[Рецензия] Ancestors Legacy (PC)

В нашем мире все-таки порой случаются настоящие чудеса. Купленный на последние деньги лотерейный билет оказывается выигрышным, хрупкий ботаник с ходу вырубает двухметрового амбала, ну а польская студия, отличившаяся спорным, мягко говоря, антисоциальным проектом Hatred, внезапно подается в жанр исторических стратегий и задает такого жару, что легко теснит на троне мастодонтов вроде Age of Empires и Total War.

banner_st-rv_ancestorslegacy_pc.jpg

Call of Legacy

Стартовая кампания, впрочем, вызывает стойкие ассоциации с Company of Heroes за номером один — причем в дальнейшем это сходство только крепнет. Заставочный двухминутный ролик, созданный на движке, выполнен с такими драйвом и вниманием к деталям, что поначалу не веришь собственным глазам. Простите, эту игру точно делал небольшой коллектив из Польши, ответственный за корявую во многих аспектах Hatred, а не какая-нибудь крупная студия под крылом у Activision или Electronic Arts? Анимация, постановка, картинка, неожиданная концовка — все это в Ancestors Legacy реализовано на уровне современных крупнобюджетных AAA-стратегий. И даже лучше, ведь иные представители жанра под прикрытием ограниченного бюджета лепят вместо зрелищных роликов анимированные рисованные заставки да убогие заскриптованные сценки — так ведь, Dawn of War 3?

На выбор игроку предлагаются четыре фракции: Викинги, Англосаксы, Священная Римская империя и, конечно же, Славяне. За каждый народ (кроме Викингов) можно пройти по две кампании, состоящие из пяти миссий. Не спешите сетовать на скоротечность, многие задания в игре являются многоуровневыми, и на решение всех задач зачастую приходится тратить не меньше 40 минут — а порой даже час и более.

Стоит, однако, заметить, что в представленной версии игры вторые кампании за Славян и Римскую империю отсутствовали, на их месте красовалась надпись: «Уже скоро». Видимо, у демиургов есть планы по добавлению кампаний в ближайшем будущем.

12.jpg

Некоторые кадры из игры можно запросто перепутать с каким-нибудь экшеном пятилетней давности.

Сами по себе миссии вполне разнообразны и продуманны — очевидно, что разработчики пытались заранее отработать каждый потраченный пользователем на игру шекель, не позволяя игроку заскучать ни на минуту. Тут нашлось место и тихим миссиям по военной разведке, и стремительной партизанской войне, и масштабным средневековым побоищам, и даже настоящему штурму укрепленного замка.

Все действо обильно приправлено выкрученным на максимум насилием, граничащим с садизмом, — но это, похоже, становится отличительной чертой проектов от Destructive Creations. В нарисованных полустатичных заставках между роликами нам в деталях показывают кровоточащие раны, распотрошенные человеческие тела, нетривиальную расчлененку и вообще всю суровость Средневековья. В роликах на движке и в самой игре все обстоит ничуть не хуже: воины со смаком кромсают друг друга мечами, топорами и копьями, не брезгуют выколоть обезоруженному противнику глаза, прежде чем окончательно добить несчастного одним ударом, и безо всякого сожаления метят в слабые места тем, кто еще способен дать им отпор.

Человеческая жизнь в Ancestors Legacy ничего не стоит — даже безоружных и вопящих дурным голосом крестьян противника, в панике бегающих по разоренным деревням, проходящие мимо воины убивают без каких-либо раздумий. Удивительно, что при таком уровне жестокости и грабежей дело обходится без массовых изнасилований, что также не было редкостью в славные времена Средневековья.

23.jpg

Чтобы захватить деревню, ее сперва необходимо сжечь. Суровое Средневековье. Кстати, стоит вновь отдать должное ответственным за звук: когда слушаешь вой горящих заживо селян, у тебя натурально шевелятся волосы по всему телу.

Следует отдать должное боевой системе: несмотря на классические индикаторы здоровья, игра прежде всего обращает внимание на физический контакт оружия и тела воина, учитывая такие параметры, как сила удара, имеющаяся защита и даже мораль. То есть в Ancestors Legacy вы практически не встречаете привычного по иным стратегиям вялого стучания мечом по доспехам с уменьшающейся полоской здоровья — драки тут почти настоящие.

Тела павших и кровь, кстати, никуда не деваются, со временем превращая места сражений в то самое поле брани из старинных мифов и легенд.

Игра за различные нации различается не только внешними данными и историческим контекстом, но и геймплеем. И пускай разновидностей войск в Ancestors не так много, как в некоторых стратегических аналогах, все искупает тщательная проработка специальных навыков конкретного отряда, умелое использование которых зачастую может круто изменить ход битвы.

34.jpg

Начинается игра с высадки в Нормандии. Простите, я хотел сказать, со штурма Бамбурга.

Кроме того не следует забывать и о внешних параметрах: типе местности (трава и лес скрывают воинов от врага, возвышенности позволяют дальше видеть и лучше прицеливаться), погодных условиях и времени суток (эффективность луков падает в дождь; видимость становится меньше ночью — ее можно увеличить при помощи факелов, но тогда вы демаскируете себя) и банально типе атаки и ее направлении (нападение натиском наносит больше урона; лучники попадают по своим, если их неправильно разместить; атака с флангов сильно деморализует противника и даже может обратить его в бегство, и так далее). Участвуя в битвах, ваши подопечные зарабатывают новые уровни и прокачивают одно из трех выбранных направлений: Защиту, Скорость или Атаку.

