[Рецензия] Atlas Fallen (PC)
Студия Deck13 — настоящие ветераны немецкой игровой индустрии, годами выпускающие игры средне бюджетного уровня сегмента, но при этом долгое время остававшимися в тени. До недавнего времени, пока внезапно они не нашли себя в мире соулс-лайк игр. Сначала они помогли польской студии CI Games с разработкой их провального Lords of the Fallen, а затем собственными силами выпустили умеренно успешную дилогию The Surge, который многие прозвали «Dark Souls с роботами». Так что после анонса Atlas Fallen у ряда игроков были позитивные ожидания.
Правда, многие полагали, что Atlas Fallen так же будет игрой, вдохновлённой шедевром Хидетаки Миядзаки. Но всё оказалось несколько прозаичней, особенно, вспоминая, что студия Deck13 базируется в Германии. Да, перед нами игра в позабытом ныне жанре «немецкая экшн-RPG», популяризованном студией Piranha Bytes и их трилогией «Готика». Надо сказать, что для самих Deck13 это не чуждый жанр, и почти 15 лет назад от буквально тех же разработчиков выходила Venetica, она же «Готика в юбке».
Надо сказать, что оптимизация у игры вполне сносная. Не то, чтобы игра выдаёт невероятную картинку, но и нельзя сказать, что она требует слишком многого
Cеттинг — типичное фэнтезийное Средневековье с рыцарями в доспехах, крепостными крестьянами, воспоминаниями о былой эпохе и каким-то подобием магии. Но есть у мира Atlas Fallen и отличия. В первую очередь, это игра про пост-апокалипсис. Весь мир представляет из себя песчаные пустыни, но так было не всегда. Ещё за каких-то 100-200 лет до событий игры повсюду колосилась рожь, зелёные луга и густые леса, пока не случился катаклизм, который покрыл песком большую часть мира. Ну а люди привыкли жить в этих условиях.
Как и в любой уважающей себя ролевой игре тут есть диалоги с выборами реплик
Параллельно с этим все живут под зорким надзором живого Бога Телоса, который через свою наместницу Королеву управляет людским родом и повелевает добывать во Славу Божью песочную сущность, содержащую некую волшебную силу, непонятную простым сметным, но крайне важную для функционирования божества, которое якобы защищает людей от орд демонов песка. При этом род людской поделён на тех, кто приближён ко власти, и Безымянных — простых работяг, чей статус настолько низок, что они даже не заслужили иметь имена собственные, ограничиваясь прозвищами по типу Ходок, Остроглазая, Кузнец или Торговец.
Движок The Surge выдаёт себя даже в декорация пост-апокалиптического средневекового фэнтези
В шкуру одного такого безымянного и попадает дух Ниалла, который не помнит, что с ним произошло. Сам он заточён в некую Длань — перчатку, способную управлять силой песка, превращая его в одно из трёх видов оружия: молот, цепь или перчатки для бокса. Каждое из них по-своему интересно и подходит для разных стилей игры: перчатки — для любителей ближнего быстрого боя, цепь — для дальнего, но с низкой скоростью атак, а молот — для более сбалансированного подхода. Сама же перчатка помимо оружейных способностей обладает и другими силами. Например, с её помощью можно плыть по песку, как на сёрфе, совершать двойной прыжок и многократный дэш в воздухе, поднимать из-под песка каменные плиты. Всё это позволяет быстро и ловко забираться в ранее недоступные участки карты для сбора ресурсов, денег (даров) и просто секретов, более подробно раскрывающих лор игры.
Иногда игра пытается показать свою кинематографичность, но банальные диалоги с крайне вялой озвучкой всё портят
Игрок же становится тем самым безымянным, получившим Длань с Ниаллом в своё пользование. И вот ещё вчера безликий человек без прошлого и имени становится спасителем мира от тирании, диктатуры и песочной власти. Да, не стоит ждать от сюжета Atlas Fallen каких-то особых глубин. Несмотря на относительно небезынтересный мир, сюжетное приключение главного персонажа не блещет изысками, интересными диалогами или невиданными доселе сюжетными поворотами. Игра максимально обычная, но это вполне традиционное явление для «немецких экшн-RPG», в которых крайне редко бывают интересно написанные истории и тем более выдающиеся диалоги. Если честно, диалоги настолько пресные, что их бы в теории спасла русская озвучка, но её, к сожалению, нет.
