[Рецензия] Strange Brigade (PC)

Анонс кооперативного экшена Strange Brigade был встречен всеми моими знакомыми с изрядной долей скепсиса. И было отчего: студия Rebellion Developments, известная в первую очередь по очень неровной серии Sniper Elite, которой лишь недавно удалось стать чем-то по-настоящему качественным, внезапно ударилась в приключенческий жанр 30-х годов прошлого века, да еще и разделила приключение на четверых. Несмотря на явную нехватку приключенческих экшенов на современном рынке, скриншоты и видеоролики от разработчиков навевали лишь невольные унылые мысли о трэш-ответвлении какой-нибудь Nazi Zombie Army и какого-либо оптимизма, прямо скажем, не вызывали.

Кто бы мог подумать, что на выходе Strange Brigade окажется пускай и не идеальным, но вполне себе увлекательным и ярким кооперативным экшеном, за которым будет совершенно не стыдно провести 15—20 часов?

banner_st-rv_strangebrigade_pc.jpg

Взрывная археология

История игры, как изначально и ожидалось, носит исключительно декоративный характер. Авторы совершенно не заморачивались с проработкой основных действующих лиц и их предыстории и предпочли с разбега отправить игроков в сумасшедшую гущу событий.

Итак, на дворе 30-е годы XX века. По миру на собственном бронированном дирижабле путешествует группа элитных бойцов со всего света, взявших себе своеобразное название «Странная бригада». В ее состав входят молодой ученый-археолог Архимед Де Куинси, некогда погубивший целую экспедицию, снайпер-ветеран Фрэнк Фэрберн, больше всего на свете обожающий деньги, боксер (!) женского пола (!!) Грейси Брейтэуйт, устроившая «пожар на текстильной фабрике, где демоны шили одежду из человеческой кожи» (что бы сие ни значило), а также африканская охотница на демонов Налангу Рушида (тут даже не нужно пояснений). Что характерно, все они работают на британские спецслужбы.

В какой-то момент «Бригада» получает от начальства информацию о пропавшей экспедиции и тут же отправляется на ее поиски, сталкиваясь в ходе недолгого расследования с восставшими из древних могил мертвецами. Теперь бравым подданным британской короны не остается ничего другого, кроме как спасти весь мир.

11.jpg

Красиво же, правда?

В общем, банальная банальность. Несмотря на яркие типажи, представленные герои практически никак не раскрывают свой сюжетный потенциал по мере прохождения. Их имена забываются сразу после начала игры, а все скромное участие в сюжете сводится к куцым фразам в роликах между миссиями и скучным репликам в ходе самих заданий.

Единственная яркая личность, хоть как-то врезающаяся в память, — это так называемый рассказчик, который очень эмоционально (и зачастую наигранно) реагирует практически на каждое движение в духе: «О Боже мой! Негодяйские камни преградили дорогу нашим героям! Неужели их всех теперь ждет бесславная смерть?!» А еще он просто обожает вставлять собственные комментарии в диалоги во время роликов. Слушать этого незримого персонажа и интересно, и местами даже по-хорошему смешно.

Стилизация под 30-е годы в игре выполнена на среднем уровне. С одной стороны, все эти черно-белые заставки и характерные черно-белые надписи на весь экран с обязательным восклицательным знаком на конце сделаны на «отлично», а с другой… Ничто больше, кроме разве что оружия и снаряжения героев, не напоминает о времени действия игры. А жаль. При должном старании в выбранном сеттинге и с такими героями можно было бы создать по-настоящему захватывающую и веселую историю — даже с учетом тотальной заточенности под кооператив, благо в том, что у авторов проекта есть чувство юмора и стиля, сомневаться не приходится.

19.jpg

По ходу игры вам не раз встречаются записки из дневников. Но читать их нет ни времени, ни желания.

В геймплейном плане персонажи не сильно отличаются между собой. Хотя у каждого из них есть свои небольшие преимущества вроде более серьезной силы удара или увеличенного радиуса сбора душ врагов, а также уникальные способности — например возможность врезаться в толпу врагов и раскидать оных как кегли или просто выпустить в них электрические разряды, передающихся между телами супостатов словно по цепочке. Заряжаются подобные спецумения упомянутыми душами, которые во множестве остаются на карте в виде сфер после очередного массового побоища.

В целом данные отличия не сильно влияют на совместный геймплей, зато вносят в него небольшие и приятные оттенки. Особняком стоит разве что тот самый ученый-археолог, который может в определенных закрытых местах на карте находить спрятанные сокровища.

И вот последнего — то есть сокровищ — в Strange Brigade не просто много, а очень много. Как и положено в любом уважающем себя приключенческом произведении, героям часто приходится не только сражаться с разнообразным потусторонним бестиарием, но и, во-первых, собирать различные ценные артефакты и натурально тонны золота (в том числе с убиенных врагов), а во-вторых, решать многочисленные головоломки. Что особенно приятно, здешние задачки чаще всего рассчитаны на коллективное решение и в подавляющем большинстве случаев задействуют не ум, а наблюдательность членов команды.

