[Рецензия] Call of Duty: WWII (PlayStation 4)

Call of Duty возвращается к корням, о чем кричит подзаголовок очередной части серии — WWII. За прошедшие десять лет, пока сериал показывал войны настоящего и будущего, нишу шутеров на тему Второй мировой так никто и не занял. Medal of Honor: Airborne вышла противоречивой и стала точкой для некогда славной серии. Очень даже хорошая Brothers in Arms: Hell’s Highway приглянулась критикам, но вот у игроков почему-то не снискала успеха, из-за чего полноценного продолжения мы так и не увидели. Пошло ли Call of Duty на пользу возвращение в прошлое, сейчас узнаем.

banner_st-rv_callofdutywwii_pc.jpg

Бессмертный взвод

В многочисленных интервью, сопутствовавших рекламной кампании, авторы уверяли, что желают показать Вторую мировую — самую страшную и кровавую войну, жуткую бойню, унесшую беспрецедентное количество жизней — глазами простых солдат, которым тоже бывает страшно. Call of Duty: WWII рассказывает о нелегкой судьбе Рональда «Рэда» Дэниэлса — рядового Союзных Сил. Впервые мы встречаемся с ним и его отрядом непосредственно перед печально известной высадкой в Нормандии, на пляже Омаха. Разумеется, где же еще начать игру о Второй мировой? Давно мы не посещали это злосчастное место.

Со времен Call of Duty 2 прошло двенадцать лет. И знаете, что интересно? В 2005 году виртуальное изображение «Дня Д» поражало. Сцена взятия высоты была яркой, полной адреналина и драйва и не лишенной драмы. В WWII она почти не вызывает эмоций. Call of Duty цитирует «Спасти рядового Райана» и себя же двенадцатилетней давности (сцена с выбегающими из лодки горящими солдатами повторяется буквально покадрово) с поправкой на современные технологии, но не цепляет. Не чувствуется той самой истории о человеке, попавшем в центр бойни. Дэниэлс видит, как его товарищам сносит головы и отрывает конечности, как они горят заживо, но проявляет минимум эмоций и стойко, практически в одиночку прорывается и зачищает доты.

45_th.jpg

Постановка роликов, даже простых диалогов — на высоте

Складывается ощущение, что Sledgehammer Games пытается одновременно усидеть на двух стульях: показать более приземленную историю простых вояк, но с голливудской постановкой, которой славится серия. Поначалу получается откровенно скучно. Кажется, что оба направления недожали: нет ни эмоций, ни размаха. Лишь голая механика стандартной Call of Duty: с аркадной моделью стрельбы и минимальным чувством отдачи. Хотя враги реагируют на попадания реалистичнее, чем в прошлых выпусках, — как бы жестоко это ни звучало.

Вызывает вопросы визуальная часть. Если вы смотрите прямо перед собой, то WWII соответствует современным стандартам: модели щеголяют деталями и плавной анимацией, грязь реалистично липнет на персонажей, объемный дым сдувается ветром. Разве что огонь и эффекты взрывов не впечатляют. Но стоит оглянуться, и взору предстают не такие уж красивые статисты на заднем плане и бедное окружение, если сравнить с дорожкой, которой вы должны следовать по задумке авторов. Логично, конечно, но все-таки от проекта подобного калибра ожидаешь чуть больше внимания к мелочам.

Впрочем, судить обо всей Call of Duty: WWII по первой миссии не стоит. Ведь чем дальше, тем больше игра набирает обороты, а персонажи — раскрываются. Если рядовой Дэниэлс так и остается героическим героем, геройски совершающим подвиги, то его лучший друг рядовой Зуссман, лейтенант Тернер и вспыльчивый сержант Пирсон оказываются интереснее. Не в последнюю очередь благодаря убедительной актерской игре Джонатана Такера и Джоша Дюамеля. Конечно, шекспировской драмы ждать не стоит, да и особой глубины характеров вы здесь не найдете, но героям веришь, а это главное.

20_th.jpg

По пути в Германию мы еще и Париж освободим

Игровой процесс, как мы отметили, не старается вылезти за рамки классической Call of Duty, но иногда приятно удивляет. Пусть в механике самое значительное изменение — возвращение аптечек (перевести дух в укрытии можно, а вот здоровье само не восстановится), авторы изо всех сил стараются не дать игроку заскучать. Аттракцион включает все стандартные развлечения: тир за гашеткой пулемета, яростные броски на превосходящие силы противника, оборону зданий, стелс-миссии, поездку на танке и так далее.

