[Рецензия] Ghostrunner (PC)
Вы уже заслушали Билли Айлиш? Пересмотрели все фильмы с Киану Ривзом? Перепрошли все шесть игр в серии Deus Ex? Прочли всё, что переведено на русский язык, из произведений Уильяма Гибсона? Готовы сжечь этот город в новейшем хите польской студии CD Projekt RED — Cyberpunk 2077? Извините, но 2077 год ещё не наступил. В 2020 году все играют в Ghostrunner — новейший ураганный киберпанк-экшен из Польши.
Быстрее, выше, сильнее
Отдалённое будущее, постапокалипсис. Выжившие остатки человечества поселились в огромной Башне Дхарма (отсылка к индуизму, если кто не понял). Но некогда сконструировавший её Архитектор был убит, и власть захватила фракция «Ключи» во главе с Хранительницей Ключей. Теперь жизнь в Башне пошла под откос. Жизнь на нижних этажах похожа на выживание в тотальной нищете, в то время как обитатели верхних этажей получают все блага. Но внезапно из небытия возвращается к жизни один из последних Бегущих Теней (Ghostrunner) — ниндзя-киборгов. Когда-то они были элитной охраной Башни и Архитектора лично, но оказались полностью истреблены во время государственного переворота, совершённого «Ключами».
Кибер-Бездна встречает абстрактной отсылкой к «Бегущему по лезвию»
Такова завязка Ghostrunner. Надо сказать, что история, хоть и следует традиционным штампам подобных сюжетов, разве что для необычности скрещивая киберпанк с постапокалипсисом, не вызывает отторжения. Она не сильна неожиданными поворотами, но крепка и не заставляет морщиться. Главная проблема сюжета в том, что скорости, на которых игрок пробегает уровни, не дают возможности остановиться в поисках коллекционных предметов и аудиологов, через которые раскрывается прошлое этого мира. А диалоги с другими персонажами происходят не во время кат-сцен, а прямо посреди прохождения очередного сложного участка, из-за чего игрок либо останавливается, чтобы вслушаться и вчитаться в субтитры, тем самым полностью останавливая игру, либо пропускает часть информации, будучи сосредоточенным на очередном игровом челлендже.
Вступительный CG-ролик, который не только показывает предысторию игры, но и отлично демонстрирует все игровые возможности, которыми наделён один из Бегущих Теней
А с челленджами у игры всё отлично. Вообще, всегда очень тяжело писать об играх, которые настолько тактильны, что гораздо проще посоветовать сыграть в них, чем рассказать о них. Так называемый flow ловится почти мгновенно. Почти с самого начала игрок получает под своё управление невероятно отзывчивого ниндзя, который подобно ветру несётся по киберпанк-канализациям, стройкам, небоскрёбам. Тяжело поверить, что в игре не просто бежишь, но и прыгаешь по платформам, бегаешь по стенам, обходишь препятствия, используя крюк-кошку, на лету отбивая пули мечом и уворачиваясь от атак кибербоксёров прямо в полёте.
Проснись, Самурай, ты в киберпанке
На самом деле, игра удивляет тем, какое количество игровых механик в неё заложено. В игре 16 уровней, и примерно в 15 из них игроку представляется новая игровая механика, которой не было до этого. Это может быть новое препятствие — например, стены, по которым ритмично бьёт электроток, или лазерные стены, которые стоят прямо на пути. Или же это могут быть новые возможности — например, уже упомянутый выше крюк-кошка или возможность сбивать противников силовой волной, как будто герой сбежал из «Звёздных войн». А как насчёт новых противников? В какой-то момент к стандартным медлительным противникам, делающим по одному выстрелу за раз, начинают присоединяться противники со щитами и роботы, стреляющие ударной волной, от которой почти невозможно увернуться.
Уровни прекрасно детализированы и при этом служат отличными игровыми площадками. А главное, до самого финала декорации постоянно меняются. Не такого уровня проработки ожидаешь от инди-игры
Помимо прочего в игре три больших босса со своей тактикой прохождения, больше похожей на решение головоломки, в которой нужен не только мозг, но и быстрая реакция. А некоторые уровни имеют подуровни, чьё действие разворачивается в Кибер-Бездне — виртуальном мире с абстрактным визуальным рядом и изобилием логических задачек. Да, задачки немного сбивают темп, но они дают передохнуть после иногда слишком напряжённых платформинговых или боевых участков.
Почти рейтрейсинг
При этом управление на редкость отзывчивое при довольно высоком уровне графики. Игра выдаёт идеальные 60 кадров в секунду на почти максимальных настройках на системе с Intel Core i5-9400F и MSI GeForce GTX 1070 Ti и масштабированием разрешения 125%. «Почти», потому что у меня нет возможности проверить работу рейтрейсинга, который Ghostrunner также поддерживает. Но с ним грязные киберпанковые лужи начнут реалистично отражать киберпанковые неоновые вывески, добавляя атмосферности +1.
Боссы иногда похожи на гигантскую лазерную указку
Вообще, если вы так и не поняли, что это за игра, то я бы вкратце описал её как Mirror’s Edge на спидах с функционалом, взятым из Dishonored. А подход к тому, что чекпоинты тут стоят почти на каждом углу, но при этом игру трудно назвать лёгкой, разработчики явно позаимствовали у Super Meat Boy или Celeste. Боевые же сцены, в которых игрок умирает от одной вражеской пули, но которые при этом дают возможность стильно проходить игру, экспериментируя с возможностями и окружением, я бы назвал схожими с Hotline Miami.
