[Рецензия] Scarlet Nexus (PC)

Хоть Scarlet Nexus анонсировали на Xbox 20/20 — первом крупном мероприятии, посвященном будущим играм Xbox Series, вышла игра на всех возможных платформах двух поколений, кроме разве что Switch. После знакомства с полной версией стало понятно, что она просто не сумела бы стать мощным эксклюзивом, продающим платформу (в отличие от какой-нибудь Starfield). Зато Scarlet Nexus из тех проектов, что замечательно чувствовала бы себя в рамках подписки Xbox Game Pass. Как только там появится. А пока что держим в уме, что за проект придется выложить полный ценник.

banner_st-rv_scarletnexus_pc.jpg

Срез аниме

В далеком будущем жизнь сосредоточена лишь в городе Новая Химука. Мегаполис находится под постоянным давлением Иных — жутких монстров, которые не прочь перекусить человечинкой, причем больше всего любят мозги. Приходят твари прямо с небес, а точнее, из поля неизвестных частиц, названного Поясом Вымирания. Борются с ними армия и особые Отряды Подавления Иных. Последние состоят из одаренных различными способностями: пиромантов, телепатов, невидимок и так далее. 

12.jpg

Город будущего выглядит огромным, но походить дают лишь по двум улочкам

В мире Scarlet Nexus хотя бы толикой силы обладают 99,9% населения. На это завязана большая часть инфраструктуры, а интернет заменяет так называемая ментальная сеть «Сайнет», к которой мозг подключается напрямую для получения информации и обмена ею. Неоновые вывески, реклама, знаковые обозначения, которыми увешана Новая Химука, — вовсе не реальные вещи, а лишь образы, проецируемые людям прямо в мозг. Фактически каждому человеку можно насильно запихать в сознание любую информацию — настоящий рай для пропаганды милитаризированного правительства.

Сеттинг интригует, в устройстве общества интересно разбираться, но надо сразу понимать, что Scarlet Nexus — довольно типичное сёнен-аниме. Авторы используют антураж «брейнпанка» (как они окрестили свой мир) в качестве декораций и инструмента решения проблем героев, но совсем не пытаются исследовать с его помощью человека. Хотя, казалось бы, потенциал для создания противоречивых ситуаций бесконечный.

13.jpg

Иные выглядят по большей части как смесь живых существ и бытовой техники. Или цветочных клумб

То же касается персонажей — они максимально типичны для подросткового аниме. Протагонист — один из талантливых новичков в ОПИ. Игра предлагает выбрать одного из двух героев, от лица которого вы и будете следить за историей: добродушного Юито Сумераги или холодную Касане Рэндалл. Они не заменяют друг друга в сюжете, а существуют одновременно и постоянно пересекаются. Обоих захватывает один и тот же водоворот событий, но смотреть на них предстоит под слегка разными углами. При этом одного прохождения вам хватит, чтобы понять рассказ целиком, просто в зависимости от выбранного альтер эго вы в разное время узнаете контекст конкретных ситуаций.

Первые несколько часов Scarlet Nexus неспешно рассказывает об основах мира, вводит все основные понятия, знакомит с товарищами по отряду. Большая их часть — ходячие аниме-штампы, как по внешнему виду, так и по характеру. Забитая девчушка, подруга детства, вечный нытик, грудастая красотка с комплексом мамочки — все настолько стереотипно, что не можешь отделаться от ощущения, будто создатели намеренно пускают пыль в глаза и вот-вот удивят новым взглядом на приевшиеся образы. К сожалению, нет.

14.jpg

Большая часть диалогов подается через статичные картинки — словно читаешь мангу или визуальную новеллу

По мере прохождения Юито и Касане могут ближе познакомиться с каждым из соратников, беседуя на самые разные темы. Но никакой глубины не находится. После какой-нибудь Persona 5, в которой за столь же привычными типажами скрываются действительно интересные личности, знакомство с действующими лицами Scarlet Nexus вызывает лишь скуку.

Зато сама история вышла занимательной. Начинается игра медленно, окуная в рутинную жизнь отряда: патрули, тренировки. Но стоит произойти первому сюжетному повороту, как Scarlet Nexus уже не остановить. Открытия идут одно за одним: тайные заговоры, промывка мозгов, планы по захвату власти. И когда думаешь, что игра уже ничем не удивит, на экране вдруг начинается форменная NieR.

