@XboxP3, if you ARE doing a deal with Obsidian Ent., I’d really, really look at Pillars of Eternity sales figures (which Fig has indirectly revealed this month, and tried to be cagey about it). Good devs there, terrible management – Hire the devs, fire the chaff at the top.
Крис Авеллон готов вновь работать с Obsidian Entertainment, если Microsoft уволит глав студии
Легендарный геймдизайнер Крис Авеллон обратился к главе Xbox за несколько дней до того, как Microsoft публично заявила о покупке студии Obsidian Entertainment. Он предлагал оставить рядовых сотрудников, а вот «верхушку» — уволить.
Напомним, что сам Крис был одним из основателей Obsidian, но в 2015 году он покинул студию и отправился на вольные хлеба. За это время он успел поучаствовать в создании Prey, а также ролевой игры Pathfinder: Kingmaker. Кроме того, он занимается проработкой сюжета и мира в Dying Light 2... а еще по-прежнему точит зуб на руководство Obsidian.
Если вы собираетесь вести дела с Obsidian, то я бы на вашем месте посмотрел на продажи Pillars of Eternity, которые в этом месяце косвенно раскрыл Fig, пока разработчики пытаются быть скрытными в этом отношении. Там хорошие разработчики и ужасный менеджмент. Первых наймите, а «верхушку» — увольте.
Как говорит геймдизайнер, главы Obsidian в первую очередь хотят получать большую прибыль, сами игры их мало интересуют. При этом у Авеллона личной неприязни к генеральному директору Фергюсу Уркхарту нет.
I don't hate him at all I just have some valid objection to how he treats/ignores employees and his management style, esp. along gender lines. Scroll down: past the paid ad and intern (child-friend-of parent-friend-of-CEO) ad: https://www.glassdoor.com/Reviews/Obsidian-Entertainment-Reviews-E151435.htm …
Я его вовсе не ненавижу, у меня лишь есть обоснованные возражения против его управленческого стиля и того, как он игнорирует сотрудников и обращается с ними, особенно на основе гендерных признаков.
Собственно, если Microsoft прислушается к словам Криса, он готов снова работать с Obsidian.
![]()
@ChrisAvellone now that Obsidian is part of Microsoft would you consider working with them again if there is leadership changes?
If there were leadership changes, sure, and it would depend on the game (but there's some games they can't do that I am free to pursue as a freelancer).
Если в руководстве произойдут изменения — конечно, и это также будет зависеть от игры, хотя есть и такие проекты, над которыми я, будучи фрилансером, волен поработать, а они этого себе позволить не могут.
Авеллон — гений!
Его бы на ЕА натравить… А то последние уже не один десяток проектов загубили.
Как сценарист последних игр — нет. После Тирании его сценарии не блещут гениальностью (пинок в сторону Torment: Tides of Numenera, Prey и Pathfinder: Kingmaker), надеюсь, что он не вздумает испоганить сюжет ремейка System Shock чем-нибудь тупым.
К Torment: Tides of Numenera, Pathfinder: Kingmaker он отношения имеет минимальное, а вот Prey да, тут уже он.
А Prey то чем плох?
“Крис Авеллон готов вновь работать с Obsidian Entertainment, если Microsoft уволит глав студии”
Ё-моё, он ещё и условия им ставит какие-то. Всегда с таких людей поражался — как же несчастный Microsoft жил все эти годы, без этого мужика?
Про Неуловимого Джо сразу старый анекдот вспоминается: Сидят два ковбоя. Вдали скачет всадник. Один другого спрашивает: А это кто? - Неуловимый Джо. - Его никто поймать не может? - Да его никто и не ловит, потому что он нахрен никому не нужен.
Здесь немного иначе и Авеллон нужен разработчикам. То что сами разработчики разных студий иногда такую парашу сюжета делают для галочки, что лучше Крис Авеллон.
У Обсидиан всё плохо стало после ухода Криса, очень похоже на правду, что руководство творческой студии хотят только бабло, при этом они делают чисто сингловые RPG, где нормальный сюжет нужен как воздух, то есть сама логика разрывается на куски.
Если бы руководство хотело баблишек, то мобильный рынок или чистый онлайн та самая нажива. А Обсидиан вообще ни разу не об этом. Так что хвалю Криса, ибо студию жалко, после New Vegas’a они пятятся уже который год и не могу ничего стоящего вывести.
Так что вы тут реально ошиблись со своим анекдотом. Если бы Крис никому ненужен был, то его бы не приглашали столько разных студий работать над сценариями.
Бред какой-то я щас читаю. Чем плох был новый Prey? Отличный был immersive sim и сюжет был хорошим, я крайне был доволен игрой в плане повествования и диалогов.
Pathfinder: Kingmaker отличная RPG партийка, сюжет затягивает.
Я бы вам не доверил делать сценарий игр с таким вкусом.
@Legion_Pheonix как бы ещё вычислить фактическое влияние Криса на игры, с которыми он работал. “После ухода Криса Обсидиан скатился” — вот прям строго после? А ведь Крис рапортовал, что на последних Х проектах ему уже не давали развернуться. Вегас хорош? Это взятый с полки сборник идей для Ван Бюрена, его тогда все причастные составляли.
Если смотреть на PoE, то как раз Авеллоновские Мать и Стоик выбивались из общей картины.
Одним лишь разработчикам известно насколько он сильно влиял на сценарий в играх. Конечно не от него всё зависело, от разрабов в том числе, насколько они способны проработать мир и идею проекта.
К примеру у Techland слабо получаются сюжеты и повествования, они вторичны и скучны, но геймплей и дизайн их сильная сторона. Если DL 2 будет ещё и сюжетом хорош и вариативностью последствий, то тут явно Крис помог команде. Вот после DL 2 я точно буду уверен в этом.
Надеюсь после успеха он сможет помочь им с Hellraid, там было явно видно стиль Hexen, но разработчики явно хотят сделать нормальную игру, а не вторичную, потому отправили на заморозку.
Что касаемо самого Криса.А что в нём плохого? Он творческий человек и справедлив, вот щас наглядный пример, то как он уважает команду и понимает что они делают игру, а не руководство.
Для microsoft такая сделка имеет смысл, ибо на их рынке игр, у них слабые игры по сюжетам. Sony в этом плане выигрывает больше.
@Legion_Pheonix я под Крисыча не копаю, мне интересно лишь утверждение “Без Криса никуда”. Когда в одном из бесчисленных интервью он описывал свой рабочий день, картина получалась в ключе “Вычитываю чужие работы на предмет стиля и согласованности с образами”. Вклад толкового редактора сложно переоценить, но всё же не он один всё это создаёт, а какие-то тонкости его вклада от простых смертных и вовсе ускользнут.
Torment: Tides of Numenera мне сюжетом очень понравилась, хотя концовка отвратная. Тиран идея была отличная, но реализовать ее они не смогли. Pathfinder: Kingmaker больше песочницу напоминает, квесты есть интересные, но сюжет так себе.
А если он еще к котор 2 руку приложил, то да— он гений.
Он хоть понимает к кому обращается? Потому как если написанное им правда, то цели майков и цели глав обсидиана вполне себе совпадают.