Вдобавок у игры драйвовый электронный саундтрек
Интересно, что краковская студия One More Level до этого не отличилась ничем запоминающимся, хотя на её счету уже полдюжины игр. Правда, с Ghostrunner ей помогли легендарная 3D Realms и датские подмастерья из Slipgate Ironworks. Последние самостоятельно выпустили ремейк Rise of the Triad в 2013 году, но помимо него занимались полировкой таких игр, как Rad Rodgers, Ion Fury, Ancestors Legacy и WRATH: Aeon of Ruin. Так что какое-то понимание ураганных олдскульных игр у них есть.
Одна из лучших игр 2020 года, которая ощущается на кончиках пальцев. Пули свистят, когда ниндзя кибернетической рукой вонзает катану в корпоративных крыс.
Итоговая оценка —
8,5.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 38 Strategic Mind: Spectre of Communism (PC)
- Рецензия 9 Layers of Fear (2023) (PC)
- Рецензия 13 The Suicide of Rachel Foster (PC)
- Рецензия 33 Sifu (PC)
- Рецензия 40 «Atomic Heart: Инстинкт Истребления» (Atomic Heart: Annihilation Instinct) (PC)
- Рецензия 15 Genesis Noir (PC)
Тоже очень понравилась эта игрушка. Правда, я в этом году в другие и не играл, но эта очень понравилась. Единственное, издатель мог бы и на озвучку им денег выделить, там всего несколько персонажей в игре.
Неужели? В игру, у которой 90% геймплея — бег, а оставшиеся — однообразный удар мечом?
ГООООТИ! ТРУ!
Ну не знаю, 6.5/7.0 её оценка, как по мне. Тот же SUPERHOT намного оригинальней и реиграбельнее.
Печально, если так.
Мне совсем не зашло. Возможно тут нужно быть любителем подобного рода игр, но мне очень быстро стало в ней скучно.
А вот любителям раннеров типа Subway Surfers, Temple Run или Geometry Dash должно зайти.
Как по мне, игра на 5 из 10.
прям идентичные по жанру. Как все эти ваши компуктерные игры, впрочем
Мне больше Super Meet Boy напомнила, только от первого лица.
Единственное, в ней контрольные точки сохранения очень криво расставлены. Я последний раз только в трилогии Gears of War подобное видел. Такое ощущение, что их какой-то умственно отсталый в совершенно случайном порядке устанавливал.
какую норм игру можно вспомнить в 2020 году?
лично я в этом году купил только свитки онлайн (и то потому что очень долго ждал русский язык) и Ori 2 И ничего больше
больше вспомнить нечего (
Из крупного тоже только свитки. Хотя вру еще ранний доступ Маунта 2 и пред заказ Кибера 2077.
Чтот печально с релизами в этом году.
The Last of Us 2, The Ghost of Tsushima, New Horizons, RE3.
Логвиновым духом пахнет.
просто полные люди больше потеют и сильнее пахнут, это нормально =)
Пробовал, не понравилось. Не понравилось умирать от 1 пули, не понравилось уворачиваться от пуль, бегать по стенам. На любителя геймплей.
Демка отличная. Трейлеры показывали большое разнообразие миссий. Умирать от одной пули таки неприятно и перепроходить миссию по надцать раз выбивает из темпа — я вообще допускаю, что моего скила не хватит пройти эту радость. Но интригует прям очень.
Очередной нищевой проект, кому то готи а мне такое себе.
Резик 3 норм, гири тактик, сейчас викинги подьедут.
SOR 4.
...Намек на то, что в основе местного сайберпанку индусский код лежит?
Наткнулся я в Стиме на трансляцию, где чувак, может, и разработчик минут 20 (двадцать!) делал пробежку по стене, прыжок, помирал под лучом круглого робота, который генерировал какой-то щит на мужыков на следующей платформе, потом убил робота, допрыгал-тки до платформы с мужыками без щитов уже, но они его много раз пристреливали и я уснул, не знаю, чем все энто дело на кончиках пальцев кончилось.
ну не знаю, кликер какой то, не зашла
если бы не смерть с 1 удара, может и поиграл бы, а так меня хватило на полчаса максимум, чтобы без сожаления удалить ))
Красиво, стильно, и музыку купил бы, если б продавали. Но бессмысленно сложно.
Постоянно закидывают на локацию, где ориентироваться было бы трудно и без врагов, а она ещё и кишит ваншотящими солдатами. Ни оглядеться, ни разобраться — носись, друг, по стенам наугад, авось повезёт. Когда без сражений, часто не понятно, куда дальше прыгать, потому что дизайнеры ожидают разворота на 180.
Причём уверенности в самом базовом действии (пробежка по стенам) ноль, герой то срывается вниз, то перепрыгивает выше, то взбирается на кромку. Долго не покидало ощущение, что для нормальной пробежки надо ещё, например, удерживать какую-то кнопку, так редко гг делает это правильно. Навыку отражения пуль не добавили никакой визуальной/звуковой подсказки, потому счётчик смертей накручивается уже на первом же противнике десятками. И так далее.
Игре бы реально пошло на пользу стать ближе к Mirror’s Edge, которая создаёт “поток”, а не бросает спотыкаться на каждом шагу.
по-началу тоже не мог понять, так как привык к тому, что в других играх надо либо кнопку зажимать, либо что-то нажать, но здесь наоборот ничего нажимать не надо. он бежит сам, а когда что-то нажимаешь он наоборот срывается)
@Outcaster но он всё равно бегает как повезёт