15.jpg

Типичные будни бойцов ОПИ

Но надо помнить, что все же перед вами хрестоматийное аниме, а значит, эмоции зачастую берут вверх над логикой. И это могло бы сработать, будь персонажи хоть чуточку глубже блюдца. Да и цельности не хватает. Если у творений Йоко Таро безумные сценарные выкрутасы складываются в общий смысл, то авторы Scarlet Nexus удивляют ради самого факта удивления.

Весь мир — оружие

К счастью, главная ставка разработчиков — не повествование, а сражения. Каждый протагонист специализируется на определенном холодном оружии: Юито машет катаной, сосредотачиваясь в основном на одной цели, а Касане метает ножи с небольшим уроном, но широкой площадью поражения. Ближний бой дополняют особые способности. Оба героя обладают одной и той же силой — телекинезом, благодаря которому можно кидать в Иных все, что плохо лежит: лавочки, ящики, остовы машин и так далее.

16.jpg

Как и в большинстве слэшеров, можно подбросить врага в воздух и продолжить его там мутузить

Это не первая игра, в которой протагонист силой воли может перемещать предметы, но Scarlet Nexus удалось невероятно органично вплести телекинез в сражения. Вам не надо самим выцеливать объект, которым хочется запустить в морду Иного. Зажали соответствующую кнопку, и игра автоматически направит во врага подходящий кусок арматуры или ящик. Даже если он у вас за спиной. Интерфейс всегда дает понять, когда неподалеку есть до чего дотянуться мыслями. 

Некоторые элементы окружения позволяют провести особую атаку, успешно исполнив простенькое QTE. Справитесь — нанесете врагу приличный урон. Типов уникальных приемов много, поэтому исполнять их не надоедает. Авторы изо всех сил пытаются сделать бои стильными. Движения плавные и аккуратные, добивания красивые и стремительные. В конце концов, когда еще представится возможность запустить подвижной состав в кучу монстров силой мысли?

17.jpg

Scarlet Nexus дает почувствовать себя действительно крутым

Тонкость в том, что просто закидать врага хламом не получится, так как телекинез расходует шкалу концентрации, которая восполняется атаками в ближнем бою. Игра подталкивает постоянно их чередовать и даже вводит специальные обозначение — «последовательная ТК-атака». Вплетая в комбо телекинетический прием, вы усиливаете следующий выпад, и так несколько раз подряд. В таком сценарии для броска силой мысли герой отскакивает от противника, что позволяет избегать вражеского урона. Удобно, ведь классического блока здесь нет.

Протагонист большую часть времени бьется плечом к плечу с соратниками. Все они тоже имеют уникальные таланты, которые вы можете на время «одалживать» через систему SAS. От банального пирокинеза, усиливающего все ваши атаки огнем, до замедления времени и клонирования брошенных телекинезом предметов. Чем лучше связь с товарищем, тем эффективнее одалживаемая сила, поэтому важно улучшать отношения со своим отрядом.

18.jpg

На аренах с боссами всегда предусмотрена возможность нанести им огромный урон вовремя примененной способностью

После каждой боевой миссии Scarlet Nexus предлагает отдохнуть на базе. Там можно пообщаться с друзьями, подарить им какую-нибудь мелочовку или предложить потусить в городе. Напоминает сильно упрощенную версию Persona. Фактически вы просто запускаете диалог без какой-либо возможности в нем поучаствовать — вариантов ответа не предусмотрено. Все беседы реализованы через статичные картинки — это относится и к основному сюжету. Но спасибо, что озвучены абсолютно все реплики (на русский переведен только текст, голоса можно выбрать между английским и японским). В какой-то момент активируется уникальный квест напарника, но его суть обычно заключается в том, чтобы еще раз зачистить кусок локации, которую вы уже изучили по сюжету.

К сожалению, проблема с большинством персонажей сохраняется и после закрытия их линий — они до конца остаются банальными и поверхностными. Мне запомнился лишь стареющий солдат Генма. Он на пороге отставки, но не видит себя в мирной жизни, так как умеет лишь драться. Его страх перед новым этапом жизни наверняка многим будет понятен.

