[Рецензия] Nioh: Complete Edition (PC)
Путь последнего крупного творения Team Ninja на PC оказался очень долгим и трудным. Проект представили еще в 2004 году под названием Oni, и тогда он позиционировался как игра по одноименному фильму. Между прочим, сценарий фильма был основан на незавершенной рукописи Акиры Куросавы — признанного классика японского кинематографа. Картину должен был поставить его сын, но этого так и не случилось.
Сама же игра надолго пропала с радаров, и лишь в 2009 году издательство Koei вновь напомнило о ней, сообщив, что в разработчиках отныне значатся умелые ребята из Team Ninja — создатели хардкорнейшей серии Ninja Gaiden и популярного «девичьего» файтинга Dead or Alive.
В феврале 2017-го Nioh появилась на PlayStation 4, где, несмотря на все упреки в схожести с другим известным хардкором — серией Dark Souls, смогла добиться признания как у критиков, так и у игроков.
Спустя ровно девять месяцев игра посетила платформу PC в виде издания Complete Edition и в рекордные сроки сумела собрать кучу негативных отзывов из-за решения разработчиков отказаться от поддержки компьютерной мыши. О времена...
Японский хардкор
История игры следует за реальной исторической личностью — английским мореплавателем Уильямом Адамсом, первым британцем, достигшим берегов Японии. За свою не слишком долгую жизнь (умер в 55 лет) Уильям успел сыграть значительную роль в развитии отношений между Японией, Голландией и Великобританией.
В игре же линия Уильяма начинается в мрачной промозглой темнице Тауэра, откуда он совершает дерзкий побег. Затем сюжет опускает многие важные детали из биографии виртуального Уильяма и перескакивает к тому моменту, когда оный достигает берегов Японии. Любопытно, что игра при этом даже учитывает реальный исторический факт, когда из голландской флотилии, состоящей из пяти кораблей, до места назначения добирается только один. Правда, в отличие от реальности, моряков в Nioh интересует вовсе не торговля и не закупка специй, а специальные магические камни под названием амрита — с их помощью можно не только стать сильнее любого смертного, но и поднимать всех павших в бою. Одна беда: где есть амрита, там обычно присутствуют злобные и могущественные демоны с японским колоритом.
Что касается Уильяма, то здесь он не какой-то там штурман на голландском корабле, прибывший измученным в далекие восточные земли. В мире Nioh он суровый, великолепно сложенный воин, способный мастерски обращаться с любым видом холодного и дальнобойного оружия. Именно ему впоследствии суждено сразиться с многочисленными врагами объединения Японии, начиная от банальных бандитов и отщепенцев и заканчивая нечистью различных форм и размеров.
Кстати, на пути не раз встречаются и другие исторические личности периода Эпохи воюющих провинций, облик и характер которых заметно изменены в угоду новым правилам виртуального мира. Например, Уильям сможет лично сразиться с известным самураем Мунэшигэ Тачибаной.
Многие критики еще в момент релиза игры на PS4 успели отметить, что сюжет в Nioh играет куда большую роль, чем в той же Dark Souls. Главный герой, несмотря на брутальность, постоянно делится своими мыслями и с молчаливой учтивостью выслушивает соображения встреченных умерших. Игроков регулярно потчуют красочными видеороликами и диалогами, и для того чтобы разобраться в мире Nioh, совершенно не обязательно лазать по углам и ловить обрывки чужих фраз. Хотя в последнем случае узнать можно значительно больше.
Вообще сеттинг Nioh можно только похвалить — это необычная и изящная смесь мрачного японского фэнтези (японцы, как мы знаем, вообще редкие специалисты по потусторонней жути) и жестокого исторического средневековья. Ни одна грань созданного мира не выпирает, все детали подходят друг другу, ну а присутствие упомянутых исторических личностей только добавляет происходящему на экране своеобразной пикантности.

Враги в Nioh не отличаются ни особым интеллектом, ни выдающимся зрением. Этот товарищ не замечает меня на расстоянии нескольких метров. Но стоит сделать пару шагов вперед, как он с криками бросится в атаку. Чудеса близорукости.
Не все, однако, смогут оценить гармоничность Nioh по достоинству — кое-кто наверняка отсеется в самом начале игры. Дело в том, что проект не дает спуску игрокам уже на стартовой локации: умирать от стражников Тауэра приходится много. Более того, не успев толком привыкнуть к местной боевой системе и навыкам рядовых противников, игрок сталкивается с тяжелобронированными рыцарями, победить которых на старте новичкам совсем непросто. Все по заветам бразильской системы обучения.
