[НеРецензия] Diablo 2: Resurrected (PC)
Не все и не всегда можно успеть сделать вовремя — тем более в современном ритме жизни. И данной статьей я хочу открыть новый, непостоянный цикл материалов, посвященных различным проектам, для которых на нашем ресурсе когда-то не оказалось актуальных рецензий, но о которых все равно хочется что-то сказать. Можете воспринимать такие статьи как повод высказать свое мнение, для составления которого у вас было предостаточно времени.
Почему именно Diablo 2: Resurrected?
Оригинальная Diablo 2 практически у всех «олдов» вызывает теплые чувства, но мои воспоминания, связанные с ней, прям совсем особенные. Помнится, где-то в середине нулевых, когда мой богатый приятель по соседству вовсю гонял в Doom 3 и Far Cry, я, испробовав все шедшие на моем четвертом «Пне» новинки, обратил свой взор на более старые проекты — игры, вышедшие еще до появления у меня компьютера. Были среди них и оригинальная Quake, и самая первая Dark Forces, и всевозможные Army Men, и, конечно же, вторая «Диабла».
И сейчас, когда заходит речь об этом исполине от Blizzard, моя голова наполняется сладкими воспоминаниями: юность, каникулы, впереди все лето, и я, впервые засевший за Diablo 2 — игру, которую к тому моменту вдоль и поперек излазили все мои друзья и знакомые. Казалось бы, тогда я должен был расстраиваться, поскольку вынужден был иметь дело со старьем, в то время как другие наслаждались высокотехнологичными новинками, но нет — я чувствовал себя довольным и умиротворенным. Diablo 2 была целым миром, в котором я с огромным удовольствием провел много времени как до своего первого полноценного апгрейда, так и до появления у моего железного коня хоть какого-то подключения к интернету. Пожалуй, ни один проект ни до, ни после не смог вызвать настолько продолжительного чувства… уюта — когда ты, сидя в теплом кресле, бродишь по промозглым катакомбам и поганым болотам, нарубая в труху разномастных чудовищ.
Надежды были разве что на Diablo 3 — она как раз выходила на излете весны спустя 12 лет, но по итогам тот проект вызвал лишь горькое разочарование (в основном из-за кастрированной под корень системы прокачки). Прочие всевозможные «убийцы» вроде Sacred, Titan Quest и Path of Exile пускай и радовали, но того самого ощущения, как вторая «Диабла», они, понятное дело, уже не вызывали.
Анонс издания Resurrected грянул как гром среди ясного неба, и сомнения в его успехе были достаточно велики на фоне провального ремастера Warcraft 3. Тем не менее, вышедшая осенью релизная версия показала, что львиная доля опасений была напрасной: по крайней мере, разработчики практически не испортили то, что было.
Собственно, первое впечатление от ремастера мы уже озвучили на нашем осеннем стриме. Выглядит обновленная Diablo 2 так же, как и оригинал в нашей памяти. Разработчики проделали колоссальную работу по перерисовке моделей и улучшению эффектов, из-за чего игра смотрится вполне современно. Разглядывать персонажей, их детализацию, а также любоваться на различные эффекты и заклинания тут можно почти бесконечно. Вишенка на торте — переделанные с нуля CGI-ролики, смотреть которые одно удовольствие.
Не понимаю, правда, возникшую моду делать так, что полноэкранный режим в игре можно установить только с нативным разрешением. А если я хочу бегать в Full Screen, но с разрешением поменьше? Почему меня лишили такой привычной возможности?
К слову, на максимальных настройках и в 4K моя старушка RTX 2080 Super переварить игру со стабильными 60 FPS не может — что странно пускай и для ремастера, но все же 20-летней игры. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию и избавиться от неприятных фризов, на старте приходилось мучить динамическое разрешение. Сейчас же в игре появилась фирменная технология NVIDIA DLSS — с ней ситуация стала чуть лучше, но все равно неприятные подтормаживания случаются чаще, чем хотелось бы.
