[Рецензия] Tales from the Borderlands: Episode 1 — Zer0 Sum (PC)

Из всей охапки лицензий, которые накупила Telltale Games после успеха первого сезона The Walking Dead, Borderlands казалась самой рискованной. Понятно, что мультяшная стилистика позволит почти не волноваться о чрезмерно устаревшем движке ещё год. Да и комедии Telltale делать раньше умела — по сути, компания с них начинала. Однако во вселенной Borderlands — при всей её проработанности — слишком много условностей. Она заточена под стрельбу и дьябловскую жажду «качаться, чтобы качаться». Убрать это — и останется забавный, но картонный и пустой мир. Чтобы оживить его, разработчики пошли на интересные и порой странные компромиссы.

Главных героев двое: девушка Фиона, одетая в духе Мокси, только менее развратно, и программист «Гипериона» Риз, внешне сильно напоминающий Красавчика Джека. Учитывая, что Джек тоже начинал с программистской должности и что в некотором роде он присутствует в игре, возможно, такое сходство неспроста.

16_th.jpg

В этой сцене игрок должен управлять роботом. Оружие для него надо выбирать самому. Но это так, для галочки.

Каждый из героев по очереди рассказывает свою часть общей истории, опять закрученной вокруг поиска Хранилища. Это первый компромисс. В данной вселенной всё завязано на Хранилищах — больше там не к чему стремиться. Конечно, всегда можно что-нибудь придумать, но вносить какие-то новые масштабные идеи — явно прерогатива сугубо Gearbox Software. Да и куда там, ведь Tales from the Borderlands, как и Pre-Sequel, является частью метасюжета, который объединяет весь франчайз и ведёт к эпической развязке в Borderlands 3. Вроде того как «персональные» кинокомиксы «Марвел» ведут к «Мстителям».

Несмотря на то, что по новой традиции Telltale даёт полный контроль над персонажами очень редко и ненадолго, для каждого сделаны свои фишки. Фиона может собирать деньги, заглядывая в ящики или отнимая у бедняг, умирающих в куче мусора. Ближе к финалу оказывается, что на них можно купить маску бандита, которая будет на девушке почти до самого конца игры. Масок три — бесплатная, не шибко дорогая и дорогая. В сюжете они никакой роли не играют. То есть фишка вообще ни о чём. Просто вместо одной шмотки будет другая.

13_th.jpg 20_th.jpg 17_th.jpg 24_th.jpg

То же самое с Ризом, способным просканировать что угодно своим модифицированным глазом. Но всё, что даёт анализ локаций, — это шуточные комментарии. Тогда зачем вообще стоило тратить силы на нелепые довески, польза от которых равна нулю? Если это пыль в глаза, то жалкая. Если реверанс в сторону оригинальной серии, то ненужный. И на кой каждому из героев инвентарь, если он фактически не используется? Загадка.

Отсылок, кстати, завались. До того как на сцене появляется Фиона, Telltale словно занимается лишь тем, что задабривает фанатов. Ну и гиков заодно — новый начальник «Гелиоса» говорит голосом Патрика Уорбёртона (Брок Самсон в «Братьях Вентура», например), с которым разработчики, видимо, сработались на Poker Night 2. На стенах висят плакаты с Мокси. Рядом — изображение Джека. В кунсткамере — знакомые персонажи из прошлых игр. Все вещи, даже деньги, подсвечиваются, что смотрелось нормально в шутерах, но здесь как-то неуместно. Полно сундуков. Подражание во всём: от стилистики и начальных титров — до выбора саундтрека. Вдобавок появляется сам Зеро. Просто так, ради камео со смайликами. Так что его имя в названии чисто из маркетинговых соображений. Не то чтобы всё перечисленное плохо — фанатам понравится. Но иногда — чересчур. Будто фанфик.

Ещё здесь больше экшена, чем в любой другой игре Telltale. Он по-прежнему однокнопочный, press X to win, но эффектный и неожиданный. В какой-то момент внезапно понимаешь, что смотришь аттракцион в духе последних серий «Форсажа»: люди летают, машины тоже, сплошное слоу-мо, всё как бы из последних сил.

28_th.jpg

Quick Time Events максимально снисходительные. Нужно постараться, чтобы не успеть нажать кнопку.

