[Рецензия] Among Us (PC)
Как часто бывает так, что видеоигра выстреливает не на релизе или хотя бы в течение пары месяцев после выхода в свет, а через два года, когда разработчики уже отчаялись и начали сворачивать поддержку проекта? Думаю, если такие случаи и были, то они были единичными. Да и если честно, я сейчас не могу вспомнить подобных примеров. Но именно это произошло с мультиплеерной игрой Among Us от студии InnerSloth.
«Мафия» здорового человека
Небольшая американская студия InnerSloth до Among Us занималась играми на Flash. Из-под её клавиатур вышло несколько небольших проектов, написанных на разных джемах, а также Dig2China — игра, в которой нужно было пробурить путь сквозь центр Земли в Китай. Собственно, и Among Us выглядит как типичная игра, созданная на наследии компании Macromedia. Возможно, даже изначально так и было, но финальная версия основана на движке Unity. Скажем «спасибо» за это компании Adobe, которая решила похоронить не такой уж и плохой инструментарий, оправдываясь нелепыми проблемами с безопасностью. Как будто в интернете без Flash мало источников для вирусов, троянов и слежки.
Заданий для выполнения иногда бывает очень много
В Among Us действие крутится вокруг 10 космонавтов, которые должны во что бы то ни стало починить свой космический корабль, дабы продолжить путешествие, а не погибнуть в бесконечной вакуумной пустоте. Всё это реализовано в виде простеньких мини-игр, которые проходятся игроками в случайном порядке. Но проблема в том, что в экипаж пробрался предатель. Возможно, из конкурирующей трансгалактической корпорации. Возможно, даже не один. И его цель — не дать членам экипажа выполнить их миссию. Он готов убивать, он готов устраивать диверсии на корабле. Проблема только в том, что до самого конца не понятно, кто свой, а кто чужой.
Простейшая многопользовательская схема, которая напоминает своими правилами классическую компанейскую ролевую игру «Мафия». Разве что в отличие от «Мафии», Among Us избавляется ото всех сложностей и дополнительных условностей, которые проблематично реализовать в условиях онлайн-сессии. Например, здесь нет полицейского и дона. Нет проблемы ведущего, который должен наблюдать за честностью игроков и модерировать сам игровой процесс. Зато перенесено самое важное — психологическая битва между законопослушными космонавтами и самозванцами.
Немного расистский диалог, если рассмотреть его вне контекста
Изначально Among Us не имела поддержки онлайн-мультиплеера, и предполагалось, что игроки должны быть объединены локальной сетью своих телефонов. Да, изначально игра ещё была эксклюзивом Android и iOS. Только позже геймдизайнер Маркус Бромандер понял, что это было большой ошибкой, и добавил в игру онлайн-составляющую. Теперь игрокам стало вовсе не обязательно находиться в одном помещении, чтобы сыграть друг с другом. Плюс это раскрыло потенциал для выпуска игры на ПК. Правда, даже это решение помогло далеко не сразу. Почти два года в Among Us играли по 30—50 человек одновременно, по словам разработчиков. Разве что иногда онлайн слегка повышался после выхода обновлений, которые разработчики пытались выпускать регулярно, активно пиаря изменения в сервисе Discord (так, к единственной изначальной карте впоследствии добавились ещё две). Всё это продолжалось вплоть до нынешнего года, пока несколько топовых стримеров не решили поиграть в игру совместно и не выяснилось внезапно, что игра работает. Просто все эти годы у неё не было ничего похожего на хороший маркетинг.
