[Рецензия] «Жизнь после» (Days Gone) (PlayStation 4)
Days Gone с самого начала выглядела странным эксклюзивом для PlayStation 4. Словно издатель хотел поддержать зомби-тематику в ожидании The Last of Us 2, а тут у Bend Studio подвернулся нужный концепт: толпы зомби (простите, фриков), ставка на кинематографичность, открытый мир и езда на байках. Только сколько ни показывали разработчики свой проект, он все не внушал доверия. Скепсис, как оказалось, был не напрасен. С другой стороны, игра точно не лишена достоинств.
В погоне за обещаниями
Параллелей с The Last of Us избежать сложно. Хотя бы потому что Days Gone начинается идентично по смыслу, но разница в подаче материала сразу же чувствуется. Там, где у Naughty Dog был эмоциональный интерактивный эпизод, в котором вы принимали непосредственное участие, Bend Studio дает лишь грубоватую кат-сцену. Небольшой городок погружен в хаос, а главный герой Дикон Сент-Джон вместе с раненой женой и лучшим другом по прозвищу Бухарь пытаются вырваться из кошмара. А буквально через несколько минут на экране проплывает надпись: «Спустя 2 года».
Days Gone производит не лучшее первое впечатление. Вступление слишком спешное, слишком рваное. В свое время разработчики обещали нелинейную историю, однако незадолго до релиза весь сюжетный выбор убрали, и это порой бросается в глаза. Некоторые сцены буквально кричат о том, что вот сейчас чья-то судьба будет в ваших руках. Однако вам голоса не дают.
Если история поначалу вызывает вопросы, то геймплей, наоборот, кажется сильной стороной проекта. Механика, хоть и является сборной солянкой из множества популярных проектов, работает ладно. Основа — шутер от третьего лица с укрытиями, к которому аккуратно добавили элементы выживания и сдобрили стелсом (Bend Studio все-таки когда-то создала Syphon Filter). У нас тут постапокалипсис — ресурсов не много, а вот фрики водятся в огромных количествах.
Помните анонсирующий трейлер с Е3 2016? Разработчики обещали настоящие армии зараженных, волны которых уничтожают все на своем пути. И ведь практически не обманули! Финальная версия выглядит почти так же, разве что контекстных анимаций в итоге минимум. Но есть та самая лесопилка, где обитает одна из крупнейших орд среди тех, которые можно встретить в игре. Даже интерактивные элементы окружения вроде бревен и перекрытий работают и могут помочь убежать от разъяренной толпы зараженных. Кстати, это единственное место, где с окружением можно взаимодействовать на таком уровне.
Трейлер, правда, утаивал, что на самом деле игра совсем о другом и подобных сцен лишь парочка на несколько десятков часов. Days Gone — про путешествие в открытом мире. Да, по нему бродят орды фриков (в основном не такие уж большие, голов на сто), но долгое время вы ничего не можете им противопоставить, и остается лишь давить на педаль газа, улепетывая на байке как можно дальше. Хотя даже в том, чтобы катиться по открытому миру и любоваться пейзажами, что-то есть — выглядит Days Gone замечательно: золотые закаты в горах, туманные рассветы в лесу, мрачные ночи, чью темноту разрезает лишь свет фар.
Громилы — одни из опаснейших противников
Смена дня и ночи и динамическая погода постоянно преображают довольно обширный мир, состоящий из нескольких регионов, каждый со своими характерными чертами. Средняя полоса в американской глубинке — удачный выбор для зомби-апокалипсиса. Заброшенные одноэтажные поселения, разные загородные домики, лесопилки, парки и курорты создают интересную атмосферу контраста между умиротворением и опасностью за углом. К сожалению, владельцам стандартных PlayStation 4 придется расплачиваться за красоту количеством кадров в секунду: тормозит Days Gone заметно и постоянно, особенно когда в кадре появляется та самая орда. Изображение во время езды на мотоцикле легко может зависнуть на несколько секунд. Вся надежда на патчи.
Ходячие фрики
В Days Gone на удивление хорошо работает экосистема: волки охотятся на оленей, бандиты отстреливаются от хищников, а зараженные фрики просто сметают все на своем пути. Нечасто становишься свидетелем подобных столкновений, но каждая случайная стычка, где можешь остаться наблюдателем, рождает ощущение реальности происходящего. Правила игры можно использовать себе на пользу, например привлечь внимание зараженных и натравить стаю на бандитов.
Страдания — залог успеха!
Жаль, что в открытом мире особо нечем заняться. Из развлечений: запускать генератор электричества на научных блокпостах или зачищать лагеря мародеров и прочей швали. Наградой становится новая точка для быстрого перемещения, рецепт для крафта или усиление одной из трех характеристик на выбор: здоровья, выносливости или концентрации. Чтобы снизить уровень заражения территории, нужно сжигать гнезда фриков. И изредка можно нарваться на случайное событие вроде западни или помощи заложникам. Это по большому счету все, что предлагает Days Gone в свободное от заданий время.
