[О кино] «Дюна» Дени Вильнёва

Роман Фрэнка Герберта «Дюна» увидел свет в уже далёком 1965 году. Повествование о межпланетной феодальной империи будущего, в которой после джихада против восставшего ИИ запрещены компьютерные технологии, а вместо них используются ментаты — особые люди, употребляющие специю меланж, позволяющую задействовать силу мозга на 50%, а то и на все 90% (благодаря ей они способны в уме просчитывать сложные системы и видеть мир в квантовой суперпозиции, наблюдая за огромным количеством потенциальных событий единовременно), вызвало колоссальный интерес. Оно и неудивительно, ведь это было как минимум весьма оригинальное произведение в жанре научной фантастики, чей сеттинг (межпланетное средневековье в далёком будущем) ещё не был избитым. 

banner_st-mv_outcaster_dune2021.jpg

Роман стал бестселлером. За ним последовали продолжения. Со временем «Дюна» и вовсе стала большой франшизой, которой управлял сын Фрэнка Герберта Брайан. И, конечно, почти тут же появились желающие перенести это произведение на большой экран. Ещё в 1971 году продюсер Артур Джейкобс купил права на экранизацию и даже успел договориться с режиссёром Дэвидом Лином («Лоуренс Аравийский», «Дочь Райана», «Мост через реку Квай») о том, что он будет постановщиком фантастического эпоса. Но продюсер умер в 1973 году, и уже через год права были отозваны и перепроданы французскому продюсеру Жан-Полю Жибо.

184245-1.jpg

Некоторые зрители утверждали, что по возрасту Тимоти Шаламе больше подходит на роль Пола Атрейдеса, чем Кайл Маклахлен, хотя по факту обоим было 24 года во время съёмок

Именно Жибо ответственен за попытку экранизации амбициозным чилийским режиссёром-сюрреалистом Алехандро Ходоровски, который смог пригласить в фильм таких звёзд, как Мик Джаггер, Орсон Уэллс, Шарлотта Рэмплинг, музыку должны были написать группы Pink Floyd и Magma, а за визуальный стиль должны были отвечать Ханс Руди Гигер («Чужой») и Жан «Мёбиус» Жиро (журнал комиксов Métal Hurlant, известный за пределами Франции под названием Heavy Metal). Но фильм встал уже на стадии написания сценария и поиска денег под него. Ходоровски не хотел идти на компромиссы и собирался поставить чуть ли не 14-часовой фильм, что в середине 70-х вызывало шок у инвесторов. На тот момент научная фантастика была не просто низким жанром, но ещё и крайне неприбыльным, даже убыточным. До успеха «Звёздных войн» оставалось ещё несколько лет.

184246-2.jpg

Фрэнк Герберт, как ни удивительно, положительно отзывался о версии Дэвида Линча и не разделял негатива со стороны критиков и фанатов

Так права в очередной раз были отозваны. Покупатель нашёлся быстро. Им стал легендарный итальянский кинопродюсер Дино де Лаурентис (в начале карьеры он стоял за спинами Федерико Феллини и Роберто Росселлини, а к 70-м начал покорять голливудские просторы с такими фильмами, как «Серпико» и ремейк «Кинг-Конга»). Ещё в конце 70-х он нанял Ридли Скотта, но последний ушёл с проекта через полгода, во многом из-за подавленного состояния после смерти старшего брата, бросив амбициозную «Дюну» ради низкобюджетной маленькой картины «Бегущий по лезвию». Через несколько лет де Лаурентис смог договориться с набиравшим популярность американским режиссёром Дэвидом Линчем.

184246-3.jpg

Фильм вышел в залах IMAX. К сожалению, туда лучше не ходить, так как сеансов в православном классическом 2D было решено не завозить, а смотреть в 3D — это делать и без того тёмное изображение совсем лишённым контрастов. Собственно, у IMAX-3D-копии уже появились негативные отзывы в сети. Если есть возможность, сходите на обычный 2D-сеанс, чтобы получить от фильма максимум удовольствия 

Линч согласился поставить трилогию на основе ключевых романов серии, написанных ещё самим Фрэнком Гербертом, в обмен на то, что после каждого фильма де Лаурентис будет выделять ему финансирование на съёмку его собственного низкобюджетного авторского проекта. Бюджет первого фильма, вышедшего в 1984 году, составил огромные 42 млн долларов. С учётом реалий того времени и инфляции это был сверхдорогой блокбастер. К сожалению, картина провалилась в прокате и среди критиков, так что «Мессия Дюны» так и не вышел, хотя Линч уже начал писать сценарий. Писатель Харлан Эллисон связывал негативные рецензии американских кинокритиков на фильм с тем, что де Лаурентис решил не организовывать пресс-показы и не давать бесплатных билетов прессе, в итоге критики негативно реагировали на фильм, на который пришлось потратиться из своего кармана. Хотя понятно, что это скорее капля в море и если повлияла на что-то, то минимально.