Встречаются и незаезженные эпизоды вроде настоящей шпионской вылазки во вражеский штаб в роли двойного агента. Она разворачивается в просторном здании из нескольких этажей, где можно относительно свободно заниматься исследованием и искать лазейки для обхода стражников. Путей прохождения несколько, и искать их приходится самому — игра за ручку не ведет. Даже столь скромная вариативность красит Call of Duty. Несколько миссий предлагают разные пути прохождения: попытайтесь проскочить тихо, а если все-таки вас заметят, придется не загружать последнюю контрольную точку, а прорываться к цели с боем.

Осталась на месте и безумная постановка. Несмотря на откровенную глупость некоторых моментов, в эффектности ряду сцен не откажешь. Крушение поезда и вовсе легко войдет в пятерку лучших игровых эпизодов года. События и ситуации так плотно скомпонованы, что в какой-то момент у WWII получается схватить игрока за шкирку и протащить на одном дыхании до самого финала. Хотя однозначным плюсом назвать это не получается — кампания вышла слишком скоротечной. История одного отряда, прошедшего путь от Нормандии до Германии, выглядит скомканной, как и финал в целом.

24_th.jpg

Игры в прятки на танке. И такое бывает

Безумие и зомби

Со времен World at War повелось, что Call of Duty — это «три в одном»: одиночная игра, онлайновые баталии и противостояние зомби. Мультиплеер заметно переработали. От классов отказались в пользу более универсальных «Дивизий», дающих несколько дополнительных умений по мере карьерного роста. Некоторые идеи перекочевали прямиком из прочих проектов Activision. Например, появилась социальная зона, где можно свободно погулять, заглянуть в магазинчики и взять несколько ежедневных испытаний.

Режимы игры представлены на любой вкус: от «Убийство подтверждено», где очки засчитываются, лишь когда кто-то подберет с тела павшего жетон, до асимметричной «Войны». Последняя наверняка станет любимицей публики, ведь предлагает не только безумный экшен, но и более вдумчивый процесс. В каждом матче перед отрядом ставится ряд целей: например, добраться до вражеских зениток, по пути захватив командный пункт, построив мост для переправы техники и уничтожив склад противотанковых снарядов. Противники же, в свою очередь, должны помешать вам.

37_th.jpg

Банда в сборе

Четко сформулированная общая цель удивительным образом сплачивает случайных соратников и заставляет работать на благо команды, а не гоняться за «фрагами». Чего не скажешь про прочие режимы. Пусть в WWII нет реактивных ранцев и беготни по стенам, онлайновые баталии часто скатываются в суматоху, где смертельные ранения прилетают в спину в половине случаев. Карты построены таким образом, чтобы отсидеться было негде: к любой точке можно подойти с нескольких сторон. Отлично подойдет для веселого вечера, но о тактической глубине говорить не приходится.

Особняком стоит противостояние ожившим мертвецам в «Зомби Рейха». Четверка вояк, внешность которых списана с известных актеров вроде Винга Реймза и Дэвида Теннанта, отправляется на просторную карту и пытается как можно дольше отражать атаки ходячих трупов. Важно не только уничтожать нежить, но и выполнять задания, что дает весомые бонусы. Авторы постоянно ставят перед выбором: каждое убийство приносит очки, которые можно потратить или на оружие, или на особое умение, или на открытие двери в новую зону. С каждой новой волной мертвецы прибавляют как в силе, так и в количестве, поэтому вот здесь без командной игры уж никак не обойтись.

36_th.jpg

Остаться без патронов, будучи зажатым в угол, — верная смерть

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Call of Duty успешно вернулась в окопы Второй мировой. Скоротечная кампания полна ярких моментов, по-прежнему драйвовый мультиплеер разбавлен более тактическим режимом «Войны», а «Зомби Рейха» — отличная возможность собраться с друзьями, чтобы пострелять в мертвечину. WWII — хорошая игра. Жаль только, что ни одна ее составляющая не может похвастаться чем-то действительно выдающимся.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 15:45 08 ноя 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • csermen 08 ноя 2017 17:03:19

    Ну что, кто первый накинет на вентилятор? Давайте я.

