[Рецензия] Pathfinder: Kingmaker (PC)

О Pathfinder я слышал и раньше, но даже подумать не мог, что она давно популярней Dungeons & Dragons. Взяв за основу самую тепло принятую редакцию DnD, настолка дополнила, обобщила или упразднила то да сё, сделав прохождение одинаково интересным за все классы, расширив применимость навыков и, соответственно, внеся максимальное разнообразие в каждую партию… Тем удивительней, что проекты по вселенной столь слабо представлены на консолях или ПК.

banner_st-rv_pathfinderkingmaker_pc.jpg

Устранить несправедливость взялась Owlcat Games, основанная ветеранами Nival, да сразу с размахом. Красивейший арт, ставка на нелинейность, Инон Зур, Крис Авеллон. Правда, уже первая загрузка длится до двух минут — при неподвижном прогрессбаре. Нет, не зависла. Да, так надо. Ожидание окупится (правда, не сейчас).

Пройдя привычные этапы создания персонажа и вводящий в сюжет диалог, сталкиваешься с чем-то, к чему тяжело подобрать слова. С одной стороны, изобретательность, новые идеи, бесподобное внимание к деталям; с другой, полное отсутствие баланса, недосказанность описания механик, проблемы самого восприятия происходящего. Из постмортема к любой игре следует, что основное время уходит не на первичное создание проекта, а на его изменение по результатам плейтестов. Где-то слишком легко или сложно, что-то не понятно, что-то работает не так, как того ожидает не знакомый с кодом человек. С Pathfinder: Kingmaker этим как будто не занимались, просто ни разу. Добро пожаловать в открытый и, возможно, первый тест игры.

45.jpg

Обязательно выключите зависимость скорости передвижения от носимого веса. Уже просто одетые персонажи едва не перегружены и отказываются бежать.

Скажу сразу, я зашёл не далеко, да под рецензией и нет оценки. Под слоем грязи отчётливо блестит алмаз, но грязь эта маслянистая и липкая; отдирая такую, проклянёшь всё и вся. Я страдал за вас! Играть в Pathfinder: Kingmaker сейчас себе дороже, только портить впечатление. Но за тучей недоработок не тот самый «потенциал», о котором принято говорить применительно к хорошим идеям без реализации, а уже готовый прекрасный проект уровня именитых студий, насладиться которым так или иначе не дают. Проблемы преследуют с первых минут, как в игре, так и в интерфейсах. Кнопки не нажимаются или ждут клика не на подсвеченную область; одни окна изобилуют информацией, с которой нечего поделать, другие, наоборот, не спешат объяснить ключевой момент. Стоит ли взять магию защиты от мировоззрения, если при её касте обязательно указывать точный подтип (нейтральный, законопослушный, злой, хаотичный), но нет даже краткого описания врагов? Поможет ли «Снятие недуга» против Отравления, или данный статус из числа неподвластных заклинанию Проклятий и Увечий? Буду ли я одинаково эффективен независимо от того, какой выбрал класс?

Ответ на все три вопроса: «Нет» — добыт экспериментально. Особенно весело с последним. Будучи жрецом поддержки, первым компаньоном я получил барда, что также поддержка, и уже в обучающих сражениях противники втаптывали отряд без «танка» в грязь, просто переходя на ближний бой. Добавить жёсткое (классовое) ограничение на количество заклинаний, часть из которых ещё и расходует общий счётчик, невозможность отдохнуть вблизи врагов, несопоставимую со входящим уроном силу лечебных заклинаний, ничтожный запас жизней. Damage Dealers действительно наносят больший урон, чем защитники, но последние не получают возросшей выживаемости. И да, упаси вас бог применить заклинание лечения по площади, если есть шанс привести им в чувство бессознательного товарища: поднимаясь с земли, он получит статус уязвимости и сразу схлопочет ещё более сильный внеочередной удар (и, скорей всего, умрёт).

53.jpg

Оставьте гордость, не выключайте ИИ. Он будет только атаковать ближайшего противника, но не колдовать, потому не помешает.

Так рождается не просто раздражение, а полное непонимание процесса. Можно ли исправить ситуацию, в чём ошибка? Или боя можно избежать? Тянет предположить, что я не нашёл тайник с могучим артефактом или обходной путь — но локация коридорная. Возможно, врагов надо отманивать, как-то разделять… нет, они сбегутся со всех краёв и будут стрелять сквозь или в обход стен. В одних играх персонажи поддержки дополнительно усиливают и без того эффективных воинов; в других вояк перед схваткой необходимо «разогнать». Чего от меня ждут здесь, решительно непонятно. До первых патчей ни одна стрела и ни одно направленное заклинание не попали в цель, отчего всех, кому нельзя идти в ближний бой, пришлось переключать на бесконечный каст слабых проклятий. Ровно до очередного сражения с животными, на которых Деморализация попросту не действует (невозможность применить автоматическое заклинание выглядит так, будто в персонажа стреляет ядовитый пулемёт).

57.jpg

Любая потасовка при участии мага превращается в красочную феерию. Но её тяжело заснять. 

Чуть что, игра скатывается в симулятор save-load’а. Допустим, на карте отмечено три квестовые зоны, а погуляв, можно найти ещё не упоминавшиеся две. В любой из них вас встречают один или несколько врагов, то убивающих с пары ударов, то с непробиваемой бронёй, то давящих числом — куда ни пойди, всюду смерть и хаос. Так же результативно могут напасть и во время отдыха, и в пути. Хорошо, только одна из областей указана как часть главного задания, она не может быть непроходимой! В конце-то концов, даже если я зачищу все остальные, опыта не хватит ни на один level-up, а разница в уровень не превратит неуязвимого оппонента в уже приемлемую цель. Ведь правда? А вот не знаю, пока с подобными ситуациями помогали лишь патчи. Разработчики разводят руками: «Не хотели сделать битву такой сложной», «Не думали, что сюда прибудут так рано»… Но нет никакого «рано», есть пара минут путешествия по свободно проходимой карте от момента Квест Получен до момента Выполнять Здесь.

Пожалуй, перегружался я половину проведённого в игре времени. Всегда найдётся бой, которого не избежать, разве что повернуть назад. Но правильно ли — поворачивать? Сюжетный квест ограничен по времени, а добраться до локации, включая ночлеги, стоило нескольких дней пути. Отступлюсь — это время уйдёт в никуда, а потом придётся возвращаться, сплошная растрата. Те же, кто взял-таки генератор случайных чисел измором, сталкиваются с ошибками в цепочках задач, невыполнимыми условиями и радостью повторного обхода уже зачищенных зон из-за формулировок «Сходи туда, не знаю куда, там будет клад».

49.jpg

Есть что-то извращённое в поиске тропинки к уже отмеченной локации. На пути к некоторым приходится и делать крюки, и нарезать круги.

Закроем глаза, перенесёмся на полгода-год вперёд к тому моменту, когда будет исправлено вот это всё. Останется то хорошее, что есть и сейчас, но к чему пока никак не пробиться. Pathfinder: Kingmaker будущего прекрасна, без лишних слов и прочего пафоса Owlcat явила игру уровня Pillars of Eternity и новых Divinity, красивую, яркую, сочную, запоминающуюся, огромную. Она вобрала в себя многие классические и осовремененные идеи: всплывающие страницы энциклопедии из Tyranny, назначение работ во время стоянки из Expeditions, сбор трофеев по области из второго Wasteland, юмор Divinity и так далее. На Divinity она и похожа, но только визуально. Здесь не обширные локации с поиском прохода, подхода и квестовых зацепок, а череда обычно крохотных клочков гор, лесов и тому подобного, посещаемых ради пары разговоров, пары спрятанных под корнями сокровищ и пары боёв. Сделав ставку на нелинейность, когда выполнение или невыполнение одних задач приводит к провалу (с не всегда негативными последствиями) других, разработчики максимально сократили длину дуг графа взаимосвязей ради лучшего ощущения количества его вершин. Похоже на аттракцион или то, во что превратились современные квесты типа Deponia: сконцентрированный рассказ без лишних действий, как будто после киношного монтажа. Для любителей же погулять припасено множество заданий без маркеров и с размытой подсказкой. И повод вернуться куда-то, чтобы добить прежде непроходимых врагов.

Из-за плотности ли встреч и событий, в целом не особо частых, но регулярных, или внимания к ним всем, но игра не ощущается эпосом. Она как «Хоббит» в тени «Властелина колец», как «Волшебник Земноморья», где сотня географических названий произносится не из-за значимости для рассказа, а ради красного словца. Сродни Drakensang, в ней хватает крови и жестокости, но они не в центре внимания; Pathfinder: Kingmaker ближе к простодушной спонтанной игре детей, где злодея не ненавидят — на него просто дуются. Здешние тексты легко начать зачитывать, как отец читает зачарованному историей ребёнку, глубоким бархатным голосом и чуть нараспев.