19.jpg

Со временем герой учится затягивать врагов в «мыслеполе», где ваши способности особенно мощны

Кроме ярких сражений и весьма средних бесед с товарищами в игре больше ничего и нет. На миссиях зачищаем карты и слушаем порой слишком затянутые диалоги, а после отдыхаем на базе и повышаем уровень связи в отряде. Не ради раскрытия чьих-то характеров, а ради новых возможностей в следующей битве. Во второй половине прохождения всплывает подсказка, что в Scarlet Nexus есть и дополнительные задания, если вы вдруг не нашли их сами до этого. Но они реализованы невероятно лениво и целиком сводятся к тому, чтобы убить конкретного монстра определенным способом: контратакой, с использование определенного умения, и так далее. Награды чаще всего смешные — несколько лечилок или аксессуар для внешности.

С экипировкой поиграться не выйдет. Каждый персонаж владеет конкретным типом оружия, и по мере прохождения вы можете получать все более мощные версии оного. Растет лишь показатель урона, никаких дополнительных свойств не предусмотрено. Еще есть три слота для боевых модификаторов: увеличение жизней, показателя брони и еще ряда характеристик. Наконец, с ростом в уровне можно открывать навыки в ветке прокачки протагониста. Большая их часть пассивная, и к концу игры у вас хватит очков для открытия большинства из них. О каких-то хитрых билдах речи не идет, вы лишь слегка усиливаете определенные способности персонажа.

20.jpg

Со временем база становится уютным домом, особенно если дарить соратникам подарки — они тут же украсят интерьер


Scarlet Nexus из тех проектов, что заранее не претендуют на статус знаковой игры. Ей не под силу привлечь внимание новичков к аниме как жанру в целом, ей не продать игровую платформу. А вот со скидкой или подпиской (как только игра туда попадет) стоит попробовать окунуться в необычный мир «брейнпанка» ради лаконичной, красивой и продуманной боевой системы.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 19:51 28 июн 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 28 июн 2021 19:56:30

    Насмотреться своего аниме а потом……:D

    з.ы

    А ежли серьезно то если играть не во что ,можно и попробовать(по подписке)

  • SerGEAnt 28 июн 2021 20:29:13
    edifiei в 19:56 28 июн 2021 сказал:

    по подписке

    Безусловно, но мне не понравилось.

  • vadimklose 28 июн 2021 20:33:31

    Первые 70% игры вы будете смотреть видео вместо геймплея, а после уже никаких заставок не будет вовсе, лишь геймплей, который даже утомит к концу. Игра очень унылая, однообразная, ну и создана исключительно для анимешников, обычным игрокам (даже любителям жанра) здесь делать ничего. Прошел через силу (нужно было так же для обзора), и по факту это время потраченное впустую.

  • subsonic 28 июн 2021 21:06:38

    Выдержали 1 час 15 минут. И сделал возврат средств. Мда… Вроде как всё красиво оформить пытались, это видно, но она пустая что ли… ни чего в ней не зацепило.

  • Kassare 28 июн 2021 21:07:44

    del.

  • Egor007 28 июн 2021 21:09:49

    7.0 данной игре много, максимум 6.0, и то с натяжкой. Скучная, однообразная, да и очень специфическая.

  • Kassare 28 июн 2021 21:12:19
    vadimklose в 20:33 28 июн 2021 сказал:

    Первые 70% игры вы будете смотреть видео вместо геймплея

    Не правда, диалоги преобладают лишь в самом начале, а дальше геймплея становится больше. В целом всё получается сбалансированно. В концовке — да, бои начинают преобладать, диалогов минимум.

    Morfius354 в 19:51 28 июн 2021 сказал:

    Забитая девчушка, подруга детства, вечный нытик, грудастая красотка с комплексом мамочки — все настолько стереотипно, что не можешь отделаться от ощущения, будто создатели намеренно пускают пыль в глаза и вот-вот удивят новым взглядом на приевшиеся образы. К сожалению, нет.

    Вот с этим полностью согласен. Персонажи настолько шаблонны, что ожидаешь какого-то подвоха, но его нет.

