[Рецензия] The Surge (PlayStation 4)

Он уже убил столько пациентов, что я начинаю думать,

может, он работает на правительство.

«Клиника»

Как водится, начну с прописной истины: недавно состоялся релиз третьего клона Dark Souls. Первым клоном был Lords of Fallen от той же компании Deck13 Interactive, вторым — Nioh, но это всё семантика. Знание этих фактов никак не помогает понять, стоит ли тратить своё время на The Surge. Наш клон, как водится, немножко меднолобый. Эдакий внебрачный ребёнок Dark Souls и Dead Space. Коктейль с терпким флёром NieR Automata в сюжетной прямой.

banner_st-rv_surge_ps4.jpg

Слияние и поглощение

Короче говоря, я буду первым (так сказать, первопроходимцем), кто открытым текстом отругает авторов (Deck13 Interactive и Focus Home Interactive), плотно занявшихся селекционной генетикой. Нет, конечно же, никто и никогда не создаёт клонов — во всяком случае, об этом в приличном обществе не говорят. Взять любимый Titan Quest — откровенный Diablo-клон, мир его праху. Однако это не делает его плохой игрой. Да что там, если совсем откровенно, полное копирование интерфейса и механики игры освобождает ресурсы разработчика для других задач. И вот тут, собственно, и всплывает вопрос: на что были потрачены ресурсы? На графику? Вряд ли, она устарела как минимум на пару поколений видеокарт. На сюжет? Здесь его не особо много. На левел-дизайн? Каждая ситуация в Dark Souls или Bloodborne уникальна и штучна, тут же — однообразная зачистка помещений до открытия очередной «срезки».

8_th.jpg

Creo. Суперскафандр-экзоскелет, разумеется, от того же производителя

Седативы и апперы

Высокооктановый и пробивной ролевой экшен мог бы получиться, ибо играется The Surge расчудесно. И дело совсем не в дронах с их умениями и даже не в обширной таблице навыков. Просто боёвка ролевого экшена сама по себе обязана завораживать, ради неё играют в игру, ради неё прощают другое, несущественное. А здесь она хорошая. Но главное в игре — это, само собой, ваш экзоскелет, прикрученный к основному скелету титановыми винтами, спасающий от ударов врага и позволяющий таскать на себе несколько центнеров оружия и боеприпасов, не нарушая законов логики. Костров нет, есть медстанции, где можно наполнить инъекторы и поправить здоровье, к ним ведут всё новые шорткаты.

Врагов иногда слишком много. Да что там «иногда» — просто много. Устало булькают умирающие мобы, которых мы десятками отправляет к праотцам, обрастая всё новыми и новыми железяками. Враги одинаково поднимаются, одинаково ведут себя, поэтому убивать их от раза к разу всё скучнее. У героя имеются внушительные удары и комбо для каждого типа оружия; несмотря на это, рубить всех каждый раз трудно и нудно. Боевая механика усложнена наведением на определённую часть тела супостата, и это вносит в бойню некоторое разнообразие. Небольшая операция клинком, пара вскриков — и от врага отлетает необходимая конечность. В остальном наш поход — причинение тяжких телесных в особо крупных размерах и несколько затянувшийся гринд от сборника отходов до зала администрации корпорации Creo, где нас ждут уже целые полчища озверевших киборгов.

9_th.jpg

Каждый раз ощущаешь истинную радость, открыв очередную хитрую дверку в коридор, ведущий прямо к медцентру. Там и подлечат, и проапгрейдят

С другой стороны, боль и страдания по сравнению с серией Souls не такие ярко выраженные — боссы попроще, противники довольно предсказуемы. Да, умирать приходится, но не так часто и не так болезненно. Можно, к примеру, запастись просто нереальным количеством лечебных инъекций.

Несмотря на всё вышеперечисленное, в напряжении The Surge держит всегда — сложность здесь неизменно на грани фола. В этой игре полно мест, где вам, поверьте, надерут известное место различными способами и очень старательно. Если вы, конечно, не профессионал, способный пройти любую игру в жанре с завязанными глазами и без оружия вообще.