Еще одно спорное решение — игра будто бы стала немного светлее. До карикатурности и практически полного отсутствия тьмы, как это было в Diablo 3, тут дело не дошло, но все равно разница очевидна. Авторы предоставили поклонникам возможность смахнуть скупую слезу и сравнить обновленную картинку с классической по нажатии всего одной кнопки в любой момент. На упомянутом стриме мы уже удивлялись, насколько сильно, оказывается, устарела картинка оригинала, однако впоследствии знающие люди заявили, что дело здесь не в устаревании, а в самих разработчиках, которые зачем-то намеренно ухудшили старую графику, и что на деле «ванильная» версия выглядит далеко не так плохо.
Ну и да, раз уж речь зашла о внешнем виде, не могу не упомянуть одну из главных претензий к игре со стороны мужской аудитории. Внешность большей части женских персонажей претерпела незначительные, но заметные изменения, отойдя от фривольных нарядов к более сдержанным одеяниям. С одной стороны, оно, конечно, печально; с другой, теперь воинствующие женщины действительно похожи на воительниц, а не на стриптизерш, бегающих чуть ли не голышом по полям сражений. Внешний вид амазонки, к которому было больше всего придирок до релиза, оказался вполне добротным — сейчас она и правда выглядит как суровая и опытная барышня.
Главное, что в Diablo 2: Resurrected согрело мне душу, так это сохраненная атмосфера того самого мрачного магического средневековья, образ которого был популярен в конце 90-х и начале 2000-х. Вчитываться в древние свитки, общаться с мудрецами и могущественными волшебниками, сражаться с заполонившими землю порождениями тьмы и посещать бесчисленные пещеры и гробницы оказалось волнительно почти так же, как и 20 лет назад. Ощущение повсеместного присутствия древнего Зла, которое вот-вот захватит весь мир, по-прежнему не покидает геймера ни на минуту. Отдельно стоит поблагодарить Blizzard за качественную и дорогую локализацию — в кои-то веки можно наслаждаться знакомой игрой без гундосых голосов пиратских «профессиональных программистов».
Забавно, кстати, что многие фишки любимой игры я открыл только спустя те же 20 лет. Например, именно в ремастере я узнал, что можно перемещать миникарту с центра экрана в угол. И что нанятых бойцов можно воскрешать за золото — в оригинале же я каждый раз брал с собой нового наемника. Причем в Diablo 2 можно не только воскрешать их, но и отдавать им часть снаряжения — черт возьми, почему я не знал этого раньше?!
Но, пожалуй, главная возможность, которую мне предоставил ремастер и которой я был начисто лишен 20 лет назад, — это возможность сыграть в Diablo 2 по сети, в кампании точно таких же воинов света. Вот это щемящее и сладостное чувство, когда на знакомый до боли геймплей накладываются возможности и многочисленные нюансы сетевой игры, просто невозможно передать словами. Какой же пушкой при таком раскладе проект был на релизе в 2000 году — страшно представить. Даже немного завидую тем, кто тогда смог приобщиться к сервису Battle.net.
Сам игровой процесс остался практически без изменений — это одновременно и плюс, и минус издания Resurrected. С одной стороны, перед нами вполне хардкорный и дотошный action/RPG, рецепт которого полюбился миллионам игроков по всему миру. И который, на мой скромный взгляд, наглядно показывает, насколько уродской и примитивной была кастрированная ролевая система Diablo 3, превратившаяся из RPG в кликер с коллекционированием бесконечных шмоток. Опытные геймеры возразят: мол, упрощение было вызвано желанием разработчиков не дать запороть билд персонажа, на которого пользователь потратил десятки часов. Что ж, для кого-то это и впрямь важно. Для меня же всегда было в первую очередь важно право самолично выстроить своего персонажа, и даже если я где-то совершил ошибку — это моя личная ошибка, и разработчики не вправе лишать меня ее.
