[Рецензия] Deathloop (PC)

Arkane — одна из лучших современных студий, мастера такого стилистического направления как immersive sim. Но так вышло, что за 20 лет своего существования, стабильно выпуская отличные игры, она почти не имела финансового успеха. Нет, их игры окупались и продолжают окупаться, иначе бы не было новых проектов, а студию давно бы разогнали. Но больших прибылей отродясь не было. Deathloop — очередная попытка переломить ход судьбы, выпустив блокбастер, пожертвовав своим видением.

banner_st-rv_deathloop_pc.jpg

Deathloop анонсировали на E3 2019 года интригующим CG-трейлером, в котором два персонажа активно пытались убить друг друга. Всё это сопровождалось аннотацией от игрового режиссёра Динги Бакаба, что де перед вами многопользовательская игра. Честно говоря, первое впечатление было смазанным; казалось, что Arkane Lyon (та часть студии, что отвечала за серию Dishonored и сделала Wolfenstein Youngblood) отходит от классического иммерсивного стиля в пользу сессионки.

Дальнейшие демонстрации это впечатление развеяли, но породили другое. Игра выглядела, как очередной «рогалик» (жанр, в котором после смерти игрок всё теряет и начинает сначала, а игровые уровни чуть меняются для сохранения разнообразия). Разработчики постоянно налегали на то, что главный герой Кольт постоянно умирает и все начинает сначала, а в его мир вторгается другой игрок в роли Джулианны, пытающийся ему активно помешать. Проблема в том, что даже из этих больших и подробных демонстраций тяжело было понять, в чём смысл игры. Было даже не ясно, есть ли в игре хоть какая-то история.

Анонсирующий трейлер

Поиграв в Deathloop, я был удивлён — оказалось, что это не совсем то, что представлялось после всех игровых трейлеров. Это полноценная одиночная игра с очень подробным лором, прописанными персонажами и, в целом, неплохой core-историей. Причём rogue-часть, которой я больше всего опасался, в игре толком и нет. Уровни всегда одинаковые, а элемент случайности привносит исключительно Джулианна, вставляющая герою палки в колеса. На самом деле, Deathloop — скорее одна большая головоломка-квест, а не рогалик, в которой цель игрока — решить загадку: «Как убить восемь целей в течение одних суток?» При этом всё это вложено внутрь метасюжета о мире, где персонажи являются участниками некой большой игры, повторяющейся изо дня в день.

44.jpg

Для Динги Бакаба это не дебют в роли геймдиректора. До этого он занимал аналогичную должность при разработке двух спин-оффов к Wolfenstein совместно с Йерком Густафссоном

Идея временной петли строится не на ограничении по времени (как в Outer Wilds или недавней 12 Minutes), а в том, что в течение одного витка Кольт может посетить только 4 локации в разное время суток (утро, полдень, день, вечер), после чего вновь наступает первый день. Да, в игре и так всего 4 локации, но в разное время суток каждая из них преображается и де-факто в игре 16 уровней. Более того, действия Кольта в предыдущее время суток могут изменить события, которые пройдут в более позднее время, что создаёт невероятное количество комбинаций событий.

45.jpg

Чёрный Риф был создан на основе пейзажей Фарерских островов, которые поместили в сеттинг «шестидесятых»

Каждая локация представляет из себя большую многоуровневую песочницу в лучших традициях студии. Игрок волен исследовать их, как душе угодно. Благо на уровнях можно изучать не только геометрию и нарративный дизайн через окружение, но и находить загадки, закрытые двери и, конечно, десятки, если не сотни писем, записок, аудиодневников, дающих подсказки к загадкам и просто раскрывающим игровой лор. А найти и умело уничтожить идеолога и вовсе головоломка в духе серии Hitman.

При этом смерть является частью игрового процесса. Да, умирая, игрок может потерять оружие, перки (брелоки-чепушинки), способности (слитки), валюту (резидуум), но он сохраняет самое главное — знание. А знание — это сила. Можно потратить полчаса на поиски кода к сейфу, но после смерти можно направиться к нему напрямую, не ища комбинацию цифр снова. Но главное — это, конечно же, знание о целях и их поведении.

