[Авторская колонка] Дайте им умереть! или Baldur’s Gate 3 vs. Original Sin
В одноимённом продолжении «Пути меча» Генри Олди разбил основной шаблон. Ведь как оно водится: приключения оригинальной истории в сиквеле набирают обороты — здесь же герои «Пути» одряхлели и давно не живут, но существуют. Как бы ни хотелось вновь увидеть их в лучах славы, возрождёнными словно феникс, самым человечным будет их отпустить.
Уверен, многие и многие до сих пор играют в Dungeons & Dragons, получая море удовольствия. Собираются за столом, кидают кости, и ГМ изо всех сил пытается не позволить всё поломать. Вот только это отличается от компьютерных игр. Если вырезать ещё одну шайку разбойников, зачистить пещеру, усмирить очередного некроманта вполне достаточно для посиделок настольных, то в цифровых играх потянет лишь на вступительные задания. Мы привыкли к большему, нас приучили. Скоро обязаны начаться масштабные, достойные нашего драгоценного внимания события, глобальные настолько, что сотрясут основы мироздания, и авторы D&D рассмотрят их вознесение в канон. Ведь так?
Архивные кадры: Larian объединяют OS и BG
Я не вижу этого в интро Baldur’s Gate 3. Там «всего лишь» иллитиды. Существа во всех отношениях выдающиеся, но давно знакомые, таким уделяют от силы квест или два — как было с их аналогом в Pillars of Eternity. Пускай антагонист пошёл против своих (они не были согласны с его радикальными взглядами!), но он не сверхсущность — а мы, на секундочку, успели образумить Короля теней, стиравшего в пыль вековечных драконов и целые государства. Разобрались с претендентами на божественность. Побывали в шкуре наследника бога смерти, своим Голодом внушая страх всему сущему. Только прочувствуйте: мы внушали страх каждому из существующих в D&D богов.
28.02.2020 27 Интро и 45 минут геймплея Baldur’s Gate 3
Нет, я не думаю, что D&D себя изжила, хотя без особого повода в неё не вернулся бы. Я её отпустил, пришло время новых миров… или хотя бы её менее изведанных сеттингов и уголков. Возвращаться в те же Забытые Королевства, понижая ставки, странно, как будто эпик не возможен во вселенной Original Sin. То, что несмотря на весь хайп вокруг нее, подмена заголовка показалась кому-то выгодней, откровенно расстраивает. Но то, что настолько мелочные дрязги, «зато в BG», посчитали престижней развития оригинальной серии, — плевок в душу. И чуть ли не противопоставляет фанатов двух вселенных: выходит, одни лучше других.
Архивные кадры: создание локаций для первого демо
Тем более что выглядит Baldur’s Gate 3 натуральной Divinity. Гамма, стиль, узнаваемость картинки; если поставить в ряд её и Original Sin 2, отличить проекты смогут не все. Не удивлюсь, если в Larian даже использовали имевшиеся ассеты. «Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.
Студия создаёт отличные запоминающиеся игры, но выработав свой стиль, едва ли от него отклоняется. В то время как для любой серии необходима собственная идентичность; не только «меняющий всё» (нет) заголовок, но пронизывающее всё и вся ощущение самобытности и — хоть в чём-то сюжетном — новизны. Скажем так, я превьюил Original Sin 2 сентябре 2016-го года, и это до сих пор слишком недавно, чтоб пройти её до конца.
Какой бы прекрасной ни получилась Baldur’s Gate 3, она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает. Слишком в ней много OS, дайте что-то ещё, дайте другое. Какими бы ожидаемыми в рамках RPG ни были её особенности, я с большим интересом увидел бы их в иной игре.
Original Sin 1-2 довольно удобная игра в целом, если она послужит основой для Baldur’s Gate 3 — это неплохо, как по мне. Изометрия, пошаговые бои, интерфейс — всё как надо.
BG3 явно должна быть сделала в соответствии с правилами Dungeons & Dragons и иметь другой визуальный ряд. Ну не должна она быть похожа на OS.
Всратая диалоговая система, акцент на кооп и игру заготовленным персонажем — всё как не надо.
Ныть можно сколько угодно, играть никто не заставляет. Как по мне, Divinity Original Sin 1-2 это лучшее что было с жанром последние лет десять точно. Ларианы умеют делать хорошие игры, думаю что все будет нормально.
Да, и BG3, судя по увиденному, ближе к D&D, чем любые проекты Bioware по вселенной. Хотя бы потому что настолки — это, прежде всего, пошаговая боевка
Ээ, совершенно обычная диалоговая система.
Нет на этом никакого акцента. Акцент на партийной игре, а уж играете вы с живым напарником или нет — вообще не важно.
Они хорошие, но от них порядком устали. От BG3 ждешь что-то другое. Минимум - игра по истокам, что самое лучшее, максимум — что-то новое, но ни как не клон OS. Сделайте другой визуальный ряд и игру по правилам DD, народ будет только рад.
Celeir, ну от тебя не ожидал…
Вообще, сколько я ни читаю нытья, что это не BG3, никто не может внятно объяснить что же такое этот самый BG вообще из себя представляет. Ощущение, что все недовольные либо вообще не играли, а просто где-то начитались, либо что-то смутно вспоминают из далекого прошлого. Это не мрачное темное фэнтези, каким оно вдруг непонятно почему видится толпе. Типичнейшее высокое фэнтези. Кто-то бьется в истерике из-за врага, в которого кинули сапогом, но, похоже, знать не знает о группе приключенцев из BG, которые “перезагружались”, после того, как сливали бой игроку.
