[Рецензия] Torchlight 2 (PC)

Беда не приходит одна, равно как не ходят поодиночке и гордые потомки Diablo. За последний месяц урожай динамичных и ярких проектов в жанре Action/RPG выдался на славу. Игроков порадовали новой частью ураганного шутера Borderlands, а вслед за ним по проторенной дорожке к целевой аудитории любителей «убивать и собирать» выбрался и сиквел Torchlight. Любимое (и единственное) детище Runic Games, часть разработчиков из которой некогда трудилась над созданием самой Diablo, активно собирает награды, выжимает из критиков положительные отзывы и завоёвывает сердца игроков.

Я ведь инженер, и умею решать проблемы

Едва только отчаянные герои первой части вырвали человечество из когтей злобного дракона Ордрака, тут же появились желающие испортить красивый подвиг. Подождав несколько лет, некий злоумышленник выкрал эссенцию мощи погибшего монстра и вознамерился использовать её в своих корыстных и гнусных целях. А именно — нарушить баланс шести элементов. Весь мир оказался под угрозой уничтожения, и человечеству нужны новые герои, чтобы вернуть артефакт, восстановить гармонию и проучить плохого парня.

26_th.jpg 35_th.jpg 21_th.jpg 31_th.jpg

Герои себя ждать не заставили, они тут как тут в количестве представителей четырёх различных профессий. Берсерк — отчаянный рубака, разрывающий врагов на кусочки со звериной яростью. Ему по нраву лёгкое оружие с высокой скоростью атаки: взяв по экземпляру подобного в каждую руку, он становится смертельно опасным. Чужеземец умело расправляется с врагами с дальних дистанций, используя арбалеты, луки и «огнестрел». Кроме всего прочего, он не брезгует и ловушками. Местный Маг наперевес с волшебным посохом буквально обрушивает на головы неприятелей потоки огня, ледяных осколков и целые охапки молний. Малое количество здоровья удачно компенсирует количество наносимого им урона. И, наконец, загадочный Инженер. По сути — эдакий «танк», способный принять на себя огромное количество вражеских атак. С удовольствием вооружается двуручным разводным ключом или одноручным вприкуску с массивным щитом. Его атаки по площади сокрушительны, а созданные им роботы-миньоны оказывают посильную поддержку в бою.

У каждого героя есть внушительное древо умений, поделённое на три различных ветки, в каждой из которых есть как минимум по три пассивных навыка. Прокачка проста и привычна — с каждым уровнем получаем очки, которые можно вложить в выбранные нами умения и повысить значения силы, ловкости, интеллекта и живучести. Главное здесь — не прогадать, и выбрать стоящий путь развития. При хорошей прокачке вооружённый разводным ключом Инженер может одним ударом с размаху устранить толпу неприятелей, буквально выжигая их с лица земли.

Но полагаться только на силу заклятий никак нельзя, поэтому игрокам традиционно предоставлен широкий выбор оружия в лучших традициях игр жанра hack’n’slash. Внушительный перечень мечей, арбалетов, топоров и пистолетов можно будет улучшить по своему вкусу. В некоторые предметы уже изначально можно вставить магические камни, добавляющие уникальные особенности, а другие можно отнести к зачарователю, который за скромную (или не очень) плату наделит выбранную вещь случайным свойством.

23_th.jpg 41_th.jpg 28_th.jpg 32_th.jpg

Чтобы нашему вояке не было скучно спасать мир в одиночестве, к нему приставлен забавный и удивительно полезный питомец. Игроки, знакомые с первой частью Torchlight, наверняка помнят, какую колоссальную помощь оказывала зверушка. Питомец чрезвычайно самостоятелен, сбегать в городской магазинчик для него не проблема — продаст собранный лут или купит зелья и свитки, а может и то, и другое разом. Поддержит в бою, отвлечёт врагов и даже поубивает некоторых. А кроме этого, смышлёный зверь может выучить заклинания, начертанные на специальных свитках. Например, разучив заклинание поднятия мертвецов, при каждом удобном случае компаньон будет призывать вам в помощь скелета. Конечно, всеми этими свитками может воспользоваться и хозяин, но «творящий магию» напарник ему точно не помешает.

