[Рецензия] Mortal Kombat 11 (PC)

Смертельная битва — 
Лишь не быть убитым, 
Каждый хочет выжить 
В этом сражении с судьбой.
Александр Пистолетов, «Гладиатор»

Окончание новой трилогии Mortal Kombat от студии NetherRealm игроки ждали. Тем более что у игры была мощнейшая маркетинговая кампания с презентациями, стримами с участием разработчиков и трейлерами, каждый из которых только усиливал желание попробовать одиннадцатую номерную игру в серии, не считая спин-оффов. Правда, на релизе ряд игроков приняли отдельные решения разработчиков в штыки. Но были ли они правы?

banner_st-rv_mortalkombat11_pc.jpg

Пески времени без Принца Персии

После банкротства Midway Games казалось, что все франчайзы компании канули в Лету, но Эд Бун — создатель оригинальной Mortal Kombat и вороха её сиквелов — вместе с другими разработчиками смог найти приют под тёплым крылом WB Games, игрового подразделения Warner Bros. Там они помимо перезапуска сериала Mortal Kombat работали над файтингом Injustice, основанном на героях комиксов DC. Если в перезапуске 2011 года Бун и Ко постарались вернуться к истокам, то в юбилейной десятой части Mortal Kombat X они сделали шаг в сторону демонстрации MK нового поколения, представив ворох молодых и прогрессивных персонажей. 11 серия должна была не просто поставить точку в сюжете, но и связать олдскул с ньюскулом воедино. 

16.jpg

Прежние герои вновь на экранах ваших мониторов

С точки зрения геймплея может показаться, что это всё та же Mortal Kombat, которая вышла восемь лет назад, потому за более подробным описанием боевой системы обращайтесь к текстам о двух предыдущих частях, а тут я скажу только об отличиях. NetherRealm окончательно забыла о своих аркадных корнях и по-прежнему адаптирует игру под геймпады, а не под файтстики с шестью кнопками ударов. Два удара рукой, два удара ногой, блок, усиление атаки. Но в деталях отличия всё же заметнее. Например, разработчики почти полностью избавились от X-Ray-приёмов, сведя их к фатальной атаке, которую можно провести только один раз за матч — и то только если у вас осталось 25% здоровья. Вместо этого они сделали упор на усиление спецприёмов, блокирований, контратак и наказаний. Теперь умение ставить чистый блок не способ крутых игроков показать своё мастерство, а чуть ли не ключевая механика, которой обучают в туториале.

17.jpg

Старые добрые фаталити всё ещё по-мультяшному кровавые

К слову, режим обучения в MK11 я бы назвал одним из лучших в истории файтингов. Он действительно обучает игрока всем премудростям механики, а не просто даёт абсурдные азы в духе «нажми A, чтобы прыгнуть». В нём, конечно, учат основам, но также и сложным комбинациям, системе контратак и даже подсчёту количества фреймов в анимациях. Причём каждый приём в мувлисте помимо комбинации клавиш указывает количество фреймов для старта, количество действия и количество кадров, которое нужно для восстановления, чтобы нанести следующий удар. При этом сами анимации очень живые и правдоподобные, лишённые приблизительности из японских аналогов. Вдобавок у каждого героя из внушительного ростера на 25 персонажей есть отдельное обучение основам игры за него. Более дружелюбного к новичкам файтинга я не припомню.

18.jpg

К сожалению, скин советской Скарлетт доступен только на PlayStation 4

При этом игру нельзя назвать лёгкой. Каким бы подробным и дружелюбным ни было обучение, в реальном бою, особенно в онлайне, будьте готовы к тому, что противники прощать вас не будут. Да и в одиночной игре, если выставить сложность выше «Нормальной», лёгкой прогулки ждать не стоит. На самом деле, в режиме «Башни времени» в данный момент даже нормальная сложность даёт прикурить: там ИИ уничтожает игрока, почти не давая ему шансов, что вызвало крайне негативный отклик сообщества. Игроки успели обвинить студию в том, что та таким образом ввела микротранзакции, без которых эти башни пройти нельзя. 

