[Рецензия] Subnautica: Below Zero (PC)

Не устаю повторять, что знакомство с Subnautica вернуло мне веру в игровую индустрию — в то, что игры все еще способны удивлять, пугать и не по-детски завлекать. Я провел в игре без малого 80 незабываемых часов, стараясь как можно сильнее растянуть прохождение, и сейчас отдал бы многое за то, чтобы стереть часть памяти и вновь вернуться в бескрайний океан планеты 4546B как в первый раз.

Полноценного релиза спин-оффа с подзаголовком Below Zero я ждал с большим нетерпением. Поскольку в новой игре к уникальному коктейлю из неизведанного холодного космоса и такого же таинственного глубокого океана был добавлен мой третий любимый ингредиент — смертоносная вечная мерзлота, его хотелось как можно быстрее испить до дна. Излазив в свое время одну из промежуточных версий вдоль и поперек, я решил-таки не портить удовольствие и вернуться в игру уже после выхода версии 1.0.

И вот час X настал. Берите с собой теплые вещи — мы отправляемся в большое путешествие по инопланетной Арктике.

banner_st-rv_subnauticabelowzero_pc.jpg

Затерянная во льдах

Действие новой Subnautica происходит спустя два года после событий оригинала. Прознав про пышущую жизнью 4546B и сокрытые в ее глубинах инопланетные артефакты, алчная корпорация «Альтерра» снарядила туда полноценную исследовательскую экспедицию. Какое-то время одни научные открытия с планеты следовали за другими, однако вскоре экспедицию экстренно свернули — по неизвестным причинам. Большая часть персонала погибла или пропала без вести. В их числе оказалась и Саманта Айю — сестра главной героини по имени Робин.

55.jpg

Новый загрузочный экран выглядит солидно. Прыгающий вслед за полоской загрузки пингвикрыл — умиляет.

Решив во что бы то ни стало докопаться до истины, барышня под шумок сбегает на планету с одного из кораблей «Альтерры» и решает провести собственное независимое расследование.

Как я уже говорил в превью, первоначально сюжет и его завязка в Below Zero были совершенно иными: Робин стартовала на одной из готовых научно-исследовательских баз арктического региона, в то время как ее сестра — живая и здоровая — помогала ей по мере сил с орбиты. Очевидно, что данная история очень быстра зашла в тупик, да и по части логики при подобных составляющих было уж слишком много вопросов. Потому в одной из промежуточных версий игры сценарий полностью поменяли и сделали его гораздо ближе к оригинальной Subnautica.

Впрочем, «ближе» не значит «близким». Данный спин-офф куда более ориентирован на сюжет, по которому нас порой ведут чуть ли не за ручку. В оригинале же, как мы помним, главного героя (тогда еще молчаливого) никто и никуда не тянул — естественными мотиваторами для игрока были исследование биомов, добыча ресурсов и уцелевших технологий с разбившегося корабля, а также немногочисленные сигналы от выживших да записи в найденных КПК.

59.jpg

…Впрочем, в самой игре они выглядят еще лучше.

Так хорош же или плох нынешний подход разработчиков? Сказать сложно. Первая Subnautica подкупала не только своими тайнами, страхами и глубоким многослойным сюжетом — в той игре также присутствовала уникальная и очень густая атмосфера тотального одиночества; ты почти полностью отождествлял себя с героем, волею судеб оказавшимся единственным выжившим в крушении в океане на далекой планете. И авторы делали для этого все возможное.

Атмосфера же Below Zero заметно отличается. Во-первых, сюда добавили много подчеркнуто сильных и независимых женщин (вместе с популярной повесточкой, да-да), которые смело рассуждают о Великом и постоянно стремятся утереть нос всем зазнавшимся спермобакам вокруг. Плюс ко всему главная героиня очень часто комментирует свои действия и происходящие на экране события вслух или через виртуальный дневник. Кроме того, к ней в голову быстро подсаживается самый настоящий инопланетянин, слушать внутренние диалоги с которым приходится постоянно.

Во-вторых, разработчики добавили второстепенным действующим лицам полноценные портреты — чтобы мы знали, как выглядят обладатели всех этих многочисленных голосов на оставшихся после них записях.

