[Рецензия] The Lord of the Rings: Gollum (PC)

Знаете, в течение прохождения я все надеялся, что со временем игра станет лучше. Не знаю, почему. Возможно, дело в лицензии: «Властелин колец» — произведение знаковое, требующее к себе соответствующего отношения. Ну не может же все быть настолько плохо? Наверное, это какая-то вариация стокгольмского синдрома: надо же чем-то объяснить, что я до сих пор в это играю?

banner_st-rv_lordoftheringsgollum_pc.jpg

У The Lord of the Rings: Gollum есть проблемы, касающиеся даже жанровой идентичности. С одной стороны, примой идет стелс, но его одноклеточность — настоящее оскорбление для жанра. С другой стороны, большую часть времени мы будем не стелсить, а прыгать по уступам, как принц Персии, — с этим элементом проблем еще больше. Какая-то часть времени уйдет на ходьбу, мизерная — на диалоги и загадки. Вот разве что последние можно назвать сносными. Ну, знаете, такие еще встречаются в играх любого жанра: ящик передвинуть, уровень воды повысить, камешки в правильном порядке разложить.

Статья от 25.05.2023 8 [Техобзор] The Lord of the Rings: Gollum (PC)

У прохождения до релиза есть большой недостаток: выборка людей, которые проходят игру одновременно с тобой, очень мала, и найти единомышленника в таких условиях — задача сложная. И вот в случае с Gollum я был чуть ли не единственным, кто игру поначалу хвалил. Ну да, кривая она да косая, но вы посмотрите, какой Голлум классный! Маленький, щупленький, вредненький. В самом начале его от души пытают (пытаются выведать, как он умудрился прошляпить Кольцо Всевластья) — несчастного Смеагола становится жаль. Плюс после кошмарных трех глав начинается какая-никакая движуха с посещением кабинетов высших чинов и более разнообразными стелс-вылазками.

42.jpg

Чуть позже мы и с пауками побегаем, и в Лихолесье выберемся — кажется, что вот-вот игра станет хорошей (вот такой я по своей натуре оптимист). Но нет, игра как начала за упокой, так и закончит тем же.

Итак, что мы будем делать? Во-первых, стелсить. Мою любимую механику тут изнасиловали: на локации почти всегда есть ровно один правильный путь с четко расположенными местами, где вас невозможно увидеть (трава, пространство под повозками). Ваша задача — подождать, пока орки или эльфы отвернутся, и ползком переместиться к следующему укрытию. Иногда враги упорно не отворачиваются, но в этом случае возле них всегда есть вазочка, в которую нужно кинуть камешек. Кидаем, враг отворачивается, проходим дальше.

Еще врагов можно убивать. Нужно аккуратно подкрасться к ним сзади и зажать специальную кнопку секунд на пять. Если вас кто-то увидит — добро пожаловать к последнему чекпоинту. Проблема в том, что стелс тут настолько элементарен, что эти пять секунд просто жалко тратить.

110.jpg

Стелс за игру никак не меняется. Он будет совершенно одинаковым в первой и последней главах — убийственно простым и пресным. И никакие облавы злых орков на несчастного Голлума на это не повлияют.

Между упражнениями на полировку земелькой пуза Голлум будет прыгать, прыгать и еще раз прыгать. Мне всегда казалось, что платформинг — вещь нехитрая и что его реализация студией уровня Daedalic Entertainment должна быть близкой к идеальной. Не первый же год именитые немцы игры разрабатывают! Видимо, опыт в разработке адвенчур сыграл с ними злую шутку, и специалиста по соответствующей механике они так и не нашли.

63.jpg

В режиме фокусировки иногда показывается путь, по которому нужно двигаться дальше. А иногда не показывается.

Оценить качество любого платформинга можно по причинам смертей вашего персонажа. Если он умирает от того, что не смог пройти сложный, но логичный отрезок, — это нормально. Если он умирает от того, что в одной секции «пробежка — прыжок — подтягивание» все работает, а в следующей — нет, это ненормально. В Gollum зачастую трудно понять, что можно, а что нельзя. Долетишь ты вон туда или перелетишь. Или не долетишь. Зацепится Голлум за стену при падении или нет. Получит урон или не получит. Раскачался он для длинного прыжка или не раскачался. Зацепит тебя смертельно опасный «туман» или не зацепит (граница урона определяется исключительно на глаз).