52.jpg

Текстовые события излагаются от лица напарницы, которая пишет о происходящем книгу.

Сказочность во всём: в голосах и репликах в бою, в скрытности, в бездействии, в диалогах, в анимации, в лёгкой преувеличенности черт характера злодеев и добряков. А ещё во внимании к окружению, внимании обезоруживающем! Даже в статике локации красивы, но дополнительно анимированы пролетающими птицами, снующей по земле живностью, динамическими тенями от заклинаний, впивающимися или отскакивающими стрелами, влияющей на обзор и дистанцию навыков погодой. В саундтреке, лишь первыми аккордами повторяющем Dragon Age: Origins, но быстро уходящем в другую, волшебную степь. Если бы не сонмы раздражающих вещей из первой части рецензии, игрой можно было бы беспрерывно восторгаться. Но пока можно лишь кричать в монитор, как только начинается очередная чёрная полоса. В остальном это песочница, но не как жанр, а как ограниченное четырьмя досками пространство двора — камерное, замкнутое, отстранённое. Зайти и забыться, лепя куличики, а разогнавшись, не находить в себе сил остановиться. Понимание того, что игру придётся отложить на долгие месяцы, давит тяжким грузом, приходится собирать всю волю в кулак.


Баги и недоделки Pathfinder: Kingmaker — те самые деревья, за которыми леса не видно. Но лес-то есть, и он хорош. Остаётся вопрос, будут ли поддерживать игру, которую никто не берёт в ожидании патчей, или надо таки взять её сейчас и надолго убрать в стол? У меня нет ответа, но если игру не доведут до ума, будет крайне обидно. Выпусти её Owlcat на год позже, студия бы прославилась, хоть и не начав новую тенденцию в жанре, но закрепив едва оформившуюся текущую. Теперь же выход смазан, и это навсегда. Пока конкуренты измышляют всё новые и новые способы, не теряя сложность, преподносить или напоминать механики своевременно, удобно, наглядно, в Owlcat понадеялись, что все всё помнят по вечерам за настолкой. Творили, как для себя.

Итоговая оценка — б/о.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Celeir в 10:40 02 окт 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • DenaGreywords 02 окт 2018 10:49:42

    Годный обзор. Но на сложности начиная с “режима истории” и заканчивая “нормальной” играется очень просто. А вот дальше уже да, сложновато. Так почему бы не снизить сложность, если испытываешь затруднения? Или синдром хардкорщика?1538045086124415285.png

  • Zergi2008 02 окт 2018 10:59:25
    DenaGreywords в 10:49 02 окт 2018 сказал:

    Так почему бы не снизить сложность, если испытываешь затруднения? Или синдром хардкорщика?

    Типа того. “Пацаны засмеют” и всё такое. Хотя в игре и без того одни из тончайших настроек сложности. Кстати, в стиме и на нормальную сложность немало кто бочку катит и просит пофиксить её (другими словами, приблизить её к легкой). Понизить до лёгкой религия не позволяет, видимо.:)

  • Morfius354 02 окт 2018 11:13:43
    DenaGreywords в 10:49 02 окт 2018 сказал:

    Но на сложности начиная с “режима истории” и заканчивая “нормальной” играется очень просто.

    Настройками сделал нечто среднее между “нормально” и “сложно”, и первые квесты нереально страдал. У героев в арсенале нет нихрена, при этом некоторые сюжетные моменты реально сложны и проходятся лишь сохранениями/загрзуками в ожидании удачной серии бросков костей. Это раздражает. Начиная где-то с 5 лвла уже становится ок: случайные нападения легко отбиваются автоатакой, а вот квестовые/событийные драки обычно дают прикурить и заставляют тактически подходить, выбирать удачную позицию и так далее. Открывается достаточно скиллов у магических персов. А вот то, что у воинов практически нет активных скиллов (даже банального “удара щитом” или “сбить с ног”).

    Баги, конечно, огорчают. В диалогах часто доступны опции по событиям, в которых ты еще не участвовал, или квесты неправильно заркываются. Вчера вот вообще игра перестала запускаться, придется перекачивать :(

  • Фристайл 02 окт 2018 11:20:46
    Celeir в 10:40 02 окт 2018 сказал:

    Любая потасовка при участии мага превращается в красочную феерию. Но её тяжело заснять.

    *шепотом* гифки… гифки…

    Celeir в 10:40 02 окт 2018 сказал:

    будут ли поддерживать игру, которую никто не берёт в ожидании патчей

    Ролевая игра Pathfinder: Kingmaker оказалась на третьем месте в топе продаж Steam на первой неделе после релиза

  • Faceless1992 02 окт 2018 11:53:55

    Отличная рецензия, в целом довольно хорошо передала мои собственные ощущения от игры. Я вообще сегодня накидал в группе вконтакте список личных претензий, которые для себя обнаружил помимо багов и прочего. Не знаю, будут ли что с этим делать...

  • alexeyi 02 окт 2018 11:55:02

    Словил баг инвентаря :( В нем 388 фунто невидимых вещей :( Обидно почти до слез.
    Насколько понял (может неправ?) баг возникает когда взаимодействуешь с сундуками в таверне/столице :(
    Походу всё на себе таскать :(

  • Celeir 02 окт 2018 12:05:21
    DenaGreywords в 10:49 02 окт 2018 сказал:

    Так почему бы не снизить сложность, если испытываешь затруднения?

    Я поначалу пробовал и не заметил разницы. Не помню, на каком именно бою, но все мои как промахивались, так и продолжили промахиваться, наносимый и получаемый урон не изменился, количество врагов тоже. Может, чего-то упростили сейчас — но для меня уже поздно, я смирился с идеей подождать.

    @Фристайл но ведь и многие угрожают рефандами. А сарафанное радио должно сбить скорость продаж.

    @alexeyi Не обязательно в таверне. Я в гробнице всех обобрал, получил перевес и невозможность уйти. Скинул новые вещи, но перевеса осталось столько, что пришлось бы выкинуть из инвентаря вообще всё.

  • Фристайл 02 окт 2018 12:10:35
    Celeir в 12:05 02 окт 2018 сказал:

    но ведь и многие угрожают рефандами. А сарафанное радио должно сбить скорость продаж.

    хороший старт (ну относительно… в продажах) должен подтолкнуть их к действию. Точнее это было бы логично — желание отбить затраченные средства при наличии такой возможности.

    А как оно там на самом деле будет — хз, глянем)

  • Timoleont_from_Korintos 02 окт 2018 12:38:18

    У автора очень спорные пафосные высказывания. “И это навсегда”. Блин, да какая из нынешних известных студий-мастеров РПГ не начинали с забагованных игр? О да, Обсидианы всегда славились своим стабильным кодом, особенно Рыцари Старой Республики 2 и НВН2 были прям мегастабильные игры, которые легко проходились без патчей. Ведьмак 1 тоже поражал своей чистотой и доработанностью. И это я не говорю про творения Ларианцев! И так со всеми — одни “коты” опозорились.

    игру, которую никто не берёт в ожидании патчей,
    Сегодня же разве не была размещена новость о том, что игра заняла в стиме третье место по продажам за неделю?

  • Celeir 02 окт 2018 12:53:48

    @Timoleont_from_Korintos навсегда не состояние игры или тем более последующих игр, а память. Если угодно, тень на репутации, пускай даже потом, за чередой идеально оттестированных проектов, она может быть обращена в более шутливую форму, как у Obsidian.

    Timoleont_from_Korintos в 12:38 02 окт 2018 сказал:

    Сегодня же разве не была размещена новость о том

    “Которую никто не берёт” не всегда относится к здесь и сейчас. Ровно так же в русском можно говорить о будущем. “Сегодня игре обрушивают рейтинг, а завтра её уже никто не берёт”. Посыл: если сейчас не сделать кассу, потом может быть поздно.

  • DarkHunterRu 02 окт 2018 12:56:36

    Объясните мне оценку? Я прям совсем не понимаю некоторых сокращений. И да по поводу баланса и сложности — в игре настолько тонкая настройка всего и вся, что можно сделать так, как тебе максимально комфортно. А для тех, у кого “бзик” на эту тему пусть страдают, игра не виновата. В целом проект получился куда более масштабным чем пилларсы и мало в чем им же уступающим, ну кроме того, что тут совсем ничего не упрощается в угоду массовости.

  • Фристайл 02 окт 2018 13:00:30
    DarkHunterRu в 12:56 02 окт 2018 сказал:

    Объясните мне оценку? Я прям совсем не понимаю некоторых сокращений.

