[О кино] «Джокер»: настоящий мститель

«Джокер» оставляет звенящую опустошенную тишину. В нем есть хорошие шутки, но нет ни одного светлого момента. Ни одного проблеска надежды. Он заставляет жалеть одного из главных злодеев в популярной культуре и сопереживать ему, одновременно вызывая стыд у тебя самого, потому что в новом переосмыслении Джокера его создали не химикаты, он не появился из ниоткуда как олицетворение хаоса, а оказался порождением самого общества. Героем, которого оно заслужило на самом деле. Настоящим мстителем.

banner_st-mv_joker.jpg

Это кино авторское, приземленное и самостоятельное, несмотря на какие-то узнаваемые комиксовые упоминания и даже каноничный момент с бусами Марты Уэйн. Желательно, конечно, знать контекст: что фильм снят бывшим режиссером комедий, который заявил, что сегодня невозможно делать хорошие комедии, ибо теперь принято на все обижаться. Целая культура такая: оскорбиться и заодно повредить чьей-то карьере. А комедия не может не обижать. Она должна смеяться над некомфортными вещами, считает режиссер «Джокера» Тодд Филлипс. Эта позиция читается во всем фильме, который, если отбросить все комиксовое, рассказывает про кризис в обществе и про комика, у которого не получается быть комиком. Которого окружают лицемеры и которого не слушают. То есть тут много личного. И Филлипса, по иронии, гнобят за его мнение точно так же, как гнобят Джокера в самом фильме.

Притом кино абсолютно зрительское. Оно тяжелое, но работающее по всем драматургическим принципам развлекательного кино. И это отличный комикс, где парадоксальным образом комикс только антураж. То есть это всего лишь способ достучаться до современного зрителя, который в массе своей смотрит только комиксы, даже если они называются «Хоббс и Шоу» или «Джон Уик». Но за этой маской скрывается зрелая драма из лучших времен Голливуда, когда тот ничего не боялся или, по крайней мере, боялся в меньшей степени, чем сейчас. Когда не боялся кого-то обидеть. Не боялся быть злым и провокационным. А «Джокер» именно такой. Заряженный ненавистью, которая передается залу, потому что ненависть эта имеет право на существование. Потому что злость, которая постепенно охватывает героя, понятна многим из нас.

234445-MV5BMjA5Yzk2OGEtNGI1Zi00OTE3LWE2M

Можно спорить с пессимистичной точкой зрения автора, но глупо спорить насчет мощной режиссуры и фантастической операторской работы, насчет феноменального преображения Хоакина Феникса и насчет того, что это кино уровня того самого «Таксиста», на которое оно равняется и которое частично цитирует. В каком-то смысле оно уходит дальше «Таксиста». Позволяет себе быть чуть более фэнтезийным в финале, но оттого и более радикальным. Сюжетная арка Роберта Де Ниро и само присутствие актера добавляют этому постмодернистский и явно не случайный подтекст. Но именно таким и должен быть серьезный кинематограф. Тот самый, который делает Мартин Скорсезе или Дэвид Финчер и который сегодня стремительно исчезает из кинотеатров.


Самое ироничное, конечно, что это антимарвеловское кино, с его социальным подтекстом, с его бесконечной злостью в адрес общества и киноиндустрии, никогда бы не появилось, не заведи мы сами себя в данный тупик, сделав самым кассовым фильмом всех времен «Мстителей 4». Как готэмцы, которые создали Джокера.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • the punisher 07 окт 2019 00:26:19

    читаю отзывы на этот фильм, и понимаю то, что просто Надо самому смотреть данное кино. То, что это не будет потраченное за зря время, уже понятно, уже приятно.

  • Бэйдлинг 07 окт 2019 00:30:51

    Да, так прославить на пустом месте франшизу Мстители — это фейл, внезапно открыл для себя что Лига - хоть и франкенштеин, на голову выше 1 и 2 Мстителей.

  • tyht 07 окт 2019 00:52:55

    Сходили сегодня.

    Очень неоднозначные эмоции.

    С одной стороны очень простенькая история, в которой если задавать вопросы к сценарию, будет очень много глупых и нелогичных моментов.