Заработанные средства можно и нужно тратить на покупку нового вооружения между заданиями — правда, на выбор тут представлено всего-то десять стволов, четыре из которых открыты с самого начала. Зато у каждой пушки есть от одного до нескольких слотов, куда можно вставить найденные артефакты, которые либо просто увеличивают какой-нибудь параметр, либо наделяют оружие особыми эффектами вроде замораживающих и поджигающих пуль. Также на уровнях можно встретить специальные сундуки, где за кругленькую сумму вам выдадут особое оружие со случайным набором уникальных черт.

67.jpg

Товарищи по команде организуют особо жирному главгаду горячий прием.

На выходе получается этакий залихватский аркадный боевик (вот уж не думал, что когда-нибудь вспомню о таком словосочетании), в котором можно весело и почти не напряжно провести время с друзьями. Дефицита патронов тут не испытываешь в принципе, благо конечны они только у основного оружия, у второстепенного же ничем не ограничены, а гранаты выступают в роли этакого перезаряжаемого со временем спецумения.

Должен заметить, что даже я, большой поклонник реализма в играх, спустя каких-то полчаса знакомства со Strange Brigade попросту забил на все свои хотелки и с головой окунулся вместе с двумя товарищами в здешнее приключение. Поначалу от игры и правда испытываешь какой-то детский восторг — разработчики постоянно подкидывают тебе новых забавных врагов, ловушки и загадки потихоньку становятся все более изобретательными, ты умудряешься накопить на очень мощный ствол и по полной прокачать его… Однако ближе к концу весь задор сходит на нет, уступая место раздраженной усталости. Вместо каких-либо изящных геймплейных находок авторы Strange Brigade всего лишь раз за разом запирают игроков на закрытых аренах и насылают на них толпы разномастных супостатов, все отличия между которыми натурально стираются, стоит тем только заполонить экран. Знай себе стреляй в эту наступающую серую массу, кидай в нее гранаты, собирай души да используй приобретенные умения. И плевать, что кому-то из врагов эффективнее всего стрелять в голову, кто-то из них лучше горит, а у кого-то просто жуткая непереносимость холода. Да и интересных ловушек, куда можно заманить отбившуюся вражескую стайку, на уровнях практически не остается.

Умереть в игре, к слову, нельзя — по крайней мере, это касается отдельных членов команды. Стоит только полоске здоровья дойти до нуля, как героя тут же отбрасывает в ближайший саркофаг, который необходимо открыть оставшимся в живых, — подобную схему мы уже видели в Left 4 Dead. Только в Strange Brigade, в отличие от творения Valve, не предусмотрено никакого временного или денежного штрафа. Тотальный геймовер наступает лишь в том случае, если в импровизированных «гробах» оказался весь отряд, причем без аптечек (при помощи последних воскреснуть разрешается безо всякой посторонней помощи).

85.jpg

Тем, кому кампании покажется мало, горячо рекомендую попробовать местный режим «Орда». Он напоминает смесь из «Наемников» из Resident Evil и «Зомби» из Call of Duty, но при этом обладает своими собственными темпом и стилем игры.

Разочаровывает и сражение с финальными боссами — никакого вызова пользователям в игре просто не предусмотрено. От этого обидно вдвойне. Ведь если у авторов не хватает таланта выдумать что-нибудь этакое, можно банально сделать как в какой-нибудь Serious Sam, где разработчики хоть и насылали на игроков тонны глупого «мяса», но при этом делали все для того, чтобы победа над главными гадами все равно вырывалась с интересом и большим трудом. Но увы, Strange Brigade по данному пункту оказалась из породы современных экшенов, которые боятся лишний раз заставить игрока напрячься там, где это необходимо.

В плане картинки игра выглядит отлично — во многом благодаря художникам, которые смогли нарисовать красивейшие природные пейзажи, величественные руины и опустевшие города. Хорошо постарались и программисты, в который раз до блеска оптимизировав фирменный движок, доставшийся проекту от Sniper Elite 4.

Пожурить новинку можно разве что за низкую и очень выборочную интерактивность — в игре, где постоянно стреляют и что-нибудь бабахает, хочется видеть что-то большее, чем опостылевшие бочки с порохом и ящики, сделанные из железного дерева.

Плюс ко всему у одного из товарищей постоянно происходили вылеты в главное меню — и это крайне обидно, учитывая тот факт, что собранные предметы и артефакты сохраняются на контрольных точках, а повернуть обратно часто бывает нельзя.