Нелинейность, как обычно, декоративная. Сделать хмурое лицо или отшутиться — в диалогах обычно такой расклад. Ощутимых последствий выбора мало. Но смешно, иронично, временами — очень. Трудно предсказать, куда история двинется дальше, — она легко может превратиться в драму. Тем более что персонажи пока совсем не раскрыты. Однако первая серия — это бодрая, пускай и вторичная, зато хорошо рассказанная криминальная комедия про чемодан денег (привет, Гай Ричи). К тому же показывающая жизнь Пандоры с точки зрения офисного планктона, который сначала боится навредить даже скагу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Со странностями, но всё-таки неплохой пилот.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • thatbelive 28 ноя 2014 14:01:00

    Страшно за TellTale. Опять два проекта делают. Какой то из них по качеству будет хуже. Точно так же как было с вторым сезоном мертвецов и Волком.

  • ZwerPSF 28 ноя 2014 15:07:32
    Точно так же как было с вторым сезоном мертвецов и Волком.

    ииии чё? Обе игры отличные же вышли. В чём сравнение качества выражается в двух разных по атмосфере и сюжету играх? Где большее кинцо и пресс икс ту вин? Так обе же.

  • HellColt 28 ноя 2014 16:01:53

    Гоша_Берлинский, О Боже мой, пройдись по пунктуационным ошибкам в тексте. Это читать невозможно.

    Однако во вселенной Borderlands — при всей её проработанности — слишком много условностей.

    Вот это вообще убило. Зачем столько тире? Оно же ставится только в том случае, если идет объяснение или краткий вывод сказанного(уже забыл правило, но суть в этом).

    ZwerPSF, во 2-м сезоне ходячих слили все, за что мы любили первый. Начиная от дебильного сюжета до полнейшего кинца. Просто ужасно скучно и не интересно. Диалоги в стиле

    "Ты в порядке?"

    "Да"

    откровенно бесили в последних эпизодах. Волк же не успел слиться. Но не за горами... Если будет второй сезон.

    Надеюсь, 2 игры, выходящие одновременно не будут соперничать по качеству друг с другом, как уже и сказал thatbelieve

  • Гоша_Берлинский 28 ноя 2014 16:26:06
    Вот это вообще убило. Зачем столько тире? Оно же ставится только в том случае, если идет объяснение или краткий вывод сказанного(уже забыл правило, но суть в этом).

    Ваша учительница может говорить так, но это не означает, что она права. Тире ставятся также в тех случаях, когда автор хочет что-то подчеркнуть. А ещё тогда, когда автору просто хочется. )

  • Celeir 28 ноя 2014 16:26:49
    Однако во вселенной Borderlands — при всей её проработанности — слишком много условностей.

    Вот это вообще убило. Зачем столько тире? Оно же ставится только в том случае, если идет объяснение или краткий вывод сказанного(уже забыл правило, но суть в этом).

    Редирект знатоку за соседним столом.

  • SerGEAnt 28 ноя 2014 16:42:58
    Гоша_Берлинский, О Боже мой, пройдись по пунктуационным ошибкам в тексте. Это читать невозможно.

    Однако во вселенной Borderlands — при всей её проработанности — слишком много условностей.

    Вот это вообще убило. Зачем столько тире?

    Валера, расслабься.

  • HellColt 28 ноя 2014 17:13:41

    Да я и не напрягался. Просто сделал замечание, что этот недочет мозолит глаза.

  • james_sun 28 ноя 2014 17:39:22
    Да я и не напрягался. Просто сделал замечание, что этот недочет мозолит глаза.

    Научись для начала в свой адрес замечания принимать.

  • Мангуст 28 ноя 2014 19:18:05

    HellColt выучи сначала правила русского языка, а то глаза сотрёшь и будут у тебя вместо зенок две мозоли :lol: В своём глазу бревна не замечаешь, а всё туда же, истина в последней инстанции.