    в рецензии указано , что оценки нет…

    Скажу сразу, я зашёл не далеко, да под рецензией и нет оценки.

  • DarkHunterRu 02 окт 2018 13:02:28
    Фристайл в 13:00 02 окт 2018 сказал:

    в рецензии указано , что оценки нет…

    Ясно, все не читал. Не совсем понятно зачем тогда писать “Рецензию”, чтобы обогнать всех? Это скорее первые впечатления.

  • Celeir 02 окт 2018 13:11:02

    @DarkHunterRu статьи о том, что в такую-то игру невозможно играть, в прессе не редкость (даже у меня одна такая была, по A Long Way Home). Некоторые потом ещё рецензируют по сколько-нибудь латанной версии, а после и отдельной статьёй рассуждают, в нужном ли направлении развивается игра.

  • 0wn3df1x 02 окт 2018 13:17:16
    Timoleont_from_Korintos в 12:38 02 окт 2018 сказал:

    У автора очень спорные пафосные высказывания. “И это навсегда”. Блин, да какая из нынешних известных студий-мастеров РПГ не начинали с забагованных игр? О да, Обсидианы всегда славились своим стабильным кодом, особенно Рыцари Старой Республики 2 и НВН2 были прям мегастабильные игры, которые легко проходились без патчей. Ведьмак 1 тоже поражал своей чистотой и доработанностью. И это я не говорю про творения Ларианцев! И так со всеми — одни “коты” опозорились.

    игру, которую никто не берёт в ожидании патчей,
    Сегодня же разве не была размещена новость о том, что игра заняла в стиме третье место по продажам за неделю?

    Не думаю, что совсем корректно сравнивать с играми времён царя гороха.
    Интерфейс в игре просто идентичен интерфейсу тех же пилларсов или тирании. И это тоже юнити.
    Я не могу сказать точно, но мне кажется, что здесь используется одинаковый шаблон или по крайне мере отработанная в определённых местах схема.

    Но пилларсы и тиранию я смог пройти. И большую часть побочек с сюжеткой.
    А здесь даже сюжетку пройти не удаётся из-за багов. Никому. Вообще никому.

    pQoYLgMWsoY.jpg

    hS5BIGGIXTk.jpg

  • ttam 02 окт 2018 13:42:37

    посмотрим что после доработки будет.

  • LuckyNeo 02 окт 2018 13:47:26
    Celeir в 12:05 02 окт 2018 сказал:

    Я в гробнице всех обобрал, получил перевес и невозможность уйти. Скинул новые вещи, но перевеса осталось столько, что пришлось бы выкинуть из инвентаря вообще всё.

    Необходимо отдохнуть твоим путешественникам. После отдыха, значение переносимого веса, вернётся в норму. С моими такое было уже. ;)

  • Celeir 02 окт 2018 14:36:45

    @LuckyNeo если устали, в статусах появляется синяя иконка с удручённым человечком.

    Этот перегруз, кстати, долго не давал пройти побочный квест, когда кого-то из отряда забирают в рабство. Варварша говорит, отдай меня, я ночью цепи перегрызу и всех перережу. Ок, отдаю — и все враз оказываются перегруженными вплоть до невозможности сдвинуться с места, отряд лишился самого сильного персонажа :)

  • 0wn3df1x 02 окт 2018 14:43:58
    Celeir в 14:36 02 окт 2018 сказал:

    @LuckyNeo если устали, в статусах появляется синяя иконка с удручённым человечком.

    Этот перегруз, кстати, долго не давал пройти побочный квест, когда кого-то из отряда забирают в рабство. Варварша говорит, отдай меня, я ночью цепи перегрызу и всех перережу. Ок, отдаю — и все враз оказываются перегруженными вплоть до невозможности сдвинуться с места, отряд лишился самого сильного персонажа :)

    Да, вес - это чуть ли не самая нелепая фигня. То есть я стандартно рассчитываю на шесть человек в отряде и они у меня несут кучу всякой еды и других полезных ништяков. Но когда я попадаю в город — их у меня забирают. А чтоб выйти из города и собрать всех компаньонов, мне нужно, чтоб вес переносимого груза не превышал максимально допустимый, а он уже превышает максимально допустимый, ибо я изначально перераспределял его на шесть персонажей, но их я забрать не могу, пока не разгружусь.

  • Star_Wiking 02 окт 2018 17:34:20
    Celeir в 10:40 02 окт 2018 сказал:

    Сюжетный квест ограничен по времени, а добраться до локации, включая ночлеги, стоило нескольких дней пути.

    Если это так, то игра мимо. Даже в МЕ ограничение только в ключевых моментах и никто не гонит игрока “пинком под зад”.

  • Weltik 02 окт 2018 17:49:41
    Star_Wiking в 17:34 02 окт 2018 сказал:

    Если это так, то игра мимо. Даже в МЕ ограничение только в ключевых моментах и никто не гонит игрока “пинком под зад”.

    Там ограничение в три игровых месяца, времи вагон по большому счету, хватит и на квесты и на просто так погулять по округе.

    Прохожу я значит первый акт, ни багов ни глюков, думаю и чего игру все так ругают, ну вылетела пару раз при загрузке, так это мелочи. А потом мне дали баронство и понеслось… такое чувство что баги концентрированно ждали в одном месте

  • Gamadrila 02 окт 2018 18:53:11

    Сложность влияет на промахи и урон, я пробывал играть с самой тяжелой и опускал постепенно т.к. моя варварша не могла один на один даже лукаря одолеть, а тот даже на оружие ближнего боя не переключался, я ее не создавал и активный скилл на том уровне у нее один, что там можно было делать не так я не знаю.

    Игра шедевром никогда не будет, но бои и прокачка мне понравились больше чем в пиларсах, лично мне больше понравилось если б они были пошаговые.

  • DarkHunterRu 02 окт 2018 19:00:43
    Gamadrila в 18:53 02 окт 2018 сказал:

    Сложность влияет на промахи и урон, я пробывал играть с самой тяжелой и опускал постепенно т.к. моя варварша не могла один на один даже лукаря одолеть, а тот даже на оружие ближнего боя не переключался, я ее не создавал и активный скилл на том уровне у нее один, что там можно было делать не так я не знаю.

    Игра шедевром никогда не будет, но бои и прокачка мне понравились больше чем в пиларсах, лично мне больше понравилось если б они были пошаговые.

    Так и Пилларсы обе не шедевр и Тиранни с натяжкой можно назвать в ее текущем виде.

    Star_Wiking в 17:34 02 окт 2018 сказал:

    Если это так, то игра мимо. Даже в МЕ ограничение только в ключевых моментах и никто не гонит игрока “пинком под зад”.

    Это сделано сугубо, чтобы ты не отдыхал после каждого боя :) А так при нормальной игре там запас 40-60 дней будет, с учетом выполнения всех побочек и заходов в необязательные зоны посмотреть кто там живет :)

  • Sagy 02 окт 2018 20:09:21

    Наиграл пока 13 часов, за это время словил лишь один баг, когда после альтаба перестала двигаться камера по карте, пришлось перезапускать игру.

    Некоторые бои переигрывал, ибо сложно. В начальных схватках, что в прологе, проблем вообще не испытывал, начал за вора со специализаций боя на ножах.

    Потом пришлось какое-то время бегать с арбалетом, ибо все начальные союзники оказались ближнего боя. (Варвар, инквизитор и жрец). Позже провёл небольшие рокировки.

    Пока что самое большое затруднение представляют андеды, что в пещерах кобольдов и клопов. Не смог убить их своим отрядом, постараюсь сделать это позже.

    Работорговцев вырезал, затем нашёл их лагерь и освободил пленных, а главаря прирезал.

    Насчёт непоняток со многими скиллами согласен с автором обзора, каждый раз ломаю голову, что же качнуть.

    Совет, если уж планируете взять наёмника, то делайте это как можно раньше, ибо их ценник дико растёт со временем. Создал себе друида, потратив 4500 на 4-м лвле, на 5-м же ценник уже 8000!

    Не могу сказать, что проектом во всём доволен, но он меня однозначно заинтересовал.

    Не фанат боевой системы, где касты ограничены в слотах (запоминать конкретные на отдыхе), а их использование большей частью ограничено по несколько раз в день.

    Лично мне эта игра показалась интереснее тех же Pillars of Eternity (Tyranny прошёл с удовольствием) , где мы было банально скучно, и я дважды начинал и бросал её примерно на моменте получения крепости.

    P.S. Игрока тут реально никто не гонит, на главное квестовое задание даётся целых 3 месяца игрового времени.

