[Авторская колонка] Игры в качестве антистресса: как прогнать зимнюю хандру и зарядиться позитивом

«Хандра — занятие для слонов и депрессивных людей. И депрессивных слонов»
Кассандра Клэр, «Что на самом деле произошло в Перу»

В суровые времена живем, друзья. Ушедший 2020 год стал сплошной подборкой плохих новостей. Очень быстро отгремели новогодние праздники, и серые будни вновь вступили в законные права. В разгаре зима, солнечный свет в дефиците, авитаминоз добирается даже до самых розовощеких крепышей. Но способов борьбы с этой напастью немало. Мы поговорим об одном из самых действенных. Липкую апатию и даже черную депрессию помогут победить правильно выбранные видеоигры.

banner_st-column_antistress.jpg

Да, каждый из нас — индивидуум, и у разных геймеров разные вкусы. Кто-то воспрянет духом после трудного рабочего дня, стоит ему распилить бензопилой уродливого демона в боевике Doom Eternal. Но мы возьмем на себя смелость рекомендовать несколько иные вещи. Их медикаментозный эффект проверен на практике и закреплен признанием играющего сообщества. Это те видеоигры, которые включают в нашей душе потаенные триггеры, отвечающие за хорошее настроение, яркие цвета и ощущение гармонии. Угар и азарт из крутого экшена — это, без сомнений, здорово. Но иногда нужны более добрые и радостные эмоции, которых вам не даст появление надписи «You Died» в Dark Souls.

194008-01.jpg

Игры Хидетаки Миядзаки стоит иногда отложить на некоторое время

Дверь в лето

Детство для состоявшегося взрослого человека — заповедное время, годы чудес, открытий и приключений. Многие разработчики успешно добавляют в свои игры возможность вернуться в тот беззаботный период, стать вновь ребенком, и для этого нужно лишь взять в руки геймпад или мышь. Мощный заряд концентрированного детства, который могут выдать некоторые видеоигры, быстро прогонит излишне «взрослые», тоскливые мысли.

Детство успешно оживало на телеэкранах еще во времена 16-битных приставок Sega Mega Drive, в середине 90-х это была популярная, даже статусная консоль. Команда Nintendo в очередном приключении усатого мачо Марио решила сменить визуальную стилистику. Игроки с удивлением обнаружили, что графика в Super Mario World 2: Yoshi's Island была выполнена в стиле детских карандашных рисунков. Да и сам Марио в игре был еще без усов. Зато в подгузниках — перед нами предстала история из самого раннего детства будущей звезды и победителя драконов. Игра была очень тепло встречена, получила культовый статус и доказала, что «детский» подход к разработке классической аркады исправно работает.

194009-02.jpg

Марио, нарисованный будто в детском саду, стал одним из лучших во всей серии

А в консольных хитах уже XXI века визуальную стилистику, пришедшую прямиком из детского сада, можно было увидеть в таких успешных играх, как Tearaway и Little Big Planet. В первом случае игроки попадали в бумажный мир, будто вырезанный детворой из цветной бумаги, слегка небрежный, чуток неаккуратный, но по-детски искренний. А в Little Big Planet перед нами представал мир детских игрушек, а главный герой был сшит из тряпочек. Прямое обращение к детству сработало в обоих случаях, игры стали хитами. 

В последнее время отлично попадают в тему разработчики инди-проектов. Не испорченные большими деньгами люди лучше понимают все радости детства? Быть может, так и есть. Как бы то ни было, в короткие зимние дни зарядиться энергетикой шустрой детворы помогут такие вещи, как Carto или Alba: A Wildlife Adventure, обе игры вышли недавно и уже собрали массу положительных отзывов. В Carto мы пытаемся вернуть девчушку Карто домой и с неординарной механикой (кроим карту локации по своему усмотрению) исследуем мир, будто нарисованный гуашью. Милая, красивая и умиротворяющая игра, бальзам на истрепанную буднями душу. А в Alba: A Wildlife Adventure мы вместе с девочкой Альбой спасаем заповедник на тропическом острове, это отличное приключение в открытом мире с очень правильной подачей ненавязчивой морали. И никаких слюнявых зомби или уродливых мутантов в кадре, атмосфера веселых летних каникул в Alba выдержана идеально. 

