[Рецензия] Child of Light (PC)

Уже по первым кадрам Child of Light было понятно: грядёт нечто особенное. Шикарное визуальное оформление, берущая за душу классическая музыка и неуловимая таинственность не просто обещались, но бросались в глаза, приковывали внимание, моментально задавали проекту уникальный стиль. Не будем юлить: в первую очередь это же выделяет игру и после релиза. Каким бы техническим законам она ни подчинялась, именно возможность увидеть и услышать то роскошество, каким CoL сопровождает наш каждый шаг, и становится основным поводом продвигаться дальше.

25_th.jpg

Все тонкости битвы вы познаете здесь — и ни боем раньше

«Вы посмотрите, как мы наследуем принципы jRPG», — твердят разработчики. «Да-да», — отмахивается зритель, продолжая впиваться глазами в дань творчеству Бауэра и Рэкхема. При этом игра, как водится, куда краше любых скриншотов, и беспрестанное движение элементов локаций, подкреплённое волшебством завораживающей музыки, буквально вдыхает в картинку жизнь. Эффект закрепляется обилием передающих дух Сказки нюансов. Детские серьёзность и любопытство, лёгкая иррациональность мира и его объективная непознанность — всё это выливается в посещение воздушных замков и городов, возведённых на спине гиганта; в знакомую, но оттого не менее приятную историю борьбы Света и Тьмы или в ту же традицию персонажей общаться строго в стихах. Ненавязчиво, но верно мелкие детали сплетаются в грандиозное целое, окутывая ощущением причастности к чему-то значимому «вне времени» и влюбляя в эту сторону CoL — отличной забавы и для ребёнка, и для того, кто уже научился читать между строк.

Достойная самых лестных слов обёртка проекта — это, безусловно, прекрасно. Но когда речь заходит обо всём остальном, приходится поумерить пыл. Так, наполнять таинственный мир загадками, требующими «механического решения», разработчики отчего-то не стали, и несколько случаев игр с солнечными зайчиками да тасканием тумб неспособны отвлечь от главного занятия — боёв, которых в CoL просто не счесть. Спору нет, сами по себе они довольно интересны, да только их завышенная плотность лишь выдаёт однотипность действий... а ещё чуток угнетает фактической обязательностью вроде как необязательных баталий. Вот зачем, спрашивается, давать возможность избежать почти каждого сражения, если шкала развития игрока этого не предполагает? Так что, если хотите воевать хоть сколько-нибудь на равных, не советую упускать ни одной возможности обнажить свой меч.

48_th.jpg

Переводчикам — памятник! Ритм стиха идеально соответствует атмосфере самой игры

Посему стоит внимательно разобраться с собственно боями, вся соль которых — принцип подготовки удара и инициатива. Увидели, что противник перевалил на красный отрезок шкалы, расположенной внизу экрана? Поздравляю, теперь решительно неважно, с какой силой вы можете по нему ударить, — важно ударить в принципе и тем самым помешать выполнить ответную атаку. Звучит просто, понимается интуитивно! Как результат, хотя бои и проходятся с первого раза, они требуют постоянного внимания; подобрать бойцов так, чтобы лишь наблюдать за происходящим, уж точно не выйдет, и ни на секунду не пропадает необходимость подгадывать оптимальное время выпада и вмешиваться в глобальную очерёдность ходов. Вдобавок приходится учитывать активные и пассивные навыки каждого из противников и принадлежность существ к какой-либо стихии. Да-да, имея возможность вручить воякам по три магических кристалла, меняющих тип урона и защиты, и давая полезный пассивный бонус, можно стать настоящей грозой каких-нибудь водных или воздушных животных — однако получить изрядный штраф к атаке остальных. С учётом же того, что перед боем позволительно увидеть лишь одного из трёх будущих противников, динамический подбор состава отряда (в пылу сражения сменить одного бойца на другого ничего не стоит) становится занимательной и даже обязательной мини-игрой, часто являющейся единственным ключом к завоеванию побед.