И именно в онлайне по-настоящему раскрылась психологическая игра с выявлением самозванца. Реализовано это в виде простого чата, в котором игроки обсуждают, кто же мог быть убийцей. После обсуждения происходит голосование. Если в голосовании за кандидата в убийцы мнения разделяются без большого перевеса голосов или половина живых игроков воздерживается, то решение не принимается. Если же народ массово голосует за кого-то, то его выбрасывает в открытый космос (или сбрасывают со скалы). Проблема в том, что до конца не очень понятно, кто же убийца. Люди называют ники и цвета скафандров в чате, но нельзя быть уверенным, что человек не врёт. Тем более что часто во время таких переговоров начинает поступать противоречивая информация, когда кто-то заявляет, что был в той же комнате, где совершалось убийство, но другой человек уверяет, что следил за этой комнатой с помощью камер наблюдения. А если играть со знакомыми, то эффект только усиливается, ведь тогда соврать может твой онлайн-приятель, которому ты обычно доверяешь. Ну или ты будешь пытаться обмануть его.
К сожалению, многие игроки в режиме игры со случайными игроками сразу покидают матч после своей смерти, хотя помощь «привидений» не помешает для победы обеим сторонам
Простейшая формула, зато какой эффект! Сразу отсылающий как к «Чужому», так и к каким-нибудь «12 разгневанным мужчинам». Нельзя сказать, что это первая попытка реализовать такой сценарий в видеоиграх. Была, например, полноценная видеоигровая адаптация «Нечто» Джона Карпентера в жанре survival horror, но там идея «самозванца» была реализована проще и в итоге сводилась к тому, что все товарищи главного героя оказывались монстрами. В инди-играх также встречались примеры многопользовательские, но они чаще всего были переусложнены дополнительными механиками, что, с одной стороны, делало их более комплексными, а с другой, отсекало аудиторию. Именно простота освоения привела в Among Us 1,5 миллиона одновременных игроков по всему миру. Да и короткие партии сыграли свою роль. Редкий матч в Among Us длится больше 10 минут, но это весьма насыщенные 10 минут, в то время как у предшественников игра часто затягивалась на 20—30 минут, что при репетативности онлайн-игр приводило к тому, что игроки быстро уставали. Также надо упомянуть техническую доступность игры: она идёт даже на самых слабых устаревших моделях телефонов. Как бы мне ни нравилась похожая по смыслу игра Deceit, я прекрасно понимаю, что десятки тысяч игроков отсеялись в тот момент, когда разработчики выбрали Unreal Engine 4 и попытались сделать фотореалистичную графику (не особо преуспев!).
Кто бы мог подумать ещё пару месяцев назад, что главными хитами осени станут не новейшие проекты для Xbox Series X/S и PlayStation 5, а две маленькие независимые игры: Fall Guys и Among Us? Однако они не просто перевернули ситуацию, но и оказались действительно качественными с точки зрения геймдизайна. Ну и что, что слава пришла к одной из них только два года спустя.
Итоговая оценка —
8,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
P.S.: Вы когда-нибудь задумывались, что оригинальную настольную «Мафию» изобрели в СССР? Её придумал в 1986 году студент психологического факультета МГУ Дмитрий Давыдов, а благодаря «перестройке» и открытым границам уже к 1989 году московские студенты разнесли эту забаву не просто за пределы своего общежития, но и по всему миру. Сам Давыдов, тогда уже переехавший на ПМЖ в США, в середине 90-х годов даже удостоился приза Национальной ассоциации головоломок за игровой дизайн. По ссылке в вебархиве можно прочитать оригинальные правила, а вот история создания, которая вроде как была на том же сайте, ушла в небытие.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 37 Nioh: Complete Edition (PC)
- Рецензия 71 Disco Elysium (PC)
- Рецензия 79 Pathfinder: Kingmaker (PC)
- Рецензия 11 Jurassic World: Evolution (PC)
- Рецензия 24 Deathloop (PC)
- Рецензия 12 Call of the Sea (PC)
вот в этом я никогда не сомневался ))) Понять психологию всех игроков — ключ к победе и именно поэтому многие компьютерные аналоги не взлетели, не хватает личного контакта. Изображения, голоса или форумных ролевых отыгрышей — что бы было за что зацепиться. В амонг ас немного иначе, но играть без голосового чата или с неадекватами я бы не советовал. Теряется не только удовольствие, но и сама суть.
