[Рецензия] In Sound Mind (PC)

Ежедневно выходит такое количество игр, что найти среди них нечто стоящее — настоящая проблема. Перерыть десятки или сотни двухкопеечных поделок, созданных порой ради шутки или наживы на Steam-карточках, чтобы наткнуться на хотя бы интригующий середнячок — так себе вложение времени. Оттого втройне приятнее, когда под руку попадается нечто в духе In Sound Mind. Молодой коллектив с шутливым именем We Create Stuff быстро понял простую истину, которая ускользает от многих юных студий, — в условиях ограниченных ресурсов умейте фокусироваться на главном.

banner_st-rv_insoundmind_pc.jpg

В здравом уме по мистическим воспоминаниям

Дезмонд Уэлс приходит в себя в подвале жилого дома. На улице бушует непогода: небо заволокло тучами, дождь льет стеной, дороги затоплены по крыши автомобилей. В полном непонимании мы вместе с героем изучаем служебные помещения в поисках хоть каких-то зацепок. Сперва складывается ощущение, что In Sound Mind — типичный симулятор ходьбы со всеми присущими особенностями: условный сюжет, дешевые пугалки и прятки от монстров в темноте. Хотя на самом деле авторы лишь играются с ожиданиями, причем столь умело, словно перед нами проект от опытных разработчиков.

Ощущения, кстати, не обманывают. Ведь We Create Stuff ранее отметилась известными модификациями к Half-Life 2 — двумя сериями Nightmare House и Underhell. Есть в ее арсенале и полноценные самостоятельные проекты вроде паззла Interlocked. Но In Sound Mind можно назвать первой «большой» игрой студии.

9.jpg

Знакомьтесь, это Тоня. Она кошка, и ее можно гладить. 10 из 10! 

Дезмонд, а вместе с ним и мы, складывает картинку кусочек за кусочком. Быстро выясняется, что протагонист — психолог, проживающий в одной из квартир дома. И, по всей видимости, единственный оставшийся постоялец. Вскоре в руки попадает аудиокассета. Стоит ее прослушать, как героя затягивает в другой, еще более загадочный мир. Мы попадаем в плен разума пациентов, терзаемых демонами. Как в прямом, так и в переносном смыслах.

Изучение кассет — центральная часть In Sound Mind. Четыре мира-фантазии, по которым нам предстоит пройти, разные во всем: от настроения до механик. Да, игра-то вовсе не банальный симулятор ходьбы, где основная задача — лишь смотреть по сторонам. We Create Stuff придумала множество геймплейных элементов, довольно простых на поверхности, но прекрасно сплавленных друг с другом.

10.jpg

Этот красавчик в шляпе старательно троллит Дезмонда всю игру. И на то есть причина

Первая кассета сталкивает Дезмонда с призраком Вирджинии. В детстве несчастный случай изуродовал лицо девочки, но душевная травма была даже сильнее физической. Вирджиния не могла смотреть на свое отражение и с трудом выдерживала чужие взгляды. Лишь разговоры с психологом помогали ей держаться. До момента, пока она не покончила с собой прямо в супермаркете. Его потустороннюю версию нам и предстоит исследовать первым делом. 

Здесь мы находим первый инструмент из довольно обширного арсенала — осколок зеркала. Выставив его перед собой, мы видим честное отражение уровня за спиной и ряд деталей, скрытых от человеческого глаза. Он помогает не только решать головоломки, но и отбиваться от духа Вирджинии, которая нападает, стоит задержать на ней взгляд дольше секунды. Она же не любит собственное отражение, помните? Надеюсь, помните, ведь игра явно вам этого не скажет.

11.jpg

А это Дейв. Не тот типичный жуткий манекен из ужастиков, а замечательный манекен-приятель

Сила In Sound Mind в том, что она намекает и подталкивает игрока к определенным выводам. Она дает почувствовать, что вы сами додумались до решения какой-то проблемы. Авторы, что называется, действительно показывают, а не рассказывают. В других мирах нам предстоит бороться с тенью, которая буквально утаскивает под землю любой предмет, оказавшийся в темноте, уворачиваться от вспыльчивой механической головы быка и прятаться от ходячей радиовышки, вооруженной снайперской винтовкой.

Демоны пациентов, обретающие физическую форму, — одна из главных изюминок проекта. Они не просто фон, а умные отражения психического расстройства людей, вплетенные в игровую механику. Вам предстоит учиться противостоять им и искать слабые места, чтобы в итоге победить и помочь измученным душам отпустить боль. 

Прохождение одной кассеты занимает полтора-два часа, за которые вы узнаете историю пациента и успеваете проникнуться личной драмой. Во всяком случае меня тронули все четыре персонажа. Интересно, что для каждого из них написана своя песня силами группы The Living Tombstone — как и сами уровни, песни разные по стилю, но вполне складывающиеся в гармоничный мини-альбом. Озвучили героев так же участники коллектива.

12.jpg

Образы кассетных демонов проработаны и запоминаются

По мере прохождения Дезмонд находит все больше оружия для борьбы с кошмарами: от того же осколка зеркала до самого настоящего дробовика. In Sound Mind неожиданно заходит на территорию шутеров, хотя арсенал довольно скромный. Помимо ружья в вашем распоряжении оказываются пистолет и сигнальная ракетница. Демонов кассет ими не уничтожить (хотя некоторых получается временно оглушить), зато для отстрела рядовых теней они отлично подходят.