194009-03.jpg

Путешествие сразу во времени и в пространстве. Alba: A Wildlife Adventure переносит в детство и на теплый остров

Настоящее антистрессовое комбо получилось у команды Fourattic, разработавшей в 2018 году пиксельное экшен-приключение Crossing Souls. Ее игра содержала густую атмосферу приключения юных друзей в небольшом городке (салют Стивену Кингу!) и пробуждала у многих игроков сладкую ностальгию по 80-м годам прошлого века (привет сериалу «Очень странные дела»!). Верная дружба компании школьников, страшные тайны и фантастические события — и все это под музыку той эпохи (время действия игры — 1986 год), с массой отсылок к поп-культуре тех лет, с правильными декорациями вроде вездесущих кинопостеров и коллекционных игрушек в детских комнатах. Получилась очень стильная, яркая и жизнеутверждающая игра. 

Нестареющий жанр для нестареющих людей

Большие, шумные и дорогие 3D-аркады были особо популярны во времена консолей пятого и шестого поколений, таких как PS1 и PS2. Нет, мы не станем шарить по пыльным полкам и жаловаться на скоротечность лет. Все упомянутые ниже игровые франшизы были переизданы на актуальном железе или прекрасно работают на эмуляторах.

Пестрая картинка, колоритные персонажи, причудливые миры, бодрый процесс — именно этим полезны лучшие представители аркадного жанра в борьбе с повсеместным унынием. Да, порой создатели таких игр «топили» в сторону хардкора, но это уже отдельная тема для разговора. Лучше обратимся к конкретным образцам классики.

На PlayStation 2 вышла трилогия о криминальных приключениях шустрого енота с товарищами под названием Sly Cooper. Сочная картинка, набор незабываемых персонажей, путешествия по всей планете — впечатления от Sly Cooper были очень близки к просмотру классной полнометражной анимации. А мир антропоморфных животных очень напоминал мир мультфильмов студии Уолта Диснея в ее лучшие времена. Четвертая игра о Слае вышла на PS3, и с тех пор о франшизе нет новостей. Но свое место в рядах самых ярких аркад она заняла по заслугам.

194010-04.jpg

Слай Купер. Эдакий Робин Гуд с хвостом

Удивительный факт: до мегабрутальных триллеров из дилогии The Last of Us студия Naughty Dog прославилась именно аркадными хитами. В холодные зимние деньки стоит вспомнить о головокружительных приключениях Джека и Декстера. Эта неугомонная парочка появлялась в нескольких приставочных хитах, где динамика процесса отлично дополнялась хорошими шутками; Декстер — тот еще стендапер, даром что похож на выдру после одного несчастного случая. А команда Naughty Dog в играх о Джеке и Декстере еще 20 лет назад показала, как нужно делать пестрые и запоминающиеся открытые миры.

Еще одна неразлучная пара героев способна надолго зарядить позитивом любого ценителя аркад со смесью приключений и экшена. Рэтчет и Кланк живут в далекой галактике и время от времени срывают планы очередного звездного маньяка. Полеты, прыжки, стрельба из фантастических пушек и прочие жанровые радости здесь подаются в мультяшном ключе, с обилием смешных моментов и пародийных отсылок. В одной из игр (Secret Agent Clank), к примеру, неуклюжий робот Кланк старательно косил под Джеймса Бонда. Вскоре эти герои обещают вернуться в новой игре для PlayStation 5, и ролики выглядят очень круто.

194011-05.jpg

Новые приключения Рэтчета и Кланка обещают быть фееричными

Также стоит вспомнить о качественном переиздании двух классических аркад эпохи первой PlayStation. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy — забавные, красивые аркады с низким порогом вхождения. То что надо для веселого и увлекательного досуга.

