[Рецензия] Mutazione (PC)
Девушку Кай (Kai) зовут проведать деда — тот в последнее время совсем плох. Что ж, «Один билет до безымянного острова, пожалуйста!». До того самого, где падение метеорита почти всех убило, а выжившие мутировали кто во что.
Mutazione — как Night in the Woods на минималках. Неспешная жизнь увядающего поселения и ворох локаций, которые можно/нужно заново оббегать, чтоб со всеми поговорить. Чисто визуальная необычность в остальном простых людей, вкрапление мистики. Почему же в NitW сработало, а в Mutazione нет?
Кошка Мэй оказалась в Possum Springs с некоей целью. Как в любом хорошем сценарии, это не только сюжетная загадка, но основа для создания всех персонажей игры. Они не просто есть и делятся переживаниями, но воплощение иного взгляда на гнетущие героиню проблемы, инструмент для закалки или подрыва её убеждений, а также для того, чтоб подвести к развязке самым логичным из путей. Что до Кай, то она лист на ветру, без собственных желаний. Каждый из семи дней истории ей загадывают ключевое действие — она его выполняет, просто чтоб разобраться в происходящем. На пути встречаются люди — она их выслушивает, просто потому что они есть. Основной посыл один: «Живите душа в душу» — односторонне мусолится всё прохождение. Опять же, персонажей штук 15, но подсюжетов лишь три, и так уж вышло, что мне «не зашли» они все.
Простое оформление позволило сделать довольно много уникальных поз, разнообразив постановку
Разговоры делятся на ключевые и необязательные. Вторая группа призвана сблизить с персонажами, но субъективная проблема в том, что в Mutazione почти все сильно старше меня. Будь я 50-летним, я бы лучше прочувствовал арки всех этих пожилых и не очень родителей, развёрнуто обсуждающих ошибки воспитания чад; лишившихся детей стариков; близких к старости одиночек, решивших организоваться в семью. Но пока не моё. Собственно, Кай вовлечена не сильнее, она или с разной степенью вялости поддерживает диалог, как ребёнок за столом у взрослых, или вовсе стоит в стороне, слушая, как говорят без неё.
С той же степенью энтузиазма Кай комментирует окружение. Там и сям появляются иконки взаимодействия, но только ради того, чтоб девушка сказала что-то уровня «Круто!» и «Ого!». Ценности ноль, просто способ отвлечь от долгих пробежек (ещё и с постоянным застреванием на углах лестниц и тропинок). Увлекательно настолько, что можно сказать, разработчики сами определили, кого я буду слушать чаще: тех же обитателей пещер почти не посещаешь потому, что к ним дольше идти. И часто бесполезно, ведь если в других местах поселения ещё нашли способ подсказать, готов ли там кто к разговору (включаются окна, открываются двери, идёт дымок из трубы), то сквозь толщу земли такого не разглядеть.
Я твой сад цветы сажал!
Наравне с точками для комментирования «важны» и приносящие семена цветы да кустики. Садоводство — сюжетная необходимость, предстоит разбить семь тематических садов. Никаких премудростей в этом нет, просто сгребаете все семена, что только видите, а потом засаживаете обозначенные участки представителями одной из семи тематик (той, к которой выдали волшебную мелодию ускорения роста). Но и тогда, строго говоря, вырастить нужно лишь один конкретный саженец, разведение остальных, как и свободное комбинирование тематик, будет чисто «для себя».
Интерфейс вводит в заблуждение: не требуется ни заботы о совместимости растений, ни вычисления тех из них, что нужны сюжетно, ни подбора почв, ни необходимости в приносимых высаженными растениями семенах. Зато само наличие садоводства, как и некоторые сюжетные галлюцинации, позволили сделать насыщенный релизный трейлер, вобравший подавляющее большинство необычных ситуаций, сталкиваться с которыми будешь от силы раз в час… А кое-какие промелькнут в игре за секунду, никак и ни на что не повлияв.
Очевидные чуть ли не с самого начала вещи игра преподносит как интригу. Надежды на ощущение сопричастности с происходящим обращаются ничем. Ни действия, ни последствия не чувствуются наградой, даже если это выезд в новую уникальную локацию, куда, как и в NitW подкинет кто-то из друзей. Разговоры, разговоры и ещё раз разговоры не сближают с собеседником, вариативность из двух ответов не похоже, чтоб на что-то влияла, просто не даёт расспросить обо всём за раз. Не знаю, особенность ли это иностранного воспитания или предпочтение главной сценаристки, но почти в любом разговоре будет поворот «Ты как, в порядке?». Хорошо, что играть можно одной рукой — второй прикрываешь зевки.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 8 The Legend of Zelda: Skyward Sword HD (Switch)
- Рецензия 27 Battlefield 2042 (PC)
- Рецензия 3 Killer Frequency (PC)
- Рецензия 15 Star Wars: Battlefront 2 (PC)
- Рецензия 13 Metal Wolf Chaos XD (PC)
- Рецензия 1 «Пациент» (The Inpatient) (PlayStation 4 / VR)
А я уж думал, что хуже Greedfall ничего быть не может!
Эвона как вас задело
Очевидно, что Borderlands 3 раз на него даже рецензии нет.
Просто @Гоша Берлинский упражняется в остроумии и все никак не найдет нужный баланс.
Ему надо поупражняться делать рецензии с минимальным использованием спойлеров.
@SerGEAnt Отлично Администратор-тролль. Умничка. Так и надо. В правильном направление развиваетесь.
Устраивать срач в комментах.. это мощно что дальше реклама 1икс бет или опционов?
@edifiei Тут уже без адблока нельзя сидеть:))) Постоянно баги,какие то ролики мелькают.
Мокси погибает.
Как большой фанат борды спрошу, а кто это?) Девочка мелкая?
а я думал, пока не опробует все пушки в игре.)
Ну раз нельзя, то не сиди. Ты уже хуже Гремлина: всем не доволен, но упорно продолжаешь сюда заходить и ныть, какие мы тут все нехорошие.
Какой смысл остроумить в рецензии по Борде? Всё равно на фоне юмора самой игры будет унылой потугой.
@SerGEAnt Ну молодец. Что сказать. Троллить тебе можно,а вот отвечать на твои потуги тролинга нельзя,бан. Ну молодец.
И это у меня “Разжигание розни, провокации” Умничка. Так что давай до свидания.
Да пока уже, пока
Ты шо. Мокси это
Это ж насколько надо быть убогим, что реально быть всем недовольным, лезть во все срачи на ресурсе, неумело троллить, брызгать слюной, постоянно ныть о том, как все плохо, перевирать слова собеседника, плакать от обиды на давние споры и потом, когда тебя забанили, вернуться аж два раза с помощью ботов и что-то ещё кукарекать.
Воистину до свидания, ресурс почище станет.
Прикольная игруха видимо, Петрович постарался)