[Рецензия] Elden Ring (PC)

Многие издания успели окрестить Elden Ring игрой года, а некоторые считают, что она вполне может замахнуться на титул «проект десятилетия». На сей раз даже игроки в массе своей согласны с таким выводом, хотя, конечно же, не все. Цельная картина куда сложнее — и оттого интереснее в ней разобраться. FromSoftware действительно сотворила практически ультимативный souls-like, «один, чтобы править всеми», как успели пошутить некоторые авторы. С одной стороны, я с этим целиком согласен. С другой стороны, в этом, на мой взгляд, и кроется проблема.

banner_st-rv_eldenring_pc.jpg

Серию Souls я полюбил с первого взгляда, как только познакомился с ПК-версией оригинальной Dark Souls. Затем я изучил вдоль и поперек все дальнейшие проекты FromSoftware, а также львиную долю ее последователей. Вас это, конечно, не интересует, просто считаю важным подчеркнуть, что автор данного текста плотно знаком с жанром.

Как заведено в «душевной» серии, все начинается с трагедии. Некогда земли Междумирья процветали. Ими правила Королева Марика, владевшая могущественным Кольцом Элден. Кольцо — не столько физический предмет, сколько магическая сила. Благодаря ей, а также некой Высшей Воле все повиновались владычице. До той поры, пока не произошло некое восстание. В результате чего Кольцо оказалось разбито на несколько могущественных Рун. Могущественных, но далеко не столь мощных. Марика пропала. Междумирье погрузилось в хаос.

38.jpg

Как сказал Нео, увидев прыжок Морфеуса через здания: «Вау»

Ныне за власть и Руны борются Лорды Полубоги — дети Королевы. Дабы вернуть порядок, Высшая Воля призывает погасших — созданий ни живых, ни мертвых. Только им по силам восстановить Кольцо и стать Лордом Элдена, дабы начать новую эру Междумирья. Пафосно, интригующе и крайне малопонятно. Сложно сказать, где именно к миру игры приложил руку Джордж Мартин, потому что и тематически, и по подаче Elden Ring — классическая история от FromSoftware.

В ней интересно разбираться, собирать кусочки паззла в цельную картину мира. Но когда более-менее складывается представление о происходящем, не получается отделаться от ощущения, будто все это уже видел. Основной мотив сильно отдает Dark Souls. Заменить Кольцо на Огонь, а Руны — на Великие Души, как картина тут же обретает весьма знакомые очертания. Опять циклы жизни и смерти, порядка и хаоса, процветания и упадка. 

39.jpg

Местная школа магии напоминает смесь Хогвартса и Ярнама

Если Bloodborne и Sekiro обыгрывали схожие идеи абсолютно по-разному, то новый проект FromSoftware, скорее, компилирует творчество студии за последнее 10 лет. И к игровому процессу это относится даже сильнее, чем к сюжету.

Раздаем лещей и стиля

Одна из главных отличительных черт Elden Ring — конечно же, открытый мир. Пройдя небольшое обучающее подземелье, вы попадаете на поистине бескрайние просторы Междумирья. Стоит признать, в плане презентации FromSoftware превзошла себя. Когда отворяются последние врата и герой выходит на солнце, дух захватывает от открывающегося пейзажа. Мурашки по коже. Чувство свободы и ощущение тайны опьяняют.

40.jpg

Призываемые духи — отличная помощь в бою, но за вас они поединок не выиграют

Сперва кажется, что вот он, открытый мир мечты. Никакого компаса с маркерами. Никаких стрелочек и отметок. Карта мира открывается по кусочкам, для чего сперва необходимо найти карты регионов. Наконец-то идешь не по иконкам, а по интересным местам, которые выхватываешь взглядом. Чувство, знакомое по временам первых выпусков Gothic и The Elder Scrolls III: Morrowind. На горизонте виднеется величественный замок, глаз цепляется за руины, за деревьями проглядывает вход в пещеру, а когда вы пытаетесь пересечь болото, с неба пикирует величественный дракон с твердым намерением полакомиться героем.

Первые часы испытываешь истинный восторг от происходящего. И по мере погружения в особенности игрового процесса уверенность в лучшей игре года только крепнет. Elden Ring — сборная солянка из лучших механик, которые за 10 лет насочиняла FromSoftware. Боевая система — старая добрая Dark Souls, прокачанная до максимального уровня. Легкий и сильный удары, блок, парирования, кувырки, конечно же, использование стамины — все ингредиенты на месте, а поверх знакомого фундамента есть сотня нюансов.

От ассортимента оружия глаза разбегаются. Десятки категорий, сотни вариантов самого разнообразного колюще-режуще-рубящего оружия. Каждый образец любовно проработан визуально. Оно и выглядит, и ощущается уникально. У некоторых видов длина комбо доходит до шести ударов. И даже в рамках одной категории движения могут различаться: к примеру, одна шпага может делать только прямые уколы, а другая позволяет нанести режущий удар по вертикали.

