[Рецензия] Tropico 6 (PC)

Пока болгарская студия Haemimont Games создавала игру своей мечты об освоении Марса под названием Surviving Mars, издатель Kalypso Media решил не ждать освобождения её времени и привлёк к разработке шестой части Tropico студию Limbic Entertainment. Студию, которую я бы назвал «кукушонком» Ubisoft. Прежде она отметилась нормально встреченными критиками, но совершенно никому не нужными продолжениями Heroes of Might & Magic 6—7 и Might & Magic X — играми прилежными (да и вряд ли под издательским крылом Ubisoft могло быть иначе), но полностью лишёнными вдохновения. Отчасти я могу то же самое сказать и о Tropico 6, благо являюсь давним поклонником этого сериала.

banner_st-rv_tropico6_pc.jpg

Make Tropico great again

Первое, что бросается в глаза, — то, что новинка ничем не выделяется на фоне трёх предыдущих игр сериала. По-своему это достижение. Limbic Entertainment смогла умело мимикрировать под Haemimont Games. А ведь у софийской команды был свой узнаваемый стиль даже в таких непохожих проектах, как Omerta: City of Gangsters или Victor Vran. Что уж вспоминать о других её градостроительных играх: «Огнём и мечом», Glory of the Roman Empire или вышеупомянутой Surviving Mars. Это очень редкий случай, когда студия сохраняет некий неуловимый почерк, свойственный только её проектам. И присущ он обычно только успешным командам. А Haemimont Games, возможно, самая успешная игровая команда разработчиков в Болгарии. 

24.jpg

Радует, что в игре есть фоторежим

Потому очень удивительно, что совершенно иная команда, из другой страны, из другого культурного пространства смогла повторить все внешние атрибуты предыдущих игр. Что особенно поражает, ведь новая студия отказалась от движка, который использовали предыдущие игры, а также некоторые другие проекты Kalypso Media (например, Rise of Venice). Вместо него была взята одна из двух самых популярных игровых технологий современности — Unreal Engine 4. К сожалению, я не знаю причину этой смены, но при сохранении общего визуального вида картинка стала более «грязной», «мусорной». Игре явно не хватает нормальной модели сглаживания. Изображение постоянно в назойливых «лесенках» — алиасинге, но при движениях камеры размазывается в мутное нечто с артефактами в виде призрачных шлейфов у объектов. Пожалуй, это один из наиболее неудачных примеров использования техники временного сглаживания (TAA) на моей памяти. Да, бывали случаи, когда мелкие «лесенки» почти не исчезали (Deus Ex: Mankind Divided), когда изображение было в целом слегка размытым (Resident Evil 7), либо когда при движении были явные «призрачные» артефакты (недавняя Call of Cthulhu), но никогда всех этих проблем одновременно, да ещё в худшем виде, я не встречал.

Главные же проблемы Tropico 6 кроются не столько в том, что игра слишком похожа на всё, что было ранее, сколько в том, что изменения не везде пошли ей на пользу. Начну с позитивно-интересных. Теперь Эль Президенте управляет не одним островом, а сразу двумя, тремя, четырьмя и т. д. В общем, сколько нарисовали левел-дизайнеры. Звучит многообещающе. Де-факто это всё тот же один остров, просто частично разделённый водоразделом, который преодолевается при помощи либо пассажирских портов для граждан, либо обычных мостов. Мосты так же представлены как некая инновация в серии. Хотя по тому, как они реализованы, можно говорить только об их косметической сущности. Мосты — это всего лишь дороги, проложенные через водную гладь. Да, всё так незатейливо. Их даже не нужно открывать на панели научных исследований или покупать отдельно в панели строительства. Проводите мышью по воде в режиме строительства дороги — и вуаля. И вся идея с несколькими островами тут же превращается в просто карты с усложнённым доступом к отдельным территориям. 

25.jpg

Примерно так выглядит местный архипелаг

Вообще, единственным плюсом нескольких островов стала их эстетическая ценность. Теперь игрок, вместо того чтобы захламлять свой единственный клочок суши всем подряд, может произвести своего рода территориальное разделение труда: один остров — для правительства, второй — для промышленности, третий — для туристов. Разницы особой нет, зато выглядит красиво. К сожалению, проблема непослушных дорог и жителей, которые живут там же, где и работают, была перенесена и на новый движок. Проблема жилья для меня вообще стала почти неразрешимой. В новой версии население растёт явно быстрее, чем среднестатистическая экономика способна обеспечить строительные компании новыми заказами по постройке многоэтажных микрорайонов. Отчасти я это связываю с тем, что в игре понятие эмиграции исчезло почти полностью. Если не считать пункт Конституции Тропико, который можно открыть в одной из поздних временных эпох.

