[Рецензия] Divinity: Original Sin 2 (PC)

Странная штука прогресс. С одной стороны, он определенно делает жизнь проще, улучшает некоторые ее аспекты до такой степени, что спустя время к изменившимся обстоятельствам привыкаешь и воспринимаешь их как должное; иногда даже начинаешь сомневаться, что когда-то все было по-другому. С другой, порой все же хочется окунуться в те времена, когда деревья были большими, а нас всех объединяли не многокилометровые холодные кабели, а ближайшие теплые дворы.

То же самое касается игровой индустрии. Ее безостановочные развитие и расширение целевой аудитории подарили нам немало новых впечатлений, в которые мы давно привыкли погружаться с комфортом. Мы практически привыкли к тому, что нас ведут за ручку по сюжету, и с радостью принимаем решение сложного квеста, который разработчики сами же разжевывают да кладут нам в рот, но при этом обставляют дело так, будто мы сами до всего доперли. Подобные изменения и, если хотите, упрощения затронули все жанры без исключения: и экшены, и тактические стратегии, и даже ролевые игры. Нынешние геймеры погрязли в кат-сценах, гринде и зрелищных RPG, где практически не надо включать голову.

Divinity: Original Sin 2 как раз и есть то самое большое и теплое приключение, которого нам всем порою не хватает и ради которого стоит на месяц отвлечься от крикливых блокбастеров.

banner_st-rv_divinityoriginalsin2_pc.jpg

Ухожу, вернусь не скоро

Одним из главных достоинств игры является ее сюжет. Многие ролевки так или иначе предлагают игрокам интересные истории, но далеко не каждая из них может предложить по-настоящему глубокое и разностороннее сюжетное наполнение. Мир игры не делится на черное и белое, практически у каждой стороны, у каждого героя и злодея, встреченного вами на пути, есть собственное мнение и собственный мотив, с которыми можно согласиться и которые можно понять. Верно и обратное: методы, которыми достигают своих целей иные персонажи, не всегда подходят под их «геройское» или «злодейское» обличье: есть тут и «светлые» борцы со злом, не считающиеся с потерями, и последние, казалось бы, сволочи с золотым сердцем.

Помимо того что такой подход к сюжету делает его в разы увлекательнее привычных, стерильных голливудских историй, он еще и придает миру Divinity: Original Sin 2 особую правдоподобность, что очень важно для настоящей ролевой игры. Отдельную благодарность хочется выразить за присутствие в игре невидимого рассказчика, который способен не только подсказать нужное решение и рассмешить в определенный момент, но и создать вокруг вашего приключения уютную «книжную» или даже «настольную» атмосферу.

111_th.jpg

Торговать в игре можно чуть ли не с каждым встречным-поперечным. Причем у всех таких вот «торговцев» есть показатель личного отношения к вам, на который вы можете повлиять.

Останутся довольны и любители неожиданных поворотов, необычных ситуаций и просто отличного юмора — с этим у проекта полный порядок. Причем все вышеперечисленное долго ждать не приходится: уже в самой первой локации — на корабле, который везет вас и прочих магических узников на специальный тюремный остров, — есть немало сюрпризов. А уж какой мощный сюжетный финт случается в начале второй главы!.. Впрочем, раскрывать любые детали здешней истории подобно страшному преступлению — лучше поиграйте сами.

Конечно, ни хорошая история, ни по-настоящему качественная партийная RPG не могут обойтись без ярких сопартийцев и, главное, яркого героя. Игра предоставляет широкие возможности по созданию собственного незабываемого персонажа. В наличие четыре живые расы: эльфы, гномы, люди, ящеры, а также возможность отыграть за нежить, причем играть разрешается за оживший скелет любой из упомянутых рас!

Выбранная раса не только обладает собственными полезными навыками (скажем, ящер может откопать схрон голыми руками, в то время как нечисть имеет редкий дар открывать запертые двери одними своими костяшками), но и влияет на то, как к вам относятся окружающие на всем протяжении игры. Кроме того, вашего героя можно наделить двумя тегами происхождения из имеющихся шести: варвар, дворянин, мистик, преступник, солдат, ученый, шутник. От выбранного тега, в свою очередь, зависят дополнительные варианты ответа во время разговора, причем некоторые из них иногда могут очень сильно упростить поставленную перед вами задачу.

122_th.jpg

Забавная особенность номер раз: вы можете подойти и повторить диалог с персонажем чуть ли не каждым сопартийцем, добиваясь тем самым нужного вам эффекта. Забавная особенность номер два: сохраняться можно прямо перед каждой фразой. Загружаться тоже.

На закуску представлено несколько различных шаблонов, которые можно применить к герою, если у вас нет желания настраивать персонажа вручную. Классов как таковых в игре нет, свое виртуальное альтер-эго и своих будущих компаньонов вы сможете развивать так, как вам заблагорассудится.

Короче, в мире Original Sin 2 вы можете стать практически кем угодно. Даже воскрешенной в виде скелета гномкой интеллигентного происхождения, пускай и отличающейся редким умом и сообразительностью, но выбравшей профессию вора, обладающего способностью понимать язык животных. Впечатляет, не правда ли?

Отдельного упоминания заслуживают так называемые персонажи с личной историей. Этих героев уже нельзя полностью настроить с нуля, зато у каждого из них есть своя увлекательная сюжетная линия, которая дает о себе знать на протяжении всего вашего приключения. Например, артистке Лоусе необходимо разбираться не только со внешними проблемами, но и со внутренними — ведь в ее голове живет самый настоящий демон, и в итоге необходимо или найти с ним общий язык, или изгнать его навсегда. Или вот бывшая рабыня эльфийка Себилла, которая пылает жаждой мести к своим бывшим хозяевам и не может успокоиться до тех пор, пока не перебьет их всех до одного.

