[Рецензия] Saints Row: The Third (PC)
Saints Row: The Third — это не что иное, как третье воплощение угарно-криминальной серии экшенов для подростковой и просто приемлющей разного рода виртуальные бесчинства аудитории. Шутка ли дело, фанаты бандитских «песочниц» жаждут пустить пулю в лоб кому-либо из злобных врагов еще со времен Episodes from Liberty City и «[censored]ганских» DLC-дополнений для Mafia 2. Да уж, давно это было. Не мудрствуя лукаво, отметим, что игры с открытым миром, в которых шалили далекие от соблюдения закона парни с пушками, все-таки появлялись. Red Dead Redemption, вышедшая, увы, лишь на консолях, да все же добравшаяся до РС L.A. Noire — повествования, безусловно, достойнейшие, но все-таки немного не те, о коих идет речь в нашей беседе. И, вот, наконец, пользователи, охочие до взбалмошных перестрелок с полицией, швыряния стражей порядка, конкурентов и просто прохожих в мусорные баки и прочих веселых странностей, дождались выхода Saints Row: The Third — темы сегодняшней «лекции».
Билли, заряжай!
Сериал Saints Row появился в августе 2006-го года в эпоху, когда многие разработчики отчего-то решили, что создадут свою GTA, «но с перламутровыми пуговицами». Не была исключением и команда Volition, со временем пересмотревшая концепцию тупого заимствования чужих идей. Saints Row дебютировала на Xbox 360, собрав неплохую кассу и немалое число поклонников среди владельцев консоли. Сиквел продолжил традиции серии, взяв курс на увеличении идейной дистанции от творения Rockstar Games, взяв на вооружение спорные деяния, юмор и философию из разряда «ниже пояса». Эпопея обзавелась своим лицом. Какая ни есть, а все-таки индивидуальность. Игроки это оценили, по крайней мере, аудитория школьного возраста и иже с ними.
Поначалу The Third восприниешь с недоверием. Перечисленные чуть выше недостатки, считай, не исчезли: слишком отзывчивое для клавиатуры РС управляемость, отягощенная нежеланием помнить правильную раскладку команд для геймпада (возможно, виноват именно мой, не самый лучший контроллер), само собой, не красят РС-вариацию боевика. А смехотворная модель повреждений авто (вновь и вновь Volition реализует мятые кузова так, что они похожи на равномерно жеваную фольгу или вздувшуюся от огня краску) подливают масла в огонь. На дворе 2012-ый, пора бы уже научиться у коллег-конкурентов. Однако стоит поколесить по городу чуть подольше, привыкнуть к физике, управлению и прочим шероховатостям, как SR: The Third выпрямляется в полный рост. И тут порой глаза округляются не на шутку.
Тачки, деньги, два ствола
Сюжет The Third стартует мощно, словно ракета. Свидание с уже знакомыми героями происходит на бегу, во время дерзкого ограбления банка. «Святые» приятели — Гэт, Шаунди и наш аватар на волне куража и известности в родном мегаполисе Стиллуотер. Прямо посреди перестрелки бандиты умудряются раздавать автографы, будто они звезды кино. Привыкшая к широким масштабам банда берет, ни много ни мало, хранилище денег, золота и ценных бумаг целиком, взорвав опоры и прикрепив его на тросах к грузовому вертолету. Охранники, полуголые, но смертельно-опасные девицы из враждебного клана, толпы спецназовцев шутя, укладываются свинцовым дождем «фиолетовых бандюг» наземь. Вертолеты взрываются в пух и прах, что называется, играючи. Но, несмотря на обманчивую легкость, затея братков из Saints терпит фиаско. Вся троица попадает в цепкие лапы криминальной организации «Синдикат», давно уже положившей глаз на лакомый пирог под названием Стиллуотер.
Сценаристы Volition отработали свои гонорары в полную силу. Вот герой, падая с самолета, отстреливает врагов по всем канонам «вертикального» экшена. Вот он болтается под потолком на огромных люстрах. А вот он уже мчится в головокружительной гонке с пальбой направо и налево на размалеванных колесницах, запряженных, надо ж такое придумать, BDSM-извращенцами. Saints Row: The Third, уводит франчайз в собственный иллюзорный мир, лишь временами напоминающий необычайно серьезную Grand Theft Auto 4. Отныне эти игры бесконечно далеки друг от друга. The Third не тушит запала до самых финальных титров, изредка позволяя передохнуть во время исследования города. Да и то, никто ж не мешает, скажем, бегать по улицам голой девицей, не слишком надежно прикрытой целомудренными квадратиками, предварительно слепив «Еву» из какого-нибудь перекачанного мужика, прибегнув к помощи скальпеля пластического хирурга. Похоже на бред сексуально озабоченного подростка? Значит, Volition добилась-таки своего.
