Shadow of the Tomb Raider — самая слабая часть трилогии, у игры всего 77 баллов из 100 на Метакритике
Сегодня был снят запрет на публикацию рецензий Shadow of the Tomb Raider — третьей и заключительной части новой трилогии приключений Лары Крофт. Над игрой работала студия Eidos Montreal, но обозреватели в один голос твердят, что она ощущается продуктом Crystal Dynamics — разработчиком первых двух частей.
На момент написания этой заметки средний балл версии для PlayStation 4 составляет всего 77 баллов из 100, версии для Xbox One — 81/100. При этом разброс оценок очень широк: IGN поставил игре 9/10, GameSpot — 6/10, а Telegraph — всего 4/10.
Даже в отрицательных рецензиях обозреватели хвалят улучшенный стелс: враги по-прежнему глуховаты и слеповаты, зато вариативность сильно возросла. К тому же игра как будто «заточена» под скрытное прохождение: стрельба во все стороны быстро приведёт к смерти.
Остальные элементы на месте: история опять провисает (и это несмотря на уход Рианны Пратчетт), ненужный гринд на месте. Вдобавок игра ощущается технически устаревшей: проблемы с анимацией, подмеченные еще во время E3, так и не были устранены.
Как итог, Shadow of the Tomb Raider можно признать самой слабой частью трилогии.
Избранные англоязычные рецензии:
- GameSpace — 9.5/10
- We Got This Covered — 9/10
- LevelUp — 9/10
- Attack of the Fanboy — 9/10
- Stevivor — 9/10
- IGN — 9/10
- Easy Allies — 8.5/10
- GameCrate — 8.5/10
- PlayStationUniverse — 8.5/10
- PC Gamer — 8.4/10
- GamesRadar — 8/10
- Game Informer — 7.5/10
- DualShockers — 7.5/10
- Destructoid — 7.5/10
- VideoGamer — 7/10
- GameSpot — 6/10
- Guardian — 6/10
- Telegraph — 4/10
Рецензий от русскоязычных изданий придется подождать. По непонятным причинам Square Enix начала рассылать ревью-копии лишь в пятницу, а двух дней для прохождения такой большой (более 30 часов) игры явно недостаточно.
Новости и статьи по тегам:
- 4 Новый ролик Shadow of the Tomb Raider посвящен техническим особенностям PC-версии
- 1 PlayStation Plus в январе: Maneater, Shadow of the Tomb Raider и Greedfall
- 15 Проблемы на Западе: Square Enix не устроили продажи последних Tomb Raider и Just Cause
- 7 Трансляция Tomb Raider I-III Remastered Starring Lara Croft — 14 февраля, 21:05 мск
- 14 Над ремастерами трилогии Tomb Raider работали том числе журналисты StopGame, а локализацию сделала GamesVoice
- 8 Актриса, озвучившая Лару Крофт в перезапуске, не знает, вернется ли она к данному образу в будущем
Какие то странные недостатки
“заточена по скрытное прохождение” — а это плохо?, наоборот лучше же , при желании врагов можно вообще обходить (в некоторых моментах, по крайней мере так было в первых двух частях, эта видимо недалеко ушла)
“история провисает” — хз она по-моему во всех частях стандартная , неужели кто-то ждал откровений от сюжета Tomb Raider (это же не MGS в конце концов)
Гринд насколько я помню необязательный, вряд ли это недостаток, во всех играх с “открытым” миром какой-никакой гринд присутствует за счет повторяемости действий
Технически устаревшей это да, тут даже спорить не буду , но обещали вроде как вернуть к истокам, можно надеятся что остальные достоинства (исследования и т.д и т.п перекроют техническое устаревание)
Несомненный плюс все-таки (его нельзя невыделить), сюжет не будет таким клюквенным как во 2 части, уже хорошо
Зато у максиканцев, наверное, бомбит.
Ну вроде как на откровение игра не претендовала изначально. В принципе будет как и предыдущие,интересный геймплей с таким се сюжетом. Сам же я ток из за геймплея и побегаю. Кидать тапками в игру смысла особого не вижу. Обычная хорошая игра. Такие игры вполне имеют право на существование.
я что-то пропустил, а почему она заключительная? закрывают серию?
@Entvy заключительная часть текущей трилогии. В будущем, видимо, будут новая трилогия или что-то типа того. Это как SW — тоже фильмы, по факту, по тройкам делят.
@Entvy Это финал трилогии, ну и с такими оценками возможно, что на ближайшие годы заключительная.
@ArtemArt ну, во-первых, оценки в общем достаточно высоки, во-вторых, решать будущее серии будут продажи.
Как я и говорил однажды — качественный проходняк. Взял версию с сизон пассом. Жду релиза, будем поиграть. Если в новости — это все перечисленные минусы, то для меня игра еще как зайдет.