41.jpg

Неожиданный оммаж Bayonetta

Впервые после Dark Souls 2 вернулась возможность махать одновременно двумя орудиями одного типа. В Elden Ring для этого даже не надо увеличивать характеристики в полтора раза больше требуемых и вставать в особую стойку. Просто берете два меча в руки — и кнопка для блока теперь отвечает за выпад обоими клинками разом. 

Система боевых искусств из Dark Souls 3 получила развитие. Теперь уникальные умения, которые тут называются «прахом войны», вставляются в оружейный слот. Через этот же прах изменяются и свойства оружия — вы можете добавить элементальный урон, или наложить эффекты кровотечения с ядом, или изменить бонусы увеличения урона от характеристик. В общем, собрать пушку целиком под свой стиль (но легендарное оружие не подлежит кастомизации).

Просторы для экспериментов открываются огромные. Все найденные образцы тут же хочется опробовать в действии. Не подходит под ваш билд? Elden Ring дает инструменты для смены характеристик. Захотелось на середине прохождения переквалифицироваться из сурового воина в боевого мага или клирика? Ничего невозможного нет. С магией тут тоже интересно играться. Она чуть упростилась по сравнению с Dark Souls и теперь делится только на две категории: заклинания и молитвы (последние вобрали в себя фокусы с огнем).

42.jpg

Кусты сделают вас невидимым

Конечно же, без сотен образцов брони тоже не обошлось. В Fashion Souls стиль всегда превыше практичности. Доспехи, накидки и все возможные наряды проработаны до последней запонки, и любоваться удачно подобранным образом не надоедает и сотню часов. В отличие от всего остального…

Свобода и смерть

Первые 10 часов подвоха и не замечаешь. Открытый мир сменяется интерьером огромного многоуровневого замка. Дизайн уровней, опять же, выше всяких похвал. Представьте себе, как в открытый мир запихали локации из прошлых проектов FromSoftware вроде Анор Лондо или Поселения Нежити, со всеми их запутанной структурой, многослойностью и закольцованностью.

У каждого Лорда своя проработанная локация. Особенно впечатляет столица Междумирья — величественный золотой город под гигантским Древом Эрд. Он поистине огромен, и поначалу даже теряешься среди улиц и храмов. Мало того, вдобавок оказывается, что под землей находится сеть канализаций (здравствуй, Блайттаун…), и это вовсе не последний секрет в недрах столицы. Ищите внимательно…

43.jpg

Шлем отлично сочетается со щитом, да и аксессуары должны выделяться из общего образа. А что, кто-то иначе подбирал броню в Dark Souls?

Все, что связано с уровнями Лордов, потрясающе. А вот открытый мир со временем начинает вызывать вопросы. Безусловно, огромные просторы (а мир Elden Ring куда шире, чем кажется вначале) играют на атмосферу, дают ощущение, что перед нами действительно руины королевства. FromSoftware всегда любила масштаб, и он просто сочится с экранов. Гигантомания в лучшем смысле слова.

Но ему не хватает цельности. Он словно скроен из разрозненных кусков — что прекрасно описывает всю игру. Elden Ring вобрала в себя все прошлые наработки студии буквально. В заимствовании части тех же анимаций из предыдущих проектов я не вижу никакой проблемы, и это, скорее, даже плюс: на рынке больше нет ролевого экшена с таким количеством уникальных движений у оружий, приемов и магии. 

В сражениях работает правило «чем больше, тем лучше», пока в жертву не приносят качество. Чего не происходит. А вот в плане настроения игру бросает из стороны в сторону между темным фэнтези Dark Souls, лавкрафтовским безумием Bloodborne и кровавой сказочностью Sekiro. Со временем масштаб начинает больше ставить палок в колеса, чем давать плюсов. Все предыдущие проекты студии отличались сфокусированным, плотным процессом. Каждый сантиметр игрового пространства был четко выверен.

44.jpg

Иногда чувствуешь себя букашкой

Elden Ring берет практически тот же опыт и размазывает его по квадратным километрам открытого мира. Мира, который можно ругать практически за все то же, за что прилетает очередной части Assassin’s Creed. За рамками потрясающе проработанных городов, замков и прочих обителей Лордов оказывается, что Междумирье — не такое уж разнообразное и интересное место.

Отсутствие значков на карте — это мишура, и все активности все равно четко типизированы. Да, здесь нет вышек. Зато есть нечто вроде аванпостов. Все подземелья собраны по одному шаблону, причем как визуально, так и функционально. В склепах вы найдете ресурсы для прокачки вызываемых духов-напарников и босса в финале. В шахтах предстоит собирать руду для заточки оружия и сразиться с боссом в финале. В простых пещерах, ну, вряд ли вы найдете что-то полезное, но босса в финале побить придется. Не нашли босса? Значит, где-то есть скрытый проход, потому что шаблон нерушим. Я искал. Может, пропустил, но те десятки пройденных подземелий работали именно так.