Ну и в-третьих, необходимость именно выживать в спин-оффе задвинута на второе место, на первом тут все-таки стоят расследования — связанные как с сестрой, так и с незваным гостем в мозге главной героини.

Объективно оценить подобные изменения практически невозможно, следует разве что осторожно отметить, что понравятся они далеко не всем. Надо понимать, что второй раз городить историю про падение очередного корабля в океан на знакомой планете было бы глупо, а значит, желание авторов показать уже знакомый мир с другой стороны и другим способом вполне здраво и понятно.

 18.jpg

После раннего доступа было непривычно глядеть в небо 4546B и не находить там орбитальной станции. Что ж, хорошо, что луна планеты на месте — она все так же честно движется по орбите.

От себя могу сказать, что повествовательная часть Below Zero мне в целом понравилась — за исключением разве что упомянутой выше повесточки и возросшего градуса толерантности. Те же мультяшные портреты действующих лиц, на мой взгляд, лишние — разработчикам стоило оставить визуализацию образов, как и прежде, на откуп фантазии конкретного игрока. Ах да, большое количество шуток поначалу тоже напрягает, однако со временем их число начинает уменьшаться вместе с раздражением.

За новый ИИ в КПК немного обидно: вроде бы он тут тоже на месте и так же пытается активно комментировать важные события, но все-таки выходит у него это не так здорово, как в первой Subnautica.

На другой чаше весов остаются мастерски воссозданная атмосфера великой Тайны, уникальный, проработанный до мелочей инопланетный мир и местами действительно хорошо написанные диалоги. Дойти до финала, если вы когда-то дошли до него в оригинальной игре, вам наверняка захочется и здесь.

Да и основное правило никуда не исчезло. Если вы хотите получить максимум удовольствия от знакомства с проектом — крайне не рекомендуется читать прохождения, подсказки и в принципе любую связанную с Below Zero информацию. Только пребывая в полном неведении, вы получите от прохождения и сопутствующего исследования мира игры весь спектр эмоций.

В плане игрового процесса каких-то кардинальных изменений не произошло — за исключением упомянутого переориентирования с выживания/исследования на масштабное расследование. Главная героиня начинает свой путь в инопланетном океане практически с голыми руками и одной-единственной спасательной капсулой, оборудованной базовыми хранилищем и универсальным производителем предметов. Добывать себе новые снаряжение, еду и транспорт приходится самостоятельно. Для базового выживания хватает и тех ресурсов, что находятся на местных «Безопасных отмелях», однако со временем у игрока обязательно появляется необходимость расширить границы исследованных территорий в поисках новых технологий, разномастного полезного снаряжения и из-за необходимости строительства собственной базы.

26.jpg

Многие найденные вещи в Below Zero так и хочется по-детски назвать «прикольная хрень».

Процесс изучения игрового мира, как и прежде, не на шутку затягивает, вот только восторга от совершенных открытий в новой Subnautica, к сожалению, заметно поубавилось. Если в оригинальной игре нам в погоне за особо ценными технологиями и редкоземельными ресурсами приходилось рисковать жизнью и спускаться в самые опасные уголки 4546B, то в Below Zero разработчики щедро записывают в находки игрока то, что он даже не находил. То есть одно исследованное новшество зачастую может повлечь за собой цепочку других, порой совершенно никак не связанных открытий. Что автоматически и понижает их ценность, и в целом делает игру менее сложной и, не побоюсь этого слова, атмосферной.

Следует также учесть, что сам мир на этот раз получился заметно компактнее, причем значительная часть действа была перенесена из морских глубин в заснеженную пустыню — многие геймеры уже упрекнули в этом разработчиков. Не могу сказать, что я совсем уж не согласен, но все-таки отмечу, что при этом уровень проработки имеющихся биомов заметно повысился. Буквально в каждом из них можно застрять на долгие часы, раз за разом открывая все новые и новые интересные места.

Авторы игры не поленились и снова добавили в игру множество удивительной флоры и фауны с обязательным подробным описанием каждого вида в карманной энциклопедии — знай себе исследуй и читай, это по-прежнему увлекательно. И только новые виды левиафанов, которые в оригинале наводили настоящий ужас на игроков, в спин-оффе получились не такими впечатляющими. К моему большому сожалению.