Но вообще, гораздо печальнее не то, что люди так уцепились за каноничность плесневого названия, а то, что им покоя не дает геймплей. Единственная студия, которая двигала жанр последнее время, снова его двигает. И люди недовольны. Им это не нужно, им подавай как 20 лет назад, а то НИКАНОН. Вам дают наконец-то crpg с нормальной современной графикой, но снова вопли недовольных — выглядит не как BG! BG выглядел как цветастое дженерик-фэнтези, не обманывайте себя. Если вы нашли в этой кучке пикселей что-то еще, ваше зрение вас подвело. Наконец-то по DnD будет грамотная реализация пошаговой боевки, но людям нужен кривой и убогий RTwP. Не знаю, что и сказать. Рад, что Свен и его команда нашли в себе смелость сделать так, как хотели именно они. Надеюсь, студия не пойдет на поводу у нытиков и сделает отличную современную рпг.
Настолка DaD (по которой сделаны Балдуры 1 и 2)– “кооп игра” один человек просто не сможет играть (ваш Кеп), в ней есть заготовленные персонажи со своими историями (для тех кто не хочет выдумывать перса). Бои в настолке пошаговые. Показанная диалоговая система ничем не отличается от тех-же балдуров и вообще большинства РПГ.
Претензии непонятны. БГ 1 и 2 дальше от настолки чем показанная БГ3.
Это да, самому было бы интересно увидеть игру в стиле, отличном от DOS.
кек. как бы оригинальные Балдурсы тоже были про кооп.
Вот именно! Лично я от увиденного в восторге. А что там ноют окружающие — плевать. Большая часть этих нытиков либо не играли в 1-2 части от слова вообще, либо застряли в прошлом и ожидают от третьей части такой же морально устаревшей картинки и механики. Третья часть выглядит отлично, пошаговость никаким боком не нарушает каноны D&D и она действительно будет отличной игрой.
Пошаговость не то что не нарушает каноны DnD, она им соответствует) И по-моему, это самая лучшая попытка адаптировать бой для компьютерной игры. К слову, все недовольные почему-то не заметили, что тут несмотря на пошаговость, принцип боя очень сильно отличается от DOS.
Серия Divinity с первой части (Divine Divinity) выделялась пародийностью и карикатурностью. Не было такого в BG. Понятно, что выводы делать рано, но то что показали похоже на то, как если бы например SW:KOTOR сделали в стилистике South Park. Или продолжение властелина колец написал Терри Пратчетт. У меня всё вот это вызывает диссонанс.
@Faceless1992 Ларианы молодцы, крутая студия. Я бы не сказал, что хочу теперь все РПГ, чтоб как у них, но поджанр занимательный.Также не считаю, что у БГ есть каноничное лицо, мир-то большой и разнообразный. Просто самые известные игры проходили в соседних локациях (с другой стороны, все соглашались с гипотетическим многообразием мира, пока Обсидианы не показали на практике, как сильно это может повлиять на восприятие (PoE2)).
У меня претензия к тому, что БГ3 уж слишком Дивинити. Вот натурально, если б сказали “Вот вам ОС3”, никто б и не заподозрил подмены. Претензия не к реюзу механик (хороших и работающих!), не к красоте картинки (здесь тоже многое обусловлено движком), а к тому, как беспринципно сменился бренд. Не понятно, ради чего.
Отличалась бы как Tyranny от PoE, как PoE2 от PoE, Mask of Betrayer of NwN2 — никаких вопросов. Но тут даже не рескин, а только заголовок.
Столько споров вокруг неё. Я далёк от пошаговости, изометрии и всего такого, но даже меня она заинтересовала. Впечатляет проработка и свобода, в игру вложились — это видно. Плюс, на сколько понимаю будет “плотный” сюжет.
так особой карикатурности в этой демонстрации и не было. а юмор и ирония в БГ были всегда. Уж Минск с боевым космическим хомяком явно не из сурового дарк фэнтези сбежали.
Понимаю все эти слёзы по утраченным надеждам. Но, может, лучше всё же попытаться быть реалистом? На мой взгляд, BG2 хорошо играется до сих пор вовсе не благодаря тем, во многом устаревшим, игровым принципам, по которым многие вздыхают. Скорее вопреки им. Я бы сказал — разработчики смогли вложить в ту игру огромный заряд своей души. Это я пишу как человек, который провёл и по-прежнему проводит в этой игре много времени. Что, кто-то до сих пор надеется на повторение? Да ладно.
Недавно попытался сыграть в первую часть. Прекрасно помню все те бессонные ночи в конце девяностых, то многое, что игра во мне поменяла, и незабываемый след, который оставила. Так вот, меня надолго не хватило. Несмотря на.
Так может, лучше позволить разработчикам делать то, что у них хорошо получается? Тогда, возможно, и них получится хорошая игра. Других вариантов, боюсь, нет.
@Celeir Я думаю, понятно ради чего. Если бы им не заплатили правообладатели и Stadia, то снова студия бы побиралась на кикстартере, а мы не увидели бы лицевых анимаций. Думаю, этой причины достаточно. По-крайней мере - для меня. И, если честно, я все равно не до конца понимаю проблем со сменой бренда. Если ты и сам говоришь, что у БГ нет каноничного лица... Черт, да какая тогда разница, как игру назвали? Просто Лариан сделали игру без своих ящеров, но с гитиянки.
Чет я рыдаю.
Огромная планарная империя, которая порабощает целые народы, пережевала в свое время Предтеч (которые потом восстали, а затем и раскололись на гитцераев и гитьянки), чье очевидное или не очевидное влияние стоит за огромным количеством исторических моментов мультивселенной…
Аффтору определённо стоит почитать лор, перед тем, как писать чушь.
Одного блин, иллитида-лича, уже хватает, что бы манипулировать веками целым королевством.)
Таки во первых — это первый показ, им пилить и пилить ещё.
Во вторых — я ждал рас из DnD и я их получил, я уже тут доволен.