Официальный трейлер

Лично мне очень нравится старая экранизация, в ней угадывается авторский почерк Линча, который превратил «Дюну» в сюрреалистичный фильм со странными вещими снами и жуткими образами (нерождённые эмбрионы, покрытый гноящимися волдырями Владимир Харконнен, расчленёнка). Это весьма атмосферная лента, делающая упор на визуальные излишества. Да ещё под музыку популярной рок-группы Toto. Единственное, что стоит упомянуть, — то, что в кинотеатрах вышла сокращённая почти до двух часов версия фильма, которую обрезал лично Линч. В 1988 году вышла двухсерийная более чем трёхчасовая телеверсия, в которой вместо знаменитого монолога Вирджинии Мэдсен в начале был текст на фоне концепт-артов, от неё Дэвид Линч отрёкся. В дальнейшем вышла уже одобренная самим Линчем трёхчасовая версия фильма.

184247-4.jpg

Стеллана Скарсгарда действительно трудно узнать в гриме Владимира Харконнена

Эта экранизация, несмотря на провал в прокате и кислый приём критики, довольно быстро стала культовой, и образы Арракиса из неё легли в основу не только телесериала 2001 года, но и игр: речь идёт как о приключенческой экономической стратегии от Cryo Interactive, так и о стратегии в реальном времени от Westwood Studios, включая сиквелы, обе сильно обязаны Линчу и его фильму. Де Лаурентис всё же был вынужден профинансировать следующий фильм Линча «Синий бархат», но от притязаний на «Дюну» отказался.

184247-5.jpg

Этот однообразный флэшфорвард с Шани (Зендая) под конец фильма становится слишком назойливым

На годы в Голливуде о вселенной позабыли, но в конце нулевых была попытка снять фильм с Питером Бергом («Хэнкок», «Морской бой») на должности режиссёра. Однако вскоре Берг вышел из проекта, и его заменили Пьером Морелем («13-й район», «Заложница»). Увы, и с Морелем близкой к оригиналу экранизации сварить не удалось. Вплоть до 2016 года, пока не было объявлено, что съёмки доверили канадцу Дени Вильнёву, и вот результат наконец дошёл до релиза.

184248-6.jpg

Spice must flow

Что же такое «Дюна»? Трудно объяснить из-за необычности сеттинга. С одной стороны, это научная фантастика, происходящая в очень далёком будущем, где привычные нам государства стёрлись, но отдельные отголоски нашего мира всплывают в виде имён, названий или обрядов. С другой, это феодальная империя, в которой придворные политические интриги плетутся не хуже, чем в каких-нибудь «Игре престолов» и «Великолепном веке», а в обществе не используются компьютеры и сложные машины. С третьей, это история о появлении Избранного, который изменит мировой порядок. 

Оригинальный саундтрек Ханса Циммера

Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) — наследник Великого дома Атрейдес — видит странные кошмары о пустынной планете Арракис. Ему видятся народ фрименов — тамошних аборигенов, смерти родных и близких, то, как он ведёт людей в бой. Тем временем Император лишает Великий дом Харконнен прав на Арракис и назначает своим наместником на этой планете Лето Атрейдеса (Оскар Айзек). Арракис — ключевая планета в местной экономической системе. Она является единственным источником специи — вещества, позволяющего видеть на много ходов вперёд, тем самым управляя космическими перелётами. Можно подумать, что это честь — стать управляющим таким важным объектом. На самом же деле Император просто хочет натравить Харконненов (они же до этого активно выкачивали специю, держа местных в страхе) на Атрейдесов.

184249-7.jpg

Фильм вышел во многих странах на месяц раньше домашнего американского релиза, чтобы не дать пиратам погубить прокат копией с сервиса HBO Max

Данный сюжет может напомнить о вторжении США в Ирак. Только вместо специи — нефть. С другой стороны, местное население — фримены — чем-то напоминает антисоветских моджахедов или, даже более актуально, бойцов движения «Талибан». Благо эстетика Ближнего Востока работает на этот эффект. В итоге фильм даже можно заподозрить в поддержке запрещённых в России террористических организаций.

184249-8.jpg

Червь шаи-хулуд периодически ворует экранное время у звёзд

Сам же фильм на первый взгляд прекрасно снят. Первые час-полтора — это настоящий кайф от просмотра. Размеренное повествование с весьма изысканной операторской работой и отличной музыкой Ханса Циммера, который решил поэкспериментировать с ближневосточными мотивами. Восхищаешься работой художников, которые создали необычные декорации мира будущего. К несчастью, кульминационная сцена фильма происходит задолго до финала. 

