[Впечатления] Rise of the Tomb Raider (Xbox One)
Запуск крупного консольного эксклюзива (даже временного) — большая ответственность для издателя и бессонные ночи для разработчиков. В случае Rise of the Tomb Raider создатели облегченно выдохнули: игру очень тепло встретили и журналисты, и первые счастливые покупатели. Ну, кроме тех, кто попал на баги — немногочисленные, но делающие проект непроходимым. К сожалению, ваш покорный слуга вошел в число попавших.
Это вызвало у меня дикую обиду. Совсем не потому что «Вот же плохие люди, снова обманули и впарили бета-версию!» Важно понимать, что подобные баги — результат целой цепочки действий, которую на этапе тестирования отследить практически невозможно. Если планируете приобрести игру или уже начали прохождение, то рекомендуем вам ознакомиться с существующими «затыками» на официальном форуме (в моем случае не сработала кат-сцена). Дико расстраивает тот факт, что Rise of the Tomb Raider — великолепное приключение, оборвавшееся для меня где-то на середине. А узнать, чем все закончится, — крайне хочется.
Ряд студий постоянно игнорирует мнение пользователей. Это отчасти верно — идти на поводу у толпы нельзя, иначе ваше детище превратится в монстра Франкенштейна. Но компания Crystal Dynamics пошла сложным путем, досконально изучив если не все, то многие отзывы и рецензии на прошлую Tomb Raider. Все, что в предшественнице работало хорошо, авторы оставили, охапку деталей значительно улучшили, а лишнее — выкинули. Поэтому отныне — никакой плачущей над убитым оленем Лары.
Над историей сиквела трудилась Рианна Пратчетт, к которой многие относятся скептически (вполне заслуженно), но повествование в Rise of the Tomb Raider выстроено более плавно, чем в прошлый раз. Из героини не пытаются сделать вечно страдающую жертву. Она, скорее, заложница неудачной ситуации. Однако на сей раз — дерзкая и уверенная в себе. Сюжетно важных персонажей меньше, и они по-прежнему шаблонны, но уже куда более «живы» и не вызывают раздражения.
Там, где Лара, всегда происходит что-то мистическое, а такая история без допущений обойтись не может. Нынче протагонистка пускается во все тяжкие, дабы отыскать источник бессмертия, чему когда-то посвятил всю жизнь ее отец. На протяжении короткого получасового пролога в Сирии мы узнаем, что секрет вечной жизни хранится в таинственном Китеже — легендарном городе Руси, ушедшем под воду, аки Атлантида. Беглый поиск по википедии подсказывает, что, согласно преданию, Китеж располагался в Нижегородской области, но ради зрелищности разработчики переместили его в суровые края Сибири. В конце концов, это лишь миф, а его трактовать можно как душе угодно.
Тропический остров остался в прошлом, теперь приходится выживать среди холода, снега и дикой природы. Визуально Rise of the Tomb Raider впечатляет: отменные пейзажи, детальная проработка окружения, всевозможные эффекты частиц и потрясающая работа со светом (ох уж эти лучи солнца, пробивающиеся сквозь ветви!). Игрой получается любоваться, и единственное, что расстраивает, — анимация, которая с 2013 года не изменилась абсолютно. Похоже, создатели просто использовали старые материалы. Но на это ничуть не обижаешься, потому что все средства были пущены на улучшение игрового процесса. В данном плане проект не перестает приятно удивлять.
Crystal Dynamics взяла все лучшее, чем щеголял перезапуск Tomb Raider, вместе с тем попытавшись вернуться к истокам. В новой части гораздо больший упор сделан на исследовательскую составляющую. Мир стал более открытым: есть две просторные локации, свободные для исследования, где можно собирать ресурсы, искать секреты. Появились даже второстепенные задания, которые выдаются дружественными NPC и награждаются особыми гаджетами. Как и раньше, на карте разбросаны «костры» — островки спокойствия, где дозволено заняться улучшением, прокачкой навыков или быстро переместиться в нужную точку. Система крафта стала глубже: вместо абстрактных «деталей», которые можно было найти даже на телах животных, введены разделенные на категории материалы. С местной фауны мы добываем шкуры, рога, перья, а железный хлам собираем с трупов наемников и из ящиков. Оружия, как и прежде, четыре типа: пистолеты, автоматы, дробовики и луки. Каждый образец можно настраивать по собственному усмотрению и выбирать для своего стиля игры — от агрессивного до скрытного.