В третьих — механики и способности персонажей отличаются, явно видно DnD-шные и привычные.
В четвертых — разрабы явно заявляют, что они фанаты DnD так или иначе, так что чтобы они не сделали — будет всяко лучше чем Neverwinter Online. А NO стоит заметить единственная “актуальная” игра по DnD.
Так что, я в целом не согласен с “авторским мнением”. Даже BG3 (aka OS3) смотрится лучше всего, что сейчас есть в жанре, так что — почему бы и нет?
Не механика, а привила. И работают хорошо, только что кубики кидать не надо
Это позор. Свинка выкупил права на известнейшую десятки лет игровую серию и превратил её в свой балаганный диван, который те же десятки лет пытался вывести в люди(едва не разорившись при этом), считая, что раз последние пару игр по традиции не были преданы забвению с релиза, он может себе это позволить. Откровенный плевок в лицо всем игрокам, для которых диваны, по счастливому стечению обстоятельств, не были первыми RPG.
то ли дело биовары или беседка, которые превратили бы ее в очередную недо-ммо.)))
Оно хотя бы внешне было бы похоже на БГ
Вот целиком и полностью согласен с автором!
Точно. У меня это единственная притензия.
Да такие никогда не переведутся. Некоторые до сих пор из девяностых выйти не могут, это уже приговор. Вспомните в том году, такие же споры были во круг ремейка RE2. Многие орали, что они сделали с игрой? Где моя изометрия? и так далее. Есть контингент людей, которые любят, что давно горячо-любимая никогда не менялось. Только лишь бы графику обновляли, не нужно эволиции и нормального развития, лишь всё было как старые добрые времена. Что говорить, если в том году были люди которые ругали Секиро за то, что это не ДС. То есть все заявления автором изначально, что они пытаются сделать, что-то новое то, что будет отличатся сильно от ДС их не устраивает. Вот именно подавай им только каждый раз новый ДС и больше ничего другого. Вот все эти люди и есть те, кто ругает за перемены, они просто застряли в своих воспоминаниях и не хотят что-то другое, новое воспринимать, подсознательно себя отталкивают от таких игр, им только классика нужно и больше ничего.
Они никогда там и не были. Это ньюфаги, пытающиеся выдать себя за старперов.
Удивительно в какое вредное существо превратился современный человек, все ему не то.. все у него не так...
ну да, г.. в привычной обертке сразу становится вкуснее, понятно.)
@Freeman665 , внешний вид влияет на восприятие. Так что, скорее всего, будет.)
Автор исходит из странного постулата, что эпичность должна постоянно возрастать. Но, простите, с какого фига? Именно такой подход привёл к гребучим гонкам с атомными подводными лодками в одном из “форсажей”. Разве недостаточно хорошей истории, сопартийцев и интересных приключений\ситуаций?
Когда набирается сумма заимствований, проект переходит в разряд клонов. Даже если клонируешь своё. Ради такого-то бренда хотелось увидеть больше оригинальности, какие бы знакомые механики ни работали под капотом
потому и кавычки? Я ж написал, они крутые, но и знакомые донельзя. Всё равно что стравливать с очень-очень могущественным некромантом, или очень-очень большим войском орков — как угроза котируются более чем, но как угроза 100500 раз изученная. А тут ещё и не против целой расы (которая, опять же, в нынешнем состоянии не готова на открытую войну с разумными расами даже один на один), но против единственного отступника. Который, к тому же, чего-то не спешит разбрасываться Взрывами Разума.
Мне не интересна RE, но тут я могу понять. С фиксированной камерой применялась туча методов на атмосферу / повествование, которые не нужны при другом ракурсе камеры. Возможно, кого-то прёт от них.
автор начинает с хвалебного примера обратного и вопрошает, разве ради хорошей истории, сопартийцев и интересных приключений\ситуаций надо было переименовывать в остальном не изменившуюся игру?
Каким боком последняя ДоС была современной игрой? Затяжные пошаговые бои, тексты вместо анимации, одна запоминающаяся локация на всю игру и довольно тухлый сюжет. Если что, я эту игру прошел 2 (два) раза, и только из-за тактики и желания повоевать на максимальной сложности. И как тактика она довольно неплоха, на мой вкус (начиная от возможностей билдов и заканчивая не очевидными возможностями типа “вытянуть из боя телепортом и убежать”). Но вот РПГ я там не увидел. Сюжет — рельсы. Отыгрыша никакого. Все заскриптовано, коридорненько, затянуто. Даже графоний (точнее стилистика) вызывает вопросы (но когда я играл в ДоС2 как в тактику — это было не существенно).
Ларианы сделали неплохие игры, но они уже надоели, увы. Хочется хоть немного новизны и современности, а не самокопирования и шаблонности.
Чего конкретно-то увидеть хотелось бы?
Всеми боками. Не повторяла унылые механики, внесла кучу новых.
Эпичные и динамичные пошаговые бои с системой взаимодействия с поверхностями, а так же комбинированием эффектов. Новизна-таки.
Тексты вместо анимации? Вместо какой анимации? Или в рпг не нужны тексты, а нужно колесико “Да, нет, сарказм”? Вот в новой игре будет лицевая анимация, наконец-то на нее нашлись деньги, у конкурентов до сих пор не видно таких ресурсов. И тексты тоже будут, внезапно.
Какая из всех локаций запомнилась сударю? Стартовая?)
Нормальный сюжет высокого фэнтези. Во второй DOS, к слову, он в разы лучше.
У каких последних игр в жанре — не рельсы? Отыгрыш — это вообще что-то мифическое, сколько ни бьюсь, никто не может толком объяснить, что же это такое.