184250-9.jpg

Принято считать, что книжный цикл «Дюна» — это ещё и аллюзия на распад Римской империи под влиянием христианства

«Дюна» Вильнёва серьёзно пострадала от того, что постановщик не рискнул сократить скучный некинематографичный кусок книги, который в версии Линча занимал от силы минут пять. Да, речь идёт о долгих тягомотных суперскучных блужданиях Пола и леди Джессики (Ребекка Фергюсон) по пустыне, которые заканчиваются совершенно незрелищной дракой на ножах и самым глупым клиффхэнгером из тех, что я видел за многие годы. Ощущение, что посмотрел не первую главу большой саги, а фильм, прерванный на середине предложения. При этом фильм в этот момент опустошает, так как сцене предшествовало не увлекательное уничтожение Дома Атрейдесов, а занудная ходьба с повторяющимися одинаковыми флэшфорвардами.

184250-10.jpg

Канал HBO Max уже заявил, что запущен в производство телесериал по спин-оффу «Сестринство Дюны». Вильнёв снимет пилотную серию, а шоураннером будет Дана Калво, известная по сериалу «Нарко»

Это тяжело признавать, но при всей амбициозности проекта и при всех приложенных действительно немалых усилиях фильм глубоко разочаровывает, и якобы неудачная картина Линча оказывается в разы лучше. Версия Линча хотя бы имела смысл и авторскую идею, рассказанную до конца, а не была 2,5-часовым прологом, где только намёки на некий смысл закидываются, но ничего не успевает раскрыться. Кроме разве что темы империализма, где богатые цивилизации держат слабые в нищете и глупости, насаждая им суеверия, чтобы они не мешали им делать деньги, качая неф… специю. Всё остальное в фильме присутствует только в виде весьма расплывчатых мотивов, которые будут раскрывать в продолжении.


Правда, будет ли оно? Честно говоря, как бы недоделанность первого фильма с откровенно убитым ритмом не стала причиной потенциальной отмены сиквела. Тут студия и Вильнёв ходят по очень тонкому льду.

Outcaster в 18:51 18 сен 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Ленивый 18 сен 2021 19:13:02

    Тоже фильм Линча нравится, хотя и читал все книги. Если хотят аутентично снимать надо пилить сериал в стиле Игра Престолов...

  • Far02 18 сен 2021 19:15:51

    По рецензии. Ну ок — т.е. основная претензия, что фильм не скомкали и не воткнули в него сюжет из трех книг. Честно говоря, такой себе недостаток. Это тоже самое можно было сказать про первую часть Властелина Колец (за минусом того, что там сразу целиком снимали, потом резали).
    Мне фильм понравился. Книги люблю. Но только те, что за авторством самого Френка.

  • ZwerPSF 18 сен 2021 19:38:02

    Прочитал как будто обзор от нейросетки =) Хуже только Лента написала наверное… Впервые поставил минус статье на ЗОГЕ… за 15 лет =) <Без Обид>

    Про аймакс — враньё. Аймакс тем и хорош, что 3Д там не затемняется. Смотрел в Аймакс Лазер в 3Д — в трк Океания в МСК. Картинка просто напросто отвал всего и вся. Многослойное 3Д в спокойных сценах и лёгкое в экшене — ну там понятно, что сложно выделить на конвертации что-то — будет ненатурально. За все залы, конечно, не ручаюсь… но ваще аймакс должны контролировать что и как у них показывается.

    Финал сделан ОТЛИЧНО! Вот там именно, где надо — логичная точка с небольшим сюрпризом. Какие нафиг суперскучные похождение по пустыне??? Там пару минут и эпичный момент с Червём. Момент Драки сделан круто да и ваще по всему фильму задел на сиквел сделан грамотно + миксанули немного некоторые события по книге, чтобы интересно было смотреть не знакомым с книгой.

    У нас зал из 400 человек просто напросто аплодировал секунд 15 на имени Вильнёва и титрах!

    Авторская идея у Вильнева видна и она верная во всех смыслах — не урезать практически ничего и донести всё как надо с должным уважением, эпиком, величием, а не так как пришлось сделать Линчу — да даже дешевый сериал народ ценит больше, чем фильм.

    Я рад что дожил до этой экранизации — это событие у меня в душе по уровню с Братством Кольца — когда ожидания оправдываются на 110%. С Линчевским фильмом и сериалами такого не было — ну экранизации и ок… Может, конечно, что возраст был не тот. А тут у меня даже в нескольких сценах перехватывало дух и слёзы накатывали от счастья.

    Супруга, кстати, не читала и ваще не в теме — я ей походу пояснял что где — ну просто чтобы лучше вникла, но это лишнее — у Вильнёва получилось и так всё доходчиво.

    Где там убитый ритм? 2,35 пролетают просто как 10 минут. Один минус — не хочется, чтобы заканчивалось т.к. снято очень вкусно, очень красиво, очень мощно. Наслаждаешься каждым кадром, каждым взглядом, каждой одёжкой, каждым кораблём, каждым героем. Величие в общем здесь и сейчас. Не цЕните вот. А нужно! Так до конца дней Марвел смотреть и будем по итогу… Экспансию похоронили вот… Гиперион так и не снимут никогда.