Перестрелки стали более редким явлением, но их сложность повысилась. Противники метко стреляют, обращают внимание на найденных павших соратников; а героиня поначалу выдерживает лишь несколько попаданий, потом приходится начинать заново. Необходимо пользоваться преимуществами окружения. Появились убийства с воздуха и из-под воды. По полю боя теперь разбросаны разные предметы: банки, бутылки, рации. При соответствующей прокачке Лара учится делать из них «коктейли Молотова», прочие гранаты и дымовые шашки, что весьма помогает в битве с большим количеством врагов, а на высокой сложности — буквально необходимо. Импровизировать приходится на лету, однако не возникает ощущения, что мы играем за машину-убийцу. По-хорошему, именно такой должна была стать предыдущая игра.
Те, кому в прошлом выпуске понравились гробницы, полюбят Rise of the Tomb Raider. В новой части гробницы сделались масштабнее и заставляют активно напрягать извилины, чтобы добраться до спрятанных сокровищ. Они сложны ровно настолько, чтобы не вызывать особых затруднений, но при этом обеспечивать чувство удовлетворения от самостоятельно найденного решения. Наградой за их прохождение теперь служат уникальные навыки вроде возможности пустить одновременно две стрелы.
При всем упоре на исследовательскую часть, разработчики не забыли и о вау-моментах, когда все вокруг рушится, взрывается и пол в буквальном смысле уходит у вас из-под ног. Приходится убегать во всю прыть, параллельно не забывая наслаждаться красотами пиротехники. Разработчики крайне ловко вставляют линейные участки, наполненные экшеном, в открытый для исследования мир. В итоге Rise of the Tomb Raider обладает идеальным темпом и не дает заскучать, несмотря на длительный хронометраж. Я наиграл порядка десяти часов, и счетчик прогресса подсказывает мне, что я примерно на половине.
Crystal Dynamics провела отличную работу над ошибками, выделила и усилила все элементы, за которые два года назад игроки оценили перезапуск серии. При этом открытый мир и акцент на приключенческой составляющей позволили дистанцировать проект от Uncharted, что пошло игре на пользу. Rise of the Tomb Raider никому не подражает, у нее есть свое лицо, и оно прекрасно. Жаль, я не могу пока до конца оценить, насколько именно. Но если вторая половина не сбавляет темпа до самого финала, то у Xbox One появился еще один весомый аргумент для покупки. Как минимум — временный, пока проект не вышел на других платформах.
А переиграть с нуля не помогло или лень было? На сколько я понимаю на баг вы нарвались еще неделю назад, можно было бы игру пару раз перепройти за это время.
P.S. Вот если бы это был эксклюзив на PS4, такого критического бага не допустили бы!^_^
Безо всякой гарантии того, что этот баг не повторится. Как бы мы все занятые люди, времени еще раз что-то проходить "просто так" нет.
Можно переиграть, но это 10 часов, и у меня сейчас нет никого желания перерывать снова все локации вдоль и поперек, а бежать по сюжетке без прокачки тоже не хочу, ибо обидно, сил то потратил.
И, к слову, за это время у меня есть другие дела.
P.S.
Come on, видел я пс4 версию АС Юнити. Толсто, очень.
Кстати да, я же вроде рассказывал в кулуарах примерно о таком же баге в The Last of Us, благо он произошел в самом начале игры.
