[Рецензия] The Low Road (PC)

Одной из главных ошибок XGen Studios касаемо The Low Road стало то, как игру рекламировали. Одно дело сулить всего-то иллюстрации в стиле 1970-х, другое — предупреждать об особенностях уже всей подачи, когда вместо шпионской истории «о лжи, шантаже и воровстве в жанре чёрной комедии» получаешь что-то сродни сериалу о Бэтмене 1966 года, то есть глупые события, абсурдные решения и недалёких героев, которых, однако, ожидает успех. Сегодня такое не выдерживает критики и заходит лишь под очень правильное настроение. А если отнять всё то хорошее, чем прославился сериал с Адамом Уэстом, вероятность приятия стремится к нулю.

banner_st-rv_lowroad_pc.jpg

Второй важнейший недочёт касается самого сюжета. Ему не хватает толики безумия тех, кому он подражает. Протагонистка Нуми Ковач — выпускница-отличница школы шпионов и хочет не офисной работы, а задания «в поле», чему активно препятствует её новый шеф. Ещё раз: история про шпионов! Хитрые устройства, трюки, опасности, погони!.. Ага, как же. Пускай окажется, что желание босса посадить всех оперативников на телефон обусловлено личными мотивами, реальность едва ли увлекательней. Всё, что хоть как-то касается привычного образа агента, сосредоточено в путешествующей через всю игру бутылочке невидимых чернил да шестой (из шести) миниатюрной сюжетной главе. Последний этап уже ближе к искомому, и если бы его твист случился в начале истории, обусловив дальнейшее нарастание абсурда, игру можно было бы вытянуть. Увы, вместо этого нам достался повторяющийся набор плоских шуток о доверии, неуверенности в себе и проблемах лысеющих мужчин. Что характерно, шутейки не подаются вскользь, а стоят в самом центре внимания и повествования. Кто бы ни был ответственный за сценарий Лейф Олесон-Кормак, наверно, это просто не его жанр.

Собственно, часть официальных особенностей игры откровенно лживая. Как нет чёрной комедии, так не наблюдается и взгляда на события от лица двух главных героев. Надо полагать, в глазах авторов оный достигается теми пятью минутами, когда управляешь не Нуми, а её боссом? Больше подобного не случается, а случившееся ничего такого не даёт. «Свыше 15 пазлов» выливаются во втрое меньший набор мини-игр или удостоившихся отдельного экрана простых действий, повторяющихся от случая к случаю. А более 95% игрового времени занимает не решение задачек, а диалоги, причём общение пресное и в большинстве своём предлагает прямой перебор реплик, лишь иногда ограничивая игрока парой попыток втереться в доверие — когда предопределяется будущее местных неинтересных, а то и раздражающих действующих лиц.

16_th.jpg

Самая шпионская часть игры. На ней — всё.

Диалоги стартуют так часто и длятся так долго, не будучи при этом увлекательными, что появление перед Нуми нового персонажа на мгновение пробуждает в душе немой протест. Одновременно с этим разработчики не потрудились добавить мелких деталей вроде синхронизации губ (что уже норма даже в квестах), адекватных анимаций, осмысленного взгляда на интересующий персонажа объект и вообще чего угодно, что оживило бы происходящее. Вместо этого смотришь на странноватые, одинаковые всю игру движения, а настоящим плевком в лицо становится даже не уныние текста, а качество записи диалогов. Стоящие рядом персонажи говорят с разной чистотой речи и, похоже, записывались в совершенно разных условиях (я не говорю «студиях»). Судя по всему, один из актёров работал и вовсе дома, начитывая то ли на обычную гарнитуру, то ли на телефон — что попало даже в трейлер. Но тогда можно было предположить, что взята фраза из сцены, где персонаж, к примеру, отвечает на телефонный звонок, сидя в мусорном баке. Ан нет. Он говорит так всё время, нечленораздельностью речи отлично дополняя отсутствие возможности изменить громкость звука, голосов и музыки — да хоть чего-то. И это, кстати, в игре, где просто-таки оглушительная музыка вступительной заставки, которую ещё и нельзя пропустить.