  • Zhuzhik 18 сен 2021 20:00:51

    Посмотрел. В принципе фильм стоящий. Визуал просто отличный, пусть и с уклоном в гигантоманию. Музон от Циммера тоже не подкачал, тоже в масть. Тот момент с ночным стартом корабля бен-гессерит в грозу вообще запал в душу — так хорошо снят, пальчики прям оближешь.

    Но есть и минусы, куда без них. Лор, допустим, раскрыт совсем мало или неясно для непосвящённого зрителя (а таких думаю будет большинство) — не рассказщано по преимущество защитных полей (какого хрена в 10 тысячелетии люди как в средневековье с мечами бегают, при наличии той же ручной лазпушки и мощных артобатарей, ага), роль ментатов в жизни империи (их вообще можно было бы вырезать из фильма, ни на что бы не повлияло), ужас предательство доктора (тут он вообще какой-то мутный тип шионской наружности:D, а не санкционированный псайкер доктор с ментальным блоком). Тот же барон пока показан просто каким-то хтоническим чудовищем, куда там Палпатину, хотя по книге это скорее очень хитрый и злобный делец, не знающий что такое честь. Блин, даже Раббану выделено больше времени, чем няшке-Питеру (а ведь план низвержения Атрейдисов придуман им).

    Кстати только мне одному картинка во многих сценах показалась излишне тёмной?

    Но в общем и целом я фильм рекомендую, вполне достойная картина.

  • ST GT 18 сен 2021 20:04:29

    визуал-саунд-атмосфера, меня не сколько сюжет зацепил сколько эстетическое удовлетворение от этого всего.

    ну и еще необычность происходящего. фантастика нынче хорошая — редкость.

    из минусов разве что — большой пролог. ощущение как после Год оф вар 2018, поиграл круто, но какого так порезали?))

  • fangx21 18 сен 2021 20:12:12

    В целом фильм понравился, но, как сейчас вошло в тренд, не обошлось без “повесточки” — авторы прогнулись под пид.. тьфу радужное сообщество. В данной экранизации Льет-Кайнз оказался не только темнокожим, но еще и сильной независимой. И среди актеров, изображающих фрименов много представителей той же расы. Ничего не имею против темнокожих и женщин, но нахера коверкать то, что было в первоисточнике.

  • BahroN 18 сен 2021 20:12:38

    Объективизация, — почему джёпа на постере не толстая?

  • ZwerPSF 18 сен 2021 20:16:43
    Zhuzhik в 20:00 18 сен 2021 сказал:

    какого хрена в 10 тысячелетии люди как в средневековье с мечами бегают, при наличии той же ручной лазпушки и мощных артобатарей, ага

    Кстати только мне одному картинка во многих сценах показалась излишне тёмной?

    Почему-то прям через обзор все это упоминают и даже я жене пояснял, да… НО в фильме не раз чётко показывают принцип работы брони — и на людях и на кораблях… Хотя может я это знал, да =) Ну в общем так се придирка серавно. Про врача сократили чутка да...

    Картинка в Аймаксе Лазер не была тёмная вообще — всё отлично было видно всегда и везде.

  • fangx21 18 сен 2021 20:33:36
    ZwerPSF в 20:16 18 сен 2021 сказал:

    Почему-то прям через обзор все это упоминают и даже я жене пояснял, да… НО в фильме не раз чётко показывают принцип работы брони — и на людях и на кораблях… Хотя может я это знал, да =) Ну в общем так се придирка серавно. Про врача сократили чутка да...

    Картинка в Аймаксе Лазер не была тёмная вообще — всё отлично было видно всегда и везде.

    Так то можно придраться — дескать любой щит можно разбить/перегрузить при избыточной мощности снаряда, но если автор сделал так что в большинстве пехота сражается врукопашную, то пусть так и будет. А вообще во вселенной Дюны очень много сверхтехнологичного оружия. Например, тот же акустический танк.

  • Бездарный обзор, лучше вообще ничего бы не писали.

  • Zoltonec 18 сен 2021 21:28:23

    Фильм понравился, визуал выше всяких похвал, как и операторская работа и музыка, актеры отыграли великолепно. В атмосферу погружаешься с головой, но по итогу картина ощущается неким прологом, завязкой к основному действию. Есть вещи про которые можно было бы и поподробнее рассказать, а что-то наоборот убрать. Фильм Линча и сериал не смотрел; книгу не читал, но уже купил и скоро начну.

  • Volk111 18 сен 2021 22:13:16

    Книга почему то не зашла от слово совсем в свое время, поэтому и от фильмов ничего для себя не жду

    Тем не менее рад что хоть что-то выходит по фантастике, а то комиксы утомили

  • Surp 18 сен 2021 22:44:04

    Нудь редкостная. После этого фильма, понимаешь фразу “тянуть кота за яйца”.