С другой стороны, даже я, большой поклонник олдскула и сторонник правдоподобности в играх, не могу не отметить, что местами геймплей сильно устарел. Это в частности касается доставшейся от оригинала системы усталости, которую не пнул только ленивый. Опять-таки, опытные игроки подсказывают, что если вырезать ее, то станут неактуальными целые умения у определенных классов, потребовалась бы кропотливая балансировка ролевой системы. И на мой нескромный взгляд, на это авторам стоило бы потратить дополнительные время и ресурсы, за 20 лет последователи Diablo заметно улучшили многие аспекты привычного рецепта — не грех было бы и подсмотреть.
Например, привнести такой функционал, как автосортировку предметов и увеличенный инвентарь (с ограничениями на число оберегов) — вот это бесконечное копание в поднятом шмоте сейчас дико раздражает и отнимает много времени. В какой-то момент сие и вовсе надоедает, и на 90% выпадающих вещей перестаешь обращать внимание. К слову, вроде как у первой Sacred появилась возможность по нажатии одной кнопки собрать весь ближайший лут — в обновленной Diablo 2 это смотрелось бы весьма уместно. В конце концов, разработчики прикрутили автоподбор ближайшего золота (удобная штука!), так что же мешало доработать и прочие приятные мелочи? Хотя бы на уровне отключаемых функций — для тех, кому подавай незамутненную классику.
Было бы здорово увидеть в ремастере и расширенный инвентарь наемников, чтобы можно было предоставить им полный комплект брони и артефактов — это уже давно сделали моддеры. Хорошо хоть, авторы еще во время разработки заявляли о полной совместимости модификаций для оригинальной игры, так что при желании можно обратиться к ним.
Мое давнее желание — возможность отключить постоянные перестройку локаций и возрождение на них всех врагов, которой, конечно же, в ремастере не оказалось. И я понимаю, что это устоявшаяся механика и все такое, но… Как было бы интересно взглянуть на подобный опыт — хотя бы в рамках эксперимента. Хардкорный режим для игрока, в котором у него есть только одна жизнь, в игре ведь присутствует… Жаль, что как и в случае с Subnautica, без возможности при этом сохранять прогресс.
Ну, зато разработчики добавили в проект системные часы, которые тихо показывают время в уголке экрана, — удобная штука для занятых людей. За это, безусловно, спасибо.
С технической точки зрения Diablo 2: Resurrected до сих пор имеет шероховатости. Про странности с оптимизацией я уже сказал выше, тут же добавлю, что периодически в игре встречаются различные баги — начиная от застревающих в окружении сообщников и заканчивая редкими дисконнектами от сервера. С последними, кстати, на старте вообще была большая беда: на том же стриме нам пришлось долго ждать, пока игра смогла соединиться с сервисами Blizzard. В декабре компания ввела в игру очереди — и это в конце 2021 года, в проекте, который рассчитан на онлайн!.. Естественно, это вызвало бурю негодования в игровом сообществе, официальные форумы погрязли во многочисленных жалобах и ругани. И я тоже хотел было отругать Blizzard в одном из промежуточных вариантов данной статьи за подобный дебилизм, однако сейчас, по состоянию на конец января 2022 года, система очередей из проекта вроде как исчезла. По крайней мере, мне за данный период не удалось с ними встретиться ни разу. Если я ошибаюсь — сообщите об этом в комментариях.
Ну а в целом ремастером я вполне доволен. Это такой яркий и приятный билет прямиком в беззаботную юность. Тут по-прежнему можно пропасть на десятки и сотни часов, особенно если собраться в рейд не одному, а с друзьями.
Хотелось бы, конечно, побольше современных изменений, но в принципе, можно обойтись и без них. А если без чего и нельзя, то часть претензий уже сняли народные умельцы. За что им огромное человеческое спасибо.
Новости и статьи по тегам:
- 13 10 минут геймплея за Паладина из Diablo 2: Resurrected
- 9 На GOG появился аддон Hellfire к Diablo
- Рецензия 31 Diablo (PC)
- 6 Новая игра Arkane, Forza Horizon 5, The Outer Worlds 2, дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, Atomic Heart — что показали на презентации Xbox и Bethesda в рамках E3 2021
- 29 10 минут геймплея Diablo 4 за волшебницу
- 20 Сравнительное видео и скриншоты Diablo II: Resurrected
Мечтал о том же самом и в сабже, и в Titan Quest, и в Sacred.