19.jpg

Линь Куй, забитый локализаторами

В реальности же хоть донать, хоть не донать, но пройти эти башни всё равно невозможно. За реальные деньги можно купить только жетоны лёгких фаталити, чтобы они выполнялись по нажатии двух кнопок вместо комбинации направлений движения и кнопки (хотя фаталити в игре и так легко исполнять, да и на игровой баланс они никак не влияют), да камни времени. Честно говоря, я до сих пор не знаю, что можно купить на эту внутриигровую валюту. В Крипте большинство сундуков в качестве валюты используют золото, некоторые сундуки используют души поверженных противников и вырванные сердца, но ничего, что могло бы использовать камни времени, я так и не нашёл. Первоначально я думал, что их можно обменять на пропуск боя в башне или жетон лёгкого фаталити, но они просто случайным образом выпадают из других сундуков. 

20.jpg

Игра оказалась под завязку набита фансервисом и отсылками к фильму 1995 года

Да, чтобы открыть все сундуки в Крипте, приходится очень много играть. Хотя микротранзакции при этом никак на данный процесс не влияют. Даже знаменитый на весь интернет гневный пост, в котором пользователь рассказал, что дабы открыть все скины, придётся потратить 6500 долларов, был удалён модераторами как типичный представитель fake news. Скорее всего, автор того поста даже не играл в Mortal Kombat 11, иначе бы он знал, что альтернативы гринду игра не предоставляет. Хотя что такое гринд? На самом деле, Крипта и сундуки в ней — это обычная мультиплеерная прогрессия, которую популяризовал сериал Call of Duty. Просто люди не забрасывают игру через полтора-два месяца, если в ней постоянно прокачиваются уровни и открываются новые скины, иконки, концепт-арты. Обычная игра на врождённом человеческом манчкинизме. Никто же не обвинял COD в том, что там дабы всё открыть, нужно потратить сотни часов игры в онлайне. Правда, немного обидно, что некоторые особо красивые одёжки закрыты по умолчанию.

21.jpg

Обычно путешествия во времени — это признак сценарной импотенции авторов комиксов. И MK11 недалеко ушла

Стоит добавить пару слов о сюжетной кампании. Пожалуй, это главное блюдо Mortal Kombat 11. Я был удивлён тем, насколько бесшовно она сделана. Хотя умом понимаю, как разработчики смогли это реализовать, но при игре просто сидишь и поражаешься. Уровень режиссуры тут превосходит даже кино-игры от Telltale Games и Quantic Dream. Чего не скажешь о сценарии. Перед нами по-прежнему оммаж старым кунг-фу-фильмам категории Б. Правда, в новой части произошла смена основного сценариста: им стал Шон Киттельсен — сценарист комиксов DC, до этого написавший Infamous 2. С одной стороны, он написал весьма стройный сценарий, в котором под финал даже попытался придать повествованию мифическую глубину, превратив персонажей файтинга в своего рода античных богов и героев, чьи приключения передаются из поколения в поколение через архетипы. С другой стороны, сюжет MK (2011) и MKX многим нравился из-за алогичного кровавого трэша с претензией на эпичность, а не из-за попытки рассказать историю в файтинге на полном серьёзе. 

22.jpg

Твоё лицо, когда тебя называют некрасивой и десексуализированной

Напоследок вынужден обсудить тему, которая благодаря одному бездарному видеоблогеру украинского происхождения взбудоражила отечественную игровую общественность. Почему-то кто-то решил, что образы в новой MK были десексуализированы, хотя ни один из разработчиков об этом не заявлял. Художники просто решили отказаться от абсурдных костюмов в пользу более красивых и интересно нарисованных, но в среде консервативных игроков это было воспринято чуть ли не как ношение паранджи. Что не только, мягко говоря, не соответствует действительности (женские персонажи в игре на редкость красивы, особенно удались модели молодой Сони и Кэсси Кейдж), но ещё и очень глупо. И если кому-то не нравятся дефолтные персонажи, в игре есть колоссальные возможности для кастомизации. По 60 скинов и десятки аксессуаров для каждого бойца. Искать происки SJW в игре, где персонажи вырывают друг другу позвоночники, — всё равно что искать чёрную кошку в тёмной комнате.

Рекламная кампания отлично сыграла на ностальгии


Перед нами действительно очень хороший файтинг, который понравится как любителям классических игр, так и новичкам. А медленную систему прогрессии авторы уже пообещали исправить. При этом игра очень красивая; у вас отвиснет челюсть, когда вы узнаете, что она использует поросший мхом Unreal Engine 3. Да и проблему микротранзакций, кажется, раздули из ничего. Единственное, в чём проявилась жадность издателя, — продажа персонажа Фрост за 150 рублей, хотя он бесплатно разблокируется после прохождения четвёртой главы истории. Но претензий именно к этой наглости почти никто не предъявляет.

