[Рецензия] Forza Horizon 5 (Xbox Series X)
Давайте сразу расставим все точки над i. Forza Horizon 5 — отличная, местами даже выдающаяся игра. Она одновременно и навороченная, и простая настолько, чтобы даже самый далекий от гоночных игр человек чувствовал себя здесь как дома. Настоящая ода любви к машинам и быстрой езде.
Но у меня к ней много вопросов. Авторы, конечно, молодцы, что нащупали идеальную формулу в FH4 и решили на всякий случай ничего не ломать, однако в итоге у них получилась фактически та же самая игра. И если вы рискнете запустить их друг за другом, то можете и задуматься: «А зачем вообще мне покупать FH5?» Особенно если у вас нет консоли нового поколения или мощного ПК.
Пожалуй, единственный большой козырь пятой части — графика. Она сделала громадный шаг вперед, а учитывая, что игру выпустили в том числе на устаревшей Xbox One, разработчикам можно только поаплодировать. Но и тут есть нюансы: например, на новейшей Xbox Series X по умолчанию запускается режим работы в 30 fps. И это в гонке, где сверхзвуковые скорости — само собой разумеющееся. И все ради рейтрейсинга, который вы заметите только при прямом сравнении. «Зачем?», «Почему?» — вопросы риторические.
Итак, запускаемся, проходим пару вступительных этапов, после чего смотрим на карту, чтобы оценить масштабы. Площадь мира стала больше, но по сути никаких изменений в игровой логике нет: перед вами снова сотни иконок, по которым желательно пройтись, чтобы открылись новые иконки. Ну и так почти до бесконечности — даже после формального окончания кампании тут есть чем заняться.
Главной особенностью системы прогресса по-прежнему является ее зрелищная чрезмерность. Это как раз тот случай, когда множество циферок и гипертрофированность ваших успехов идут во благо. Вы получаете кредиты буквально каждую секунду, причем для этого не обязательно водить машину идеально. Я бы назвал это бонусами за «классную» езду: за пролет по встречке, за разрушения, за прыжки и даже просто за классный вход в поворот, с дрифтом или без него. Не хотите заморачиваться? Можете просто быстро ехать вперед и получать очки за быструю езду. Если ни во что не врежетесь, конечно.
Да, самая раздражающая особенность серии никуда не делась. С одной стороны, тут есть огромное количество интерактивных объектов, которые очень приятно разбивать (не уверен, что система разрушений изменилась по сравнению с FH4), с другой — железобетонные деревья и постройки. И ситуации, когда вы на высокой скорости не можете отличить разрушаемый объект от капитального, случаются чаще, чем вы думаете. Еще и скалы не очень аккуратно «вписаны» в движок: вы можете застрять в них даже на багги.
Кредиты — не единственная игровая валюта. Вы тратите их на, скажем так, «приземленные» вещи, то есть на все, что связано с машинами, включая их апгрейд и гаражи (чтобы далеко не ездить). А вот для продвижения по сюжету используется другая валюта — так называемые «очки признания». Поэтому в конце каждого заезда вам сначала показывают, сколько вы набрали кредитов, а потом переходят уже к очкам — на их основе еще и ваш уровень формируется. Очки выдаются непосредственно за ваши успехи на соревнованиях: за занятое место, за сложность, за чистоту вождения в гонке, и так далее.
Активностей на карте нереальное количество, плюс они достаточно разнообразны, но их все же можно разделить на три типа. Первый — непосредственно гонки, они всегда загружаются отдельно. Второй — локальные испытания: набрать максимальную или удерживать большую среднюю скорость, прыгнуть как можно дальше, быстро добраться до точки по бездорожью, а также очень приятный дрифт. Все они выполняются почти на автомате, когда вы просто исследуете игровой мир.
Помимо гонок, тут есть и полюбившиеся фанатам необязательные побоища в духе Wreckfest. В том числе невероятно масштабная королевская битва.
Наконец, третий тип — бонусы. Например, поиск легендарных машин по области или охота за призами. Особенность последней в том, что призы не показываются на карте, пока вы физически не проедете мимо нужной точки (или не купите карту сокровищ). Некоторые спрятаны, например, на крышах зданий — без точного прыжка их не достать.
