[Впечатления] Инди-хит Vampire Survivors (PC)

Мы привыкли, что всем известные AAA- или AA-студии выпускают большие хиты. Также мы привыкли к инди-играм от известных геймдизайнеров, которые держат марку. Но периодически игровая индустрия создаёт игры-сюрпризы, истории о Золушках, которые из ничего становятся принцессами. Мы помним успех PlayerUnknown’s Battlegrounds, Minecraft, Undertale и многих других. И совсем недавно мир познакомился с ещё одним таким феноменом — Vampire Survivors.

banner_st-imp_vampiresurvivors_pc.jpg

Возможно, вы ещё не слышали об этом проекте. Vampire Survivors — игра из раннего доступа Steam, которая достигла пика в 77 тысяч единовременных игроков. И по сей день в неё каждый день играют по 45—50 тысяч людей. По жанру всё очень просто: это роглайт, где игрок перемещает персонажа, который атакует врагов автоматически. На выбор изначально даётся один персонаж, но со временем игрок открывает дюжину разных персонажей со своими характеристиками и прочими особенностями. 

6.jpg

Ивенты вроде окружения ожившими цветами-людоедами могут потрепать нервы

Сама игра ещё проще. Герой, находящийся в чистом поле, сначала отбивается от единичных слабых противников — летучих мышей. Но с каждой минутой игры врагов становится больше, они становятся разнообразнее и крепче. У самого первого стартового персонажа, напоминающего Саймона Бельмонта из Castlevania, в руках только хлыст. Но по ходу игры он постепенно прокачивается, выбивая из убитых противников очки опыта. С каждым левел-апом игроку на выбор даются три новых приспособления: оружия или улучшений для персонажа. Для примера, из оружия есть Святая вода, которую персонаж использует как гранаты, Бешеный голубь, который устраивает ковровые бомбардировки вампиров, Чеснок, который создаёт защитное поле вокруг героя, Библия, которая наносит урон по местности вокруг героя. Из улучшений доступны Листок клевера, повышающий Удачу (весьма важный параметр), Магнит, увеличивающий радиус сбора очков опыта, Пустая книга, снижающая время между атаками, Шпинат, повышающий урон на 10%.

7.jpg

Да, в игре можно открывать сундуки. Бесплатно!

Можно иметь по шесть разных видов оружия и шесть видов улучшений одновременно. Но игра не заканчивается на 12 уровнях. В дальнейшем каждое оружие/улучшение можно апгрейдить. Причём если улучшения дают обычное увеличение статистики по типу +5%, то оружие начинает получать дополнительные возможности помимо банального увеличения урона, скорости атаки или размера партиклов. Например, игрок начинает наносить два удара хлыстом в разные стороны или бросать несколько банок со Святой водой. Прокачанное до максимального уровня оружие при наличии подходящего улучшения может эволюционировать в супероружие: Крест превращается в Небесный меч, Факел — в Адское пламя, Кольцо молний — в Громовую петлю. Без такого оружия вряд ли удастся пройти игру.

70.jpg

Под конец 30-минутной сессии на экране творится хаос

Каждый ран в этом роглайте длится ровно 30 минут. Каждую минуту на игрока нападает босс вместе с новой волной противников. Таким образом, за один забег можно встретить 30 боссов. Правда, убить получится только 29 из них. По истечении получаса на карте появляется сама Смерть, которая и убивает игрока. Говорят, что с помощью хитрости можно убить и её, но после смерти одной Смерти сразу же приходит другая. И долго с ними не проживёшь. Да и не нужно. 

71.jpg

После успешной сессии выдаётся статистика прохождения уровня

Из каждого босса, к слову, выпадает сундук с деньгами и случайным предметом. При помощи высокой Удачи можно повысить шанс получения легендарного сундука с большим количеством монет и сразу пятью предметами. Вдобавок Удача влияет на появление случайных событий типа роя летучих мышей или банши-камикадзе, снижая их вероятность. Помимо прочего из светильников выпадают монеты. Но при высокой Удаче оттуда падают временные усиления типа Распятия, убивающего всех противников на экране, или Жареной курочки, восстанавливающей 30 очков здоровья. Монеты же между ранами можно потратить на открытие новых персонажей или постоянные усиления для героя. Но там почти все усиления вторичны, типа +5% к урону или +5% к скорости передвижения персонажа.

72.jpg

При высоком значении Удачи есть шанс получить четвёртое улучшение на выбор

По внешнему виду заметно сильное влияние оригинальных игр из серии Castlevania на NES/Famicom. Единственный разработчик Vampire Survivors Лука Галанте также называет в качестве своих источников вдохновения мобильную игру Magic Survival, откуда он позаимствовал систему с автоматическими атаками, и Ultima Online. Когда-то давно Галанте был администратором сервера этой легендарной MMORPG, и ему захотелось вернуть опыт тогдашних общения и работы с комьюнити. 

73.jpg

Интересно, что первая карта «Зелёные поля» гораздо сложнее, чем открывающаяся после «Библиотека»

Пока в игре доступны только две локации и ограниченное число персонажей, оружия, бустов и улучшений. Но разработчик обещает нарастить количество контента вплоть до добавления в релизную версию сюжетной кампании. 


Главное же то, что Vampire Survivors — дико аддиктивная игра. При всей её простоте, лично я почти сразу подсел на неё и не мог остановиться почти 10 часов, пока не изучил весь имеющийся на данный момент контент практически до конца. А улучшения вряд ли сделают игру хуже. Лично я уже сейчас готов дать игре примерно 7,5 баллов из 10. А если релизная версия оправдает все ожидания, то там будут и все 8 из 10.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • POW2208 03 мар 2022 16:23:07

    Иногда нужно просто пересилить себя и попробовать) Но не припомню чтобы не привлекательная мне, но популярная игра стала интересней после личного знакомства.

  • Freeman665 03 мар 2022 18:02:25

    слышал про нее от Макаренкова, он тоже всячески хвалил.

  • Outcaster 03 мар 2022 20:00:44

    вчера, кстати, патч с третьей картой вышел

  • edifiei 31 мар 2022 14:55:25

    Все прошел,все ачивки открыл,за свои бабки игра бомба.

    з.ы

    Кстати если в включить в настройках игры”бетту” ,можно будет получать патчи на на 2-3 дня раньше)

  • Оставить комментарий