[Авторская колонка] К двадцатилетию Deus Ex: об имплантах, киберпанке и черных очках

Двадцать лет назад, 22 июня 2000 года, мир видеоигр изменился. Вышла первая часть Deus Ex, и даже самые унылые скептики признали: такого еще не было. Все увидели революцию в играх, эволюцию в геймдеве, образец выдержанного стиля и неожиданный гибрид нескольких жанров.

001446-Zahodnic.jpg

Если отодвинуть в сторону восторги двадцатилетней давности, то несложно обозначить основные причины успеха Deus Ex. До этого проекта публика еще не видала столь аккуратного и гармоничного соединения под одной обложкой двух, как тогда казалось, несовместимых жанров. В Deus Ex на равных уживались глубокая ролевая игра и лихой шутер от первого лица. Поклонники обоих жанров, исходившие вдоль и поперек Baldur’s Gate и Half-Life, недоверчиво прищурились, запустили новинку и пропали на неделю. Игра сразу выстрелила и поразила прямо в сердце и почитателей FPS, и фанатов RPG.

Второй причиной успеха стоит назвать умелую работу с сеттингом и лором игры. Сама суть киберпанка была показана в Deus Ex четко и умело. Фанаты фантастики до сих пор иногда спорят до хрипоты, что же такое этот киберпанк, который, как известно, давно мертв. Вспоминаются книги Уильяма Гибсона, анимэ про всяческих призраков в доспехах, ну а если обратиться к видеоиграм, то лучше Deus Ex ни один проект не покажет вам киберпанк во всей его мрачной красе.

001440-DE%201.jpeg

Именно в Deus Ex перед нами предстает в действии короткая, но емкая формула киберпанка — «High Tech, Low Life». Если слегка перефразировать в переводе на русский, то звучит эта формула как «Кошмарная жизнь при чудесных технологиях». Мир Deus Ex показан во множестве колоритных, запоминающихся влет штрихов. Вот корпорации, что мнят себя выше закона и морали. Вот ячейки террористов, это то ли маньяки, то ли отчаявшиеся обыватели. Вот загадочная эпидемия. Вот киборги и нетерпимость окружающих. А вот статуя Свободы без головы — молчаливый символ нового Нью-Йорка.

Цитата

Да, над миром и механиками Deus Ex трудилась большая команда талантливых людей. Но мы обязательно вспомним о главном вдохновителе проекта — Уоррене Спекторе. Разменявший на момент работы с Deus Ex пятый десяток, Спектор уже был матерым игроделом. Шутка ли: начинал он с разработки легендарных игр серии Wing Commander. Справка для молодежи, не заставшей процессоры Pentium, игровые автоматы с первым Street Fighter и передачу «От винта»: Wing Commander — эта та серия игр, которую одной из первых стали часто вспоминать со словами: «Видеоигры — это не просто забава для школьников младших классов». Спектор имел нестандартное видение индустрии. Он потрудился надо многими знаковыми играми, в его портфолио System Shock и Thief: The Dark Project. Но его главный вклад в массовую культуру — именно Deus Ex.

001445-warrenspector_.jpg

Критики, геймеры и прочие люди, хоть как-то причастные к видеоиграм, были на удивление солидарны в оценках. Deus Ex зацепила одни и те же струны в душе всех товарищей из играющего комьюнити. Запомнился сюжет с несколькими неочевидными линиями, мощной интригой и симпатичными персонажами. Понравилось обилие классно написанных и озвученных диалогов, а ведь в начале века даже игры первой категории нередко озвучивались лишь частично, заставляя читать пласты титров. Мрачный мир недалекого будущего обеспечивал глубокое погружение за счет десятков и сотен проработанных деталей. Была высоко оценена атмосферная музыка Александра Брэндона. Система развития агента Дентона (протагонист, силовик и красавчик) заставляла долго и со вкусом перебирать варианты кибернетических улучшений; поставить все импланты сразу на одно человеческое тело не выходило никак. И нелинейность в лучшем своем проявлении, свобода действий и вариативность в каждой миссии — до сих пор Deus Ex числится эталоном по этим показателям. Невидимка-ниндзя, терминатор Т-800, гений хакинга — мы могли стать кем угодно и менять роли по своему усмотрению. Наконец, удавшаяся экшен-часть, это тоже привлекло многих геймеров. Топает мимо грозный сторожевой робот, летят по нашу душу управляемые ракеты, террорист, подстреленный дротиком с транквилизатором, из последних сил пытается выстрелить в героя — перечень адреналиновых эпизодов в Deus Ex можно продолжать бесконечно. Здесь, наконец, были очень мощные визуальные образы, от бесконечно крутых тайных агентов в темных очках и черных плащах до неуклюжих, но осязаемо грозных боевых роботов.