Чтобы прокормить домашнее животное, нашему протагонисту придётся время от времени рыбачить. Рыбалка в этой игре — простая и, при этом, потрясающе увлекательная мини-игра, за которой, при должном терпении, можно просидеть, не отрываясь, довольно долго. Наградой за труды послужит рыба — её нужно передать питомцу. Рыба даёт непродолжительные бонусы, которые различаются в зависимости от её сорта. Помимо морских деликатесов, животное можно накормить всякой гадостью, вроде паучьих яиц. В результате такой кормёжки милый зверёк на некоторое время превратится в паука. Соответственно, изменятся его атакующие умения и внешний вид.

Дьявольское отродье

Визитной карточкой серии, перекочевавшей в Torchlight 2, всегда был красочный, почти мультяшный дизайн. Огромный фэнтезийный мир, который нам придётся пройти вдоль и поперек в погоне за злом, выглядит аккуратно и хорошо проработан. Тут и леса, и заснеженные пустоши, и жаркие солнечные пустыни. Все локации обширны, но не пустуют. Различные особенности рельефа, тут и там попадающиеся тупики, скалы, пещеры, запрятанные в укромных уголках секреты и тайные тропы, заброшенные храмы, сокровища, ловушки… Всего и не перечислишь. Исследовать все эти достопримечательности — одно удовольствие.

Орды монстров, патрулирующие дикие территории и ждущие нас в опасных подземельях, удовольствия не портят, а лишь преумножают его. Огромное количество их видов внушает. Тут и летающие чудища, и великаны, и разбойники, атакующие целыми отрядами, и нежить, и сильнейшие маги. Кого только нет! И если уничтожать некоторых — детская забава, то чемпионы и боссы могут доставить вам серьёзные проблемы. У всех есть свои слабые и сильные стороны, у многих есть уникальные особенности, специальные магические приёмы, которые необходимо учитывать. Боссы покрупней — и вовсе, то ещё развлечение. Ресурсов у них куда как больше, чем у рядовых чемпионов, поэтому будьте готовы к настоящим испытаниям.

39_th.jpg 30_th.jpg 38_th.jpg 25_th.jpg

Впрочем, если сражаться до последней капли крови вы не настроены, можно выбрать сложность полегче и пробежать игру, не напрягаясь. На сложности «Ветеран» и выше это сделать не получится, придётся часто отовариваться зельями и, то и дело, умирать. Воскрешение же стоит денег, поэтому экономным придётся особенно туго.

Протянуть руку помощи вашему персонажу смогут друзья, присоединившись к вашей игре. То, чего так не хватало первой части, наконец-то появилось во второй. Кооператив делает игру увлекательней и автоматически повышает сложность. Лут выпадает каждому игроку персональный, беспокоиться о том, что кто-то утащит выбитую непосильным трудом шапку, не стоит. Если же вы не любитель совместного прохождения и делиться не намерены не только шапками, но и врагами, то сможете спокойно пройти игру в одиночной компании, не боясь, что к вам присоединятся в самый неподходящий момент. Если Diablo 3 облизывается на кусок MMO-пирога, то Torchlight 2 по-прежнему ориентируется на полноценную одиночную компанию, для которой кооператив — лишь приятное добавление.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Torchlight 2 обладает дружелюбным интерфейсом и умело балансирует между хардкорным геймплеем и простотой освоения. Разработчики удалили мелочи, портящие впечатление от игр подобного жанра, но при этом не позволили своему проекту растерять присущего ему очарования. Такой игре порадуется и новичок, и ветеран. Приложим к этому динамичные бои, яркий и красочный мир, увлекательный кооперативный режим — и получим замечательную игру для многочасового прохождения.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Aradia в 16:10 14 окт 2012

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ArtemArt 14 окт 2012 16:38:01

    А где про NG+, NG++, NG+++ ?

    С оценкой так в принципе согласен.

    Но каким бы не был торч классным ... в D3 всё равно тянет вернуться и фармить.. фармить... фармить.