Если графоний (а точнее — стилистика) вызывает вопросы — это называется вкусовщина. В DOS2 на сегодня лучший графоний среди подобных игр. Опять же, в BG3 он еще лучше, очевидный прогресс от игры к игре.
Судя по всему, вы ещё и ролик по-диагонали смотрели, или в принципе, не поняли, что в нём показали.
Корабль разбился, иллитид погиб, но успел заразить ГГ личинкой. Очнёмся мы хз на каком плане — и понеслось.
Скорее всего, от действий героя будет зависеть уровень его цереброморфизма и финал - превратится ли он в полноценного иллитида, иллитида с разумом человека, оболочку человека с разумом иллитида, останется самим собой и т.д.
Не удивлюсь, если в итоге он ещё и легендарного Противника встретит.)
В чём игра не изменилась, я ролик на перемотке посмотрел, может они на английском языке что-то такое сказали. В видео не показана ролевая система, если из дос выкинуть её и поставить другую, то и игра другой будет. А визуально, большинство игр на однотипных движках похожи друг от друга.
Разбили. Не разбил.
Дело не в том что мне не очень зашла боёвка Дивинити, первая часть была хорошей игрой — проходил с удовольствием, вторая, на мой взгляд сильно прокололась с сюжетом (по всем пунктам: рваненькое повествование, неумелый фансервиз, неуместный пафос), единственной сильной стороной были личности персонажей, но и их развитие достоиное — далеко не у всех, но дело даже не в этом, мне не нравится сама позиционка Ларионов, хотя в целом она и имеет право на существование, они дескать - уважают сеттинг, но при этом бояться что не потянут создания такой игры, что “она погубит их студию” и поэтому хотят сделать игру для всех, и говорят “в игре главное развлечение”. После второй Дивинити мне видится - что для Ларион не важен сюжет, в центре “игрового веселья” у них возможности, им НЕ нужно делать - сценарную игру, они создают — остроумную песочницу для всех, с кучей возможностей, юмора, возможно стартовым бэкграундом, их игры - как Джаан из Дивинити, который теперь безсмертный... ну и что, его как то раскрыли в Дивинити 2? В Пилларсах, Пасфайдере — у каждого перса хороший или плохой конец, да юмора там поменьше, но формализм и возможности аля “постоянно бросай кубик, развлеки себя сам” - не ставятся в игре на первое место, да и вселенную Ларианы выбрали такую - которая для деконструкции мало подходит, слишком незыблема из за настолок, кажется что они ищут спонсоров или покупателя, при этом конечно труд — окупается.
Проблема тут в том, что Лариан это пока студия “одной игры” — у меня тоже при анонсе Балдура первой мыслью был рескин Дивинити, НО:
Bioware и Black Isle в свое время избежали такого, выпустив очень быстро кучу похожих днд-игр. Icewind Dale это ведь технически полный клон балдура был, идентичный движок, интерфес, ассеты, даже набор портретов вроде был одинаковый… и мир не рухнул, игра по духу и структуре была совсем другой.
Тут ты заблуждаешься. Это психология совдеповского человека и их последователей. Именно когда всё не так, всё облить… и сидеть дальше ничего не делать, а только искать пол стакана… Такой “современный” человек постепенно сам себя изживёт...
Начнём с того что Original Sin по гамме похожа на BG и NwN2 на столько, на сколько могут быть похожи игры по фентези… но это не всё. Играется она так же как какой нибудь NWN2, равно как и оригинальная Divine Divinity игралась как какая нибудь помесь Диабло 2, а Divinity II: Ego Draconis уже была ближе к Готике.
Larian Studios никогда особо не парились с концептуально новыми представлениями жанров, но у них здорово получалось добавлять в уже готовые вещи свой взгляд. Так в Divine Divinity мы получили сюжетку и побочки сравнимые с BG, Divinity II: Ego Draconis дал возможность летать в RPG (всегда мечтал в Готике улететь из под купола), а Original Sin просто взял концепт BG и NwN, и добавил к ним логику и физику взаимодействия материалов (кислота взрывается, вода замораживается или электролизуется) при этом в следующей части мы получили всего этого больше.
Так что Baldur’s Gate III это прежде всего честный подход со стороны Larian Studios. В этот раз они честно взяли концепт один в один и попробовали развить его на столько, на сколько позволяет опыт.
Ну и добавлю, если бы Baldur’s Gate III начали делать современные BioWare, то скорей всего вышла бы Dragon Age: Inquisition ещё более “радужный” чем был...
На какой частоте развёртки играете? Я пробовал на 144, затем на 60, ни в первую, ни во вторую играть просто невозможно, ощущения от нескольких минут наблюдения как от аттракциона “Космическая гора”. После прохождений всех последних CRPG решил узнать классику, но не смог на неё смотреть физически.
Им не стоило давать игре название Baldur’s Gate 3. От последствий они больше проиграют, потому что их стиль разработки RPG вообще не соответствует тому, что ждали/ждут поклонники Baldur’s Gate. Там сработала бы обкатанная на PoE и Tyranny система обсидиан, но точно не лариановский подход. Их новую игру встретили бы с интересом даже без Divinity в названии. Могли назвать хоть “Фентезийные мечты робота-пылесоса”, а так их новый проект сразу будут рассматривать в ретроспективе первых двух частей, и не в его пользу, несмотря на то, какой хорошей будет игра по сравнению с предыдущими работами разработчиков и как будет развивать начатое в них.
Должно быть, это какие-то проблемы с новым железом. Я на своём старье никаких проблем не испытываю и на дефолтных частотах (60?).
это два автора, но под псевдоним одного человека. Или “Генри” здесь множественное число? “Входят в бар два Генри, и один другому говорит...”
Про житие с личинкой всё понятно, это уже показано как полноценная фича (прямиком из Divinity 2). А вот погиб иллитид или выжил, определённости нет, всё-таки стремительный монтаж неспроста. Через годик-другой проверим.