    Сюжет местами пытается интриговать, иногда удачно, но чаще не очень, история предсказуема.

    Но игра всё-равно получилась неплохой, я бы где-то 7.5 и поставил. За отличную зрелищную боёвку в особенности.

  • giperforg 28 июн 2021 21:39:25

    А мне вот больше чем тот же Code Vein понравилось.

  • demortius 28 июн 2021 21:45:06

    Типичный God Eater, судя по рецензии)

  • sprayer 28 июн 2021 21:54:13

    Согласен с теми кому игра не нравится. Даже любителям аниме очень спорное творение. 7 баллов это очень много 5-6 максимум. Картинка симпатичная, и сюжет более менее закручен интересно. Все остальное провал. На сколько похожа на астрал чейн но она хуже во всем. Унылая музыка, какой то джаз постоянно играет, да не напрягает но и не цепляет в отличии от астрал чейна и других даже инди проектов, где пишут хорошую музыку.

    Боевка очень однообразная, ближе к концу надают напарников чуть усложнится со псионикой механика, но по большому счету она останется такой же, долбишь серию набивая шкалу, потом телекинезом снимаешь защиту, иногда дебафая противника напарниками и все. а когда дадут всех напарников так еще и переключать очень не удобно их магию, а еще и придется юзать часто чтобы двери всякие открывать. Ну немного интересно по началу, но дальше понимаешь что не удобно. Отношения с персами тоже вроде неплохо, но блин сколько болтавни и чтения переписки и каждый диалог новый, что-то упустил — листать… меню не удобное двухярусное. когда куча предметов почему нельзя листать целую страницу (влево вправо), листая вниз снимается пометка нового, многое не продумано.

    Анимация бега и передвижения очень убого сделаны, слишком все топорно, ближе к концу игры заставляют прыгать где фиг запрыгнешь с таким управлением с двойным прыжком. Локации красивые но однообразные маленькие, там где побольше они обсолютно не интересно сделаны. А в астрал чейне наоборот нравилось по лабиринтам бегать под приятную музыку.

    Сайд квесты все однотипные убей врага таким то способом, все иди ищи где он, потом зайди в меню и тыкни что выполнил — получишь награду. Бегать не надо за наградой а вот поискать противника надо. Зачем то еще выбрать можно квест хотя не пишут где враг или я не понял как это работает. Но сайд квесты вообще не нужны, заставляют гриндить ппц.

    Игра действительно утомляет, хочется быстрее ее пройти и удалить

    @giperforg @demortius хватит приплетать совершенно другой жанр клонов монстер хантера и демон соулса, эта игра не как не похожа на них

  • Kassare 28 июн 2021 22:31:08

    @sprayer , со многими вещами согласен, тоже ругаюсь, но игра мне самому скорее зашла, чем нет.

    Многие косяки присущи практически любой японской РПГ, поэтому эти недостатки не ощущаются так остро.

  • Claude 29 июн 2021 00:37:37

    @1177tjb ещё и на боксе стоит, судя по сайтам, на 10 баксов дороже. Вот вам и

    Morfius354 в 19:51 28 июн 2021 сказал:

    на PS5 за проект придется выложить полный ценник

  • Morfius354 29 июн 2021 08:54:14

    Спасибо за указанную ошибку с геймпассом. Упорно думал, что игра там есть, оказывается были лишь слухи, сейчас игры там нет. Текст скорректировал.

  • ddredd 29 июн 2021 09:42:26

    7 баллов за проходняк :clap:

  • Crazy_dormouse 29 июн 2021 11:38:15

    На мой субъективный взгляд, не проходняк, а вполне себе крепенький среднячок. Не без недостатков, но и приятственные моменты имеют место быть. Мне вот, к примеру, боёвка очень даже зашла — самое оно, что бы расслабиться вечерком. Но это все, конечно же, вкусовщина. =)

  • Celeir 29 июн 2021 12:31:33

    Воевать с букетами как-то не моё, игру списал сразу :)

  • Morfius354 29 июн 2021 18:11:13
    Crazy_dormouse в 11:38 29 июн 2021 сказал:

    На мой субъективный взгляд, не проходняк, а вполне себе крепенький среднячок

    И я абсолютно согласен. Автор шапки любит заголовки поострее, видимо)

  • SerGEAnt 29 июн 2021 18:29:00
    Crazy_dormouse в 11:38 29 июн 2021 сказал:

    не проходняк, а вполне себе крепенький среднячок

    Так это ж синонимы.

