Microsoft представила DirectX 12


Корпорация Microsoft представила DirectX 12 — новейший API для всех своих платформ, призванный значительно расширить возможности разработки приложений.

Главной особенностью DirectX 12 станет совместимость со всем оборудованием, поддерживающим DirectX 11. Обновленный API во многом похож на технологию Mantle от AMD: он позволит не только более четко распределить нагрузку на многоядерные CPU, но и получить низкоуровневый доступ к инструкциям GPU.

На презентации руководитель проекта DirectX Ануж Гозалия продемонстрировал работу нового API на примере Forza 5. Игра работала на PC с GeForce GTX TITAN Black на борту, а разработчику, студии Turn 10, понадобился всего месяц и четыре сотрудника для того, чтобы перевести движок с DirectX 11 на альфа-версию DX12. Благодаря новым технологиям, разработчики проектов для Xbox One, наконец-то, смогут достичь 1080p/60fps не слишком большой ценой.

ИЗОБРАЖЕНИЕ


DirectX 12 выйдет на PC, Xbox One, а также планшетах и телефонах под управлением Windows. Microsoft ожидает, что к концу 2015 года более половины игр для PC на рынке будут использовать DX12.
SerGEAnt в 10:11 21 мар 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • nick55reg 21 мар 2014 10:40:43

    Это что получается dx 12 будет работать на видюхах с dx 11, если так то очень хорошо! Похоже форза на пк выйдет.

  • PSP17@ 21 мар 2014 10:47:49
    DirectX 12 станет совместимость со всем оборудованием, поддерживающим DirectX 11

    А вот это совсем другое дело, я уже думал что это очередной развод для того чтоб выкачивать бабло с будущих видеокарт с поддержкой DX12.

    П.С. это очередной раз подтверждает, что можно было сделать так чтоб видеокарты с поддержкой DX10 поддерживали и 11 и 12.

  • Мангуст 21 мар 2014 11:35:08
    Похоже форза на пк выйдет.

    Чего? :lol:

  • Doom6370 21 мар 2014 12:04:18
    Похоже форза на пк выйдет.

    Верьте дальше. :lol:

  • Ux-ty 21 мар 2014 12:35:57

    AMD со своим Mantle дала хороший пинок Microsoft, чтобы те начали наконец работать.

    Радут то, что DX 11 карту не придётся менять, как и Win 7, если конечно ничего не изменится в будущем! xD

  • Celeir 21 мар 2014 12:39:50
    AMD со своим Mantle дала хороший пинок Microsoft, чтобы те начали наконец работать.

    Лишнее подтверждение выгодности конкуренции :)

  • DedMoroz 21 мар 2014 14:56:40
    Демонстрация Forza 5 на PC в DirectX 12


    Скрытый текст




    Похоже форза на пк выйдет.


    Сомнительно. Если на презентации были бы показаны PC версии, например, "Halo 3", "Gears of War 2" или "Fable 2", можно было и помечтать, т.к. прошлые их части выходили на нашей платформе. Серия "Forza Motorsport" же всегда была эксклюзивом Xbox, Xbox 360, Xbox One. Мне лично кажется, просто сварганили некий кусок игры для PC, чтобы продемонстрировать возможности нового "DirectX 12". Ждать полноценной игры не стоит, она маловероятна.


    как и Win 7, если конечно ничего не изменится в будущем! xD


    Это ещё под вопросом. Тот же Бойд Малтере (директор по разработкам Xbox) всех уверил, что портирование с Windows 8 на Xbox One займёт день или два. 7-ку он как-то проигнорировал, как и обратную конструкцию XOne => Win8.
  • Slonvprotivogaze 21 мар 2014 19:38:50

    Есть вероятность ,что Ведьмак выйдет на dx12 с еще большим переносом)) А новость хорошая, особенно, тот факт, что видюху менять не надо.

  • ~GOLEM~ 21 мар 2014 21:06:46

    Поню, как один из разрабов Директ 10 под PX сказал, "Майкросы сделали всё, чтобы директ 10 не работал с 9".

    Хотя это было и так известно от других, но это была жирная точка в этом деле.

    Как после такого майкросы могут смотретья людям в глаза?! И недоумевать, почему их так все ненавидят!

  • Leshui 21 мар 2014 21:10:18

    Windows 8 только и будет поддерживать DX12. А как Вы хотели!? Как еще всех сдернуть с W7...

  • vasya198756 22 мар 2014 01:15:19

    11й только-только обживать стали. Только-только тесселяции всякие стали вводить в игры, а тут те на - новый апи. Зачем? Чтоб поднасрать мантлу?

  • cut84 22 мар 2014 01:32:19
    11й только-только обживать стали. Только-только тесселяции всякие стали вводить в игры, а тут те на - новый апи. Зачем? Чтоб поднасрать мантлу?

    прогресс не стоит на месте, ведь надо же тесселяцию не только на кирпичных стенах, но и на панельных хрущевках делать

  • GlimpsesOfSchism 22 мар 2014 02:22:15

    в своё время хаяли Висту и ДиректИКС10, Виста мол глючный тормоз, ДИКС10 пустышка, но когда я на Висту64 поставил СТАЛКЕРА ЧН то я реально под-офигел с графона на то время, 2008 год. Так что смысл есть!