18_th.jpg

Плакат утверждает, что «Звёздные Войны» сняты в Японии. Почему? Прояснит шестая глава.

Помимо общения есть по две-три маленькие локации на каждую из крохотных глав с эдак двумя активными зонами. Инвентарь как будто в издёвку разделён на пять позиций, хотя занято может быть только три. Ввиду такого разнообразия ни одна задача не может быть провалена; впрочем, есть целых пять способов проиграть — но тогда запускаются шуточные титры, рассказывающие о будущем шпионской организации, а затем отматывающиеся к позиции прямо перед роковой ошибкой, чтобы всё исправить. Мини-игры и похожие на них «просто действия» развлекают не столько их сутью, сколько визуализацией и инерцией управления (игрок двигает рукой персонажа). Причём, видимо, для меньшего отвлечения от столь прекрасных диалогов по завершении мини-игры или применения предмета нас частенько куда-то перебрасывает мини-кат-сценой; постоянная потеря управления расстраивает даже в таких-то пустых локациях. И наоборот, некоторые действия повторяются без особой цели: так, одну из головоломок (взлом компьютерной системы) необходимо пройти три раза без модификаций её сути, хотя обычно в такой ситуации просто считают, что терминал уже взломан, и его состояния переключает теперь просто кнопка или рычаг.

14_th.jpg

Четвёртая стена разрушена, опасность обвала!

Вишенкой на торте становится повторяемость не только действий, но и логики принимаемых решений. Обычно правило сводится к чьему-то требованию что-то ни в коем случае не делать — а затем, в течение буквально пары минут, Нуми поступает строго наоборот, двигая сюжет. Чувствуешь себя котом из YouTube-роликов, где пушистая тварь потихоньку подталкивает стакан к краю стола, несмотря на мольбы хозяина откуда-то из-за кадра. События во всех их незначительных подробностях уместятся в треть страницы, но поступкам от противного там найдётся немалое место. Недостаёт и просто полировки игры. Например, во время «учебного» допроса по телефону героиня может сколь угодно долго копаться в документах прямо по ходу общения — никто и слова не скажет; а также она может звонить по одному и тому же номеру, пробуя разные стратегии и не натыкаясь на возрастающее раздражение собеседника. Особенно же радует, что удачное извлечение информации, по идее, влияющее на тактику прохождения следующей главы, в дальнейшем удостаивается только кратких комментариев, но персонажи всё равно бросаются на амбразуру, хотя им уже известен чёрный ход.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как и зачем, вопрос открытый, прямо как финал игры. Это были тяжёлые, изнуряющие четыре часа с минимумом событий и действия. Знай я детали заранее, ни за что бы за это не взялся, того же советую и вам.

Итоговая оценка — 4,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 09:54 02 авг 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Outcaster 02 авг 2017 10:48:19

    Ну "Бэтмен" 1966 года, кстати, это пародия на фильмы про Джеймса Бонда и другие шпионские фильмы того времени, только для детей. Там иногда прямо кадр в кадр цитируют сцены.

    Плакат утверждает, что «Звёздные Войны» сняты в Японии.

    знаток японского?)

  • allyes 02 авг 2017 11:25:41

    Для мобилок.

  • Celeir 02 авг 2017 12:09:07
    знаток японского?)

    Персонажи это обсуждают :)

    А на последнем скрине плакат оригинальной, индийской Матрицы

    Для мобилок.

    Там она смотрелась бы не лучше.

  • Hellson 02 авг 2017 12:20:27

    Описание игры в рецензии напомнило с десяток бесплатных flash-поделок с закосом под квест с Kongregate'а. Да, собственно, визуально тоже не далеко ушло.

  • er9studio 02 авг 2017 14:19:28

    И чЁ, переводить то будите? :russian::russian_roulette:

  • Оставить комментарий