Гоночные этапы сами по себе вообще никак не изменились, благо система и так работала идеально. Во-первых, трасс очень много: у меня ни разу (да, именно ни разу) не возникло ощущения, что я еду по слегка видоизмененному треку. Playground Games не зря ест свой хлеб: ощущение постоянной новизны как раз и делает Forza Horizon игрой, до которой конкурентам еще ползти и ползти.
Ники противников традиционно берутся из списка ваших друзей. Побеждать Фила Спенсера — бесценно.
Во-вторых, абсолютное большинство треков (не считая сюжетных) вы можете проехать на любой машине. Да, есть список с рекомендациями, но можете не париться и кататься везде на каком-нибудь раритетном автомобиле — соперники в этом случае автоматически подберут себе аналоги схожей мощности.
Еще в FH5 появился мощнейший редактор трасс. Мало того что вы можете пройти любую трассу на любой машине, так еще и можно видоизменять эту трассу. Или вообще создать абсолютно новую и ограничить выбор машин только классом ралли. И сделать гонку дождевой, например. Редактор интегрирован в игру максимально нативно: вы буквально выбираете перед началом каждого заезда, какую конфигурацию хотите использовать, «родную» или измененную. А в отдельном разделе меню можно посмотреть лучшие творения сообщества, включая те, что выбрали в Playground Games.
В игре есть уже ставшая традиционной гонка вокруг карты. Она длится примерно 20 минут — а теперь представьте, что в EventLab сделали ее версию на 25 (!) кругов.
Ну и, конечно, машины. Их тут много, и каждая по-своему прекрасна. Одни вы получите автоматически, другие — за победы или выполнение необычных заданий, третьи достанутся вам случайно в лотерее. У каждой (!) машины есть частично уникальные «автоталанты» — перки, улучшающие вашу жизнь, вроде постоянной прибавки к количеству набираемого опыта или не сбрасываемого комбо после первого столкновения с препятствием.
Машины можно фотографировать (за очки опыта или просто для красоты), апгрейдить (повышая их класс, например, с S2 до максимального X), тюнинговать (возможно, с перенастроенным дифференциалом ваша BMW поедет по грязи гораздо шустрее) или просто рассматривать в удобном меню. Если лень всем этим заниматься, то нужную конфигурацию всегда можно купить на аукционе, ведь многие машины заполучить не так просто. Ну или можно продать что-нибудь свое. Или даже подарить в специально отведенных для этого местах, причем как конкретному игроку, так и всем сразу, снабдив все это милой открыткой. Господи, да это ж автомобильное порно!
Если вам мало того контента, что в игре уже есть, то он вдобавок будет частично меняться. Раздел с интерактивом называется «Фестиваль Horizon», тут перечислены испытания, за которые выдаются как обычные плюшки (опыт, машины, суперигра), так и отдельные очки, учитывающиеся только в рамках сезона. Например, во время ревью-ивента за 26 очков можно было забрать легендарную DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее». Ну а дебютный сезон стартует уже 11 ноября — через два дня после релиза. Выполнив часть заданий сезона, можно заполучить Mercedes-AMG One и McLaren F1 — обе модели имеют статус «легендарных».
Про технику я уже частично рассказал, но про нее нельзя не упомянуть еще раз в контексте работы на ПК. Игра отлично оптимизирована и хорошо работает даже на GTX 1060/1070 — не на максимальных настройках, разумеется, но картинку такой ПК выдает красивую. Также я строго рекомендую установить игру на SSD, ведь на обычном HDD карта грузится примерно минуту или даже больше. Да и вообще Forza Horizon 5 требовательна к скорости накопителя — на HDD стриминг работает кривовато, особенно если вы едете очень быстро.
Конечно, версия для Xbox Series X выглядит гораздо лучше. На выбор есть два режима работы: «качество» выдает 30 fps, «производительность» — 60 fps за счет отключения рейтрейсинга и небольшого снижения настроек. Мне в глаза бросились только грубоватые LOD-ы. В обоих режимах игра запускается в 4K, но в ПК-версии есть настройка, отвечающая за динамическое изменение разрешения, — не удивлюсь, если она используется и на XSX.