46.jpg

Через стильные анимационные ролики в духе Сола Басса подаются крупицы сюжетной информации

Вообще у меня сложилось впечатление, что Deathloop — это попытка Arkane взглянуть на серию Hitman через свою призму восприятия. Только если в иммерсивной головоломке про лысого наёмного убийцу каждый уровень и каждая цель были строго изолированы от остальных, и разработчики крайне редко давали возможность «объединить» их в одном месте, чтобы убить одним махом двоих, то в Deathloop все ровно наоборот — нужно любой ценой объединить восемь идеологов в одном месте, чтобы избавиться от них в течение одной временной петли. 

47.jpg

Есть небольшие отсылки к Prey. Исходя из ретростилистики можно даже предположить, что действия игр происходят в одной вселенной

Для этого у Кольта есть арсенал самого разного вооружения, от обычных пистолетов и пулемётов до более специфичных гвоздемётов и снайперской винтовки. Правда, каждое оружие придётся искать на локации самостоятельно, так как при обнулении игровой петли Кольт лишается всего, что спрятано в его карманах. Или почти всего. При этом и оружие, и самого Кольта можно усилить с помощью брелоков-перков. Чаще всего, ничего особенного: меньше отдача, быстрее двигаться на кортах, больше урона, меньше шума. Но иногда бывают весьма интересные экземпляры, дающие игроку возможности типа двойного прыжка.

48.jpg

«Купи Skyrim», точнее Skydaggers V. В игре несколько подобных игровых аппаратов, пародирующих хиты Arkane и Bethesda

Но главным гвоздём программы являются способности, которые игрок получает при помощи слитков. Слитки можно отобрать, только убив одного из идеологов. По умолчанию у игрока есть слиток, дающий две дополнительных жизни для прохождения локации, но в дальнейшем можно получить такие вещи, как «Сплетение», связывающий врагов цепочки, или «Смещение».

Последнее — это уже классика. Тот самый «Рывок» из Dishonored, позволяющий мгновенно перемещаться на короткие расстояния, тем самым забираясь в ранее недоступные локации. Каждый из слитков в свою очередь можно прокачивать, подбирая дубликаты с других идеологов или Джулианны.

49.jpg

Самокритика. Если что, Кольт видит эти надписи с подсказками и на этом даже завязано несколько шуток

Джулианна же видится мне отличным дополнением к одиночному игровому опыту. Ещё в середине нулевых Arkane пыталась создать одиночную игру, в которой противниками могли быть реальные люди, подключавшиеся к вашей игровой сессии. The Crossing, к сожалению, так и не увидел свет, а идея была похоронена. Пока не всплыла в Demon’s Souls студии From Software. Механика вторжений красных призраков — это примерно тоже самое, что и вторжения Джулианны в ваш игровой мир.

Если что, в Deathloop можно играть и в одиночном режиме без подключения к сети. Но от Джулианны это вас не спасёт — просто в таких случаях ею будет управлять ИИ. Геймплей же за Джулианну по своим способностям может напомнить Prey (а ещё она мимик), в то время как Кольт — это скорее персонаж со способностями из Dishonored. К сожалению, в дорелизной версии за Джулианну толком поиграть не вышло.

Релизный трейлер

Конечно, нельзя не сказать о презентации. Прекрасная стилизация под ретро-эстетику 60-х гг. с кислотными цветами раннего техниколора первых фильмов о Джеймсе Бонде и психоделичными образами, вдохновлёнными массовым увлечением индуизмом, буддизмом, грибами и LSD. 

Интересно, что игра является полноценным релизом следующего поколения, выйдя только на PlayStation 5 и ПК. На первый взгляд она не выглядит сильно лучше Dishonored 2, выпущенного на том же движке. Но размеры локаций стали гораздо больше. Хотя я не уверен в том, что игра не могла бы выйти на той же PS4.