Ну то есть игра не на столько хороша, что бы было желание пробовать ее еще раз перепройти? Или все же личное мнение что игры не стоят того что бы их сразу переигрывать? Ну просто ты так все красиво расписал, что складывается впечатление будто игру стоит купить в обязательном порядке, но при этом даже более медленными порциями отказался перепроходить дабы узнать чем все кончится. Противоречия улавливаю я...
Помнится у меня накрылись сейвы в первом Бетмене гдето на середине, но я с великим удовольствием повторно стартанул игру дабы добить. Это при том что я не особый любитель повторно проходить игры без веского повода типа игра меня нереально торкнула или в игре имеется кооп и есть друг под рукой с которым можно покоопить.
Более чем уверен, пару часиков в недельку ты бы мог выделить на перепрохождение игры которую так красочно расписывал. Я даже задумался не зряли я решил дожидаться распродажи, как с прошлыми частями делал.
Юнит не эксклюзив и даже не временный :Р Еще примеры?;)
И сам же признался что он не был критическим для прохождения и не вынуждал всю игру переигрывать :Р Я кстати ее второй раз так и не осилил, так что PS4 версия лежит недобитой гдето на середине...
Я люблю Анч, но перепроходить даже ремастер не стану, например. Не говоря о том чтобы переигрывать то, что я только что прошел, когда времени нет.
Нет, не мог.
Разработчики улучшили все элементы, а игра, судя по оценкам, лучше не стала. Парадокс.
Первую часть здесь оценили на 9, эта, видимо, была бы "десить из дисити"? Спасибо багу.
Надо не только на циферки смотреть, но тексты (хотя бы просто выводы) читать. Рецензии разными людьми пишутся, к тому же) И за 2 года стандарты меняются. Если бы игра вышла вот такой с первого раза, от меня было бы точно 10 из 10. А так - не знаю, зависит от того, что там во второй половине будет)
С оценками у игры все в порядке. Конечно средний бал как и у прошлой части, но и стандарты в игровой индустрий тоже выросли. Игры то растут, и спрос с их больше.
Это чегой-то у нас тут в стандартах наросло, если за два года в жанре вышло ровно ничего?
"Да", "Нет", "Сарказм", "Не знаю".
В чем простите они выросли? За последние лет 10 почти не было игр повышающих стандарты, а те что были так и остаются эталонами. В Данном жанре приключений от 3го лица эталона ровно 3 - Анчартед 2, Гири 2, Ласт Оф Ас. Каждая что то свое продвинула на новый уровень, и все, планка качества с тех пор в сем жанре так и не повышалась ни в каком направлении, в лучшем случае на таком же уровне качества. Новая Ларка конечно постаралась добавить псевдооткрытый мир и псевдоролевую часть, но картины в целом это не изменило.
вот и шанс написать рецензию на пк-версию)))
с каких пор шутеры от 3 лица стали приключениями? особенно, гири удивляют, где вообще нет приключенческого элемента (исследование мира, загадки).
Все они относятся к одному жанру игр с разницей лишь в антураже и некоторых геймплейных механиках. А поиски "сокровищ" есть даже в GTA ;) Но речь все же мальца о другом была.
От души поржу, если и ты с сим багом столкнешься^_^
Эээ, простите, а что добавил нового Ласт Оф Ас, кроме того что понемногу взял отовсюду? Ах да, в нём же были нелепые и смешные глюки.
Я смотрю у сонибоев подгорает...
А вот это не может не радовать !
Режиссура, постановка, графика, экшен. За последнее два года игры так не хило в этом плане двинулись.
Поиграй в игру 10 лет назад сделанную, и сейчас. Если вы не увидите разницы, значит вы слепы. А не говорю о какой то революций, я имею техническую часть. Она растет с каждым годом.
Это в ровно ничего выросли постановка, графика, экшен? Ок.