12_th.jpg

Оружие — это ноша, достойная мужчины

Люди гибнут за металл

Требуются некоторые усилия, чтобы поверить в существование в игре какого-либо связного сюжета. Зачем бежать, куда бежать и почему именно мне, никто объяснить не удосуживается. Хотя цепляет игра первым же интро-роликом. Я прямо-таки чувствовал неконтролируемое расширение собственных зрачков... Второй такой же сильный ролик вам покажут только в конце, но на тот момент лично я ничего, кроме нервного смешка, выдавить из себя уже не мог. Столько работы, столько убийств — и всё для чего? Ладно, не буду портить сюрприз.

Ценителям высокого и деликатного надо непременно сообщить, что The Surge не сводится к элементарному забиванию каждого встречного гигантской железякой — минимальное шевеление извилинами гарантировано. Однако в конечном счёте всё приводит к тому, что упираешься в очередную запертую дверь. Редкие спасённые отмахиваются от назойливых вопросов и отвечать, что здесь происходит, не хотят — жаль, нельзя отправить их обратно. В отличие от игр FromSoftware, где сюжет замечательно подавался с помощью истории найденных предметов, в The Surge жалко тех усилий, которые затрачиваются на получение столь мизерных крох информации.

10_th.jpg

В режиме холодного отжима вышибает из вас всю дурость

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Киберпанк, хардкор, импланты

Ждёте продолжения в стиле «графика не оправдала» и всё в таком духе? Правильно ждёте. Картинка страшненькая, приправленная эффектами, разрушаемость и какая-либо интерактивнось на уровне «минимум». Анимация неплохая, хотя и немножко рваная в местах склейки фрагментов. При этом камера старательно показывает всё самое ненужное, и бой с двумя противниками превращается в тяжкое испытание. Можно, конечно, хвалить бурную фантазию дизайнеров и оптимизацию, забывая про принесённую ради этого в жертву графику, — жертв сегодня требует не красота, а фреймрейт. Зато в The Surge есть какой-никакой крафтинг, да и музыка прекрасна — тут претензий ноль.

В остальном это неправомерно растянутая игра с неканоничным управлением, неуклюжей камерой, скупой подачей сюжета — к ней можно долго придираться, но в неё почему-то всё равно приятно играть. Какая судьба ждёт проект? Я не знаю. Игра вышла вполне пристойной, но отчего-то стала ещё более эпигонской. В общем, на любителя.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 21:26 31 май 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Morfius354 31 май 2017 21:33:32
    Картинка страшненькая

    Чо?

    Анимация неплохая, хотя и немножко рваная в местах склейки фрагментов

    Чоооооо?

    Не ну анимация то вообще прекрасная, такая плавность и одновременно чувство веса в каждом ударе, шикарный переход ударов друг в друга в рамках комбо.

  • SerGEAnt 31 май 2017 21:36:01

    Картинка реально средняя. Если LotF меня в свое время удивил, то тут все просто на уровне "нормально". Ну а анимация кажется средней не потому, что она средняя, а потому что игра очень медленная и из-за этого ее косяки бросаются гораздо сильнее.

  • Outcaster 31 май 2017 22:04:30

    Ну выглядит вполне симпатично. А сам движок с сравнении с ДотФ реально улучшили. Куча всевозможных эффектов мелких + поддержка асинхронных вычислений (кроме Сурджа так умеют только Снайпер Элит 4 и новый Дум на Вулкане)

  • Cilez 31 май 2017 22:05:52

    Любой клон Тёмных душ, не клон Тёмных душ.

  • Кашерна 31 май 2017 22:27:13

    Как уже говорилось, в DS как такового сюжета нет. Есть ЛОР.

    Половина спасённых, как и ГГ, не в курсе, что происходит, о чём они и говорят. Что они ещё должны рассказать?

    Насчёт растянутости я не согласна, если влом делать бэктрекинг, то никто не принуждает к этому. "Картинка страшненькая" разве что па ПС4.