Сказать, что продолжение ждали, — значит промолчать и тихонько закашляться. Deus Ex 2 стала сладкой грезой для целого поколения любителей видеоигр. Разработка не заставила себя ждать. В те годы каждое печатное СМИ (а других практически и не было) считало своим долгом опубликовать огромное превью с повторяющейся парой скриншотов и арт-набросков. Сиквел вышел в 2004 году с подзаголовком Invisible War, получил довольно высокие оценки критиков (83,6% на агрегаторе GameRankings), но не стал таким же событием, как первая игра. Сказался эффект завышенных ожиданий.

Над продолжением работала та же команда Ion Storm, тот же главный дизайнер Уоррен Спектор, а новые треки написал тот же композитор Александр Брэндон. Да, игру заслуженно пинали за упрощения в геймплее — так, видимо, разработчики хотели сделать новую Deus Ex доступнее. Подумать только: минимум кибернетических улучшений и абсолютно все патроны одного калибра! Но игра все же была хороша. Вновь неординарный сюжет без четких Злых и Добрых граждан. Вновь интересный главный герой — юный специалист по аугментации. Вновь очаровательный в своей неприветливости мир недалекого будущего. Похорошела картинка, добавилась физика — если вы пропустили в свое время Invisible War, мы рекомендуем обязательно ознакомиться. Ждать третью часть пришлось еще дольше. Но, как оказалось, оно того стоило. 

Deus Ex: Human Revolution — третья игра франшизы — вышла только в 2011 году. И успех вновь превзошел ожидания, Human Revolution громыхнула оглушительно. Наконец-то киберпанковский эпос стал по-настоящему красивым. Мы получили одну из самых эстетских игр десятилетия. Черно-золотистая гамма и невероятный дизайн персонажей во главе с центральным героем приковывали взгляд мгновенно и надолго. И если ролевая часть была так же хороша, как и в прежних выпусках, то экшен заиграл новыми красками. Добавилась настоящая голливудская зрелищность в перестрелках, а приемы ближнего боя демонстрировали красивейшую хореографию — камера сменяла вид с первого лица на третье, чтобы игрок мог оценить изящность движений протагониста.

001441-DE%203%20(2).jpg

И вновь мы увидели интересную историю об искалеченном, но «починенном» оперативнике Адаме Дженсене. Опять глубокая проработка мира при небольших по размеру локациях. Опять философские вопросы и отсылки к актуальным проблемам. Бодрый экшен обрел систему укрытий на манер Gears of War, стелс был напряженным, а ролевые опции манили реиграбельностью. В народ ушла фраза «I Never Asked for This». Уоррен Спектор в разработке уже не участвовал, но Human Revolution удалась однозначно. Да, сражения с боссами обоснованно критиковались, а «специалисты» русской озвучки облажались, как бывало не раз. Но это были мелочи на фоне триумфа. Судьба серии виделась в радужных красках, выход следующей части был предопределен.

Deus Ex: Mankind Divided попала на прилавки в 2016-м. И во многом повторилась ситуация со второй частью франшизы, Invisible War. Игра было тепло встречена, высоко оценена, но уровень продаж огорчил разработчиков и особенно издателей. Громом среди ясного неба прозвучало официальное заявление о заморозке серии…

001443-DE%204.jpg

Меж тем Deus Ex: Mankind Divided удалась. Сюжет ветвился меньше прежнего, но сценаристы опять избежали клише и глупостей. Ну а уровень вариативности был вновь представлен в лучшем виде, разнообразие путей к каждой отдельно взятой победе приятно удивляло. Из недостатков — только, пожалуй, схожесть с предыдущей игрой бренда. Результат — четвертая игра уровня ААА в легендарной серии редкого жанра.

