[Рецензия] Moons of Madness (PC)

Говард Филлипс Лавкрафт по-прежнему моден — как минимум в кругу разработчиков видеоигр. На этот раз к нему обратилась норвежская студия Rock Pocket Games при издательской поддержке титанов норвежского игростроя Funcom. Когда-то они создали The Longest Journey и Dreamfall, но сегодня известны по странной культовой фэнтезийной хоррор-MMORPG The Secret World. Формально и Moons of Madness — игра во вселенной The Secret World.

banner_st-rv_moonsofmadness_pc.jpg

Призраки Марса

Правда, для того чтобы оценить Moons of Madness, вовсе не обязательно тратить драгоценные часы своей жизни на The Secret World. За вычетом названия корпорации Orochi и её исследований игра не связана с этой вселенной какими-либо важными сюжетными деталями. Хотя тут я не могу быть уверен на 100%; допускаю, что в игре есть небольшие пасхалки для тех, кто «в теме». Funcom уже во второй раз пытается расширить мир своей главной игры за счёт небольших спин-оффов, до этого был хоррор The Park — неудачная бродилка с невыразительной технической реализацией. Та игра радовала только парой страшных аттракционов, но так и не рассказала внятной истории в отрыве от вселенной The Secret World. Забегая вперёд, скажу, что Moons of Madness на голову выше: она более сильная и цельная.

28.jpg

Русский след

По сюжету в 2063 году люди уже покоряют Марс. Точнее, на Марсе есть секретная колония корпорации Orochi, занимающаяся поиском следов существования внеземной жизни. Исследователями движет идея парности: если нечто встречается только один раз — это аномалия (например, если жизнь во Вселенной есть только на Земле), но если находится пара, то это закономерность. Однако для остального мира это экспедиция, базирующаяся где-то в Антарктиде. Думаю, не будет сюрпризом, что тайная миссия по поиску жизни в космосе заканчивается плачевно. Собственно, реверанс в сторону «Хребтов безумия» содержится не только в названии, но и в завязке сюжета.

29.jpg

Марс велик в своей опустошённости

Шэйн Ньюхарт работает на станции инженером-ремонтником, этакой помесью Айзека Кларка и Аманды Рипли. Он так же занимается ремонтными работами по поручению других членов экипажа, но параллельно с этим у него есть какая-то семейная тайна: ещё в детстве при загадочных обстоятельствах исчезла его мать — выдающийся математик, занимавшаяся проблемами квантового пространства. В последние пару недель поломки в колонии стали случаться чуть ли не ежедневно из-за активировавшейся сейсмической активности. Вдобавок к этому все члены экипажа стали страдать от кошмарных снов, хотя списывают это на усталость и оторванность от Земли.

98.jpg

Какой уважающий себя инженер ходит без фомки?

Как и полагается в лавкрафтовских ужасах, всё это быстро превращается во встречу с космическим ужасом и наследием Древних. Причём игре не мешает даже то, что официально она никак не связана с Ктулху и другими мифами Лавкрафта, не считая отсылок. Если сравнивать с вышедшими недавно The Sinking City и Call of Cthulhu, то на их фоне Moons of Madness смотрятся выигрышно: она местами действительно жуткая, история интригует до самого финала, да и с точки зрения постановки это куда более зрелый проект. Лично мне особенно понравилось то, что у игры очень медленный старт: примерно первые час-полтора толком ничего не происходит, нас просто медленно погружают в мир игры. Свою роль, конечно, сыграло и то, что действие происходит на Марсе, хотя для лавкрафтовских историй это не новость. Можно вспомнить «Прометея» Ридли Скотта, явно вдохновлённого теми же «Хребтами безумия».

99.jpg

Художники не зря ели свой хлеб

С технической точки зрения небольшой бюджет даёт о себе знать. Коридоры марсианской колонии обставлены довольно минималистично, особенно если сравнить с AAA-играми жанра, хотя бы той же Dead Space, вышедшей более 10 лет назад. Да и один раз протагонист застрял в текстуре — мелочь, свойственная многим малобюджетным тайтлам. Зато игра стабильна и ни разу не вылетела в Windows за шесть часов прохождения.

100.jpg

Не обошлось без небольшого стелс-эпизода

Если говорить о геймплее, то игра ближе всего к SOMA от другой скандинавской команды Frictional Games. Игрок изучает колонию, читает записки и отчёты в терминалах. Определённая ставка сделана на environmental storytelling. Периодически встречаются несложные логические загадки — но, что радует, не совсем примитивные. Потому от их решения получаешь удовлетворение, а не раздражение, что потратил время на примитив для детей. Также иногда приходится убегать от противников — не то чтобы это сложно, но добавляет адреналин в кровь при прохождении. Единственный недостаток для меня — это присутствие одного босса, в противостоянии с которым зачем-то были добавлены QTE. И ладно бы они были нормальными — так они ещё и оказались не интуитивными: нужно не просто нажать всплывающую на экране кнопку, а предварительно навестись на активную точку.

Трейлер

Заодно бросается в глаза, что ограничения в бюджете привели к тому, что подавляющую часть игры Шэйн изучает станцию в одиночестве. Очевидно, сделать приятные плавные анимации — одна из самых дорогостоящих задач в современных играх, потому разработчики предпочли всё ограничить почти полным отсутствием других NPC. Да и редкие противники передвигаются не особо естественно. Зато озвучка оказалась вполне сносной, благо герой постоянно переговаривается со своими товарищами по рации. Кстати, точно такой же подход был и в вышеупомянутой SOMA


Космос и покорение ближайших планет, хоть и видятся научно-техническим прорывом, также могут таить в себе опасности, ко встрече с которыми человечество не готово. Не столько из-за того что оно недостаточно подготовлено к межзвёздным полётам, сколько из-за архаического страха перед неизвестным, скрытым во тьме. И Moons of Madness прекрасно справляется с демонстрацией этого бессознательного ужаса.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
Outcaster в 00:12 29 окт 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 29 окт 2019 00:30:55

    В сомнениях: добавлять ли её в виш-лист. Итак полно симов ходьбы. Например, ещё один лунный, Deliver Us The Moon.