Да и боссы в этих опциональных локациях вовсе не уникальные. Они или повторяются по пять раз, или являются усиленной версией стандартных врагов. Сюжетные главари в большинстве своем удались на славу. Сражения с ними врезаются в память, и некоторые можно отметить как одни из лучших битв, что когда-либо создавались в FromSoftware. Но не все. Кроме разномастных подземелий, больше в Elden Ring практически нет второстепенных активностей. Да, есть еще астральные узилища. Это просто битвы с опциональными боссами на арене. Которые, как вы можете догадаться, тоже далеко не уникальны.

45.jpg

Порой одно удачно примененное заклинание избавляет от вороха проблем

На подсознательном уровне изучение Междумирья все равно ощущается приятнее многих открытых миров по шаблону Ubisoft, просто потому что вы сами находите эти подземелья, а не пылесосите карту от маркера к маркеру. Но та же Assassin’s Creed Valhalla куда больше удивляет событиями, она рассказывает разные истории с их помощью. Но плохо награждает. У Elden Ring, наоборот, именно с трофеями все замечательно. 

Новую пушку или заклинание тут же хочется проверить, для чего вы отправляетесь в очередную опасную зону, где в итоге находите новый инструмент, и так снова и снова. Пока не устанешь от больших безжизненных пространств, и тогда остается только мчать на верном коне прямо к финалу. В путешествиях между локациями не хватает событий. Случаются яркие моменты: первый спуск в подземный мир, неожиданное появление дракона или внезапное падение огромного босса на очередной лагерь. Но этого слишком мало, чтобы удерживать интерес полторы сотни часов (столько времени уходит на то, чтобы перевернуть каждый камешек в игре).

Нашлось в Elden Ring место историям второстепенных персонажей. Их не так много, и вряд ли без помощи гайдов у вас получится все их узнать до конца. Но в этом есть своя прелесть. По Междумирью путешествуют разные герои, с которыми вас время от времени сводит судьба. Одни без вашей помощи ничего не добьются, другие так или иначе доберутся до конца своего пути. Каким будет финал их истории — зависит от ваших действий или бездействий. Хорошо, что разработчики осознали, как легко можно потерять важного персонажа в столь большом мире, и добавили их иконки на карте в одном из патчей. Пусть хардкорные фанаты возмущаются, но в данном случае удобство действительно важнее.

46.jpg

Иногда нужно отбросить хардкор и дать анимешного эпика


С точки зрения механик, Elden Ring — действительно вершина творчества FromSoftware. Такое разнообразие в боевой системе мало где можно найти. В художественном плане игре уже не хватает цельности прошлых проектов, хотя отдельные пейзажи и образы просто поражают красотой и величием. А вот открытый мир оказался не только самым большим нововведением, но и самым спорным. Атмосфера масштаба — это приятно; но стоили ли того расфокусированный опыт и неизбежное повторение второстепенных активностей — вопрос открытый.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 20:00 30 мар 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • NerFthis 30 мар 2022 20:54:36

    Все понравилось в игре кроме, повторяющихся боссов и квестов х.й пойми куда идти.

  • HighTemplar 30 мар 2022 21:08:50

    Игра излишне затянута, в остальном я был вполне доволен.

  • DedMoroz 30 мар 2022 21:26:41

    Для меня главным достоинством Elden Ring является его открытый мир. Удивительно, как студия, которая ранее делала исключительно коридорные локации, смогла в "open word". Старая механика как влитая вписалась в новые реалии. Огромный мир с большим количеством "контента", который манит. Я с удовольствием исследовал каждый угол. Камень в огород Ubisoft, которая собаку съела на данном поприще, но проходить её открытые миры становится от раза к разу всё скучнее и скучнее. Здесь же ER не отпускает до самого конца.

    Как обычно, студия не гонится за картинкой, но берёт дизайном (река Сиофра). Покритикую только снежные локации в конце, которые показались немного пустынными. Катакомбы, к удивлению, (умеренно) порадовали. Боялся, что будет генерация, но не случилось. Из-за боссов и хорошего "лута" их всегда было интересно исследовать.

    Повторы нисколько не огорчили. Из-за громадных просторов, дойдя до них, ты copy&past просто не замечаешь, т.к. уже забудешь про схожие встречи. Да и награды даются почти всегда интересные (прах, золотые семечки с червя, способности драконов и т.д.). Если только под конец слегка подустал от битв и исследований (чутка их можно было и сократить), но это и понятно, за 200 то часов игры.

    А вот сюжетные квесты и концовки расстроили. По старой традиции Миядзаки без инструкций и YT не пройти. Такой подход меня и в прошлых частях напрягал. Что писал Мартин, я так и не понял. Не скажу, что являюсь экспертом его творчества, но в игре исключительно почерк From Software видится. Bug'ов не заметил. Слышал, что у некоторых есть тормоза, но сам с такими техническими трудностями не сталкивался.

    После ER приходит осознание, что "соулсы" теперь будут только такие (и я этому только рад), т.к. эксперимент прошёл успешно. Игрой доволен, 8,5 от меня!

