[Рецензия] Metroid: Samus Returns (3DS)

Серии Metroid, которой в прошлом году стукнуло аж тридцать лет, очень долго и успешно удавалось быть незамеченной для автора этих строк. Обо всем, что повезло узнать последнему, говорилось либо в игровых журналах, либо вскользь упоминалось в прочих игровых СМИ. В голове в итоге складывалась такая картина: да, есть одна очень известная «где-то там» игровая вселенная, и есть даже целый жанр, который изобрел первый Metroid в далеком 1986-ом году. В остальном — информационный вакуум.

Решив восполнить пробелы перед знакомством с новой частью сериала (то есть с Samus Returns), ваш покорный слуга с головой погрузился в пучины мировой сети и даже нашел среди своего окружения одного (!) ярого поклонника франшизы, который в итоге выступил моим личным консультантом.

Оказывается (все знатоки Metroid могут пропустить данный абзац), в данной серии уже насчитывается полтора десятка проектов в различных жанрах, начиная от платформера-метроидвании и заканчивая банальным сетевым шутером от первого лица (который удивительно люто ненавидят фанаты). Большую часть игр при этом объединяет крепкий и вполне себе интересный глобальный сюжет, вдохновленный признанными научно-фантастическими произведениями.

banner_st-rv_metroidsamusreturns_3ds.jpg

Вдоволь наэкспериментировавшись с жанровыми направлениями, компания Nintendo решила сделать настоящий подарок старожилам и выпустила полноценный ремейк второй части сериала, вышедшей в 1991 году — в современной обертке, но по старому рецепту.

Этот притягательный чужой мир

На дворе — 20X5 год по Космическому Календарю. Галактическая Федерация, куда входят лидеры различных человеческих колоний, ведет изматывающую войну с так называемыми Космическими пиратами — отдельными группами агрессоров, терроризирующими мирное население продвинутой космической цивилизации. Противостоять пиратам достаточно тяжело — космическое пространство, как известно, огромно, базы с преступными элементами могут находиться где угодно, а прочесывать каждый метр звездного пространства Федерация не может из-за нехватки кадров Космической полиции.

Дабы решить проблему, Федерация начинает брать на службу наемников — Космических охотников, которым сулит большие награды за уничтожение нарушителей. Мы выступаем в роли сексапильной блондинки Самус Аран, опытной охотницы за головами, выполняющей одно важное задание: уничтожить опасную расу Метроидов, которых Пираты планируют сделать новым смертоносным оружием. Главная особенность Метроидов заключается в их способности высасывать жизненную энергию из любого живого организма и стремительно мутировать. Если такой вид окажется не в тех руках — жизнь во всей галактике будет под угрозой.

Вознамерившись устроить видовой геноцид, Самус прибывает на планету SR-388 — место, когда-то бывшее домом для высокоразвитой цивилизации птицеподобных людей чозо, а ныне представляющее собой одно большое технологическое кладбище, кишащее агрессивными формами жизни. Впрочем, наличие последних Самус мало интересует, ее задача — отыскать и уничтожить 40 представителей расы Метроид.

11_th.jpg

Эта «птичка» выбрала для себя не ту жертву. Через секунду мы добьем ее метким автоматическим выстрелом.

Пожалуй, главная прелесть в истории Metroid: Samus Returns заключается в том, что игра не грузит всеми этими подробностями пользователя. В наличии краткий и сухой вводный брифинг, повествующий о предшествующих событиях и текущей сводке с фронта, есть небольшие симпатичные ролики — на этом все. Практически всю оставшуюся игру Самус будет молчать как рыба, а приходящие текстовые сообщения представляют собой лишь разъяснения к тем или иным элементам механики проекта. Узнавать историю мира и проникаться его атмосферой мы будем в основном за счет великолепного музыкального сопровождения и разнообразного окружения. Планета SR-388 не всегда была столь негостеприимным местом, тут остались руины некогда роскошных городов и живописные пейзажи. Этих визуально-музыкальных средств сполна хватает для того, чтобы составить цельную, величественно-печальную картину мира игры.

Впрочем, не все из окружения годится только для созерцания. Наследие павшей расы чозо активно пользуется главной героиней по ходу игры. Благодаря оставшимся в рабочем состоянии специальным терминалам и алтарям, Самус не только восстанавливает собственное здоровье, но еще постоянно обзаводится новыми способностями. И если в самом начале пути она вооружена лишь хиленькой лазерной пушкой и ракетами да способна разве что запрыгивать и взбираться на отвесные уступы, в будущем наша блондинка в кибернетическом костюме обзаведется дюжиной различных полезных умений. Например, она сможет отталкиваться от воздуха в прыжке или прилипать к любой поверхности по ходу движения.

Последняя способность особенно пригодится для исследования большого мира Samus Returns. Вся планета SR-388 разделена на несколько обширных зон, каждая из которых представляет собой запутанный лабиринт со множеством опасностей, заслонов, переходов и тайников. Попасть в какое-то определенное место сразу получится далеко не всегда — нередко для этого будет нужно обзавестись соответствующим умением.

