[Впечатления] Прошли две главы Little Nightmares 2

Буквально на днях я вновь прошёл Little Nightmares, а заодно (впервые) и все три дополнительные главы. Спешу сообщить, что хотя докучливые проблемы управления никуда не делись, процесс цепляет почти как в первый раз — что само по себе удивительно и мало кому под силу. Недосказанность ли, постановка ли, выверенные тайминги ли, или что-то другое, но в игре есть изюминка, быстро погружающая в атмосферу и заставляющая сопереживать Шестой и Беглецу.

banner_st-imp_littlenightmares2_pc.jpg

Сейчас доступно лишь две главы Little Nightmares 2, и я не знаю, сколько их будет в итоге. Но судя по ним, сами разработчики уж точно не гадают о причинах успеха — они их чётко понимают, LN2 достойно продолжает идеи LN1. Впрочем, не то чтобы развивает. Скорее, хорошо повторяет, порой задавая новый контекст уже известным активностям, и только ввиду объёма проделанной работы позиционируется как полноценное продолжение, а не DLC.

18.jpg

Локации стали просторнее — действие теперь не всегда происходит в помещениях

Новый герой истории — Моно — умеет всё ровно то же, что и прошлые персонажи. Поведение камеры и управление не изменились ни на йоту, разве что почти ушли проблемы позиционирования относительно активного предмета: если зажать кнопку взаимодействия, Моно сам подойдёт к ручке/ящику/лесенке как надо, а не будет ожидать уточнений от игрока. Ни зажигалки, ни фонарика больше нет; сюжетный ключ вмещается в карманах, оставляя руки свободными. Спорная в реалиях LN1 нужда в кнопке «Ухватиться за уступ», обычно выливавшаяся в то, что курок удерживался постоянно, осталась, но заменена на ничем не навязываемую, зато такую милую возможность держаться за руки с напарницей.

Ах да… Не то чтобы новшество (уже в последних двух дополнениях Беглец решал загадки совместно с Номами), но всё же заметное изменение: есть почти постоянный товарищ. Со стороны выглядит как задел на кооператив, но нет, второго персонажа ведёт ИИ, то сюжетно обосновывая одни действия, то подсказывая другие, потому на настоящего игрока его никак не заменить. Уже на промо-арте напарница одета в желтый дождевик — визитную карточку первой истории. Но является ли девочка Шестой,  внутри игры не отвечают (как в своё время поступали с именем героини). Не очевидна и хронология событий, лишний раз распаляя интерес.

17.jpg

Ты (не) одинок

Повествование, как и прежде, строится на визуальных образах и звуке. Без слов и эксплуатируя детскую боязнь взрослого мира, взрослых, старости — персонажи начинают с угодий охотника-таксидермиста и полной хулиганов школы… попутно отмечая задел для новых «мировых» интриг. Процесс стал чуть прямолинейней и с меньшей ставкой на перемещение от экрана и к экрану. Появилось больше фаз, где герои могут дать врагу сдачи, да и сам факт прохождения не в одиночку вселяет больше уверенности в успехе: есть постоянное напряжение, но не совсем уж страх.

Окружение всё такое же детализированное, но его гротеск другого рода. Вместо монструозных поваров, обжор и прочих существ, как будто натянувших на себя чужую кожу не по размеру, пришли более простые и приземлённые образы, отпугивающие скорее поведением. Или наличием дробовика. Менее интересно от этого не стало, да и разработчики не растеряли, а то и улучшили навыки использования света, звука, расфокуса камеры для направления внимания или, наоборот, сохранения таинственности. Так, даже если монстр неспешно прохаживается в центре экрана, может не быть возможности детально его рассмотреть.

15.jpg

Через секунду: весёлая нарезка юнлингов


Продолжит ли игра сюжет LN1, или просто детализирует, как дополнения, но уж точно не будет лениво паразитировать на успехах оригинала. LN2 обещает быть качественной и самодостаточной игрой — сохранившей преемственность, немного изменившейся в деталях, всё такой же увлекательной. Многообещающим участником топа лучших игр 2021 года.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 13 янв 2021 18:05:47

    Какая же она стильная.

  • Morfius354 13 янв 2021 21:52:46

    Выглядит как первая, только вторая. И это отлично.

  • allyes 13 янв 2021 23:48:47

    В хорошую реку можно и трижды и четырежды.

  • Monkey_master 14 янв 2021 19:30:16

    А как дела с отзывчивостью управления?

  • Celeir 14 янв 2021 20:25:23

    @Monkey_master в первой части были проблемы с отзывчивостью? Ничего особого в глаза не бросилось. Разве что меньше проблем с обходом предметов по кругу, потому что делать это надо реже :)

  • Vighurson 14 янв 2021 20:49:20

    Тоже перепройти, что ли. На боксе сейчас по голду можно пройти бесплатно, а за версию с дополнением нужно заплатить. При первом прохождении в дополнение не играл. Стоит оно того?

  • Celeir 14 янв 2021 21:21:55

    @Vighurson дополнения никак не продвигают сюжет. Разве что...

    Скрытый текст

    ...забавно в него вписаны, и можно увидеть Госпожу без маски.

    Геймплейно ничего особенного, а первое из трёх вообще ни о чём. Я бы спокойно ограничился оригинальной игрой

  • Outcaster 14 янв 2021 23:08:47
    Celeir в 20:25 14 янв 2021 сказал:

    в первой части были проблемы с отзывчивостью?

    в первой части была проблема с перспективой. так как использовалось три оси координат и иногда можно было прыгнуть в пропасть, так как надо было чуть ближе-глубже встать.

  • Celeir 14 янв 2021 23:47:43

    @Outcaster и персонаж постоянно задевал все углы, сразу же останавливаясь, даже если за ним кто-то мчится. Но разве это отзывчивость?

  • allyes 15 янв 2021 00:13:00

    Где вы эти невидимые углы эфира всё находите тоo_O

  • Celeir 15 янв 2021 00:21:12

    @allyes да вон же они!

  • Оставить комментарий