Лакомый кусок пирога
Итак, в Стиллуотер «Святым» пока путь заказан. Для начала необходимо взять под контроль его предместье — Стилпорт. Так разработчики элегантно обыграли дебют в игре нового и, к слову, более интересного мегаполиса. А он, действительно, совсем не дурен. Вычурная архитектура насквозь пропитана эстетикой гламура и яркого потребительского вещизма. Saints Row: The Third дает игроку (придавая иронии и индивидуальности) то, что утратили ранние части легендарных «симуляторов бандитизма» от Rockstar. Занятно, но уровень проработки, например, мусора неимоверно высок, что совершенно не похоже на прежние работы Volition. И это не может приятно удивлять и радовать.
Главный герой — парень (или девица) не промах. Мальчиш-крутыш метко стреляет, мастерски управляясь со всяким видом оружия — от пистолета до дробовика, от автомата до БПЛА, RC-ловушек для разного рода транспорта и много чего еще. Без оружия он тоже сгинет не сразу, запросто разбирая на запчасти дюжину супостатов. В общем, для того, чтобы вооружиться до самых зубов, сил и времени игроку хватит. Ключевой перец, не спрашивая разрешения, захватывает заложников, прикрываясь беднягами от вражеских пуль и дробин, швыряя особо вертлявых с крыш небоскребов, в окна и о бетонные стены да на асфальт — фантазия вам в помощь. Наш аватар легко влетает в салон понравившегося авто, ногой, головой... чем придется вышибая стекло. Со смачным хрустом ломает шейные позвонки противников и просто прохожих, с разбега бьет в пах, бросает через себя и проводит много не менее зрелищных, хотя и грязных, а порой попросту бесчеловечных приемов.
Враг у ворот!
Но и враги «Святых» щи не лаптем хлебают. Их с Стилпорте немало, поскольку город раздирают на куски четыре конкурирующие друг с другом фракции. Представители «Утренней звезды» (Morning Star) — «белые» мафиози, разодетые в пиджаки и вечно курящие сигареты. Их арсенал — пистолеты-пулеметы и снайперские винтовки. Лучадоры (Luchadores) — перекачанные верзилы в масках рестлеров. Их предпочтения — мощные внедорожники, взрывчатка и тяжелое вооружение. Deckers — дружащие со спортом и свежим воздухом хакеры, отмывающие деньги в жульнических махинациях, и кибернетическом разбое. Спецподразделение по борьбе с бандами (Special Tactical Anti Gang Unit) — еще одна фракция, агрессивно настроенная к любой из банд, к Святым и даже к «Синдикату». Так или иначе, нам предстоит «нагнуть» их всех.
Зарабатывая былое уважение, Святые охотятся за очками опыта, постоянно сражаясь и творя беспредел. И если сюжетные миссии неотвратимо двигают нас по пути к финалу, то дополнительные задания позволяют добиться настоящего признания. Разнести в пух и прах огнем из танкового орудия кучу людей и машин, препроводить на сделку наркодиллера, отбить у врага проституток, прикрыть ракетным огнем с вертолета дружественный конвой или снайперскими выстрелами с моста — это еще не весь перечень будней преступника в SR: The Third, продвигающих его к криминальному Олимпу.
Кроме опыта дополнительные миссии щедро одаривают игрока наличными. Это, так или иначе, увеличивает процент влияния Святых в их новых угодьях. На вырученные деньги можно приобрести недвижимость, купить одежды, нанести уйму татуировок, произвести тюниг автомобилей и прочее, прочее, прочее. Напоследок новый Saints Row может предложить не очень хороший режим кооператива, носящий название «Режим Балды» (созвучно с «Режимом Орды» из Gears of War 2-3). Бочкой дегтя здесь служат малое количество игроков (всего двое), а также небогатый выбор карт. Несмотря на разнообразие нападающей стороны и количество волн прибывающих врагов, этот режим ожидает не просто быстрое, а молниеносное забвение. Ситуацию спасут лишь дополнительные карты.
Судья, огласи приговор!
Ставка на сумасбродности и иронию сработала почти идеально. Несмотря на косметические огрехи, свежая порция «жести» от Volition все же смогла избавиться от запаха тухлятины, до сих пор исходящей от SR2. Даже странно, что отечественным издателем такого проекта стала «Акелла», нечаянным образом похоронившая собственный Postal 3.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
С оценкой согласен, варьировалась от 8 до 8.5 . Прекрасный безумный экшен. Не думал, что после полудохлой второй части , они смогут сделать по настоящему что-то интересное, но у них это получилось.
Я бы еще и за стильность игре накинул)) Моя оценка 9. Совсем чуть-чуть и была бы шедевром)) Теперь жду паки миссий, первый в декабре уже выйдет)
Да, неожиданно удивили Volition. :big_boss:
Skyrim пока не отпускает, а на очереди Ватман, и в это хочется поиграть, чеж за год то такой.
А новые шмотки будут открываться? А то я все магазины объездил и чето выбор меня разочаровал :(
Где вот такие чулки взять например? В сексшопе не нашел
Lamurchik
Ну кроме плэнет сэйнтс там ещё 2-3 магазина, один можно сказать косплейный, второй для аля "индикид" и ещё какой-то.