Так выглядят обещанные бои с легендарными исполинскими демонами
Зато боевая система не так проста, какой могла бы быть. Да, разработчики не забыли о том, что перед этим они почти 10 лет пытались скопировать механики у Dark Souls, потому в игре есть традиционные увороты и какое-то подобие парирования. Но оно работает несколько иначе. Противник превращается в камень на пару секунд, и в этот момент его можно невозбранно мочить и втаптывать в песок. Но есть у этого и сложности. Демоны в игре нападают пачками по 3-5 одновременно, и иногда просто не дают паузы, чтобы совершить парирование без получения урона. Так что игроку приходится крутиться, вертеться в этом хаосе. И это, не вспоминая про отдельные типы демонов, которые и в одиночку способны доставить миллион проблем игроку.
Иногда по таким картинкам нужно искать сокровища. Прикольная идея, жаль испорчена тем, что при нахождении точки обзора сокровища начинают отмечаться на карте
О The Surge немного напоминает система деления крупного противника на несколько составных частей, у каждой из которых своя собственная полоска HP (hit points). Правда, в отличии от The Surge, если гигантскому крабу отрубить клешню, она исчезнет, но он всё равно продолжит ею орудовать и наносить урон. Просто это будет фантомная полупрозрачная клешня без полоски здоровья. А вы что хотели? Это фэнтези. Тут вам не научная фантастика.
Встроенный редактор персонажа на удивление куцый. Можно только выбирать из готовых моделей, никакого тонкого скульптинга не предусмотрено
В остальном же боевая система мало чем похожа на soulsborne-style. Но и обычной экшн-RPG её тоже назвать не выйдет. Deck13 решили изобрести велосипед и придумали шкалу импульса. В общем, когда игрок наносит урон противникам, шкала импульса заполняется. По мере заполнения шкалы импульса игрок получает доступ к специальным атакам (три атаки по трём уровням заполнения шкалы). Самих видов атак очень много, их можно находить в мире игры в виде коллекционных предметов (специальные атаки и перки в лоре объяснены, как особые камни сущности, содержащие в себе невиданную силу, подвластную только игроку, так что время собирать камни) и ставить в слоты атак на свой личный вкус.
Верный признак малобюджетности проекта — это когда самые эпичные сцены показывают при помощи слайдшоу с комиксами
Но параллельно с этим по мере заполнения шкалы импульса у игрока так же открывается доступ к пассивным перкам по типу «урон снижается на 5%» или «из противника выпадает на 6% больше опыта, если он убит при таком состоянии импульса». А самое главное, что при переходе к каждому новому уровню заполнения импульса у игрока усиливается связь с его перчаткой, и она становится сильнее: наносится больше урона, атаки становятся эффектнее визуально, появляется доступ к новым комбинациям ударов.
Внутриигровые катсцены при помощи артов сильно контрастируют с тем, что игру анонсировали при помощи очень дорого выглядящего CGI-трейлера
Если вы подумали, что всё слишком хорошо и где-то должен быть подвох, то вы подумали в правильном направлении. Чем больше заполнена шкала импульса, тем больше урона получает игрок. Да, вы не ослышались. Чем сильнее ваша Длань, тем больнее вас укусит бродячая собака. В начале игры это даже может выглядеть так: пока у вас первый уровень заполнения шкалы, то укус самого слабого демона будет сносить 10% от вашей полосочки здравия, но достигнув третьего максимального уровня заполнения шкалы импульса, вы узнаете, что самый хилый бес одним тычком сносит вам 75% вашего HP, не поморщившись. Как по мне, это весьма интригующая и необычная боевая механика, которая заставляет игрока играть не просто хорошо, а усиливать свои собственные скиллы и наблюдательность. Особенно в те моменты, когда бой идёт слишком долго, а игрок играет слишком хорошо.
В игре есть фоторежим, но и он блеклая пародия на фоторежимы в других играх. Включая те, которые используют Nvidia Ansel. И да, курсор от мыши появляется на экране постоянно (возможно, баг превью-версии)
Но не бойтесь, на этот случай игроку дали возможность выпустить пар и сбросить весь импульс при помощи мощней спец атаки — Крушителя. Игрок замораживает всех врагов на арене и наносит одному из них два-три (зависит от количества накопленного импульса) настолько мощных удара, что не каждый высший демон переживёт. Так что поединки в Atlas Fallen превращаются в ураганный и даже немного увлекательный микроменеджмент скиллов и заполнения полоски импульса.