    Прошла игру и назвать скучной я её не могу. Так же как и схватку с двумя противниками "тяжким испытанием". И где она "очень медленная" я тоже хз.

  • allyes 31 май 2017 23:26:02

    Однояйцевые враги было дурным тоном ещё 20ть лет назад.

  • maximovmax 01 июн 2017 00:14:55

    Совершенно не понравился проэкт !

    Ужасный геймплейный дизайн - в пределах локации не вкачать более чем есть ( зачем тогда вообще делать прокачку ?! ) ! Бессмысленный и беспощадный респаун одних и тех же мобов , я это еще пнимаю когда на больших картах ,но не на эих же лвл на 2,5 этажа и пару комнат !!

    На ПК вышла забагованная с крит ошибками + я словил на момент игры не упоминаемый баг ( записался F5 на первом боссе - во время сражения - в результате кердык всем часам игры - ибо АИ босса после загрузки отрубился и двери остались закрыты - как такое вообще можно было пропустить ?! если не ошибаюсь позже вообще кук сейф/лоад отрубили ибо абыли отрубить в релиз ( серьезно ?! ) ! какойто еще баг словил популярный ( уже не помню даже )

    В игре есть мизабле вещи , убив босса не правильно - не получишь няшку ;-) Я так понял повторно его убить уже не дадут ! Судя по форумам - а мне пршлось проспойлерить в поисках решения багов всю игру , в игре всего 4,5 босса ((((

    Лор, вселенная( не прописаны почти ) ,сценарий и игра актеров ниже плинтуса !

    Кривость всего и вся - выдается по традиции ( привет ДС ) за хардкор - согласен себя заставлять играть в это это настоящий мазахизм и хардкор !

    Из плюсов :

    Ура это роботы и "хай тек " на сцай фай - а не сраное фентази от которого уже воротит !

    движек ,хоть и не допиленный еще до идеала ,но приятный ( и по производительности и по картинке )

    Общее впечатление от проэкта что то между инди и хорошим инди ,но ни как не А+ , за что себя выдавать пытается !

    Так что 6 наверно из 10 сам то ! ;-) Что по текущим мерка - "лучше не тратить время" ;-)

    ЗЫ : интересный момент встретил на форумах и обсуждениях игры - игра почти сразу оттолкнула настоящих инвалидов калясочников , встречал такие фразы " и так по жизни на каляскке так еще и в игре " - это по поводу вступления , вывод- некоторые вещи, даже если оправданны сценарием, надо или обыгрывать иначе или не касаться вообще (((

  • Sagy 01 июн 2017 00:38:16
    Совершенно не понравился проэкт !

    Ужасный геймплейный дизайн - в пределах локации не вкачать более чем есть ( зачем тогда вообще делать прокачку ?! ) ! Бессмысленный и беспощадный респаун одних и тех же мобов , я это еще пнимаю когда на больших картах ,но не на эих же лвл на 2,5 этажа и пару комнат !!

    На ПК вышла забагованная с крит ошибками + я словил на момент игры не упоминаемый баг ( записался F5 на первом боссе - во время сражения - в результате кердык всем часам игры - ибо АИ босса после загрузки отрубился и двери остались закрыты - как такое вообще можно было пропустить ?! если не ошибаюсь позже вообще кук сейф/лоад отрубили ибо абыли отрубить в релиз ( серьезно ?! ) ! какойто еще баг словил популярный ( уже не помню даже )

    В игре есть мизабле вещи , убив босса не правильно - не получишь няшку ;-) Я так понял повторно его убить уже не дадут ! Судя по форумам - а мне пршлось проспойлерить в поисках решения багов всю игру , в игре всего 4,5 босса ((((

    Лор, вселенная( не прописаны почти ) ,сценарий и игра актеров ниже плинтуса !

    Кривость всего и вся - выдается по традиции ( привет ДС ) за хардкор - согласен себя заставлять играть в это это настоящий мазахизм и хардкор !

    Из плюсов :

    Ура это роботы и "хай тек " на сцай фай - а не сраное фентази от которого уже воротит !