  • Korgan_F_NC 30 мар 2022 21:31:35

    Я уже 10+ лет играю в эту игру. И то что её разбавили пустыми полями ничего хорошего не принесло, а лишь полностью подтвердило, что Миядзаки не способен на большее за рамками своей копипасты и с каждым разом всё та же игра всё больше сгнивает изнутри.

  • Kassare 30 мар 2022 21:39:58

    8-ка? Серьёзно ?) Что же все на открытый мир так жалуются. Всё можно пропускать спокойно, коняшку не просто так дали. А что до однообразия… После релиза я играл по многу часов, теперь поумерил пыл и медленно исследую места, которые пропустил, уделяя игре уже по 2-3 часа и далеко не каждый день. Ничего не надоедает.

  • shingo3 30 мар 2022 22:02:25

    Хороший обзор. Нормально расписан хоть и с небольшим толиками фанбойства.

    К сожалению я вообще не фанат этой серии, поэтому не совсем разделяю восторженные отзывы и такую высокую оценку.

    Хотя с удовольствием прошел demon soul на ps3, но оригинальный черный соус мне вообще не зашел, как и сиквел.

    Потом просто плюнул на эту серию вообще.

  • frostmir 30 мар 2022 22:50:21

    игре уверенная 9. Если бы не проблемы с производительностью у многих игроков (у меня их не возникло) и небольшие моменты что мне не подуше, такие как привязка свойств к одежде что может заставить тебя бегать в том что тебе не нравится внешне и несправедливо распределенное количество получаемого опыпта за врагов, ну и еще незначительные мелочи, то можно и 10ку влепить оссобенно смотря на то каким играм лепят 9ки и 10ки “критики”

  • DeVeD 30 мар 2022 22:54:59
    Kassare в 21:39 30 мар 2022 сказал:

    8-ка? Серьёзно ?)

    Хоспати, ещё бы кто обращал внимания на оценки с зога:D. Однозначно игра года, если только Starfield не подвинет!

  • h1pp0 30 мар 2022 23:05:17

    касательно “открытого” мира… он тут очень так себе, хотя конечно сперва ты буквально шокирован размерами (но на самом деле мир не такой уж и большой), а чем дальше тем больше он превращается в коридор, и складывается простое ощущение что это просто сильно растянутая за уши любая большая локация из ДС3, потому как уже в нем был этот замах на большой мир. и вот спустя 140 часов, я сидел и думал — а не пройти ли мне ДС3 еще раз, не ЕР, а именно ДС3 он впился в меня куда сильнее почему-то… так же мне показалось сильно упростилась вертикальность, хотя может мне просто показалось.

    да ЕР великолепен, но он пуст от слова вообще, в нет ничего за рамками пещера-руины-мини замок-локация босса! шаблонные пещеры которые пробегаются за 5-10 минут. уникальных таких мест было всего парочка. а еще я так и не научился быстро и красиво убивать этих каменных котов =) конечно их стало проще убить, но вот эффектно нет. уже финалу 2 зоны (я проходил так, центр, юг, восток, запад и потом уже всегда на север) ты точно знаешь где и что будет.

    лично мне показалось что это некий фундамент на следующую большую игру, но формулу уже нужно менять, тянет немного нафталином, особенно ближе к концу игры.

    ах да, и на удивление я выполнил почти все квесты сам, провалил буквально парочку потому что просто забыл про них =) и уже на финале Рении квест сверялся с прохождением. все остальные ачивки выбил сам, оружие не засчитывалось у меня, хоть я и все собрал, баг.

    от себя поставил игре 9,5 все же приключение было отличное, а для меня это главное =)

  • Deadoutx 31 мар 2022 03:15:37

    Наиграл 100 часов, прошёл игру убив всех необязательных боссов по квестам. Проходил без YouTube. Открытый мир сильно добавляет масштаба и атмосферы. Не порадовал баланс на старте, когда ты открываешь для себя moonveil, а тут выходит патч и ищи новое оружие ибо оказалось выпад забагован. Баланса в пвп нет, сейчас реки крови стирают все в пыль. Но за интересный артдизайн, невероятную атмосферу, парочку жопоразрывающих боссов однозначно 10 из 10. Проходил на sex’е есть небольшая прогрузка кустов и травы. В остально соулс который мы заслужили.

  • edifiei 31 мар 2022 06:47:05
    DeVeD в 22:54 30 мар 2022 сказал:

    Хоспати, ещё бы кто обращал внимания на оценки с зога:D. Однозначно игра года, если только Starfield не подвинет!

    Не,геев нет,трансгендеров нет,даже” сильной независимой” черной женщины нет. Какая игра года!?!?

    Kassare в 21:39 30 мар 2022 сказал:

    8-ка? Серьёзно ?) Что же все на открытый мир так жалуются. Всё можно пропускать спокойно, коняшку не просто так дали. А что до однообразия… После релиза я играл по многу часов, теперь поумерил пыл и медленно исследую места, которые пропустил, уделяя игре уже по 2-3 часа и далеко не каждый день. Ничего не надоедает.