    С другой стороны, режиссёр, актёры и композитор создали очень тяжёлую вещь, которая пугает. Это самый пугающий образ Джокера в кинематографе. Если даже за образом леджеровского Джокера проглядывал расчёт и логика действий, то хоакиновский персонаж — Хаос в чистом виде. Надо бы ещё в оригинале глянуть будет. Если уж даже в дубляже так хорошо, думаю, оригинал даст большее погружение.

    Также понравился альтернативный взгляд на семейство Уэйнов. По канону как-то привычно считать родителей Брюса хорошими людьми, делающих для общества одно лишь благо. Тут Филлипс показал их типичной семейкой олигарха, не вызывающей сочувствия.

    Хоакин, надеюсь, наконец-то получит заслуженный Оскар

  • Den110 07 окт 2019 00:56:49

    Прополоскать пальцы во рту будущего бэтмена это дорогого стоит .

    Зы. Ну и понты про оригинальную дорожку тоже никуда не деть .. люди такие люди ..

  • tyht 07 окт 2019 01:20:48

    причём тут понты, если в 90% случаев наш дубляж коверкает и искажает фразы и реплики персонажей? Фильмы и игры из-за этого воспринимаются абсолютно иначе. Сколько восторгов было от дубляжа Зайцевым Джокера Леджера. Но персонаж-то в оригинале звучит совсем не так…. Или большинство наших игроков кипятком писают от Геральта в третьем Ведьмаке. Хотя у Кузнецова тоже вышел совсем не тот герой, которого сделали поляки в оригинале.

  • the punisher 07 окт 2019 01:22:04
    tyht в 00:52 07 окт 2019 сказал:

    Также понравился альтернативный взгляд на семейство Уэйнов. По канону как-то привычно считать родителей Брюса хорошими людьми, делающих для общества одно лишь благо. Тут Филлипс показал их типичной семейкой олигарха, не вызывающей сочувствия.

    Хоакин, надеюсь, наконец-то получит заслуженный Оскар

    именно местные олигархи, делающие своё дело.

  • Ленивый 07 окт 2019 01:39:30
    Гоша Берлинский в 23:45 06 окт 2019 сказал:

    Но именно таким и должен быть серьезный кинематограф.

    Ну да, терь ждём сурьёзные щи про черепашек ниндзя. 100500 переосмыслений и перезапусков это творческая импотенция — как бы они там бодрились.

  • Hellson 07 окт 2019 06:46:48
    tyht в 01:20 07 окт 2019 сказал:

    Сколько восторгов было от дубляжа Зайцевым Джокера Леджера. Но персонаж-то в оригинале звучит совсем не так…. Или большинство наших игроков кипятком писают от Геральта в третьем Ведьмаке. Хотя у Кузнецова тоже вышел совсем не тот герой, которого сделали поляки в оригинале.

    Как что-то плохое.

  • Evgeniy Safronov 07 окт 2019 08:11:49

    Придется смотреть. Спасибо за мнение.

  • tyht 07 окт 2019 13:58:07
    Hellson в 06:46 07 окт 2019 сказал:

    Как что-то плохое.

    Я и не говорю, что это совсем плохо, но для восприятия персонажа таким, каким его задумали авторы это имеет значение

  • Tunalex 07 окт 2019 14:07:46
    tyht в 13:58 07 окт 2019 сказал:

    Я и не говорю, что это совсем плохо, но для восприятия персонажа таким, каким его задумали авторы это имеет значение

    То, что задумали авторы — изложено в речи героя и возможных опциях-ответах. Всё остальное на свободе интерпретации(она важна также, как и авторское слово) локализаторов и игроков. В англоязычной версии, основной, если мне не изменяет память, для Witcher 3 - Геральт также диаметрально отличается что от польского, что от русского варианта.