Одна из самых крутых игровых механик: сёрфинг по океану песка. Действительно круто передано ощущение скорости. Жаль толку от этого немного
К сожалению, за пределами боевой системы игра представляет из себя максимально безликую ролевую игру боевого типа, где нужно бегать по пустынным локациям (буквально!), собирать тонны бесполезного лута, который, к слову, постоянно респаунится в случайных местах карты (можно бесконечно возвращаться в те части карты, где раньше ничего не было, и найти немного даров или артефактов), апгрейдить доспехи, перчатку, скиллы, находить бродячих торговцев, сражаться в random encounters (я уже и забыл, что такое иногда делают, но в этой игре этот ужас из японских RPG присутствует), забираться на вышки (точки осмотра), захватывать аванпосты (Башни Стража), искать просто невероятное количество записок и аудиодневников, рассказывающих о мире игры. Необычным я бы назвал только то, что в игре есть какое-то подобие платформинга с прыжками по крышам разрушенных замков и церквей. Да и только.
Забавно, что иногда NPC не могут понять, что перед ними встал игрок и они пытаются пройти сквозь него
Ах да, ещё в игре есть кооперативный режим, который опробовать в предрелизной версии было невозможно. Специально для него есть очень куцая кастомизация персонажа и его одежды (такого скудного набора лиц и видов одежды не было, наверное, даже играх 20-летней давности). Насколько игра становится веселее в компании друзей или случайных игроков, стабилен ли сетевой код и что там с синхронизацией прогрессии, мне неизвестно, так как сервера на момент написания этой статьи ещё не работали.
Необязательная игра в жанре европейского ролевого экшна на стыке между Venetica, Risen, The Surge, Outriders и Forspoken. Кому она нужна в августе 2023 года, когда буквально вся потенциальная аудитория проекта сидит в третьей части Baldur’s Gate, решительно не понятно. Она не то, чтобы плохая, она даже местами может увлечь гриндом и собирательством, но всё равно Atlas Fallen — проходняк. И даже уникальная боевая система не спасает игру.
Итоговая оценка —
6,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 31 Redeemer (PC)
- Рецензия 37 Nioh: Complete Edition (PC)
- Рецензия 91 Resident Evil 2 (PC)
- Рецензия 16 Absolver (PC)
- Рецензия 78 Fallout 4 (PC)
- Рецензия 5 «Агата Кристи: Убийство в Восточном Экспрессе» (Agatha Christie: Murder on the Orient Express) (PC)
Ну незнаю, я успел в поездке пару часов поиграть на Steam Deck в AF, и мне понравилась — клевая игра. Уж получше проходного Forspoken’а. Впрочем мне и Surge зашла, так что интерес к этой игре был.
А там же вроде через стим игра, сервера не требуются… Ну то есть просто друга приглашаешь и вперед. Впрочем я тоже сетевую не пробовал, возможно ошибаюсь.
P.S. Некоторые могут поинтересоваться, отвечу: Денувы нет, поэтому на 99% уверен, что завтра ее увидите в зеленом Стиме )
Мне Surge, и первая и вторая, понравились. А на твой взгляд, эта игра хуже или лучше Surge, или их вообще не корректно сравнивать, так как абсолютно разные?
@piton4 я не на столько много поиграл чтобы мог сравнивать. Но, на мой взгляд, если они тебе зашли, то и эту стоит заценить лично обязательно ) Но это не ААА-игра, не жди тут каких-то нереальных красот графики и т.д. К тому же в пресс-версии мне встретилось пара косяков локализации (буквы попутали). В том числе, если по-умолчанию выставлена русская раскладка клавиатуры — ломается отображение кнопок в игре. Но тем не менее мне было интересно играть эти пару часов, поизучать мир и т.д.
В общем, попробовать — стоит.
так с кем играть? игры-то нет ни у кого. а для рандомов там точно пока система не работает.
Просто побегать можно. Игра-то может немного затянуть, но потом думаешь во что играл и понимаешь, что кроме боевки и плаванья по песку ничего особенного нет и всё сделано как-то лениво. В The Surge это не так заметно, так как там не делали много NPC и каких-то катсцен.
Это другая игра. Более открытый мир (хотя по факту просто несколько больших карт-локаций, а не один единый опенворлд на всю игру), ближе к играм Пиранья Байтс, чем к соулслайкам. Бегаешь по карте, выполняешь мелкие поручения типа собери то, принеси это, убей монстра в пещере, параллельно с основным менйквестом.