    Это Антоша и ко своими “12 из 10 на кончиках персиков” ,всех приучили что меньше 9 это утиль .

  • 0wn3df1x 31 мар 2022 10:13:00

    Чисто игра для любителей творчества фромов.
    Всем остальным в ней делать просто нечего.

    Я в очередной раз запустил очередное творение фромов в надежде хоть на какое-то развитие, а в итоге увидел очередной дарк соулс. Это не Action-Adventure, а чистый незамутненный Action ради экшена. Безусловно, это шедевр для тех, кто любит подобные игры, но для меня это чудовищно скучный продукт на любителя.

    Поэтому оценка как дарк соулсу ему 9 (не буду спорить с фанатами). Оценка как современной игре ему 4 из 10.

  • h1pp0 31 мар 2022 10:20:00
    0wn3df1x в 10:13 31 мар 2022 сказал:

    Оценка как современной игре ему 4 из 10

    хм… категорично как-то

  • sdsp 31 мар 2022 11:08:37
    edifiei в 06:47 31 мар 2022 сказал:

    Не,геев

    Вообще-то есть один босс, в описании души которого написано, что он хотел стать суженым одного из полубогов, но так и не смог заманить его в свою опочивальню. Неважно, что заманить не смог, все равно игра года.

  • Kassare 31 мар 2022 11:28:26
    edifiei в 06:47 31 мар 2022 сказал:

    Это Антоша и ко своими “12 из 10 на кончиках персиков” ,всех приучили что меньше 9 это утиль .

    Не только он, но так и есть :)

    Тяжело воспринимается, когда неплохие, но далеко не топовые игры, получают по 8 баллов, а потом столько же достаётся Elden Ring, которая является одной из лучших игр последних лет, я уж молчу про оценки на метакритике.

  • mc-smail 31 мар 2022 11:31:36

    Я люблю творчество FromSoftware, но лично мне уже Dark Souls после трёх частей и Demon Souls надоел, приелся, уже не тянет бежать с горящими глазами играть в его. Мне так в своё время надоел assassin's creed после трёх частей, уже в Блэк Флаг, Синдикат и Юнити, играть не мог, так как механика игры сильно приелась. Также было с КоД, и многими другими проектами, которые особо сильно не развивались с годами. Просто со временем они стали приедаться, когда всё развитие проектов останавливалось на графике и размерах происходящего. Elden Ring это чистый DS, просто с другим названием, с лошадью и размерами больше.

    Elden Ring это не революция а эволюция идей DS. Супер фанатам FromSoftware такой подход наоборот по душе, им не надо ничего развивать, придумывать, главное чтобы старое не ломали и не трогали. Я таких видал под обзорами Секиро, которые обсирали Секиро за то, что он не Дарк Соулс. Я не осуждаю таких людей, и удивляюсь выдержкой постоянно играть в одно и тоже, и не переставать восхищаться этим, но лично я уже не могу в очередной ДС, без какого развития, сидеть с пламенными глазами играть, как будто в первый раз такое запустил.

    Для меня лично это больше разочарования, так как в Секиро, как по мне, был большой шаг вперёд по развитию souls-like проектов, а тут шаг назад, возращение к старому. Возможно это связано с тем, что Секиро не все фанаты FromSoftware адекватно восприняли и многие критиковали Секиро именно за то, что это не копия DS. Возможно из-за этого FromSoftware решили не менять формулу DS окончательно или делать это только в небольших экспериментальных проектах по типу Секиро, БладБорн.

    Elden Ring однозначно хорошая игра и сделана для фанатов творчества FromSoftware, которые с годами не устают играть в одно и тоже . Но лично я буду ждать от FromSoftware, что-то более свежее и смелое по развитию souls-like проектов. Elden Ring однозначно в будущем когда-нибудь пройду, когда будет больше свободного времени, когда другие проекты будут закрыты, а механика которая приелась, по утихнет и снова начнёт удивлять.

  • Kassare 31 мар 2022 11:37:17
    mc-smail в 11:31 31 мар 2022 сказал:

    Elden Ring однозначно хорошая игра и сделана для фанатов творчества FromSoftware, которые с годами не устают играть в одно и тоже .

    Вот тут вы не совсем правы. В Elden Ring пришло огромное количество новичков, которые даже не запускали прошлые игры фромов, для них это всё действительно в первый раз, отсюда и множество стримеров, которые горят от собственной тупости )

    mc-smail в 11:31 31 мар 2022 сказал:

    Для меня лично это больше разочарования, так как в Секиро, как по мне, был большой шаг вперёд по развитию souls-like проектов, а тут шаг назад, возращение к старому.

    Для меня Секиро это шаг в сторону, ибо разработчики загнали игрока в жестокие рамки. Играй так, или у тебя ничего не выйдет, но проект вполне заслуживает развития. Серия Nioh мне понравилась больше.

