[Рецензия] Night in the Woods (PC)
Всё начинается с возвращения Мэй в родной городишко Поссум Спрингс, и уже с первых минут можно, что называется, читать знаки. Ныне угасающее провинциальное поселение? Раз! Нежелание возвращаться пересилено обстоятельствами? Два! Визит в канун Хэллоуина, когда вся округа пестрит осенними красками? Три! К чему это ведёт? С большой вероятностью нам покажут уютную и чуточку грустную картину «бытовой» Америки с житейскими проблемами и без прикрас, с мотивами самоопределения, дружбы, семьи и прочего. И правда, что бы ни происходило, оно делает это безо всякого лоска и избегания тем: персонажи могут не решать проблемы, а неприкрыто от них бегать; они напиваются, чтобы пересилить страх, обсуждают неопределённость будущего, «залёт» знакомой, налоги, религию, власть и тому подобное. Причём совершенно буднично, без лишнего напора — это просто их новая жизнь, уж какая есть. Все повзрослели или пытаются повзрослеть... Мэй же ничуть не изменилась и предстаёт своего рода эхом ушедшего детства и изживших себя детских же ценностей.
Пока ещё безработная, она тратит дни напролёт, чтобы послоняться по городу, пообщаться с друзьями или попросту убить время. Почти любое взаимодействие с миром происходит через самые обыденные вещи: Мэй смотрит телевизор, играет в 2D-аналог Dark Souls, общается в чате и в городе, предаётся воспоминаниям или бесцельно поучает местных детей. И почти всё это поставлено не как короткая реакция на команду игрока, а в стиле Life is Strange — эдакий хоть сколько-нибудь продолжительный процесс. А многочисленные мини-игры и вовсе выделяются непривычно «подробным» управлением. Такая приземлённая детальность, да ещё в сочетании с отлично подобранной музыкой и простыми, но чрезвычайно харизматичными анимациями довольно скоро пробивает даже закалённый эмоциональный барьер. Местная взрослость — это не маты и сальные шутки, что может быть близко отнюдь не всем, а пережитые подавляющим большинством мысли о беззаботном прошлом в контрасте с новыми проблемами, о неудовлетворённости жизнью. О том, как кто-то с этим смирился, а кто-то всё ещё борется.
Этим лирическим настроением живёт и его же питает второй стержень игры — диалоги. Городок представлен всего несколькими экранами и парой десятков персонажей: одни очевидно статисты, с ними приятно поболтать, исследуя округу, зато другие — основные, и в контактах с ними кроется самая суть проекта. Они быстро вызывают доверие своими понятными образами, открытостью и подбором слов: что главная героиня, что её приятели говорят на сленге, с напускным пафосом или самоиронией и так искренне, как можно только в кругу закадычных друзей. А ещё молчат. Разговоры частенько замирают на нескольких секунд атмосферной тишины, пока собеседники засматриваются на красоту природы или как будто пытаются подобрать слова. Да и Мэй, с её-то пронзительным взглядом, просто мастер театральных или неловких пауз.
Имея то условный, то более значимый выбор ответов, мы поддерживаем беззаботные либо, наоборот, очень серьёзные разговоры, вникаем в чужую философию, пытаемся по-иному взглянуть на привычные явления или пробуем понять, какое место теперь занимаем в жизни наших старых знакомых. Становится ясно, что вещи могут быть не такими, какими кажутся на первый взгляд. Гиперактивность способна быть следствием нервозности; грубые слова — сказанными не специально; приветливость — желанием скрыть проблемы; а согласие на что-либо может стать началом череды упрашиваний таки выполнить обещанное. Что интересно, ничто из этого не постоянно, и если в прошлый раз вы расстались с кем-то друзьями, то новая встреча вполне способна пойти наперекосяк: как в жизни, у всех бывают и хорошие дни, и плохие.
Круг общения дополнительно вносит в жёстко прописанную историю какую-никакую, но нелинейность. Достаточно долго общаясь с персонажами второго плана, можно получить «пропуск» в одну из уникальных локаций, где пройдёт ещё один, особо душевный разговор. Применительно к главным действующим лицам регулярно даётся выбор, с кем провести сегодняшний вечер. Предпочитая одних другим, можно лучше узнать их характеры и историю, вникнуть в насущное и, опять же, посетить специально созданные для этого участки пригорода, в которые иначе никак не попасть. Каждое такое путешествие выделяется тематикой, настроением, визуальным оформлением и набором мини-игр, и с учётом специфики проекта так и хочется пройти его ещё раз, чтобы увидеть теперь уже всё наполнение.