Под конец игры вас заставят прыгать по круглым поверхностям, в том числе веткам. И там добавится еще одна проблема: остановит Голлума инерция после приземления или не остановит. Еще и поведение Голлума в воздухе предугадать сложно: после одних прыжков его «примагничивает» к нужному месту, после других он пролетает мимо в десяти сантиметрах. Как, почему, зачем? Непонятно. Думаю, час из прохождения я точно потратил на многочисленные попытки прыгнуть правильно. Слава богу, в таких местах хотя бы чекпоинты расставлены от души, а не как в Super Meat Boy.

116.jpg

Отдельно запомнился отрезок, когда Голлум со всех ног убегал от Шелоб. Дизайнеры решили, что бежать в обратном направлении, как в QTE-сценах оригинальной Resident Evil 4, будет отличной идеей. Только тут нужно не от души нажимать на одну кнопку, а бежать по строго определенному маршруту, прыгая в строго определенных местах. Даже в рамках такой странной игры, как Gollum, это смотрится инородно.

Если вы не стелсите и не карабкаетесь на очередную башенку, то вы наверняка гуляете по тюрьме орков или кусочку города эльфов, общаясь с окружающими. Когда я впервые увидел лицевую анимацию самого Голлума, то подумал, что она плохая; но модели всех остальных — это что-то с чем-то. Они странно ходят, странно бегают, часто не касаются земли. Лицевая анимация устроена таким образом, что после сказанной фразы выражение лица персонажа резко сбрасывается до значения по умолчанию. Это можно было решить кучей способов, и не каждый из них стоил бы денег: пересмотреть подход к монтажу, например. В финальном для игры варианте это смотрится не просто плохо — позорно.

119.jpg

Арты в титрах выглядят интереснее самой игры

Да и сам Голлум хорош. Разговаривает двумя голосами без смены положения камеры, оголяя все технические недостатки. Посмотрели бы, как эту проблему решил Питер Джексон в трилогии, — все же элементарно, господи. Еще и споры двух личностей оформлены тяп-ляп, будто дыры в последний момент затыкали.

Графика в целом неплоха. Деталей достаточно, разнообразие тоже присутствует, технически все выглядит вполне сносно. Но есть нюанс: игра слишком требовательна к «железу», что сводит немногие плюсы на нет. На RTX 3070 Ti реально играть в двух режимах: средние настройки без трассировки лучей или максимальные настройки с трассировкой, но со включенной опцией «стриминг текстур». Последняя выгружает якобы не использующиеся текстуры из памяти, а на деле вы смотрите, как текстуры выгружаются и загружаются прямо у вас под носом на любых (!) настройках. Ужасное зрелище.

102.jpg

Трассировка лучей работает крайне выборочно. Одни водные поверхности все отражают как надо, другие почему-то используют стандартные отражения в экранном пространстве. Как, почему? Непонятно.

Ну и вишенка на торте — сюжет, про который я обычно рассказываю в начале. Gollum — плохая игра, и сюжет мог бы спасти ситуацию, но его тут почти нет, даже пересказывать нет смысла. Начинается история с того, как Голлума каким-то образом ловят орки и выпытывают местонахождение Кольца, но не до конца. А сам Голлум пытается сбежать сначала от орков, а потом от эльфов. Затем игра резко обрывается, появляется надпись «Много недель спустя», и Голлум оказывается запертым в Мории. Но вот как он там оказался? Да какая разница — сами додумаете.

90.jpg

Из знаковых персон вы встретите только Гендальфа, который слишком сильно отличается от киношного образа и слишком редко появляется в кадре. При взгляде на него остается гадкое чувство, что в Средиземье живут сплошь монстры, моральные и физические. И что там никому нельзя верить. Ну и сам Голлум, конечно, хорош, какие бы вы хорошие варианты ни выбирали.


Короче, не повторяйте моих ошибок. Посмотрите стримчик, нарезку геймплея или ролики NVIDIA, в которых игра тормозит на RTX 4090. Время — ресурс конечный, не надо тратить его на всякое говно.