Цитата

Популярность той или иной игры легко подтвердить количеством модификаций к ней. Народное творчество тем богаче, чем популярнее основа — тут все просто, ни убавить, ни прибавить. Так вот, модов для Deus Ex было сработано огромное количество. Причем речь идет обо всех частях Deus Ex. Здесь и ревизия графики, и необычные скины, и новое оружие, как в моде Shifter для самой первой Deus Ex. Или же увеличение сложности для наиболее упертых фанатов, как в моде Hardcore Revival для последних двух игр серии.

Как любая успешная франшиза, Deus Ex скоро выбралась за пределы игр. На английском языке выходила серия комиксов, был написан Джеймсом Сваллоу роман Deus Ex: Icarus Effect... А вот за пределами тетралогии основных игр — не считая DLC к Human Revolution и Mankind Divided — вышло две мобильные игры: сильно упрощенный Deus Ex: The Fall и неплохая пошаговая тактика-головоломка Deus Ex GO. В ней нам предложили еще одну порцию приключений Адама Дженсена, опасную спасательную миссию. Если вы проводите много времени в вагонах метро, найдите эту игру, не пожалеете.

001445-DE%20GO.jpg

Что интересно, у Deus Ex совсем мало подражателей и продолжателей идей. Для сравнения давайте вспомним, сколько клонов и последователей было у студии Blizzard и ее Diablo или Warcraft. Отголоски Deus Ex можно услышать в BioShock или Dishonored. Или даже в Prey. Можно вспомнить не особо известную, но вполне достойную — очень положительные отзывы в Steam — игру E.Y.E.: Divine Cybermancy. И на этом все. Быть может, составляющие успеха Deus Ex слишком трудно берутся под копирку? Не исключено.


О будущем серии Deus Ex говорить сложно. О пятой части можно лишь помечтать на вечерней заре. Но не стоит забывать о ремейках, они в последние год-полтора не выходят у разработчиков из моды. Быть может, мы вскоре увидим и обновленную Deus Ex. И кто знает, возможно, это будет такое же влияние свежей крови, как в случае Final Fantasy VII: Remake.

А пока остается переигрывать старые добрые Deus Ex. Или наверстывать упущенное, если вы еще не приобщились к этой славной серии.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • DedMoroz 23 июн 2020 04:04:32

    Разглагольствовать по поводу первого Deus Ex глупо — живая классика, которую все хорошо знают, любят и до сих пор перепроходят с большим удовольствием. Лучше поиграйте, чтобы прикоснуться к Великому. Новичкам советую на "ванильную" версию поставить один из двух следующих модов на выбор, чтобы не "обрезаться" об острые углы ретро. :D

    GMDX
    https://www.moddb.com/mods/gmdx

    Revision
    https://www.dx-revision.com/
    https://store.steampowered.com/app/397550/Deus_Ex_Revision/
    https://www.gog.com/game/deus_ex_revision
    https://www.moddb.com/mods/deus-ex-revision

    А также накатать текстурный пак New Vision v2.0a
    https://www.moddb.com/mods/new-vision

    Мем, актуальность которого вечна.

    fsdjpyu0954jpiljdlkhijflkyijhrlihlhlj.jp

  • KartmanRU 23 июн 2020 04:21:39

    New Vision включен в состав Revision

    Ну а вообще поздравляю всех, кто любит эту игру так же, как я. Считаю что сиквелы даже близко не смогли подобраться к богоподобному оригиналу.

  • DedMoroz 23 июн 2020 04:37:19
    KartmanRU в 04:21 23 июн 2020 сказал:

    New Vision включен в состав Revision

    Знаю, но надо смотреть, какая там версия, т.к. часть модов могла выйти раньше или обновилась совсем недавно. Если не ошибаюсь, в GMDX и Revision имеется New Vision, но старая версия 1.5. Также в состав уже входит тот же Project HDTP — альтернативные и улучшенные модели.

  • Grey Wolf 23 июн 2020 05:04:55

    Советую не лепить безвкусицу на игру, чтобы потом не жаловаться, что не зашло.

  • KartmanRU 23 июн 2020 05:42:14

    Я как фанат обожаю ревижен. Прошел оригинал раз пять, с ревиженом уже два раза.

  • DedMoroz 23 июн 2020 06:18:04
    Grey Wolf в 05:04 23 июн 2020 сказал:

    Советую не лепить безвкусицу на игру, чтобы потом не жаловаться, что не зашло.