Выбрав одного из этих персонажей, остальных пятерых вы встречаете уже по ходу игры и даже можете взять трех из них к себе в команду, задав им стартовые параметры прямо перед принятием в свой гордый отряд. Естественно, каждый ваш сопартиец остается яркой и неоднозначной личностью со своим личным мнением насчет происходящего, своим личным отношением к вам (если взаимоотношения испортятся, герой запросто может покинуть команду), своими целями и своей историей. Моим личным фаворитом остался скелет Фейн — на первый взгляд надменный представитель древнейшей могущественной расы Вечных, вымершей по неизвестным причинам. Фейн отчаянно ищет ответы на интересующие его вопросы в современных энциклопедиях, но каждая из них кажется ему слишком поверхностной. На все прочие расы он, конечно, смотрит свысока, однако готов сотрудничать с ними, для того чтобы добиться своего. Помочь Фейну принять этот изменившийся до неузнаваемости мир или же позволить ему стать для оного началом конца — это зависит от игрока. И так с каждым из персонажей. Выбор в игре вообще предстоит делать часто, не только касаемо членов команды, но и для решения более глобальных вопросов.

123_th.jpg

Местный инвентарь — это полный ахтунг. Даже со включенной сортировкой предметов по типу приходится выискивать нужное чуть ли не с лупой.

Любопытно, что интересы некоторых сопартийцев прямо противоречат друг другу, а значит, рано или поздно в команде назревает конфликт, с которым необходимо разобраться. Особо яркие впечатления от этого получат те пользователи, что рискнут опробовать местный кооперативный режим. В нем героям не обязательно путешествовать всем вместе — при желании они могут разойтись куда глаза глядят… и ненароком убить персонажа, который позарез был нужен живым одному игроку, но смерти которого жаждал персонаж другого.

Еще одно достоинство Original Sin 2, напрямую связанное с ее миром и его историями, кроется в системе квестов. Их здесь также очень много, все они невероятно разнообразны и интересны — никаких второстепенных заданий в духе «Убей сто волков сто раз и получи десяток монет». Как и в любой порядочной RPG, подавляющее большинство квестов надлежит проходить различными способами, причем количество оных порой может превышать десяток. Самыми очевидными решениями являются те варианты, в которых нужно убедить ключевых NPC, убить их или подкупить, а также просто выкрасть необходимые предметы. В последнем случае следует быть особо осторожным, поскольку если вас заподозрят в воровстве, то запросто может последовать шмон.

Можно выудить ценную информацию из чужих останков или же пообщаться с животным при помощи специального навыка. Можно использовать для своих целей особое заклинание телепортации (удобная штука при разведке многочисленных секретов, кстати) или же попробовать прокрасться мимо бдительной охраны, прикинувшись кустиком или камнем. Способов прохождения действительно множество, причем в отличие от многих своих современников, новая Divinity не ведет игрока за ручку, а предпочитает в лучшем случае лишь слегка подтолкнуть его в нужную сторону. (Тут автор в который раз пускает скупую слезу, вспоминая о том, как выполнялись квесты в культовой Fallout 2, где зачастую все решали смекалка и наблюдательность самого игрока, а не цветные указатели на экране) Чтобы хоть как-то упростить пользователям задачу, разработчики игры таки пошли на поводу у современных веяний и кое-где оставили им метки на картах — ищите, дескать, и обрящете.

В общем, за одни только историю и мир Original Sin 2, со всеми ее сюжетными хитросплетениями и живыми персонажами, со всей ее пьянящей свободой действий и тем огромным количеством возможностей, которые она дарит игроку, можно без ума влюбиться в творение Larian Studios и пропасть в нем на многие десятки часов. Хотя дело в игре не ограничивается одними только разговорами — довольными останутся поклонники умных и глубоких пошаговых боев.

124_th.jpg

Какое же фэнтези-приключение без огромных тварей? С ними вы будете видеться достаточно часто.

На первый взгляд тут все просто. Есть привычные очки действий, есть параметр инициативы, есть сами действия: передвижение по полю, физическая атака или атака магическими способностями. Размещаем бойцов ближнего боя поближе ко врагу, позади них ставим волшебников, а на выступы сажаем лучников — там они получат бонусы к атаке. Главной же изюминкой местной боевой системы, как и в первой части, является использование во время сражения окружающей поверхности или, если можно так выразиться, физических свойств последней. Лужи масла при необходимости можно поджечь, а воду — заморозить или же пустить по ней электрический ток, и это только самые очевидные действия. Дальше — больше, и имея соответствующий навык, можно призвать на те же горящее масло или наэлектризованную воду тотем или инкарната, возможности которых напрямую зависят от типа «родной» поверхности. Например, рожденный в огне инкарнат станет кидаться в супостатов фаерболами, в то время как «водный» обладает способностью лечить израненных союзников.

Можно накладывать на площадь под ногами проклятия или благословения, придавая ей особые эффекты. Можно вызвать кровавый дождь, который, с одной стороны, вызовет у врагов кровотечение, а с другой — добавит на поле брани новый тип поверхности, где, между прочим, сможет лечиться персонаж с разученным навыком пиявки. Можно, в конце концов, забить на все эти заморочки с поверхностью и превращать врагов в куриц или же лупить их собственным щупальцем, с любовью выращенным из собственной же руки, — для этого, правда, необходимо обладать способностями метаморфа.

125_th.jpg

Бум! Превращаем промозглые катакомбы в огненные реки.