  • SerGEAnt 14 окт 2012 16:40:19
    попе рек

    Какую описку я пропустил фрейдовскую, а!

  • giperforg 14 окт 2012 16:57:42

    В целом игра не плоха, но уж ОЧЕНЬ много лишнего - всяческие коты, рыбалка, дополнительная магия, зарядка адреналина(ярости или чего то там) да даже свитки портала и опознания (учитывая что они дешевы) не нужны. Хорошо хоть деньги автоматом подбираются, а то ведь и тут можно было на "олдскулность" пойти. Распределение статов и скиллов я уже не считаю ни за плюс, ни за минус. Дизайн уровней не выше среднего. В целом 6,5 из 10. Не знаю, кому как, а мне надоело быстрее чем Д3, уже к началу 2 акта.

    Если Diablo 3 облизывается на кусок MMO-пирога, то Torchlight 2 по-прежнему ориентируется на полноценную одиночную компанию, для которой кооператив — лишь приятное добавление.

    Это уж совсем нелепо звучит - Д3 без проблем проходится в одиночку, думаю все кто играл даже сначала и прошли его синглом.

  • ArtemArt 14 окт 2012 17:00:03
    В целом игра не плоха, но уж ОЧЕНЬ много лишнего - всяческие коты, рыбалка, дополнительная магия, зарядка адреналина(ярости или чего то там) да даже свитки портала и опознания (учитывая что они дешевы) не нужны. Хорошо хоть деньги автоматом подбираются, а то ведь и тут можно было на "олдскулность" пойти. Распределение статов и скиллов я уже не считаю ни за плюс, ни за минус. Дизайн уровней не выше среднего. В целом 6,5 из 10. Не знаю, кому как, а мне надоело быстрее чем Д3, уже к началу 2 акта.

    Это уж совсем нелепо звучит - Д3 без проблем проходится в одиночку, думаю все кто играл даже сначала и прошли его синглом.

    Ну если считать нормал - прохождением...

  • giperforg 14 окт 2012 17:09:52
    Ну если считать нормал - прохождением...

    До пекла легко, дальше чуть сложнее. А вообще я думаю сингл проходится ради сюжета, заставочек, разговоров - вполне хватит и нормала. И, не знаю почему, но в Торчлайт играть одному как раз таки скучно.

  • Re'AL1st 14 окт 2012 17:11:23

    Я лично поставил 9... хотя даже не знаю, почему не 10. В игре всё хорошо, геймплей, графика, прокачка, интерфейс, музыка, локации, бестиарий - всё на высшем уровне.

    На норме питомца можно поставить в агрессию и он будет самостоятельно выносить 2/3 врагов, на ветеран-элите же ему бегать только в защите.

    Рыбалка в городах не особо выгодна, т.к. рыба ловится самая простая и не особо полезная, в пустошах же можно выловить отличные экземпляры с потрясными бонусами питомцу, которые очень пригодятся в битвах с боссами. Для спидранеров есть динамит, но он ощутимо ухудшает улов.

    После завершения кампании так же как и в первой игре, можно покупать карты подземелий и сколько угодно фармить лут и соответствующих типу данжа боссов. Либо можно начать "новую игру +" и сохранив персонажа, лут и вообще всё, заново начать прохождение кампании.

    Ну и в игре есть забавная пасхалка, в виде Железяки из Borderlands.

  • ArtemArt 14 окт 2012 17:14:03
    До пекла легко, дальше чуть сложнее.
    Скрытый текст

    Сейчас уже да, после нёрфа. Да и без фарма и аука ты на инферно далеко не уйдёшь и сейчас. Видно сразу, что кто-то не прошёл.

    Ну и в игре есть забавная пасхалка, в виде Железяки из Borderlands.