    Это всё исключительно индивидуально. Если человек в игровой сфере подкован, то он оригинальный DX проходил миллион раз. "Ванильная" версия его вряд ли чем-то уже удивит. Так что моды здесь станут хороши подспорьем. Что же касается новичков, то им что-то сложно советовать: есть такие индивиды, у которых паническая аллергия на ретро. Как минимум, текстурные моды им стоит установить, а геймпленые — уже на усмотрение.

    Лично я проходил GMDX два года тому назад и остался им доволен. Решил просто поностальгировать, а в итоге прошёл до конца игру. Тот тип модов, который не только исправляет оригинал, но и не разрушает его, что важно. В этом плане GMDX чем-то напоминает BrutalDOOM. Я, например, "ванильные Думы" уже не воспринимаю без данной работы.

    Если новичкам DX зайдёт, можно посоветовать тогда и сюжетные ("сингловые") работы:

    2027
    https://www.moddb.com/mods/2027

    Hotel Carone — один из первых сюжетных модов к игре, который получил высокую оценку от самого Уоррена Спектора.
    https://www.moddb.com/mods/hotel-carone

    The Nameless Mod
    https://www.moddb.com/mods/the-nameless-mod

  • UnKidreal 23 июн 2020 07:22:47

    “Двадцать лет назад, 22 июня 2000 года, мир видеоигр изменился. Вышла первая часть Deus Ex, и даже самые унылые скептики признали: такого еще не было. Все увидели революцию в играх, эволюцию в геймдеве, образец выдержанного стиля и неожиданный гибрид нескольких жанров.”

    Шикарная Игра.

    С каким же удовольствием я её тогда прошёл. Ни Deus Ex: Invisible War, не упрощённые, в угоду современным тенденциям и современной игровой аудитории продолжения, даже близко не смогли подобраться к первой части.

  • Made in Abyss 23 июн 2020 11:59:40

    Deus Ex: Revision на этот мод перевод есть адаптированный ?

  • Grey Wolf 23 июн 2020 16:26:26

    DedMoroz

    Просто в моем восприятии все моды как на картинке ниже.

    axTj5wxna-e3p1Ko38Mb4nRibXGCMX6SBStqvCRH

    Но судить, конечно же, не нужно по себе. Мимо проходящий вряд ли оценит Deus Ex по графике. Но хотя бы геймплей не трогайте. :D

  • SerGEAnt 23 июн 2020 18:24:55
    Made in Abyss в 11:59 23 июн 2020 сказал:

    Deus Ex: Revision на этот мод перевод есть адаптированный ?

    13 Актуальная версия русификатора Deus Ex: Revision

  • ZwerPSF 23 июн 2020 18:46:47
    KartmanRU в 05:42 23 июн 2020 сказал:

    Я как фанат обожаю ревижен. Прошел оригинал раз пять, с ревиженом уже два раза.

    Да — это нам прожженым уже норм моды, но в первый раз я бы рекомендовал играть в оригинал.

  • ForgiveMeNot 23 июн 2020 20:13:29

    А чем Vampire the Masquerade: Bloodlines не шикарный продолжатель идей?

  • puhatech 24 июн 2020 01:14:45

    Deus Ex честно пытался несколько раз. Поздновато правда, но так и не зашла. Сравнивать с Half-Life бессмысленно, пороги вхождения абсолютно разные. В Халфу просто взял и начал играть, сюжет льётся на тебя как из ведра. Здесь же небольшая ошибка и всё, переигрывай ближайшие полчаса заново, это если успел сохраниться в нужном месте. В итоге, конечно, сюжетная мозаика сольётся в единое, красочное, полотно. Но, не все готовы задрачиваться, по 10 минут сидя в засаде, вычисляя траекторию охранников и расчитывая количество боеприпасов.

  • Darrius 24 июн 2020 03:27:08

    а вот за E.Y.E.: Divine Cybermancy отдельное спасибо — не знал про нее

  • KartmanRU 24 июн 2020 04:27:22
    puhatech в 01:14 24 июн 2020 сказал:

    Deus Ex честно пытался несколько раз. Поздновато правда, но так и не зашла. Сравнивать с Half-Life бессмысленно, пороги вхождения абсолютно разные. В Халфу просто взял и начал играть, сюжет льётся на тебя как из ведра. Здесь же небольшая ошибка и всё, переигрывай ближайшие полчаса заново, это если успел сохраниться в нужном месте. В итоге, конечно, сюжетная мозаика сольётся в единое, красочное, полотно. Но, не все готовы задрачиваться, по 10 минут сидя в засаде, вычисляя траекторию охранников и расчитывая количество боеприпасов.