Игра отличная, считай ГТА для расслабона. Сюжетные миссии просто отпад. Особенно миссии с прыжком из вертолета под Кейни Веста и предпоследняя под I Need a Hero)
Игре можно смело ставить 9 и рекомендовать всем всем всем, если вы любитель шутеров, рпг, квестов, гонок, казуал - пофиг, подходит всем)
Еще в игре отличная оптимизация и управление, Рокстарам есть чему поучится.
Давно меня так не веселили игры, как SR3. :D
"Какой-то гавнюк в моем бассейне." (с)
Моя любимая )
Рецензия тоже отличная.
Даже таким, которым не нравятся такие игры, когда в в этой игре это главная фишка, т.е. безбашенность, абсурдность заданий и прочий непонятный беспредел? А то я как раз из таких и не знаю ставить или нет (
ставь, первые 2 задания сразу покажут что за игра. Понравятся - пройдешь всю, не понравятся - много времени не потеряешь.
Не думал, что всё так круто. Надо будет поиграть. Рецензия понравилась.
Наконец то у Rockstar появился реальный конкурент
Это не конкурент рокстар. Игры хоть и в одном жанре, но целевая аудитория разная.
На каждой из территорий банд есть уникальный магазин , там еще и не такое можно купить , и выбор ооочень больше шмоток в игре.
а миссия "на смелость"? это что-то, такого абсурда еще поискать, поездка с тигром в кабриолете мне просто мозг вынесла, потом разговор с Анхелем "Ё**ный тигр?!" "бла-бла-бла, ты доказал свою храбрость" "Да, но... это же ё**ный тигр!!!":D
вообще игрушка удалась, не ожидал если честно. ни одной скучной миссии не встретилось до сих пор, в отличии от той же ГТА4, которую 2 раза начинал и 2 раза бросал ближе к середине.
Ismarell
там только 3 типа магазинов, если я ничего не путаю. по-крайней мере на карте больше не находил. это Planet Saints, Let's Pretend и сексшоп (название не помню).
Скучные миссии тут сложно встретить ибо их тут в разы меньше чем в ГТА, сингла где то часов на 6, против 20 в ГТА.
пускай лучше будет 6 часов веселых миссий, чем затянутые 20 смертной скуки.
планета, секс шоп, хеллуиновский и панковский. Вот таких трусов с чулками, как на картинке я не нашел.
Ну я и костюм монашки в чулках и с декольте не нашел.. Который был в миссии с ночным клинком. А он появился только в длц и еще несколько шмоток с ним.
DLC у меня есть, но почему нет чулков!?
Ладно, буду дальше бегать голая, в очках, наушниках и латексных сапогах до бедра :D
Надо не костюмы смотреть а отдельно детали ээ "нижнего" гардероба , там кожаная шнуровка или как то там называет магазин там эти чулки есть .
У меня нету. Есть похожие.
Вот те здались эти чулки ^_^
Эти же лучше ... да и наряд класс )
эти чулки на своего персонажа одеть нельзя - это часть женского костюма банды Монгерштернов
после того, как победишь окончательно Монгерштернов - можно будет так наряжать членов своей банды
одежды как-то правда меньше стало по сравнению со второй частью
что-то я не понял - почему вторая часть тухлая?
такой же крышеснос, идейный наследник Vice City и San Andreas - на порядок веселее скучно-серьезного ГТА4
я вот даже решил поиграть в первую часть - графика пятилетней давности дает конечно о себе знать, но играть по-преженему интересно
вы вообще играли в игру? или только пешком ходили? я согласен, что небольшие столкновения несут за собой вышеописанные последствия, но более серьезные аварии порой из машины еще тот кусок металла могли сделать... про то, что остается от машин после поездки по ним на танках, я вообще молчу)
эм, "режим балды" это не весь кооператив - как же совместное прохождение всей кампании на двоих? как такое можно было пропустить?)
и еще, на мой взгляд количество контента в 3 части стало меньше, по сравнению с ассортиментом второй - карта меньше, побочных заданий тоже, такая же ситуация и с оружием, машинами и всем остальным...
и почему ни слова не сказали про ужасную локализацию?
А чем локализация плоха ? .... ааа... я думаю это из-за сабов ?
ага, ужасный перевод сабов... и не только... даже в кастомизаторе умудрились уши глазами назвать) немало таких мелких косяков замечал...
Гнусавая озвучка от расрасэсс для совсем уж тупых школьников.
В титрах в "локализация русской версии" стоит имя только одного человека. Может, это и причина - объём работы-то большой, и переводить надо с юмором; но есть и удачные моменты в переводе, например, "КАБАН - Корпус АнтиБАНдитизма". :)
Я установил,при установке спрашивала про язык интерфейса и озвучки,а после установки и запуска почему-то английская.Скинте кто нибудь ссылку на руссификатор...
Эмм... локализатор Акелла. И игра на англ с сабами. О какой озвучке идёт речь ?
Это речь идёт о озвучке вообще, на нытьё сверху. СР3 естественно только с сабами. И слава Богу.
Отличная игра с черным юмором. Не ожидал такого от Volition после убогой Red Faction Armageddon. Надо 2-ю часть посмотреть. Может тоже понравится
А почему не упомянут НАИБЛЕВОТНЕЙШИЙ высер по недоразумению гордо названный переводом?