Сам Уильям может одновременно носить в ножнах два вида холодного оружия — на выбор тут представлены катана, двойная катана, топор, копье, кусаригама (серп с приделанной к нему цепью), одати (длинный и тяжелый меч) и тонфа (пара деревянных дубинок). У каждого типа оружия, естественно, есть свои слабые и сильные стороны — например, топор наносит врагам большой урон на средней дистанции, вот только удары его медлительны, а сам атакующий во время замаха беспомощен. При использовании двойной катаны можно наносить стремительные, но слабые удары в ближнем бою, частично жертвуя собственной защитой.
Оружие в игре щедро сыплется из врагов, сундуков и всяческих тайников — вместе с фрагментами брони, амулетами, эликсирами, порошками и прочим лутом разной степени полезности. Броня, как водится, отвечает не только за защиту конкретного участка тела, а также общий показатель защиты в цифровом эквиваленте, но и за скорость передвижения героя, за его выносливость. Самая прочная броня способна блокировать максимум наносимого урона, однако если с ней переборщить, то Уильям не только будет чересчур неповоротлив в бою, но и станет слишком быстро уставать. Впрочем, если успевать вовремя нажимать на необходимую клавишу после серии ударов, можно значительно ускорить восстановление энергии Ки (так тут называется шкала выносливости) и быстрее вернуться в строй.
Помимо прочего все выпавшие предметы различаются по дополнительным свойствам и качеству, а сам главный герой постепенно привыкает к используемому оружию, что напрямую влияет на характеристики последнего, а также на его ценность.
Ко всему этому разнообразию стоит прибавить наличие в игре дальнобойного оружия, представленного луками и мушкетами (также со своими случайными особенностями и даже сменными боеприпасами!), различных метательных предметов (обычные камни, сюрикены, кунаи, пороховые бомбы...), магических умений героя, позволяющих «заряжать» оружие дополнительным свойствами, системы навыков, в которой можно разблокировать дополнительные комбинации для каждого оружия, кузницы, в которой можно улучшать оружие или выковывать новое из найденных материалов, трёх видов боевых стоек и системы тотемного животного.
Впечатляет, не правда ли? На двух последних пунктах остановимся поподробнее.
Дело в том, что Уильям может держать оружие тремя разными способами. В верхней стойке герой наносит мощные, но медленные удары — идеально для атаки. В нижней стойке удары становятся быстрее и слабее — хорошо подходит для защиты и сражения по принципу «напал-отступил». Средняя стойка представляет собой золотую середину между атакой и защитой, позволяя при необходимости наносить урон сразу нескольким врагам.
Что касается тотемного животного, то поначалу в Nioh их также трое. Выбрать себе в спутники можно огненного волка Като (он усиливает атаки), акулу Исонадэ (дает возможность чувствовать врагов поблизости) или птицу Дайба-Васи (позволяет лучше уклоняться от вражеских атак). Впоследствии список доступных духов животных расширяется, причем выбранного духа в игре можно призвать к себе на помощь напрямую — стоит только заполнить в битве специальную шкалу. Призванное существо не только усиливает ударную мощь главного героя, но и делает его бессмертным — по крайней мере, до тех пор, пока обозначенная шкала не иссякнет.
Кроме того именно дух выбранного животного будет ожидать вас на месте вашей гибели (а умирать в Nioh приходится ой как часто). После смерти протагониста отбрасывает назад к ближайшему алтарю, откуда, по доброй традиции, вам необходимо проделать свой путь заново до особой метки на карте — именно в этом случае можно вернуть весь заработанный опыт. Любопытно, что в локациях можно встретить «могилы» прочих игроков и даже вызвать тех на бой. За победу над таким фантомом дают не только ценный опыт, но и полезные в хозяйстве трофеи.
Кстати, об алтарях. Именно им можно скормить излишки лута, получив взамен заветный экспириенс, и именно тут его можно потратить на улучшение одной из восьми характеристик. Также у святилища можно поменять тотемное животное и получить одно полезное благословение у забавных маленьких существ кодам — но в последнем случае еще необходимо их найти и указать им путь к хранилищу.
В геймплейном плане Nioh достаточно линейна: у игрока есть конкретное сюжетное задание, обширная локация, куча врагов и несколько путей продвижения к цели. Все желающие также могут отвлечься на второстепенные миссии на глобальной карте мира — проходить их необязательно, но в случае выполнения вас щедро вознаграждают (например, новым духом-животным).