    Чиво простите? Игра легко проходится как шутан. Не готов задрачиваться по 10 минут — валишь всех из огнестрела и взрываешь заложников в метро, сюжет это позволяет. Очень странно валяться по 10 минут и вычислять траекторию охранников (когда это нафиг не нужно) а потом жаловаться что игра скучная.

    С таким же успехом можно жаловаться что скучная MGSV

  • Metrik 25 июн 2020 16:00:49

    Перед армией решил таки поиграть в оригинал, дошел до китайской локации. Отличный повод вернуться!

  • szanuda 01 июл 2020 13:26:08
    Алексей Корсаков в 00:21 23 июн 2020 сказал:

    Двадцать лет назад, 22 июня 2000 года, мир видеоигр изменился. Вышла первая часть Deus Ex, и даже самые унылые скептики признали: такого еще не было. Все увидели революцию в играх, эволюцию в геймдеве, образец выдержанного стиля и неожиданный гибрид нескольких жанров.

    Гммм… или я чегой-то в этой жизни не понимаю… или аффтор, мягко говоря, не прав.

    Thief: The Dark Project 30 ноября 1998г.

    Thief II: The Metal Age 21 марта 2000г.

    Чего не было в этих играх, если не считать системы имплантов, в отличии от Deus Ex ???

  • DexEx 03 июл 2020 23:15:59
    szanuda в 13:26 01 июл 2020 сказал:

    Чего не было в этих играх, если не считать системы имплантов, в отличии от Deus Ex ???

    Лол ты серьезно ??? Просто скажи ты все эти три игры хоть прошел ?

  • Bkmz 03 июл 2020 23:24:57
    szanuda в 13:26 01 июл 2020 сказал:

    Чего не было в этих играх, если не считать системы имплантов, в отличии от Deus Ex ???

    Да собственно небыло Ролевой системы, прокачки, возможности почти все решить разговорами. Между ними пропасть как между КоД и ГТА.

  • UniversalUser 03 июл 2020 23:44:28
    szanuda в 13:26 01 июл 2020 сказал:

    Гммм… или я чегой-то в этой жизни не понимаю… или аффтор, мягко говоря, не прав.

    Thief: The Dark Project 30 ноября 1998г.

    Thief II: The Metal Age 21 марта 2000г.

    Чего не было в этих играх, если не считать системы имплантов, в отличии от Deus Ex ???

    Ты точно в этой жизни игровой что-то Не понимаешь. Сравнивать серию Deus Ex с серией Thief, мягко говоря: вообще не корректно.
    Собственно @Bkmz всё верно написал.

    И “да”, Deus Ex просто Шедевр игровой индустрии, для меня, по крайней мере. Как запустил по выходу, так и не отпускает до сих пор (переигрываю ну Крайне часто)

  • szanuda 05 июл 2020 12:32:52
    Bkmz в 23:24 03 июл 2020 сказал:

    Да собственно не было Ролевой системы, прокачки, возможности почти все решить разговорами. Между ними пропасть как между КоД и ГТА.

    О прокачке я упомянул. А вот о “возможности почти все решить разговорами”… вы ваще в Deus Ex ?

    UniversalUser в 23:44 03 июл 2020 сказал:

    Ты точно в этой жизни игровой что-то Не понимаешь. Сравнивать серию Deus Ex с серией Thief, мягко говоря: вообще не корректно.
    Собственно @Bkmz всё верно написал.

    И “да”, Deus Ex просто Шедевр игровой индустрии, для меня, по крайней мере. Как запустил по выходу, так и не отпускает до сих пор (переигрываю ну Крайне часто)

    Почему не корректно? Одна и другая стелс экшены. Разница только в элементах РПГ-прокачке.

    Что верно написал? Можно пруф на гайд почти мирного прохождения?:) Кста и в Thief: The Dark Project тоже можно мирно(почти) проходить:D

    У вас ключевое “для меня”… то есть субъективное мнение.

    DexEx в 23:15 03 июл 2020 сказал:

    Лол ты серьезно ??? Просто скажи ты все эти три игры хоть прошел ?