Местная боевая система разнообразна и занимательна, однако есть в ней и спорный нюанс. Дело в том, что у многих участников сражения имеются в наличии целых два типа брони — физическая и магическая, и каждая из них полностью поглощает соответствующий вид урона до тех пор, пока ее не пробьют. Проще говоря, как бы вы ни пыжились, если у противника стоит магический щит, то ни огонь, ни молнии, ни все ваши оригинальные волшебные атаки его даже не поцарапают — извольте подходить к нему и бить мечом. И наоборот. С одной стороны, это хорошо, поскольку нужно к каждому врагу искать свой подход и постоянно экспериментировать — игра вообще это всячески поощряет. С другой, местные битвы временами начинают напоминать утомительный обмен ударами до того момента, пока у одной из сторон не слетит определенный тип брони и она не станет уязвимой.

Хотя кое-кто из коллег нашел весьма изящное решение и здесь. Почему бы, к примеру, не поджечь область под своими магами и не защитить их тем самым от атакующих в ближнем бою? Ведь магическая защита первых почти наверняка устоит перед огнем, в то время как последним придется очень даже несладко.

Между прочим, никакого автолевелинга врагов в игре нет, потому при встрече со слишком сильным супостатом бывает нелишне просто сделать ноги. И Divinity: Original Sin 2 — первая на моей памяти RPG, которая действительно заставила меня пользоваться функцией побега, ведь ничто не мешает впоследствии вернуться к бою куда более подготовленным и довести разборку до ожидаемой развязки.

126_th.jpg

Внешне игра выглядит очень достойно. А порой так и вообще шикарно.

Кому покажется мало всего вышеперечисленного — тот может звать друзей в отдельный режим «Гейм-мастер», позволяющий создавать собственное ролевое приключение с уникальной историей. Еще один изящный цифровой реверанс от разработчиков в сторону классических ролевых настолок.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вторая часть Divinity: Original Sin воистину огромна — как в плане мира и возможностей, так и в плане времени, необходимого для завершения путешествия. На все про все у меня ушло более ста с лишним часов, о чем нисколько не жалею. Это та самая «ламповая» и комплексная RPG, заставляющая помянуть добрым словом ролевые игры конца 90-х и начала 2000-х. Безусловно, кое-где в ней встречаются и шероховатости, но говорить о них совершенно не хочется, благо все они меркнут на фоне тех положительных эмоций, что возникают до и, главное, после прохождения.

Ловите момент — возможно, именно сейчас мы имеем дело с игрой, которую в дальнейшем будут вспоминать с особой теплотой и ставить в пример новым представителям жанра.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 11:55 08 окт 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 08 окт 2017 12:17:30

    Всего 9!

  • Goddy 08 окт 2017 12:18:27

    Годный сиквел =) Приятно, что можно нормально играть сразу, а не ждать полгода какого-то там там edition, как было с первой частью или там Wasteland 2..

  • SerGEAnt 08 окт 2017 12:21:57
    можно нормально играть сразу

    Судя по патчам, я бы так не сказал.

  • Korgan_F_NC 08 окт 2017 12:22:31

    Баги, недоработки и снова здоровенный перекос в боевой системе отбили всяческое желание проходить игру. Надо ждать какой-нить edition.

  • deznot 08 окт 2017 12:34:31

    Полюбому возьмёт рпг года здесь. Глянул список вышедших ролевух в этом году и что-то ничего даже немного конкурирующего не заметил.

  • Moor4ik 08 окт 2017 13:01:54

    Дак еще первая часть была РПГ года. Тогда медаль хапнул Ведьмак. Но Ведьмак это не РПГ, а экшн от третьего лица. А РПГ это вид сверху, рамка, выпуклый монитор и табурет!

  • OTROGO 08 окт 2017 13:02:49

    Что насчет отличий от первой части? Есть такие, для которых первая была занудной, затянутой и неинтересной во второй половине сюжета (я из таких), но вторая заходит просто превосходно? В чем ключевые отличия и плюсы? Для меня Wasteland 2 намного интереснее игрался первой DoS, я его три раза прошел, а дивиниты только раз, и то с огромной натяжкой и усилием.

    Качать торрент "для попробовать" нет никакого желания. А мнения интересны. По первой тоже везде кричали ГОТИ, а по факту очень на любитела игруля.

  • Entvy 08 окт 2017 13:16:06
    Что насчет отличий от первой части?

    сюжет завезли

  • james_sun 08 окт 2017 13:39:48
    Что насчет отличий от первой части? Есть такие, для которых первая была занудной, затянутой и неинтересной во второй половине сюжета (я из таких), но вторая заходит просто превосходно? В чем ключевые отличия и плюсы? Для меня Wasteland 2 намного интереснее игрался первой DoS, я его три раза прошел, а дивиниты только раз, и то с огромной натяжкой и усилием.

    Качать торрент "для попробовать" нет никакого желания. А мнения интересны. По первой тоже везде кричали ГОТИ, а по факту очень на любитела игруля.

    Более вдумчивый, умный и менее штампованный сюжет. Возможность выбрать расу героя. Перелопачена ролевая система, убраны ненужные навыки, добавлены новые. Более многогранный и разносторонний мир. Несколько новых школ, в том числе призыватели и метаморфы. Разделение брони. Влияние высот на атаку. Приятная озвучка всех персонажей. Это так, навскидку.

    Я бы осторожно сравнил эту игру с Fallout 2. Вроде костяк на месте, но очень много доработок по важным мелочам, ну и просто глобальная шлифовка каждого аспекта проекта.

  • Mas7er 08 окт 2017 13:45:22
    Качать торрент "для попробовать" нет никакого желания. А мнения интересны. По первой тоже везде кричали ГОТИ, а по факту очень на любитела игруля.

    Да нет, первая часть как раз на момент своего выхода реально было ГОТИ, а вот Wasteland 2 - на любителя. Просто у Вас специфичные вкусы:) в этом нет ничего плохого, я это к тому, что нужно учитывать - мнение большинства других людей может не совпасть с вашим и относительно DOS 2

  • True4k 08 окт 2017 13:56:34

    Возьму после бета-теста на пс4.

