[Превью] Riot: Civil Unrest (PC)

Три года с кампании по сбору средств: гринлайт, закрытое тестирование, теперь Ранний доступ. Разработка затянулась, а в результате я даже не понимаю, как в Riot играть. И вообще, нужен я ей или своим присутствием только мешаю? Проблема в том, что проект про симуляцию протестных столкновений даёт слишком мало отклика на действия игрока. Всего-то и нужно, что четырьмя заранее снаряжёнными отрядами блокировать и оттеснять четыре же отряда противника, — но на практике сущий ад. Не видно, что к чему приводит, команды выполняются не всегда или не так. Специальные действия с чётко обозначенным радиусом эффекта «улетают» в самые неожиданные уголки локации, а группки протестующих или полицейских (сторону можно выбирать) рассеиваются, похоже, только затем, чтоб усложнить задачу визуального разграничения отрядов и их продвижения в обход неприятеля.

banner_st-rv_riotcivilunrest_pc.jpg

Игра разделена на мини-истории. Сборники объёмом по 4–5 трёхминутных миссий рассказывают о реальных столкновениях там и сям. Перед каждым этапом необходимо задать экипировку и уровень общей подготовки подопечных, а для каждой из фракций есть дополнительная настройка количества флагов или специализации вояк. Что, по идее, определяет сопротивляемость мини-армии и укрепляет её на мирном и агрессивном этапах столкновения, в свою очередь, влияя на расстановку сил в будущих миссиях. На практике эффекта не видно. Не замечаешь и выгоды от того, как активно применяешь подручные средства: можно метать камни, «коктейли Молотова», петарды разных мастей, самодельные дымовые шашки и даже зачем-то делать фотографии происходящего, обращаться к средствам массовой информации. Будете вы этим пользоваться или нет, станете применять как-то осмысленно или бессистемно, исход как будто один. Он меняется только от специфики миссии, то есть с сюжетным изменением агрессивности или численности противоборствующей стороны конфликта. Раз за разом переигрывая одни и те же задания или начиная новые, я так и не выработал тактик — а иногда к успеху приходишь и вовсе без отдачи команд. Откиньтесь в кресле, наслаждайтесь пикселями.

47_th.jpg

Половина толпы — массовка. Ориентируйтесь по иконкам руки, ими отмечены реальные отряды.

Что авторам удалось, так это передать настроение. Во-первых, перед каждой миссией показывается достаточно долгий атмосферный ролик, всякий раз с чем-либо примечательной постановкой и под напряжённую музыку. Во-вторых, непосредственно на локации просто отличный фоновый звук. Толпа гудит и скандирует лозунги, слышатся обрывки угроз и невнятных фраз. Столкновение начинается, нарастает волнение; первые травмы, первая кровь. Дав время разобраться в ситуации, оппонент переходит в атаку, а толпа — на крик, полиция выбирает построения, наугад выхватывает кого-то из толпы и тащит в автозак. Толпа сперва отвечает сдержанно, но от ранений или по воле игрока звереет, получая доступ к насильственным мерам воздействия.

41_th.jpg

Разработчики любят рассказать про уникального персонажа в толпе — отсылку к какой-либо известной фотографии реального конфликта. Но в толпе его не разобрать даже так, не говоря об удобном отдалении камеры.

В ход идут опасные, а то и летальные средства устрашения, летят самодельные снаряды и хлам, поднятый здесь же, прямо с земли, — полиция поднимает щиты, отвечает дымовыми шашками, водомётами и возросшей встречной агрессией. На первых минутах миссии как будто ничего не происходит, так и мечтаешь об опции ускорения времени, но с переходом к такой вот активности начинается зрелищное месиво. Нет, даже тогда не проявляется тактика, а управлять отрядами становится только сложней — зато переход сопровождается прекрасно переданными переменами в умах людей. Накрывает паника, кто-то испуганно кричит, и этот крик буравит мозг, толпа переходит на вой и то накатывает на противника, то вынужденно отступает под его напором. Что-то где-то взрывается, поднимаются облака дыма и слезоточивого газа, отряды перемешиваются в единую массу, которую невозможно разделить и разобрать. Я говорил, «ад»? Нет, хаос, как в симуляторе толпы и должно быть. Другое дело, что кроме spectacular mode хотелось бы увидеть то, что обычно подразумевают под игрой, — осмысленное взаимодействие.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пока же есть лишь красивое действо, которое лучше рассматривать, не сильно приближая камеру, и идеально подобранные звуки окружения и толпы, от которых прямо-таки пробегают мурашки. Вердикт: играть рано, надеяться не поздно.

Celeir в 13:14 21 дек 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 21 дек 2017 13:48:13

    Ой!

  • Greatefire 21 дек 2017 14:18:50

    Да будет волна политосрача :yahoo:

  • Celeir 21 дек 2017 14:26:46
    Да будет волна политосрача :yahoo:

    да и горячая точка "Украина" в игре есть!

  • guy_from_hell 21 дек 2017 15:32:33

    Дождался таки :) Давно уж висит в виш-листе стима. Посмотрим как оно будет играться.

  • TittyTwister 21 дек 2017 17:29:18

    Тема игры хорошая, но убогие пиксели все желание играть отбивают. Достали уже со своим "креативом'

  • Celeir 21 дек 2017 20:14:59
    убогие пиксели все желание играть отбивают. Достали уже со своим "креативом'

    Слишком долго делали, выбились из тренда. А ещё эта странная любовь уткнуть камеру максимально близко: во многих сценах, если бы объекты не двигались, вообще было б не разобрать, что показано.

    Во время прохождения очень даже красиво, но на неиграбельном отдалении

  • Оставить комментарий