    Аха.. и не по одному разу. И так и не увидел от “знатоков” игр внятного объяснения. Учитывая что отсутствие прокачки, я упомянул сразу. Ну так чегой вам там пригрезилось рЭволюционного?

  • Bkmz 05 июл 2020 16:12:05
    szanuda в 12:32 05 июл 2020 сказал:

    Почему не корректно? Одна и другая стелс экшены. Разница только в элементах РПГ-прокачке.

    Ты сейчас сравниваешь КоД и ГТА, пытаясь сказать "разница только в открытом мире, в остальном они идентичны".

  • UniversalUser 05 июл 2020 16:57:07
    szanuda в 12:32 05 июл 2020 сказал:

    Почему не корректно? Одна и другая стелс экшены. Разница только в элементах РПГ-прокачке.

    Ошибочное суждение.

    szanuda в 12:32 05 июл 2020 сказал:

    У вас ключевое “для меня”… то есть субъективное мнение.

    и опять ошибка. Там жанры разные, как и подход к геймплею.

  • szanuda 06 июл 2020 10:46:22
    Bkmz в 16:12 05 июл 2020 сказал:

    Ты сейчас сравниваешь КоД и ГТА, пытаясь сказать "разница только в открытом мире, в остальном они идентичны".

    UniversalUser в 16:57 05 июл 2020 сказал:

    Ошибочное суждение.

    и опять ошибка. Там жанры разные, как и подход к геймплею.

    Ошибочное суждение? ТРИ(мля) взрослых человека, отвечают, не соглашаются…. НО внятно выразить мысль не могут. Вероятно не поняли того что я написал изначально!

    szanuda в 13:26 01 июл 2020 сказал:

    Чего не было в этих играх.

    Если так сложно понять, то что РЕВОЛЮЦИОННОГО нашли в Deus Ex ???

  • SerGEAnt 06 июл 2020 11:07:03
    szanuda в 12:32 05 июл 2020 сказал:

    Одна и другая стелс экшены.

    Вот уж зануда так зануда. А Doom Eternal и Battlefield 1 — одинаковые шутеры, просто сеттингом отличаются :beach:

  • ZwerPSF 06 июл 2020 13:23:55

    Не ну то, что Thief 1-2, System Shock 1-2 и Deus Ex всегда были рядом — это факт. Наработки первого Шока есть в первом Воре. Наработки Вора уже есть в Шоке2. Наработки Шока2 есть в Деусе и Воре2. Одни люди-то делали.

    Для меня так эти три серии на одной ступени. Просто в Деусе прям апогей всего случился.

    Но геймплейно, конечно Вор совсем про другое.

  • szanuda 07 июл 2020 16:58:24
    SerGEAnt в 11:07 06 июл 2020 сказал:

    Вот уж зануда так зануда. А Doom Eternal и Battlefield 1 — одинаковые шутеры, просто сеттингом отличаются :beach:

    Хотите сказать что Deus Ex и Thief так сильно отличаются? Странно. Вовремя выхода DX их почему-то сравнивали. :)

    ZwerPSF в 13:23 06 июл 2020 сказал:

    Не ну то, что Thief 1-2, System Shock 1-2 и Deus Ex ...

    Но геймплейно, конечно Вор совсем про другое.

    Да вопрос-то был не об этом. Просто к чему было писать про рЭволюцЫённость которой не было?

  • chelovek1991 12 июл 2020 14:55:13

    Ну на счет шутерной механики в деусе я бы поспорил, на счет того, что такое прохождение было интересным. Ждать сведения по паре секунд при этом имея чудовищную отдачу у всего автоматического (это я про 1ую) ну такое. При прокачке мб все это и становилось терпимее, но первое знакомство с огнестрелом там, отбило все желание вкладываться туда.

  • ZwerPSF 01 авг 2023 12:37:49
    chelovek1991 в 14:55 12 июл 2020 сказал:

    Ну на счет шутерной механики в деусе я бы поспорил, на счет того, что такое прохождение было интересным. Ждать сведения по паре секунд при этом имея чудовищную отдачу у всего автоматического (это я про 1ую) ну такое. При прокачке мб все это и становилось терпимее, но первое знакомство с огнестрелом там, отбило все желание вкладываться туда.

    Нууу это интересно было — при прокачке меняется нормально. Но оно и в ХР и в МД как шутер тоже примерно так же — не квейк короч.

  • Оставить комментарий