23_th.jpg 63_th.jpg 49_th.jpg 65_th.jpg

Но тут проявляется ещё одна особенность Child of Light: уверенность в нашей абсолютной памяти. Постепенно собирая разношёрстную ватагу специалистов узкого профиля (магов, воинов, лекарей и бойцов поддержки), встречаешься с необходимостью упомнить не только описание каждого из многочисленных активных навыков и пассивных параметров, но также всех экипированных кристаллов. Добавить сюда обширный бестиарий с аналогичным набором важных данных — и уже можно впадать в отчаяние... или просто лениться что-либо регулярно подстраивать под переменившийся контекст. А ведь аналогичная неинформативность присуща всему интерфейсу. То же создание новых типов кристаллов не сохраняет найденных формул, не позволяет прочитать характеристики при предпросмотре нового камушка или оперативно изъять у кого-то требуемый ингредиент. Неочевидна и выгода от прокачки тех или иных веток развития персонажа, когда наиболее заметным в них будет лишь бонус к одному-двум активным навыкам. Насколько же лучше жить с, к примеру, +3 к Магии вместо +3 к Брони, решительно непонятно. Как и то, что такое эта «Магия» в принципе: портированный проект не знает о всплывающих подсказках, и в расшифровке базовых параметров приходится полагаться на опыт из других игр.

...Зато Child of Light знает о светлячке из Rayman Legends. Исполняющий аналогичную функцию «правильного» сбора светящихся сфер, он вроде как призван поддержать совместное прохождение. Увы, ввиду решительной важности его своевременного использования и по ходу боя — огоньком можно лечить союзников или немного притормозить противника — слабо представляется, как не перессориться в первой же не обучающей битве (или, таки получив массу удовольствия, в ней победить).

53_th.jpg

Боссы приметны не только размером. На них учишься не сбивать «каст», боясь неприятного автоматического ответа

Тем не менее, все перечисленные выше минусы побеждаются непродолжительностью игровых сессий и банальной внимательностью к персонажам. Последнее верно особенно, ведь чем дальше заходишь, тем толще противник — и поскольку он прогрессирует с той же скоростью, что и игрок, запас в 400 жизней у героев тает так же быстро, как некогда 40. В итоге игра всё чаще толкает к постоянному перебору активных персонажей, постепенно превращаясь в яркий калейдоскоп таких вот переключений... и не претендуя на лавры хардкора. Предельно простая в понимании и освоении, CoL способна столкнуть и с серьёзными противниками, но победа над ними ничуть не выматывает, только развлекает. Что правильно с учётом стилистики; а боль и унижение и в других играх есть.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просто удивительно, что такой качественный проект отпускают по столь низкой цене (в украинском сегменте Steam — прим. ред.). Даже если бы та была вдвое выше нынешней, сомневаться в покупке совершенно не приходилось бы; а с оглядкой на хоть и немного однообразный, зато увлекательный и неимоверно красивый игровой процесс, при десяти-то долларах вопрос о рациональности трат и вовсе не поднимается. Моя Uplay-библиотека не шибко объёмная, и потому эффект от следующего комплимента несколько сгладится, однако Child of Light в ней — самое ценное из приобретений. Спасибо за это Ubisoft и UbiArt.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 19:54 28 апр 2014

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Zefaldi 28 апр 2014 20:39:31

    А вот и статейка от Celeira =)

    Игрушку попробовать хотел, но не решался. Теперь же, читая данную статейку, я все равно точно не могу сказать обрадует ли меня игрушка или нет. Но, пока не попробуешь, не узнаешь. А попробовать, как я понял, все же стоит.

  • sparrow2008 28 апр 2014 21:26:52
    волш[censored]твом

    Я плакал.

    А рецензия хорошая, будем играть.