  • Rinats 07 окт 2019 18:16:30

    Музыка тут к слову создает важную часть общей атмосферы , она потрясающая как и сам фильм (в рецензии почему то не упомянули)

  • h1pp0 07 окт 2019 22:21:46

    ходил на этих выходных, пошел с женой, что уже достижение! смотрела молча, до этого смотрели мстюнов 2, так все время отвлекалась от фильма, то попить, то поп-корн то еще что. когда выходили из зала спросил как фильм, знаете какой был ответ? мне было страшно, сказала она, он как настоящий! фильм очень сильный, там не должно быть огромного сюжета, весь сюжет это то как мир породил Джокера, как Джокер появился как идея! Хоакин конечно красавчик, так мощно отыграл, молодец! Это наверное лучшее, что я смотрел в этом году.

  • allyes 07 окт 2019 22:28:18

    Люди всерьёз обсуждают, боже, персонажа комиксов:laugh: Давайте разберём по полочкам ЧелМедоСвина?

  • impa 08 окт 2019 20:41:53

    а мне вот интересно альтернативное мнение автора, эта картина могла бы существовать без ДС вселенной? И если бы не дс вселенная, то фильм стал бы популярным? К чему вопрос, просто очень много отзывов в интернете — Это не дс!

  • AthenaMyGoddess 08 окт 2019 22:56:00
    Ленивый в 01:39 07 окт 2019 сказал:

    Ну да, терь ждём сурьёзные щи про черепашек ниндзя.

    Уже есть же

  • Northern 08 окт 2019 23:10:11
    impa в 20:41 08 окт 2019 сказал:

    И если бы не дс вселенная, то фильм стал бы популярным?

    Жесткие фильмы про психопатов всегда были популярны, а многие становились культовыми, как “Молчание ягнят”, например.

  • Celeir 08 окт 2019 23:14:33

    @Northern привлекать-то привлекают, но прям массовость только у тех, у кого есть узнаваемое имя. Даже если бы критики поставили фильму 100%, без привязки к Джокеру, т.е. о случайном психопате, он бы прошёл мимо толпы

  • Northern 08 окт 2019 23:21:53

    @Celeir
    С таким актерским составом и уровнем игры? Сомневаюсь.
    Хотя мог бы повторить успех Побега из Шоушенка, который провалился в прокате, но взлетел до небес на DVD.

  • the punisher 08 окт 2019 23:23:22
    allyes в 22:28 07 окт 2019 сказал:

    Люди всерьёз обсуждают, боже, персонажа комиксов:laugh:

    люди всерьёз обсуждают Актерскую игру, если что)

  • the punisher 08 окт 2019 23:55:17
    Northern в 23:21 08 окт 2019 сказал:

    @Celeir
    С таким актерским составом и уровнем игры? Сомневаюсь.
    Хотя мог бы повторить успех Побега из Шоушенка, который провалился в прокате, но взлетел до небес на DVD.

    провалился в прокате и Blade Runner, что не помешало стать ему культовым кино, но уже позже)

  • impa 09 окт 2019 00:33:58
    the punisher в 23:55 08 окт 2019 сказал:

    провалился в прокате и Blade Runner, что не помешало стать ему культовым кино, но уже позже)

    я предположу, что Бегущий и Шоушенка стали культовыми, потому что в те времена не так часто выходили фильмы, сейчас они потерялись бы, да и люди уже не те.

    @Northern из последних вспоминаю фильм о психопате — “Дом, который построил Джек”, он вроде бы провалился. Бюджет 8,7 млн евро, сборы — 4,2 млн долларов + рейтинг не айс.

  • Northern 09 окт 2019 00:48:17

    @impa
    “Старикам здесь не место” Коэнов нормально зашел. “Зодиак” Финчера. “Американский психопат” с Бейлом.
    “Парфюмер”
    Это так навскидку, что уже в этом веке вышло. Не успех “Аватара” конечно, но вроде и не затерялись.

  • impa 09 окт 2019 02:36:34

    @Northern старики и парфюмер хорошо окупились, так как были сняты по книгам, а вот другие два фильма, мне кажется не очень хорошо окупились.

  • Celeir 09 окт 2019 17:42:23

    @Northern @the punisher ну так ведь провалились же. Мы говорим об успехе фильмов-без-франшизы, вот вам “успех”. В рамках десятков последующих лет киноделы не измеряют

  • Kolobudko 10 окт 2019 19:45:08

    Гоша, помню тебя ещё с публикаций в печатных изданиях Беларуси, что стало с твоим слогом!?