  • OTROGO 08 окт 2017 14:06:11
    Просто у Вас специфичные вкусы:) в этом нет ничего плохого, я это к тому, что нужно учитывать - мнение большинства других людей может не совпасть с вашим и относительно DOS 2

    Именно потому озвучил свои вкусы и пытаюсь найти единомышленников) Сейчас, судя по всем наблюдениям, есть большой шанс нарваться на такой же опыт, как и с первой частью)

    А насчет вкусов ... да, Вы правы, по обзорам я часто остаюсь в пролете)

  • allyes 08 окт 2017 14:07:35

    Ну, если можно напялить ведро на голову в качестве шлема, то, как минимум, своего игрока игра найдёт.

  • Korgan_F_NC 08 окт 2017 18:40:34
    Полюбому возьмёт рпг года здесь. Глянул список вышедших ролевух в этом году и что-то ничего даже немного конкурирующего не заметил.

    И как бы совершенно не заслуженно, т.к. RPG года выкатили япошки(Берсерия, Персона). Только 1/6 части суши этого заметить не способны.

  • Celeir 08 окт 2017 18:55:02

    Как будто обзор к первой части прочитал. Бельгийская стабильность :)

  • ealeshin 08 окт 2017 19:54:58
    И как бы совершенно не заслуженно, т.к. RPG года выкатили япошки(Берсерия, Персона). Только 1/6 части суши этого заметить не способны.

    Это "РПГ года" исключительно для Японии. В остальном мире в лучшем случае хорошие РПГ. Так что не надо тут про 1/6 часть суши.

  • Lamurchik 08 окт 2017 20:07:55
    Что насчет отличий от первой части? Есть такие, для которых первая была занудной, затянутой и неинтересной во второй половине сюжета (я из таких)

    Тож самое. Как раскачался и пошла одна тактика на любой бой, так туши свет.

    т.к. RPG года выкатили япошки Берсерия

    Угорел с вторичного говнеца как готи.

  • lREM1Xl 08 окт 2017 20:48:02

    Хз, то ли мы чего то не так делаем, то ли еще что.

    Но под конец второго острова нас дико дрючат.

    Чуваки нашего же уровня частенько выбивают с пары тройки ударов.

    Не говоря уж о чуваках более высокого уровня.

    Решается только дрочкой боя с сохранениями и загрузками.

  • DarkHunterRu 08 окт 2017 20:55:01
    Хз, то ли мы чего то не так делаем, то ли еще что.

    Но под конец второго острова нас дико дрючат.

    Чуваки нашего же уровня частенько выбивают с пары тройки ударов.

    Не говоря уж о чуваках более высокого уровня.

    Решается только дрочкой боя с сохранениями и загрузками.

    чет вы не так делаете, чем больше играем тем легче, хотя составы меняли уже несколько раз, сложнее всего играть в троем без наемника. В четвером, в двоем с одинокими волками и даже одному с одиноким волком начиная со второго острова - легко. Теперь на доблести пробуем. По крайней мере приходится напрягаться хоть немного :)

  • boji 08 окт 2017 20:56:35

    есть слухи когда на консоли заедет? :big_boss:

  • Valsharess24 08 окт 2017 20:59:19

    Садишься такой пройти пролог вечерком, а в итоге за окном уже светло.

  • True4k 08 окт 2017 21:08:18
    Это "РПГ года" исключительно для Японии. В остальном мире в лучшем случае хорошие РПГ.

    Ты опрос проводил или так просто проквакал?

  • ealeshin 08 окт 2017 21:23:39
    Ты опрос проводил или так просто проквакал?

    Почему бы тебе этот вопрос не задать сначала Korgan_F_NC, кукарекало?

  • Фристайл 08 окт 2017 22:27:08

    дык, вот же по сути Опрос

  • zZAlexZzz 08 окт 2017 22:34:37
    И как бы совершенно не заслуженно, т.к. RPG года выкатили япошки(Берсерия, Персона). Только 1/6 части суши этого заметить не способны.

    Не особо обращаю внимание на комментарии, но в данном случае - большего бреда не видел... Я конечно понимаю, что есть люди которые фанатеют от женоподобных малчиков и маленьких девочек (это, кстати, статья), но что бы эти люди пытались унизить действительно достойные проекты? Вы уж пожалуйста не лезьте в те игры, где нет вами любимых объектов обожания и не несите подобную чушь.

  • Leshui 08 окт 2017 22:57:59
    Не особо обращаю внимание на комментарии, но в данном случае - большего бреда не видел... Я конечно понимаю, что есть люди которые фанатеют от женоподобных малчиков и маленьких девочек (это, кстати, статья), но что бы эти люди пытались унизить действительно достойные проекты? Вы уж пожалуйста не лезьте в те игры, где нет вами любимых объектов обожания и не несите подобную чушь.

    Шикааарно! Вот так взять и обозвать всех поклонников JRPG растлителями малолетних и педофилами. В голову иногда стоит не только есть, но и использовать ее по назначению...

  • zZAlexZzz 08 окт 2017 23:38:12
    Шикааарно! Вот так взять и обозвать всех поклонников JRPG растлителями малолетних и педофилами. В голову иногда стоит не только есть, но и использовать ее по назначению...

    Это применялось только к тем, кого в JRPG интересуют именно эти аспекты. (Вы, видимо, из первой группы использующих голову))

    Шикааарно! Вот так взять и обозвать всех поклонников JRPG растлителями малолетних и педофилами. В голову иногда стоит не только есть, но и использовать ее по назначению...