    Сначала думал прикупить, но жаба взяла верх и решил попробовать. Жаба я в тебя верил. Игра уныла(я про компанию). Да че говорить, после вульфа играть в этот "кал" да еще и за деньги - без меня.

  • Lamurchik 08 ноя 2017 17:17:35

    Сам даже не запускал, но заслуживающие доверия люди говорят, что это очень плохой код. Даже космические и то лучше были последние :) Графен специфичный из-за места действия, драйва нет, постановки и ваумоментов нет, мульт мертворожденный в мире, где есть батла, овер, дестени и прочие топ проекты. В общем, чего критики ее облизывают - непонятно.

  • -Рембо- 08 ноя 2017 17:43:57
    Сам даже не запускал, но заслуживающие доверия люди говорят, что это очень плохой код. Даже космические и то лучше были последние :) Графен специфичный из-за места действия, драйва нет, постановки и ваумоментов нет, мульт мертворожденный в мире, где есть батла, овер, дестени и прочие топ проекты. В общем, чего критики ее облизывают - непонятно.

    Там диск медом обмазали)

  • Ishafel 08 ноя 2017 18:16:16

    Спасибо за рецензию, заценимс

  • Dok@ 08 ноя 2017 19:18:26
    WWII — хорошая игра. Жаль только, что ни одна ее составляющая не может похвастаться чем-то действительно выдающимся.

    Судя по выводу ожидал увидеть итогую оценку не выше 7.0-7.5. Рука дрогнула? :)

  • Morfius354 08 ноя 2017 20:26:46
    Рука дрогнула? smile.gif

    Честно, сомневался :) Но игра действительно вот хорошая, во всем. Все сделано на качественном уровне.

  • Stylus 08 ноя 2017 23:52:17
    Честно, сомневался :) Но игра действительно вот хорошая, во всем. Все сделано на качественном уровне.

    Знатно ты пошутил, про качество-то.

  • edifiei 09 ноя 2017 05:09:15

    6.5 балов максимум а уровень на танках это лютый стыд, даже в MF3 емнип лучше сделано.

    Userscore c меты

    ps 4 :4.4

    коробокс : 4.2

    пк 3.2

    и на закуску стим:56

    куча жалоб : на сингл,на убитый мультик с маленькими коридорными картами, засилие кемперов(куча мест в которых вас можно атаковать только с 2 проходов) проблемы с регистрацией урона , а да и вишенка в мультике некоторые стены иногда рандомно простреливаются...если это 8 балов то балте 12 или 14 давать надо)))) а титанфолу 2 твердую 10 или даже 11

    з.ы спасибо Гейбу за рефунд.

    Сам даже не запускал, но заслуживающие доверия люди говорят, что это очень плохой код. Даже космические и то лучше были последние :) Графен специфичный из-за места действия, драйва нет, постановки и ваумоментов нет, мульт мертворожденный в мире, где есть батла, овер, дестени и прочие топ проекты. В общем, чего критики ее облизывают - непонятно.

    все так, а по поводу облизывания : есть люди которые и мафию 3 облизывали и Колде Госту 9 балов ставили.

    Знатно ты пошутил, про качество-то.

    этот обзор из стима сделал мой вечер:

    Игра настолько реалистична, что даже её серваки из 1941 годов

  • Zergi2008 09 ноя 2017 05:37:05

    Ну чего тут обсуждать? Какой вклад союзников во Вторую Мировую, такая и игра. Та же World at war тащила советской кампанией от начала и до конца. Здесь какой-то невнятный детсад на западном фронте. Буквально одна сцена в лесу под артобстрелом захватила, всё остальное видели уже десятки и сотни раз, даже свою высадку в Нормандии нормально поставить не смогли. Позор нынешним разрабам Калды.

  • Zoltonec 09 ноя 2017 15:06:06
    засилие кемперов(куча мест в которых вас можно атаковать только с 2 проходов

    Вот это просто вымораживает. Пара направлений для атаки и везде сидят эти глазастые, а еще лучше, когда оба направления совсем рядом и тогда без дымовых гранат можно даже не пытаться что-то делать.

  • Мангуст 09 ноя 2017 15:48:32
    Ну что, кто первый накинет на вентилятор? Давайте я.

    Игра уныла(я про компанию).

    Так ты про компанию-разработчика/издателя или всё же про про игровую кампанию? Ты определись, а то так не интересно.