  • maxkuroshev 28 апр 2014 22:04:51

    А тем временем цена на игру в Steam/Uplay поднялась до 699 рублей. ^_^

  • c47_m4ch1n3 28 апр 2014 22:30:11
    А тем временем цена на игру в Steam/Uplay поднялась до 699 рублей. ^_^

    после рецензии захотел купить, но увидев цену, решил, что не буду =\

  • sparrow2008 28 апр 2014 22:41:52

    Делал предзаказ за 499 рублей, но если бы изначально была цена 699, то все равно бы взял. Такие игры сейчас редкость и уж тем более от Ubisoft.

    На платиру продаются ключи для Uplay по 480 рублей, вроде как от проверенного продавца, но тут уж как говориться на свой страх и риск.

  • maxkuroshev 28 апр 2014 22:44:43
    Делал предзаказ за 499 рублей, но если бы изначально была цена 699, то все равно бы взял. Такие игры сейчас редкость и уж тем более от Ubisoft.

    Дело в том, что она и должна была стоить 499 руб. Сейчас игра в России стоит дороже чем в США ($14.99), Австралии и даже Бразилии (R$34.99), хотя в последней применяется аналогичная рублевой адаптация цен для местного рынка.

  • Ba1e 28 апр 2014 23:12:28
    Скрытый текст

    Здесь с кодом FUSWJT-B1DU64-JBV8UY обходиться в 12 зелёных или 449р.

  • hive_master 28 апр 2014 23:14:40
    после рецензии захотел купить, но увидев цену, решил, что не буду =\

    на Greenman Gaming можно сейчас со скидкой за 12 $ взять

    скидочный купон

    FUSWJT-B1DU64-JBV8UY

  • Overed 29 апр 2014 01:24:52

    Вот, да. Один из немногих проектов, где официальный перевод действительно на уровне.

  • Andylg 29 апр 2014 09:18:59

    На всех приставках и PC, есть а на мобильных устройствах нет. Как так?

  • ThereIsNoL 29 апр 2014 12:15:36

    Есть мнение, что игра без души. Это правда?

  • Azag-Thoth 29 апр 2014 12:32:51

    Есть один вопрос. В предзаказ стима входит: "Получите пакет "Свет" за предзаказ "Child of Light"!"

    Что это такое и будет ли оно доступно если купить обычную версию? Я на сколько могу предположить это некая книжка рецептов для крафта заклинаний света, рецепты которых можно и самому путём брутфорсинга подобрать.

  • Celeir 29 апр 2014 13:48:03
    Есть мнение, что игра без души. Это правда?

    Нет. Или они называют душой что-то другое

    "Получите пакет "Свет" за предзаказ "Child of Light"!" Что это такое и будет ли оно доступно если купить обычную версию?

    в UPlay есть "светлый" и "тёмный" пакеты, дающие Авроре одну одёжку и привязанный к ней навык, а так же немного самоцветов. Есть длц "Голем" с еовым квестом и персонажем в отряд. И есть несколько наборов самоцветов и звёздной пыли - игровых расходников. Не знаю, будет ли прям всё это в Стиме

  • PirateMartin 29 апр 2014 15:45:16

    я смотрю, Ubisoft решила по пути ЕА пойти, выставляя в России неадекватные цены.
    французики видимо решили поучаствавать в вводе санкций для России и выбрали такой способ
  • Doom6370 30 апр 2014 08:26:23
    я смотрю, Ubisoft решила по пути ЕА пойти, выставляя в России неадекватные цены.

    Ох лол, во всем мире игры стоят по 60$, и на ПК, и на консолях. Почему Россия должна быть исключением? Потому что вас жаба душит? Странный народ, хочет и локализацию полную, и чтоб поддержка игры была отличной, а платить за это хотят меньше, чем все остальные. А для Child of Light нам сделали европейскую цену в 14,99 евро, а не американскую. Еще и санкции приплели, молодцы.