    И если еще более конкретно - к JRPG я отношусь нейтрально, но достаточно проинформирован о них, меня возмутил комментарий того человека, который 2-е игры для достаточно узких кругов прировнял к игре для массовой аудитории и при этом, необоснованно, попытался унизить действительно достойный проект.

  • ealeshin 08 окт 2017 23:45:46
    И если еще более конкретно - к JRPG я отношусь нейтрально, но достаточно проинформирован о них, меня возмутил комментарий того человека, который 2-е игры для достаточно узких кругов прировнял к игре для массовой аудитории и при этом, необоснованно, попытался унизить действительно достойный проект.

    Да понятно, что комментарий был идиотским. И не только из-за названных игр, но и из-за попытки таким образом причислить себя к особой касте "тех, кто в теме" (по крайней мере, вторая половина того коммента выглядела именно так)

  • Slonvprotivogaze 09 окт 2017 01:02:00

    Не знаю, жду может чего мододелы хоть переделают. Система фиксированных и одинаковых для всех очков действия и эта броня кривая...все завязано на тупом её сшибе. В результате большая часть умений абсолютно бесполезны (лучше автобоем тюкать), а магия (самая сильнейшая часть прошлой части) так и подавно не сдалась ... звиздец короче...По итогу даже не знаю, сама по себе игрушка крутая ,но вот ЭТО...ждем Enhanced edition vol.2 , я по крайней мере.

  • deznot 09 окт 2017 07:19:47
    Не знаю, жду может чего мододелы хоть переделают. Система фиксированных и одинаковых для всех очков действия и эта броня кривая...все завязано на тупом её сшибе. В результате большая часть умений абсолютно бесполезны (лучше автобоем тюкать), а магия (самая сильнейшая часть прошлой части) так и подавно не сдалась ... звиздец короче...По итогу даже не знаю, сама по себе игрушка крутая ,но вот ЭТО...ждем Enhanced edition vol.2 , я по крайней мере.

    Вы правда думаете, что в улучшенном издании они откажутся от система физ\маг броня? Это ж одна из основополагающих фишек игры.

  • DarkHunterRu 09 окт 2017 07:43:50
    Не знаю, жду может чего мододелы хоть переделают. Система фиксированных и одинаковых для всех очков действия и эта броня кривая...все завязано на тупом её сшибе. В результате большая часть умений абсолютно бесполезны (лучше автобоем тюкать), а магия (самая сильнейшая часть прошлой части) так и подавно не сдалась ... звиздец короче...По итогу даже не знаю, сама по себе игрушка крутая ,но вот ЭТО...ждем Enhanced edition vol.2 , я по крайней мере.

    на самом деле прокаченный маг на крит. урон с соответствующим талантом вносит столько урона, что огого.. правда своих задевает периодически..))) На самом деле броня снимается достаточно быстро и далее в ход идут все умения, а часто гораздо раньше, хотя самому система не очень понравилась, а вот что ОД у всех одинаковое кол-во - нормальное нововведение.

  • L34ars 09 окт 2017 10:20:52

    Если маг - одинокий волк, то он за один прокаст огненного дождя способен снести полный пак равноуровневых врагов. В этой игре из за системы множителей волками играть легче и маги по прежнему очень сильны

  • N.U.K. 09 окт 2017 10:43:59
    Решается только дрочкой боя с сохранениями и загрузками.

    А мне нормалек, хорошая игруля. Возможно рпг года, если что-то иное не поступит в продажу.

  • TanatosX 09 окт 2017 12:45:54

    Я до патча прошел до 2 локи. Пока самым сильным персом мне показался... арбалетчик... с прокачанными навыками дальнего боя и мастерства охоты он несет смерть и ужас всему живому...

  • NAGELFAR999 10 окт 2017 20:36:07
    Я до патча прошел до 2 локи. Пока самым сильным персом мне показался... арбалетчик... с прокачанными навыками дальнего боя и мастерства охоты он несет смерть и ужас всему живому...

    Если вероятность крита прокачать и рикошетом шмальнуть-падают на раз :yes:

    А вообще самая фишка в сочетании навыков стихийной магии-такой ад устроить можно :diablo:

  • To@D 11 окт 2017 02:20:58

    ну как 9? 12 и не ниже, что лучше нее в этой нише?

  • deznot 11 окт 2017 06:06:59
    ну как 9? 12 и не ниже, что лучше нее в этой нише?

    На данный момент может она и лучшая, но это не отменяет того факта, что в игре есть кое-какие мелкие недостатки, поэтому 9.

  • Autemer 13 окт 2017 14:30:17

    Прошёл за 100+ часов. Много ли игр могут таким похвастаться - одним прохождением такой длины? Думаю что благодаря поддержке модов, обещанному сюрпризу через несколько месяцев (а в будущем и переизданию) и достаточно хорошим продажам с оценками - игра будет жить ещё пяток лет как минимум. И это тоже показатель игры.

  • deznot 13 окт 2017 15:06:52
    Прошёл за 100+ часов. Много ли игр могут таким похвастаться - одним прохождением такой длины? Думаю что благодаря поддержке модов, обещанному сюрпризу через несколько месяцев (а в будущем и переизданию) и достаточно хорошим продажам с оценками - игра будет жить ещё пяток лет как минимум. И это тоже показатель игры.

    Я не думаю, что этим вообще имеет смысл хвастаться. А так каждая вторая Jrpg за столько же небось и проходится.