В ранних версиях проекта одно из подводных животных на стартовой локации можно было приручить и использовать как транспорт — увы, в релизе от этой интересной идеи отказались. Зато так называемые морские обезьяны, вызывавшие настоящую ненависть у игроков своей привычкой вырывать снаряжение из рук героини, поумерили свой пыл. И даже научились приносить ей найденные ресурсы.

51.jpg

Нет, это не графические артефакты. Просто результат «общения» с одним из подводных существ. Гипнотизер из оригинальной игры и рядом не валялся.

Порадовал обновленный «арсенал» предметов для базы. Например, в Subnautica: Below Zero есть не только стандартная мусорка, утилизирующая ненужный хлам «в ноль», но и специальное устройство, расщепляющее объекты на составляющие части. Ну а самая полезная штука — это, безусловно, квантовый ящик для хранения, который делит содержимое со всеми своими собратьями в любой точке мира, совсем как в классических частях Resident Evil.

Поскольку действие Below Zero происходит в местном аналоге Арктики, к шкалам запаса кислорода, здоровья, голода и жажды добавилась еще одна — шкала температуры. Стандартный комбинезон героини способен постоянно поддерживать необходимый для жизнедеятельности уровень тепла, будучи в океане или любом помещении на поверхности, а вот на открытой местности и тем более в непогоду пользы от него не так много. Поэтому какое-то время приходится бегать от укрытия к укрытию и литрами пить согревающий кофе. Или есть соответствующие плоды.

Тут игре снова можно предъявить необъективную претензию. Такое ощущение, будто разработчики Below Zero боялись переусложнить игру. Вот они ввели логичную шкалу тепла, но тут же добавили и кучу средств, за считаные секунды разогревающих героиню, — выглядит сие, мягко говоря, странно. Особенно когда героиня лопает светящиеся продолговатые фрукты и за секунды поднимает температуру тела до необходимого уровня.

Для тех же, кто боится захлебнуться, на глубине щедро раскидан новый вид кислородных растений — знай себе вовремя подплывай да давай им какое-то время на перезарядку.

29.jpg

Это — сородич подводных сталкеров. Охраняет свое потомство.

Кстати, я надеялся увидеть хотя бы в спин-оффе отдельный режим с одной жизнью и возможностью нормально сохраняться. Но на деле помимо разномастных облегченных и творческих режимов мы имеем либо классический тип прохождения, когда нас в случае гибели отбрасывают в ближайшее убежище с потерей части инвентаря, либо хардкор, где после смерти нужно начинать игру заново. Что мешало авторам сделать что-то промежуточное — я, если честно, до сих пор не понимаю.

А еще очень странно выглядит одна условность, перенесенная в спин-офф из предшественника. Дело в том, что героиня не способна заимствовать найденный сторонний транспорт — она может только исследовать то, что нашла, после чего собирать воедино чертежи и затем воспроизводить их на специальном устройстве, собрав до кучи необходимые ресурсы. И если в оригинале такой подход был оправдан, поскольку технику мы зачастую находили после крушения космического корабля в плачевном состоянии, то в Below Zero некоторые полезные устройства по всем внешним признакам их прежние владельцы просто бросили и сбежали — так почему бы ими просто не воспользоваться, максимум заменив севшие аккумуляторы?

То же самое касается и карты. Ладно, в оригинальной игре мы действовали фактически вслепую и вообще были на планете на правах Робинзона. Но ведь с тех пор прошло два года, участникам арктической экспедиции при всех технологиях будущего обязаны были выдать не только опостылевшие маячки, но и спутниковые карты со встроенными GPS и искусственным интеллектом, дорисовывающими открываемую местность. Так и где же это все? С точки зрения геймплея это ограничение вполне объяснимо, с точки зрения сюжета и банальной логики — нет.

34.jpg

От видов и масштабов Subnautica: Below Zero часто перехватывает дух.

К картинке и звуковой составляющей претензий практически нет. Игра мало того что жутко красива, так еще и вполне демократично относится к различному компьютерному железу. Хотя ранние версии, помнится, позволяли себе фризы и тормоза на ровном месте.