P.S.: Локализация на редкость удачная для AAA-проекта. Особенно на фоне откровенной халтуры в недавних Resident Evil 2 и Devil May Cry 5. Но не обошлось без парочки странных транскрипций имён. Хотя в остальном нареканий нет.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 19:26 02 май 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Vinsanity 02 май 2019 19:53:53
    Outcaster в 19:26 02 май 2019 сказал:

    К сожалению, скин советской Скарлетт доступен только на PlayStation 4

    Вообще-то скин есть и на пекарне.

  • Zoltonec 02 май 2019 20:13:10
    Vinsanity в 19:53 02 май 2019 сказал:

    Вообще-то скин есть и на пекарне.

    Есть то он есть, вот только в магазине Гейба купить его нельзя и за предзаказ тоже не раздавали. Скин даже из внутриигрового магазина убрали.

  • Frost-Nick 02 май 2019 20:34:49

    Был удивлен, что они выжали из UE3. Наверное переход на UE4 будет не раньше появления новых консолей и Injustice 3.

  • DexEx 02 май 2019 20:53:02

    дык, ну 6500 грине за все открыть или не ? вот главный вопрос.

  • Modrin 02 май 2019 21:23:31
    Outcaster в 19:26 02 май 2019 сказал:

    По 60 скинов

    Которые в большинстве отличаются цветом. Ну спасибо.

    А скарлет которая по лору созданная из крови и впитывает кровь кожей,ходит в балахоне ,ну ведь Л-логика.

    Все женские персонажи имеют невзрачную внешность,а про размер груди уже сток шуток сказано. У мужиков больше,что тут еще сказать. Но нет,видите ли

    Outcaster в 19:26 02 май 2019 сказал:

    Почему-то кто-то решил, что образы в новой MK были десексуализированы

    Но сами разрабы сказали что специально так сделали.Как же так -_-

    Я на улице встречаю более красивых и сексуальных девушек чем в игре,а это уже о многом говорит. Хуже быть не может,когда реальность красочнее виртуального мира. Так еще задумаешься о том что надо куда нибудь сходить или съездить. А это не дело :)

    Но вы продолжайте,микротранзакции не нужны,вы видети ли проблему из пальца высосали,а девушки, ага,красивые,потом не удивляетесь тому что будет в след части. Да и вообще что творится в игровой индустрии. Разрабы просто боятся красивых девушек делать,ну кроме востока.

    В итоге порно игра 2 ляма $ собирает:))))

  • Kantemir9000 02 май 2019 21:25:06

    завышенная оценка че то макс 6 баллов заслужила из за дермовой гринда

  • Outcaster 02 май 2019 21:42:56
    DexEx в 20:53 02 май 2019 сказал:

    дык, ну 6500 грине за все открыть или не ? вот главный вопрос.

    нет, нельзя. скины во внутриигровом магазине появляются примерно по 3 штуки один раз в сутки. Чтобы открыть все 1500 скинов через магаз, нужно мониторить внутриигровой магазин 500 дней. На самом деле больше, ведь к ним скоро добавятся скины к персонажам из ДЛС. И это с условием, что они никогда не будут повторяться и игрок вообще не будет играть в игру, так как только за прохождение сюжета получаешь 250к голды примерно (плюс несколько скинов). Мне тяжело представить человека, который будет два года сидеть и мониторить скины в магазине, не сыграв в игру ни минуты. И главное, зачем? Никто не открывает в КОДах все раскраски на все виды оружия, кроме школьников, которые открывают 10-й левел престижа в день лонча с помощью трейнеров. Но им никто не мешает сделать тоже самое в МК11.

    Modrin в 21:23 02 май 2019 сказал:

    Которые в большинстве отличаются цветом. Ну спасибо.

    как и в любой другой игре. но 4-5 разных костюмов с 10-15 раскрасками и тремя аксесуарами — вполне неплохо для кастомизации. Скарлет той же можешь даже маску снять, если так уж хочется. да и в сюжетке она в обтягивающем спортивном комбинезоне, а не балахоне. Про размеры думаю вообще нет смысла говорить. В МК11 героини выглядят гораздо красивее, чем в МК9 том же, где дейчствительно все женские персонажи уродливые.