Да как бы последнее доказывает, что нет там ни геймдизайна, ни тем более качества. Просто аудитория опускает планку всё ниже.
Да сделано на коленке, но с пониманием сути Мафии.
А еще успех таких игр показывает, что люди устали от бездушных блокбастеров, ремейков и многочисленных клонов отдельных успешных игр. Ну или мне так кажется. А планка достигла дна по гораздо менее очевидным примерам. Еще когда цвет трусов гг стали за полную цену покупать, например.
Успех таких игр доказывает лишь одно: обёртка - ничто, содержимое — всё (встречают по одёжке, провожают по уму).
Зачем столько букв, для таких случаев всегда есть только одно, простое объяснение. Гениальность в простАте.
Шо вы говорите. Сейчас проверим.
Лучше бы писали рецензии на актуальные игры, не трогая старье двухлетней давности. Если сильно хочется хайпануть, то напишите рецензию на Сrusader Kings 3.
Крупные студии сами давно опустили планку качества ААА игр, боясь экспериментировать с геймплеем и накатывая толстый слой кинца. Когда-нибудь этот денежный пузырь лопнет и народ сразу уйдет с головой в инди.
И да и нет. Качество AAA падает не сколько потому что “злые” компании все портят, а сколько потому что публика ничего с этим не делает. Компании виноваты лишь в том что хотят заработать, а менять что-то смысла мало — все равно игры будут покупать, по этому мы видим столь мизерное количество изменений в играх. Старое доброе “Работает? Не трогай”, и хоть я сам это не одобряю подобный подход к играм, бузить смысла нет - не для нас игры делают, ой не для нас.
Спортивные симуляторы как пример — тут их недавно в другой теме упоминали в контексте: “должны стать фритуплеем”. С учетом их вектора развития — это единственное логичное решение. Но зачем это делать если куча фанатов из года в год готова покупать эти игры и делает им хорошие продажи, а потом ещё и лутбоксики покупает?
Более близкий пример уже для меня - юбисофтовские отсасины. Не смог заставить себя купить ни ориджин, ни одессею. хотя вроде как есть развитие — да вот развитие не в ту сторону. Эксперимент, как по мне, максимально лажовый, но зараза прибыльный. А игры из песочниц превратились в “отчисти от врагов сто аванпостов открой этим новый регион продолжи чистить аванпосты там” Сорян я в серию играл не из за боевой системы. Мне нравилось просто бегать по городам и на достопримечательности лазать. А чистить аванпосты и лазить на вышки я в genshin impact могу. Бесплатно.
Содержимое + реклама — всё. Без огласки со стороны популярных стримеров, игра так и осталась бы никем незамеченной
К Ориджинс это точно не относится. Там тебя ни разу по сюжету не заставят зачищать что-то, все регионы открыты сразу же, автоматически появляются точки перемещения в ключевых городах. Зачистка аванпостов остаётся на усмотрение игрока, и нет, в отличие от Одиссеи, игрок, который решит забить на дроч, не столкнётся с острой нехваткой опыта или ресурсов. Вышки есть, они открываются дополнительные точки перемещения, но 1) вышек не так уж много 2) все вышки располагаются в живописных местах или представляют из себя те же достопримечательности, так что не вижу тут проблемы.
Зря пропустил эту игру, в общем. Отличный ассасин и просто опен-ворлд здорового человека, вот одиссея уже не туда свернула конкретно.
@haywire проходил на старте как Истоки, так и Одиссею, не увидел там ничего о чем многие говорят и жалуются. Все эти люди, ну или 99,99% и не играли в игру, просто перенести удобное для себя мнение.
Вальгалу не буру на старте, по одной простой причине, я хочу апнуть свой ПК и уже после этого возьму Вальгалу, что бы погрузится в мир викингов =)
Пробовал, не зашла, посчитал ее примитивной и странной.