    А то, что на некоторых второстепенных стоит поспешить (даётся пара дней), тут уж извините, вас их делать вообще не заставляют.

  • Vasaga 02 окт 2018 21:40:46

    Странно, все жалуются на баги, а у меня ни одного нет (разве что пару рас настройки сбрасывались сами по себе), обычно бывает наоборот.
    А сложность… Видимо люди в первый BG не играли, где тебя на самом лёгком драли как скотину.

  • AndreKOM 02 окт 2018 22:24:54

    ИИ не кастует заклинания, так как в настройках стоит по умолчанию не использовать лимитные заклинания.

  • club54 02 окт 2018 23:02:15

    Народ, а после сегодняшнего хотфикса у всех все нормально работает?

    У меня на старых сейвах половина абилок/заклинаний перестало работать… и новый персонаж не создается — не дате выбирать заклинания первого круга.

  • Celeir 02 окт 2018 23:56:19

    @Vasaga пускай бы и драли, если б было видно, что противопоставить. Хитрый подбор заклинаний? Так их выбор минимальный. Своевременное использование на протяжении долгого боя? Запас стремится к нулю уже в рамках одного боя, а отхиливать всего один пропущенный удар надо несколько раундов — молясь, что не пропустишь ещё один пинок. Позиционирование? Нет такого. Комбинации заклинаний? Сначала попади.

    Дохлые жрецы должны стоять почти в упор к противнику, потому что многие проверки на касание. Орк-магус рвётся в мили, рубить шашкой да кастовать в упор, но мрёт в первые секунды боя. Именно мрёт, а не падает в обморок. Лучники не попадают, танки не танкуют. Хотя в той же PoE разница в выживаемости танка и дд была очевидна, например.

  • febll 03 окт 2018 00:01:41

    Наиграл уже 50 часов, претензий несколько:

    1)баги (надеюсь со временем исправят);

    2)затянутость и много лишних телодвижений и загрузок;

    3)качество текстов оставляет желать лучшего (+ часть текста просто отсутствует в русской локализации, хотя бы англ. вариант оставили, если не перевели), похоже Крис Авеллон действительно к игре мало причастен, что очень жаль.

    А так всем доволен, ну почти, сюжет хромает и местами очень сильно, что для ролевой игры минус. Но как первая игра студии я почти все это могу простить.

  • Ya_Ktulho 03 окт 2018 08:28:36
    Celeir в 23:56 02 окт 2018 сказал:

    @Vasaga пускай бы и драли, если б было видно, что противопоставить. Хитрый подбор заклинаний? Так их выбор минимальный. Своевременное использование на протяжении долгого боя? Запас стремится к нулю уже в рамках одного боя, а отхиливать всего один пропущенный удар надо несколько раундов — молясь, что не пропустишь ещё один пинок. Позиционирование? Нет такого. Комбинации заклинаний? Сначала попади.

    Дохлые жрецы должны стоять почти в упор к противнику, потому что многие проверки на касание. Орк-магус рвётся в мили, рубить шашкой да кастовать в упор, но мрёт в первые секунды боя. Именно мрёт, а не падает в обморок. Лучники не попадают, танки не танкуют. Хотя в той же PoE разница в выживаемости танка и дд была очевидна, например.

    Играю на сложном, не понимаю твоих претензий. Грамотное позиционирование, адекватный подбор и использование спеллов, а так же не жопорукая прокачка пати как раз здесь и решают. Это не казуальный ПоЕ, где на “пути проклятых” все противники после первой трети игры просто закликивались, это игра, где надо продумывать тактику, использовать весь арсенал возможностей и понимать механику. Я в бой без 5-8 бафов на каждом чаре просто не выхожу, и как-то нормально все проходится, без жалоб.

  • 0wn3df1x 03 окт 2018 09:42:06
    club54 в 23:02 02 окт 2018 сказал:

    Народ, а после сегодняшнего хотфикса у всех все нормально работает?

    У меня на старых сейвах половина абилок/заклинаний перестало работать… и новый персонаж не создается — не дате выбирать заклинания первого круга.

    Нет. Разработчики уже отписались, что этот хоттфикс сломан.

    Цитата

    Друзья, у нас готов четвертый хотфикс, однако мы советуем пока не обвновляться тем, кто играет на Windows. Из-за инфраструктурной ошибки в версию хотфикса для Windows не попали многие изменения, а попавшие могут работать некорректно (в частности, уже известна проблема с интерфейсом заклинаний при левелапе).

  • Celeir 03 окт 2018 10:03:44

    @Ya_Ktulho про ПоЕ утверждать не буду. Пока ждал всех дополнений, там всё полностью перебалансили, и ранее неуязвимый Эдер стал картонным, но с прокачкой “душевного” шмота начинаешь проходить по локациям что катком. Но да, я никогда не пользовался там всем спектром заклинаний.

    Ya_Ktulho в 08:28 03 окт 2018 сказал:

    Я в бой без 5-8 бафов на каждом чаре просто не выхожу, и как-то нормально все проходится

    моё самое чёткое воспоминание о первом НвН. Не могу сказать, что однозначно хорошее.

    Ya_Ktulho в 08:28 03 окт 2018 сказал:

    Грамотное позиционирование

    Я в растерянности. Всё, что я застаю, это стенка на стенку с целыми двумя условиями: 1) много врагов на одного эффективней, чем по одному, 2) кого-то не стоит пускать в первый ряд. Ах, и у стен хибары Рогача союзники “помогали” какими-то Коктейлями Молотова, приходилось разбегаться. Больше поводов к манёврам не было. Милишники обступают цель, хилеры кружатся за их спинами.

    Необходимость позиционирования в Дивинити прям кричащая — там и “лужи”, и возвышенности, и сильные штрафы от не той дистанции атаки. В ПоЕ связывание ближним боем кажется ИИ достаточно сильным аргументом, чтоб не сновать по всему полю; врагов можно задержать. С пошаговыми играми даже не сравниваю. В PK же ничего такого в глаза не бросается.

  • Zergi2008 03 окт 2018 10:07:56
    febll в 00:01 03 окт 2018 сказал:

    3)качество текстов оставляет желать лучшего (+ часть текста просто отсутствует в русской локализации, хотя бы англ. вариант оставили, если не перевели), похоже Крис Авеллон действительно к игре мало причастен, что очень жаль.

    А так всем доволен, ну почти, сюжет хромает и местами очень сильно, что для ролевой игры минус. Но как первая игра студии я почти все это могу простить.

    Абсолютно не согласен. По-моему графомания в игре на десять этажей выше, чем в подобных Пиларсах и Дивайнах.

  • Celeir 03 окт 2018 10:12:29
    febll в 00:01 03 окт 2018 сказал:

    похоже Крис Авеллон действительно к игре мало причастен, что очень жаль

    Судя по перечню бонусов за продвинутые издания игры, Крис делал аж один бонусный модуль.

  • ALMANAH 03 окт 2018 10:48:55
    DarkHunterRu в 19:00 02 окт 2018 сказал:

    Так и Пилларсы обе не шедевр и Тиранни с натяжкой можно назвать в ее текущем виде.

    А что с ней не так? Прошёл вчера спустя год после выхода и всё нормально)

    Celeir в 10:03 03 окт 2018 сказал:

    Необходимость позиционирования в Дивинити прям кричащая — там и “лужи”, и возвышенности, и сильные штрафы от не той дистанции атаки. В ПоЕ связывание ближним боем кажется ИИ достаточно сильным аргументом, чтоб не сновать по всему полю; врагов можно задержать. С пошаговыми играми даже не сравниваю.

    Дивинити мимо идёт, ибо там нельзя создать пати 50 на 50 маги и танки, ибо противники там две защиты таскают, что бесит ибо я вот например не хочу делать пати из чисто магов, по этому дивинити 2 не могу пройти из-за того, что эта” особенность” игровой механики урезает мои тактические возможности

  • Morfius354 03 окт 2018 11:21:37
    Celeir в 10:03 03 окт 2018 сказал:

    Я в растерянности. Всё, что я застаю, это стенка на стенку с целыми двумя условиями: 1) много врагов на одного эффективней, чем по одному, 2) кого-то не стоит пускать в первый ряд. Ах, и у стен хибары Рогача союзники “помогали” какими-то Коктейлями Молотова, приходилось разбегаться. Больше поводов к манёврам не было. Милишники обступают цель, хилеры кружатся за их спинами.

    Еще иногда можно заманить врага в узкий проход, чтобы по одному завалить (если у врагов нет сильных магов, конечно, иначе расстрел)

    Тем временем, игра просто перестала запускаться в какой-то момент. Не помогла даже полная переустановка :( Надеюсь на ответ разрабов.