    движек ,хоть и не допиленный еще до идеала ,но приятный ( и по производительности и по картинке )

    Общее впечатление от проэкта что то между инди и хорошим инди ,но ни как не А+ , за что себя выдавать пытается !

    Так что 6 наверно из 10 сам то ! ;-) Что по текущим мерка - "лучше не тратить время" ;-)

    ЗЫ : интересный момент встретил на форумах и обсуждениях игры - игра почти сразу оттолкнула настоящих инвалидов калясочников , встречал такие фразы " и так по жизни на каляскке так еще и в игре " - это по поводу вступления , вывод- некоторые вещи, даже если оправданны сценарием, надо или обыгрывать иначе или не касаться вообще (((

    - Респаун мобов? Странно на подобное вообще жаловаться, ибо механика Souls.

    - По дизайну локаций согласен, однотипно. С другой стороны, всю игру мы проводим на заводе, что там могли интересного намутить? Пляжи/горы ?)

    - Никаких багов за 20 часов не обнаружил.

    - Быстрые сейв/лоад в таких играх даже стыдно использовать. Не юзал принципиально, ибо их тут точно быть не должно.

    - Сюжет простенький, но мне было достаточно завязки и редких диалогов. Да и интересно было послушать главу корпорации CREO.

    Геймплей сделан на уровне, не хардкор, достаточно просто быть внимательным, ибо каждый новый враг почти наверняка может снести тебя в 2-3 удара, особенно, если не ставить нормальные инпланты. Боссы показались лёгкими.

    Лично мне игра вполне зашла, не хит конечно, но вполне достойный проект,шаг вперёд после LotF. Жду 3-ю попытку разработчиков.

  • Outcaster 01 июн 2017 01:46:30
    Бессмысленный и беспощадный респаун одних и тех же моб

    так метроидвания же, как и все соулсы

  • _Anon_ 01 июн 2017 01:48:51

    Играл чуть-чуть.

    Графика вполне на уровне, но практически полное отсутствие сглаживания просто режет глаза - ни встроенный постпроцессинг, ни reshade ничего не могут с этим кошмаром сделать, TXAA нужен здесь как воздух.

  • Sagy 01 июн 2017 02:55:47

    Ещё насчёт респа.

    Беспощадный он на пиратке, как народ жаловался, ибо стоит повернуться спиной и зайти за угол, как все начинают респавниться.

  • _Anon_ 01 июн 2017 06:51:53
    Ещё насчёт респа.

    Беспощадный он на пиратке

    Игра вышла в ГОГе, там нет защиты.

    UPD: А, нет, перепутал с чем-то

  • DedMoroz 01 июн 2017 08:02:43
    Требуются некоторые усилия, чтобы поверить в существование в игре какого-либо связного сюжета

    Если подумать, у "From Software" также с сюжетом не всё хорошо складывается. В её проектах, по сути, он закопан всегда в "лоре". Либо ты, пройдя игру, ничего не поймёшь, либо только частично, зайдя потом на YT или Wiki для расшифровки многих аспектов истории. Подобный подход также не всем по нраву пришёлся и постоянно критикуем. Например, к повествовательной части той же "Dark Souls 3" у меня масса претензий (в этом плане, наверно, самая слабая часть франшизы получилась). Не буду защищать здесь "The Surge", в плане сюжета и персонажей проект далёк от совершенства (интересной была только история отца и "дочери", но её так и не довели до ума), но в souls-играх мы же не этого все ждём и требуем, согласитесь? Там первооснова — геймплей, а он здесь имеется.

    Картинка страшненькая

    Видимо, вкусы у всех разные. Мне графика не показалась страшненькой. Наоборот, сравнивая с той же "Lords of the Fallen", картинка стала в разы лучше. В целом я вообще считаю, что "Deck13 Interactive" сделала шаг вперёд. Если той же LotF я в своё время поставил что-то в районе 7,0-7,5, то "The Surge" с полной уверенностью могу отдать твёрдую 8-ку. Да, ещё не souls (а сейчас никто и не умеет делать полноценные "души", давайте говорить уж честно, кроме "From Software"), но уже близко. Думаю, третий souls-проект в полной мере раскроет потенциал студии. Главное, что "The Surge" не стала для меня очередным "проходняком-середнячком": потраченного времени я нисколько не жалею, а сама игра бросала местами вызов и была интересной. Думаю, я и на NG+ её ещё пройду.