“Хотелось”? Ничего, я к Балдурам прохладен. Но третий раз подряд проходить по сути одинаковую игру (ещё и снова на 80+ часов) совершенно не тянет. Вот Tyranny в сравнении с PoE тоже партийная, с управляемой паузой, кучей диалогов, статичным окружением и т.д., но играются совершенно по-разному. Что нам показали нового в БГ3? Красивые мордашки и карабканье по уступам… хотя высоты были полезны и раньше.
Когда вышел Baldur's Gate всех всё устраивало, восхищались, как же удачно BioWare совместили пошаговость с боями в реальном времени. Никаких ходов нет, но все ходят по очереди (по раундам).
А сейчас выясняется, что BioWare совершили ошибку, никому этот реалтайм никогда не нравился, всем всегда хотелось пошаговости как в настолке. Только пошаговость максимально точно передаст правила всеми нежно любимой D&D. Оказывается, всё это время играли в Baldur's Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Star Wars: KotOR и плевались от боёв в реальном времени.
Пошаговость, кстати, растягивает игру. The Temple of Elemental Evil — не самая длинная игра, но пошаговые бои увеличивают время прохождения.
Cyberpunk 2020 и Vampire: The Masquerade — тоже ведь настолки. Разумеется, пошаговые. Да все настолки пошаговые .
Во втором Дивинити ГГ с самого старта был Пламенным Рыцарем, без всяких альтернатив.
Скорее тут будет версия аналога “хаоса” из W40k: Dawn of War II или тот же “голод” из Mask of the Betrayer.
Да нет, Bioware придумала отличную систему, которая совмещала динамику и тактику. Просто странно слышать претензии, что пошаговая система в БГ3 — не канон. Как раз таки максимально аутентичная адаптация D&D. Это не делает систему с активной паузой плохой. Как и не делает пошаговый режим - единственно верным решением. Но ребята выбрали тактику, потому что опыта с ней у разрабов больше. Логично так-то.
Пошаговость FallOut-ов, помнится, тоже никаких бурь протеста тогда не вызвала. Это сейчас игрок нежный пошёл…
Пошаг — это здорово при грамотном геймдизайне под него. Для боёв в стиле “убей 500 кобольдов” он подходит не очень. Но Ларианы уже доказали, что могут грамотно проектировать бои под пошаг. Чтобы каждый бой был напряжённым, захватывающим и уникальным. Поэтому хорошо, что не стали рисковать. Неизвестно, что получилось бы у них с rtwp.
так это не важно. во всех играх на инфинити энжине лок на 30 фпс стоит. даже в недавних ремастерах от бимдог он остался. если через ини файл повысить фпс, то абсолютно всё ускорится вместе с ним.
Что? Вот тут тупо не смог пройти. Решений остающихся за игроком просто горы, от простого убивать или не убивать персоонажа, соблазнить или еще что-то, поменяв тем самым сложность очередного боя в ту или иную сторону, до фундаментальных вещей, вроде выживет ли эльфийка с кораблем или нет. Заключите вы сделку с демонам или нет с далеко идущими последствиями. Или даже тупо, будете вы за Вечных или против, если мы играем за скелета..И еще целый ворох вариантов, хотя основной финал сводится к нескольким выборам в конце, но вам припомнят все ваши действия. Где-то было сильно лучше? Я знаю даже, где, в Ведьмаке, например, нелинейность просто зашкаливает, но если взять подавляющее большинство RPG и партийных RPG в частности, то везде примерно одинаково и сильно лучше только в единицах, например в Тирани, при этом, если когда-нибудь к ней будет продолжение все это опять похерят, как делают всегда, просто потому что вариантов состояния мира на конец игры слишком много, чтобы замораживаться ради фанатов первой части.
И это касаемо только сюжетных отыгрышей, ведь геймлейно свободы тут еще больше — например у нас есть по 3-5 вариантов прохождения любого задания. Мы можем убивать всех на своем пути, включая мирных жителей, тех кого нельзя просто убить можно пересчитать по пальцам. И это тоже можно отнести к отыгрышу. Вот, например, в первом акте, когда демон берет контроль на Лоусе, нам намекают, что неплохо было бы ее остановить, при этом можно замочить всех эльфов, настучать по голове Лоусе или оставить ее разбираться одну.
Вам нужны только внешние отличия и интерфейса? По этим показателями все ваши примеры различаются, хоть и не сильно, а Досы почти нет, да и БГ3 весьма похожа. но если посмотреть глубже, то между Дос1 и Дос2 отличий не меньше, чем в ваших примерах, а то и куда больше, если же вы этого не заметили, то у меня подозрения, что ваш опыт в обеих частях игр удручающе маленький, даже непонятно, зачем вы писали эту статью, не ознакомившись с материалом. Ну и к слову, даже внешне эти игры отличались очень сильно на момент выхода, просто потом Ларианы бесплатно подтянули Дос1 по всем параметрам (интерфейс, графика + озвучка, сложность и по мелочи), ближе к актуальному движку, на котором уже разрабатывалась вторая часть.
Хм. Прыжки? В классических рпг это давно напрашивалось. Пошаговый режим, доступный в любое время, а не только в бою? Интересная реализация бросков кубиков? Возможность поджечь свои стрелы от ближайшего источника огня? Мордашки в конце-концов тоже не повредят, я понимаю что “графика не главное, бла-бла-бла”, но если они есть не в ущерб всему прочему, то пусть лучше будут.