Но больше всего я это связываю со сломанным балансом. Во всех играх серии было несколько типов жилых домов для людей с разным достатком. В принципе, если людям не хватает жилья, то они будут жить, как бомжи, в землянках, даже являясь миллионерами. Но в старых играх серии эту проблему можно было решить, застроив всё вокруг дешёвыми «хрущёвками». Да, не эстетично, да, богатым не нравятся такие дома. Зато вместительно и хватит всем. В новой части многоквартирные высотки стали дорогими, указ по обеспечению жильём — тоже, зато я заметил досадный баг: пока у меня на острове большинство жителей безграмотны, я ещё могу удерживать жилищный фонд в более-менее достойных рамках, но как только они становятся слишком умными, то бишь оканчивают школу или колледж, так почти все тут же становятся бездомными. Особенно это заметно, если украсть из Самарканда чудо света площадь медресе Регистан, которое даёт бонус, превращая всех школьников на острове в образованных граждан за одну секунду. И за эту секунду ваша более-менее работающая социальная структура рушится, наполнившись толпой безработных нищих с аттестатом о полном среднем образовании.

26.jpg

Тропический рай, в котором можно построить свою собственную политическую систему. Уже в шестой раз

Чудеса света тоже представляются разработчиками как некая инновация. Построить чудо света нельзя. Его можно только украсть. В разные временные эпохи это делает одно из четырёх особых зданий: пиратская пещера, отряд коммандос, шпионская академия или хакерская берлога в местном карибском Ольгине. Одновременно нельзя иметь больше одного здания каждого типа. При этом у каждого свой набор уникальных чудес света, которые можно украсть. Причём за исключением одной конкретной миссии, можно иметь только четыре чуда света на своих островах. Скажу сразу, скорее всего, у вас не будет даже одного. Их «воровство» слишком долгое (несколько внутриигровых лет), а бонусы не всегда достойны внимания. Эти годы можно потратить на развитие государственной инфраструктуры, которая принесёт гораздо больше пользы, чем небольшой бонус от дорогого чуда света. 

Главным же шагом назад в сравнении с Tropico 5 я считаю полное отсутствие внятной сюжетной кампании. В своё время я писал, что Tropico 5 мало что дала в сравнении с Tropico 4, и это было правдой. Кроме одного пункта. В игре появилась забавная и остроумная история, пародировавшая такие фильмы, как «Назад в будущее» и «Терминатор», в которой Эль Президенте пытался сделать самый успешный остров в Карибском бассейне, но оказывался ввязан в заговор иллюминатов, хотевших развязать Третью мировую, и чтобы предотвратить её, он отправлялся в прошлое с целью не дать самому себе помочь иллюминатам в будущем. Да, та кампания очень долго раскачивалась. Первые часов 15—20 было слишком размеренное обучение — но как только начинался самый сок, сразу становилось понятно, что Tropico 6 должна иметь сюжетную кампанию. Это та планка, ниже которой опускаться просто стыдно. К сожалению, разработчикам и/или издателю Tropico 6 не знакомо чувства стыда. И вновь, как во времена третьей части, у нас всего-навсего набор миссий-заданий с иногда интересными условиями (в одной миссии запрещено строить любые жилые дома, а в другой нужно уничтожать всё, что не нравится коммунистам, не думая о том, как устроена внутриигровая экономика) и забавными пародиями на фильмы или нашу реальность, но всё это не складывается в цельную картину.

27.jpg

Больше всего в игре раздражал баг, делавший невозможными сейвы. При любой перезагрузке игры вся поддержка избирателей падает почти до нуля


Неплохая игра, в которую стоит поиграть любителям сериала или просто градостроительных стратегий. Но отсутствие амбиций у авторов видно невооружённым глазом. Очередной прилежный сиквел от Limbic Entertainment, который был необязателен к выпуску. Да ещё с небольшими досаждающими багами и странными решениями в области баланса.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 00:19 05 апр 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Faceless1992 05 апр 2019 00:41:38

    Спасибо за рецензию. Что-то такое я и подозревал, поэтому воздержался от покупки на старте. Теперь буду думать, брать ли со временем по скидкам, ибо с одной стороны аналогов нет, а с другой — снова то же самое, а в чем-то даже хуже. Вообще, я надеялся, что Limbic все же имеют какую-то творческую искру, просто раньше Юбисофт не давали им раскрыться, но, видится мне, проблема в самой студии.