  • Weltik 03 окт 2018 11:34:16

    Даже не знаю, в первом акте больших проблем с противниками не встретил (играю на среднем) дальше сказать не могу ибо выхожу из крепости а персонаж тупо стоит по среди города и не реагирует ни на что. Так вот по тактике, при первой возможности обвешал Валери всей защитой что смог найти, и пускал всегда вперед что бы на нее агрились большая часть врагов, мой персонаж призывал монстров для толпы, бард поет, прист бафает и хилит, а варваша с тесаком устраивает рейд по тылам и вырезает магов с лучниками за 1-2 удара. И как то вообще без проблем все прошлось, разве что пещеру с оборотнями не смог взять, алхимик с входа закидывает гранатами

  • Tramp Ronal 03 окт 2018 13:14:44

    Закрыл вчера первый акт на нормале, пред этим зачистил все локации(и андедов, и виспа-черепа, и крыс). На всё ушло около 27 дней, т.е. успел на доп награду за скорость от Алдори. Сейчас бегаю во второму акту в разведовательных целях, прикидываю куда лучше сначала податься.

    Любой бой сильно упрощают петы. Не суммоны, а именно классовые петы. Переквалифицировал Амири в сакрального егеря(теперь она нормально своему Грумгогу поклоняется), а мёртвую эльфийку в бешеного пса. Смилодон и мамонт вдвоём бои тащить могут. Два смилодона не пойдут, у них конечно, дпс повыше, но мамонт и танкует и тип атаки часто больше решать будет.

    Игра огонь. Я так соскучился по нормальному днд, что и палларсы, и тирания и эта дурацкая дивинити рядом не лежали.

  • Rusl23 03 окт 2018 17:41:57

    Прочитал рецензию. Что сказать: в кой то веки вышла нормальная тактика в которой нужно использовать все доступные партии инструменты. И все матерые “хардкорщики” завыли. Ну как же — понизить сложность религия не позволяет.

    Здесь, наконец то, расходники (зелья, свитки и т.д.) - это полезные расходуемые предметы которые нужно покупать, а не хрень которая копится в инвентаре, потому что продать жалко. Яркий пример — рой паучков который при помощи бомб (стоят копейки) выносится любой партией. Но сколько нытья, хотя догадаться об этом не сложно.

    Здесь бафы это не то о чем вспоминаешь на боссфайтах, а повседневная необходимость. Второй пример — деревянный медведь. При нормальной подготовке к бою он уверенно убивался. Но зачем изучать возможности твоей партии когда можно поныть?

    Здесь контроль врагов — важная задача, а не приятное дополнение к огненным шарам. Тот же бой с Рогачом маг-контролер упрощает в разы.

    Можно продолжить, но суть в том, что уже на среднем уровне сложности нужно использовать все доступные возможности партии, а не только самые простые и привычные. Простая подготовка и анализ боев убирают большую часть сложности.

    Теперь о минусах которые есть и насчет которых я с рецензией согласен:

    1. Игре сильно не хватает нормального справочника по монстрам, состояниям, умениям и заклинаниям. Его наличие бы сильно упростило понимание игры
    2. Баги — сам с серьезными не сталкивался, но от знакомых слышал. Их хватает.
    3. Механика в игре сложная. Все таки для упрощения вхождения стоило до 3-4 уровня поводить игрока за ручку, и только потом отправлять в большой страшный мир.

    Очень надеюсь что игра взлетит. Система мне нравится, простор для билдостроения большой, тактически бои очень интересны.

  • Celeir 03 окт 2018 18:06:48

    @Rusl23 теперь ещё комментарии прочитать, многое обсудили там.

    Сложность понижал в самый пол — эффекта 0. Зелья полезный расходник? До неприличия полезный: хилять единственный пропущенный удар ими надо 3-4 хода. Про рой даже до всеобщего нытья подсказка была в самой игре (“Используйте факелы”), я ради этого специально вернулся на локацию — но какая разница, если геройские атаки все в молоко. Бафы полезные, но ¾ из них не сильно заметные (пойди отличи эффективность персонажа с любым одним из них и без, видно только когда висят пачками) и даются всего на один ход, постоянно обновлять их страсть как интересно. Маг-контроллер что-то там упрощает? Здорово, только фича всей настолки в том, что не должно быть приключений строго под конкретный класс.

    Интересно почитать про премудрости “контроля врага”, если враг просто атакует ближайшего, изредка переключаясь на сильнейшего. И про подготовку отряда 4 из 4 доступных бойцов, без особых денег и особого выбора заклинаний. Такие просторы, такие просторы.

    Тем не менее, я тоже надеюсь, что игра взлетит.

  • DarkHunterRu 03 окт 2018 18:24:26
    ALMANAH в 10:48 03 окт 2018 сказал:

    А что с ней не так? Прошёл вчера спустя год после выхода и всё нормально)

    Дивинити мимо идёт, ибо там нельзя создать пати 50 на 50 маги и танки, ибо противники там две защиты таскают, что бесит ибо я вот например не хочу делать пати из чисто магов, по этому дивинити 2 не могу пройти из-за того, что эта” особенность” игровой механики урезает мои тактические возможности

    Вышла она обрубком, с недоработанным последним эпизодом во всем — диалогах, сражениях. Когда вышло дополнение, доработали, поэтому в нынешнем виде, она ничего, но на выходе, только идея была неплохая :) А реализация звезд с неба не хватала.

    А я на последней сложности одним персонажем прошел (без пати) и воином-некромантом и магом-универсалом (последним в начале тяжело, а потом все взглядом выжигается). Можно пати магов пройти без проблем, прокаст одного мага ближе к середине вызывает такую боль у оппонентов что огого, не важно в какой броне, а уж 4ех… ) “Свести и ЗаАОЕшить” :D

  • Weltik 03 окт 2018 18:38:16
    Celeir в 18:06 03 окт 2018 сказал:

    @Rusl23 теперь ещё комментарии прочитать, многое обсудили там.

    Сложность понижал в самый пол — эффекта 0. Зелья полезный расходник? До неприличия полезный: хилять единственный пропущенный удар ими надо 3-4 хода. Про рой даже до всеобщего нытья подсказка была в самой игре (“Используйте факелы”), я ради этого специально вернулся на локацию — но какая разница, если геройские атаки все в молоко. Бафы полезные, но ¾ из них не сильно заметные (пойди отличи эффективность персонажа с любым одним из них и без, видно только когда висят пачками) и даются всего на один ход, постоянно обновлять их страсть как интересно. Маг-контроллер что-то там упрощает? Здорово, только фича всей настолки в том, что не должно быть приключений строго под конкретный класс.

    Интересно почитать про премудрости “контроля врага”, если враг просто атакует ближайшего, изредка переключаясь на сильнейшего. И про подготовку отряда 4 из 4 доступных бойцов, без особых денег и особого выбора заклинаний. Такие просторы, такие просторы.

    Тем не менее, я тоже надеюсь, что игра взлетит.

    Насчет зелий это да, меня еще их рандомность раздражает, когда оно может и 9 и 2 хп отхилить, очень так занятно получается когда опустошаешь весь пояс и получаешь что то вроде +12хп.

    По поводу точности, я специально в прокачке в нее упарывался, к примеру любимое оружие и у варварши дар ярости. С лучниками та же беда которую лечат навыки на точность

    А бафами пользовался самыми базовыми — благословение и песня барда, до остального как правило не доходило дело

    А вообще конечно, глядя на эту игру, где ни нормального описания всего подряд, ни бестирария, ни обучения, понимаешь какую отличную работу в плане оптимизации информации Обсидианы у себя в проектах провели

  • Rusl23 03 окт 2018 18:41:05

    @Celeir По порядку:

    1. Насчет сложности не знаю — по моим ощущениям даже разница между нормалом и усложненным режимом очень большая. Один и тот же бой играется куда проще.
    2. Зелья это, внезапно, не только лечилки. Это усиления, снятие дебафов и т.д.. А есть свитки, палочки. Все эти вещи очень полезны если не забывать их покупать и использовать. Я писал не про факелы, а про бомбы. Они на старте очень сильны и дешевы.
    3. Повторюсь — бафы здесь не роскошь, а необходимость перед каждым серьезным боем. Может и раздражать, но это именно фича.
    4. Контроль полезен — даже самые простые заклинания и умения упрощает бои, и про них нельзя забывать. Я имел в виду это.
  • Ya_Ktulho 03 окт 2018 20:15:01
    Celeir в 18:06 03 окт 2018 сказал:

    @Rusl23 теперь ещё комментарии прочитать, многое обсудили там.