На других консолях игра работает со следующими параметрами:
- Xbox Series S — 1440p/30 или 1080p/60
- Xbox One X — 4K/30
- Xbox One (S) — 1080p/30
Еще мне почему-то совсем не запомнилась музыка, что странно, учитывая нереально красивый трек, играющий в меню Forza Horizon 4. Вроде и радиостанций достаточно, и композиций много, но ничто не зацепило. Возможно, в этот раз подвело то, что Microsoft лицензировала буквально всю популярную музыку последних лет, и она просто приелась.
Придирок получилось многовато, но за ощущение радости, которое вам дарит буквально каждая минута Forza Horizon 5, ей можно многое простить. Лучшая аркадная гонка современности стала еще лучше — как тут устоять?
Итоговая оценка —
9,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 12 SpellForce 3: Fallen God (PC)
- Рецензия 9 Monster Hunter Stories (3DS)
- Игры года ’21 20 Лучшая игра 2021 года и Самые ожидаемые игры 2022+
- Рецензия 6 Lovecraft’s Untold Stories 2 (PC)
- Рецензия 15 Planet Alpha (PC)
- Рецензия 51 MechWarrior 5: Mercenaries (PC)
Отличная часть отличной серии,что ещё добавить то)
Когда-нибудь в форзу завезут качественную сюжетку и качественные доп. задания, персонажей, и перестрелки. И тогда мне понравится эта игра. В идеале форза должна стать полноценным конкурентом ГТА, но разработчики предпочитают топтаться на месте, делая обычную гоночную песочницу, которая по своей сути не отличается от той же Riders Republic от юбисофт. По сути форза хорайзон 4 и 5 — это как если бы из ассасинов или фаркраев полностью выкинули сюжетку и оставили только зачистку аванпостов.
Ну, если не сюжет, то глубже социализировать давно пора. Покупка недвижимости и пр. Выход из машину, хотя бы в рамках каких-то помещений/посиделок. То есть да, больше возможностей для проявления и самовыражения игрока, а то мир машин какой-то. Но может этим она и популярна, да и сделать GTA нереально сложно.
Так, стоп… Игра что, на Сириес Икс выглядит лучше чем на ПК на ультра? Да ни в жизнь не поверю.
С чего вы это взяли?
С того.
Кочегар, говорят, нужно учитывать контекст.
Это как раз в контексте так и получается.
Это ГОНОЧНАЯ аркада, причём тут ГТА? У вас наверное такие же претензии и к Батлфиелду и Варзону и даже к Гран Туризмо? Вы вообще о чём? Зачем Форзе перестрелки толпы дебилов под йоу йоу йоу и ограбление банков? Вы ещё попинайте Форзу за то, что в ней “нельзя грабить корованы”.
Я бы за это с удовольствием пнул.
мне занесли, да!
Горжусь этим.
Реально , контекст подразумевает только оптимизацию ПК и требование SSD и следом предложение не дает конкретики , относительно чего лучше “Х” .
Еще в четвертой форзе увидел , то что должно было быть в NFS . Отличная графика и приятная аркадная физика .
Миру машин предьявлять , что мир машин какой то
Там где скорость драйв , давай прикрутим менеджмент, бродилку и пиу-пиу
А вам нет, завидуйте молча)
Когда я был молод, я без зазрения совести отдавал 7к за макс издание 3 и 4 частей. Игры того стояли. Теперь я постарел и без щазрения совести играю в эти игры через Гейский Пасс и они стоят этого:)
Не обязательно до крайностей, можно обойтись без пиу-пиу. Я про то, что серия разрослась в масштабах не описать насколько. Но по факту остаётся всё там же — в жёстких рамках машин.
В том и дело, что помимо машин в игре присутствует очень многое, но фоном. У нас реальные карты и города мира, у нас реальная погода и смена суток, у нас люди статисты и в роликах, у нас есть огромный онлайн с активностями, но машину ты ни за что не покинешь. Игрок играет не персом, а машиной в реальном антураже, где существуют люди и всё с этим связанное. Создаётся противоречие. Не говоря о том, что развивать, лишь линию автопарка — это тупик, она исчерпываемая и скоро покажется донышко.