    На левел-дизайн? Каждая ситуация в Dark Souls или Bloodborne уникальна и штучна, тут же — однообразная зачистка помещений до открытия очередной «срезки».

    "From Software" всегда были хороши в плане дизайна, уж к чему, но к этому аспекту никогда никаких претензий не было. По этой причине не совсем корректно и сравнивать, т.к. весовые категории разные. "Nioh" вон также многие ругали за однообразность и скучность дизайна. Карты в "The Surge" линейны, соглашусь, но это не делает их таким уж плохими, уж точно они не сделаны халтурно. Мне очень понравилась исследовательская часть: с большим удовольствием всегда находил срезы и секреты. Уж этот аспект сделан в игре на "отлично". Во многом он и двигал меня вперёд, т.к. в играх я люблю это дело.

    Враги одинаково поднимаются, одинаково ведут себя, поэтому убивать их от раза к разу всё скучнее.

    Да ладно... однообразные?! Есть же в игре: медленные — "зомби", средние — люди и скоростные — "заражённые", плюс роботы, которые стоят особняком. У каждого из них своя анимация, что автоматически меняет тактику борьбы с ними, а после 3-его босса сложность, к удивлению, вообще увеличивается. Как минимум, отрубать у них конечности мне не надоело до самого финала. К боссам у меня также претензий нет. Понятно, что не souls, с ними не так уж и долго возился, но и лёгкими я бы их не назвал. Понравилось, что каждый из боссов становился сложнее предыдущего. Такой прогресс меня всегда радует.

    В общем, на любителя

    Не знаю, не знаю... Как по мне, LotF была на любителя, т.к. от souls-концепции там были одни крохи. Здесь же элементов "душ" значительно больше (одно только нововведение, касаемое времени при потере ресурсов, даёт игре плюсов). Я наоборот всем любителям souls-проектов посоветовал бы "The Surge". Ни в коей мере не конкурент, но хороший такой "клон".

    В остальном это неправомерно растянутая игра

    По меркам LotF, может она и длинная, но в плане DS она коротковата (даже с учётом, что я защищал локации полностью, возвращаясь за секретами не раз). Мне игры показалось мало. Я бы с удовольствием ещё и в DLC поиграл, если бы оно было.

  • Moor4ik 01 июн 2017 09:13:26

    А чо за претензии к респауну? И в целом, возрождение врагов, после смерти в Соулсах подают как какую-то фишку.

    Но в любом же калофдути - вы умираете, откатываетесь до чекпоинта и все вражеские солдатики респятся. Вы же не бежите до точки смерти по пустой карте!

  • _ikaR 01 июн 2017 10:59:39
    Ещё насчёт респа.

    Беспощадный он на пиратке, как народ жаловался, ибо стоит повернуться спиной и зайти за угол, как все начинают респавниться.

    Это странно, на самом деле. Я прошел «народную лицензию» на 2/3 (потом бросил и досмотрел уже на ютубе) и не заметил там респауна. Только стандартный соуловский, у «костра».

    PS: Игра в целом не понравилась. Хотя плюсы имеются: в виде зональных повреждений и системы лута, вкупе с н/ф сеттингом. Может в следующий раз у них что-то получится. Это уже на шаг ближе к чему-то более качественному, нежели LotF.

  • Sagy 01 июн 2017 11:09:41
    Это странно, на самом деле. Я прошел «народную лицензию» на 2/3 (потом бросил и досмотрел уже на ютубе) и не заметил там респауна. Только стандартный соуловский, у «костра».

    PS: Игра в целом не понравилась. Хотя плюсы имеются: в виде зональных повреждений и системы лута, вкупе с н/ф сеттингом. Может в следующий раз у них что-то получится. Это уже на шаг ближе к чему-то более качественному, нежели LotF.