У них первая игра вышла более двадцати лет назад и если вы лично не знакомы с другими проектами - это ничего не значит. Вот если Ларианы и СДПР это компании одной игры, то как назвать большинство других разработчиков без сверхуспешных проектов? Типа ноунеймы из деволвер
Хм, бро, а тебе в жизнь заходить каждый день не скучно? Она, знаешь ли, то же себя изжила давно) Вселенная D&D не обязана каждый раз повышать градус эпичности, она давно живет своей жизнью, а в жизни, увы, больше рутинного и скучного, чем иного.
Не одной игры, а одной вселенной, в которой собственно все игры Лариан и происходят, в разные временные промежутки.
А игр ими выпущено изрядно и разных жанров, от CRPG до стратегии и симулятора дракона.
Лучше бы ребята обозвали игрушку OS3,а не трогали классику.Серия конечно интересная,но все ведь ждали совсем другое.
@NAGELFAR999 Меня всегда забавляет, когда пишут за ВСЕХ, а на самом деле недовольных капля - взять стрим на Ютубе - каждый второй коммент от недовольных, а соотношение лайков дизов 95 к 5ти и так везде.
А меня позабавило то,что я знал,что кто-нибудь к словам цепанётся
Все очень понравилось и визуальный ряд и пошаговые бои, рад что за бг3 взялись именно Ларианы. Кроме них, никто не в состоянии выдать нормальную рпг, а нынешние биовары могут выдать только кусок кала.
Да собственно так оно и было, боевка в этих играх самая слабая часть геймплея, никто в эти игры ради нее не играли, играли ради сюжета, лора, отыгрыша. А боевка, в большинстве своем, сводилась к долбильне кнопки мыши, т.е закликиванию врагов, как в дьябло. Рад, что этого “недоразумения” под название активная пауза, в бг3 не будет.
Совсем недавно играл в nwn — там закликивание не работает же, потому как очередь и кубы, скорее есть шанс продолбать атаки рандомными кликами невовремя. Вы точно играли в эти игры?
Впрочем, соглашусь, что боевка в играх по DnD сильно на любителя.
Точно играли в эти игры, все там именно закликивается.
я КОТОР 1-2, НВН и Айсвинд Дейл закликиванием проходил. БГ плохо помню уже, но он был первым из этого списка у меня и я тогда еще в принципе плохо в игры играл. Плейнскейп проходил немного иначе. Я там пытался от боёв увиливать наоборот)
Верно, но не совсем, всё это по сути разные игры. Neverwinter Nights управляешь одним персонажем, неспешные бои с красивой анимацией, там реал тайм уместен. Star Wars: KotOR управляешь уже четырьмя. НО! Там упростили механики ДнД, противники нападают малыми группами почти везде и главное там отличный геймдизйан, все навыки расортитированые по типам, бафы отдельно, атакующая магия отдельно, мины, гранаты и боевые навыки тоже всё отдельно.
Я считаю что реалтайм уместен, там где микроконтроль сведён к минимуму, прожимать вечно паузу и искать нужный навык надоедает.
Я бы сказал от камеры тоже сильно зависит. В НВН и КОТОРе камера позволяет всё видеть нормально. В играх, где камера где-то в небе, то в какой-то момент когда и партия большая и врагов много, а все ещё магию кастуют, всё начинает сливаться в кашу. причем старым играм ещё мождно простить, так как эксперементировали, всё такое, но когда в новых ПоЕ и, особенно, в Вейстленде 2 тоже самое, то я даже не знаю. Возможно, дело в том, что такая боёвка просто не работает в изометрии.
Да ваш опыт в этих играх удручающе маленький, даже непонятно, зачем вы писали этот комментарий, не ознакомившись с материалом.
Если пускаться в прям такие гзазазакрывательные крайности, спор точно не заладится.
Я от классических РПГ другого просил
Не понимаю, что всем сдались эти кубики. Просто анимация для того, что в любой другой игре происходит под капотом. Такая же интересная поначалу и такая же утомительно долгая через десяток часов, как и камень-ножницы-бумага из первой ОС.
Буквально недавно впервые прошёл первый BGEE и определение “скрепя зубами” как нельзя точно подходит к моему прохождению, и не потому что игра сложная а потому что адски нудная. Я не знаю что представляет собой вторая часть но если она такая же нудная как и первая то я наврятли её осилю. Народ гнобит первый OS за то что он “нудный” а вот мне он раз в 10 интереснее показался чем балдур. Если у ларианов получится сделать хоть немного интереснее чем это было в первой BG то флаг им в руки, хуже в общем то некуда (вторую часть я не трогаю ибо не играл).
Нет, вторая часть БГ действительно намного интереснее и лучше. Именно из-за второй части и аддона к ней БГ стал культовым и его вспоминают с любовью.
В моем комментарии не слова, что эти игры ничем другим не различаются, даже наоборот, я это упомянул, просто досы почти не различаются интерфейсом, вы же пытаетесь доказать, что отличий в них меньше, чем между ПоЕ1 и ПоЕ2, например и вот тут вы не правы.
D:OS1 → D:OS2
Почти в два раза увеличилось кол-во заклинаний и умений и соответственно классов. Появились интересные заклинания смешанных школ.
Больше взаимодействия с окружением, так например ко всем видов обычных поверхностей, как то — кровь, вода, огонь, лед, и т.д. появились еще два варианта таких же первый за счет источника — благословенный огонь, вода, лед и т.д. каждый с уникальными эффектами и порченные они же, а так же возможность управлять поверхностями и распространять их новыми заклинаниями. И это только один пример.
Большое разнообразия в тактических битвах и за счет первого пункта и за счет второго и за счет того, что самих противников стало больше, намного больше и каждый тоже со своими уникальными способностями.
Чуть ли не полностью переработан сам бой. Полностью убрали все вероятности и “случайности”, оставив только критический урон. Физическая и новая — магическая броня стали доп. плашками здоровья защищающие от эффектов заклинаний контроля или горения (охлаждение, заморозка, шок и т.д.) соответствующих школ. Так же полностью изменена система очков действия, как на ход, использования предметов окружения, так и на бой. Плюс мы потеряли возможность увеличивать ОД за счет характеристик.