  • To@D 22 мар 2014 02:58:37

    так консоли и так используют низкоуровневый доступ к инструкциям GPU, из-за этого они и обеспечивают крутую графику на слабом железе, для компов я еще понимаю это даст прирост, но консоли тут причем?

  • DedMoroz 22 мар 2014 03:25:39
    в своё время хаяли Висту и ДиректИКС10, Виста мол глючный тормоз, ДИКС10 пустышка, но когда я на Висту64 поставил СТАЛКЕРА ЧН то я реально под-офигел с графона на то время, 2008 год. Так что смысл есть!

    Если исходить из того, что многие "Windows Vista" без сожаления пропустили, перейдя с "Windows XP" на "Windows 7", а "DirectX 10" уж очень быстро заменила "DirectX 11", то смело можно сказать, что 10-ая версия этого API была промежуточной, о которой многие даже и не слышали. Всё же "DirectX 9" задержалась на рынке дольше, много игр с её поддержкой вышло. Я уж не говорю о том, что многие косяки DX10 были исправлены именно в Win7.

    Немаловажным минусом являлось и то, что те графические новинки, которые должна была привнести 10-ая версия, народ почти и не заметил. Анонс "DirectX 12" всё же привнёс больше плюсов — перед нами прямой конкурент "Mantle" со всеми вытекающими, а это много стоит.

    И сама актуальность DX12 появиться только тогда, когда на рынок войдут игры с её поддержкой, а до этого момента нужно ещё дожить — 2015-2016 гг. Ещё хотелось бы надеяться, что "nVidia" не лукавит, говоря, что "железо" не придётся менять. У меня лично нет никакого желания менять свою GPU, которая поддерживает DX11, т.к. куплена она год назад, и я ею полностью доволен. Ещё непонятна позиция "Microsoft" по поводу ОС. Если искусственно прикроют 7-ку, кому-то проблем не избежать, но может повториться и прошлая история: люди перескачут с Win7 на "Windows 9".

  • LinkOFF 22 мар 2014 04:18:37
    так консоли и так используют низкоуровневый доступ к инструкциям GPU, из-за этого они и обеспечивают крутую графику на слабом железе, для компов я еще понимаю это даст прирост, но консоли тут причем?

    Ну архитектура Xbox One схожа с PC, следовательно инструкции также схожи.

    В принципе новая API только снижает нагрузку, что хорошо. Да и поддержка на программном уровне также хороша. Не нужно менять карту.

  • Den Em 22 мар 2014 10:42:23
    И сама актуальность DX12 появиться только тогда, когда на рынок войдут игры с её поддержкой, а до этого момента нужно ещё дожить — 2015-2016 гг. Ещё хотелось бы надеяться, что "nVidia" не лукавит, говоря, что "железо" не придётся менять. У меня лично нет никакого желания менять свою GPU, которая поддерживает DX11, т.к. куплена она год назад, и я ею полностью доволен.

    Боюсь огорчить тебя, но через год и Титан уже будет слабо впечатлять. Хотя консоли, как обычно тянут графику на дно и двухгодичная видюха возможно прокатит.

  • Sib 22 мар 2014 11:21:37
    Боюсь огорчить тебя, но через год и Титан уже будет слабо впечатлять. Хотя консоли, как обычно тянут графику на дно и двухгодичная видюха возможно прокатит.

    Титан уже давно не впечатляет, вот 780\780 ti....

  • maximovmax 22 мар 2014 13:40:54
    он позволит не только более четко распределить нагрузку на многоядерные CPU, но и получить низкоуровневый доступ к инструкциям GPU

    Тоесть надо было начиная с висты городить этот весь огоров с ограничением доступа к железу ( привет Креатив и ЕАКС ) .....что бы вернуться обратно ))))

    Вообще то я не понял чего тут все ждут то от дикс12 ?! четко же сказано :

    "Multi-thread scaling - better CPU utilization"

    Усе больше ничего .....перевожу - это для криворуких быдлокодеров ,которые не заморачиваются оптимизациией многопоточности и тд )))

    ЗЫ : у Сержа не совсем очевидна ссылка в начале текста , поэтому я протранслирую ее ( для интересующихся ) : http://blogs.msdn.com/b/directx/archive/20...directx-12.aspx

    в своё время хаяли Висту и ДиректИКС10, Виста мол глючный тормоз, ДИКС10 пустышка, но когда я на Висту64 поставил СТАЛКЕРА ЧН то я реально под-офигел с графона на то время, 2008 год. Так что смысл есть!

    сила самоубеждения - такая сила )))

  • DedMoroz 22 мар 2014 14:19:29
    Ну архитектура Xbox One схожа с PC, следовательно инструкции также схожи.

    Интересно, чисто в теории, "Mantle" возможна на PS4 и Xbox One? Обзоры и технические описания я видел, но интересует конечный результат, будет ли этим API кто-то на консолях заниматься? Всё же AMD является партнёром SONY и "Microsoft" в плане GPU/GPU их приставок. Если не редмондская компания, то уж японцы должны заинтересоваться её технологией.