Еще раз о пользе смеха

Геннадий Малахов на своем телешоу утверждал, что нет ничего полезнее, чем растирание брюквой (или укропом?). Мы осмелимся с ним не согласиться и напомним, что смех крайне полезен для здоровья, как телесного, так и духовного.

В мире видеоигр достаточно много смешных и веселых проектов. Даже в суровом сериале Hitman нашлось место для черного юмора. И разве не забавно было наблюдать, как доктор Кляйнер возился с ручным хедкрабом в Half-Life 2? Но мы обозначим несколько очень достойных игр, ставящих юмор во главу угла. Ведь хороший смех сегодня — очень ценная вещь. 

Кто бы мог подумать, что из едкого сатирического мультсериала получится достойная RPG, даже две? Но за дело взялись специалисты из команды Obsidian (Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity). Вышла необычная, глубокая и действительно смешная игра South Park: The Stick of Truth. Вторую часть сделали уже французы из Ubisoft, и у них тоже все получилось неплохо. «Южный парк» со всеми своими токсичностью и чернухой — сериал смешной, а порой просто уморительный. И здесь видеоигры ничуть не отстали. Следить за Картманом и компанией так же смешно, шутки так же попадают в цель чаще, чем бьют мимо. Только имейте в виду, что для восприятия своеобразного юмора из игр о Южном парке вам понадобится немного здорового цинизма, как и в случае с телесериалом. Но такие фразы из The Stick of Truth, как жалоба местного копа («Ничего здесь не происходит, кроме эпидемии хиппи и кошачьего бешенства!»), быстро настроят вас на угар и веселье.

194011-06.jpg

Эта команда просто жжет шутками. Сами они, правда, об этом не знают, с детьми всегда так...

Если для смеха нужен повод попроще, то можно вспомнить о них, о кролЕках. Первое пришествие красноглазых монстров состоялось в 2006 году на всех актуальных платформах, и с тех пор кролеки появились во множестве самых разных игр. Эти любопытные, порой агрессивные и абсолютно безумные создания вызывают смех на самом примитивном уровне: кролеки орут, дерутся, безобразничают... Но это работает. Истошный вопль кролека стал визитной карточкой франшизы. И этот вопль мало кого оставит равнодушным. Мы рекомендуем для ознакомления самую первую игру бренда Rayman Raving Rabbids. Это сборник веселых мини-игр со стариной Рейманом в главной роли. В дальнейших играх кролеги пустились во все тяжкие, экспериментируя с платформами и контроллерами, и выходило у них уже не так смешно.

194012-07.jpg

Кролеки быстро перетащили на себя одеяло, и об участии Реймана в первой игре все уже позабыли

И вспомним же классику игрового юмора. Серия The Bard’s Tale обрела популярность еще в 1980-х. Последняя игра вышла в 2018-м, но самая подходящая, чтобы от души посмеяться, — The Bard’s Tale 2004 года. Команда Брайна Фарго не просто возродила ролевую классику: разработчики с огоньком прошлись по жанровым штампам, написали массу забавных песен и выдали высокую плотность отличных шуток. Наш герой-бард ожидаемо показан раздолбаем, постоянно влипающим в неприятности и успешно создающим неприятности для окружающих. И все участники этой постановки без умолку выдают действительно отличные шутки. Достаточно вспомнить сельского жителя, рассказывающего о восстании зомби: «Это кошмар! Мертвые вернулись! Мне пришлось убивать свою тещу во второй раз!»

Сила музыки и ритма

Еще один несложный способ взбодриться с помощью геймпада — запуск хорошей ритм-игры. И если в парках отдыха нам обычно предлагают скакать по разноцветным кругам на полу, то с домашними платформами все гораздо интереснее.

