[Рецензия] Life Is Strange 2: Episode 2 — Rules (PC)
Почти четыре месяца прошло с выхода первого эпизода второго сезона Life is Strange, что, на мой взгляд, негативно сказывается на популярности игры. Я и сам подзабыл, чем же закончилась предыдущая серия, а многие игроки вообще могли забыть о существовании игры в день выхода ремейка второй Resident Evil. Причём что досаднее, судя по содержанию эпизода, он должен был выйти аккурат перед Рождеством, а не месяц спустя.
Запоздалый Новый год
Кратко напомню содержание предыдущей серии, тем более что в самой игре традиционное «Ранее в Life is Strange...» обыграли в виде анимированной сказки на ночь. Братья Шон и Даниэль Диас отправляются в бега, после того как оказываются свидетелями смерти своего отца и полицейского. Они бросают богемный Сиэтл и начинают путешествие на Юг, в Мексику, где, по признаниям их отца, находится рай на земле — местечко Пуэрто-Лобос. Конечно же, по пути туда они ввязываются в разные истории, учатся выживать в дикой природе, встречают добрых попутчиков, а также просто нехороших людей с предрассудками. Вроде бы традиционная дорожная история об изгоях, только с одним маленьким «но»: младший брат Даниэль обладает сверхспособностями — даром телекинеза.
И последняя деталь интриговала. Ведь в первом сезоне возможность перемотки времени была не просто забавной деталью сюжета, но и смыслообразующим элементом, который приводил игрока к финальному выбору: поверить в мир фантазий и существование волшебной возможности контролировать время, как будто в видеоигре, или же принять реальный мир таким, какой он есть. К сожалению, второй эпизод пока что тоже не раскрыл, в чём авторский замысел наделить одного из героев суперспособностями. Кое-что проклёвывается разве что в одной неловкой сцене диалога, которая поставлена так, будто бы разговаривающие не понимают друг друга и один из них считает Даниэля геем.
Вырастет ли из Даниэля новый Бэтмен или Джокер, решит игрок
Надо сказать, что первое, чем встречает игрока второй эпизод, — титр, гласящий: «Сохранения из „Невероятных приключений капитана Духа“ успешно импортированы». Так что пропускать бесплатный эпизод-приквел точно не стоит. Правда, я так и не понял, каким образом мои выборы в истории о мальчике Крисе отразились на второй серии основного сериала. Не хочется раскрывать карты, но капитана Духа не так уж и много, чтобы он повлиял хоть на что-то. Возможно, дело в тех выборах, которые я совершал, поскольку финальная статистика говорит о том, что в игре есть повороты сюжета с его участием, которых я не видел. Но как бы то ни было, вряд ли Шон и Даниэль вновь встретятся с ним, ибо они всё ближе к Югу.
Пожалуй, я раскусил идею выпускать эпизоды раз в три месяца. Ведь Dontnod Entertainment не просто делит игру на эпизоды, а ещё и заставляет персонажей жить эти три месяца без игрока. И вот вместо осенней истории, начавшейся в первый день школьных занятий, мы оказываемся в промозглом декабре в канун рождественских праздников, а тизер третьего эпизода обещает весенние каникулы. Можно смело предположить, что четвёртый эпизод развернётся летом, а финал замкнёт круг. Эти три месяца для Шона и Даниэля были явно нелегки. И вместо вчерашних подростков, бродящих по лесам, игра встречает нас образами натуральных бомжей, которые уже свыклись с грязью, холодом и жизнью вдали от цивилизации.
Праздничная атмосфера
Интересно, что авторы продолжили тему нетрадиционной вариации комиксового становления героя. Шон выступает наставником Даниэля в управлении его силами, ограничивая всевозможными правилами, которые маленький шкет постоянно пытается нарушить. В итоге, с одной стороны, все эти правила напоминают приевшееся «Чем больше сила, тем больше и ответственность», а с другой, авторский дуэт Рауля Барбе и Мишеля Коха развязывает игроку руки, и он сам косвенно определяет то, как будет себя вести Даниэль. В какой-то момент мне это всё напомнило шьямалановскую трилогию «Неуязвимый» — «Сплит» — «Стекло», где супергероика предстаёт в новом свете, а кто герой и злодей, становится понятно далеко не сразу. Разве что в случае с Life is Strange 2 есть стойкое ощущение, что кем станет Даниэль, полностью зависит от того, как поступает Шон.