Перед нами сюжетная игра, где открытые просторы скорее для антуража. В каждом регионе есть лагерь выживших, который служит местом отдыха, пополнения припасов и сбора поручений. Подавляющее большинство второстепенных заданий — это охота на отбросы общества, которая выливается или в зачистку лагерей, или в погоню на байках. На разнообразие надеяться не приходится, редко какая миссия хотя бы чуть-чуть отклоняется от стандартного сценария.
Благо такие поручения выдают дозированно. Да и оказывать поселениям услуги полезно. Во-первых, за них дают прилично опыта — с ростом в уровне Дикон обучается куче полезных навыков. Во-вторых, так вы легко завоевываете доверие. Чем выше уровень доверия, тем лучше экипировка и запчасти для байка, доступные у продавцов. Оружие еще можно вырвать из чьих-нибудь мертвых рук, а вот улучшения для мотоцикла иначе не добыть.
Если от дополнительных миссий многого не ждешь, то за сюжетные задания обидно. Они, к сожалению, не отличаются интересной режиссурой или разнообразием целей. Черт, да большая их часть сводится к зачистке лагерей! Только порой перед тем как начинается действие, приходится долго брести куда-нибудь с напарником и слушать затянутые диалоги. Заскучать не дает сама история, которая со временем начинает набирать обороты.
Days Gone с ее поселениями, которыми управляют разные харизматичные личности, напоминает о «Ходячих мертвецах». Приходится решать множество бытовых проблем, пытаться наладить отношения с редкими людьми, которые еще сохранили совесть, но чаще — иметь дело с [censored]ами или вовсе психами. Сам Дикон Сент-Джон вышел колоритным персонажем: суровым на вид байкером, который, однако, руководствуется своими представлениями о чести. Ему свойственны как положительные черты, так и отрицательные. Он — обычный человек в тяжелых условиях, и ему не чужды гнев, жажда мести или банальная тоска по потерянным близким.
Убежать от орды — крайне сложная задача на любом этапе игры
Удались и многие второстепенные персонажи, особенно Бухарь, с которым у протагониста настоящий броманс: в дружбу этих двоих искренне веришь. Брешь в рваном вступлении со временем заполняют воспоминания. История умеет удивить интересными поворотами и дарит ряд сильных эмоциональных сцен. Жаль, что при хорошем сценарии Days Gone страдает от рваного повествования: сюжетных линий здесь чуть ли не несколько десятков (они даже заботливо выделены в меню, чтобы вы не запутались), и игра постоянно скачет между ними.
Так практически с каждым элементом в игре: на всякий плюс находится свой минус. Внешний вид радует глаз, как и подобает эксклюзиву платформы, но проект пестрит техническими проблемами. Механика хороша, но интересных заданий игра практически не предлагает. Мир живой, но при этом скуден на активности. В какой-то момент вы будете готовы дать ордам отпор, что добавляет драйва и веселья, но общей картины это не меняет. Пожалуй, единственное, к чему придраться не получается, — работа со звуком: и актеры хороши, и саундтрек с акцентом на меланхоличное кантри отлично работает на атмосферу.
Но все возможно: несмотря на многочисленность, орда все равно состоит из безмозглых особей
Первый за долгое время эксклюзив PS4, который не сможет удивить критиков или игроков. Days Gone не хватает лоска. Она добротно собрана, но однообразные задания портят неплохую геймплейную основу, рваное повествование не дает целиком раскрыться хорошей истории, а проблемы с оптимизацией мешают наслаждаться красивой картинкой.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 12 Friday the 13th: The Game (PC)
- Рецензия 18 Gears Tactics (PC)
- Рецензия 20 Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin (PC)
- Рецензия 23 Ruiner (PC)
- Рецензия 20 Lust from Beyond (PC)
- Рецензия 125 Sherlock Holmes: The Awakened (PC)
Я в целом остался в восторге, но еще не прошел. Длинная, собака.
Там, на скрине, медвед с ГГ делает что то противоестественное?!
Уже перезагружаю. В принципе из описанного ясно, что игра именно то, что я ждал. Жаль конечно что без мозговзрывных неожиданных сюрпризов, как в РДР2, но я и не жду обычно такого.
Просто кусает. После этого ГГ умирает, приходится перезагружаться.
Дописал в конце про баги.
Игра за эти 2 недели очень активно патчилась
@Star_Wiking У них все обзоры “не столь радужные”. Кроме Crackdown 3 — вот уж хит так хит!
@allyes Вполне естественное. Дикаприо так “Оскар” получил
Так что, на данный момент она в хорошем тех. состоянии?
В EGS будет?
Проходняк…
Ни оригинального сеттинга, ни оригинальных идей, самые банальные механики, уже стандартные проблемы с логикой, да ещё и постановка кат сцен хуже, чем в большинстве эксклюзивов.
Кому может быть это интересно? Ну только тем, кому вообще не во что играть
Играл запоем 2 недели.
А предзагрузка такая и должна быть -17 Гб? А то в свойствах игры написано 56. Типа завтра докачивать еще 40 + патч первого дня? Это ж уныло совсем тогда...
Не все
пока я до нее доберусь, уже все залатают в ней, мне еще РДР2 проходить, Паука…
Подписан на них. Толковые разговоры говорят за индустрию.