  • Outcaster 19 сен 2021 00:12:47
    Zhuzhik в 20:00 18 сен 2021 сказал:

    роль ментатов в жизни империи

    это пожалуй главное упущение. у Линча было интро с принцессой Ирулан (кстати, как в книгах), которая давала вводную зачем нужен меланж, а тут его добывают, но зачем не сказали.

  • Morfius354 19 сен 2021 01:35:54

    Настоящий кинематограф. Атмосфера с экрана буквально сочится, из каждого кадра. Каждый кадр — картина. Погружение в мир с головой. Понравилось куда больше версии Линча (при всем уважении к версии Линча). Все актеры на своем месте. Прекрасная адаптация текста. Неспешный слоубернер в космическом антураже. Концовка ничем не хуже того же “Властелина Колец”.

    Более того, сама первая книга поделена на три “книги” внутри. И экранизирована фактически первая треть — “Дюна”. Финал практически в той же точке. Части “Муад-Диб” и “Пророк” же объединят видимо в один второй фильм.

    Outcaster в 18:51 18 сен 2021 сказал:

    Это тяжело признавать, но при всей амбициозности проекта и при всех приложенных действительно немалых усилиях фильм глубоко разочаровывает

    Получил ровно то, что ждал — аккуратное переложение одной из любимых книг на киноязык, которым столь мастерски владеет Вильнев. Именно его неспешное погружение в мир — то, что нужно неспешной и атмосферной Дюне. Никакого разочарования, а местами даже превзошел ожидания.

    Надеюсь, что Вильнев все-таки сможет экранизировать первые три книги (о гексалогии даже не смею мечтать).

  • Vighurson 19 сен 2021 09:27:14
    ZwerPSF в 20:16 18 сен 2021 сказал:

    Картинка в Аймаксе Лазер не была тёмная вообще — всё отлично было видно всегда и везде.

    Вот посмотрели бы в обыкновенном IMAX и ответили бы честно, что там с картинкой. IMAX Laser ни с чем сравнивать нельзя, вы сами описали, что там изображение на порядок лучше.

  • ZwerPSF 19 сен 2021 11:35:26
    Outcaster в 00:12 19 сен 2021 сказал:

    это пожалуй главное упущение. у Линча было интро с принцессой Ирулан (кстати, как в книгах), которая давала вводную зачем нужен меланж, а тут его добывают, но зачем не сказали.

    Блин, чем ты смотрел??? Ну-ка найди экранку и глянь первые 7 минут, а.

    Или ты из тех, кто приходил в зал на 5-10 минуте?

    Вильнёв сделал это красивее и со вкусом, а не просто лицом говорящим на несколько минут. Меня всегда удивляло начало Линчевское, как для фильма.

    Кстати удивили, что начали ваще ровно по расписанию практически — ни трейлеров — нифига — заставка аймакса и фильм… Поентому многие, вероятно, и упустили начало =) Ну народ приходил практически до отбытия на Арракис.

  • Morfius354 19 сен 2021 11:37:33
    Vighurson в 09:27 19 сен 2021 сказал:

    Вот посмотрели бы в обыкновенном IMAX и ответили бы честно, что там с картинкой.

    Смотрел в обычном IMAX 3D, никакой затемненной картинки

  • ZwerPSF 19 сен 2021 11:39:03
    Vighurson в 09:27 19 сен 2021 сказал:

    Вот посмотрели бы в обыкновенном IMAX и ответили бы честно, что там с картинкой. IMAX Laser ни с чем сравнивать нельзя, вы сами описали, что там изображение на порядок лучше.

    Не ну отличие обычного амакса от аймкс лазер не так уж и велико… В обоих случаях картинка в 3д значительно сочнее обычных залов типа Долби, Реал и т.д.

    Другое дело, что может подуставшие проекторы… у нас в России может особо и не следят за этим. В Океании-то относительно новый зал.

    В обычном кинотеатре IMAX используется два проектора, каждый из которых имеет разрешение 2К и во время работы они между собой синхронизируются, формируя 4К изображение, но всё же это не совсем честные 4К.

    В IMAX with Laser изображение с разрешением 4К формируется одним проектором, поэтому картинка получается чётче, особенно это заметно во время поворота головы, изображение не двоится. А благодаря использованию лазера удаётся улучшить отображение цветов за счёт более высокой яркости изображения. Единственный минус во всём этом — это необходимость в новых 3D-очках, от обычного IMAX они не подходят.

    В отличие от обычных проекторов, оборудование для IMAX with Laser занимает отдельную комнату, на дверях которой расположена надпись «Лазер класса 4». Это предупреждение должно напоминать входящим, что в проекторе действительно используется лазерная система большой мощности, луч которой может причинить сильное повреждение человеческому глазу, а также коже. Поэтому проектор находится на достаточной высоте, чтобы зрители на последних рядах зала не смогли достать до него руками. При этом мощность лазера не такая большая, чтобы прожечь полотно или нанести вред тем, кто посмотрит в сторону проекционной от экрана.