    PS: игру так и не осилил. Какая-то она перегруженная всем что ли:\

  • Infested 14 окт 2017 16:56:15

    Не думал что скажу когда-нибудь такое, однако... напрягает перегруженная многовариантность. Т.е. не просто ветвящийся выбор в ключевых ситуациях, а тучи внезапных эвентовых и, в том числе, неконтролируемых событий. Например, подходишь к нпц, начинаешь ГГ общаться. Выстраиваешь диалог с использованием скиллов и тегов с наилучшим для себя раскладом, а тут так - хоба!- и один из сюжетных сопартийцев, внезапно, начинает ругаться с неписем и начинает бой, а все твои дипломатические усилия засунулись куда подальше... В очень многих ситуациях каждый из персонажей имеет свой вариант диалогов и, как результат, разный расклад, который не всегда можно и предугадать куда заведет. Т.е. надо постоянно находиться на стреме и висеть на сейв-лоаде (причем на несколько слотов сохранения), чтобы не запороть ход задания, не пропустить скрытый второстепенный квест\развилку, или не влипнуть во внезапный скрипт. Вечные переключения между всеми членами отряда и попытки разговора с каждым нпц + постоянное переформировывание отряда для этого. Утомляет довольно быстро и начинает раздражать. Отдыхаешь только в бою.

  • NAGELFAR999 14 окт 2017 17:44:07
    Не думал что скажу когда-нибудь такое, однако... напрягает перегруженная многовариантность. Т.е. не просто ветвящийся выбор в ключевых ситуациях, а тучи внезапных эвентовых и, в том числе, неконтролируемых событий. Например, подходишь к нпц, начинаешь ГГ общаться. Выстраиваешь диалог с использованием скиллов и тегов с наилучшим для себя раскладом, а тут так - хоба!- и один из сюжетных сопартийцев, внезапно, начинает ругаться с неписем и начинает бой, а все твои дипломатические усилия засунулись куда подальше... В очень многих ситуациях каждый из персонажей имеет свой вариант диалогов и, как результат, разный расклад, который не всегда можно и предугадать куда заведет. Т.е. надо постоянно находиться на стреме и висеть на сейв-лоаде (причем на несколько слотов сохранения), чтобы не запороть ход задания, не пропустить скрытый второстепенный квест\развилку, или не влипнуть во внезапный скрипт. Вечные переключения между всеми членами отряда и попытки разговора с каждым нпц + постоянное переформировывание отряда для этого. Утомляет довольно быстро и начинает раздражать. Отдыхаешь только в бою.

    А в BG и BG 2 как?Сейчас 99% ролевушек-недорпг,старая школа как раз таки и рулит :victory:

  • Celeir 15 окт 2017 19:07:07

    В первой части тоже надо было сохраняться перед каждым разговором, потому что в результате чувства юмора разработчиков можно было "договориться" до ваншота. Сомнительное удовольствие, но уж как есть.

  • Gamadrila 08 ноя 2017 15:11:32

    В игре присутствует гейский контент, т.к в игре у сопартийцев есть параметр отвечающий за отношение к главному герою и что бы его поднять нужно с ними много разговаривать, других способов я не увидел(это огромный минус). Я думал тут будет как в неверевинтернайте 2, кто плохо относитса к гг, тот взбунтуетса, поэтому что бы такого не произошло (мне было лень нанимать наемников и покупать очень дорогие книги навыков), я с ними много разговаривал и неразобравшись своим СКЕЛЕТОМ похвалил бороду ГНОМУ. Такого извращение фентези еще не видела. Это или разрабы лоханулись или я не знаю куда мир катитса.

    С Инфаном я перестал разговаривать еще раньше когда он сказал что я ему нравлюсь.В первой части такого не было, я там создал пару М+Ж на всякий случай, но там они вроде несношались или я это благополучно пропустил. В ДАО при первом прохождении я убил главного гомосека и незнал что там такой контент есть, а при втором прохождении я пожалел что вовремя его неприбил. Диалоги в игре больше ниначто не влияют, если везде бродить как делал это я, нпц никакой полезной информации не скажут и так все можно найти, единственное место которое я хотел пройти с помощью диалога и не смог, это бойня в копях т.к комп у меня слабый, играю я на сложности выше средней, битва была длинная и комп сильно тормозил в ней. Еще мне не понравилось что теги мало на что влияют, например принцу с тегом дворянин и учёный и хорошо прописанным характером игра позволяет прокачать воровство и шаритса по карманам прохожих или нежить отличие от живого просто шлем не надо снимать.

    Хорошо что игра не про диалоги.

    Боевая система мне понравилась, хотя есть чит, когда разговариваешь с боссом одним персом другими можно делать всё что угодно в том числе можно перебить всех его охраников или расставить бочки, я обнаружил это случайно, до этого я разделял или ставил в нужную мне позиции перед битвой врагов телепортацией. Для меня это минус, битвы должны быть сложными.

    Сюжет не новый, но интересный. Перевод не шедевр, некоторые навыки я изучал уже после того как увидел их у противников.

    Придратьса можно ко многому еще, оценка завышена, игру еще не прошёл.

  • TanatosX 08 ноя 2017 15:26:53

    Gamadrila

    Какие то придирки надуманные.

    И большая их часть - "В игре слишком много свободы".

    Реально?

  • Steam boy 08 ноя 2017 15:34:42

    Игра понравилась, недоволен только балансом!

  • Gamadrila 08 ноя 2017 17:10:17

    Самая большая свобода в играх это в мморпг-- развлекли себя сам называется, в одиночной игре такого не нужно. Фоллаут 2 как люди говорят можно пройти так никого и неубив, тут я рядовую битву пропустить не смог с помощью диалога , у меня в команде 4 персонажа с разными тегами и разными характеристиками пробывал всеми, в команде нету только бабы. Свобода не должна противоречить логике, у скелета нечем заниматься сексом, а тут получается нежить такая же как люди просто выглядят по другому.