Полностью переработан сетевой режим игры. Мало того, что стало можно играть в компании до четверых игроков, так еще и не обязательно вместе, как будут распределены команды — зависит только от вас, вы можете отвернутся от товарищей и ставить им палки в колеса, могут играть две команды по два человека или в любом другом соотношении и их можно менять во время игры. Да и сама игра ни раз попытается столкнуть вас в бою лицом к лицу. + Режим гейм-мастера, который вполне мог стать кому то заменой посиделок в ДнД или аналогу. Видел стримы, где в этой игре проводились подобные игры, так что, режим хоть и на любителя, но весьма интересный.
Сильно Дивинити изменилась касаемо сюжета. Например, появились предопределенные персонажи, с уникальным влиянием на сюжет, мало того, что в зависимости от того, кто заговорил с НПС может поменяться почти любой квест, так еще и у каждого своя сюжетная линия, которая ему важнее основной, хотя они сильно переплетены между собой. Сильнее всего это видно в том же кооперативе, когда не вы выбираете кем заговорить и обычно это ваш любимый персонаж, а тот кто первым добрался меняя каждое прохождение до уникальности.
Плюс к этому в диалогах появились варианты, зависящие от ваших характеристик, пола, расы, класса, тегов (происхождение там) или предопределенного персонажа. И если большинство выборов ни на что заметно не влияют (впрочем это обычное явление, помню, как в Пилларсах имею\я запредельную честность сказав абсолютную правду, мне ответили, что я скорее всего не лгу, но поверить мне они все равно не могут, хах), то некоторые возможности могут очень сильно повернуть историю. (Выбор Фэна, например)
Можно еще вспомнить, что в сюжет была добавлена глубина. Это не только возросшее кол-во текста, но появилась нелинейность как в прохождении каждой отдельной миссии с множеством вариантов достижения цели, так и нелинейность сюжета. Плюс был добавлен мир духов, который тоже добавил глубины в историю и возможностей в игровой процесс. Здесь же можно отметить, что классы стали различаться между собой и это не только одно умение в бою, которое дает свои особенности, но и разнообразие и в сюжете и в игровом процессе. Так съев останки врага эльфом, можно узнать его прошлое.
Ну и напоследок, у части заданий появился некоторый таймер, который переводит их от фазы к фазе. И у таких заданий есть несколько фаз, а соответственно вариантов самих заданий несколько и у каждого свои последствия. Ну и по мелочи, как то исчезла камень-ножницы-бумага, теперь все решает скрытый кубик. Изменились характеристики и их назначение. Появились питомцы. И другие мелочи.
Фиг знает, получится ли у вас составить хоть на одном примере похожий список или больше, но интересно, кто будет судить,что те или иные различия сильнее или слабее прочих — вот самая настоящая загадка, просто, как по мне различий достаточно много и уж точно не меньше, чем в ваших примерах и если вы этого не заметили, то как я уже говорил - это много говорит о вашем опыте в этих играх.
Вы только посмотрите, что на этом сайте считают классическими РПГ.
30 Лучшая классическая ролевая игра (cRPG)
Слабо с напарником договорится и выбирать один вариант ответа? А уж какой — как договоритесь. Если же вы специально во всех ситуациях жали на разные, то и придираться к этому смысла нет. Да и кубик вряд ли станет абузой — это пара секунд анимации, не более.
Так опять же, чего именно? Если что, это не какой-нибудь троллинг, придирки и все в таком духе. Мне и правда интересно.
Ну, это неплохой вариант для убеждения. Немного убирает проблемность ситуации, когда прокачанный герой творит всякую дичь, например, убеждает прихвостней главного гада обратиться против него. Чуть-чуть рандома. При этом - игрок будет видеть выпадение циферок. И дань уважения настолке, разумеется) Для меня это нормальный пример адаптации настольных механик, а вот Pathfinder, например, ужасный.
Чем? Там те же кубики, всегда в информационном поле можно почитать кому что выпало и как пройдена/провалена проверка.
Понимаю ваши чувства. Первый балдур тоже не шибко нравится, но второй это - очень образцовый сиквел, в который я в раз 5 больше времени отыграл, чем в первый. Так что советую дать второй части шанс.
Не ну это как сравнивать Фоллаут 1 и 2. Кто первым играл во 2-ую, то потом 1-ую ругают… Почему-то многие прошли мимо первой части в принципе и начинали со второй. Мне же наоборот вторая показалась поначалу вообще хуже =) т.к. я играл в первую первой =) и она мне очень зашла. Но потом дошло, что это тоже самое, только больше. Для меня БГ1 и БГ2 по сути одинаковые и плавно перетекающие одна в другую.
Тройка от Ларианов нравится — вот банально нравится… Думаю будет, как с Дьбяло 3. Сперва непринятие у большинства, а потом всеобщая любовь =)
3 Фоллаут на порядок круче прошлых^_^
По мне тоже это одна и таже игра. В КоД больше различий чем в БГ. Аналогично и Icewind dale 1 и 2. Что бы заметить между ними разницу надо ну ОЧЕНЬ глубоко их изучать.
Там их слишком много. Адаптация - это все же адаптация. Кидать кубик даже на выпитое зелье - это уже перебор.
Мне в BG и IWD пауза особых неудобств не доставляла. Скорее выглядит это не эстетично. Играет эпическая музыка, толпа врагов, а ты всё время паузу жамкаешь, чтобы управлять шестью персонажами. И в журнале действий через каждые пять строчек написано “ПАУЗА” .