    :big_boss:

  • CrazyRonin 09 ноя 2017 16:18:22
    Ну чего тут обсуждать? Какой вклад союзников во Вторую Мировую, такая и игра. Позор нынешним разрабам Калды.

    Я уж думал тут никто не бомбанёт, на тему "отсутствия дедов в иностранной игре". Ан нет, всё в норме

  • boji 09 ноя 2017 19:08:08

    моя оценка 7, bf1 лучше

  • Yoshemitsu 13 ноя 2017 12:11:35
    Userscore c меты

    ps 4 :4.4

    коробокс : 4.2

    пк 3.2

    и на закуску стим:56

    Кукарекающие школьники, кукарекающие школьники никогда не меняются. Главное интересно, когда ботоаккаунты накручивали рейтинг Отсасинс Крид Ориджинс - это был скандал, а когда точно такие жо ботоаккаунты обсирают калду причем из года в год, то никому нет до этого дела.

    з.ы

    Когда мультик в калде был не с маленькими коридорными картами?

  • SerGEAnt 13 ноя 2017 13:02:43
    Userscore c меты

    ps 4 :4.4

    коробокс : 4.2

    пк 3.2

    и на закуску стим:56

    О, мамкины оценщики подъехали.

  • Zoltonec 13 ноя 2017 13:04:45

    На оценки метакритика можно не смотреть. Там постоянно воюют две группы детей. Одни из лагеря бф, которые засерают все коды, а другие из лагеря код, которые засерают все бф.

  • SerGEAnt 13 ноя 2017 13:06:40

    Систему оценок нужно переделывать. Ибо заходишь в Стим, а там у какого-то инди-говна за 50 рублей все "очень положительно", а у WWII видите ли "все сложно" :D

  • Yoshemitsu 13 ноя 2017 13:41:08
    Систему оценок нужно переделывать. Ибо заходишь в Стим, а там у какого-то инди-говна за 50 рублей все "очень положительно", а у WWII видите ли "все сложно" :D

    Достаточно банально запретить писать обзоры тем кто запрашивает возврат средств, или разблокировать такую возможность спустя 5 часов игры. И сразу такой порядок будет, что просто - красота.

    Ибо я так в школе учил что слово "обзор" подразумевает оценочное суждения человека, который как минимум знает о чем говорит, а в плане игр как минимум прошел ее. А мамкины обзорщики в случае калловдюти, качают 100 гб ради 10 минут игры и нескольких строчек ЧСВ ради. Порой страшно становится за подрастающее поколение.

  • Arkanar 13 ноя 2017 15:18:14

    Добротная игра, играл с удовольствием на сложном уровне. Кто говорит, что нет вау моментов, то могу сказать, что:

    - Это у вас называется "кое-что?"

    - В смысле?

    - В смысле: зажрались.

    Лично мне понравилась больше, чем с Джоном Сноу.

  • Yoshemitsu 13 ноя 2017 15:31:46
    Лично мне понравилась больше, чем с Джоном Сноу.

    А вот мне лично после богомерзкого ВО3, Джон Сноу был как глоток свежего воздуха. Все не такое кривое, неплохая кор механика чередующая кинцо и геймплей с энергетическим оружием и взломом - для роботов, стрелковым оружием для людей + система повреждений ГГ и аптечки на сложности Специалист. Неплдохой сюжет и не плохие персонажи, музыка так вообще чуть ли не Ханс Циммер.

    А ВВ2 - серо, блекло, надаела уже лет cто назад после второго Medal of Honor Underground 2, но тем не менее игра не плоха.

  • Arkanar 13 ноя 2017 15:37:15
    но тем не менее игра не плоха.

    Нет, я не говорил, что плоха. Игра была очень хорошая. Все то, что вы описали, полностью согласен. Просто эта игра мне понравилась больше. Мне нравится фантастика, но сеттинг второй мировой люблю больше.

    Оптимизация потрясающая, ну я про ПК конечно

  • edifiei 13 ноя 2017 17:04:51
    О, мамкины оценщики подъехали.