Для портативной консоли PSP вышла целая трилогия музыкальных ритм-стратегий Patapon. За диковинным жанровым определением скрывалась оригинальная и веселая игра о племени патапонов, для которых игрок становился божеством. С помощью божественных барабанов — здесь годился геймпад — мы вели племя к победам и процветанию. Стильная внешность, причудливые песни патапонов и незаурядный процесс привлекли массу поклонников. Для приставки PS4 был выпущен ремастер первой игры франшизы.

194012-08.jpg

Патапоны воюют часто и охотно. Но при этом игра — чистая музыкальная милота

Инди-разработчики, открытые для экспериментов, сотворили с жанром ритмичных игр несколько веселых чудес. Проверены как средство борьбы с апатией такие игры, как Double Kick Heroes и Crypt of the NecroDancer. В Heroes мы отстреливали орды чудовищ под запилы рок-музыки, а в Crypt пытались изучать опасные гробницы, делая буквально каждый шаг под ритм классной музыки. 

Созерцание и созидание

Эти важные слова способны вытащить из самой глубокой тоски, если вы активный и неглупый человек. Во времена карантина и изоляции здесь будут очень полезны определенные видеоигры.

Спокойный, расслабляющий геймплей вы найдете во многих проектах, на такие игры всегда был спрос, и разработчики радостно отвечали предложением. Из относительно недавних вещей стоит вспомнить необычное подводное приключение ABZU (красоты океана в лучшем виде) или Beyond Blue (медитативное признание в любви к морской фауне). Особенно такие игры ценны для жителей средней полосы, для которых море — это только двухнедельная поездка в Турцию за лишними килограммами.

194013-09.jpg

После таких игр становится понятно, почему некоторые люди жить не могли без моря, как знаменитый француз Кусто

А если в детстве вы предпочитали конструктор солдатикам, то вам помогут забыть о проблемах игры с акцентом на строительстве. Такие заслуженные серии, как The Settlers или Anno, позволят провести немало приятных часов в созидательном процессе. А если ищете что-то подобное, но более оригинальное, то обратите внимание на серию Transport Fever. Вторая часть вышла в конце 2019 года, и там с отличной графикой нам предлагалось строить дороги, транспортные депо, вокзалы и остановки такси — обеспечивать все способы перемещения. Очень достойная игра, а отдельное спасибо разработчикам из Urban Games нужно сказать за особую клавишу, переносившую игрока в вагон лично пущенного по путям паровоза: любоваться из окна пейзажами можно было очень долго.

194014-10.jpg

Романтика железной дороги в чистом виде. Transport Fever 2

Гипноз против уныния

Да, есть такие видеоигры, которые своим процессом вызывают чуть ли не гипнотический — и благотворный! — эффект.

Три года назад на ПК и консолях вышла хитовая Tetris Effect. Кто бы мог подумать, что из древней формулы Алексея Пажитнова можно соорудить такую мощную игру? Механика осталась прежней, пусть и с парочкой нововведений, нам все так же нужно было аккуратно складывать геометрические фигуры. Но основная сила Tetris Effect заключалась в магической связи геймплея, чарующих фонов-задников и невероятного саундтрека. Запустив игру, вы рисковали исчезнуть там на несколько часов. И вернуться оттуда обновленным и улыбающимся.

Все гениальное просто. Tetris Effect

Если покопаться в игровой базе данных, то можно найти еще более интересные примеры игр со схожим воздействием на пользователя. Взять хотя бы недавний релиз (6 октября 2020 года) The Solitaire Conspiracy. Космическую силу карточного пасьянса вам подтвердит любой офисный работник. А в этой игре с механикой раскладывания пасьянса нам предлагают окунуться в настоящий шпионский триллер. С интересным сюжетом и яркими персонажами, но с основой из все тех же карточных манипуляций! Уж если эта игра вас зацепит, то о бытовухе вы успешно забудете на пару часов, а это дорогого стоит.