  • Crazy_dormouse 29 июн 2021 20:49:06
    SerGEAnt в 18:29 29 июн 2021 сказал:

    Так это ж синонимы.

    Всё дело в субъективном восприятии шкалы оценки. Вроде бы, всего десять каких-то баллов, а люфт во мнениях довольно обширный.

    Лично для меня, проходняк — это 6-ка: играть, в принципе, можно, а нужно ли?

    7-ка — среднячок: тут уже от игры даже местами удовольствие получить можно.

    8-ка — твердое “хорошо”: прям постарались разработчики, такую байму потом и перепройти не стыдно.

    9-ка — “отлично”, знаковая игра, *голосом Картмана* щ-щ-щидевр!

    Ну а 10-ка… Товарищ Сержант, а за всю историю ЗоГа “вышка” вообще была? Или это тот самый недостижимый идеал?

    Но это для меня. А для кого-то и 7-ка — проходняк. Или 6-ка — среднячок.

    Не сходится вкус фломастеров — и это нормально. =)

  • Kassare 29 июн 2021 21:03:59
    SerGEAnt в 18:29 29 июн 2021 сказал:

    Так это ж синонимы.

    Их зачем-то делают синонимами, но воспринимаются слова совершенно иначе. Проходняк имеет негативный подтекст, когда крепкий середнячок несёт позитивом.

    Crazy_dormouse в 20:49 29 июн 2021 сказал:

    Но это для меня. А для кого-то и 7-ка — проходняк. Или 6-ка — среднячок.

    Вот-вот.

    Я как-раз и вижу главную проблему в том, что 7 баллов для многих маловато, чтобы уделять игре какое-то время.

    Зачастую, народ не обращает внимание на проект, если у того средний балл ниже 8, и это факт. Так же не стоит забывать, что часто игры получают слишком завышенные оценки, и опять же это происходит из-за того, что геймеры чаще стали игнорировать всё, что не “шедевр”. Замкнутый круг.

    Для меня и 8 баллов показатель отличной игры, а к завышенным наоборот отношусь настороженно.

  • Celeir 30 июн 2021 00:55:22
    Crazy_dormouse в 20:49 29 июн 2021 сказал:

    Ну а 10-ка… Товарищ Сержант, а за всю историю ЗоГа “вышка” вообще была? Или это тот самый недостижимый идеал?

    несколько раз было. От меня, кажется, только однажды

  • Crazy_dormouse 30 июн 2021 01:20:15
    Celeir в 00:55 30 июн 2021 сказал:

    От меня, кажется, только однажды

    Оп, а я эту гаму как-то пропустил — надо будет попробовать. =)

  • Medium5 30 июн 2021 14:27:04

    Получил примерно то, что и хотел, поэтому доволен игрой. Конечно не игра года :) но позвольте, сколько за последнее время вышло годных аниме игр? Вот и я о том-же. Интересные механики, вполне себе приятная графика, хорошая музыка и не сказать что плохой сюжет.

  • Karin Mendosa 30 июн 2021 14:33:38

    Игра норм, хз чем все не довольны. Именно то, чего от нямки и ожидаешь.

  • Schwifty 01 июл 2021 15:17:12

    где катсцены? подкинули какойто комикс, мало имерсива в виде текста ещё и комиксы :skull:

  • drag_in 03 июл 2021 14:51:22
    Crazy_dormouse в 20:49 29 июн 2021 сказал:

    7-ка — среднячок:

    И, простите, между чем 7-ка посередине?

    В моих личных оценках , середняк 5.

  • Crazy_dormouse 04 июл 2021 17:33:32
    drag_in в 14:51 03 июл 2021 сказал:

    И, простите, между чем 7-ка посередине?

    В моих личных оценках , середняк 5

    Вот, ключевое слово — личных.

    В моих личных, 5-ка — это уже шляпа, а от 1-го до 4-х — различные сорта одной известной всем субстанции.

    Субъективизм-с. =)

  • Оставить комментарий