Стрельба пусть не выдающаяся, но для скромного инди реализована достойно. Не обманывайтесь простенькой моделью дробовика, выстрел в упор сочно рвет сгустки на гуталин и чернила. Боевые столкновения — еще один слой механики, наложенный на прятки, головоломки и исследование окружения. По отдельности они кажутся простыми, но все вместе, идеально сбалансированные и переплетающиеся, рождают цельный и захватывающий опыт. В этом In Sound Mind неуловимо напоминает замечательную What Remains of Edith Finch.

В перерывах между исследованием кассет Дезмонд гуляет по дому. Найденные инструменты открывают новые пути и секреты. То же ружье легко упустить, если не быть внимательным. Авторы в целом поощряют любопытство. В тайниках запрятаны записки, раскрывающие дополнительные детали истории, ценные боеприпасы и особые таблетки, усиливающие характеристики героя. Прокачать можно здоровье, выносливость, скорость и умение прятаться. Не сказать чтобы усиления изрядно влияли на процесс, но как стимул для исследования они работают замечательно.

13.jpg

Графически In Sound Mind выглядит крайне просто. Но кадры выстраивает умело

Жаль, дом вышел скромным по размерам, хотелось бы побродить по комнатам, узнать какие-нибудь второстепенные истории прочих жильцов. Но авторы сосредоточились на главном и не стали распылять силы — безусловно, решение правильное. Сознание пациентов заметно богаче на содержимое. Миры кассет можно даже с натяжкой назвать полуоткрытыми — локации получились комплексными и просторными. При этом авторы не ведут игрока за ручку, а предлагают самостоятельно прокладывать дорогу к цели.

Удивительно, как четыре разрозненные истории, со своими стилистикой и геймплейным подходом, впоследствии складываются в единое повествование. In Sound Mind не стоит воспринимать как хоррор. Несмотря на мрачные мотивы и монстров, игра куда ближе к мистическим приключениям в духе Alan Wake. Она умело связывает темы психических расстройств в цельный рассказ с выдержанной интригой, развитием протагониста и удовлетворительным (в хорошем смысле) финалом.

Единственное, что немного ломает опыт, — не лучшее техническое исполнение. Игра и пять лет назад не попала бы в категорию красивых инди, а уж сейчас рядом с какими-нибудь Visage или The Beast Inside выглядит и вовсе бледно. При этом она умудряется нагружать видеокарту аки современный блокбастер, а при стрельбе порой и подлагивать. Не критично, но весьма странно. Забавно, что помимо ПК проект выходит только на новом поколении консолей.

14.jpg

Но есть и технические находки. Например, этот господин утаскивает под землю ящики с машинами


We Create Stuff на всю катушку использует те скромные ресурсы, что оказались в ее распоряжении. In Sound Mind — умное и цепляющее приключение, в котором судьбы задействованных персонажей переплетены так же умело, как игровые механики. А вишенкой на торте служит прекрасное музыкальное сопровождение от The Living Tombstone. Уже не терпится узнать, за что дальше примутся авторы.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 18:30 28 сен 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Rinats 28 сен 2021 19:06:30

    Блин, верил что пацаны не подведут. В демку еще в прошлом году играл, нихрена не понял на буржуйском, но атмосфера нехило так затянула

  • allyes 28 сен 2021 22:02:00

    Лицо Тони запало мне в сердце навечно.

  • DynaMan 28 сен 2021 23:46:09

    @allyes Может морда, а не лицо?

  • allyes 29 сен 2021 09:02:51

    Кстати, в Стиме у игры пока исключительно положительные отзывы. Что очень хорошо. Потому как если инди-игра, обязательно найдётся какой нибудь гундос, который влепит минус просто потому, что плохое настроение.

  • shingo3 29 сен 2021 10:23:30

    Видел кстати ролик, забыл у же ро эту игру, но хорошо что напомнил. Маладца.

    Зы. Кошмарный дом реально был кошмарным, потрепал мне в свое время нервишки.

  • romka 29 сен 2021 10:58:34
    Rinats в 19:06 28 сен 2021 сказал:

    В демку еще в прошлом году играл

    Сейчас захотел опробовать, но демку не могу найти.

  • vladzor87do 29 сен 2021 11:42:10

    image.png

  • Morfius354 29 сен 2021 12:02:15
    romka в 10:58 29 сен 2021 сказал:

    Сейчас захотел опробовать, но демку не могу найти.

    Походу с релизом убрали. Странное решение, конечно.

  • Rinats 29 сен 2021 12:11:38
    romka в 10:58 29 сен 2021 сказал:

    Сейчас захотел опробовать, но демку не могу найти.

    До релиза точно была

  • romka 29 сен 2021 12:53:51
    Morfius354 в 12:02 29 сен 2021 сказал:

    Странное решение, конечно.

    Скажи!? Сами себе подножку делают.

    Rinats в 12:11 29 сен 2021 сказал:

    До релиза точно была

    Да. На очередном фестивале демок в Steam видел её, но не стал играть из-за...

    Rinats в 19:06 28 сен 2021 сказал:

    нихрена не понял на буржуйском

  • derscout 29 сен 2021 22:03:20

    я вот так поступал с манекенами

  • Freeman665 23 ноя 2021 22:03:55

    прохожу сейчас, раскрыл 3 истории пациентов из 4. Пока все нравится: элементы метроидвании, где ты отыскиваешь секреты в доме-хабе и на уровнях (стараюсь все пилюли найти, но некоторые спрятаны довольно упорото, а одну без гайда я вообще вряд ли нашел бы), сами уровни-истории, непохожие один на другой и обманчиво кажущиеся небольшими, мелодии из пластинок (особенно мне зашла песня Вирджинии) и, конечно же, Тоня. За нее я бы пол-балла отдельно накинул.)

  • Оставить комментарий