  • rainmind 29 окт 2019 01:12:57
    allyes в 00:30 29 окт 2019 сказал:

    В сомнениях: добавлять ли её в виш-лист. Итак полно симов ходьбы. Например, ещё один лунный, Deliver Us The Moon.

    А я оба взял. Послевкусие Сома до сих пор чувствуется, поэтому этот жанр как то даже преобразился для меня...

  • Dias321 29 окт 2019 01:16:12

    ходи броди даже на фоне деймара — мусор

  • Freeman665 29 окт 2019 01:31:07

    хм, надо будет глянуть...

  • haywire 29 окт 2019 07:08:50
    Outcaster в 00:12 29 окт 2019 сказал:

    история интригует до самого финала

    Финал хоть вознаграждает? 8 часов для симулятора ходьбы это очень много. Я готов столько времени потратить только ради толкового сюжета, не хотелось бы вляпаться в ещё один Observation.

  • romka 29 окт 2019 10:52:21
    Dias321 в 01:16 29 окт 2019 сказал:

    на фоне деймара

    Мне Daymare 1998 нравится, с интересом сейчас прохожу. Всё, что надо для сингловой игры есть. Да — недотягивает по качеству практически в каждом аспекте игры. Ну так бюджет и численность команды разработчиков, даже не АА класса. Видно, что старались — есть интересные моменты и решения. Конечно прохождение пока не закончил, но мне уже любопытно взглянуть на новый проект от Invader Studios.

  • Ленивый 29 окт 2019 11:10:10
    Outcaster в 00:12 29 окт 2019 сказал:

    Космос и покорение ближайших планет, хоть и видятся научно-техническим прорывом, также могут таить в себе опасности, ко встрече с которыми человечество не готово.

    Прям “Лунная Радуга” Павлова вспомнилась.

  • DimichZ 29 окт 2019 11:19:19
    haywire в 07:08 29 окт 2019 сказал:

    не хотелось бы вляпаться в ещё один Observation.

    А там всё так плохо? Очень люблю игры про космос, думал сейчас её на распродаже взять.

    PS. Вопрос рецензенту — скримеры в этих Лунах есть? Терпеть не могу скримеры, но сама игра ещё с анонса заинтересовала.

  • Outcaster 29 окт 2019 11:51:15
    DimichZ в 11:19 29 окт 2019 сказал:

    А там всё так плохо?

    Мне понравилось, но я заметил, что у некоторых игра вызывает проблему с ориентацией в пространстве в эпизодах с невесомостью. В итоге они блуждают по одной комнате и не могут понять где верх, где низ и т. п. В итоге игра затягивается на ровном месте.

    DimichZ в 11:19 29 окт 2019 сказал:

    скримеры в этих Лунах есть?

    Есть. Штуки 3-4 на всю игру.

  • allyes 29 окт 2019 12:35:36
    Outcaster в 11:51 29 окт 2019 сказал:

    В итоге они блуждают по одной комнате и не могут понять где верх, где низ и т. п.

    В Adrift этих бедолаг люто бы тошнило

  • haywire 29 окт 2019 12:36:03
    DimichZ в 11:19 29 окт 2019 сказал:

    А там всё так плохо? Очень люблю игры про космос, думал сейчас её на распродаже взять.

    Нет, игра хорошая и предлагает уникальный опыт, который для многих может обернуться жирным минусом, т.к. не все любят рутинные действия и задачки с ориентацией на местности. У меня претензии именно к концовке игры — никакой ясности, только пшик помноженный на символизм, который можно трактовать как угодно.

  • allyes 29 окт 2019 12:37:30
    haywire в 07:08 29 окт 2019 сказал:

    не хотелось бы вляпаться в ещё один Observation

    Один из немногих вменяемых симов ходьбы.

  • haywire 29 окт 2019 12:46:56
    allyes в 12:37 29 окт 2019 сказал:

    Один из немногих вменяемых симов ходьбы.

    Там нет ходьбы :)

  • allyes 29 окт 2019 13:01:38
    haywire в 12:46 29 окт 2019 сказал:

    Там нет ходьбы

    Мильпардон, перепутал с Observer:)

  • Dias321 29 окт 2019 15:39:16
    romka в 10:52 29 окт 2019 сказал:

    Мне Daymare 1998 нравится, с интересом сейчас прохожу. Всё, что надо для сингловой игры есть. Да — недотягивает по качеству практически в каждом аспекте игры. Ну так бюджет и численность команды разработчиков, даже не АА класса. Видно, что старались — есть интересные моменты и решения. Конечно прохождение пока не закончил, но мне уже любопытно взглянуть на новый проект от Invader Studios.

    мне тоже нравится, я ж и пишу, что бродилки это худший из вариантов хорроров

  • allyes 11 ноя 2019 14:45:08

    Сначала добавил в ВИШ вместе с Deliver us the moon, думал, буду проходить и сравнивать(хоть Deliver и не совсем хоррор). А потом посмотрел, что то у меня layers of fear 2, Beast Inside, Blair Witch уже установлены. Короче, удалил эти лунные симы ходьбы, ибо какое то уже критическое кол-во симов слишком.

  • Оставить комментарий