  • mc-smail 31 мар 2022 11:53:15
    Kassare в 11:37 31 мар 2022 сказал:

    Вот тут вы не совсем правы. В Elden Ring пришло огромное количество новичков, которые даже не запускали прошлые игры фромов, для них это всё действительно в первый раз, отсюда и множество стримеров, которые горят от собственной тупости )

    Не спорю, если бы я не прошёл все Dark Souls, Demon Souls, я бы тоже играл Elden Ring с горящими глазами. Для тех кто впервые открывает для себя творчество FromSoftware, это конечно отличная игра, поэтому у игры такие отличные продажи.

    Kassare в 11:37 31 мар 2022 сказал:

    Для меня Секиро это шаг в сторону, ибо разработчики загнали игрока в жестокие рамки. Играй так, или у тебя ничего не выйдет, но проект вполне заслуживает развития.

    Я понимаю, почему некоторым фанатам FromSoftware не зашёл Секиро, игра не имела кучу классов, разнообразии брони и так далее, к чему многие привыкли в играх FromSoftware. Но лично именно такой свежий подход, которые отличается от обычного DS, больше привлёк и удивил. Но ещё Секиро был сделан большой шаг в сторону подачи сюжета и подачи квестов. Я понимаю, что некоторые фанаты DS скажут это казуально, более интересно сюжет по крупицам собирать, а квесты проходить по гайдам или на бум, как получится. Но по мне так, понятная подача сюжета, это не о казуаливание, а естественное развитие, где игроку интереснее погружаться в мир игры. Именно от Elden Ring, когда заявили, что участвует Джордж Мартин в проекте, я ждал именно этого, развитие хотя бы в подачи сюжета и квестов на новый уровень. Даже, если механика игры осталась 1 в 1 как ДС, но подача и квесты были на другом уровне, я бы сразу захотел поиграть Elden Ring. Но вижу то, что ничего не изменилось, всё осталось как было, а Джордж Мартин это был очередной пиар шаг компаний, не более. Поэтому жду момента, когда остыну, отдохну от механики ДС и смогу со свежим взглядом вернутся в Elden Ring, может у меня мнение потом будет другое, не отрицаю.

  • Kassare 31 мар 2022 12:22:57

    @mc-smail , не буду спорить, что Секиро отличная игра, но мне она и правда не зашла, такое случается :) По сюжетным моментам у меня претензий не было, мыслей про казуальность — тоже. Геймплей вот не зашёл, очень быстро наскучило.

    В Elden Ring уже пару раз менял билды, качаю разное оружие, стараюсь не брать имбовые варианты, ибо не люблю, когда всё становится слишком простым. Конечно, далеко не всё идеально, хотелось бы больше оригинальных боссов и врагов, но сражаться всё-равно пока надоедает именно благодаря большой вариативности.

  • Ленивый 31 мар 2022 12:28:23
    mc-smail в 11:31 31 мар 2022 сказал:

    Elden Ring это не революция а эволюция идей DS. Супер фанатам FromSoftware такой подход наоборот по душе, им не надо ничего развивать, придумывать, главное чтобы старое не ломали и не трогали.

    Если старое работает, зачем ломать? Сколько серий угроблено этими революциями блин.

    mc-smail в 11:31 31 мар 2022 сказал:

    Я таких видал под обзорами Секиро, которые обсирали Секиро за то, что он не Дарк Соулс.

    Вот так и надо делать — запускать новые франшизы, а не обсирать всё революциями.

  • Slavik666 31 мар 2022 12:41:07

    Ну секиро это не шаг назад вперед в сторону, это 1 из аналогов в жанре DS но больше в геймплей и сюжет ушло, кому там не нравится есть Nioh, которые 98% игроков берут кусаригаму

    ps: а “эволюция” это тот же вальгаллоодиссея где от ассасина ничего не осталось, так зачем трогать франшизу и перематывать всё? новое название делаешь и выпускаешь как делают фромы, я бы не удивился если бы юбики купили фромов и секиро назвали бы дс 5 а бладборн дс 4 и так далее

  • mc-smail 31 мар 2022 12:43:40
    Ленивый в 12:28 31 мар 2022 сказал:

    Если старое работает, зачем ломать? Сколько серий угроблено этими революциями блин.

    Никто не просит ломать то, что хорошо работает. Это было бы нормально, если игра называл DS. Но когда запускают новую франшизу, ты ждёшь именно глобальных изменений, а не повторение старого, только под новым соусом.

    Ленивый в 12:28 31 мар 2022 сказал:

    Вот так и надо делать — запускать новые франшизы, а не обсирать всё революциями.

    Ну так, Elden Ring это новая франшиза, поэтому я ждал тут развитие идей из других проектов Секиро, БладБорн. А по факту Elden Ring это переодетый DS, кроме как открытого мира и лошади, ничего глобально не изменилось.