194015-12.jpg

Пасьянс с сюжетом? И со смыслом? Бывает и так. В игре The Solitaire Conspiracy


Забыть о проблемах и тревогах с помощью видеоигр — проверенный и вполне рабочий метод. Причем данный метод всяко лучше некоторых иных (это мы о веселящих жидкостях и химических составах). И если вас замучили житейские невзгоды — запустите хорошую игру. Даже если вы прежде игнорировали такое времяпровождение. С большой долей вероятности вы не пожалеете.  

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Freeman665 29 янв 2021 20:13:26

    я бы еще добавил Marvin's Mittens — очень простой и, не побоюсь этого слова, “милый” платформер.

  • romka 29 янв 2021 20:44:04

    Сейчас прохожу Ni no Kuni Wrath of the White Witch™ Remastered. В полном восторге. Не мог и мечтать, так плотно “пощупать” мир от Ghibli, мультфильмами каждый раз не мог насытиться. Зашкаливающий градус милоты, доброты и волшебства. Вдобавок ещё и как игра интересная. Вот подарок! Не ожидал, что будет настолько здорово. Кстати, во второй части Гибли принимали участие, кто-нибудь знает?

    Японцы, конечно, “железные” поставщики годноты. Только что закончил Якудза 0, сейчас Ни Но Гибли, а пятого стартуют мазохистские муки в Нио 2.

  • longyder 29 янв 2021 21:04:47

    А я обычно в поисках хорошего настроения переигрываю проекты Тима Шейфера или Рона Гилберта - Monkey Island, Full Throttle, Psychonauts, The Cave... Нестареющая классика! Прекрасно также заходят проекты навроде Asterix & Obelix: XXL, Mini Ninjas, Barnyard. В прошлом году с удовольствием прошёл ремейки SpongeBob и Destroy All Humans! Отлично подняли настроение в непростой период.

  • SerGEAnt 29 янв 2021 21:13:58
    romka в 20:44 29 янв 2021 сказал:

    Сейчас прохожу Ni no Kuni Wrath of the White Witch™ Remastered. В полном восторге.

    Это вообще топ из топов, неудивительно.

  • Sergtrav 29 янв 2021 21:17:08

    У меня для целей развеселения и успокоения (и тотального нежелания играть после прохождения особо впечатливших игр) обычно служат GTA5, ETS2 и Dirt Rally 2. GTA 5 — игровой эталон комедийных боевиков из 90-х типа “Плохих парней” и “Смертельного оружия”, одни только переключения на Тревора гарантировано поднимут настроение, ETS2 и Dirt Rally 2 заставят забыть вообще обо всем (но нужен более-менее приличный руль).

  • romka 29 янв 2021 22:00:30
    longyder в 21:04 29 янв 2021 сказал:

    Mini Ninjas

    Кстати, да, добротная игрушка. Но быстро её забросил, не помню… что-то другое вышло из ожидаемого. Милая, простенькая, но качественно сделанная.

  • SvetikAV 29 янв 2021 22:08:01

    Видимо у всех разное восприятие и уровни стресса. =) Для меня попытки поиграть в яркие или “смешные” игры в состоянии длительной депрессии наоборот ухудшают настроение, яркость цветов начинает раздражать, и ни одна шутка не вызывает даже тени улыбки. А вот что лучше помогает отвлекаться — так это смена привычного для себя жанра, знакомство с новым типом геймплея или франшизой, или возвращение к подзабытому жанру, который мог не играться уже несколько лет. Например смена фэнтези-средневековья на сайфай, а экшен-рпг на тактическую стратегию или рогалик. Даже если эти жанры или сеттинги не слишком любимы — знакомство или возвращение к ним может быть полезнее, как раз чтобы вырваться из приедающейся рутины. :smile:

    Иной же раз именно взрослые и тяжелые вещи в играх успокаивают лучше, чем волшебные нарисованные миры и смешные человечки. =) Но всё это строго индивидуально, ведь успокаивающим могут быть как медитативное путешествие по космосу или строительство железных дорог, так и динамичный слэшер или визуальная новелла. Просто во что-то новое и необычное для себя намного больше шанс залипнуть, а залипнуть это главный фактор того, чтобы отвлечься от плохих мыслей. :smile:

  • Ленивый 29 янв 2021 22:11:59
    Sergtrav в 21:17 29 янв 2021 сказал:

    (и тотального нежелания играть после прохождения особо впечатливших игр)

    Раз тотальное то может просто не стоит себя заставлять?:D Передозировки тоже вредны...