Ну да ладно, с этим разобрались — а где же хоть что-нибудь про ту часть описания игры, которая о «творящихся в городе странных событиях»? Что ж, есть и такое, но добавлено как-то невнятно. Если, например, в Oxenfree мистика и отношения развивались параллельно, то первая половина Night in the Woods проходит, считай, даже без намёков на затаившуюся таинственность. Как первый «Безумный Макс» перевернул с ног на голову формулу «20 минут на завязку, остальное на месть», так и разработчики из Infinite Fall вывалили всю «магию» только под финал (странные сны Мэй не в счёт). Причём раз уж в остальной части истории ничего подобного нет, ожидаешь хотя бы логического объяснения как будто паранормальных явлений — но объяснений нам не дают. Хотя будучи к этому готовым, весьма грубое разделение на «До» и «После» можно назвать не самым страшным из всего-то двух значимых минусов проекта.
Как бы это ни прозвучало, но шероховатостью отличается, ух, сам основной игровой процесс. Пускай общаться с персонажами необычайно интересно, повторяемость их посещения никак не прикрыта и сильно смахивает на обходы «Нормандии», «Тысячелетнего сокола» и их аналогов из других игр: «команда» просто стоит и ждёт, чтобы регулярно и по первому зову делиться соображениями или изливать душу. Локации не то чтобы большие, но и не маленькие, и с учётом скорости бега Мэй тратишь изрядное количество времени, дабы всё посетить; однако тот факт, что на доселе пустом участке города может появиться кто-то новый, заставляет лазить по всем закоулкам снова и снова (и далеко не всегда за это вознаграждая). Поначалу подобное нисколько не смущает, но при высоком темпе прохождения может начать походить на повинность и утомлять; впрочем, даже дождавшись выхода всех эпизодов прекрасной LiS, я чувствовал необходимость делать между ними паузы, так что, может быть, это лично моя проблема.
Итого если бы Night in the Woods хотела стать мистической историей, её стоило бы строить совсем не так. Если бы в описании оставили лишь слова про мир и персонажей, получилось бы более честно. Знай я это раньше, не ждал бы перехода событий на новый уровень и спокойно получал удовольствие от того, что есть. Но я не знал, и это подпортило впечатления. Вы же проинформированы, а значит, вооружены! Если вас устраивают отсутствие детективной и/или мистической нотки и большой фокус на персонажах или если вам хочется чего-то сродни душевной стороне Life is Strange, то в Infinite Fall старались как раз для вас. Милости просим.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 78 «Assassin’s Creed: Истоки» (Assassin’s Creed: Origins) (PC)
- Рецензия 14 Necromunda: Hired Gun (PC)
- Рецензия 24 Sudden Strike 4 (PC)
- Рецензия 7 Tropico 5 (PC)
- Рецензия 9 The Blind Prophet (PC)
- Рецензия 24 Desperados 3 (PC)
Что это, ещё одна игра-медитация? Или двухмерный Life is Strange с котиками?
Очень похоже на Life is Strange с котиками, но в LiS две трети сюжета дополнялись мистикой, а здесь мистики почти нет. И всё не такое девчачье
Кстати, в LiS тоже надо было до оскомины истаптывать одни и те же локации и говорить с одними и теми же людьми, но локации (а с ними и люди) хотя бы чередовались — как и общее настроение глав.
Понял, спасибо! Завтра, на работе, почитаю статью
Все круто. Переведите пожалуйста!
Поддерживаю! Очень жду Ваш перевод -_-
Мой один из любимых жанров "молодежный ужастик". Но в отличии от, например, Life is Strange(№1) или Oxenfree, излишне высокий уровень безнадёги и отчаянья. Видимо, состояние души автора передалось и игре. Впрочем, проходить всё равно интересно. Диалоги на высоте. Визуальный стиль напоминает детские аппликации в альбоме. Прикольные мини-игры(я гений, ни одну не выиграл). Это та игра, которая не делает даже намёка на вызов игроку, но цепляет почище некоторых блокбастеров.
@allyes кто-то из команды (уже посмертно как для Алека) убеждал, что в игре от него ничего не осталось.
Почитал на ДТФ мини-обзор\отзыв на игру. Статья ничего, но я с ней, конечно же, не согласен
Попробовал поиграть и понял что это подростковая игра… скушноВАТА(( но все равно пройду до конца из принципа если совсем не скатится. Может в конце чем-то удивят, было бы здорово