Да, Шоном управляет игрок, но помимо обучения своего младшего брата персонаж постоянно что-то делает для себя. Он может воровать, а может убраться в доме. Он может материться, а может помочь бездомному монетой. И всё это косвенно влияет на поведение Даниэля. Какое ему дело до правил, которыми его оградил старший брат, если Шон сам не следует никаким правилам и постоянно их нарушает? Но верно и обратное.
Как обычно, у игры хороший саундтрек. К уже привычной оригинальной музыке Syd Matters в этой серии добавилась композиция прекрасной шведской фолк-группы First Aid Kit
Примерно так же авторы показывают и мир консервативной Америки, голосующей за Трампа. Если в первом эпизоде это были стереотипные расисты из деревни, готовые самолично расправиться с пацанами, то в этот раз ими оказываются добрые и приветливые бабушка и дедушка братьев Диас по материнской линии. Если не считать обязательной молитвы перед сном, воскресного посещения церкви и строгих правил поведения в доме, дабы никто из соседей не обнаружил, что мальчики скрываются у них, они оказываются очень приветливыми и добродушными людьми. Как говорится, каждый сам делает выбор, быть ему героем или злодеем.
Второй эпизод нового сезона Life is Strange, как и первый, оказался неплохим, но вновь слишком скомканным и неясным. Ответов не стало больше; правда, и новых вопросов никто не задал. Разве что мы увидели очередную главу, которая обливает игрока контрастным душем. Первая половина эпизода мрачна, она показывает двух бродяжничающих латиноамериканцев и заканчивается сверхэмоциональной сценой, а вторая показывает, как мальчишки гостят у своих набожных бабушки и дедушки, с которыми им когда-то запретил видеться отец, в ожидании Рождества. Но и старшие родственники не способны помочь братьям избавиться от проблем, в которые они загнали сами себя. Так что путешествие в Мексику продолжится в следующем эпизоде.
P.S.: Интересная деталь: если в первой серии моушн-кэпчуром занималась студия MotionLab, то в титрах второго эпизода внезапно значится Quantic Dream. Да, та самая студия Дэвида Кейджа. Видимо, работа на аутсорсе Life is Strange — это первый игровой проект команды после завершения контракта с Sony Interactive Entertainment.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 28 Homefront: The Revolution (PC)
- 6 Вышла демоверсия Life is Strange 2
- Рецензия 11 Jurassic World: Evolution (PC)
- Рецензия 11 «Killzone: Наемник» (Killzone: Mercenary) (PS Vita)
- 2 Игры Square Enix вернулись в GeForce Now
- Рецензия 81 Shadow Complex Remastered (PC)
Опять слепили поделку, чтоб на хайпе выехать?
Что значит опять?
Снова? =D
Эпизод опоздал минимум на месяц. Вот в декабре под Рождество было бы самое оно.
@Gregor_Lesnov Я не придираюсь к формулировке, просто не могу вспомнить поделок на волне хайпа у них, вот и спрашиваю, какая игра? Или имели в виду первый эпизод?
самое оно было бы если б игра вышла целиком, а не в раннем доступе по цене большого интересного проекта и без права покупки отдельных эпизодов.
статью не читал, планирую через годик пройти все сам, начало было неплохим, но я и от первой части этой подростковой истории не фанател, так что не разочаровывался, а вот судя по статистике, у студии явные проблемы со стартом и продвижением этого продолжения.
а про что хайп?
я вот тоже пытаюсь понять что за хайп и какая снова(опять)халтура О_о?
А какая оценка?. 10/10?
@Rinats выйдут все эпизоды, поставлю.
Прошел его перед третьим. Ужасный эпизод.
Ещё со времён выхода-невыхода эпизодов Half-Life 2, у меня проявилась стойкая аллергия к эпизодической системе подачи контента. Потому LiS №2 проходил только после выхода полного сезона. Впечатления...разные.
По итогу, все таки Life is Strange за номером 1 мне больше зашла. Она хоть и камерная, но более душевная, как по мне. Ну и за Максин играть прикольней. И больше действия. А тут мало того, что протагонист мекс(шутка), так он ещё и педоватого вида(вообще всякой толерастии поприбавилось). И механика самой игры уже порядком приелась(эти медленные реакции на просмотр любого предмета, которые ещё и пропустить толком нельзя). Но за две вещи прощаешь 2ой части всё:
1. Музыка. Она такая же мега-зачётная, что и в LiS №1. Кстати, надо будет оба ost на телефонку закинуть.
2. Это то, что в игре назовут "Вы посетили палатку Кэссиди" Вспомнил прям себя по молодости. Лето, каникулы, ночь, озеро