    И подземелья из Minecraft

  • Re'AL1st 14 окт 2012 17:14:56
    В целом игра не плоха, но уж ОЧЕНЬ много лишнего - всяческие коты, рыбалка, дополнительная магия, зарядка адреналина(ярости или чего то там) да даже свитки портала и опознания (учитывая что они дешевы) не нужны. Хорошо хоть деньги автоматом подбираются, а то ведь и тут можно было на "олдскулность" пойти. Распределение статов и скиллов я уже не считаю ни за плюс, ни за минус. Дизайн уровней не выше среднего. В целом 6,5 из 10. Не знаю, кому как, а мне надоело быстрее чем Д3, уже к началу 2 акта.

    http://www.metacritic.com/game/pc/torchlight-ii

    http://www.metacritic.com/game/pc/diablo-iii

    Metascore у обоих 88/100. Обрати внимание на User Score.

  • ArtemArt 14 окт 2012 17:17:54
    http://www.metacritic.com/game/pc/torchlight-ii

    http://www.metacritic.com/game/pc/diablo-iii

    Metascore у обоих 88/100. Обрати внимание на User Score.

    User Score опущен хэйтерами, у которых случился бугурт.

  • giperforg 14 окт 2012 17:23:53
    http://www.metacritic.com/game/pc/torchlight-ii

    http://www.metacritic.com/game/pc/diablo-iii

    Metascore у обоих 88/100. Обрати внимание на User Score.

    Я выразил свое мнение и описал от чего оно зависит.

  • Dimmon 14 окт 2012 17:24:07

    Если судить по рецензии, то оценка должна быть где-то 9,5... Да честно говоря, я полностью согласен с Re'AL1st, хоть десятку ставить можно без зазрения совести. Второй Торчлайт сделан просто идеально, придраться просто не к чему, что и показала собственно рецензия. Все сделано абсолютно в рамках и канонах жанра хак-энд-слэша. Играть в одного совершенно не надоедает, наоборот хочется одновременно и пройти подальше одним персом, и попробовать совершенно другие билды этого же перса и вообще других персонажей... Реиграбельность зашкаливающая просто.

    P.S. Диабла 3 надоела уже во время демки...

  • Steam boy 14 окт 2012 18:49:34

    Не смог заставить играть себя дальше 6 лвл, пошел фармить 3 акт пекла.

  • crazy_gamer 14 окт 2012 18:55:36
    User Score опущен хэйтерами, у которых случился бугурт.

    Убеждай себя и дальше.

  • Dimmon 14 окт 2012 18:57:02

    Вот в этом и есть отличие Торча и Дьяблы - в Торчлайт ИГРАЮТ, в Дьябле - ФАРМЯТ...

  • Lamurchik 14 окт 2012 19:19:02

    Хм. Пара нюансов.

    Торч вышел же раньше бордерлендса, а из статьи я понял наоборот)

    Ну и по самой игре очень что не понравилось - это опять мультяшный выдуманный сеттинг и невозможность полностью сбросить билд. Из-за особенностей перков непонятно качать до 15 мне мою нубскую активку или подождать до хайлвл. Да и вообще, сейчас сбрасывать можно даже в корейских ммо, в сингле то должно уж быть. Куций сброс только последних трех распределенных не в счет) Или там дальше можно будет, во втором городе? Просто до него не добрался.

  • Bkmz 14 окт 2012 19:28:22
    http://www.metacritic.com/game/pc/torchlight-ii

    http://www.metacritic.com/game/pc/diablo-iii

    Metascore у обоих 88/100. Обрати внимание на User Score.

    На меттактитике уже не один год юзерская оценка идет суперзаниженной почти на все крупные тайтлы. Этакий клан школоты, так что юзерская оценка на том ресурса не аргумент. Да и сами Метакритики признавали, что их база не совсем точно подсчитывает даные а исправить это весьма напряжно.

  • sparrow2008 14 окт 2012 19:30:21

    Lamurchik

    Можно сбросить все скиллы полностью, специальное зелье есть, на форуме руников выкладывали. Погугли Skill Respec Potion.

  • Dimmon 14 окт 2012 19:33:05

    Lamurchik Сеттинг можно воспринимать или не воспринимать, а уж претензии к нему выдвигать... Здесь же он более чем уместен и круто выглядит, мрачности и "реализьму" хватит сами знаете где. Что касается билда, поставь мод и сбрось все скиллы или через консоль... Но разве ж это интересно?