    В очередной раз порадовался, что не фанат Borderlands. Стоит оговориться, что во многом по причине отсутствия играющих в него друзей/знакомых. Да и жанр наполовину fps, наполовину rpg так и не смог нормально переваривать (это и Destiny касается). А тут ещё и поделочка от стахановцев Telltale подоспела. Честно говоря, не лучшая их идея, лезть в чужую игру со своими приёмами. Вот Back to the Future, Walking Dead, Wolf among us... Здесь у разработчиков была почва для развития и привнесения новых идей. А в Borderlands мало того, что много условностей в устройстве мира, так ещё и ограничение в рамках общего сюжета. Насквозь вторичный проект. Жалко фанатов, на них натурально делают деньги, не давая возможности получать новый опыт и принимать решения.

  • akidaki99 28 ноя 2014 22:41:12

    не нравится борда. хотя в обе поиграл пару десятков часов. вселенная пустая и унылая. логично что и игра в этой вселенной вышла не очень. тем более что она лишена пострелушек более или менее бодрящих в первоисточниках

  • deznot 29 ноя 2014 08:01:56
    не нравится борда. хотя в обе поиграл пару десятков часов. вселенная пустая и унылая. логично что и игра в этой вселенной вышла не очень. тем более что она лишена пострелушек более или менее бодрящих в первоисточниках

    Признавайтесь, в одного играли?

  • folderwin 29 ноя 2014 10:40:45

    Первая не цепляла(не с кем играть было) , а вот вторую два раза с друзьями прошел , и во второй части конечно крутая музыка была , особенно в локации с роботами. Я так думаю все кому не нравится борда просто не с кем играть, а в неё надо играть с хорошими друзьями со случайными чуваками из инета это не катит.

  • yurimail 29 ноя 2014 13:06:38

    А я вот первую прошёл с удовольствием, вторую сейчас прохожу с ещё большим удовольствием, просто тонны разнообразных и интересных заданий, даже и не знаю когда пройду (ну я типа не за один присест прохожу игры).

  • maximovmax 29 ноя 2014 18:39:17

    Соглашусь с теми , кто считает что более чем странный проэкт !

    Зато поле какое появилось для дойки фанатов: клепать адвентуры по ФПС , хотя в нашем мире уже ничего не удивляет - бабло побеждает "бобро" !

    Да и распил на сезоны не радует !

    Признавайтесь, в одного играли?
    Первая не цепляла(не с кем играть было) , а вот вторую два раза с друзьями прошел , и во второй части конечно крутая музыка была , особенно в локации с роботами. Я так думаю все кому не нравится борда просто не с кем играть, а в неё надо играть с хорошими друзьями со случайными чуваками из инета это не катит.

    В соло уже не осиливаете или очень нужно стадо и что бы можно было сантиметр приложить к гениталии?! )))) Поколение взрощенное на корейских ммо, где в туалет ходят патей ((((

  • vadimon1500 29 ноя 2014 19:06:07

    русификатор будут делать?

  • Celeir 30 ноя 2014 12:47:20
    В соло уже не осиливаете или очень нужно стадо и что бы можно было сантиметр приложить к гениталии?! )))) Поколение взрощенное на корейских ммо, где в туалет ходят патей ((((

    Если игра создана ради коопа, глупо обвинять в кооперативном прохождении игроков

  • folderwin 30 ноя 2014 17:42:45
    Соглашусь с теми , кто считает что более чем странный проэкт !

    Зато поле какое появилось для дойки фанатов: клепать адвентуры по ФПС , хотя в нашем мире уже ничего не удивляет - бабло побеждает "бобро" !

    Да и распил на сезоны не радует !

    В соло уже не осиливаете или очень нужно стадо и что бы можно было сантиметр приложить к гениталии?! )))) Поколение взрощенное на корейских ммо, где в туалет ходят патей ((((

    Сексом наверное тоже один занимаешься )))) Поколение взращенное на инете которое только дрочить может.

    P.S. ответная любезность

  • IBM_d3m1urg 30 ноя 2014 19:22:27

    Все же соглашусь с рецензентом, по поводу нелепости квестовой составляющей, где инвентарь и особенности героев имеют одно яркое качество - неочем. После прохождения, конечно, не придавал этому значения, но в любом случае у ТТГ свободы действий меньше, чем если бы они сами делали игру, учитывая это мы должны были получить как минимум юморной квест, все остальное можно списать на Gearbox или думать, что Тейтлы сдулись. Вообщем время покажет.

  • Оставить комментарий