Я не говорю о каких то серьезных скачках, раньше этим обладали единицы игр, сейчас же уже многие игры имеют не плохую постановку и графику. Ну и экшен растет у многих по качеству. Поэтому в этом плане требования стали больше. Например многие придираются к графике Fallout 4, хотя она значительно выросла с прошлыми частями, но в совокупности со многими другими играми, которые обладают более качественной картинкой, для многих Fallout 4 уже не красивая, устарелая в плане графика игра. А вы говорите стандарты не растут, еще как растут, вы просто сами не замечаете, а только стоит включить игру годков эдаки 2-3 и еще позднее, и сразу будите видеть в их много устарелых элементов, которые в других играх стали выглядеть лучше.
Он ЗНАЧИТЕЛЬНО поднял качество подачи сюжета и проработки персонажей и работы с этим на протяжении всей игры.
В Режиссуре со времен Ласт Оф Ас ни каких планок качества поднято не было. В Постановке так же Анчартеды и КоД впереди планеты всей, как бы печально это не было. Каких то скачков в этом не было. В Графике уж и подавно Ларка не блещет, 1в1 прошлая часть с парой улучшений в взрывах и освещении. да и в целом в индустрии графоний практически не улучшился, как были самыми графонистыми Крайзис и КиллЗона, так и остались. Ну и в какой-то степени еще Ассассин Юнити и Ведьмак 3. Стараются новыми эффектами порадовать, но ни чего такого о чем можно было бы сказать что планка возросла, ни каких заметных скачков пока не было. Экшен? Опять же Гири, Анчартед, Макс Пейн, скачка планки в этих да и побочных направлениях не было.
Со времен Анчартеда 2, Гирей 2, Макс Пейна 3 я скачков качества вообще не увидел, может разве что в анимации. То есть вот вышли первые Гири и Анчартед, это были радикальные скачки качества, потом вышли вторые части это были значительные скачки качества, а дальше все практически на том же уровне и осталось. Капельку палирнули баланс, механику, и более заметно анимацию. В остальном последний скачек качества игр который я наблюдали как-раз первые годы жизни прошлого поколения консолей. Дальше были уже единичные случаи в разных жанрах, но они так и остаются лучшими в своем роде. Хотя да, Ведьмак 3 можно назвать значительным скачком в своем жанре, покрайней мере в проработке всех сюжетных элементов. Но опять же это единичные случаи которые пока что еще не продвинули всю игровую индустрию на подобный уровень качества. Да и судя по примеру Анчартеда 2, повезет если в ближайшие лет 5-10 выйдет хотя бы несколько игр подобного качества.
Не, если ты конечно сейчас мне назовешь десяток игр которые как то ощутимо подняли стандарты качества и укажешь на то, что они подняли. То да, я может и соглашусь, что да, со те же Гири и Анчартеды на их фоне смотрятся уже как бедные родственники. Но опять же, лично я таких игр вспомнить не могу. В лучшем случае схожего качества. Ларку я бы отнес к схожему качеству, но ни как не поднятию новых стандартов.
В чем растет, простите?
Ну если судит что игровая индустрия в целом стала примерно соответствовать лучшим играм которые вышли еше годах эдак в 2008х, то да, планка качества выросла и сейчас выпускать игру заведомо слабее того же Анчартеда 2 зазорно. Но в целом то планку дальше почти не сдвинули, уж точно не в последние 2 года.
Ну будем честны, 3я часть графеном тоже не обладала даже по меркам годов когда вышла.
Ну вот сейчас играю в Гири 3, это вроде 2011 год. Не считая некоторого графена (опять же именно некоторых элементов), я ни каких улучшений в игровой индустрии не вижу за последние годы. Гири 3 хоть сейчас выпускай, все ей 10 будут ставить. Да что уж там, даже Гири 1 до сих пор почти не устаревше играются, все косяки что есть это именно первый блин, а не устаревшее видение геймдева.
Круто ты все свел к графике. Открою секрет, подавляющее большинство игровых изданий графику не оценивают вообще, а если бы оценивали, то мы бы никогда не увидели 10 у фоллаута, которая мало того что устарела примерно на поколение, так еще отвратительна в техническом плане, с 20-ю фпс и прочими прелестями.