Присутствует несомненный геймплейный плюс: большая часть представленных локаций разнообразна и содержит десятки интересных и скрытых мест, исследовать которые почти не надоедает. Есть и раздражающий минус: противники возрождаются не только после вашей смерти, но и порой просто после того, как вы зайдете за ближайший угол. То есть понятно, что перед нами стремительный и свирепый ролевой экшен с уклоном в хардкор, однако постоянно шинковать и без того убиенных врагов не только утомляет, но и в какой-то момент начинает не по-детски раздражать.
С технической точки зрения у меня претензий к проекту нет. За все прохождение игра выдала лишь пару ошибок, связанных с файлом сохранений, которые запросто решались при помощи перезаписи. Отсутствие поддержки компьютерной мыши также не испортило удовольствия от игры — ибо в подобные проекты я давно играю на геймпаде. Тем не менее, отзывы игроков о PC-версии Nioh разнятся чуть ли не радикально: кто-то жалуется на плохую оптимизацию и проседания FPS, кто-то крутит пальцем у виска и хвалит разработчиков за то, что игра спокойно идет даже на древних видеокартах.
Внешне игра выглядит достаточно аккуратно. Модельки персонажей могут похвастаться неплохой детализацией, сочные спецэффекты и запоминающиеся ракурсы радуют глаз. На другой чаше весов — очень неровная детализация окружения и весьма средний по современным меркам общий технический уровень исполнения.
Nioh: Complete Edition — отличный подарок тем игрокам, кто истосковался по геймплею в духе Dark Souls. Основная часть знакомых механик на месте, и все это под соусом из невероятного разнообразия игровых возможностей, а также любопытных геймплейных инъекций.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 13 Santa Claus in Trouble HD (PC)
- Рецензия 19 XCOM 2: War of the Chosen (PC)
- Рецензия 7 Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry (PC)
- 2 30 минут геймплея Nioh 2 на новой локации
- Рецензия 12 Among Us (PC)
- Рецензия 33 Sifu (PC)
умельцы уже прикрутили нормальное управление с ким. спрашивается, в чем была проблема у разработчиков
Прохожу уже 28 часов, всё нравится. Кто-то говорит Noih сложная, но для меня она однозначно легче Dark Souls. Я бы поставил оценку 8.5 - 9.
Хорошая игра, даже мне понравилось.
Мне не понравилось, геймпада нет)
Тоже считаю, что гораздо легче соулсов. Всех боссов завалил в одиночку т.к я зажопился и не оплачивал плюс :3
Самый сложный босс для меня был вампирша в начале игры и скорее всего потому что я пока привыкал к механикам.
Ну вы даете, умираю тут столько, сколько не умирал в первом соулсе при первом прохождении, жёппа какая то, особенно эта химера с молниями...
Как сюжет?
Тоже понравилась, с удовольствием прохожу, почти все боссы убиваются с 1-2 раза, за редким исключением, вроде той же вампирши.
Есть хоть один пример, что мертвые враги возраждаются или только слова? Дошел до шестого региона и не было ни одного случая, что враги возраждаются без обновления локации.
Респавн, если помолиться в святилище или сдохнуть.
На плойке дошел до какого поселка на воде и забросил. До соулсов ей очень далеко, оружия по факту всего 3 вида, локации достаточно однотипные и скучные, врагов всего штук 5 разных. В общем полный ппц, однообразно, скучно, затянуто. Если в соулсах при смерти появляется азарт при смерти, то тут как то все плохо)
Завязка весьма банальная, но нет никаких "додумай сам" как в Dark Souls. Правда из-за обильного количества японских имен, я напрочь забываю кому там помогаю
Такая же проблема, пинают только в путь. Чтобы убивать самураев-боссов пришлось все-таки изучать всевозможные комбо или бегать от них вокруг какого-то препятствия. Еще бесит, что рядовой екай из-за одной ошибки может легко ваншотнуть, в DS такое редко было.
Я такой принципиальный клаво-мышник(ладно, признаюсь - нет денег), что у меня возник вопрос, на клаве вообще никак не поиграть?
Есть, и дофига. Причем враги возрождались с самого Тауэра. Самое странное, что не все.
можно, уже все сделали. вечером скину ссылку.
Они возрождаются только при посещении алтаря, как в ДС при посещении костра, видео пруф или балабол.