  • shingo3 02 май 2019 21:52:44

    Уже играю, да файтинг хорошо качнул вперед, и балансирует медлу классикой и новизной. Сюжет в этой части бредовый, в мк9 он был цельный, более динамичный и интересный. Насчет женщин тут я поддерживаю что их специально сделали менее привлекательными, сиськи реально стали плоскими, я не говорю про порно модели из мк9, но в мкх они были нормальные, не большие и не маленькие, а тут прям обрезание какое-то, вообще дожили, мужики выглядят красивее женщин, Китана разочаровала, особенно ее курносый и кривой нос. Все остальное нравится, Fatal blow отличная штука, костюмчики не очень если честно, больше похожи на героев из комиксов. Доволен что есть Фрост, мне она очень нравится, но ее почему-то сделали роботом. Короче все в онлайн, надирать задницу друг другу.

  • Modrin 02 май 2019 22:00:35
    Outcaster в 21:42 02 май 2019 сказал:

    чем в МК9 том же

    Я не говорю что мк 9 идеал.Но и в мк 11 мне они не нравятся. Хоть честно в мк 9 они действительно выглядят как бойцы,ты посмотри на их ручища и тело. Не то что в 11,тонкие палки дерутся. В мк10 почти норм было,но в 11 они ушли не в ту стезю.

  • Vinsanity 02 май 2019 22:11:26
    Zoltonec в 20:13 02 май 2019 сказал:

    Есть то он есть, вот только в магазине Гейба купить его нельзя и за предзаказ тоже не раздавали. Скин даже из внутриигрового магазина убрали.

    ДЛК-анлокер тебе в помощь. У меня всё работает и скин есть. Бан не прилетел.

  • Damin72 02 май 2019 22:59:31
    Modrin в 21:23 02 май 2019 сказал:

    А скарлет которая по лору созданная из крови и впитывает кровь кожей,ходит в балахоне ,ну ведь Л-логика.

    Там это в МК11 заретконили уже.

  • Sagy 03 май 2019 00:00:32
    Kantemir9000 в 21:25 02 май 2019 сказал:

    завышенная оценка че то макс 6 баллов заслужила из за дермовой гринда

    Кто заставляет гриндить вообще? Тем более, с патчем всё это ускорили.

    В целом получился отличный файтинг.

    По сюжету, тут всё стрёмно, но всё-равно лучше, чем в последних мстителях )
    Сами ролики шикарно поставлены.

  • single84 03 май 2019 04:27:44
    Kantemir9000 в 21:25 02 май 2019 сказал:

    завышенная оценка че то макс 6 баллов заслужила из за дермовой гринда

    а что без него уже совсем нипаиграть? вам хочется сразу открыть все 100500 костюмов? так радуйтесь, что есть систем поощрения, раньше играли те же сотни часов получая удовольствие от процесса и ничего более. а тут помимо удовольствия игра еще и одаривает вишенкой на торте в виде всяких ништяков. а на ПК если лень заморачиваться, то вообще юзается трейнер и сундуки в крипте приносят ресурсы, а не забирают.

  • shingo3 03 май 2019 08:48:56
    Vinsanity в 22:11 02 май 2019 сказал:

    ДЛК-анлокер тебе в помощь. У меня всё работает и скин есть. Бан не прилетел.

    А оппонент видит твой прикид?

  • Spathi 03 май 2019 12:52:40

    Хорошая попытка, но нет, спасибо.

  • Zoltonec 03 май 2019 12:52:55
    shingo3 в 08:48 03 май 2019 сказал:

    А оппонент видит твой прикид?

    Хочется чтобы и противник на ее черные трусики поглядел?:blush:

  • Legion_Pheonix 03 май 2019 19:06:04
    Zoltonec в 12:52 03 май 2019 сказал:

    Хочется чтобы и противник на ее черные трусики поглядел?:blush:

  • shingo3 03 май 2019 19:53:53
    Zoltonec в 12:52 03 май 2019 сказал:

    Хочется чтобы и противник на ее черные трусики поглядел?:blush:

    Ну дык, я за онлайн групповушку, что бы все принимали участие, :blush: а не только ты с взломанным скином как дурачек.:crazy:

  • Vinsanity 04 май 2019 18:51:35
    shingo3 в 08:48 03 май 2019 сказал:

    А оппонент видит твой прикид?

    Не знаю, я ещё в онлайн не ходил.

  • BananOffon 04 май 2019 19:18:27
    Vinsanity в 18:51 04 май 2019 сказал:

    Не знаю, я ещё в онлайн не ходил.

    Видит. В игре есть два стандартных пресета у каждого персонажа. Визуально их можно поменять.