Что касается звука, то его по сравнению с ранним доступом тоже сильно поправили. Особенно радуют перезаписанные и переозвученные на профессиональном уровне диалоги. Инопланетянин Ал-Ан — и вовсе мой кумир.

Остальное звуковое сопровождение старательно воспроизводит дышащий жизнью мир далекой планеты, и у него это отлично получается: от некоторых рыков подводных тварей душа гарантированно уходит в пятки даже после десятка наигранных часов. Если бы разработчики еще как следует выправили позиционирование звука — и вовсе получилась бы конфетка.

Отдельный пункт — саундтрек. Отличный. Атмосферный. Но на мой вкус, в первой Subnautica он все-таки был посильнее.

 


Subnautica: Below Zero — это хорошее и самодостаточное дополнение к хорошей игре, которое — по личным ощущениям — получилось лишь немного слабее оригинала. Впрочем, для кого-то условно слабые или спорные моменты проекта запросто могут оказаться плюсами.

Интересно: куда нас отправят разработчики в следующий раз? Судя по вырезанному содержимому и концепт-артам, материалов у студии еще точно на пару-тройку игр.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры получился неряшливым — по всему видно, что его выполняла совершенно другая команда. Особенно пострадал перевод диалогов и записей в местной энциклопедии, который делали люди совершенно не в теме. Кроме того, локализацию явно забыли прогнать через редактора — настолько тут много опечаток и ошибок. В одном из диалогов и вовсе нарушена последовательность реплик — как вам такое безобразие?

james_sun в 13:18 21 май 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 21 май 2021 14:02:33

    Спасибо за обзор,но вот почему-то играть во льдах не тянет.

    Я понимаю что игра то хорошая ,но тем не менее не хочется, и все тут)

  • h1pp0 21 май 2021 14:09:53

    я все еще до оригинала не дошел =)

  • edifiei 21 май 2021 14:21:57
    h1pp0 в 14:09 21 май 2021 сказал:

    я все еще до оригинала не дошел =)

    Обязательно поиграйте,одна из лучших игр своего года, замечательная игра.

    Столько эмоций подарила ,аж ух!)

  • sdsp 21 май 2021 14:22:25

    Игра в целом понравилась, повесточка поначалу напрягала, но все же удалось на нее забить, так как игра не про это, да и персонажи эти присутствуют в основном в виде дневников, которые еще надо найти и прочитать. Однако, я все же не сторонник подобных вещей, и поэтому за будущее серии как-то тревожно. Ведь разработчики вполне могли не затрагивать эти темы, оставив их за кадром. Не хочется даже представлять, что они могут наворотить дальше.

    Ну и снежный биом отвратителен, запутанный лабиринт, в котором бродить большую часть времени приходится при нулевой видимости, так как на поверхности практически беспрерывно идут бури. Раздражает.

  • Milex 21 май 2021 14:45:27

    Спасибо за обзор.

    Вчера как раз у эпиков по купону за 300 рублей купил

  • h1pp0 21 май 2021 15:50:00

    @edifiei висит в бэклоге, дойду рано или поздно

  • Frost-Nick 21 май 2021 16:00:24

    А я сейчас оригинал прохожу. Первый раз в 2018 не осилил. А сейчас начал заново. С озвучкой от GamesVoice играю. Удобно плыть и слушать дневник, а не шкериться где-то в пещере и читать его под рычание живности. Думаю сегодня пройду. Ну мне так кажется. А так кто его знает, что меня ждет на глубине 1700 м.

  • SerGEAnt 21 май 2021 16:03:57

    Не, слишком стремная она, не буду играть.

  • Egor007 21 май 2021 16:13:54

    И эти разработчики, туда же вляпались. Достали уже эти повесточки и современные тренды, дневники меня вообще убили. Пусть “толлерантятся” без меня...

  • shingo3 21 май 2021 16:24:37
    sdsp в 14:22 21 май 2021 сказал:

    Игра в целом понравилась, повесточка поначалу напрягала, но все же удалось на нее забить, так как игра не про это, да и персонажи эти присутствуют в основном в виде дневников, которые еще надо найти и прочитать. Однако, я все же не сторонник подобных вещей, и поэтому за будущее серии как-то тревожно. Ведь разработчики вполне могли не затрагивать эти темы, оставив их за кадром. Не хочется даже представлять, что они могут наворотить дальше.