Еще игра «порадует» игроков очень длинными загрузочными экранами. Причём сами уровни грузятся от силы секунд 15-20 с SSD, но когда выходишь с уровня, то меню с выбором задания и настройкой инвентаря может грузиться по полторы-две минуты. Причём, в это время вы наблюдаете просто чёрный экран без каких-либо индикаторов. Возможно, это баг дорелизной версии.


Что можно сказать в итоге? Deathloop — отличная игра в лучших традициях студии. Immersive sim, единственным недостатком которого можно назвать ограниченное количество локаций.

К сожалению, уверенности в том, что игра будет коммерчески успешной, снова нет. Слишком уж она специфична — в трейлерах и промо-материалах студии не удалось толком рассказать, что же это за зверь такой, Deathloop.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 22:50 13 сен 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 13 сен 2021 22:59:24
    Outcaster в 22:50 13 сен 2021 сказал:

    единственным недостатком которого можно назвать ограниченное количество локаций

    для меня — основополагающим. Не люблю топтаться по уже посещённым местам, как бы они ни менялись. В остальном звучит как Dishonored, которого и так слишком много

  • allyes 13 сен 2021 23:08:11
    Outcaster в 22:50 13 сен 2021 сказал:

    Игра выглядела, как очередной «рогалик»

    Судя по описаниям и отзывам это и есть рогалик. А как ты не упаковывай какашку рогалик, в какой сюжет не завёртывай, рогаликом он и останется. Самый днищевый жанр.

  • Egor007 13 сен 2021 23:17:29

    Как же я ждал в своё время от Arkane продолжения Arx Fatalis, но ведать не судьба… :(

    Спасибо за рецензию, было интересно почитать. Опять у них Dishonored получился, но вид с боку в виде рогалика.

  • allyes 13 сен 2021 23:19:51
    Egor007 в 23:17 13 сен 2021 сказал:

    Опять у них Dishonored получился

    На самом деле, это даже был бы весьма хороший расклад. Но… не получился.

  • Monkey_master 13 сен 2021 23:42:24
    allyes в 23:19 13 сен 2021 сказал:

    На самом деле, это даже был бы весьма хороший расклад. Но… не получился.

    Было очевидно, что из этой игры ничего хорошего не выйдет.

  • CyberBear 13 сен 2021 23:42:50
    Outcaster в 22:50 13 сен 2021 сказал:

    На самом деле, Deathloop — скорее одна большая головоломка-квест, а не рогалик, в которой цель игрока — решить загадку: «Как убить восемь целей в течение одних суток?»

    Было же похожее дополнение Mooncrash из Prey. Единственное, что в нём напрягало, так это то, что тебя постоянно подгоняли. Тут, как я понял, можно на расслабоне по локациям полазить, никуда не спеша.

    Outcaster в 22:50 13 сен 2021 сказал:

    На первый взгляд она не выглядит сильно лучше Dishonored 2, выпущенного на том же движке.

    Мне кажется всё дело в мультяшной картинке, да и движок пора бы уже обновить.

  • Bkmz 13 сен 2021 23:44:09

    Первая игра Аркейн которую я не куплю на релизе, а подожду в Геймпассе. Спасибо МС:)

  • POW2208 14 сен 2021 04:42:20

    Все ясно, очередная реклама Скайрима)

  • POW2208 14 сен 2021 05:19:49
    Outcaster в 22:50 13 сен 2021 сказал:

    На самом деле, Deathloop — скорее одна большая головоломка-квест, а не рогалик, в которой цель игрока — решить загадку: «Как убить восемь целей в течение одних суток?»

    Ну да, похоже это прям выжимка сути игрового процесса. Со всеми вятекающими достоинствами (песочница с претензией на подумать и тактический рассчет) и недостатками (мало контента).

  • fedos1988 14 сен 2021 07:42:50

    @POW2208 да и песочница небольшая, два на два метра, как на детской площадке. :)

  • 0wn3df1x 14 сен 2021 09:58:52

    Спасибо.
    Звучит невероятно скучно, как я и предполагал по трейлерам. Теперь точно не буду покупать.

  • shingo3 14 сен 2021 10:19:06

    Снеговик прикольный, все остальное скучное и не выразительное.