У богатого приятеля была машина времени похоже
В ней респавн врагов? Чёрт ( . Взял на раздаче, хожу вокруг неё… А она вон какая, не постоянная жен-чина. Не нужна мне такая.
не хочу врать, запускал очень давно, но система вроде такая же, как в D2: после загрузки сейва все враги оживают.
Убедил. Покручусь вокруг неё ещё, может и сломаю, всю.
А кроме д1 и, кажется, первом Торче разе не везде в дьяблоидах такая система? “Сохранить и выйти”?
@Infested в Divine Divinity и ее продолжении, и в первом Dungeon Siege с аддоном такого нет.
Еще много где нет, на самом деле, но я назвал самые известные.
Разбудите когда будет невидимая рука рынка
Патамушо спасибо Win10 и идиотизму в настройках. Поменяйте разрешение через диалог в свойствах адаптера или в драйвере, а не стандартном диалоге винды, тогда нативным разрешением при запуске игры будет то которое поставили а не полное разрешение монитора.
@krnark , а можно подробнее?
И ведь в других играх же оставляют фуллскрин с кастомным разрешением. Тут-то причем Win10?
В очередной раз остаётся только надеяться на рукастых строителей модификаций. Местами привели тот же Reforged в порядок, может кто-то и до Diablo II доберётся в этом контексте.
В остальном: https://www.old-games.ru/forum/threads/igry-po-tipu-diablo-i-bez-respavna-protivnikov.100282/
Из интересного ещё есть https://gamejolt.com/games/respawned/505276, что вроде бы планировалась как фанатский ремейк смеси Diablo I / II, а затем проект перерос в отдельную игру. Правда пока не понятно как обстоит целевой вопрос.
Поскольку ТТ это одна большая кишка с незначительными ответвлениями - респавн врагов в ней вообще не проблема, фонтаны воскрешения раскиданы обильно, и если взять за правило выходить из игры рядом с фонтаном - есть шанс вообще не узнать о респавне врагов.
Надо же. Вот уж не думал, что кто-то станет по такому поводу целую тему городить. Я 20 лет был уверен, что это чисто мой загон. Очень рад ошибиться.
А что не так? Это огромный+ и как раз за это люблю д2 и не понимаю, почему так никто не делает. Нет статичных и заученных уровней, вечный рандом. Нужны мобы для экспы? Релог. Качайся.
@DeeMan , я в принципе не люблю вот этот бесконечный респаун в играх. Получается, это какое-то бессмысленное дрочево. Я поклонник полной зачистки локаций. Хотя и да, понимаю, что именно для раскачки они респаун монстров и оставили.
В д3 геймера избавили от необходимости раз за разом начинать заново в поисках оптимальной комбинации скиллов. Каким местом автора лишили удовольствия прокачки, я так и не понял. Д3 делает уклон на комбинацию шмот + набор активных скиллов.
На это ругались только в начале.
Сейчас, вернувшись в д2, я ощущаю дискомфорт от необходимости знать будущее. Ребаланс хоронит все готовые сборки и вынуждает тратить огромное количество времени.
Об этом прямым текстом говорится в статье.
Наверное единственная старая игра в которой я не представляю что можно было бы изменить кроме графики чтобы она выглядела лучше. D2 всегда была для меня эталоном хак эн слэша.
@james_sun Это предмет для споров, которые уже прошли с выходом д3. Мне именно поэтому не понятна сама претензия, а не ее формулировка. Желание играть в д2 не делает д3 плохой игрой))
Причем тут желание играть в д2? Д3 плохая игра из-за кастрированной прокачки. Не всем нравилось и нравится коллекционировать исключительно шмотки, тогда как игра сама прокачивает за тебя персонажа. Что тебе конкретно непонятно в данной претензии? Я сам хочу решать, каким образом будет идти развитие персонажа. Я несколько раз в юности проходил д2 на разных сложностях, и никогда у меня голова не болела, конкретно из-за скилов я ничего не перезапускал.