  • ArtemArt 14 окт 2012 20:23:15
    Lamurchik Сеттинг можно воспринимать или не воспринимать, а уж претензии к нему выдвигать... Здесь же он более чем уместен и круто выглядит, мрачности и "реализьму" хватит сами знаете где. Что касается билда, поставь мод и сбрось все скиллы или через консоль... Но разве ж это интересно?

    Консоль в последней версии залочили. Вещи спаунить можно - но у них подпись -" получено с помощью читов."

    Диабло всегда был фармом - ВСЕГДА. Игра ради перфектной шмотки.

    crazy_gamer - здесь на лицо не знание предмета.

  • Lamurchik 14 окт 2012 20:31:25
    Lamurchik

    Можно сбросить все скиллы полностью, специальное зелье есть, на форуме руников выкладывали. Погугли Skill Respec Potion.

    Нашел - пригодится, спасибо. Но это же уже модификации, в чистой игре то такой возможности нет) Эт как не обращать внимание на огрехи механики скурима - фансообщество само все исправит)

    Dimmon, нет, просто сделать банальнейшую вов-образную вселенную намного проще, чем придумать что-то по истинне интересное или отразить настоящую эпоху (за что TQ я ставлю на первое место среди диаблоидов).

  • Dimmon 14 окт 2012 20:49:49

    Lamuchik Ну Торчлайт 2 и Титан квест не совсем одно и то же... Торчлайт даже очень близок к таймкиллерам, страшно затягивает, из него легко выйти в любой момент и легко вернуться туда же. Тут не нужна никакая навернутая вселенная с какими-то надуманными мотивациями, и разрабы это прекрасно понимали. Титан наоборот для меня был на ровно одно прохождение, которое своей неторопливостью и тягучестью сильно утомило. Возвращаться желания никакого не появилось. Никогда. Очень странная система практически бесполезных скиллов, медленная боевка...

  • Lamurchik 14 окт 2012 20:55:40
    Lamuchik Ну Торчлайт 2 и Титан квест не совсем одно и то же... Торчлайт даже очень близок к таймкиллерам, страшно затягивает, из него легко выйти в любой момент и легко вернуться туда же. Тут не нужна никакая навернутая вселенная с какими-то надуманными мотивациями, и разрабы это прекрасно понимали. Титан наоборот для меня был на ровно одно прохождение, которое своей неторопливостью и тягучестью сильно утомило. Возвращаться желания никакого не появилось. Никогда. Очень странная система практически бесполезных скиллов, медленная боевка...

    Тебе бы показать моего витчхантера с каповой скоростью атаки или спам льдинками у штормспирита, очень медленная боевка, да. А в диабло тогда такая, "статичная"? Заодно мои часов 400 показать на "1 раз".

  • donjon 14 окт 2012 21:00:47

    Обзор хорош. Торч2 тоже, и оценка настоящая.

  • ST GT 14 окт 2012 22:24:17

    жаль к этой игре до сих пор не сделают перевод, давно уже пора было, еще 2 месяца ждать локализации

  • k3k0 15 окт 2012 00:21:51

    Поиграл в торчлайт 2... Пожалел о потраченном времени... У меня постоянно было ощущение, что я играю в диабло 2 с собачкой. Если в Diablo 3 Blizzard действительно разнообразили игру, дали игру возможность выстраивать много различных сочетаний активных и пассивных навыков без зависимости от очков умений, выстраивать стратегию боя, то Torchlight 2 проходится обычным закликиванием без особых усилий.

  • ArtemArt 15 окт 2012 00:24:38
    Поиграл в торчлайт 2... Пожалел о потраченном времени... У меня постоянно было ощущение, что я играю в диабло 2 с собачкой. Если в Diablo 3 Blizzard действительно разнообразили игру, дали игру возможность выстраивать много различных сочетаний активных и пассивных навыков без зависимости от очков умений, выстраивать стратегию боя, то Torchlight 2 проходится обычным закликиванием без особых усилий.

    На элите прошёл уже? Like A boss/

  • k3k0 15 окт 2012 01:03:31
    На элите прошёл уже? Like A boss/

    Нет. Я сравнивал равноправные уровни сложности.