    Ну и снежный биом отвратителен, запутанный лабиринт, в котором бродить большую часть времени приходится при нулевой видимости, так как на поверхности практически беспрерывно идут бури. Раздражает.

    А что там именно в двух словах? Меня такие темы вообще вымораживают.

  • james_sun 21 май 2021 16:38:51
    shingo3 в 16:24 21 май 2021 сказал:

    А что там именно в двух словах? Меня такие темы вообще вымораживают.

    james_sun в 13:18 21 май 2021 сказал:

    Во-первых, сюда добавили много подчеркнуто сильных и независимых женщин (вместе с популярной повесточкой, да-да), которые смело рассуждают о Великом и постоянно стремятся утереть нос всем зазнавшимся спермобакам вокруг.

  • PirateMartin 21 май 2021 16:43:01

    @james_sun оценка слабая, и плашки “наш выбор” нету, видно что инди-разработчик, финансовых запасов не много

    видимо всё что отправил :(

    c941c113ea71.png

  • ddredd 21 май 2021 16:49:50

    я и в тот и в этот не горю желанием играть, но тут вроде сюжета больше и лора :)

  • CorneliaRose 21 май 2021 17:06:06

    Вставлю свое Я. Это самый худший сиквел в мире. Это нормальная игра, но лишь потому что первая была в своем роде шедевр. В игре исследование задвинуто на задний план. Виной тому местный автопарк и гораздо более маленький мир. Все ресурсы тупо под рукой и весь сопутствующий крафт для их добычи и поиска не нужен. Игру тащит на себе повествование, которое невероятно омерзительное. Во первых, дневники скучные и несут в себе нулевую информацию для лора игры. Там нет исследований, каких либо интересных отчетов, загадок и прочего. Лишь отношения, по больше части, и всякого рода письма с почтой. Ну и под стать современным трендам не обошлось без упоминания лесбиянок и гомосеков. А еще у нас черная девушка ГГ ищет черную сестру. И будто этого было мало, единственный нпс это женщина в высшей степени сильная и независимая, просто до абсурда. Во вторых ГГ постоянно болтает с пришельцем и все комментирует. Иммерсивность и погружение отсутствуют напрочь и это печально.

    В третьих, вы знаете где женское хозяйство? Ищите лор там.

    Непобедимая болезнь, которая выкосила почти всех высокоразвитых пришельцев оказывается боится холода. Более того, по ходу игры мы находим лекарство от нее, которое изобрела сестра главной героини. Она механик между прочем. Вообще ни разу не биолог.

    Суша абсолютно скучная и не нужная. Там ничего интересного, ничего красивого. К тому же большую часть времени там плохая погода и нулевая видимость. Все хорошее в этой игре пришло прямиком из первой части, но многое вырезали не добавив в замен ничего равноценного. Больше всего, безусловно, расстроил транспорт. В первой части каждое транспортное средство было потрясающим и столь же потрясающе они были интегрированы в игру, служа своим целям, будучи абсолютно незаменимыми, самыми лучшими друзьями. Ключевое слово были. Играйте в первую часть. Мерзкое послевкусие это все что останется после этой.

  • james_sun 21 май 2021 17:12:46

    Хз, мне понравились и земные биомы, и подводный транспорт. Безусловно, та лодка из первой Subnautica внушала какой-то трепет, по сути это была такая мобильная крепость. Но и местный “Мореход” вплоне норм. Даже оружия не надо, поскольку он очень быстро убивает любую хищную тварь, стоит только зайти ей сзади и втопить газ. Собирать его по частям мне тоже показалось весьма интересным занятием.

    Дневники… Они пытаются больше раскрыть персонажей. И все же часть исследований там есть. Другое дело да, повесточку не надо было пропихивать.