Но если она выглядела как 3-я часть, я думаю 10-к ей точно не видать. Графика, постановка, анимация, спецэффекты, это основной тип движения современных игр. И Fallout 4 выглядит весьма достойно, просто многие личности зажрались графоном, вот их и воротит, а по мне так все симпатично выглядит, в целостности картинка, если не разглядывать в упор. А техническая часть, это вообще проблема стала современного игрового поколения, видать из-за упрощенной архитектуры, некоторым разработчикам стало лень делать достойную оптимизацию, даже на консолях.
Вот только в графике движения слабые, в анимации так же всего несколько игр продвинули и улучшили ее но в целом все не выросло, тем более за последние 2 года. Я даже не могу припомнить игры за последние 2 года, в которой бы улучшилась анимация в сравнении с тем что было на прошлом поколении Спецэффекты да, подтягиваются но весьма вяло и опять же запускаю игру 2хлетней давности и вижу что она до сих пор в рядах самых графонистых на рынке.
Но опять же, ты все движение свел к графену. А чего то еще для примера то есть? Все мы прекрасно знаем, что самые культовые и инновационные игры за частую были крайне убоги в графене даже по меркам своего времени.
Ну то есть ты лишний раз доказываешь, что движение графена не говорит о поднятиях планок качества. Проще говоря сам себе противоречишь называя только графе как ведущую силу развития а потом говоря что графен для зажравшихся.
GotY!
Стандарты - это требования к качеству. Они могут расти не от факта превозмогания какой-то игры, а из-за третьей стороны, т.е. в другой индустрии. Например, какой-нибудь режиссёр задвинул чуть более приятный темп развития событий или оператор нашёл новый кинематографичный кадр или переход.
Скажем, самые рядовые разговоры в третьем Ведьмаке неплохо украсились банальным переключением камер "показать говорящего" - "показать слушателя" (во время одной и той же реплики). Старо как мир, но в играх используется не так уж и часто.
Ни кто с этим не спорит. Но опять же, ни в игровой, ни в кино ни в прочих индустриях пока ни кто не предложил что то такое что бы задернуло планку качества выше чем она есть в последние годы и ни чего нового не выдвинул, что бы назвать это чем то этаким. Уже больше 5 лет в игровой индустрии, и еще больше в киноиндустрии общий сстандарт качества в одном диапазоне висит вообще не двигаясь. Ну разве что графен медленно но все же подрастает, да и то все весьма относительно.
Не используется потому что по факту почти ни чего в себе не несет, чисто для галочки и создания эффекта комиксности для весьма сомнительных людей. Прыгающая камера скарее раздражает, чем дает что то интересное. Но все же речь не об этом скорее. Просто вот небыло чего то что бы сдвинуло игровую индустрию вперед. Анчартед 2, Гири 2, Ласт Оф Ас, Бетмен и еще небольшой ряд игр привнесли что то двинувшее стандартны качества, а дальше индустрия застыла на месте. Если раньше каждое новое поколение консолей давала толчек в развитии геймдева, да и ПК не брезговал эксперементировать, то новое поколение консолей ни чего с собой не принесло, а ПК и вовсе стал консольным придатком а не самодостаточным эксперементатором. Так что в последние много лет мы стоим на месте и даже в плане графики запусти Крайзис, Анчартед 2, Гири 2 и прочие игры тех времен (уже далеко больше 5 лет), и глаз не будет резать устаревший графон. А вспомни что было до PS3? Игра вышедшая всего за 3 года до этого уже вырывала глаза от боли в сравнении с тем что предлагали современники.
PS. Что то я стал слишком длинно писать. Заразился у DedMoroz'а что ли...
PPS. ДУмаю пора завязывать с оффтопом.
...автора обзора не понял: у него на руках была бета версия игры, или конечный продукт?