    Немного комичная ситуация приключилась. AMD, как я понимаю, является сейчас одновременно и партнёром, и конкурентом "Microsoft", а "nVidia" отказалась предоставлять свой GPU консолям 8-ого поколения, но теперь продвигает "DirectX 12". Забавная рокировка.

    Есть вероятность ,что Ведьмак выйдет на dx12 с еще большим переносом))

    Необязательно. DX12 в "The Witcher 3: Wild Hunt" вполне могут добавить и позднее при помощи патча, как это было сделано c "Mantle" для "Battlefield 4" и "Thief".

    AMD со своим Mantle дала хороший пинок Microsoft, чтобы те начали наконец работать.

    Судя по последним новостям, пинок получила и "OpenGL".

    Боюсь огорчить тебя, но через год и Титан уже будет слабо впечатлять. Хотя консоли, как обычно тянут графику на дно и двухгодичная видюха возможно прокатит.

    У меня и не "Titan", а 780 GTX. На данный момент претензий к ней не имею — все игры летают. Так как я на графике никогда не экономлю, покупая "железо" из high-end сегмента, могу заметить, что работает GPU у меня долго. Надеюсь только, что не "сгорит" раньше срока, как моя последняя видеокарточка. 580 GTX продержалась 3 года, хотя всё тянула. И DX12, как я понимаю, должна снизить нагрузку, и, как обещают, не привести к смене "железа". Upgrade, думаю, буду делать ещё нескоро. Последний раз докупил только ради "Watch Dogs" памяти на 8 Гб. Консоли, конечно, будут играть некую роль в увеличении системных требования, но им ещё нужно разогнаться. Придётся ещё 2-3 года ждать. И многие аналитики, и разработчики называют PS4 и Xbox One своеобразными PC. Здесь тогда ещё можно долго спорить, кто теперь задаст рынку в этом плане вектор направления.

  • vasya198756 23 мар 2014 16:32:40

    А на кой черт они вообще выпускали 11.1 и 11.2? С ними была хоть одна игра?

  • ArtemArt 23 мар 2014 17:15:05
    А на кой черт они вообще выпускали 11.1 и 11.2? С ними была хоть одна игра?

    DirectX это не только "графон".

  • Фристайл 24 мар 2014 18:02:34

    Конкуренция - двигатель прогресса ! ©

    Давно бы так, а то все "питаемся обьедками" , да еще и с фиговой оптимизацией. Пора Майкам вспомнить , кто они на самом деле...

  • yokii 24 мар 2014 19:21:01
    Конкуренция - двигатель прогресса ! ©

    Давно бы так, а то все "питаемся обьедками" , да еще и с фиговой оптимизацией. Пора Майкам вспомнить , кто они на самом деле...

    Не переживай, за фиговую оптимизацию nvidia договориться.

  • lagobot 28 мар 2014 00:11:12
    А на кой черт они вообще выпускали 11.1 и 11.2? С ними была хоть одна игра?

    Таки маркетинг, с Vista пиарили 10, который тогда был вообще без игор

    Четырёхядерники первые пиарили хотя не было поддержки многопоточности, а про 4 ядра так тем более

  • rekadek 28 мар 2014 08:30:51

    Я немного не понял,у меня видеокарта с поддержкой DirectX 11 будет идти с DX12?P.s. у меня Win8

  • Postall 28 мар 2014 08:53:27
    Я немного не понял,у меня видеокарта с поддержкой DirectX 11 будет идти с DX12?P.s. у меня Win8

    А можно поинтересоваться, как тогда вы прочитали фразу:

    Главной особенностью DirectX 12 станет совместимость со всем оборудованием, поддерживающим DirectX 11.

    Если у вас Nvidia на архитектуре Fermi, Kepler и или Maxwell, то точно поддерживается, но зрение я на вашем месте бы проверил.

  • Asterioses 28 мар 2014 13:02:51

    DirectX 12 в каком-то виде будет доступен на всех платформах Microsoft. Это соответствует принципу компании по унификации окружения на планшетах, ПК, смартфонах и игровых консолях и сближению ключевых ОС. Среди прочего это означает, что многие новые возможности DirectX 12 будут доступны на игровой консоли Xbox One. Microsoft утверждает, что в целом нагрузка на центральный процессор благодаря новому API будет снижена вдвое, причём задачи будут гораздо лучше распределяться между ядрами CPU.

    Видеокарты класса DX11 получат поддержку нового стандарта, хотя зная Майкрософт, думаю поддержка будет частичной. Эдакая замануха для покупки еще не анонсированой винды. Как это было с DX10 и Вистой.

  • Foxxy 30 апр 2014 07:31:54
    Windows 8 только и будет поддерживать DX12. А как Вы хотели!? Как еще всех сдернуть с W7...

    какие в8, в7. я вот на ХР и дикс9 и не собираюсь уходить

  • ThereIsNoL 30 апр 2014 07:42:45
    Microsoft ожидает, что к концу 2015 года более половины игр для PC на рынке будут использовать DX12.

    Ставлю 100$ на OpenGL

  • Оставить комментарий