  • DexEx 05 май 2019 14:35:01
    Outcaster в 21:42 02 май 2019 сказал:

    нет, нельзя. скины во внутриигровом магазине появляются примерно по 3 штуки один раз в сутки. Чтобы открыть все 1500 скинов через магаз, нужно мониторить внутриигровой магазин 500 дней. На самом деле больше, ведь к ним скоро добавятся скины к персонажам из ДЛС. И это с условием, что они никогда не будут повторяться и игрок вообще не будет играть в игру, так как только за прохождение сюжета получаешь 250к голды примерно (плюс несколько скинов). Мне тяжело представить человека, который будет два года сидеть и мониторить скины в магазине, не сыграв в игру ни минуты. И главное, зачем? Никто не открывает в КОДах все раскраски на все виды оружия, кроме школьников, которые открывают 10-й левел престижа в день лонча с помощью трейнеров. Но им никто не мешает сделать тоже самое в МК11.

    Китайцам-фермерам все подсилу..

  • Celeir 05 май 2019 14:51:17

    Прошёл сюжетку на ютубе, нормальные там персонажи. Смущает только курносость Китаны, маска Скарлет да арабский образ Джейд. Если и убирали, то только гиперсексуальность до уровня “просто” сексуальности. А одежду понятно почему такую нарисовали — чтоб было что кастомайзить.

  • Zoltonec 05 май 2019 16:36:21
    Celeir в 14:51 05 май 2019 сказал:

    А одежду понятно почему такую нарисовали — чтоб было что кастомайзить.

    Не, чтобы было что потом продать:blush:

  • Vinsanity 05 май 2019 23:29:23
    Celeir в 14:51 05 май 2019 сказал:

    да арабский образ Джейд

    Как по мне, из женских персов, Джейд самая симпатяга в сабже получилась.

  • Celeir 06 май 2019 00:03:08

    @Vinsanity одно другому не мешает :)

  • shingo3 07 май 2019 15:59:14
    Celeir в 14:51 05 май 2019 сказал:

    Прошёл сюжетку на ютубе

    Жесть, а смысл?

  • Celeir 07 май 2019 16:04:53

    @shingo3 кажется, мы это уже обсуждали :)

    Мне не интересны файтинги в целом и извращённое членовредительство МК в частности. А на сюжет и “постановку лучше, чем у Квантиков,” почему бы и не посмотреть

  • shingo3 07 май 2019 16:10:09
    Celeir в 16:04 07 май 2019 сказал:

    @shingo3 кажется, мы это уже обсуждали :)

    Мне не интересны файтинги в целом и извращённое членовредительство МК в частности. А на сюжет и “постановку лучше, чем у Квантиков,” почему бы и не посмотреть

    Да уже обсуждали, но я тешу себя надеждой что исправишься. Играй в файтинги, будь бруталом, а я тебя там найду и хорошенько потреплю.

  • Celeir 07 май 2019 18:02:53

    @shingo3 ещё и в онлайн тянешь — только сингл, только софткор!

  • Dubus 21 май 2019 11:22:34

    Смешно, люди восхищаются скинами и прочьей чушью, в то время как в старом добром tekken tag tournament 2 на xbox 360 персонажей можно до неузнаваемости одеть, десятки непохожих друг на друга комбинаций и сотни плюс-минус отличающихся цветами.

    При этом однако, пипл хавает очередную одинаковую часть мортальника. Как и покупатели колды, впрочем. В последней хоть локации разные.

  • Outcaster 21 май 2019 15:14:25
    Dubus в 11:22 21 май 2019 сказал:

    При этом однако, пипл хавает очередную одинаковую часть мортальника

    Что в ней одинакового? Игра вообще не похожа на МК9 и Х даже на уровне геймплея. ну, кроме костяка, который был заложен еще в 1992.

  • Dubus 22 май 2019 11:53:32
    Outcaster в 15:14 21 май 2019 сказал:

    Что в ней одинакового? Игра вообще не похожа на МК9 и Х даже на уровне геймплея. ну, кроме костяка, который был заложен еще в 1992.

    Ну действительно, в одной игре отменили какое-то комбо, в другой вернули, через год опять отменили — вообще не похожа, да.

  • Tuve 24 май 2019 20:04:39

    И все же "они" не привлекательные. Увы.

    Хотя, к Шао Кану претнзий нет, так что стоит ли переживат? )

    А на счет "одинаковости" это уж извините, очень субъективно.

  • allyes 01 окт 2019 21:46:19

    Здорово они с фан-сервисом работают. Видел презентацию Шварца Т-800 — милота-а-а:)

  • Оставить комментарий