Если первое, то все понятно/ логично, что что-то не отловили ( пока что), если последнее, то не пойму, как это может быть понятно и простительно для проекта такого пошива?
И на счет прохождения я согласен с BKMZом- так игра понравилась, или нет, в итоге?
С одной стороны автор жалеет, что его приключение оборвалось, с другой: в комментах пишет, что проходить больше не собирается.
Как-то одно другое исключает, однако.
А банально пройти после патча( а он будет 100%), или попытаться по 2 мы кругу, зная " некоторые хитрости", чтобы не улететь опять- ни как?
К примеру: я Последних из нас проходил, по-второму кругу, раза в 2 быстрее, чем в первый раз, и не и за того, что летел пулей, банально знал,что и как надо+ освоил механику игры( сложность была одинаковая).
То, что у всех дела( из комментов), оно понятно, но может быть писать рецензию надо после ПОЛНОГО прохождения, а не пройдя до середины ( условно говоря?).
У Автора была финальная версия игры. И он даже не одинок в своей печали среди обзорщиков которым игру дали чуть больше чем за неделю до релиза дабы те вовремя выпустили обзор.
Ну это рецензией и не является. Это просто мнение на базе того, что автор увидел. Даже оценки финальной ставить не стали из-за этого.
- хреново, что подобные игры( экшены по-сути), выпускают с подобными проблемами.
Чем там тестеры занимались все это время- категорически не понимаю.
Была бы мощная RPG, то понятно еще- в силу хитросплетений определенных событий, возник баг, делающий не прохолимым основной квест, но здесь-то что?!
Тем более, на консоли, где у всех все одинаковое по-факту.
Мрак...
-тогда понятно и без вопросов, этот момент не просек.
Нового дрейка уже показали
Пека со старта этого поколения и чуточку ранее разрадился как минимум 3мя новыми мощнейшими трендами: стриминг, ранний доступ и онлайн (ну и фоолайн) выживалки :)
Я сказал что не буду перепроходить половину игры. Когда баг пофиксят, с удовольствием дойду до конца.
Может быть стоит заметить, что в заголовке статьи написано "Впечатления", и что итогового балла нет?)
Поверьте, им есть, чем заняться) Судя по оф форуму, пока точно не ясно, что триггерит проблему.
Кто его знает, смогут ли они особо двинуться дальше или просто капельку расширятся. Да и Quantum Break еще может чем то удивить.
Ну далеко не со старта, а за долго до него. В выживалках даже Minecraft был далеко не первым. А остальное к поднятию качества игр к сожалению крайне косвенно относится. Но выживалки да, согласен, крайне интересный тренд с каждым годом все более и более амбициозные вещи выдающий. Кто знает, может когда нибудь смогут скрестить полноценную ММО с Выживалкой и это станет чем то грандиозным.
Ты же понимаешь, что шансы, что фикс позволит допройти игру без перепрохождения далеки от 100%?
Тогда где-нить через пару месяцев вернусь к ней)
Важен, если Фол 4-ый выглядел хотя бы как Скайрим, то и впечатление уже были не те. Все таки в Фоле 4-ом, может не самая передовая картинка, но вполне себе современная, что важно сейчас для любой игры. А зажравшесть - это типичный пример как для людей какая-нибудь игра поставила планку качества графики, и теперь что выглядит хуже данной игры, уже говно устарелое.
В Ведьмаке постановка сцен абсолютно лучшая в жанре, но не надо ее сравнивать с экшенами.
Я про те побочные квесты, где гг обычно просто выслушивает чью-то проблему, а после делает тяжелейший выбор Помочь-Не помочь. В других играх, пока продолжается монолог персонажа, камера всегда на этом самом персонаже; в Ведьмаке же она то и дело переключается на Геральта, чтобы показать его реакцию как слушателя.
Как бы скептически Bkmz к этому не относился, но приём действенный и используется повсеместно. Хотя и считается базовым, а потому при возможности заменяется на что-нибудь более эффектное.
