[Рецензия] Shadwen (PC)

Студия Frozenbyte подарила миру серию Trine — необычный платформер, в котором игрок должен был воспользоваться возможностями сразу трех уникальных персонажей. К сожалению, после хорошо принятых первых двух игр франчайза случился провал. Третья игра серии вышла сырой и недоработанной. Престиж команды разработчиков пошатнулся. Смогли ли они исправиться в своей новой игре Shadwen?

banner_st-rv_shadwen_pс.jpg

Как не потеряться во тьме ночной?

Шадвен — наемная убийца, чья цель — король. Она отправляется в столицу королевства, город Ривендон. Но по пути она встречает сиротку Лили, которую стражник поймал за «воровством» яблок с кладбища. Шадвен решает помочь девочке, но не знает, стоит ли убивать стражника на глазах у маленькой девочки или же достаточно его просто отвлечь? Убивать или не убивать — таков вопрос.

И этот вопрос будет мучить заглавную героиню до самого финала игры. Ведь Лили теперь путешествует вместе с Шадвен. И хотя убийства существенно облегчают путь к монарху, вопрос доверия между героинями остается подвешенным. Убивая стражников, героиня ставит под сомнение свою личность в глазах Лили. И хотя для Шадвен убийство короля — дело чести, особенно, учитывая то, что он вторгся в соседнюю страну и разграбил ее, вопрос милосердия и прощения грехов остается важным.

40_th.jpg

Местами игра довольно красива

Собственно, и вся игра крутится вокруг той мысли, что солдаты с каждым новым убийством, даже просто выполняя приказы, все больше перестают быть самими собой. Погружение в сердце тьмы начинается со шрамов, принесенных домой с полей сражений. И Шадвен, как солдат, точно так же черствеет по ходу действия, становясь все более жестокой и бессердечной в глазах Лили. И немало плюсов подобной истории подкидывает антураж. Вместо немного опостылевшего фэнтези перед нами классическое Средневековье, в котором нет места мистике и сверхъестественному, но сам мир, наполненный мраком ночи и невежества, заставляет людей верить в существование злобных демонов.

Надо добавить, что и игровая механика выглядит интересной и даже уникальной. На вид это типичная стелс-игра, в которой герой прячется в тени и за укрытиями. Но есть несколько уточнений. Во-первых, время в игре течет только тогда, когда игрок выполняет какие-либо действия, включая повешенную на отдельную кнопку функцию «Подождать». Конечно, подобное новаторство было внедрено игрой Джонатана Блоу Braid, тем не менее, оно почти никак не нашло отражения в других играх до сего момента. Во-вторых, в отличии от других стелс-игр, в Shadwen в случае обнаружения нельзя разобраться с проблемой перейдя в экшен. Обнаружение равносильно провалу игры. Но чтобы игрок не переигрывал уровень раз за разом, разработчики воспользовались другой некогда инновационной механикой — перемоткой времени (спасибо Джордану Мехнеру и его «Принцу Персии» тех времен, когда Ubisoft выпускали игры, стоящие внимания).

41_th.jpg

Шадвен собственной персоной

Также у Шадвен есть крюк-кошка. При ее помощи она может преодолевать препятствия, оставаясь незамеченной для охраны. Кроме прочего, она использует ее для отвлечения стражей. Ну и конечно, для убийств, благо с ее помощью весьма удобно сбрасывать на головы ничего не подозревающим солдатам бочки и ящики. Правда, если сама Шадвен довольно легко обходит противника, то для Лили ей придется расчищать путь. Девочка перемещается, прячась в стогах соломы и кустах, но только тогда, когда ее никто не видит.

Проблемы игры начинаются там же, где они начинались в третьей реинкарнации похождений троицы из воина, воровки и волшебника. Технические проблемы и не ахти какая оптимизация портят впечатление. Та же Лили страдает от недостатка ума. Она то сидит в укрытии, отказываясь выбегать из него в тот момент, когда никто ее не видит, то начинает метаться на одном пятачке. Правда, когда игрой ИИ приходит в ступор, то она начинает действовать по жесткому. Например, у меня Лили в какой-то момент просто побежала и протаранила ящики, стоящие на ее пути.

42_th.jpg

Стражник ищет иголку в стоге сена

ИИ стражей тоже не отличается особой сообразительностью. Тяжело предъявлять претензии к узкому углу зрения и низкому радиуса слуха, ведь в этом плане игра на том же уровне, что и какой-нибудь MGS V. Но поразительно условная слепота местных персонажей, приговаривающих стандартные: «Наверное, это вороны пролетели» или «Ночь играет шутки с моим воображением», делает игру местами слишком легкой. И тот же инвентарь с системой крафта оказывается бесполезным, если учесть, что любого стража можно отвлечь немного пошумев.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Перед нами визуально красивая и потенциально интересная игра, разработчики которой слишком поспешили с релизом. Но для Frozenbyte спешка с релизом уже превращается в кредо. Радует, что цену разработчики установили, исходя из количества скачиваний демо-версии. И это позволило демократично установить весьма низкий показатель. Всем бы так.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 14:02 19 май 2016

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • exgroover 19 май 2016 14:27:34
    Конечно, подобное новаторство было внедрено игрой Джонатана Блоу Braid, тем не менее, оно почти никак не нашло отражения в других играх до сего момента.

    А как-же SuperHot ?

    ИИ стражей тоже не отличается особой сообразительностью. Тяжело предъявлять претензии к узкому углу зрения и низкому радиуса слуха, ведь в этом плане игра на том же уровне, что и какой-нибудь MGS V

    Не знаю в какой MGS V играл автор, но я вчера только играл, враги там видят и слышат очень уж хорошо, хотя сообразительностью действительно не блещут )

  • Outcaster 19 май 2016 14:30:55

    Вообще забыл о нём, но не удивительно. Я то в него так и не сыграл. Подожду распродажи)

  • CrazyRonin 19 май 2016 16:45:11
    Вообще забыл о нём, но не удивительно. Я то в него так и не сыграл. Подожду распродажи)

    Круто, наверное, сравнивать две разные по оценкам игры. У мгс оценка 9 (от этого же портала) у этой же 5.5, при чём в пренебрежительном ключе.

  • Outcaster 19 май 2016 17:45:13

    Речь про СуперХот, просто потом сообщение сверху было отредактировано. В МГС-то я как раз играл. И если понять механику, то ИИ проблем не вызывает никаких.

  • MRAK000 20 май 2016 00:28:40

    перевод то будет игрулины?

  • Demon_DDD 20 май 2016 17:44:52
    У мгс оценка 9 (от этого же портала) у этой же 5.5

    Оценки выставляются в зависимости от распиаренности игры.

  • rex903 24 май 2016 12:21:07
    Оценки выставляются в зависимости от распиаренности игры.

    Количество комментов в форуме зависит от распиаренности игры ;)

    Речь про СуперХот, просто потом сообщение сверху было отредактировано. В МГС-то я как раз играл. И если понять механику, то ИИ проблем не вызывает никаких.

    Согласен.

    Не знаю в какой MGS V играл автор, но я вчера только играл, враги там видят и слышат очень уж хорошо, хотя сообразительностью действительно не блещут )

    Кемпинг поставил и все как комары на фонарь... )

  • Оставить комментарий