Итоговая оценка — 3,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 11:00 25 май 2023

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ЛамповыйЭх 25 май 2023 11:06:07

    Боже я даже не помню таких низких оценок в обзорах … жаль , очень жаль , было конечно очень интересно поиграть в игру , кста спасибо за сэкономленные деньги ! :D

  • greysergey 25 май 2023 11:11:50

    Сильно не интересовала игра. До вчерашнего дня думал это студии Цианид или Спайдерс делают , ну очень уж похожа была на Of Orcs And Men или Styx. а тут еще к ним одна студия со стабильной оценкой появилась!

  • Mordgar 25 май 2023 11:15:57

    Не было ожиданий, нет разочарования. По этой вселенной нужна полноценная RPG, а не вот это вот недоразумение.

  • Makrophag 25 май 2023 14:58:50

    В магазине полное издание, на минутку, стоит почти три тысячи рублей. И системные требования для карт сороковой серии. Да уж.

  • Deadoutx 25 май 2023 15:05:31
    Mordgar в 11:15 25 май 2023 сказал:

    Не было ожиданий, нет разочарования. По этой вселенной нужна полноценная RPG, а не вот это вот недоразумение.

    В открытом мире и в хронологии фильмов, но что бы не за героев саги играть а со стороны. Желательно за разные народы. Вот это была бы пушка, а выпустили игру про Голума…

  • МягкоКрыл 25 май 2023 15:17:09

    Интересно, а есть ещё игры, где играешь за кусок говна?

  • Ko4e7ap 25 май 2023 16:19:20
    Deadoutx в 15:05 25 май 2023 сказал:

    В открытом мире и в хронологии фильмов, но что бы не за героев саги играть а со стороны. Желательно за разные народы. Вот это была бы пушка, а выпустили игру про Голума…

    Lord of the Rings: War in the North

  • NAGELFAR999 25 май 2023 16:48:35

    Вот последние слова применительны к большинству современных игрушек.

  • Dusker 25 май 2023 16:50:43
    SerGEAnt в 11:00 25 май 2023 сказал:

    Видимо, опыт в разработке адвенчур

    Ответ на все вопросы. Игра не на 3 балла, просто все ожидали чего-то эпического по эпической вселенной, ждали возможно даже другой жанр. Была бы игра с меньшим пиаром, без какой либо вселенной, а Stand Alone так сказать, то оценки были бы 5-6 баллов.

  • SerGEAnt 25 май 2023 17:09:09
    Dusker в 16:50 25 май 2023 сказал:

    Игра не на 3 балла

    Играл? Или по скриншотам определил?

  • legusor 25 май 2023 17:11:04

    Это было очевидным говном еще с момента анонса. Тут нечему удивляться. На фоне нового Шмыги дилогия Styx выглядит просто эпическим шедевром.

  • Dusker 25 май 2023 17:13:38
    SerGEAnt в 17:09 25 май 2023 сказал:

    Играл? Или по скриншотам определил?

    На ютубе уже есть прохождение.

  • SerGEAnt 25 май 2023 17:14:32
    Dusker в 17:13 25 май 2023 сказал:

    На ютубе уже есть прохождение.

    По скриншотам, понятно.

  • Dusker 25 май 2023 17:16:52
    SerGEAnt в 17:14 25 май 2023 сказал:

    По скриншотам, понятно.

    Если так рассуждать, то в рецензиях вообще смысла нету.

  • Deadoutx 25 май 2023 17:48:47
    Ko4e7ap в 16:19 25 май 2023 сказал:

    Lord of the Rings: War in the North

    Ну это какой-то фанфик по франшизе, а надо прям по взрослому AAA часов на 200. С маштабной войной как в тенях Мордора или где там осады были.

  • CinemaMaster 25 май 2023 20:51:29

    Сейчас в Депонию играю. Отличный квест! Действительно, они ещё на стадии прототипирования ошиблись. Денег у них, видимо, не много было чтобы купить лицензированных Джексоновских персонажей, да и самим наверняка хотелось выпендриться, показать свой взгляд. В результате Голлум просто уродливый получился, а не интересный уродец как у Джексона. Стэлс нужно было проработать до мелочей и сосредоточиться на нем, загадки на второй план, а уж прыжки в последнюю очередь, но чтобы они четкие были естественно.Как-то так я эту игру вижу. Жалко, но может по скидке возьму попробовать когда нить.