Если вы такие занятые люди, то может не стоит вам заниматься рецензиями, если есть более важные дела.
Если я во что-то играл, то перепройти это смогу только через годы - когда хоть как-то подзабуду, что успел пережить. Даже не берусь представить, на сколько изменится оценка линейной сюжетной игры, если проходить её не впервые и подряд, а итерациями по половине кампании, повторяя совсем уж недавние действия. Дикость из разряда "растягивать просмотр фильма на несколько дней" - выветривая впечатления и выныривая из атмосферы
Это как-раз самые верные суждения об игре будут. Одноразовка или все же есть что то в этом. Я уж молчу о том, что ряд проектов позволяет второе, третье и т.п. проходить совсем иными путями и механиками чем дарят новые ощущения.
У меня был обидный баг в Mad Max который делал недоступным битву с босом в одной из главных башен, в результате чего сделал невозможным прохождение игры, в следствии отсутствия максимального гарпуна. Перепроходить слишком много пришлось бы, учитывая то что многое набрано собирательством. Жаль что это PS4.
Все сюжетные игры в определённом смысле одноразовые. Ты можешь их перепройти, да, но, зная все интриги и повороты, саму историю уже оставляешь за скобками. А история в сюжетной игре - это чуть ли не самая суть существования проекта.
Подталкивают к перепрохождению только не-сюжетные игры или те, где есть массивная, существенная развилка.
Это может касаться только игр где геймплея нет ни какого - квесты. Или в крайнем случае игр где сюжет и подача на грани шедевра и затмевает собой все плюсы и минусы.
А теперь смотрим на Лару и понимаем что сюжет там обыденный и геймплей является основой игры. Геймплей и стимулирует перепрохождение. На этом и держатся все ММО игры.Я вижу смысл выполнять побочки только до завершения сюжета, но не вижу после (хотя в самих квестах ничего ж не меняется). И знаю, что не одинок в этом.
Как бы там ни проходилась Ларка - стелсом, нахрапом, с упором на лук или автомат, всё это вопросы второго плана. Прохождение впервые будет приключением. Повторные прохождения будут экспериментом.
Будем надеяться, что на ПК выйдет уже отлаженная версия игры
у меня в первой (2013) части был баг изза которого было не пройти. не срабатывал какойто скрипт. но ничего. я год спустя решил перепройти, уже с гейпадом и баг был поправлен. игра таки стала проходимой. значит и новые баги в новой части поправят со временем
Игра начинается очень бодро, открытые локации тоже радуют, исследовать их действительно интересно, в отличие от отсосина и фар края 4. Гробницы круто сделаны, в каждой из них свои загадки и уникальные награды за прохождение. В игре доступно много перков для прокачки и улучшений для пушек. Большинство скиллов бесполезная хрень, а пушки просто банально не получится все прокачать (если только исследовать каждый закоулок карты и собирать абсолютно все ресурсы).
Вообщем за геймлей, картинку, мир - однозначно жирный плюс, но почему-то последние часа 2-3 разработчики очень плохо проработали: ужасный сюжет, непрекращающейся тир с тупыми болванчиками, которые давят числом (хотя до концовки игра была очень простая и никто не мог убить), проседания фпс до 5 и парочку багов, из-за которых приходилось переигрывать с контр. точки, благо этих точек очень много, Ларка постоянно срывалась и падала в пропасть (на протяжение всей игры таких ситуаций не было, а только ближе к концу), доп. квесты никакие. Звук в игре крутой, но вот музыка слабая, как и русская озвучка персонажей, хотя сама героиня озвучена хорошо.
Если не брать в расчет последние 2 часа, то я бы поставил твердую 9, а с их учетом только 8.
В игре очень много клюквы надо убивать русских срывать советский флаг и все в таком духе прям русофобия какая то да и сама игра так себе анч полюбому будет намного лучше там и клюквы нет и сюжет и персонаж хорошо сделан