    Сложность понижал в самый пол — эффекта 0. Зелья полезный расходник? До неприличия полезный: хилять единственный пропущенный удар ими надо 3-4 хода. Про рой даже до всеобщего нытья подсказка была в самой игре (“Используйте факелы”), я ради этого специально вернулся на локацию — но какая разница, если геройские атаки все в молоко. Бафы полезные, но ¾ из них не сильно заметные (пойди отличи эффективность персонажа с любым одним из них и без, видно только когда висят пачками) и даются всего на один ход, постоянно обновлять их страсть как интересно. Маг-контроллер что-то там упрощает? Здорово, только фича всей настолки в том, что не должно быть приключений строго под конкретный класс.

    Интересно почитать про премудрости “контроля врага”, если враг просто атакует ближайшего, изредка переключаясь на сильнейшего. И про подготовку отряда 4 из 4 доступных бойцов, без особых денег и особого выбора заклинаний. Такие просторы, такие просторы.

    Тем не менее, я тоже надеюсь, что игра взлетит.

    Зелья, свитки, палки — все это активно используется. Бафы многие вешаются на 1 минута/уровень, то есть может хватить на несколько боёв, опять же, нужно понимать, какие конкретно бафы юзать, ибо часть из них перекрывает друг друга (напоминаю, что это — ДнД, тут эффекты не складываются). Не надо забывать, что маг в этой игре может, конечно, наносить урон, но лучше использовать его по началу для крауд контроля, что решает во многих битвах. Ну и про позиционирование опять: ставим рядом тех, у кого есть командные фиты, ставим барда так, чтоб его песенки бафали нас/дебафали противника, ставим основного и дополнительного танков так, чтобы аое атаки по ним не задевали пати, не забываем использовать численное преимущество над противником и добиваться того, чтоб противник не использовал его против вас. Короче, тут простор для тактики.

  • ALMANAH 04 окт 2018 08:34:07
    DarkHunterRu в 18:24 03 окт 2018 сказал:

    Вышла она обрубком, с недоработанным последним эпизодом во всем — диалогах, сражениях. Когда вышло дополнение, доработали, поэтому в нынешнем виде, она ничего, но на выходе, только идея была неплохая :) А реализация звезд с неба не хватала.

    А я на последней сложности одним персонажем прошел (без пати) и воином-некромантом и магом-универсалом (последним в начале тяжело, а потом все взглядом выжигается). Можно пати магов пройти без проблем, прокаст одного мага ближе к середине вызывает такую боль у оппонентов что огого, не важно в какой броне, а уж 4ех… ) “Свести и ЗаАОЕшить” :D

    ну я то тоже как качнулся там, выносил всех, но вот эта ограниченность типом урона либо фул физ, либу фул маг-пати — огорчает, из-за чего забросил и мало тянет её запустить снова и допройти

  • DarkHunterRu 04 окт 2018 13:35:51
    ALMANAH в 08:34 04 окт 2018 сказал:

    ну я то тоже как качнулся там, выносил всех, но вот эта ограниченность типом урона либо фул физ, либу фул маг-пати — огорчает, из-за чего забросил и мало тянет её запустить снова и допройти

    Да нет же, еще пример играл в пати из 4ех друзей единственным боевым(!) магом и ни разу не чувствовал себя бесполезным. Своим иногда доставалось, но прокаст там такой что.. нету ограничений, вы сами себя ограничиваете, думая что броня сильно решает в тактике дивинити 2. С одной стороны система спорная — с другой, без рандома, как в первой части.

  • Ya_Ktulho 04 окт 2018 13:53:45
    DarkHunterRu в 13:35 04 окт 2018 сказал:

    Да нет же, еще пример играл в пати из 4ех друзей единственным боевым(!) магом и ни разу не чувствовал себя бесполезным. Своим иногда доставалось, но прокаст там такой что.. нету ограничений, вы сами себя ограничиваете, думая что броня сильно решает в тактике дивинити 2. С одной стороны система спорная — с другой, без рандома, как в первой части.

    Кстати да. Грамотно раскачанный в мага Фейн (через стеклянную пушку, если в пати) в соло за свой ход уничтожает практически любой пак мобов (включая некоторых боссов). Но только на высоких уровнях, после появления Апофеоза.

  • Zoltonec 04 окт 2018 13:57:04
    DarkHunterRu в 13:35 04 окт 2018 сказал:

    Да нет же, еще пример играл в пати из 4ех друзей единственным боевым(!) магом и ни разу не чувствовал себя бесполезным. Своим иногда доставалось, но прокаст там такой что.. нету ограничений, вы сами себя ограничиваете, думая что броня сильно решает в тактике дивинити 2. С одной стороны система спорная — с другой, без рандома, как в первой части.

    Подтверждаю, играется любым составом. Играл на очень высокой сложности и проходил игру двумя магами и двумя физ бойцами. Все проходимо таким составом.

  • Celeir 04 окт 2018 15:21:17

    @Ya_Ktulho всё это настолько базовые вещи, что без них не обойдётся ни одна партийная игра. Единственное, чего нет в других, это такого количества навыков на кооперацию, но пока я не знаю, каким составом буду проходить, качать их — что тыкать пальцем в небо.

    @Rusl23 я не из тех, кто любит перед каждым боем натереть меч правильными маслами и упиться правильными снадобьями. Тогда или боёв должно быть меньше, или весь этот процесс просто заменён адекватными статами персонажа. Иначе быстро скатывается в рутину.

  • Ya_Ktulho 04 окт 2018 15:24:46
    Celeir в 15:21 04 окт 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho всё это настолько базовые вещи, что без них не обойдётся ни одна партийная игра. Единственное, чего нет в других, это такого количества навыков на кооперацию, но пока я не знаю, каким составом буду проходить, качать их — что тыкать пальцем в небо.

    @Rusl23 я не из тех, кто любит перед каждым боем натереть меч правильными маслами и упиться правильными снадобьями. Тогда или боёв должно быть меньше, или весь этот процесс просто заменён адекватными статами персонажа. Иначе быстро скатывается в рутину.

    Да фигня. 90% игр на высшем уровне сложности проходится без использования этих элементов. Дивинити и ПоЕ (обе части) тому прямой пример. В Дивинити почти любой босс проходится за один ход Фейном, в ПоЕ хватает правого клика мышкой. Нет там необходимости использовать все возможности, просто нет.

  • Celeir 04 окт 2018 15:30:12

    @Ya_Ktulho склоняюсь перед твоим скилом. Но сомневаюсь в его правдоподобности :)

  • Ya_Ktulho 04 окт 2018 15:33:50
    Celeir в 15:30 04 окт 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho склоняюсь перед твоим скилом. Но сомневаюсь в его правдоподобности :)

    Могу тебе билды набросать. Сам сможешь пройти, убедиться.

  • DarkHunterRu 04 окт 2018 18:11:31
    Celeir в 15:30 04 окт 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho склоняюсь перед твоим скилом. Но сомневаюсь в его правдоподобности :)

    Для Дивинити могу подтвердить. В первой части добавили сложность повыше, но она стала не намного сложнее, особенно при втором подходе к ней. Вторая изначально не показалась мне сложной и я просто был в шоке от толп просящих сложность пониже минимальной.. Да как так то? :) Кстати до сих пор не понимаю, почему в этой теме обсуждают Дивинити, там чистая тактика, против системы боя ДнД-игр - большая разница. Кстати до Pathfinder последней игрой по правилам настолок, которая не начинала закликиваться с середины это, наверное, Dragon Age: Origins. А в сабже с одной стороны боишься использовать всю имеющуюся мощь, т.к постоянно отдыхать тоже не дадут. С другой, без части бафов тебе просто вышибают всю пати.. но в ДнД играх я не такой хардкорщик, как человек выше. Поэтому настроил сложность под себя, чтобы было умеренно тяжело, но не приходилось молиться на рандом. Благо игра позволяет.

  • Celeir 04 окт 2018 18:43:20

    @Ya_Ktulho про Дивинити я верю, сам бросил её потому, что осточертело пользоваться одним и тем же набором самых первых заклинаний и всё равно побеждать. Про ПоЕ интересней, но наверно уже не реализуемо. Я видел ролики сражений с драконами до ребалансов, там люди в управляемой паузе находились дольше, чем вне. Сам же, увешанный прокачиваемым оружием Белого Перехода, проходил на раз. Надо искать ванильный билд игры :)

    @DarkHunterRu проходил DAO два раза, потому что сначала была пиратка. Сделал вывод, что пассивки бесконечно лучше активных навыков, что роги круче самых толстых воинов, и что в любой битве не надо догонять последнего, убегающего противника, иначе наступишь на триггер подмоги. Ну и ультимативная магия обездвиживания из разных школ. Зная всё это, проходил закликиванием уже с самого начала.