  • ЛамповыйЭх 25 май 2023 21:18:29

    The Lord of the Rings: Каллум

  • Vochatrak-az-ezm 25 май 2023 21:34:49
    CinemaMaster в 20:51 25 май 2023 сказал:

    Сейчас в Депонию играю. Отличный квест!

    Крайне советую дилогию Dark eye от них же.

  • Mordgar 25 май 2023 22:24:23
    Dusker в 16:50 25 май 2023 сказал:

    все ожидали чего-то эпического по эпической вселенной

    Вот не нужно обобщать. Изначально было очевидно, что игра ожидается специфическая. Вселенная эпическая, это факт, но после первых же новостей по игре стало понятно, что фурора игра не вызовет. То чего лично Вы себе навоображали и в последствии ожидали, это Ваши личные проблемы.

  • Bkmz 25 май 2023 22:35:48

    Вначале Драгон Эдж 2 поставил 9, теперь этому 3. Как же Сержант любит говно нахваливать:)

  • CyberPioneer 25 май 2023 23:35:39
    SerGEAnt в 11:00 25 май 2023 сказал:

    Это какой-то ужас

    Horror? :)

  • piton4 26 май 2023 00:54:49
    SerGEAnt в 11:00 25 май 2023 сказал:

    Время — ресурс конечный, не надо тратить его на всякое говно.

    Лучше и не скажешь.

  • Deadoutx 26 май 2023 01:36:07
    Bkmz в 22:35 25 май 2023 сказал:

    Вначале Драгон Эдж 2 поставил 9, теперь этому 3. Как же Сержант любит говно нахваливать:)

    Эра драконов отличная игра, но раз придираться то как сержант мог поставить большую оценку хогвартсу, только за фанфики. :)

  • Mr_Simon 26 май 2023 09:59:42

    Daedlic зарекомендовала себя как разработчик квестов. Неудивительно, что стелс-игра от создателей квестов получилась плохой… Не сможет кузнец по металлу никогда нарисовать картину маслом и наоборот.

    Ничего от этой игры не ждал с анонса, потому что уже на этой стадии было очевидно, к чему всё придёт. Но за вселенную обидно. Бездумно продавая права всем и каждому, наследники великого Толкиена гробят всё, что он построил и чего достиг своим трудом. В общем-то как и большинство туповатых наследников великих людей.

  • Мухаморыч 01 июн 2023 02:46:47

    Голлум никогда особенно не нравился. Старый, злой, вредный, плешивый коротышка с непомерно раздутым эго. Украл волшебное кольцо у председателя Саурона и крыша поехала. "Моя прелесть, моя прелесть." Смешно.

    Mr_Simon в 09:59 26 май 2023 сказал:

    Daedlic зарекомендовала себя как разработчик квестов. Неудивительно, что стелс-игра от создателей квестов получилась плохой… Не сможет кузнец по металлу никогда нарисовать картину маслом и наоборот.

    Ничего от этой игры не ждал с анонса, потому что уже на этой стадии было очевидно, к чему всё придёт. Но за вселенную обидно. Бездумно продавая права всем и каждому, наследники великого Толкиена гробят всё, что он построил и чего достиг своим трудом. В общем-то как и большинство туповатых наследников великих людей.

    Вакула сумел. "В свободное время от ковки, Вакула занимался малеванием, то есть рисовал. И черт невзлюбил его за то, что кузнец написал картину на стене в церкви, где по сюжету беднягу гоняют все кому попало. По задумке эта картина, настоящее торжество добра над злом."

  • Мухаморыч 03 июл 2023 15:26:27
    МягкоКрыл в 15:17 25 май 2023 сказал:

    Интересно, а есть ещё игры, где играешь за кусок говна?

    В гугл плее есть игра симулятор президента.

  • МягкоКрыл 04 июл 2023 23:07:12
    Мухаморыч в 15:26 03 июл 2023 сказал:

    В гугл плее есть игра симулятор президента.

    Монархист или коммунист на проводе?

  • Оставить комментарий