Ну всё отлично, как и ожидалось. Зачем-то третий диван приплели, но это просто очередное проявление необоснованного хайпа… Беру как только в GFN добавят.
вот чо стим животворящий делает!
кривые и не оптимизированные сурги мне не зашли а вот venetica и blood knight норм
сравнение адекватна, сейчас люди заняты в имбе BG3, на след уже выходит пиноккио старфилд, атлас всунули неудачно, надо было выпускать его в июне
venetica в это мы играли
Как можно сравнивать Венетику с Готикой? Какая еще готика в юбке? Венетика это аркадное приключение ближе к Spyro The Dragon. А Готика полноценная рпг. После таких сравнений дальше даже читать не стал.
Ой ли? Я вот чуть ли не с Dragon Age Origins не могу припомнить не одной crpg, в которой был бы не только хороший текст, но кинематографичность в роликах и неплохая нелинейность\, я бы даже сказал, что нелинейность тут просто зашкаливает, посмотрим, как это будет еще на итог влиять, но до этого еще далеко. Просто масштаб игры такой, что тот же Драгон Эйдж можно назвать короткой...
Я ждал сурдж 3тий . Но , что есть то есть . Играть в это не буду .
Тот случай, когда хайп очень даже обоснован. Но акценты на медведе подбешивают, конечно.
Провал игры был очевиден, но не 100%. Но, когда я посмотрел игровой процесс, то всё встало на свои места. Игра спидран для БОЛЬШИХ платформ. Не более. Геймдев в очередной раз доказал, что тратит напрасно огромные бюджетные средства впустую. Большие игры скатились на уровень мобильного развлечения в метро. Красивая графика и возможности сделали необязательным(для многих) продумывать интересные сюжетные ходы. Огромные миры привели к тому, что разрабы не могут заполнять их уникальным контентом и лепят унылые игры...
Lords of the Fallen мне лично очень понравилась. По ходу в своем мирке живу, раз все ей не довольны.
Венетику можно приплести к другим неплохим проектам того времени, вроде Risen и Two worlds, но никак не сюда, просто потому что та же студия разработала. Эта же игра с первой картинки первого анонса прёт безыдейностью, вторичностью и серостью. Так я и не могу понять, зачем такие дикие бабки тратят на безликий проходняк...
атлас упал, контурные карты дома забыли, что делать будем?
Главное приплести игру другого жанра. А мне понравился forspoken даже больше чем проходной surge, steelrising, greed fall.
эх жаль, фишка со скольжением на песке привлекла, только и всего
графически выглядит хуже чем даже первый Элекс
Закусывайте.
да тут и пить не надо, настолько всё плохо
Ой, а каким боком Venetica, она же «Готика в юбке» ? Помню эту Venetica. После Готики она смотрелась по принципу “На безрыбье и рак рыба” Не более. Совершенно проходная игра. Как видно, новая игра от тех же разработчиков может похвастаться лишь тем же. Мастерство определённо! Но мастерство по производству проходняка!
апнул перчатку и снёс игру, в этой игре плохо от слова всё, даже райзен получше было во всём
дек13, это изначально провал. что от этой хираборы ждать то можно было. уж лучше в spiders верить, у них хоть что то получается
дек 13 в очередной раз поздравляю, вы обосрамши. целую. пух.
ps ну или как вам привычнее, пиу…………….
ключевая фраза автора рецензии должна выглядеть так
Кому она нужна в августе 2023 года, решительно не понятно.
кажется, что эту поделку ровнять бг3 не надо было? не?
а вот дек 13, который ваял вроде, как и surge и венетику, могли бы извлечь уроки из своих адовых эскре…. экспериментов, но нет, мы пошли дружным шагом в направлении тотального пизд,№ца. и сделали еще хуже и дубовей, итого получилась гениальная игра про упавший атлас, или атлАс, я хз.
у меня в последнее время есть стойкое ощущение, что тех, кто играют в игры обливают помоями и смотрят насколько мы еще готовы терпеть, такого хамского и ублюдочного отношения к геймерам я не видел давно.
ps это не переводная статья, как тут практикуется, это сугубо мое личное мнение.
pps еще скоро страфилд выйдет, оооо….
ppps все, яд исторг. теперь в баню. peace
Любая часть ризена лучше этой поделки, особенно в сравнений сюжета, квестов, исследования и отсутствия повестки
в целом игра получилась средней, если покупать — то только со скидкой, перемещение и боевка не плохие, сюжет конечно слабоват… но на пару вечеров хватит!
имхо