    Опять же, я не сказал, что это плоха, и не назвал игру плохой. Но лично я ждал от новой франшизы, нового опыта а не повторение старого. Лично когда я проходил римейк Demon Souls, я окончательно понял, что устал от похожей механики, уже как раньше не вставляет, нужная передышка, нужно что-то новое.

    Slavik666 в 12:41 31 мар 2022 сказал:

    а “эволюция” это тот же вальгаллоодиссея где от ассасина ничего не осталось, так зачем трогать франшизу и перематывать всё? новое название делаешь и выпускаешь как делают фромы

    Вот именно если в Валльгале и от Одиссей ничего не осталось от Ассасинов и можно было их назвать по другому. То у Фромов с Elden Ring совсем другая история, название новое, игра старая. Всё ровно многие Elden Ring называют по привычки новым DS. Смысл от смены названия? Я не вижу.

  • Kassare 31 мар 2022 12:59:21
    Slavik666 в 12:41 31 мар 2022 сказал:

    98% игроков берут кусаригаму

    С ней как-раз не бегал практически. Катана, одати, копьё, кастеты, остальное редко использовал.

  • Slavik666 31 мар 2022 13:31:14
    mc-smail в 12:43 31 мар 2022 сказал:

    Никто не просит ломать то, что хорошо работает. Это было бы нормально, если игра называл DS. Но когда запускают новую франшизу, ты ждёшь именно глобальных изменений, а не повторение старого, только под новым соусом.

    Ну так, Elden Ring это новая франшиза, поэтому я ждал тут развитие идей из других проектов Секиро, БладБорн. А по факту Elden Ring это переодетый DS, кроме как открытого мира и лошади, ничего глобально не изменилось.

    Опять же, я не сказал, что это плоха, и не назвал игру плохой. Но лично я ждал от новой франшизы, нового опыта а не повторение старого. Лично когда я проходил римейк Demon Souls, я окончательно понял, что устал от похожей механики, уже как раньше не вставляет, нужная передышка, нужно что-то новое.

    Вот именно если в Валльгале и от Одиссей ничего не осталось от Ассасинов и можно было их назвать по другому. То у Фромов с Elden Ring совсем другая история, название новое, игра старая. Всё ровно многие Elden Ring называют по привычки новым DS. Смысл от смены названия? Я не вижу.

    бладборн тоже называли новым DS хотя она ближе к ДС будет чем кольцо элдена, но эти игры другие все равно, в кучу пихать в 1 название это бред

  • h1pp0 31 мар 2022 14:07:41
    mc-smail в 12:43 31 мар 2022 сказал:

    Всё ровно многие Elden Ring называют по привычки новым DS

    на самом деле ее название Dark Souls: Elden Ring =) это перезапуск серии

  • Slavik666 31 мар 2022 14:17:48
    h1pp0 в 14:07 31 мар 2022 сказал:

    на самом деле ее название Dark Souls: Elden Ring =) это перезапуск серии

    сами разработчики хоть в курсе что это “перезапуск серии”?

  • mc-smail 31 мар 2022 14:31:35
    Slavik666 в 13:31 31 мар 2022 сказал:

    бладборн тоже называли новым DS хотя она ближе к ДС будет чем кольцо элдена

    Я бы тут поспорил, что бладборн ближе к ДС. Как раз БладБорн это первая проба FromSoftware в освежении своих проектов в жанре souls-like. Там были первые новые механики, которые отличались кардинально от ДС, — отсутствия щита, огнестрельное оружие, возвышенная динамика и подход к дизайну. Как раз ДС3 перенял некоторые элементы от БладБорн, подход к дизайну и возвышенную динамику.

    h1pp0 в 14:07 31 мар 2022 сказал:

    на самом деле ее название Dark Souls: Elden Ring =) это перезапуск серии

    Как вариант, возможно это сделано, чтобы не лепить DS 4,5,6,7, а просто начать новую как говорится сагу. Но если в будущем они выпустят DS4, то я этого не пойму, для чего всё это было нужно?

  • CinemaMaster 31 мар 2022 14:31:54

    Я не играл, а не играл потому что не был заинтересован, ни одной игрой из этой серии. Самое главное, для меня не сражения а сюжет, и здесь я надеюсь на него и на интересные квесты. Это я зря, нет здесь такого?

  • mc-smail 31 мар 2022 14:39:18
    CinemaMaster в 14:31 31 мар 2022 сказал:

    Я не играл, а не играл потому что не был заинтересован, ни одной игрой из этой серии. Самое главное, для меня не сражения а сюжет, и здесь я надеюсь на него и на интересные квесты. Это я зря, нет здесь такого?

    Тут нет такого классического повествования сюжета и квестов как вы привыкли в других играх. Весь сюжет и лор игры в основном идёт через описание предметов, а в квестовых цепочках не говорят и не показывают куда надо дальше идти. У такого подхода, есть свой фанаты, больше тайны, теорий и всего такого. Но если вам по душе классическое повествование, то вам не сюда, в эту игру идут именно в первую очередь за геймплейной составляющей, а всё остальное на втором плане.
    Единственное из всех игр FromSoftware, которая ближе к обычному классическому повествованию, это Секиро.