Сам процесс исследования поставлен на редкость интересно, а искать упомянутые тайники с запасами имеет смысл всегда: с их помощью можно не только пополнить запас ракет, но еще и увеличить максимально возможный уровень здоровья. Кроме того, нелишним будет зарядить до максимума шкалу так называемую Aeion-энергии, которая расходуется на вспомогательные, но от того не менее полезные способности костюма героини. Например, он может на время стать невосприимчивым к физическому урону, что позволит Самус невредимой добраться сквозь агрессивную среду до пункта назначения. Еще при помощи Aeion можно задействовать особый сканер, который не только анализирует имеющееся окружение на наличие разрушаемых предметов, но еще и составляет карту прилежащих территорий. Удобная штука. И хотя поклонники классического Metroid утверждают, что данная «имба» заметно портит дух исследователя, и заниматься своеобразным поиском сокровищ лучше всего по старинке, однако мне как новичку в серии данная функция пришлась очень даже по душе.

12_th.jpg

Со временем боссы вырастают до внушительных размеров.

Сама карта вместе с «инвентарем» и прочим второстепенным содержимым удобно разместилась на нижнем экране Nintendo DS. С ее помощью можно постоянно отслеживать неисследованные локации, не найденные пока что тайники и запертые двери. Кроме того, все желающие могут оставлять на карте игрового уровня специальные разноцветные метки, дабы в будущем не забыть про какое-нибудь особо приглянувшееся место.

Помимо естественных сложностей и преград, в своем инопланетном крестовом походе Самус придется иметь дело и со множеством биологических врагов. В этом противостоянии героине пригодится продвинутый арсенал, куда входят различные виды смертоносного энергетического оружия, а также бомбы, ракеты и даже замораживающий луч. В последнем случае врагов можно замораживать даже в воздухе, создавая из них тем самым импровизированные ступеньки, по которым можно забраться в особо труднодоступные места. Местные твари, кстати, это не только обидное препятствие на пути к игровой глобальной цели — с их помощью Самус восстанавливает здоровье и энергию Aeion, забирая с убиенных тушек разноцветные сферы.

Наша героиня способна не только метким выстрелом разносить врага в пыль — при необходимости она может отвесить наглым представителям фауны оглушающий удар рукой. Для этого достаточно вовремя нажать соответствующую клавишу, причем необходимый знак подаст сам атакующий. Ошеломленного противника, правда, все равно придется пристрелить, но только в этом случае, во-первых, Самус автоматически держит его на мушке, а во-вторых, добить несчастного можно буквально за один выстрел, вне зависимости от его «толщины».

13_th.jpg

Опытная наемница, скромница и просто красавица — все это о Самус Аран.

Не проходит подобное разве что с теми самыми Метроидами, в битвах с которыми придется изрядно попотеть. Дело в том, что, помимо увеличенных силы и здоровья, каждый представитель инопланетных паразитов отличается своей собственной тактикой, даже если при этом он выглядит в точности как его предшественник. А еще, как говорилось выше, Метроиды имеют неприятную привычку мутировать, превращаясь во все больших и сложных противников с новыми способностями.

К сожалению, весь восторг от обилия игровых возможностей и мира портят несколько неприятных вещей. Во-первых, это относительно скромный бестиарий, который весьма неохотно раскрывается по ходу прохождения. Во-вторых, это самый что ни на есть наглый и всеобъемлющий респаун. Для того чтобы враг появился вновь, вам даже необязательно переходить в соседнюю локацию — скорее всего, он воскреснет на прежнем месте, стоит вам только продвинуться вперед на один экран. Причем бессовестному респауну подвержены не только супостаты, но и элементы окружения — те же уничтоженные каменные блоки без всякого стеснения материализуются из воздуха буквально через несколько секунд. Тут следует заметить, что Metroid: Samus Returns — игра и без того нелегкая и продолжительная (лично я на полное прохождение затратил около 15 часов), а все эти бесконечные сражения с одними и теми же «мобами» со временем начинают только утомлять и раздражать.

В-третьих, управление. К интерфейсу как таковому претензий нет; данный элемент игры в целом хорошо продуман и удобен. А вот непосредственно к управлению самой героиней кому-то явно придется привыкать. Поклонники классического Metroid, в частности, жалуются на невозможность перенести контроль над Самус со стика на «крестовину», конкретно же меня нередко подводила идея авторов повесить точное прицеливание на боковые кнопки L и R. Так, зажав левую кнопку, появляется возможность вести прицельный огонь под любым возможным углом (между прочим, новинка в серии). Зажав правую, мы тем самым активируем ракеты. Соответственно, чтобы прицельно стрелять ракетами, надо зажать оба шифта, вращать стик, да еще и нажимать на кнопку стрельбы, а это очень неудобно. Особенно в сражениях с подвижными боссами, где сочетание реакции, высокой точности и ракет — критично.