  • Vighurson 05 апр 2019 07:16:26

    Лучше бы это ушло в EGS, а не новая Anno.

  • ZeroCry 05 апр 2019 07:43:48

    Изначально было ясно что это будет то же Тропико 5 но с большим размахом, так что для тех кому предыдущая зашла и эта отлично зайдет. Я в 5-ю часть очень много наиграл и 6-й доволен, оценка мне кажется занижена 7 тут так и просится))

  • Serhii Korinnyi 05 апр 2019 08:46:40

    Спасибо, что были бесплатные выходные. Знаком с серией с 2002-2003, как тогда не зашло, так и сейчас. Установлю-ка Стронгхолд.

  • LordAntony 05 апр 2019 08:50:27

    Может, автору так не повезло, но проблем с графикой я вообще не наблюдал, равно, как и сохранения прекрасно работали. Наиграл уже, порядка 30 часов.

    Геймплейно мне тоже игра зашла и это при том, что 5 часть вообще не возбудила, а 4 зашла.

    Разницы межда одинлчными миссиями и компанией я особо не вижу. Мисссии очень долгие, как правило, забываешь общую конву где-тотна середине компании. А вот одинлчные истории, каждая на пару вечеров - самое то.

  • Faceless1992 05 апр 2019 09:29:09

    @LordAntony А здесь надо, например, строить банк как в четверке, чтобы можно было подкупать жителей? Есть ли тюрьмы и прочие карательные учреждения? Министры? И совершенно необязательная, но приятная штука — есть ли дикие звери на островах? Всего этого в пятерке мне сильно не хватало.

  • Outcaster 05 апр 2019 09:44:27
    Faceless1992 в 09:29 05 апр 2019 сказал:

    А здесь надо, например, строить банк как в четверке, чтобы можно было подкупать жителей?

    Банк используется по другому. Он приносит стабильный доход. Министры и тюрьмы есть.

    LordAntony в 08:50 05 апр 2019 сказал:

    как и сохранения прекрасно работали. Наиграл уже, порядка 30 часов.

    А ты смотрел на уровень поддержки до загрузки сохранения и после? По-моему это массовая проблема, что после загрузки игры уровень поддержки/удовлетворения иногда падает катастрофически, хотя до этого всё было более-менее нормально.

  • Faceless1992 05 апр 2019 10:05:21

    @Outcaster О, спасибо за ответ. А как в этой части происходит переход по эрам? Как в пятерке? И я еще видел чертежи, это, получается, здания не изучаются, а покупается чертеж, как в более ранних играх серии?

  • Outcaster 05 апр 2019 11:06:33
    Faceless1992 в 10:05 05 апр 2019 сказал:

    И я еще видел чертежи, это, получается, здания не изучаются, а покупается чертеж, как в более ранних играх серии?

    Переход по эрам плюс-минус такой же. Изучаются режимы работы почти всех зданий, а чертежи покупаются

  • Faceless1992 05 апр 2019 11:38:35

    @Outcaster О, еще раз спасибо)

  • LordAntony 05 апр 2019 13:56:35

    @Outcaster После снятия игры с паузы сначения пересчитываются до нормальных. Так же как и с электричеством: загружаешь — пишет, что не хватает энергии; снял с паузы — всё сразу хорошо.

    @Faceless1992 Зверей нет, жителей подкупать можно.

    Вот чего мне сейчас не хватает, так это украшательств (сейчас их мало). Впрочем, ДЛС жто исправят...

  • Faceless1992 05 апр 2019 14:07:38

    @LordAntony Благодарю-с

  • Den4ik_ 05 апр 2019 14:22:04

    У Лимбиков я смотрю формируется свой особый стиль - отсутствие стиля. Среднячковые игры, похожие на прошлые части, без изюминки это прям их ниша. Что седьмые герои, которые я даже пройти не смог, стало банально скучно, хотя прошел даже 6, что теперь в тропико удачно мимикрировали и выпустили стандартную, ничем не выделяющуюся новую часть серии.

  • LordAntony 05 апр 2019 14:52:16

    @Den4ik_ Дык многие, в том числе и я, плевались в Пятёрку и говорили, что “не канон! Зачем испортили 4 часть?!”. Вот, вернули 4 часть с несколькими новыми идеями.

  • itsnarkoz 05 апр 2019 18:22:34

    После третьей части, к четвертой особой любви не было. Пятую просто не переварил. Похоже и шестая также идет лесом...

  • Den4ik_ 06 апр 2019 10:22:19

    А сообщения удалять нельзя что ли))

  • Оставить комментарий