  • Celeir 30 апр 2014 09:39:49
    Ох лол, во всем мире игры стоят по 60$, и на ПК, и на консолях. Почему Россия должна быть исключением?

    Потому что зарплаты разные. Где-то за минус 60 баксов мороженку не поесть, а где-то - месяц не питаться. Утрирование для наглядности.

  • grafinov 30 апр 2014 10:00:41

    я так понял, изначально цена была меньше? Если так, то какие еще доказательства, к сожалению политика и сюда добралась

  • Morfius354 30 апр 2014 10:40:20
    я так понял, изначально цена была меньше?

    Нет

    Если так, то какие еще доказательства, к сожалению политика и сюда добралась

    Сюда диванная аналитика добралась.

  • Doom6370 30 апр 2014 11:37:15
    в каком всем мире? США и Европа - не весь мир, сколь упорно они не убеждали бы в этом себя и других.

    Издатели смотрят на крупные рынки, там где больше покупают, то и является для них стандартом. Что где-то в России ПК игры стоят дешевле их не волнует, соответственно наш рынок у них идет во вторую и третью очередь.

    расскажи нам, не диванный аналитик, почему Watch dogs стоит 800р, а Child of light - 700?

    Действительно, почему? Почему же жадные Юби Софт дерут ужасные цены на игры? Санкции, не иначе, везде ведь дешевле. И да, санкции касаются только Child of Light, ведь подорожание именной этой игры обрушит всю экономику России.

    Цены по регионам на Watch_Dogs.

    US: $59.99 (2139.24 RUB)

    RU: 799 pуб. (63% )

    CIS: $59.99 USD (2139.24 RUB)

    BR: R$ 129,99 (2073 RUB) (3% )

    UK: Ј39.99 (2397.18 RUB) (12% )

    EU: 49,99€ (2460.4 RUB) (15% )

    AU: $59.99 USD (2139.24 RUB)

  • TanatosX 30 апр 2014 11:54:27
    Doom6370

    так что, объяснение будет, почему вчера игра стоила 500р, а сегодня уже 700

    Банальная ошибка не ?

    Пытаетесь приписать политику там где ее нет.

  • SerGEAnt 30 апр 2014 12:08:29
    Банальная ошибка не ?

    Ну как бы цена повысилась сразу в двух магазинах. Скорее, на Watch_Dogs еще не успели поднять.

    А политики тут никакой нет - чисто экономика.

  • ArtemArt 30 апр 2014 12:09:21

    Диванный воен покинул нас.

  • Morfius354 30 апр 2014 12:29:23
    расскажи нам, не диванный аналитик, почему Watch dogs стоит 800р, а Child of light - 700?

    Разумеется санкции. Ведь цена на Child of Light приведет Россию к экономическому кризису. А то, что евро и доллары растут, т.е. ценность рубля падает (пояснение, чтобы не кричали тут про "у нас же рубли!") - это не причина. Нет, совсем нет. Рубль падает, и из этого вполне очевидно следует, что некоторые поставщики будут поднимать цену.

  • Dark_killer 30 апр 2014 12:29:24
    Ох лол, во всем мире игры стоят по 60$, и на ПК, и на консолях. Почему Россия должна быть исключением? Потому что вас жаба душит? Странный народ, хочет и локализацию полную, и чтоб поддержка игры была отличной, а платить за это хотят меньше, чем все остальные. А для Child of Light нам сделали европейскую цену в 14,99 евро, а не американскую. Еще и санкции приплели, молодцы.

    Если игра стоит столько же сколько и в Европе, зачем тогда на неё ставить региональные ограничения.

  • c47_m4ch1n3 30 апр 2014 12:30:48

    Таки взял на гринман гэйминге... Но немного не понимаю.. пишет, что ключ для этой игры не доступен, а для установки надо в уплей ввести ключ о_О игра, вроде бы, уже вышла :(

    а насчет ценовой политики.. хм.. Если, например, какой-нибудь солдат контрактник в Нидерландах получает 1600 евро без премии, а какая средняя зп в России?