    Мамкиным обзощикам ,мамкины оценщики :D

    Систему оценок нужно переделывать. Ибо заходишь в Стим, а там у какого-то инди-говна за 50 рублей все "очень положительно", а у WWII видите ли "все сложно" :D

    вот вот оказываться если игра 50 р то это инди гавно а если 2000 к то эт другое дело. Предлагаю подумать что у каждого проекта есть "Ниша" и как раз инди "гавно" для своей ниши оказалось" крайне положительна ", возможно? а колда как более массовый продукт оценивается более широкой прослойкой и у нее вполне может быть" все спорно", так как разные группы она могла разочаровала в чем то .Например не которым не понравился мультиплеер, он имхо даже деградировал по сравнению с прошлыми частями.Кому то не зашла короткая компания, вот я смотрел бургсоко обзорщика у него бомбило от лут боксов (типо не могли место другого подобрать для их дропа)..у каждого может быть свое мнение и наверное каждый может его высказывать? если нет можно наверное ставить метку "не спорить с автором"или отключать комментарии.

    Кукарекающие школьники, кукарекающие школьники никогда не меняются. Главное интересно, когда ботоаккаунты накручивали рейтинг Отсасинс Крид Ориджинс - это был скандал, а когда точно такие жо ботоаккаунты обсирают калду причем из года в год, то никому нет до этого дела.

    з.ы

    Когда мультик в калде был не с маленькими коридорными картами?

    Основная претензия к тому что плохо сделаны сами уровни .до это го в колде мест где можно было сидеть и контрить всего 2 направления было крайне мало. И к периодически непонятной регистрацией урона.

    кстати облизываемый ту отсосин мне то-же не понравился (хотя там виден большой шаг вперед, по сравнению с позорным синдикатом)как и синдикат с юнити. Из последнего только Вольф зашел и диван 2

    А вот мне лично после богомерзкого ВО3, Джон Сноу был как глоток свежего воздуха. Все не такое кривое, неплохая кор механика чередующая кинцо и геймплей с энергетическим оружием и взломом - для роботов, стрелковым оружием для людей + система повреждений ГГ и аптечки на сложности Специалист. Неплдохой сюжет и не плохие персонажи, музыка так вообще чуть ли не Ханс Циммер.

    А ВВ2 - серо, блекло, надаела уже лет cто назад после второго Medal of Honor Underground 2, но тем не менее игра не плоха.

    а она и не плохая, она среденя "проходняк на 7 балов максимум про не через год забудут,как раз прошлогоднею ещё будут играть те кому защет "вертикальный" гемплей а на эту все забьют.

    з.ы по поводу оценок , стим ее сам допиливает и наверное там люди сидят не глупее вас и меня.

  • Lamurchik 13 ноя 2017 19:03:14
    Систему оценок нужно переделывать. Ибо заходишь в Стим, а там у какого-то инди-говна за 50 рублей все "очень положительно", а у WWII видите ли "все сложно" :D

    Что дозволено Марсу, то не дозволено быку. Колда и стоит других денег. А для параши за 50 рублей достаточно, чтобы она окупалась карты. Для этого ее делали, для этого ее покупают. Или ты будешь спорить, что Stardew Walley игра тысячелетия?! Из души душевно в душу и оценки соответствующие за свои 3 копейки цены.

  • mc-smail 13 ноя 2017 20:39:34

    Скажу чисто по синглу. Возвращаясь к такому сейтингу, нужно было сильно механику переделывать игры, где самая главная проблема, не чувствуется оружие и персонаж, по сравнению с той же Батлой, где звук и ощущение передвижением персонажем, чувствуется в разы лучше. То есть они сюжетом показывают типо суровость войны, а в геймплее это не чувствуется. Персонаж как по рельсам едет, звук глухой и не реалистичный, отдача слабая, вообще геймплейно эта слабая игра, где механика игры уже порядком устарела. Если в сай-фай сеттинге это не так ощущается, так как в округ тебя выдуманный мир, то в сеттинге второй мировой это особенно ощущается. Ну и в плане сюжета некоторый может вытащнить от через чур американского пафоса, такое ощущение, что игра создавалась только с прицелом на американскую аудиторию. Не, я понимаю, что она создавалась американцами, и они делали игру про себя, ну с пафосом переборщили я считаю, слишком они тут себя супер пупер выставляет, даже в фразах не стесняются произносить, что они самые лучшие и кто если не они. В общем устарелая механика которую нужно переделывать и делать более реалистичной и интересной, совокупности с через чур американским пафосов всю игру, моя оценка 6.5 балов, самый слабый КоД за последнее время.

  • Оставить комментарий