  • h1pp0 31 мар 2022 14:57:42

    @Slavik666 думаю да =)

    mc-smail в 14:31 31 мар 2022 сказал:

    Но если в будущем они выпустят DS4

    не думаю что такое случится. там же история вроде как закончилась. да и новое имя ER уже себя показало как очень мощный IP

    mc-smail в 14:39 31 мар 2022 сказал:

    в эту игру идут именно в первую очередь за геймплейной составляющей, а всё остальное на втором плане.

    правильно, сюжет в порно фильме не обязательный элемент =)

  • giperforg 31 мар 2022 15:12:13

    Со времен Nier automata так в игру не залипал, но там прошел за пару вечеров, а тут до сих пор не закончил и интерес не угасает. Наоборот, данжи во второй половине игры становятся больше и интереснее, про визуал уже много сказано(основных локаций, данжи то понятное дело визуально повторяются), но такого левел дизайна я вообще нигде никогда не видел(включая и обычные данжи). И это наверное одна из немногих современных игр где они по ощущениям “забыли” вырезать контент для ДЛС, настолько тут много огромных опциональных локаций и я только за.

  • 0wn3df1x 31 мар 2022 15:17:27
    CinemaMaster в 14:31 31 мар 2022 сказал:

    Я не играл, а не играл потому что не был заинтересован, ни одной игрой из этой серии. Самое главное, для меня не сражения а сюжет, и здесь я надеюсь на него и на интересные квесты. Это я зря, нет здесь такого?

    Здесь нет сюжета, как и в большинстве игр фромов. Это чистый экшон для экшона. Это как последний ассасинс крид, если бы в нём вырезали весь сюжет с катсценами и оставили только вступление и окончание, с кучей разбросанных записок.

  • CinemaMaster 31 мар 2022 17:18:23

    Тогда как это может быть игрой года? Очень плохо, что даже такие игродвигатели как Джефф Кили , прежде всего отталкиваются от геймплея. Игры, это давно уже не просто геймплей и фан от него. И зачем пиарить Мартина? Так себе писатель, но что он придумал то здесь?Своровал у Толкиена общую тему?Не буду и близко тогда подходить, как по мне только CD PROJEKT двигают индустрию вперёд.

  • mc-smail 31 мар 2022 18:00:24
    CinemaMaster в 17:18 31 мар 2022 сказал:

    Игры, это давно уже не просто геймплей и фан от него. И зачем пиарить Мартина? Так себе писатель, но что он придумал то здесь?Своровал у Толкиена общую тему?Не буду и близко тогда подходить, как по мне только CD PROJEKT двигают индустрию вперёд.

    Это противоречивое заявление, как говорится каждому своё. Игры Проджектов больше сюжетно ориентированы, при этом геймплей там довольно примитивный, не ужасный, но далеко не глубокий и не сильно проработанный. У Фромов ситуация противоположная, глубокий интересный геймплей, который даёт игроку вызов, но при этом специфичная подача сюжета. Многим людям порой лучше второй вариант, чем первый. Так как в наше время, далеко не у всех игр есть интересный глубокий геймплей и интересный сюжет одновременно. И почему игре с глубоким геймплеем не стать игрой года? Когда на фоне альтернатив которое имеет то и другое, особо не видно.

  • Evangelion_1 18 апр 2022 01:50:56

    Что видит каждый босс в Elden Ring и любой серии Souls?

    POV босса
  • UniversalUser 18 апр 2022 13:15:31
    mc-smail в 18:00 31 мар 2022 сказал:

    Это противоречивое заявление, как говорится каждому своё.

    Именно)

    mc-smail в 18:00 31 мар 2022 сказал:

    Игры Проджектов больше сюжетно ориентированы, при этом геймплей там довольно примитивный, не ужасный, но далеко не глубокий и не сильно проработанный.

    Не соглашусь, геймплей шикарный. Сколько раз проходил их игры- и всё в удовольствие, с разнообразием.

    mc-smail в 18:00 31 мар 2022 сказал:

    У Фромов специфичная подача сюжета.

    Что есть, то есть. Я бы сказал несколько больше: у Проджектов сюжет целостный, У Фромов больше про предположения и домысливания.

    CinemaMaster в 17:18 31 мар 2022 сказал:

    Своровал у Толкиена общую тему?

    Толкиен вообще первопроходец) Молодцом был, и до сих пор есть (его произведения)

    Тем не менее, миры от Фромов меня так же сильно радуют. Коли зашёл в них- не отпускают сильно долго)

  • frostmir 18 апр 2022 16:02:30
    Evangelion_1 в 01:50 18 апр 2022 сказал:

    то видит каждый босс в Elden Ring и любой серии Souls?

    POV босса

    это явно профи, кувыркается под босса, а не как новичок от него).

  • Оставить комментарий