  • maxkuroshev 30 апр 2014 12:48:01
    Таки взял на гринман гэйминге... Но немного не понимаю.. пишет, что ключ для этой игры не доступен, а для установки надо в уплей ввести ключ о_О игра, вроде бы, уже вышла :(

    Еще нет. Ближе к вечеру.

    P.S. Упс. Думал в Steam после 21:00 по Москве, а оказывается уже :)

  • TanatosX 30 апр 2014 12:51:52
    Ну как бы цена повысилась сразу в двух магазинах. Скорее, на Watch_Dogs еще не успели поднять.

    А политики тут никакой нет - чисто экономика.

    Ошибка цена в 500 рублей а не в 700.

  • c47_m4ch1n3 30 апр 2014 12:55:43
    Еще нет. Ближе к вечеру.

    P.S. Упс. Думал в Steam после 21:00 по Москве, а оказывается уже :)

    ага.. еще недавно написано было, что осталось 11 часов. а в уплее все еще висит надпись о предзаказе

    а вот и ключик ^^ сейчас полюбуемся красотами, только русского нет почему-то, ну да переживу как-нибудь

  • BloodGood2014 30 апр 2014 20:54:27

    Играю. Господи, игра божественна. Красивые локации, запоминающиеся персонажи, диалоги в стиле стихов.

    Спасибо огромное локализаторам, им памятник надо ставить. Стихи перевели просто шикарно, пунктуационные ошибки есть, но в глаза не бросаются. Озвучка на высоте, хотя было пару раз так, что строчка на строчку залазила, но это не страшно, бывает.

    9,5/10.

    Скачал пиратку, поиграл пол часа - купил лицензию.

  • c47_m4ch1n3 30 апр 2014 21:36:11

    может это кстати локализатор цену заломил? ибо в евро/американской версиии отсутствует русский вообще

  • Ba1e 01 май 2014 10:13:27

    Как добавить\включить русский язык в игре,активированной в Uplay?

  • DenisPF 01 май 2014 11:03:37
    Ох лол, во всем мире игры стоят по 60$, и на ПК, и на консолях. Почему Россия должна быть исключением? Потому что вас жаба душит? Странный народ, хочет и локализацию полную, и чтоб поддержка игры была отличной, а платить за это хотят меньше, чем все остальные. А для Child of Light нам сделали европейскую цену в 14,99 евро, а не американскую. Еще и санкции приплели, молодцы.

    Ты учти, что в России средняя зарплата в разы меньше чем Европе или Америке. Я считаю, что такие магазины как Origin, Steam, Ubisoft должны продавать игры по адекватным ценам, но с привязкой к региону.

    Тоже думал купить игру, но цена кусается. Пожалел, что не сделал предзаказ. Теперь скорее всего прийдется качать через torrent, хотя и не сторонник этого и ждать скидок.

  • Tiggerr 01 май 2014 11:08:30

    Когда то ранее прочитал данное:

    Игра разрабатывается на движке UbiArt Framework, который ранее использовался в Rayman Origins. По словам разработчиков, студия вдохновляется классическими RPG от Squaresoft времен первой PlayStation, такими как Final Fantasy VIII и Vagrant Story.

    Ну.. если с Финалкой еще какие то (хоть и слабые) аналогии можно найти, то с Vagrant Story не наблюдаю (то есть абсолютно) ни чего общего.. А ведь.. припоминаю отличная JRPG была в свое время (на 1-й соньке).. жаль, что ни чего подобного не выпускают в современном гейминге..

  • Goddy 01 май 2014 12:47:19

    игра - блеск!