Экономика в Ancestors хоть и примитивна, но по-своему оригинальна. Для успешного функционирования и своевременного пополнения войска вам необходимо не только отстраивать и укреплять собственный военный лагерь, но и захватывать деревни, каждая из которых производит от одного до трех видов ресурсов. Причем в последнем случае мало установить контроль над центром-ратушей — нужно еще отправить крестьян к ближайшим ресурсным точкам, чаще всего расположенных на значительном удалении. Соответственно, и защищать в идеале нужно не только центр, но и его ценные окраины. И снова здравствуй, Company of Heroes.

Присутствуют в игре и улучшения, а заодно так называемый общий технологический уровень, который необходимо исследовать, — он явно подсмотрен у упомянутой выше Age of Empires.

35.jpg

Двадцать на одного — это, конечно, многовато, а вот с десятком рядовых солдат герой справляется не глядя.

Играется Ancestors Legacy очень бодро, и даже мне, не большому поклоннику именно исторических стратегий, стоило больших усилий оторваться от прохождения кампании, чтобы сделать перерыв на сон, еду и прочие жизненные мелочи.

И как уже успели отметить за два с лишним месяца многие коллеги, проект подкупает в том числе своим умеренным реализмом — давненько мы не видели полноценной реалтаймовой стратегии со щитами и мечами, но при этом без малейшего намека на мистику и магию. Немного искажают сложившуюся картину разве что классические для стратегии воины-герои, запросто выдерживающие четыре десятка ударов копьями и топорами (которые они тут же залечивают, отоспавшись на соседней поляне, заваленной трупами) и раскидывающие противника пачками, да современная «голливудская» постановка, приукрашивающая различными средствами суровую и скучную действительность.

Портят общее положительное впечатление от игры несколько небольших, но все же неприятных моментов. Во-первых, смазанная и местами провисающая динамика. Такое ощущение, что авторы до конца не определились, что же важнее в их игре: реализм, тактика, стратегия или та самая примитивная экономика; игроку нередко приходится искусственно тормозить свое прохождение — чтобы получить заветное улучшение, накопить ресурсы или просто пополнить собственную армию. Все перечисленное не ново, это нормальное явление для любой RTS, но почему-то именно в Ancestors резкая смена ритма очень сильно бьет по ощущениям.

36.jpg

Ancestors Legacy трудно назвать очень масштабной RTS, но даже здесь бои часто превращаются в натуральную свалку.

Во-вторых, неприятные баги. Иногда игра как будто забывает о выполнении конкретного задания или выдает его раньше времени. Спустя два месяца ситуация, безусловно, сильно улучшилась, но полностью искоренить зловредных «жуков» разработчикам пока так и не удалось.
 
В-третьих, озвучка. По большей части в игре проделана масштабная работа с музыкой и звуком, внимание к деталям поражает. Например, ночью ваши воины предпочитают общаться шепотом и без необходимости не разговаривать, в то время как днем орут что есть силы по любому поводу, а стоя на месте, не стесняются смеяться во весь голос, а также кашлять и харкать. А еще они бурно отмечают каждую победу над врагом — и это атмосферно.

Конечно же, от выбранной нации зависит и озвучка солдат: немцы говорят на немецком, а славяне — на русском. Ну то есть как на русском — на ломаном русском, поскольку для озвучки наших с вами предков поляки то ли не захотели, то ли не смогли пригласить вменяемых русских актеров, а потому реплики славян тут звучат как в какой-нибудь Battlefield 4. И даже не заикайтесь про старославянский. Это вдвойне странно, учитывая, что весомую помощь в разработке оказывала отечественная компания .

37.jpg

Средневековые воины были настолько суровыми, что ложились отдыхать и залечивать раны даже не на сырую землю, а на тела павших товарищей.

В-четвертых, управление. Оно не слишком удобное. Мало того что мышью в игре почему-то можно двигать только вверх, а вниз и вбок это получается с каким-то искусственным скрипом, так еще и интерфейс получился на редкость не интуитивным. Лично я до конца игры так и не смог привыкнуть к необходимой последовательности действий, чтобы с первого же раза можно было добраться и до меню улучшений, и до меню найма солдат — без необходимости лишний раз щелкать по постройкам.

Ну и в-пятых, странное поведение ИИ. Все эти суровые средневековые воины способны как разорвать на части каждого встречного-поперечного, так и спокойно глазеть на то, как их соплеменников режут на лоскуты превосходящие силы противника буквально в паре метров от них.

Ко внешней стороне проекта претензий нет решительно никаких — игра красива, зрелищна и при этом не слишком требовательна к «железу». А уж как тут выглядит гроза и как разрушаются здания… Это просто надо видеть.


Ancestors Legacy можно считать самым настоящим подарком всем ценителям стратегий. И что особенно приятно, подарок сей получился весьма неожиданным.

Это умная, красивая и по-хорошему брутальная игра, которая, при всех имеющихся шероховатостях, вряд ли отпустит вас из своего плена до тех пор, пока вы, по крайней мере, не закончите прохождение всех имеющихся кампаний. Хотя тут высока вероятность, что после этого вам захочется остаться «на подольше» и вы отправитесь осваивать имеющийся мультиплеер.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
james_sun в 22:42 06 авг 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • abc121 07 авг 2018 09:22:15
    james_sun в 22:42 06 авг 2018 сказал:

    подается в жанр исторических стратегий и задает такого жару, что легко теснит на троне мастодонтов вроде Age of Empires и Total War.

    Просто любители стратегий не очень то избалованы вниманием разработчиков. В год выходит хорошо если 3-5 проекта. Поэтому потеснить мастодонтов на их троне в принципе несложно. Впрочем разработчиков можно понять, не слишком большая и чересчур взрослая аудитория. Исторической достоверности и логики в повествовании им подавай.

  • Celeir 08 авг 2018 00:07:06

    Та “сюжетная” миссия, что была в бете, выглядела как любая сессионная. Если игра таки может сойти за сингловую, то можно глянуть.

  • Оставить комментарий