    Алексей Корсаков в 20:01 29 янв 2021 сказал:

    Но иногда нужны более добрые и радостные эмоции, которых вам не даст появление надписи «You Died» в Dark Souls.

    Даст, ещё как даст — после победы над этой надписью особо добрые радостные эмоции так хлещут, что любая милота курит в сторонке.

    А так жанр и стиль игры ваще не важен для поднятия настроения — важно что бы игра зацепила.

  • ddredd 29 янв 2021 23:39:45

    после жоподропительных рпг и жрпг с минмаксами желание играть возвращают только говно опенворолды производства сони и юбисофта

  • allyes 29 янв 2021 23:44:14
    Алексей Корсаков в 20:01 29 янв 2021 сказал:

    Забыть о проблемах и тревогах с помощью видеоигр — проверенный и вполне рабочий метод.

    Да вот хрен там плавал. Если проблема срочная, а тревога серьёзная — не до игр напрочь! Играть хорошо, когда на душе хорошо. И спокойно. А так у меня есть игрушки, которые не удаляю после прохождения, но периодически запускаю ,что бы повспоминать. Совершенно разных жанров. Limbo, Катерина, Doom 3, Resident Evil 4, Dead Space, Full Throttle. Вот ещё взял недавно стимовские Aladdin and the Lion King. Из-за первого уровня в Алладине. Музыка там огонь.

  • Dante_066 30 янв 2021 03:35:59

    Если вдруг у вас реально тяжёлое состояние советую пересмотреть Аниме-сериал “Gurren Lagann” — самая жизнеутверждающая вещь)

    Из игр могу добавить к списку названых “Бесконечное лето” — Как раз терапия для бумеров )

    “Tales of Berseria”, “Little Misfortune”,

    и может быть даже “The Cat Lady”

    эти игры скорее для обдумывания депрессии, что бы её проще пережить, чем для отвлечения на розовых зайчиков.

    Хотя отвлечение порой — лучший способ снять зацикленность. А если точнее — смена деятельности.

  • Jec 30 янв 2021 10:24:11

    Был очень непростой период в жизни и вот долгими зимними вечерами RDR2 вытягивала из депрессии.

  • shingo3 30 янв 2021 21:56:41

    Я что бы поднять себе настроение играю в ретро игры, в те самые которые я играл в детстве. Так приятно вернутся к старым и любимым играм.

    Что бы отвлечься если на улице ужасная погода я чаще играю в квесты, они долгие и увлекательные, так же могу сказать и про файтинги, мой любимый жанр затягивает надолго, и бывает за один матч скинешь килограмм 5, такая потная битва бывает, пипец.

  • Escapismik 31 янв 2021 08:27:46

    Мою осеннюю меланхолию рассеяли Ведьмак 2 и Dragon Age Origins. Как же было прекрасно вернутся в эти игры спустя столько лет.

  • romka 31 янв 2021 10:23:02

    Думаю, можно сделать вывод: большинство спасает ностальжи.

  • shingo3 31 янв 2021 11:29:40
    romka в 10:23 31 янв 2021 сказал:

    Думаю, можно сделать вывод: большинство спасает ностальжи.

    Все верно. Проверенные и старые добрые игрульки. У всех по разному, одному будет классика первый FEAR, crysis, Demon soul.

    Другому это первый марио, черепашки ниндзя и мегамен. Возможность вернутся в детство, даже если они было жестким и тяжелым, это дорого стоит.

    Поэтому так популярно ретро сейчас, кассу то делают мужики за 30, они то и скупают такие игрули, что бы тряхнуть стариной.

  • Оставить комментарий