  • Arkanar 01 май 2014 14:19:38

    отличная рецензия, отличная игра

  • LuckyNeo 02 май 2014 01:48:12

    МУЗЫКА!!! ПРОРИСОВКА МИРА! ВОЛОСЫ у Авроры!!! МУЗЫКА!!! Мои дети не отлипают от монитора. Да и я сам, впрочем. :)

  • grafinov 02 май 2014 10:55:43

    да, продукт качественный, но все же больше для детишек

  • giperforg 02 май 2014 16:56:13

    Не знаю на счет детишек, я вот в Калл Дьюти не могу играть, зато тут пока на 9 из 10 как минимум идет.

  • Lees26 10 авг 2014 15:39:30
    Таки взял на гринман гэйминге... Но немного не понимаю.. пишет, что ключ для этой игры не доступен, а для установки надо в уплей ввести ключ о_О игра, вроде бы, уже вышла :(

    а насчет ценовой политики.. хм.. Если, например, какой-нибудь солдат контрактник в Нидерландах получает 1600 евро без премии, а какая средняя зп в России?

    8 - 14 тысяч.

    ага.. еще недавно написано было, что осталось 11 часов. а в уплее все еще висит надпись о предзаказе

    а вот и ключик ^^ сейчас полюбуемся красотами, только русского нет почему-то, ну да переживу как-нибудь

    Как добавить\включить русский язык в игре,активированной в Uplay?

    А по делу, Вам удалось заставить Uplay запускать игру на родном языке? уже сутки "лечу репаками файлы" всё бестолку.

    Или возможно, кто в поддержку писал.

  • c47_m4ch1n3 10 авг 2014 17:28:26
    8 - 14 тысяч.

    А по делу, Вам удалось заставить Uplay запускать игру на родном языке? уже сутки "лечу репаками файлы" всё бестолку.

    Или возможно, кто в поддержку писал.

    Нет, не удалось. я так понял, что цена ру версии выше из-за наличия русского языка. если покупаешь более дешевую евро версию, то фиг тебе а не русский. (что логично с подобной ценовой политикой)

  • Lees26 10 авг 2014 18:02:17
    Нет, не удалось. я так понял, что цена ру версии выше из-за наличия русского языка. если покупаешь более дешевую евро версию, то фиг тебе а не русский. (что логично с подобной ценовой политикой)

    Не сказать так,

    Ещё ни одна игра ранее не стоила дорого, увы или к счастью, многие игры правда в других странах стоят дорого, даже в Африке, Бразилии, Мексике они стоят раза в два больше так было всегда, в этот раз произошло нечто, примечание о покупке игры в стиме говори о привязке к региону, хм возможно тоже самое и с ключами к Uplay, но чтобы прямо так...

    Но в самом Steam, говорят проблем нет, языки переключаются...

  • c47_m4ch1n3 10 авг 2014 18:41:26
    Не сказать так,

    Ещё ни одна игра ранее не стоила дорого, увы или к счастью, многие игры правда в других странах стоят дорого, даже в Африке, Бразилии, Мексике они стоят раза в два больше так было всегда, в этот раз произошло нечто, примечание о покупке игры в стиме говори о привязке к региону, хм возможно тоже самое и с ключами к Uplay, но чтобы прямо так...

    Но в самом Steam, говорят проблем нет, языки переключаются...

    я не знаю, что там со стимовской версией. я на гринмэнгейминге покупал по цене, которая рублей на 100-200 была ниже чем стимовская цена для РФии

  • Lees26 10 авг 2014 19:39:25
    я не знаю, что там со стимовской версией. я на гринмэнгейминге покупал по цене, которая рублей на 100-200 была ниже чем стимовская цена для РФии

    Даа...

    А многие жалуются, что в стиме у них доступен только один Русский но они например хотели бы выставить другой язык, вот это вопрос! ))

  • allyes 20 мар 2016 00:07:35

    Замечательная сказка-игра. Можно даже было бы убрать всю экшэн часть - никто бы и не заметил. Отдельный луч добра переводчикам стихов-диалогов, не удивлюсь, если получилось даже лучше, чем у оригинала.

  • Оставить комментарий