[Рецензия] Unravel Two (PC)

Ожившая кукла Ярни вернулась весьма неожиданно. Что удивительно, если учесть, как Electronic Arts когда-то продвигала первую Unravel или ту же A Way Out. Конечно, не на уровне своих хитов вроде Battlefield, но эти скромные проекты были на слуху. Unravel Two отправилась на полки цифровых магазинов фактически в момент анонса. Почему так?

banner_st-rv_unraveltwo_pc.jpg

Вдвое больше, но вдвое короче

Unravel влюбляла в себя с первого взгляда потрясающе сочной картинкой с практически фотореалистичными пейзажами на фоне. Сиквел, кажется, берет новую высоту в том, что касается графического исполнения: завораживающие леса, погодные эффекты вроде тумана, отличная игра света и тени. А как вода здесь брызжет и струится, сверкая солнечными бликами, — загляденье. Только цветовая гамма чуть более приглушенная, чем раньше. 

Первая игра в серии была настоящим праздником. Как минимум в первой половине. Благодаря солнечным пейзажам она обволакивала своей теплой и уютной атмосферой. Атмосфера была важнейшей частью Unravel, практически замещая классическое повествование. Вместе с Ярни мы отправлялись в путешествие-ностальгию по старым добрым денькам, беззаботному детству и столкновению с первыми жизненными сложностями. Тем не менее, повествование было цельным, во всех смыслах скрепленным единой нитью того самого клубка, из которого Ярни связан.

6.jpg

Unravel все так же создает атмосферу уютного праздника

Unravel Two кажется гораздо более простой. Она все так же красива, но уже не вызывает столь ярких эмоций. Рассказ вышел коротким и скомканным. На этот раз мы погружаемся в воспоминания двух подростков, которые со свойственным возрасту бунтарством сбегают из дома, но находят на свою голову лишь неприятности. 

Вторая часть неспроста вместо цифры использует в название слово «два». Авторы добавили полноценного второго персонажа — такую же куклу, как и Ярни, только синего цвета. Правда, это лишило Ярни уникальности. Раньше к мотку красных ниток волей-неволей привязывался, ведь где еще такую милоту встретишь? Как оказалось, он такой не один. Да и внешность теперь можно настраивать: менять цвет или форму головы, тела и даже глаз.

Как минимум два управляемых героя позволили заметно разнообразить головоломки, чего не хватало первой Unravel. Раньше Ярни был привязан нитью к мотку, от которого не мог отбежать слишком далеко. Теперь же куклы могут свободно бегать, но совсем разделиться нельзя, так как соединены они уже друг с другом.

13.jpg

В качестве врагов выступают сгустки черной энергии, касание которой тут же приводит к смерти

С помощью пряжи по-прежнему решаются все задачки: сделать мост или батут, притянуть какой-нибудь объект, зацепиться и раскачиваться, словно заправский Человек-паук, и так далее. Зачастую одна кукла должна держать нить, пока вторая сползает по ней аки скалолаз. Упор нынче сделан на пространственные паззлы — нужно придумывать, как использовать умения персонажей и объекты окружения, чтобы добраться до, казалось бы, недоступного места.

Unravel Two больше тяготеет к платформерам. Перед вами, конечно, не Super Meet Boy и даже не Rayman, но некоторые участки требуют от вас точности управления и хороших рефлексов, чтобы ловко прыгать по узким островкам безопасности и быстро скакать между вертикальными стенами. Благодаря этому игра прибавила в динамике. На первую часть иногда жаловались за излишнюю медитативность процесса; сиквел же наскучить банально не успевает, хотя бы потому что легко проходится за три часа. Еще примерно столько же уходит на дополнительные головоломки, если хочется вызова от игры. Сюжетные главы, прямо скажем, сложностью не отличаются, хотя на мой взгляд, очень удачно сбалансированы. Необязательные комнаты, напротив, иногда заставляют поломать голову.

22.jpg

Хоть игра и короткая, в ней множество ярких сцен

Unravel Two — кооперативный опыт, который неожиданно рассчитан по большей части на одиночное прохождение. Вы можете играть вместе с другом, но только за одной консолью/компьютером, онлайновый мультиплеер не предусмотрен. По крайней мере, пока. С другой стороны, дизайн игры и удобное управление позволяют легко справиться с любой задачкой, которую вам подкидывают разработчики. Вспоминается Brothers: A Tale of Two Sons, с той лишь разницей, что персонажами вы управляете не одновременно, а по очереди. По нажатии на одну кнопку они вовсе превращаются в одну куклу, что весьма удобно.

Ярни по-прежнему очень трогательно строит глазки, ужасается или умиляется. С появлением напарника количество эмоций увеличилось. Например, когда персонажи далеко, то тянут друг к другу свои вязаные ручки, а находясь рядом, могут и обняться. Coldwood Interactive все еще умело дарит тепло через свои проекты. Жаль только, что музыка на этот раз вышла не столь чудесной. Саундтрек почти незаметен, в отличие от замечательного звукового сопровождения первой части.


Увлекательная аркада, яркая и мимолетная, как теплые лучи солнца среди холодной осени. Вы проведете с Unravel Two приятный и очень уютный вечер, после чего, скорее всего, навсегда о ней забудете.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
Morfius354 в 15:31 13 июн 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 16 сен 2019 00:49:53

    Хорошее продолжение. Оно короче первой части, но зато добавили испытания. Стало больше прыжков, но паззлы заметно упростились, как по мне. В целом — всё так же уютненько.

    Morfius354 в 15:31 13 июн 2018 сказал:

    Жаль только, что музыка на этот раз вышла не столь чудесной. Саундтрек почти незаметен

    Здесь Score тоже весьма хорош. Финальная песня с женским вокалом пробирает.

    зы. И спасибо добрым людям за файл русификации:thank_you2:

  • Оставить комментарий