    А по поводу баланса-- в битвах я себя чувствую комфортно(я только одну битву телепортировал врагов до боя, они были выше меня на 2 уровня и одну боссу зубы заговаривал). Один персонаж у меня воин на 90%, второй маг на 100%, третий лучник универсал за счет разных стрел, четвертый 50 на 50 танк с самой большой броней, хп больше у воина пока, кинжальщика нету и не будет. Тяжело было в самом начале без навыков, когда приобрёл больше навыков убиваю как магией так и оружием, для воина хорошее оружие обязательно, для мага я беру оружие которое больше к характеристикам добавляет. Хороший урон наносят все персонажи, в самых лёгких битвах простаивает иногда маг или воин, но у мага есть навыки бафа и лечения, а у воина гранаты. Навыков контроля больше у воина чем у мага, главное правильная раскачка персонажей, разрабы сделали что по канону пробужденые все маги, я думаю чистыми магами игру можно пройти, чистыми воинами я уверен что пройти можно, само легко сбалансированной командой играть, но не в начале. Чистыми воинами я считаю персонажей которые урон наносят физ. броне в ближнем бою, а магов наоборот, у воина вкачена некромантия для вампиризма и пары навыков которыми редко пользуюсь, а также немного школа превращения на 1 и на 2 вода(что бы меньше простаивал :rolleyes: ) пока что. Играю на сложно уровне, дизбаланса не наблюдаю.

    Есть несколько навыков бесполезных я считаю, но они есть во всех играх.

  • TanatosX 08 ноя 2017 17:15:21
    Свобода не должна противоречить логике, у скелета нечем заниматься сексом, а тут получается нежить такая же как люди просто выглядят по другому.

    Вы в игру то играли ? Например когда Фейн использует маску, что происходит ?

  • Lamurchik 08 ноя 2017 17:47:13
    Вы в игру то играли ? Например когда Фейн использует маску, что происходит ?

    Там можно сношаться и без маски. Причем будут диалоги соответствующие у проститутки той же. "Милый, нужно ведь предупреждать о таких нюансах, ну иди сюда, костлявенький". Чет типа такого :lol:

  • Эмбер 08 ноя 2017 18:33:21

    Да маска там вообще особо и не нужна - всю игру проносил обычные шлЁмы. Причем, попадались и открытого типа - костяную рожу видно, но окружающие не парятся.

  • DarkHunterRu 08 ноя 2017 19:26:43
    Диалоги в игре больше ниначто не влияют

    нпц никакой полезной информации не скажут и так все можно найти

    теги мало на что влияют

    Хорошо что игра не про диалоги.

    Диалоги это сюжет. И они много на что влияют. На варианты выполнения квестов, например.

    НПЦ для вас аналог маркеров на карте? По мне так с ними должно быть интересно говорить, а что вы от них хотели узнать? Ума не приложу.

    Теги влияют на диалоги, а что вы назовете игру, где происхождение не давало возможность стать вором? Я вот не могу припомнить.

    Собственно игра про диалоги и про битвы. И только ) Диалоги - битвы - диалоги - битвы - загадка - повторить.

    Да игру нельзя пройти не убив никого, я бы не сказал что это большой минус. Зато можно убить почти всех :) Даже Хворь, только не напрямую. Она умрет после перелета в Аркс и не будет двух вариантов корабля. Только разрушенный в нашем мире. Правда, что опечалило, на финал это не влияет (Корабль как бы восстанавливается, но кто это сделал уже не понятно, Хворь то не ожила). И в финальных роликах про нее не скажут и все :)

    PS Оценка кстати не завышенная, средняя оценка игроков и критиков всех мастей на том же уровне. Просто параметр "вкуса" никто не отменял.

    Там можно сношаться и без маски. Причем будут диалоги соответствующие у проститутки той же. "Милый, нужно ведь предупреждать о таких нюансах, ну иди сюда, костлявенький". Чет типа такого :lol:

    По мне так это у них просто хорошее чувство юмора(я про секс и нежить), а искать реализм там, где у нас скелет ходячий как-то глупо.

  • Gamadrila 08 ноя 2017 21:04:30

    Я согласен что посредством диалогов мы узнаём больше о сюжете, но в тех же копях, я магистру разного наговорил всеми персонажами, а он на разные реплики отвечал одно и тоже, я даже предал пленика и сказал магистру что он веревки развязывает, а в ходе битвы он всеравно мне другом сделалса, в другом месте я битву сливал не заметил что против моего контроля на враге висит антиконтроль и пришлось сейв лоад использовать и выбрал другую реплику так нпц мне ответил то же самое что и на первую реплику. Интересно разговаривать когда нпц по разному отвечает на разные реплики хотя бы.

    Я не заметил тут многовариативных квестов, может и есть какие то квесты которые можно посредством диалога как то выполнить, но всех плохих до которых мог дотянутса я убивал, а там они все такие. Было так что на побережьи жнеца я учителей убивал, до того как они успели меня истоку научить, но вовремя осознал что делаю, последнего учителя я убил уже после моего обучения. Интересно а можно от туда выплыть не доучившись?

    У меня такое ощущения что в игру вы не играли, у принца характер прописан уже разрабами, и у него тег не преступник-дворянин, а дворянин ученый(или мистик я непомню), у него диалоги норм прописаны и ведет он себя как дворянин, а я его мог заставить шаритса по карманам прохожих.

    От игры я реала не жду, его и в жизни хватает, но это если и шутка то она на грани абсурда, при чем повторяется неоднократно.

  • DarkHunterRu 08 ноя 2017 21:47:10
    реплики отвечал одно и тоже

    Я не заметил тут многовариативных квестов

    Интересно а можно от туда выплыть не доучившись?

    У меня такое ощущения что в игру вы не играли

    но это если и шутка то она на грани абсурда, при чем повторяется неоднократно.

    Есть некоторые диалоги на которые сложно или невозможно повлиять любым отношением, просто потому что в тех же копях все магистры относятся к чужакам с враждебностью и им неважно, что вы скажете. Может и можно было сделать чуть лучше, но это не критично.