У Strange Brigade, на самом деле, был колоссальный потенциал: яркие герои, интересный и все еще незаезженный сеттинг, неплохая экшен-механика, хороший и шустрый движок. С такими составляющими можно было сделать настоящий приключенческий бриллиант — если подойти к делу творчески.

Увы, разработчики проекта то ли не захотели, то ли поленились изобретать что-то новое и вместо этого прибегли к заезженным и не слишком удачным схемам в виде опостылевшего «мяса» и самоповторов.

Все это, впрочем, не отменяет того факта, что Strange Brigade — вполне себе увлекательный экшен на четверых, в котором можно с удовольствием скоротать парочку грядущих осенних вечеров. Другое дело, что его просто можно было бы сделать лучше.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
james_sun в 11:08 30 авг 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • 0wn3df1x 30 авг 2018 12:02:37

    Что понравилось:
    - Оптимизация в игре на высшем уровне. Выкрученная на ультра с максимальной дальностью прорисовки графика вообще не роняет фпс на 1070.
    - Шутки рассказчика весьма забавные, как и он сам. Что-то на уровне рассказчиков из игр типа Dungeons.
    - Дизайн локаций и серьёзная проработка мелких деталей: жуки, пауки, сколопендры, бабочки, голуби, курицы. Если остановиться и взглянуть на мир, то он выглядит неожиданно живым для игры подобного жанра.
    - Дизайн головоломок, которые проще решать коллективно (или искать решение коллективно)
    - Характер сериала и подводка к DLC. Игра кончается довольно таки открыто и даёт понять, что впереди ещё будут приключения, чего не скрывают и разработчики.

    Что не понравилось:
    - Мало основного оружия. 3 вида (Дробовик, автомат, винтовка), 3 уровня (слабое, среднее, мощное) + 2 промежуточных.
    - Не всегда очевидное местоположение комнат с сокровищами и коллекционных предметов. В игре есть удобно реализованный коллекционный предмет - статуи кошек, мяукают когда находишься рядом с ними и знаешь, что их нужно искать поблизости. Остальные (записки, дневники, кувшины) реализованы неудобно, нужно постоянно заниматься каким-то пиксельхантингом, чтобы их заметить.
    - Уменьшение сложности в конце. В предпоследней миссии дохнешь со всей командой по 20 раз, постоянно перекатываясь, пытаясь отбиться от орд врагов. В последней всё настолько просто, что даже аптечка (зелье здоровья) не понадобилось ни разу.
    - Отсутствие награды за прохождение сюжета. Хотелось бы получить хоть что-то: нового героя / новые костюмы / новые скины оружия / либо костюм и оружие на выбранного персонажа, чтобы можно было за несколько прохождений одеть всех.
    - Жадная система лута. Найти могут все, забрать только ближайший, в итоге в таком кооперативе люди всерьёз кикают из своих игр других людей, чтобы те не открывали их сундуки.

  • Celeir 30 авг 2018 12:45:49
    0wn3df1x в 12:02 30 авг 2018 сказал:

    В предпоследней миссии дохнешь со всей командой по 20 раз, постоянно перекатываясь, пытаясь отбиться от орд врагов. В последней всё настолько просто, что даже аптечка (зелье здоровья) не понадобилось ни разу.

    Это уже классическое правило дизайна. Последний шаг должен быть ярким, пафосным, но лёгким.

    Плохо это или хорошо.

  • Outcaster 30 авг 2018 14:38:05

    Оценка немного завышена, но игра хорошая. Картинка красивая, оптимизация хорошая, да и весело играть. Напоминает Крутого Сэма и Пейнкиллера. Причем ближе ко второму, так как так же как и там маленькие локации и почти всю игру одни и те же противники атакующие ближним боем.

    Интересно, что в игре нет поддержки DX11. Вроде бы это вторая игра после Вульфенштейна 2, которая не поддерживает старые API.

    Вот так игра идёт на GTX780. На самом деле она идет чуть лучше. Так как видео записано до выпуска драйверов нВидии на предрелизной версии и с записью Шэдоуплеем. После обновления драйверов Вулкан стал работать лучше, чем ДХ12.

  • SoNice 31 авг 2018 10:35:51

    хотел взять, но главное слова парочка вечеров-это точно!:bad:

  • james_sun 31 авг 2018 10:45:35
    SoNice в 10:35 31 авг 2018 сказал:

    хотел взять, но главное слова парочка вечеров-это точно!:bad:

    Как бы в комментах и в самой статье сказано, что в игре, во-первых, есть отличный режим “Орда”, в котором можно надолго зависнуть после прохождения кампании, а во-вторых, историю продолжат в дополнениях и обновлениях.

  • Celeir 31 авг 2018 12:16:24

    @james_sun очень редко возвращаюсь в игры из-за экспаншена. Или дайте сразу всё, что есть, или уже не надо.

  • Оставить комментарий