Заключительная часть истории становления Лары Крофт. Типа в этой игре покажут, как она станет Расхитительницей гробниц. Да, до этого она еще не стала)
А вот на некст-гене уже выйдет сиквел с этой же Ларой, но как бы повзрослевшей)
@MasterThief Ну даже если продажи будут хорошие, но игра гавно, то продолжать доить никто не будет. Я думал Риану Пратчет ссаными тряпками выгонят и всё пойдёт нормально, но видимо я ошибся.
А так идеальная игра для -75% сэйла.
Усредненное значение реального положения дел. То что вы боготворите Ладу Рейсер Клаб, не делает ее хорошей игрой.
А вообще забавно как от части к части перезапуск вместо улучшений ухудшается. Видно разработчик сам не понимает чего он хочет. Или может Риана Прачет была не так плоха?)))
почти наверняка с каждой новой частью она становится лучше, но не слишком незначительно + никаких изменений, от этого игра кажется вторичной и минусы режут глаза все сильнее
Не такие как все сидят в белых палатах. Если вы думаете что ваше мнение ни с чьим не совпадает и вы учитесь только на своих ошибках, вы ***
Лучше технически/геймплейно не значит интереснее. Все таки если игра игрокам не интересна, то игра лучше не становится. А значит разрабы не знают как сделать ее лучше для игрока.
77 оказывается, плохо
единственное, что смущает - я смотрю все эти ролики и графика кажется хуже, чем в предыдущих частях, более мыльной
Зато RTX
IGN как-то нормально написали и оценку высокую поставили.
Видимо просто кому-то нужна старая Лара, потому и ставят оценки не выше 7.
Для меня скваровская Лара в целом хуже оригинала.
Оригиналу уже не куда расти на самом деле.
Потому переосмысление не так уж и плохо сделано.
Проблема всего перезапуска серии в том, что в нем нет главных для приключенческой игры элементов: интересной истории, персонажей и ситуаций. Если первая часть еще вызывала интерес за счет переосмысления концепции, то Rise — крайне посредственная, безликая игра. Судя по тому, что я на данный момент прочитал и посмотрел о Shadow — в плане истории, персонажей и ситуаций никаких качественных изменений по сравнению с Rise здесь не наблюдается, поэтому оценки критиков вполне объяснимы, посмотрим, что будет с рейтингом игроков.
Telegraph — 4/10 — это откровенный троллинг. Даже не играя на 100% уверен, что не может там быть такого качества.
@Doodlebug Да ну, мне, например, зашли обе части и все там есть и интересная история, и персонажи и главное дух приключения и исследования. Причем, именно во второй части он раскрылся на 100% Тут же, судя по видео, будут новые потрясающие локации и куча мест для исследования. Так, что свои 8 из 10 минимум игра от меня точно получит.
Какого еще оригинала? Лара 3 раза перезапускалась. И откровенно говоря, до Перезапуска 2013 года все части во всем уступали самой первой с ПС1 и только 2013 году мы снова получили цельную приключенческую игру.
LEGEND была шикарная!
Ок, серия игр до сквар, то что выпустили сквары, уже не столь самобытная игра, в ней очень много скопировано с других игр — вышки, куча шутана, минимум поиска сокровищ, минимум загадок, крафтинг (как же без него сейчас, ещё жду когда лара начнёт поместье строить), стелс, выживание, лара плакать ибо она есть быть чувствительной и ранимой. Ну а уж что там чему уступало это вкусовщина, ТР от скавр игра нормальная но плохая ТР лично для меня и жаль если тебя это огорчает, но сколько людей столько и мнений, каждое имеет право на жизнь.
Нe, крафтинг это сильно сказано, он тут совсем простой и ненавязчивый.
То есть на лёгком можно пройти без крафта.
Ну, в старых частях я не помню, чтобы вообще были какие-то особые поиски сокровищ, банально линейно идёшь по уровню, иногда находя секретки. Но секретки и гробницы это совсем разные вещи, наоборот разнообразие игре.
Вам надо поиграть ещё раз в оригиналы и ремейки, увидите сами, что там игры абсолютно просты до безобразия.
Может вам просто не нравится, что игра стала не совсем линейной? А с вариативностью в локациях, открытым миром это не назовёшь.
при всех плюсах старых частей, интересных историй там было меньше, чем в нынешнем перезапуске.
Старые части много уделяли исследованию, новые больше шутану. Сюжеты были приемлемы для жанра.
@Setekh А какие игры до свар ты прошел?
Аааа вы об этом. Есть такой грешок.
Может в этой части будет поинтереснее и гробницы будут с головоломками.
Какбэ проблема не в механике игры, она работает хорошо, а скорее что разрабы забыли за что любили Ларку.
А в этой части похоже начинают это понимать, ну в релизе увидим результаты. Для меня оценки не играют роли, а вот вторая часть во всех смыслах получилась слабой, но не плохой.
Ларку любили не за исследования, а за то что это было настоящее авантюрное приключение. В некоторых частях которого мы и по всему миру поматались и проникновение со шпионажем проворачивали. Именно подобное нам дарит Анчартед. Лара же замкнулась в одной локации и дает нам не авантюрное приключение, а триллер непонимающий куда ему идти. Дпже Ласт оф Ас нам дарил и триллер и приключение с разными локациями и ситуациями, а Лара зажалась в одной локации с минимальным отличием по стилю повествования. По крайней мере я считаю, что именно в этом проблема перезапуска Томб Райдер.