  • Rediska404 04 окт 2018 22:57:14

    Отлично написанная рецензия. Согласна с ней по всем пунктам.

    В последнем патче наконец-то поправили настройки. Теперь там ничего не скидывается. Надеюсь это не испортят при очередном хотфиксе. Иконки заклинаний тоже вернулись на место.
    Как ни странно, при том, что очень многое в этой игре меня раздражает (особенно передвижение по карте и быстрая утомляемость партии), но играть в неё почему-то всё равно тянет. Есть что-то в ней цепляющее. Гораздо больше цепляющее чем в новой Дивинити.

  • DexEx 11 окт 2018 00:18:55

    очень хочу попробовать , но боюсь лучше БГ трилогии врятли будет...Ни Тиранни, ни Темпл, ни Пилларс не оправдали личных надежд..

  • Kain_40000 12 окт 2018 21:48:34
    DarkHunterRu в 12:56 02 окт 2018 сказал:

    что можно сделать так, как тебе максимально комфортно

    А как комфортно? Как узнать? Настроил, поиграл, перенастроил, поиграл, перенастроил, поиграл...Есть типы сложности для простых людей и углубленные настройки для тех, кому хочется в них копаться. Если не хочется копаться, а типы сложности кривые, то не надо ссылаться на настройки.

    Псевдореалтайм уже глубоко разочаровал. Сколько лет прошло, ничего не меняется, но фанаты БГ продолжают жрать и требовать еще. “Обмазывайся бафами перед каждым боем, танкуй в узком переулке, и будет тебе счастье. Не нравится? Не играй!”

    ALMANAH в 10:48 03 окт 2018 сказал:

    Дивинити мимо идёт, ибо там нельзя создать пати 50 на 50 маги и танки, ибо противники там две защиты таскают, что бесит ибо я вот например не хочу делать пати из чисто магов, по этому дивинити 2 не могу пройти из-за того, что эта” особенность” игровой механики урезает мои тактические возможности

    Боевка Дивинити в двойке поломана защитой и телепортацией напрочь. Но сделать пати 50/50 можно и нужно — пока маги ковыряют воинов, у которых низкая магическая броня, воины ковыряют магов, потому что у них низкая физическая.

  • Gamadrila 13 окт 2018 11:57:00
    DexEx в 00:18 11 окт 2018 сказал:

    очень хочу попробовать , но боюсь лучше БГ трилогии врятли будет...Ни Тиранни, ни Темпл, ни Пилларс не оправдали личных надежд..

    БГ трилогия она разная, если первая часть действительно шедевр, мне в ней очень понравилось разнообразие нпц которых можно присоединить, то третья часть больше какой то диаблоид напоминала, да и в конце надо было главного диаблу завалить :D, а вторая часть нечто среднее между ними.

    Если брать псевдореалтаймовые игры то для меня лучше БГ это КОТОР, да и наверное Драгон эйдж первый.

    А вот “ the temple of elemental evil” это игра из другой категории, она пошаговая, где соблюдены почти все правила ДНД (изменены заклинание где не нужно собирать материалы что бы произнести их и т.д., в основном по мелочи, что бы не было нудно), в плане тактики она на голову выше всех перечисленных игр, я даже с первого раза дойти до финала не смог, главный жрец в храме сносил всю мою партию и я ничего сделать с этим не мог, потому что запорол с прокачкой (можно было бы присоединить сильных напарников). Игра сложная поэтому не такая уж популярная, единственный минус это мало не боевого контента, но тут разрабы скопировали настольный модуль, так что по мне они сделали все что нужно.

  • ALMANAH 15 окт 2018 08:36:17

    @Kain_40000 да пробовал на днях в неё снова поиграть и плюнул, не цепляет) в итоге скачал сайлент сторм 2 и 3)

  • deznot 15 окт 2018 08:56:30

    Кстати, почему БГ - трилогия? Знаю, что есть такая модификация, но понять не могу откуда trilogy в названии. Там же вроде сборник 2 основных частей + 2 длс к ним или нет?

  • DarkHunterRu 15 окт 2018 09:38:54
    Kain_40000 в 21:48 12 окт 2018 сказал:

    А как комфортно? Как узнать?

    Боевка Дивинити в двойке поломана защитой и телепортацией напрочь.

    За пару-тройку боев с сильными противниками, но первые несколько сложностей должно хватить любому. А вы все пытаетесь лезть на последнюю и показывать самому насколько вы круты, но не получается? У кого то получается, значит для них и сделали, а если у вас проблемы — перестаньте кушать кактус, серьезно. Вообще я не защищаю игру - тут нет прогресса, просто фанаты делали для фанатов, о чем сразу и говорили. Никто на широкие массы не расчитывал, но если просто в сюжет хотите, то можно вообще без сложности обойтись.. Поэтому не зашло - прошли мимо и все. В чем проблема? Я вот поигрываю по пару часов в день и норм. До конца еще далеко, хотя уже 40+ часов. Истории не надоедают, постоянно что-то новое, в королевстве тоже еще вагон не открытых возможностей

    Еще один “разобравшийся” в игре. Нормальная механика там. Свой недостаток есть, зато без рандома на контроль.

  • Celeir 15 окт 2018 09:52:56
    DarkHunterRu в 09:38 15 окт 2018 сказал:

    Еще один “разобравшийся” в игре

    Ещё один “разобравшийся” в комментаторах :tongue:

  • DarkHunterRu 15 окт 2018 16:29:20
    Celeir в 09:52 15 окт 2018 сказал:

    Ещё один “разобравшийся” в комментаторах :tongue:

    И чем этот комментатор такой особенный? Наверное он сделал офигенную тактику и теперь может говорить, где что сломано? Если что — процитирована фраза про дивинити, но вы наверное даже не вдавались, почему у меня цитата на два абзаца разбита и ответ тоже?

  • Celeir 15 окт 2018 18:03:14

    @DarkHunterRu я прокомментировал не игру, а категоричность высказывания.

  • DarkHunterRu 15 окт 2018 21:18:35
    Celeir в 18:03 15 окт 2018 сказал:

    @DarkHunterRu я прокомментировал не игру, а категоричность высказывания.

    категоричное высказывание на не аргументированное категоричное высказывание :) (возвращаясь к первому сообщению этого дня)

  • club54 15 окт 2018 22:27:40
    Gamadrila в 11:57 13 окт 2018 сказал:

    А вот “ the temple of elemental evil” это игра из другой категории, она пошаговая, где соблюдены почти все правила ДНД (изменены заклинание где не нужно собирать материалы что бы произнести их и т.д., в основном по мелочи, что бы не было нудно), в плане тактики она на голову выше всех перечисленных игр, я даже с первого раза дойти до финала не смог, главный жрец в храме сносил всю мою партию и я ничего сделать с этим не мог, потому что запорол с прокачкой (можно было бы присоединить сильных напарников). Игра сложная поэтому не такая уж популярная, единственный минус это мало не боевого контента, но тут разрабы скопировали настольный модуль, так что по мне они сделали все что нужно.

    Ну насчет правил ДнД они были применены и в Балдурсе и в АйсвинДел и в Невервинтере. Просто в Темпле так же как и в АйсвинДеле упор был сделан на боевку а не на развитие сюжета. Вся боевка в этих играх по сути пошаговая. Есть раунды, в пределах одного раунда производятся все действия.

    Патфайндер тоже основан на ДнД правилах и тут боевка тоже происходит по сути пошагово, в рамках одного раунда.

    Kain_40000 в 21:48 12 окт 2018 сказал:

    Псевдореалтайм уже глубоко разочаровал. Сколько лет прошло, ничего не меняется, но фанаты БГ продолжают жрать и требовать еще. “Обмазывайся бафами перед каждым боем, танкуй в узком переулке, и будет тебе счастье. Не нравится? Не играй!”

    А никакого реалтайма тут и в помине НЕТ. То что ты можешь играть без паузы еще не означает что внутри механика сугубо пошаговая.

    А что должно поменяться в правилах ДнД? они именно такие какие есть. Хочешь принимай и играй, не хочешь — проходи мимо.

    А кстати, в том же ДрагонЭйдж 1,2,3 или другой РПГ схожей с этими, да даже в Скайриме, если играть на высоком уровне сложности, то тоже перед боем приходится “обмазываться бафами”, чтоб не дохнуть на каждом шагу.

  • Gamadrila 16 окт 2018 20:32:32

    Более точно правила были применены в темпле, навскидку это например зоны контроля и выход из них, когда подходиш к не застигнотому врасплох огру маленьким существом, то провоцируеш свободную атаку, но можно зайти или выйти акуратно если применить одну из механик игры и т.д. Настольная ДНД это пошаговая игра и точно правила можно перенести только если боёвку делать пошаговую, а иначе получается как в тех играх некторые навыки намного полезней чем другие и для меня тяжелый сильно микроконтроль когда надо постоянно нажимать паузу или применять глазомер добежит кто нибудь прежде чем маг скастует или нет.