GTA по сути тоже про машины, город, ну и криминал. Но Роки пошли в глубь, в социалку и вывели изначально немого перса из первых частей до абсолюта — в короля города, который может овер до хрена, и как одну из возможностей — иметь огромный автопарк.
Скажите, если я хочу приобщиться к FH, но жаба душит отдавать сейчас 5к за фулл-издание, много ли я на фоне процитированного, потеряю приобретя FH4?
Незачем, когда есть Game Pass.
Что-то мне это напоминает. Ах, да, Test Drive Unlimited 2.
Фигня. В TDU1-2 трасса вокруг острова длилась 1 час (это показывает на сколько тут мир меньше). В том же TDU2 я создал однокольцевую трассу длинной в 300 с лишним километров, которая проходилась за 1,5 часа, представьте если, сделать ей 50 кругов (максимально возможное число).
Кстати да — о ней и думал, хороший пример.
Если TDU так прекрасна, то чего ж она умерла?
Вообще не понял зачем нужна пятая, если есть офигенная четвёртая. Особенно камент про музыку порадовал, вот уж точно ради чего стоит брать пятёрку, ага.
В-первую очередь умерла Атари. + Сама поддержка игры была через жопу.
В своё время купил третью Форзу думал, что она заменит TDU. Но оказалось, что она только отдалённо похожа на TDU, и многие элементы имеют другие акценты, которые противоположны тому, что мне нравится. Поплевался от неё и снёс нафиг. И больше не пытался играть в игры серии, но вижу, что авторы продолжают развивать игру в том же духе, котором мне не нравится.
Расписывать конкретно не хочу, т.к. текста будет не меньше чем в этой рецензии. А у меня нет времени и желания.
Абсолютно ничего не потеряешь. Все форцы — это фактически одна и та же игра, в которой самое большое изменение это новое место действия и другая музыка. Графика допиливается сильно потихоньку, и две соседние игры друг от друга визуально вообще не отличить. Конкретно в четвёрке офигенная музыка (можно загуглить радио Pulse, например) и замечательная британская атмосферка с британской же погодкой и сезонными изменениями (я не в курсе, зиму в мексику завезли?).
Короче, если ты не школьник, у которого горит, то бери четвёрку и не парься вообще.
Как по мне это большой минус...
TDU был прекрасен на момент релиза. TDU2 на момент релиза уже устарел и был люто скучен. После Форзы играть в TDU так же весело как в Ладу Рейсинг Клаб. Да, остров у TDU теоретически был больше, чем у Форз. Только и пропаботка этого острова, количество дорог, контента и т.п. была в РАЗЫ меньше.
Сложно их сравнивать. Да, часовой заезд в TDU был кайфлвый и много нервов попортил, но даже близко по разнообразию с большим заездом любой форзы не стоит. Я уж молчу, что смысла тратить целый час на один круг вообше 0.
@Hellson Сам неспешно “прохожу” 4, за 1к подарок, за 8к ее брать жаба задушила, как и 5 я возьму когда заанонсят 6 а 5 за 1к будут продавать
в стим запуск игры заблокирован, а вот через Geforce Experience — очень даже запускается ;)
Dolby Atmos есть в этой игре?
Это не так.
К тому же в 5-й части впервые за 7 лет мы снова ездим по правильной стороне дороги.
И брать сейчас 4-ю бессмысленно, т.к. онлайн в ней просядет до нуля. Помнится, когда вышла 4-я, то Австралия практически вымерла, что для Форцы смертельно.
5 на торрентах. и сутки не продержалась.
после 10 часов в игре могу сказать вот что
ну и куча всяких мелочей
Игра все равно что четвертая часть. Печалька.
Вот такие “чемоданы” засылают некоторым журналистам.
Ага , потом начинается диссоциативное расстройство , когда за свое авто садишься
Да , без онлайна в форзе скучно.
У нас чуть другой, сейчас пойду ругаться.