Мне игру ради тебя теперь ставить заново?
Вот тут, кстати, был схожий холивар. Парень заявил о респауне, но ему не поверили.
А про сетевую часть ничего? или тут нету такого как в ДС?
Тут странная система. Чтобы пригласить друга, нужно сначала разыскать специальную чашку. Причём чем дальше играешь, тем реже эти чашки выпадают.
P.S. Щас проверил у знакомого. Действительно, враги у него возрождаются только при посещении алтаря. Старею. Я за 52 часа этого не понял.
В любом случае, не мне судить, возможно, устоявшийся жанр, но менять плюс на минус не буду. Одно дело когда враги возрождаются вместе с тобой как наказание, и другое, когда ты просто зашёл уровень поднять или сдать барахло.
чашки сыпятся с призванный фантомов (те что трупики с мечом)
покупаются у торговца в чайном домике (в середине игры открывается)
про сетевую:
есть арена пвп 1в1, 2в2, на навык, на прокачку
можно с другом пройти локу с начала до конца, но только те что уже проходили
можно призвать случайного чела хоть в начале почти каждой миссии
Если такое есть, то это баг. Механикой такого не предусмотрено. ПК версия вообще не оч, судя по всему)
Пинай призраков погибших :)
А разве для этого тебе не надо для началу эту миссию пройти, чтобы затем в коопе ее гонять?
Мы с моим знакомым как-то пробовали подцепиться, но ему вся эта система не пришлась по душе, так что больше не пытались даже.
Баг на всю игру? Странный баг.
В любом случае, у знакомого нет такого косяка, быстро пробежались у него. Может, и меня подвела моя внимательность.
В целом неплох если нравится японская культура, но конечно же в первую очередь стоит играть из-за геймплея и боевки которая к слову лучше, чем в любой Soulsborne игре. В общем если нравились Onimusha, Genji и Ninja Gaiden 1-2 то играй обязательно.
локу можно пройти и которая только открылась. Не обязательно ее сначала пройти. Главное что бы она была открыта у обоих.
Ну по крайней мере эта игра всяко лучше чем польская подделка Surge
Всю игру можно пройти на пару с другом. (кроме миссий с дуэлями и додзё)
Заходим во "Врата тории", далее "В Мир Ёкай с партнёром", а там всё просто. "Для друзей", один выбирает "ждать", а другой "поиск".
Призвать друга, если он не прошёл нужное задание - нельзя, а вот начать вместе - можно (если задание открыто для прохождения у обоих).
Я играл на ps4 и могу сказать, что эта игра не так проста как может показаться на первый взгляд, и что бы пройти все сложности может понадобиться за 100 часов, игра на самом деле очень легкая, лишь на сложности Нио враги начали давать хоть какойто отпор, а иногда даже убивать. В игре присутствует море прокачек и комбинаций как духов, так и вещей, понять что у тебя слабый сет раньше можно было на сетевой в режиме сила, а этот идиотский режим навыка все испрортил, из-за банального дизбаланса и замкнутости пространств, все бегают с одним и тем же шмотом и тактикой.
Игра хороша, всем кому нравится Dark Souls и Bloodborne игра может приглянуться, а еще в игре присутсвуют элементы от Diablo 2, то есть на больших сложностях, появляются усиденные враги, которые в разы сильнее и могут сбросить все ваши бафы и наложить дебафы. но и вы тоже не будете стоять на месте, а будете все время развиваться, так что эта одна из немногих игр которую можно перепройти, и получить от этого удовольствие.
А смысл (если только на NG+)? Мне "призывы" в souls-играх всегда казались чем-то "читерным", сродни этаким трейнерам, только разрешённые и внутри игры. Удовольствия от такого убийства боссов никогда не получал. В "Nioh" боссы в разы проще, многие убиваются с первого раза. Если в souls'ах нужно тактикой заниматься, изучать поводки главгадов (что явно будет тормозить твоё прохождение), то здесь всё очевидно изначально. С "призывами" "Nioh" тогда вообще "казуальной" покажется. В ней и так есть "читерный" элемент, связанный с "живым оружием", которое можно подзаряжать" камнями духа", чтобы пользоваться этим приёмом в любой момент, что на 99% упрощает и без того простые схватки с боссами.