  • Ленивый 19 сен 2021 12:39:04
    ZwerPSF в 11:35 19 сен 2021 сказал:

    Меня всегда удивляло начало Линчевское, как для фильма.

    Да, очн необычное начало, нигде такого больше нет:D

    star-wars-opening-crawl.jpg

  • Outcaster 19 сен 2021 12:48:24
    ZwerPSF в 11:35 19 сен 2021 сказал:

    Кстати удивили, что начали ваще ровно по расписанию практически — ни трейлеров — нифига — заставка аймакса и фильм… Поентому многие, вероятно, и упустили начало =) Ну народ приходил практически до отбытия на Арракис.

    это видимо какая-то особенность конкретного кинотеатра. у меня было 25 минут рекламы.

    ZwerPSF в 11:35 19 сен 2021 сказал:

    Ну-ка найди экранку и глянь первые 7 минут, а.

    Там нет объяснения, зачем нужны специи. Там про то как Харконнены зарабатывают деньги на их добыче, держа местных в нищете и глупости. У Линча наоборот очень стильный пролог, когда прямо в душу смотрят. А видео с вырезанными сценами плохо говорит показывает, так как тут не наложен саундтрек. В фильме эта сцена с музыкой и она создаёт другое более гипнотическое впечатление.

    вот как это в фильме выглядит. хотя тут кадр обрезали по бокам зачем-то

  • ZwerPSF 19 сен 2021 13:03:37
    Outcaster в 12:48 19 сен 2021 сказал:

    это видимо какая-то особенность конкретного кинотеатра. у меня было 25 минут рекламы.

    Там нет объяснения, зачем нужны специи. Там про то как Харконнены зарабатывают деньги на их добыче, держа местных в нищете и глупости. У Линча наоборот очень стильный пролог, когда прямо в душу смотрят. А видео с вырезанными сценами плохо говорит показывает, так как тут не наложен саундтрек. В фильме эта сцена с музыкой и она создаёт другое более гипнотическое впечатление.

    Это самое начало, а потом когда Пол смотрит данные о планете… 5-6 минута. Практически слово в слово, только органичнее в разы подано.

    А это… это… Ну ок — тут так. У Вильнева иначе, хотя и смысл тот же, но сделали лучше имхо.

    Даже в сериале поинтереснее сделали…

    И да — в книге нет такого пролога, а подаётся это дальше. Но да — для фильм сделать экспозицию нужно и в каждой экранизации это сделали по-своему. Вильнев же говорил, что специально не будет делать, как у Линча =)

  • Zoltonec 19 сен 2021 13:31:04
    Outcaster в 12:48 19 сен 2021 сказал:

    Там нет объяснения, зачем нужны специи. Там про то как Харконнены зарабатывают деньги на их добыче, держа местных в нищете и глупости.

    Говорится же, что они нужны для космических перелетов и влияет на сознание.

  • Ленивый 19 сен 2021 13:37:39
    Zoltonec в 13:31 19 сен 2021 сказал:

    Говорится же, что они нужны для космических перелетов и влияет на сознание.

    Зачем нужна наркота и так понятно:D Вселенная Дюны на нём сидит и слезть уже не получится.

  • ZwerPSF 19 сен 2021 13:59:38
    Ленивый в 12:39 19 сен 2021 сказал:

    Да, очн необычное начало, нигде такого больше нет:D

    star-wars-opening-crawl.jpg

    Ну без Повелителя злых сил Дарт ВАДЕРА тут никуда, да =)

  • Мимик 19 сен 2021 14:52:46

    в итоге книгофанам некоторым зашло. большинство же зрителей ставит 6-7/10 не факт, что продолжение снимут :D по мне так не фильм, а муть полнейшая.

  • allyes 19 сен 2021 15:23:59
    Outcaster в 18:51 18 сен 2021 сказал:

    Это тяжело признавать, но при всей амбициозности проекта и при всех приложенных действительно немалых усилиях фильм глубоко разочаровывает, и якобы неудачная картина Линча оказывается в разы лучше.

    У Дюны та же проблема, что у “ВК” Толкина. Сложно снимать, не вырезая чего то важного. Надо было делать как Джексон, поделить первый фильм на две части.

  • club54 19 сен 2021 17:07:47

    У каждого свое мнение.

    За пару дней с премьеры прочитал несколько обзоров на фильм. 50 на 50, одни хвалят другие ругают.

    Только что пришел с просмотра этого фильма. Мне в целом понравилось. Некоторое недоумение вызвал штурм — правда, далекое будущее, межзвездные перелеты, и сражение на мечах… что там в книге было сейчас уже не помню, читал лет 30 назад.

    Линчевская версия пусть остается “классикой”, лично мне он никогда не нравился.