    А самый прикол для меня это например когда видиш что маг фаербол кидает то можно просто выбежать с того места клацая мышку, в днд надо применять в таких случаях спасбросок по реакции :D и т.д .

    Правила днд, это не только боевая система, хоть в Невервинтере упор сделан на развитие сюжета, но в Темпле разговорные навыки намного полезней и их больше, я в балдур давно играл но вроде их там даже нету.

    В темпле и отыгрыш роли реализован хорошо, стоить отметить одно то что есть 9 разных стартовых локаций и начальных квеста, такое примерно я видел только в эйдж оф декаденсе.

    Патфайндер основан на своих собственных правилах (переработанные днд), я думаю они реализованны примерно так как в Невервинтере ДНД. Больше о нём я ничего сказать не могу т.к. играть начал и бросил, жду патчей. НО уровни сложности это убого, нужно делать более приближёно к правилам, тогда и игра будет сложной.

    АйсвинДел мне не понравился, я в него далеко не дошел.

  • Kain_40000 20 окт 2018 14:09:39
    club54 в 22:27 15 окт 2018 сказал:

    А никакого реалтайма тут и в помине НЕТ. То что ты можешь играть без паузы еще не означает что внутри механика сугубо пошаговая.

    Открыл Америку. Слово “Псевдореалтайм” в моей фразе не смутило?

    club54 в 22:27 15 окт 2018 сказал:

    А кстати, в том же ДрагонЭйдж 1,2,3 или другой РПГ схожей с этими, да даже в Скайриме, если играть на высоком уровне сложности, то тоже перед боем приходится “обмазываться бафами”, чтоб не дохнуть на каждом шагу.

    Да, у всех игр с такой механикой одна “тактика”. Прям зашкаливающая тактичность.

    В Скайрим я играл через несколько месяцев после старта на высшей сложности (потом вроде еще выше появилась) орком без магии. Первые несколько уровней тяжело, но потом проходится без проблем, никаких бафов не было.

    DarkHunterRu в 09:38 15 окт 2018 сказал:

    За пару-тройку боев с сильными противниками, но первые несколько сложностей должно хватить любому. А вы все пытаетесь лезть на последнюю и показывать самому насколько вы круты, но не получается? У кого то получается, значит для них и сделали, а если у вас проблемы — перестаньте кушать кактус, серьезно.

    Первую я прошел на высшей сложности и был доволен, так почему вторую сделали не для меня?

    Почему фишки, которыми так хвалились во время выхода первой части, типа разлей воду, кинь молнию, получи станящее поле, больше не работают?

    Почему у щита оба типа защиты больше, чем у всего остального снаряжения вместе взятых?

    Зачем оружие с дополнительным магическим уроном (туда же некоторые заклинания), если магический урон уходит в магическую броню и ничем не помогает воину?

    Для кого это все? Для тех, кто берет “Одинокого волка” и “Стеклянную пушку”, эльфов для “Жертвы плоти”, вкачивается в один тип урона?

  • DarkHunterRu 23 окт 2018 07:32:34
    Kain_40000 в 14:09 20 окт 2018 сказал:

    Первую я прошел на высшей сложности и был доволен, так почему вторую сделали не для меня?

    Почему фишки, которыми так хвалились во время выхода первой части, типа разлей воду, кинь молнию, получи станящее поле, больше не работают?

    Почему у щита оба типа защиты больше, чем у всего остального снаряжения вместе взятых?

    Зачем оружие с дополнительным магическим уроном (туда же некоторые заклинания), если магический урон уходит в магическую броню и ничем не помогает воину?

    Для кого это все? Для тех, кто берет “Одинокого волка” и “Стеклянную пушку”, эльфов для “Жертвы плоти”, вкачивается в один тип урона?

    Первый абзац был про Кингсмайкер, ну как бы.. я не просто так цитаты на абзацы поделил.

    Вы смогли дивинити на последней сложности? Серьезно? У меня получилось одним(!!!) героем, вот насколько она простая. Все работает, только теперь иначе.

    Это не так, но щит эффективно таскать далеко не всем.

    Почему бы нет, ты играешь обычно не один и бывает такой случай, что нет магической брони и хп, но много физики и вот таким оружием монстра можно добить одним ударом.

    Игра от этого не становится сложнее, я прошел ее не один раз с разными людьми и очень разными сетапами. Нет там дикой сложности.

  • Celeir 23 окт 2018 10:14:50

    @DarkHunterRu всегда найдётся человек, которому сильно легко. А потом...

  • DarkHunterRu 24 окт 2018 17:49:36
    Celeir в 10:14 23 окт 2018 сказал:

    @DarkHunterRu всегда найдётся человек, которому сильно легко. А потом...

    Так вам жалко чтоли, что разработчики добавили бы одну сложность выше, для тех кому легко? Или игра становится хуже, если вы не можете пройти ее на последней сложности? Вот не хватает мне тактики (доблесть та же тактика с одной жизнью), кому бы стало хуже еще от одной сложности? Хорошие пошаговые тактические игры на ПК и так редкость.

  • Celeir 25 окт 2018 00:31:14

    @DarkHunterRu добавят, но ведь и потом всегда найдётся человек, которому сильно легко. А потом...

  • DarkHunterRu 27 окт 2018 18:25:57
    Celeir в 00:31 25 окт 2018 сказал:

    @DarkHunterRu добавят, но ведь и потом всегда найдётся человек, которому сильно легко. А потом...

    Уже сейчас таких людей много, просто их сильно меньше тех, кому нужна сложность поменьше, поэтому в дивинитив эдишн добавили сложность ниже, а вот в энчансед эдишн первой добавили сложность выше — тактику (тогда не было хайпа и ценителей было побольше...) и вот еще одну для полного счастья не помешало бы. Вот вы ругаете сабж за сложности которые “не сбалансированы”, а ведь кто-то, вероятно, радуется их наличию, а мне они вот никак не мешают.

  • Celeir 27 окт 2018 19:20:55

    @DarkHunterRu ну так сколько людей, столько мнений. Я свою статью написал, они могут свою...

  • club54 27 окт 2018 20:57:27

    дааа, надоело уже…

    патчи — ляпы — патчи — ляпы и т.д.

    одно правят — другое ломают :(

    желание начать играть всерьез убили :(

  • Kain_40000 28 окт 2018 00:20:11
    DarkHunterRu в 07:32 23 окт 2018 сказал:

    Первый абзац был про Кингсмайкер, ну как бы.. я не просто так цитаты на абзацы поделил.

    Простите, мысли не читаю

    Цитата

    Вы смогли дивинити на последней сложности? Серьезно? У меня получилось одним(!!!) героем, вот насколько она простая. Все работает, только теперь иначе.

    Без “одинокого волка”? И поскольку я все еще не читаю мысли, уточню, речь о первой части?

    Цитата

    Почему бы нет, ты играешь обычно не один и бывает такой случай, что нет магической брони и хп, но много физики и вот таким оружием монстра можно добить одним ударом.

    То есть у героя нет ни одного заклинания, и он бьет мечом, у которого магический урон от силы 10% от основного?! Причем, именно для таких ситуаций он таскает этот меч, а не любое другое оружие с эффектом, который работает всегда, а не два раза за игру?

  • DarkHunterRu 29 окт 2018 19:08:57
    Kain_40000 в 00:20 28 окт 2018 сказал:

    Простите, мысли не читаю

    Без “одинокого волка”? И поскольку я все еще не читаю мысли, уточню, речь о первой части?

    То есть у героя нет ни одного заклинания, и он бьет мечом, у которого магический урон от силы 10% от основного?! Причем, именно для таких ситуаций он таскает этот меч, а не любое другое оружие с эффектом, который работает всегда, а не два раза за игру?

    Простая логика…

    С одиноким волком, но речь про вторую, первую нельзя одним проходить…

    Никто не таскает оружие ради этого момента, но это не означает, что этот урон лишний.

  • Kain_40000 02 ноя 2018 20:00:39
    DarkHunterRu в 19:08 29 окт 2018 сказал:

    С одиноким волком

    Что и требовалось доказать

    DarkHunterRu в 19:08 29 окт 2018 сказал:

    Никто не таскает оружие ради этого момента, но это не означает, что этот урон лишний.

    Означает. Между 20 единицами физического урона и 15 физического и 10 огненного, первый вариант предпочтительнее. “Бывает такой случай” — жалкое оправдание

  • Оставить комментарий