  • Rost1 12 окт 2019 20:48:51
    tyht в 00:52 07 окт 2019 сказал:

    Также понравился альтернативный взгляд на семейство Уэйнов. По канону как-то привычно считать родителей Брюса хорошими людьми, делающих для общества одно лишь благо. Тут Филлипс показал их типичной семейкой олигарха, не вызывающей сочувствия.

    Нет такого канона, где семья Уэйнов делает только хорошие вещи.

  • tyht 12 окт 2019 21:06:29
    Rost1 в 20:48 12 окт 2019 сказал:

    Нет такого канона, где семья Уэйнов делает только хорошие вещи.

    Ну ок, выразился неверно. Во всех предыдущих итерациях о семействе Уэйнов ничего плохого сказать было нельзя, скорее наоборот.

    Тут же батя прям типичный олигарх в худшем смысле слова

  • Northern 12 окт 2019 21:28:05
    tyht в 21:06 12 окт 2019 сказал:

    Во всех предыдущих итерациях о семействе Уэйнов ничего плохого сказать было нельзя, скорее наоборот.

    Они умерли, а о мертвых либо хорошо, либо никак.
    Хотя постоянно вылезают концы, где папаша Уэйн якшается с мафией, то с судом Сов, то еще с какими отморозками.
    Да и проекты Уэйн Энтерпрайзис вызывают кучу вопросов, не меньше, чем к корпорации Амбрелла.

  • tyht 12 окт 2019 21:29:54
    Northern в 21:28 12 окт 2019 сказал:

    Они умерли, а о мертвых либо хорошо, либо никак.
    Хотя постоянно вылезают концы, где папаша Уэйн якшается с мафией, то с судом Сов, то еще с какими отморозками.
    Да и проекты Уэйн Энтерпрайзис вызывают кучу вопросов, не меньше, чем к корпорации Амбрелла.

    имелись в виду экранные итерации

  • Northern 12 окт 2019 21:31:44
    tyht в 21:29 12 окт 2019 сказал:

    имелись в виду экранные итерации

    Сериал Готэм не считается?

  • tyht 12 окт 2019 21:33:17
    Northern в 21:31 12 окт 2019 сказал:

    Сериал Готэм не считается?

    сериалы редко смотрю. И то короткие, вроде “Настоящего детектива”. Так что имел ввиду полные метры

  • Northern 12 окт 2019 21:35:01

    @tyht
    Бэк надо знать. :laugh:

  • tyht 12 окт 2019 22:01:06
    Northern в 21:35 12 окт 2019 сказал:

    @tyht
    Бэк надо знать. :laugh:

    Предпочитаю бэкграунд в виде анимационного полного метра от ДиСи. Правда, в последнее время огорчают

  • Ленивый 12 окт 2019 22:04:53
    tyht в 22:01 12 окт 2019 сказал:

    Правда, в последнее время огорчают

    Да, начиная с 2005 года.

  • Tuve 12 окт 2019 22:57:41

    Мне сегодня рассказали о кристаллизации бреда на примере фильма о супер-злодее, считаю, что поход в кино удался.

  • tyht 12 окт 2019 23:13:33
    Ленивый в 22:04 12 окт 2019 сказал:

    Да, начиная с 2005 года.

    С 2005 года они могут огорчать разве что фанатов старых сериалов или фанатов Марвел.

    Годноты много выходило: от ориджинов персонажей и разных “Лиг” до отличных экранизаций популярных арок комиксов. То же миллеровское “Возвращение” в двух частях вышло отличное, не думал, что этот комикс можно адекватно перенести на экран. “Год первый” неплох, оттуда Нолан много чего взял (комикс имеется ввиду). “Боги и монстры” очень понравился. Из последнего — неплохой альтернативный Бэтмен “В свете газовых фонарей”

  • Northern 12 окт 2019 23:29:36
  • DexEx 13 окт 2019 17:29:23
  • Оставить комментарий