    Это вроде не у всех было, но народ на торрентах жаловался.

    Тоже жду их 3-ю попытку, хотя мне и The Surge понравилась, да и LotF тоже.

  • Entvy 01 июн 2017 11:10:59
    Может в следующий раз у них что-то получится. Это уже на шаг ближе к чему-то более качественному, нежели LotF.

    а чем всем так не угодил лотф? нормальная средняя игра, без сюжета, но с приятным геймплеем.

    в эту тоже хочется поиграть, но 2 тысячи жалко за нее, жду скидки.

  • DedMoroz 01 июн 2017 11:53:53
    На ПК вышла забагованная с крит ошибками + я словил на момент игры не упоминаемый баг ( записался F5 на первом боссе - во время сражения - в результате кердык всем часам игры - ибо АИ босса после загрузки отрубился и двери остались закрыты

    То, что на боссах F5/F8 работают некорректно, давно известно, но игра и не требует эти клавиши специально использовать, т.к. эти "читерные" функции вообще-то скрыты, незадокументированны (в настройках они даже не указаны). Я уж не говорю про патч, где это всё уже давно убрали. Нет здесь критического bug'a, т.к. всё решаемо. У вас если и был "запорот", то только quick save, который вы сами сделали, а контрольная точка, которую создаёт сама игра, всегда в порядке, т.к. сохранения игра создаёт всегда только перед ареной с боссом или после его смерти. Загружаете контрольную точку, а не быстрое сохранение, и продолжаете спокойно играть.

    В игре есть мизабле вещи , убив босса не правильно - не получишь няшку ;-) Я так понял повторно его убить уже не дадут !

    А чем это отличается от той же 1-ой DS, где убив босса, но, не отрубив ему хвост, вы экзотическое (секретное) оружие также не получали? В игре вообще-то и существует расчленёнка определённых частей врагов и боссов для получения ресурсов, брони и оружия. Эта не кривость, а механика, которой вы не воспользовались при битве с боссом.

    Бессмысленный и беспощадный респаун одних и тех же мобов

    С чего он бессмысленный и беспощадный? Всё по канонам жанра, как и в других souls-проектах: "респаун" происходит только при твоей смерти или при переходе в новую зону. Если перед нами souls-клон, странно было бы, если здесь не было чего-то подобного, т.к. перед нами основа основ подобных игр.

    Кривость всего и вся - выдается по традиции ( привет ДС ) за хардкор - согласен себя заставлять играть в это это настоящий мазахизм и хардкор !

    Не думаю, что "хардкор" можно назвать здесь "кривостью". Эта особенность, которая и выделяет souls-игры из прочих. Если не нравится такой подход к сложности, не играйте, но не называйте это кривостью.

    в пределах локации не вкачать более чем есть ( зачем тогда вообще делать прокачку ?! )

    Нормально там всё "вкачивается". Я ресурсы, броню и оружие спокойно "фармил" на одной локации. Идёте в медпункт (аналог того же костра из DS), происходи "респаун", выходите и защищаете локацию, собирая "шмот". Механика идентична DS.

  • Кашерна 01 июн 2017 22:54:30
    в эту тоже хочется поиграть, но 2 тысячи жалко за нее, жду скидки.

    Мне тоже было жалко. Скачала пиратку, но потом у меня повис комп во время игры и сейвы слетели. Т_Т Было досадно за потраченное время. В итоге не пожалела, что купила игру.

  • impreza_wrc 02 июн 2017 16:08:52

    Нормальная игра, просто, глоток свежего воздуха, после фекальных масс индиговна, выходящено в последнее время. Лично мне очень понравилась.

  • Ioje 05 авг 2018 03:05:02

    Не знаю,почему все считают душу сложной.Массовый психоз какой то.Она сложная только потому для вас,что пару часов нужно потрать на освоение?И то,только в 1 части.Остальные две играются легко.Боссы...Хз,в 3-х частях есть только 1 сложный босс,это Ложе Хаоса.

  • Оставить комментарий