Товарищи, тут пара человек отписала, что она в нвн “закликиванием” играла. Я может не понимаю термин. Закликивание — это когда клацаешь одно и то же и от скорости-количества клика зависит результат. Условные шутеры можно закликать, какие-нибудь игры типа Cookie Clicker-a. А в нвн есть очередь команд и рандомные клики или встают в очередь или сбрасывают её, всё.
просто кликаешь на команды, чтобы очередь не опустошалась. иногда на паузе под ситуацию слегка меняешь, но в целом боевые сцены проходишь на автомате.
@Bkmz БГ1, БГ2 и трон баала отличаются. В Бг1 больше Нпц которых можно в пати присоединить этим она мне и понравилась, меньше боёв, больше уникальных боёв, можно даже Дризта д Уордена встретить, я её проходил несколько раз. Трон баала наоборот, там даже выбрать толком нельзя кого в пати присоединить, упор сделан на бои, много крутого шмота. Бг2 где то посередине между ними.
Если б это было так, то этой темы даже бы не существовало. Если не отображать журнал боя, то броски кубиков тоже будут под капотом. Тут всё зависит какая ролевая система будет в Бг3. Если скопируют Днд, что я приветствую, то без этого никуда. Если придумают что-то своё, ну что ж дерзайте. Ну а если будут адаптировать, что-то менять, а смогут ли? Ведь что бы что-то менять нужно знать предмет на 200% процентов иначе не избежать перекосов.
Во многих (всех?) РПГ есть журнал боя, даже расписывается, что почему лучше ударило. Но простому обывателю достаточно увидеть крит без предшествующей анимации выпадения двадцатки. Я про это.
Если в игре нет акцента на экспролинг, о прыжке я даже не вспомню. Какая-нибудь Зельда без него потеряет, а текстовая ролёвка просто предложит проверку по навыку. Опять же, нет предварительных требований к игре, только к жанру; от игры можешь мечтать что-то получить, если очевидно недополучаешь (увидев недостаток вариативности, хотеть больше вариативности).
То есть по большей части расширили, что было. Новый стиль в подаче сюжета — это плюс. Нормальные напарники и проверки — это “А почему их не было раньше?”, то есть скорее камень в сторону первой ОС, чем фича второй.
Я прямо указал: в сиквел наиграно мало. Отличия очевидны, и в то же время ОС2 воспринимается практически как первая ОС. Оригинал на стероидах, режиссёрская версия, добротный expansion, — вот такого порядка. Чувства пресыщения не переборол до сих пор.
Так какие требования к жанру-то?) Я ж об этом и спрашивал.
И даже навалять ему за сабельки то)
Во вторую часть точно играл? Это в rts бойцов как правило по головам считают. В rpg с персонажем обычно можно поговорить, например (или он может захотеть поговорить с другими компаньонами). У него может быть своё мнение по поводу твоих действий. У него могут возникать свои проблемы и свои квесты. Наконец, с ним можно попытаться завести отношения. Или же — как в первой части — его проработка будет почти на уровне “20 дежурных реплик” и это будет не более чем болванчик для сражений с врагами.
И кстати, Дриззт во второй части тоже есть. А в Троне Баала компаньонов ровно столько же, сколько и в Тенях Амна (один убран, один добавлен).
@Si1ver один раз прошёл бг2 и пару раз пробывал перепроходить. Хорошо, а если компаньён мне не нравится, а заменить некем! Минска я никогда в бг1 не брал. И я запустил явно не симулятор свиданий.
В столбах хорошо сделали, что можно было ботов ставить, у меня половина пати из них была. И что толку от их разговор, я тут мир спасаю, а они меня своими никчёмными квестами только отвлекают! О квестах и какими они должны быть можно говорить бесконечно, главное что бы они в сюжет вписывались, а не как в третем ведьмаке, Геральт делает все что угодно, но только не истребляет чудовищ или в скайриме, где каждый куст квест даёт.
Еще по поводу компаньёнов, в темпл оф зе елементал евил, были и болванчики и компаньёны и даже женится можно было, ну так там еще на них и окружающие реагировали, например если тролля привести в хорошую по мировозрению деревню, то никто и разговаривать не будет даже, правда там со штрафом был перебор, я брал только бесплатных.
@Gamadrila понимаю. Но тогда получается, что основных достоинств игры ты не видишь или намеренно игнорируешь. И играешь в неё как в очередную диаблу, только групповую. BG2 любят вовсе не за это. Огромное отличие от первой части — именно в уровне проработки персонажей и сюжета, большими по сравнению с первой частью возможностями морального выбора и ролеплея.
@Si1ver насчёт персонажей они лучше проработаны согласен. Сюжет и там и там он вроде как присутствует.
Ролеплей? Ну так я Минска не брал в пати не из за характеристик, а из за того что он с хомяком разговаривает.
Я давно играл во все части балдура поэтому много уже не помню, но что там за возможности морального выбора, плохой-хороший, всё вроде? Там даже нет шкалы мировозрения из ДнД.
А трон баала, это и есть диабло только в профиль.
Отыгрыш (характера и в способах прохождения), много диалогов, пересекающийся с геймплеем лор. В свете последних событий, “Новизна” . Раньше было модно комментировать хорошую игру: “Дайте да хоть того же, только б ещё!” Но практика показывает, что “ровно того же” никогда не надо, надо значимого развития. Добавить те же прыжки в игру, где раньше ставили лесенки, это вообще ни о чём, тем более такие стрёмные.
Например, при всех достоинствах первой ОС, в ней было очень интересно исследовать мир, но отыгрыша не чувствовалось, даже если технически он там есть. Лор для фона, диалоги для диалогов. И бросил я её через 60 часов потому, что уже видеть не мог этих одинаковых битв - принцип которых даже с введением брони сохранился в ОС2.