  • ArtemArt 15 окт 2012 01:27:28
    Нет. Я сравнивал равноправные уровни сложности.

    В диабло 3 так начальные уровни закликиваются.

  • k3k0 15 окт 2012 01:35:08
    В диабло 3 так начальные уровни закликиваются.

    Только норма( так как это ввод в игру ). Кошмар уже заставляет попотеть, а с патчем 1.0.5 все станет еще интересней.

  • Photon9 15 окт 2012 01:56:16

    k3k0. закликать можно и Д3, было бы желание, и Т2 на харде тоже фиг закликаеш, хотя в целом кликанье мышкой смысл обеих этих игр таково уж в них управление

  • ArtemArt 15 окт 2012 01:56:52
    Только норма( так как это ввод в игру ). Кошмар уже заставляет попотеть, а с патчем 1.0.5 все станет еще интересней.

    Ни кошмар ни ад там не заставляют потеть. Там всё так же либо кайтится или закликивается. Только инферно заставляет напрячься.

  • DupaVoz 15 окт 2012 03:33:04
    Ни кошмар ни ад там не заставляют потеть

    Спорное заявление. Я пока не дал варвару своему палку, которая до этого у чародея была и он из неё вырос, он умирал у меня с какой-то просто фантастической скоростью. На кошмарике. Ибо ему толковое ничего не падало.

  • Qdin 15 окт 2012 03:42:17

    Ну это не Диабло3 и это радует=) статья приличная на оценку пофиг)

  • ArtemArt 15 окт 2012 03:42:28
    Спорное заявление. Я пока не дал варвару своему палку, которая до этого у чародея была и он из неё вырос, он умирал у меня с какой-то просто фантастической скоростью. На кошмарике. Ибо ему толковое ничего не падало.

    Грустная история.

  • DupaVoz 15 окт 2012 05:07:08

    Не то слово. Но всё хорошо закончилось и теперь варвар радостный и непобедимый!

    Дабы не оффотпить, по сабжу: во время беты игра дико понравилась, после релиза дико заунылила. Страннота.

  • Flash_CSM 15 окт 2012 10:20:40

    Сабж понравился больше чем д3.

  • allyes 16 окт 2012 11:18:20

    Управлять только мышой и кв? Пад не завезли?

  • U#0 16 окт 2012 12:32:24

    Очень хорошая рецензия, правда запомнилось несколько моментов.

    Чтобы прокормить домашнее животное, нашему протагонисту придётся время от времени рыбачить.
    Не придётся, питомец не нуждается в еде.
    Рыбалка в этой игре — простая и, при этом, потрясающе увлекательная мини-игра, за которой, при должном терпении, можно просидеть, не отрываясь, довольно долго.
    Не соглашусь. <_<
    Огромный фэнтезийный мир...
    Где? :shok:
    Torchlight 2 обладает дружелюбным интерфейсом...
    Сразу на ум пришла цитата из одной книжонки на 1000 с лишним страниц: "В ответ команда разработки ISA корпорации Microsoft приложила значительные усилия для того, чтобы создать более удобный и интуитивно понятный графический интерфейс..." ;)

    Если проводить аналогии с Diablo III, лично мне, на ум приходит песочница. В ней дети с удовольствием играют как и во что им вздумается. Но стоит кому-то начать силой заганять детей в песочницу, удовольствие пропадёт.

    Управлять только мышой и кв? Пад не завезли?
    [TOOL] T2Gamepad
  • allyes 16 окт 2012 15:14:51

    Это что то вроде пинакла и xpaddera?

  • Mitsuri 26 ноя 2012 10:39:33

    Кооператив по сюжетной линии или отдельные миссии?

  • Buaaa 26 ноя 2012 10:41:29

    По сюжетной, причем можно спокойно чередовать игру в коопе и одиночку - ничего не меняется.

  • edifiei 24 май 2017 23:17:11

    Сори за некропостинг,но есть вопрос.Решили поиграть компанией и возник вопрос ,тут можно линковать шмот в чат? и если да то как?

  • Оставить комментарий