[Впечатления] Превью-версия Trackmania

Знаете, когда-то в начале 1990-х на компьютере, к которому я ходил на рандеву каждый вечер после школы, стояло несколько культовых и всем известных шутеров, парочка карточных игр, а также Stunts. Stunts — это смесь гоночной игры и конструктора: в ней были и обычные трассы, где можно было гоняться на время одному или против ИИ, и возможность сделать собственные, ни на что не похожие трассы. Классное было время!

И вот спустя почти 30 лет я снова играю в нечто подобное: странные машинки (точнее, машинка — выбор отсутствует), странные трассы, странный редактор. И почему-то ни грамма ностальгии: текущая версия Trackmania уж слишком сыра, чтобы судить о финальном качестве.

banner_st-imp_trackmania_pc.jpg

В той версии, что нам дали попробовать, не работали многие вещи. Например, отсутствовал мультиплеер — как локальный, так и онлайн. Пока не запущен функционал клубов, в которых можно будет делиться собственными трассами и проводить внутренние чемпионаты. Но это не слишком важно, ибо игру пока явно попробовало очень небольшое количество людей, и главное — показать, что у игры все в порядке с механикой.

И тут компания-разработчик Nadeo, к счастью, не сплоховала. В «Соло» доступно 20 тренировочных трасс и еще столько же из, как я понимаю, первого сезона кампании под названием «Summer 2020» (сезоны будут выходить каждые три месяца). Трассы разбиты на комплекты по пять штук, их сложность со временем возрастает — все как раньше.

8.jpg

Ощущения от управления игрушечной машинкой, наверное, многим из вас знакомы, и тут Trackmania ничем не удивит. Моментальный разгон, запредельно избыточная поворачиваемость и намерение завалиться набок в полете — со всем этим нужно постоянно бороться, ибо в случае малейшей ошибки придется сбрасывать прогресс клавишей backspace. Не знаю, как это было в прошлых частях, но здесь она работает по принципу отмотки времени назад, как в GRID или Forza Horizon. То есть вас автоматически отбрасывает к последней контрольной точке. В одиночных гонках на время — незаменимая штука.

Поверхности тут самые разные, из-за чего некоторые трассы даже приходится пролетать несколько раз. Например, они могут быть выпуклыми или вогнутыми к центру, мешая нормально маневрировать, а дополнительные проблемы доставляют дорожные бонусы: трамплины, ускорители, столбы и даже отключатели двигателя. Их комбинация заставляет по нескольку раз менять стиль «вождения».

13.jpg

Хотя пальму первенства, конечно, удерживают фокусы с гравитацией. В отдельные моменты даже включается режим от первого лица, чтобы камера не мешала вам рулить на запредельных скоростях. А вот фирменные прыжки на рампы мне не очень нравятся сами по себе: на одной из таких трасс можно потратить кучу времени на то, чтобы идеально попасть в отрезок после длинного прыжка с разворотом в воздухе. Какие уж тут секунды — не улететь бы в травушку.

Еще забавный момент: в превью-версии нет поддержки геймпада. Она точно будет, но мне очень интересно, как можно управлять настолько резвыми машинками с геймпада. Я даже с клавиатуры не всегда успевал за скоростями, а инерционная природа стиков может сделать некоторые этапы почти непроходимыми.

7.jpg

Ну и пара слов о редакторе. Я бы не назвал его мощным: вроде все элементы на месте, но посмотреть на то, как сделаны фирменные трассы, вам не дадут. Поэтому до многих лайфхаков придется докапываться самому или, как вариант, довольствоваться простыми работами вроде первой десятки из «Summer 2020». Вдобавок с созданными трассами практически ничего нельзя сделать, так как онлайн пока не работает.

«Пока не работает» — почти девиз превью-версии Trackmania. Да и вообще у меня закрадываются сомнения, что после включения всех заблокированных пунктов в меню она покажет себя с лучшей стороны. Хотя, возможно я слишком предвзято отношусь к игре, базовая версия которой будет распространяться бесплатно, как и Nations.

12.jpg

Да, наверняка в мультиплеере трассы будут более масштабными (на тех, что есть, и одному тесновато), и вообще мультиплеер сам по себе является сердцем Trackmania. Однако игра все равно кажется простоватой, с какой стороны ни посмотри. Но всегда есть вероятность, что я «не в теме»: серия никогда не была хедлайнером жанра и потому редко попадала в поле моего зрения. Возможно, фанаты будут счастливы и этому.


Trackmania выйдет 1 июля.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • folderwin 27 май 2020 19:33:36

    Автор просто не в теме

  • MaxSandhawk 27 май 2020 20:22:00

    Автор в теме, подтверждаю. Лучше попробовать бесплатную версию и только затем раздумывать над подпиской. Клубная не нужна, многим будет достаточно стандартной.

  • SerGEAnt 28 май 2020 10:42:52
    folderwin в 19:33 27 май 2020 сказал:

    Автор просто не в теме

    Объясни.

  • vik_term 29 май 2020 23:06:49

    По моему мнению, главное, чтобы “новая” часть не получилась такой же как турбо и лагуна (отстой ещё тот, я имею ввиду как управление так и общую реализацию). И да, я считаю что самые лучшие были предыдущие части, до трекмания 2, хотя трекмания 2 (в частности каньон, стадион, а вот аллея не очень, но не плохая) просто отличная. И на мой взгляд надео просто рубит “бабки”.

  • ryan22 30 май 2020 19:56:14

    В стиме будет ? Игра платная или бесплатная ? Помню на обычной играл бесплатно 10 лет назад, но етперь смотрю в стиме она платная, странно, и стоит много

    SerGEAnt в 17:39 27 май 2020 сказал:

    backspace

    Ну иглавное чтоб на геймпаде можно было что ли

  • SerGEAnt 30 май 2020 20:10:48
    ryan22 в 19:56 30 май 2020 сказал:

    В стиме будет ?

    Нет.

    ryan22 в 19:56 30 май 2020 сказал:

    Игра платная или бесплатная ?

    2 Ubisoft рассказала о различных доступах к гоночной аркаде Trackmania

  • ryan22 30 май 2020 20:22:08
    SerGEAnt в 20:10 30 май 2020 сказал:

    Ну, тогда, нет смысла сидеть в их пустом лаунчере без общества. Подписки на год, юбики уже стали похожими на ЕА. Давно уже игр хороших не выходило

  • Оставить комментарий