  • CorneliaRose 21 май 2021 17:19:45
    james_sun в 17:12 21 май 2021 сказал:

    Хз, мне понравились и земные биомы, и подводный транспорт. Безусловно, та лодка из первой Subnautica внушала какой-то трепет, по сути это была такая мобильная крепость. Но и местный “Мореход” вплоне норм. Даже оружия не надо, поскольку он очень быстро убивает любую хищную тварь, стоит только зайти ей сзади и втопить газ. Собирать его по частям мне тоже показалось весьма интересным занятием.

    Дневники… Они пытаются больше раскрыть персонажей. И все же часть исследований там есть. Другое дело да, повесточку не надо было пропихивать.

    Этот шлак медленный и неповоротливый. При большом количестве вагонов он постоянно обо что то цепляется. Краб не нужен и вылазки за ресурсами отсутствуют напрочь. Был какой то неуловимый кайф пилить на циклопе в другой конец карты, спускаться на крабе в темнейшее и глубокое зажопье и добывать там ресурсы, а потом тащить на базу забитые отсеки золота, никеля, рубинов и алмазов. Возможно только я так тоскую?

  • james_sun 21 май 2021 17:23:24

    @CorneliaRose , просто дело вкуса. Да, при полном обмундировании Мореход такой себе. Другое дело, что тут особо и некуда на нем протискиваться. Именно огромных подземных биомов тут очень мало. Мне очень нравилась субмарина из оригинала, еще раз. Но при этом раздражала ее неповоротливость. У Морехода же можно сбросить при желании отсеки, а потом их подобрать.

    Ну и с ресурсами, да. Как я уже сказал в рецензии, игра боится быть сложной. Все тебе дают чуть ли не сразу, и исследования, и ресурсы. Это разработчики зря.

    Что касается наземной части, еще раз, мне поверхность нравится. Это другая сторона планеты, почему нет? Другое дело, что я совершенно бы не отказался от углубленной подводной части.

  • CorneliaRose 21 май 2021 17:39:23
    james_sun в 17:23 21 май 2021 сказал:

    @CorneliaRose , просто дело вкуса. Да, при полном обмундировании Мореход такой себе. Другое дело, что тут особо и некуда на нем протискиваться. Именно огромных подземных биомов тут очень мало. Мне очень нравилась субмарина из оригинала, еще раз. Но при этом раздражала ее неповоротливость. У Морехода же можно сбросить при желании отсеки, а потом их подобрать.

    Ну и с ресурсами, да. Как я уже сказал в рецензии, игра боится быть сложной. Все тебе дают чуть ли не сразу, и исследования, и ресурсы. Это разработчики зря.

    Что касается наземной части, еще раз, мне поверхность нравится. Это другая сторона планеты, почему нет? Другое дело, что я совершенно бы не отказался от углубленной подводной части.

    В этом и главная проблема, имхо. Понравилась суша или нет, она не расширяет мир, тупо квестовая зона без ресурсов. Ничего кроме блуждания по ключевым объектам с карты там нету. Там даже не нужно выживать, хотя предполагалось обратное. Все максимально казуально, особенно если построить лисицу. Ну и добавили ее в ущерб масштабам и глубине. Транспорт, естественно, пришлось перерабатывать тоже. Игра не эволюционировала, не выросла. Она напротив стала мельче, при этом стала другой. :( В общем, как вы и сказали, дело вкуса. Только для меня игра растеряла практически все, за что я ее любила.

  • sdsp 21 май 2021 17:49:19
    shingo3 в 16:24 21 май 2021 сказал:

    А что там именно в двух словах? Меня такие темы вообще вымораживают.

    Сильные и независимые, нетрадиционные добавленные для галочки. Для галочки, потому что если просто взять и вырезать все связанные с этим моменты, не изменится вообще ничего. Но в целом все не так страшно. Расстраивает то, что разработчики решили запихнуть это в игру, хотя легко могли этого не делать, как в первой игре. Оно там просто ни к чему, игра не про это.

  • shingo3 21 май 2021 18:18:37
    sdsp в 17:49 21 май 2021 сказал:

    Сильные и независимые, нетрадиционные добавленные для галочки. Для галочки, потому что если просто взять и вырезать все связанные с этим моменты, не изменится вообще ничего. Но в целом все не так страшно. Расстраивает то, что разработчики решили запихнуть это в игру, хотя легко могли этого не делать, как в первой игре. Оно там просто не нужно.