Это вообще о чем? Во всех Ларах от скваров было все, что любили в серии в достаточном количестве. Просто в добавок к акробатике и исследованию добавили так же хорошо проработанный экшен слой. Но от этого игра только стала богаче. Времена ПС2 и ПС3 почти полностью закопали и обезличили Лару (не будем считать огрызок 13 года для ПС3). В позорные игры того времени я начинал играть и сразу бросал, т.к. жуткая дрянь. Поэтому эталоном продолжала оставаться первая часть для ПС1. И по сравнению с ней, игре 13 года не хватало только красивых и загадочных мест с тайнами прошлого (т.к. по сути вся игра происходила на помойке), что полностью исправили в продолжении. Здесь же, судя по роликам обещают еще больше таких локаций, плюс сеттинг джунглей. Поэтому оооооооочень сильно сомневаюсь, что игра хуже предыдущей))
Боже мой, чем запомнился то “Расхититель Гробниц”!!! Оказывается шпионажем
Как раз наоборот. В обоих играх серии, создается ощущение, что ты имеешь дело с наследием целой эпохи, которое никто толком не разграбил и не растащил по всему свету. Это здорово. Никаких триллеров там и близко нет.
Это вообще не проблема, судя по отношению игроков. Никого это не смущает и не останавливает.
Не шпионажем, а тотальным разнообразием, когда в погоне за сокровищами Лара успевала побывать в кардинально разных ситуациях.
Судя по отношению игроков это какраз проблема. Из ультрапопулярной и культовой игры и героиней Томб Райдер стал серой мышкой.
Так вот она как раз и стал серой мышкой, когда из нормального Томб Райдера, т.е. первой игры для Пс1 ее превратили в тупую беготню по кишкам за сокровищами. С каждым перезапуском серия становилась все хуже и хуже, пока полностью не обезличелась и не превратилась в дешевый проходняк. Думаю, если бы они и дальше продолжали в том же духе, то все превратилось бы в последний Анч об который только ленивый ноги не вытер. А уже в третьем всем надоела эта беготня по кишкам с перестрелками пусть и в разных декорациях. Лару начинала не с этого позора, и отлично, что они в перезапуске 13 года вспомнили именно про то с чего все начиналась, и не стали делать конкурента анчу.
Собственно об этом и речь, но во второй части, там этому было совсем мало уделено времен.
А в третьей вырисовывается то, что я бы точно хотел видеть в Ларе Крофт.
Чему там мало уделено времени. Игра довольно сбалансирована там исследования перестрелки акробатика примерно соизмеримы.
Ага, только у старой Лары есть одна проблема. Истории эти все на миг проходятся и забываются.
А в новой ей дали эмоции, характер, женственность, наивность.
И вот она осознает всю тяжесть происходящего. Игра стала взрослее и интереснее.
Гробниц мало было и они все были простыми.
Хочется реально видеть некий масштаб. Может я и придираюсь.
Но мне все пока нравится, грех жаловаться. Таких игр сейчас на пальцах пересчитать.
Ну, вообще их полно же там. Во всяком случае больше, чем в любой из предыдущих игр серии. Причем любой. Да и никогда они не были сложными. Бывало сложно что-то выполнить, там допрыгнуть как то, по времени успеть добежать, но всегда знал что нужно сделать. Но что особенно приятно, нет ощущения искусстветвенности происходящего. Т.е. каждая “загадка” выглядит естественным следствием времени, архитектуры и т.п. А не как раньше, создается какая-то ситуация и ты не догадываешься, а как ее люди раньше то использовали, т.е. тоже так же бегали, прыгали по платформам и т.п. Здесь такого маразма нет. Поэтому, действительно звучит придиркой.
Ну те мини-гробницы я не считал, там по сути ради фарма в коллекционку предметов.
В остальном не поспоришь, видимо именно мне было мало) Я хотел больше уже!
мне показалось, что перестрелок слишком много и девчуля, соло разбирающая армии, смотрится слишком дико. куда лучше было бы если бы перестрелок и врагов было меньше, но они были сложнее.
Ну, челендж в перестрелках там определенно есть. Причем выглядит вполне естественно. Выкашивает она армию, но имеет дело только с небольшими отрядами. Причем я бы не сказал, что эт слишком часто.
В первом ТР она врагов выкосила навереное как во всех предущих вместе взятых, те гробницы что есь это фигня для галочки. Но если большинству нравиться то ок.
Касаемо того что играл, все части кроме 2 и 3 в своё время пропустил, а сейчас всё не доберусь до них, ну и как то не зашла The Angel of Darkness
Может кто знает во сколько сегодня будет доступна в стиме Shadow of the Tomb Raider Croft Edition ?
Прямо на форуме в стиме написано что в 19.00 — 20.00 мск или 9am Pacific