    Покупать точно теперь не буду.

  • allyes 14 сен 2021 10:21:30

    Ну как бы это точно не стоит 2500.

  • CyberBear 14 сен 2021 11:33:04

    Продаж с этой игры им точно не сделать, но эксперимент прикольный в попытке скрестить бульдога с носорогом :D

  • ddredd 14 сен 2021 13:12:11

    Всё отбилось когда стал экзом сони+ теперь под крылом коробки, а захотят уйти то пойдут в ЕГС, одни плюсы

  • Polus 14 сен 2021 13:40:08

    Не знаю, не понимаю откуда такие высокие оценки и дифирамбы в каждой рецензии. Судя по стримам какое-то невероятное уныние, недорогалик-бордерлендс-дизоноред, где надо раз за разом зачищать несколько одинаковых локаций и выбивать пушки как в лутер-шутере. Какая-то безыдейность во всем, я уж молчу что от местного дизайна и элементов геймплея так отдает дизорндом, что как будто дизайнер и не старался вовсе ,а теперь говорит, что это одна и та же вселенная. Что уж говорить, там есть одна локация почти 1 в 1 как в дизорнед 2, где я убивал одну из целей, у меня такое дежавю было. Возможно я неправ и самому играется в разы веселее, но проверять не хочется. Уже на уровне концепции вызывает отторжение.

  • pa_ul 15 сен 2021 08:51:29

    Посмотрел обзоры. Визуально это Dishonored и Prey, а могли сделать что-то более оригинальное. С одной стороны хочется посмотреть и попробовать. С другой стороны понимаю, что эту игру я вряд ли смогу пройти до конца. Не нравится, что нужно делать одно и тоже в одних и тех же локациях. Да еще есть ограничения по времени для определенных событий.

    Кстати, никому петля Deathloop не напоминаю петлю из The Forgotten City? Он же мод от 2015 года.

  • Grey Wolf 15 сен 2021 09:29:00

    Пока полный восторг и та самая игра Arkane. По ощущениям больше похоже на Prey, чем на Dishonored, несмотря на некоторые элементы геймплея от Dishonored. Тут все-таки сай-фай как в Prey, а не даркфентези/стимпанк Dishonored, что мне как раз и нравится.

  • Monkey_master 15 сен 2021 11:07:41
    Polus в 13:40 14 сен 2021 сказал:

    не понимаю откуда такие высокие оценки и дифирамбы в каждой рецензии

    Там главные герои 2 негра. Что непонятного- то?

  • CyberBear 15 сен 2021 11:33:54

    Поначалу было скучно и неоднозначно, но если немного разобраться в игре, становится уже интересней. Заметно, что пытались объединить в одну игру многие предыдущие наработки (эксперименты с меняющимися уровнями, как в Dishonored 2 и дополнение-рогалик Mooncrash из Prey, как пример). Переигрывание одних и тех же локаций в разных последовательностях и разное время суток даёт большую реиграбельность, чем может показаться на первый взгляд. Но это всё равно узконаправленный жанр, хоть и адаптированный под массовую аудиторию. Можно сказать лишь спасибо аркейнам, что не боятся экспериментировать, огромных продаж скорей всего не будет.

  • DexEx 17 сен 2021 11:18:41

    Ну чет середняк, до Дизоноред далековато. Винигрет сплошной получился...Надеюсь хоть АХ не разочарует.

  • war2rayman 18 сен 2021 04:01:49

    Игра получилась оч крутая. Не понимаю, как вы ее здесь оцениваете по стримам или скриншотам, в это нужно играть самому. Проект куда более рисковый, чем Дизонард или Прей, но круто, что такие эксперименты вообще появляются. Зайдет не всем, конечно, но попробовать стоит. Жаль, что игра своих денег точно не соберет (даже здесь в комментариях практически один негатив в сторону игры)

  • Mortirrr 18 сен 2021 08:21:03
    war2rayman в 04:01 18 сен 2021 сказал:

    Зайдет не всем, конечно, но попробовать стоит.

    За 2500? Не, спасибо.

  • Оставить комментарий