    Аха, понятно. Просто зачем тогда, если оно никак себя не проявляет?!

  • romka 21 май 2021 19:50:47
    shingo3 в 18:18 21 май 2021 сказал:

    Просто зачем тогда, если оно никак себя не проявляет?!

    Зачем :D? Такой вопрос уже не ставится. Нужно, и тчк :angry:. Иначе ни на какие награды не пропустят, а может и ещё где прижмут. Конечно почти всегда можно подстроиться и вклинить “нужных” персонажей вполне логичным и естественным образом. В данном случае или не заморачивались, или сценарный цех не осилил.

    Дополнение по цене основной игры, могли бы и скидануть.

  • shingo3 21 май 2021 20:01:08
    romka в 19:50 21 май 2021 сказал:

    Зачем :D? Такой вопрос уже не ставится. Нужно, и тчк :angry:. Иначе ни на какие награды не пропустят, а может и ещё где прижмут. Конечно почти всегда можно подстроиться и вклинить “нужных” персонажей вполне логичным и естественным образом. В данном случае или не заморачивались, или сценарный цех не осилил.

    Дополнение по цене основной игры, могли бы и скидануть.

    Просто я заметил что эта дичь как туалетная бумага, любую задницу можно прикрыть.

    Добавить пидаров и лесбу, и все проект готов, я реально злой на современные тренды, когда полный кал оправдывает наличие заднеприводных и радужных.

  • romka 21 май 2021 20:43:52
    shingo3 в 20:01 21 май 2021 сказал:

    Добавить пидаров и лесбу, и все проект готов, я реально злой на современные тренды, когда полный кал оправдывает наличие заднеприводных и радужных.

    Согласен. Вставил радугу — сел на пирожок одобрения. Некоторым большего и не надо. Такими методами они только лишнюю нервозность, а то и ненависть к ним создают. Но возможно с работает на поколениях, посмотрим.

  • krnark 21 май 2021 20:44:50

    НФ, космос, научпоп про физику, биологию как раз интересные мне темы, поэтому оригинальная игра меня очень привлекала. Но поиграв часов 10 забросил — из-за отсутстивия (авто)карты, её хоть схематично по расположению биомов надо на бумажке самому нарисовать. Но мне во-первых влом, во-вторых это глупо и идет вразрез с внутренней логикой, навороченный комп у перса значит есть, а автокарту он рисовать не может, ага верю. Ну бред же, выбешивает, при том что в целом атмосфера очень убедительна. В общем я разозлился и бросил, тем более это было на релизе и я подумал мож потом добавят карту, тогда поиграю. Как оказалось фиг добавят, разве что сторонний модом ставить.

    И вот в продолжении опять, навороченной технике будущего, какой-то конвенцией не иначе, строго запрещено рисовать карты, зато повестка на месте...

  • Freeman665 21 май 2021 20:58:45
    krnark в 20:44 21 май 2021 сказал:

    о поиграв часов 10 забросил — из-за отсутстивия (авто)карты

  • Polus 21 май 2021 21:03:34
    krnark в 20:44 21 май 2021 сказал:

    И вот в продолжении опять, навороченной технике будущего, какой-то конвенцией не иначе, строго запрещено рисовать карты, зато повестка на месте...

    Самое смешное, что они в этом ДЛЦ добавили примерные карты… бумажные… часто нарисованные от руки. На большее в мегатехничном будущем неспособны.

  • krnark 21 май 2021 21:16:11
    Polus в 21:03 21 май 2021 сказал:

    Самое смешное, что они в этом ДЛЦ добавили примерные карты… бумажные… часто нарисованные от руки. На большее в мегатехничном будущем неспособны.

    Так отож. В свое время, когда дискеты были большими а программы маленькими, я то конечно бывало рисовал карты, но сейчас увольте. Типа так атмосфернее загадочнее? Нифига, при наличии бумажки и маяков это просто задрочнее. Опять таки повторю это ограничение глупо исходя из внутреннего мира самой игры и рисуя на бумажке чувствуешь скорее идиотизм.

  • Оставить комментарий