    Они все много вариативные, этого можно не заметить, хотя если вы проходили все досконально, то наоборот должны были. Всего пару примеров приведу, но у большинства квестов так.

    Побег из форта радость можно осуществить телепортировавшись в порт, убив охрану и по берегу. Через люк в подземелье. На лодке. Напролом, через главные ворота. Попасть в подземелье форта можно тремя путями. Получить ключи от самого форта - двумя и так далее. Снять ошейник можно в форте Радость. В убежище до спасения Гарета(за Лоусе), и даже после битвы с Александром!

    У многих второстепенных тоже не один путь выполнения. Я могу привести очень много примеров, но я не вижу смысла, больше половины квестов имеют не менее двух решений.

    Я больше скажу, можно пройти второй акт, не освобождая мейстера.

    А у меня ощущение, что вы не читаете, что люди пишут. То, что у него определенный характер не мешает отыграть Вам своего принца с другим характером. Возможности для этого есть. То что он по происхождению дворянин и получил образование не мешает ему воровать. Почему бы нет. Даже в реальности полно таких примеров, а в этой игре полная свобода. Теги, тегами, но пример, где это было бы иначе, вы не привели. Вспомните ДАО, где мы могли создать благородного дворянина. Мешало ли ему это стать убийцей по классу, ходить вырезать всех кто косо посмотрел, говорить в диалогах, как последняя мразь и так далее? Нет.

    Прописанный персонаж означает лишь, что у него есть история за плечами и дополнительная глобальная цель в событиях, но это не значит, что вы должны отыгрывать надменного дворянина. Хотите - пусть он будет благородным альтруистом. На то это и RPG, настоящая RPG.

    А меня позабавило, что только Фейн - скелет может удовлетворить проститутку настолько, что она в бою с гномами будет на вашей стороне, ну есть еще вариант с принцем, но там другая тема. Да и вообще тема с сексуальностью скелета у меня лично всплывала только два раза за три прохождения. Что я делаю не так? :D

  • Gamadrila 09 ноя 2017 16:42:22

    Значит я просто не знаю куда мир катится, мне и одного раза хватило когда разработчики выдернули из серии битв и предложили отпопежить одного из моих боевых товарищей скелетом (Инфан явно ничего такого не говорил, а про другие разы я прочитал), а потом заметили какое у меня настроение радостное.

    Даже первый фейбл я прошел и не знал что там можно семью завдоить или то же фолаут 2 я много раз его проходил и не знал что там можно проституткой стать, моё мнение такое если и водить такой контент надо по примеру этих игр делать, игра ведь не об этом.

    В настоящем времени принц и карманный вор должны быть взамоисключающими вещами. А в форте радости то псевдовариативность, т.к. на высоком уровне сложности врятли можно напролом пойти, если только каждого магистра бочками не обложить и не обворовать весь город ради шмоток и расходников, но зачем себе жизнь усложнять.

    В той локаций я пощадил только слепого магистра и не стал связыватса с огнеными скелетами т.к. маг был огненый, лучник без скиллов, а двумя мало что там сделать можно было и дракона не стал трогать.

  • DarkHunterRu 09 ноя 2017 17:48:59
    псевдовариативность

    должны быть взамоисключающими вещами

    маг был огненый, лучник без скиллов

    Если вам кажется это сложным или невозможным, это не значит что так и есть. Уже на 4ом уровне можно пойти на пролом на высочайшей сложности - проверено лично, проблем не возникло. Бои вообще не вызывают никаких проблем после первого прохождения. Есть только места, которые ну совсем не по силе и то, даже Кувалду реально заставить убежать на высокой сложности до побега из форта, не прибегая к бочкам с туманом смерти. (ачивка такая есть, но она сложность не предусматривает, а я говорю, что даже на последней это реально - лично пробовал.) И всех ее прислужников на корабле убить на последней сложности тоже реально. (еще одна ачивка) И напролом это всего один из целой кучи вариантов и тут сразу возникло слово - псевдовариативность, смешно. Вариативность выполнения заданий тут на высочайшем уровне.

    Ваше мнение и как "должно быть" это разные вещи. У всех разный взгляд на это дело.

    Мало того, что в истории полно примеров власть имущих преступников. Так есть еще такая болезнь - клептомания и можно даже обосновать это так - "я дворянин, а вы смерды и все ваше - мое по праву". И все это лишь примеры логического обоснования, как дворянин может "шариться по карманам". А поскольку это RPG вы можете придумать любое другое обоснование, а можете и не воровать.

    Тем более он хоть и принц, но все же заключенный в импровизированной тюрьме с другими такими же. И для него заносчивого и благородного собственное выживание гораздо важнее выживания других, поэтому все средства хороши, тоже неплохое обоснование нет?

    Лучник с одиноким волком? Он один всех порвет и даже не запыхается. Если вы играете двумя без одинокого волка, то это как минимум странно. Хотя сложности ради, может быть и интересно. Я одиночную игру одним героем на тактике прошел, со второго акта проблем никаких. И еще два раза с друзьями вчетвером на тактике и доблести. Кстати в кооперативе все совсем по другому, если хотите оценить игру целиком, можете попробовать :)

    Какие-то нелепые придирки. Если такая свобода у вас вызывает какой-то диссонанс, ограничьте себя сами.

  • moitreker 09 фев 2018 18:39:53

    Ребята, всем привет, помогите пожалуйста, если есть, скиньте сохранёнки до этого момента или хотя бы близко https://youtu.be/hrZXZrWmYaA?list=PLF2cYgyf7Ctf4Mg2...qe2qm&t=3739
    А то установил новую версию, а перед нею поудалял старую версию и случайно мои сохранёнки !
    Заранее спасибо Вам всем!

  • Оставить комментарий