  • SkalderSan 19 сен 2021 19:43:32

    Несусветная чушь, а не обзор…

  • Morfius354 19 сен 2021 21:01:03
    club54 в 17:07 19 сен 2021 сказал:

    Некоторое недоумение вызвал штурм — правда, далекое будущее, межзвездные перелеты, и сражение на мечах… что там в книге было сейчас уже не помню

    Особенность щитов такова, что они останавливают любой быстродвижущийся физический объект. Это в фильме проговаривается. Поэтому стрелковое оружие безвредны для воинов с силовым щитом. Единственный вариант — холодное оружие, которое надо неспешно вогнать под щит.

    При этом в мире Дюны существует и плазменное оружие, но при попадании плазмы на щит происходит ядерная реакция и взрыв, который уничтожит все вокруг на приличном радиусе, включая нападающего.

  • Evangelion_1 19 сен 2021 22:32:32
    Morfius354 в 21:01 19 сен 2021 сказал:

    При этом в мире Дюны существует и плазменное оружие, но при попадании плазмы на щит происходит ядерная реакция и взрыв, который уничтожит все вокруг на приличном радиусе, включая нападающего.

    да, ладно?! Надо же было такое придумать для мира, что за бред. Т.е. идет на тебя рота пехоты с щитами, враг берет издалека — бах, плазмой, и роты врага нет. В чем смысл такого риска? Какого нападающего? Если в мире Дюны есть плазменая снайперка или дальнобойная винтовка, то пехоте со щитами белый пушистый зверек. Я понимаю, что автор наверно это все обосновал, но дичь же лютая, нет?

    club54 в 17:07 19 сен 2021 сказал:

    Линчевская версия пусть остается “классикой”, лично мне он никогда не нравился.

    а почему всегда надо сравнивать? и почему тут многие с удовольствием по поводу и без пинают фильм Линча, не понравился он вам да и забудьте про него. Небось все кто тут плевал в его сторону еще и пересматриваете этот фильм, ну чтобы еще раз подтвердить “он мне никогда не нравился”. Может посмотрю в сотый раз и изменю свое мнение, а нет говно… через пару лет, нет месяцев снова гляну, ну говно же фильм. lol

  • Mavrodius 19 сен 2021 23:09:00

    Посмотрел. Полнейший восторг! Люблю фильм Линча, пару недель назад пересмотрел фанверсию, но фильм Денни — это просто нечто эпохальное.

  • Morfius354 19 сен 2021 23:52:33
    Evangelion_1 в 22:32 19 сен 2021 сказал:

    да, ладно?! Надо же было такое придумать для мира, что за бред. Т.е. идет на тебя рота пехоты с щитами, враг берет издалека — бах, плазмой, и роты врага нет. В чем смысл такого риска? Какого нападающего? Если в мире Дюны есть плазменая снайперка или дальнобойная винтовка, то пехоте со щитами белый пушистый зверек. Я понимаю, что автор наверно это все обосновал, но дичь же лютая, нет?

    С лучевым оружием тут все не так просто. Это не банальные лазерные/плазменные винтовки. Есть такая штука, как лучемет — фигачит непрерывным потом энергии, и его дальнобойность не оч. Никаких снайперских винтовок с подобным зарядом.

    А эффект при соприкосновении щита и лучемета такой, согласно лору: “если луч лучемёта попадёт в поле Хольцмана, возникнет взрывная реакция субатомного синтеза, то есть, ядерный взрыв. Центром взрыва становится случайная точка, которая в одном случае возникает внутри щита, в другом в лазерном оружии, а в третьем в обоих. Поэтому, использование лазерного оружия в покрытых щитом пространствах может вызвать военную катастрофу и повредить окружающую среду”

    Так что все логично.

  • Evangelion_1 20 сен 2021 00:18:14

    @Morfius354 так речь о щите, аля куполе? Тогда я не про это, тут щиты пехотинцев обсуждали вот я и подумал что про них речь, тогда бы пехоту валили на раз

    Цитата

    дескать любой щит можно разбить/перегрузить при избыточной мощности снаряда, но если автор сделал так что в большинстве пехота сражается врукопашную

    а если про “в покрытых щитом пространствах”, тут я без вопросов, хотя опять же, если щит можно перегрузить и получить грибоооок, то, а если это и нужно, или у них запрещены массовые побоища или существует запрет на оружие массового поражения? Насколько я понимаю (помню) там вроде Император устанавливает правила ведения войн?

  • Ленивый 20 сен 2021 00:32:46
    Evangelion_1 в 00:18 20 сен 2021 сказал:

    или у них запрещены массовые побоища или существует запрет на оружие массового поражения?

    Если угробить Дюну, там усем писец и каменный век настает… а хотя не, не настал.

  • Morfius354 20 сен 2021 11:07:31
    Evangelion_1 в 00:18 20 сен 2021 сказал:

    так речь о щите, аля куполе? Тогда я не про это, тут щиты пехотинцев обсуждали вот я и подумал что про них речь, тогда бы пехоту валили на раз

    Именно про них речь. Силовые щиты работают по одному принципу, накрывают они хоть целое здание, хоть человека — не важно.