Стандартен, без изысков... Игра, как и souls, больше геймплейная, чем сюжетная. Есть полноценные CG и статичные (слегка анимированные) сцены, которые двигают историю, но ничего умопомрачительного в них нет. Миссии на глобальной карте вообще подаются небольшими текстовыми вставками, суть которых, либо убей кого-то, либо что-то принеси/найди/разузнай. Основная проблема "Nioh" в том, что в ней много японского колорита, во всех этих именах, кланах и названиях можно легко и запутаться, быстро потеряв нить сюжета. "Внутриигровая энциклопедия", описывающая персонажей, боссов и врагов, есть, но многого от неё ждать не стоит.
А какие проблемы с ПК версией? Оптимизация у игры хорошая. Единственное нарекание — тени, где проседал иногда fps, но недавний патч эту проблему решил, хотя особой разницы между "средними" и "высокими" тенями на глаз я не увидел. Других проблем в игре нет, порт хороший. Нет, правда, мыши до сих пор, но она на любителя, лично мне здесь и геймпада вполне хватает.
Нет там такого! Наиграл уже порядка 65 часов, но такого "респауна" не видел. Враги если и возрождаются, то только при активации святилищ или при смерти (та же система, что и в souls'ах, но с кострами).
Не знаю, не знаю... В мае "The Surge" прошёл, остался доволен. Ещё не souls, конечно, слабее "Nioh", но лучше "Lords of the Fallen", прогресс виден. Дополнение "A Walk in the Park" я жду, проходить буду.
Смысл в том, чтобы проходить веселее, ибо те же самые побочные задания одному делать быстро надоедает.
Не скажу, что боссы намного легче, чем в DS, ибо и там не испытывал особых проблем, большинство так убивались соло с 3-4 попытки.
Да, тут есть откровенные слабаки вроде паучихи и многоножки, но с некоторыми приходилось повозиться.
В принципе, мы все просто привыкли к данном механике, вот и кажется, что всё проще.
Сейчас прохожу и в целом — ок. Это конечно, Соулс-лайк, но всё таки более чловеколюбивый. Главное, играть не более одной локации за раз.
Играл в Стим-версию, купленную на распродаже, рублей за 250 что ли.

Это лучший Соулс-лайк. Даже лучше чем DS. Тот какой то сам в себе: "На, тебе, игрок, мир разбирайся и развлекай себя в нём сам!"
Здесь же какое то зашкаливающее количество роликов, комиксов и записок. Лор раскрыт на 5 с плюсом. В общем, очень понравилось. Конечно, по привычке, я хотел забросить игру на начале(: Всё таки Соулс-лайки не для всех. Но не стал забрасывать и не пожалел. Nioh оказался более человеколюбив к игроку, чем DS. Хоть и тут есть жопоразрывающие моменты
зы. Хотел на радостях купить и вторую часть, но Koei Tecмо перестали продавать игры в России. Ну ок
Проходил 1-ую часть ещё в далёком 2017-ом. Игра реально хороша (как и 2-ая часть)! Атмосфера средневековой Японии в мистическом стиле очень хорошо выдержана, а из механик понравились стойки. На месте авторов я бы только локации сшил все вместе, а не делал бы их отдельными уровнями (вполне возможно, что в 3-ей части так и будет, кто знает).
Мне даже как-то неловко называть Nioh souls-клоном, т.к. на мой взгляд разработчики хоть многое и подсмотрели у своих братьев из From Software, но сделали многое и самобытнее, и интереснее. Получилось удачное заимствование с вкраплением собственных идей. Первое, что приходит на ум — Dead Space, родившийся из Resident Evil 4, где два схожих проекта играются на ура. Я бы не стал сильно противопоставлять Team Ninja и "From Software". Мне импонирует та и другая компания. Одни из немногих контор, которые умеют делать годный souls-like.
Если понравился Nioh, смело запускайте и Sekiro: Shadows Die Twice. По духу они близки.
В ЕГС на днях была ещё доступна,сейчас уже не знаю)
Мне не понравились уровни сделанные коридором, дойди из точки А в точку Б, а так же точно такие же побочки. Где всё тоже самое, только дойти из точки Б в А.
Одна из причин из-за которой бросил игру.
Ну вот я не люблю миссионность, но в Nioh она прям к месту.
Всё таки Nioh соулс-лайк, это очевидно прям по основным механикам же.
Ну да, Дида с пейсами можно назвать резидент-лайком
Ну ещё бу Фромы не делали годные Соулсы
Запустил бы, да теперь так же не продаются.
В Nioh много чего спорного и даже “не годного”.
Но вот как раз коридоры в данном случае уместны.
Вторая часть в разы лучше.