14_th.jpg

У Метроидов всегда есть слабое место. Главное — по нему попасть.

Зато выглядит игра симпатично. Как обычно и бывает в таких случаях, жесткие аппаратные ограничение консоли разработчики обошли при помощи художников и дизайнеров, нарисовавших невероятно красивые и живые «задники». Отдельное удовольствие, как говорят, получат владельцы 3DS, ибо местный трехмерный стереоэффект не только сглаживает огрехи технической стороны, но еще и просто «поражает воображение». В данном случае мне остается только поверить на слово.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Metroid: Samus Returns — очень качественный ремейк не самой удачной части сериала. Кроме того, это отличный способ познакомиться с франшизой новичкам. Игра должна одинаково понравиться как любителям классики, так и тем, кто просто ищет для себя увлекательное и, что ныне редкость, не стесняющееся бросать вызов приключение.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 11:48 24 сен 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 24 сен 2017 15:08:13

    Великолепная игра, очень затягивает. Жаль большая Н не выкупила AM2R, что бы выпустить ее на своих платформах. Игра кстати хорошо эмулируется, так что ПКшники могут себя тоже побаловать.

    Ну и да. Стерео 3D весьма ощутимо делает картинку симпотичнее добавляя акцент на незаметных деталях. Что кстати весьма частое явление на 3DS. Где картинка в 2D кажется не шибко выразительной, добавление эффекта глубины заметно улучшает визуальное восприятие.

  • shingo3 24 сен 2017 21:22:48

    2D мне больше нравились, как и ремейк второй части от фанатов. Но нинтостеры большие [censored]и, и все блочат. james_sun сыграй именно, metroid fusion, metroid zero mission, и Super Metroid. Очучения получишь незабываемые. Metroid fusion я лично перепроходил 3 раза, супер-пупер игра получилась.

  • james_sun 24 сен 2017 21:58:34
    james_sun сыграй именно, metroid fusion, metroid zero mission, и Super Metroid. Очучения получишь незабываемые. Metroid fusion я лично перепроходил 3 раза, супер-пупер игра получилась.

    Если б у меня еще была соответствующая консоль... :-) Или это все на ДС-ке?

  • SCAR 24 сен 2017 22:11:38
    Если б у меня еще была соответствующая консоль... :-) Или это все на ДС-ке?

    Super точное есть в ешопе.

  • james_sun 25 сен 2017 00:24:47
    Super точное есть в ешопе.

    Благодарю, посмотрим.

  • Nel 25 сен 2017 09:37:22

    Затягивающая штука, и 3д действительно хорошо(:

    З.Ы: Было дикое желание приобрести портативку, купил N3DSXL, прошил, назаказывал всяких пленок\чехлов, купил катридж для эмуляции DS.. бросил в рюкзак, достаю раз в месяц.. но доволен :D

  • shingo3 25 сен 2017 10:11:19
    Если б у меня еще была соответствующая консоль... :-) Или это все на ДС-ке?

    Все есть на GBA, super Metroid на Snes

  • SCAR 25 сен 2017 11:09:23
    Затягивающая штука, и 3д действительно хорошо(:

    З.Ы: Было дикое желание приобрести портативку, купил N3DSXL, прошил, назаказывал всяких пленок\чехлов, купил катридж для эмуляции DS.. бросил в рюкзак, достаю раз в месяц.. но доволен :D

    прям моя история, только я еще ее ломанул )

  • Mitsurain 25 сен 2017 15:17:59

    Попробовал немного на эмуляторе побегать, игра шик! Но на эмуле совсем как то не то играть, надо на 3ds. Была мысль достать самую первую 3дс, так как очень нравится компактный размер. Но не знаю стоит ли компактность вытекших глаз :)

  • Jura37Freeman 25 сен 2017 16:23:09

    Мне одному кажется что япошки слишком много за него хотят денег ? За ремейк какой-то там древней игры трясут 3 с лишним косаря, одно место не треснет ? (чую что щас фанатики самусь кудахтать начнут)

  • ZwerPSF 26 сен 2017 00:26:50

    Карик 2700-3000 стоит. В Мвидео без проблем можно за 2499 взять - коды на -500р валяются на любых сайтах купонных.

  • True4k 26 сен 2017 12:10:04
    Карик 2700-3000 стоит. В Мвидео без проблем можно за 2499 взять - коды на -500р валяются на любых сайтах купонных.

    Все равно это в два раза больше чем тот же ори да и вообще практически все 2d-метройдвании, вышедшие в последние годы. Оригинальные между прочим, а не расширенные ремейки.

  • ZwerPSF 26 сен 2017 13:32:15

    Ну так поправка на эксклюзивность нинтендо 3дс всё же. Через пару лет купишь на ебей за 1000р на ебей или в нинтендо селект категории ешопа.

  • Оставить комментарий