    Evangelion_1 в 00:18 20 сен 2021 сказал:

    существует запрет на оружие массового поражения?

    Да такое тоже есть.

    Ленивый в 00:32 20 сен 2021 сказал:

    Если угробить Дюну, там усем писец и каменный век настает… а хотя не, не настал.

    В определенных мирах - вполне настал) Не каменный, но просто застой, стагнация.

  • Ленивый 20 сен 2021 11:42:51
    Morfius354 в 11:07 20 сен 2021 сказал:

    стагнация

    Если в современном мире отменить все компьютеры наступит стагнация?:D вероятно всё будет слегка хуже. Хотя там события уже размазываются на хреналионы лет и за 3-5 поколений вполне можно стабилизировать.

  • fangx21 20 сен 2021 13:04:18
    Ленивый в 00:32 20 сен 2021 сказал:

    Если угробить Дюну, там усем писец и каменный век настает… а хотя не, не настал.

    По лору угробить дюну - то же самое что взять огромную кучу ценного сырья и пустить это по женскому детородному органу, ибо спайс (не тот, что в нашем мире), он же меланж, он же “специя” самая дорогостоящая субстанция. А каменный век не настал так как Арракис еще существует и приносит монополисту (читай, императору) сей ценный ресурс

  • Ленивый 20 сен 2021 13:28:30
    fangx21 в 13:04 20 сен 2021 сказал:

    А каменный век не настал так как Арракис еще существует и приносит монополисту (читай, императору) сей ценный ресурс

    Похоже ты не всё читал)

  • fangx21 20 сен 2021 17:00:38
    Ленивый в 13:28 20 сен 2021 сказал:

    Похоже ты не всё читал)

    Да, первую трилогию пока прочитал и жду, когда вторая в сборнике выйдет

  • Celeir 20 сен 2021 18:37:19

    Посмотрел. Атмосферно, зрелищно, и оператор оттянулся на все 100. Но тем, кто не смотрел предыдущий фильм, должно зайти значительно лучше. Пересматривать на 80% то же самое оказалось не то что бы интересно. Ну и “Бегущий” в тот же хронометраж уместил полноценную историю, а здесь только задел на будущее.

  • DexEx 29 сен 2021 18:07:57

    странный фильм вышел..к визуалу вопросов нет вот совсем, но все остальное, что кастинг, что сцены. ...Вильнев, ты превращаешся в клипмейкера Бекмамбетова.

  • shepardjhon 15 окт 2021 19:01:51

    Ну вот хоть тресни, не пойму я этих всех колхозных псевдо-эстетов, которые нахваливают 2,5 часовое недоразумение, снятое Вильневым. Что в головах у таких персонажей? Картинка понравилась? Боевка? Ну это ж ужас как удивительно, увидеть качественную картинку в фильме 2021 года, в фильме за 116 лямов зелени. Хотя картинка не особо неземной красоты, к примеру, в какой-то момент стреколет крупным планом четко виден маленькой моделькой. Но это так, мелкие придирки. Главное, что непонятно — как можно восторгаться этой неимоверной затянутостью, когда даже в чересчур затянутом фильме Линча показали вдвое больше за меньшее время? Зачем это бесконечное слоумо, зачем эти длиннющие паузы, зачем эта дурацкая тягучесть, для кого фильм снимали, для слоупоков? Если да, то некоторые отзывы показывают, что целевая аудитория довольна. Хотя, убери всю эту затянутость, сократи фильм на час и сделай более-менее внятный финал — получилось бы вполне неплохое для кого-то кинцо. Не для меня — факт, ибо по моему скромному убеждению, такие вещи необходимо исключительно читать.

    К касту вопросов очень много. К примеру, как можно было заменить Макса фон Сюдова на чернокожую бабу? Или Шон Янг на замухрышку Зендею? Что это за мейнстрим, пихать Зендею в каждый фильм? Кто-то вправду может поверить, что порядком подувядшая Ребекка — это действительно Леди Джессика? И зачем крупным планом показывать попытки в ахтерскую ихру, когда этой самой игры под микроскопом не найти?

    В общем, грустно все это. Единственно, что радует — ситуация со сборами. Для выхода в ноль только по производственному бюджету, фильму нужно набрать чуть больше 330 лямов сборов. Пока, примерно за 3 недели проката в Европе, есть порядка 120. Еще остаются нетронутыми Штаты и Китай, но и маркетинговый бюджет тоже. А он, судя по слаженному восторженному вою критиков, СМИ и блоггеров, тоже немаленький, ибо вой такой “за просто так” маловероятен. Ждем неизбежного кассового провала и, может быть, момента, когда киномесы наконец прекратят насиловать “Дюну” в попытках заработать деньги и славу за ее счет.

  • Оставить комментарий