@romka Одни из худших наших игрожуров,которые способны оправдывать плохие проекты и микротранзакции,и это не потому что им занесли,а потому что они сами рады в это играть и заносить. То как они хвалили антем,видите ли в гриндилке оказывается есть лут,значит игра топ. А про секиро такой отборный бред говорят ужас. И много глупой странной болтовни. Я зарекся их смотреть и не кликать на их видео что бы не создавать просмотры. Никому не советую.
Вообще как будто про какой-то другой канал написано. У этих парней это одна из основных тем - какое зло современная монетизация в играх — лутбоксы, микротранзакции и т.д. И поругать Anthem, и Bioware за Anthem — это тоже просто постоянная рубрика.
@IUUI
Они отличаются тем что могут менять свое мнение очень и очень быстро,что в одном зло,в другом хорошо. Монетизация плохо,потом хорошо. Антем плохая игра,а потом вдруг хорошая.
Мне хватило того бреда что я от них услышал,что бы перестать их смотреть навсегда.
Вижу не зря перестал.
Блин, думал вот сейчас уже ТОЧНО конец. Ну или почти. А потом прошло еще 4 часа.
Что-то ну перебор уже.
@SerGEAnt Там что гринд как в одиссее?
Самые обычные сюжетные миссии: убей 8 человек, убей 9 человек, спаси похищенного механика базы, потом убей САМОГО главного говнюка, но перед этим расчисти нам дорогу и убей две орды (это прям сложно).
Не скажу, что все это плохо, но иногда нужно остановиться и сказать: “Так, давайте порежем вот эти 20 часов, в них нет ничего, кроме бессмысленного отстрела десяти тысяч фриков”.
@SerGEAnt Ну это по сути то о чем я и спросил,гринд как в одиссее:))))
@Modrin
Я видел этот ролик, не знаю, где там бред, в Антем не играл и не собираюсь. Изменения мнения по поводу Антема не заметил, даже в этом ролике хвалят только энд-гейм, до которого еще надо дойти, а остальное ругают.
Короче говоря, это хороший канал, всем рекомендую хотя бы ознакомиться.
7 баллов за вот это
В реальности это 5 баллов.
Не играл и в ближайшее время не буду ,но судя по скринам очень не ровная графика? на нескорых почти Анч 4 а на некотры пс 3 привет,или просто такие скрины?
Кстати вполне годный канал ,лучше условного стопгейма я их мафию “похвально”не как не забуду,а потом отмазки что ну тогда система оценак такая была “а игра то не очень”)))У них прикольные истории серией(старые) ретрозор, индикатор,но что то в последнее время “пичаль” на канале...
В вашей реальности, может быть, и так
Смотря, что вы понимаете под “пс 3 привет”
Мыльные текстурки и какие-то мелочи встречаться, конечно, могут. Но в целом Days Gone визуально отличная, особенно пейзажи. Проблема тут в стабильности fps.
А как же купил консоль, вставил диск и играй? Никаких типа проблем. Что за куча патчей по 10-20 гигов? Да еще, то про, то не про версия. Это что пека что ли?!
Вот на скриншоте “убежать от орды”,моделька персонажа по уровню детализации и текстурам как раз с пс 3,а в обнимашках анч почти...возможно игра режет графон когда врагов много рядом( даже тату на руке замылилось), впечатление у меня только от скриншотов я ещё не играл.
Ну а на PS3 в таких ситуациях модельки были по уровню детализации “как с PS2”. И что?
Да ничего,интересно стало просто в скирнах дело или “динамическом качестве” в игре .
Это очень динамичный экшен, в играх такого жанра всегда используются ухищрения, когда ты двигаешься. У Ноти Дог это вырвиглазный (на скриншотах) шлейф, у Bend вот упрощение детализации.
Прошли уже? Черканете пару слов о плюсах и минусах, каково итоговое мнение?
Прекрасное произведение, если нет аллергии на открытые миры и пресыщения ими — играть обязательно.
Я еще сильно в процессе.
Из минусов:
- Баги. Самый доставучий — проблемы со звуком. Периодически пропадает часть звукового сопровождения (где-то 70%): часть музыки (какой-то тревожный эмбиент иногда остается во время обнаружения тебя противником), звуки шагов, байка, ударов и т.д. Поначалу даже испугался что в консоли чет навернулось, но нет. Голоса персонажей, в меню предметов и навыков, на титульной странице игры, и в других играх и в меню самой PS все звуки есть. Лечится только перезапуском Days Gone. И это [censored], т.к. частота бывает разная — то через 2 часа, а то через 20 минут. Это сильно бесит.
Еще попадались мелкие глюки связанные с взаимодействием. То совпадение кнопок (типа перезарядка во время погони на байке — квадрат, и слезть с байка — удерживать квадрат), иногда не срабатывает скрытое убийство или косяк с лестницей рядом с бордюром (вместо залезть на лестницу — перепрыгивает через бордюр рядом).
- Загрузки. Они везде) Особенно между катсценами напрягает. Иногда в одной катке раза 3 загрузка на черном экране. Но это я на холопской PS4 играю, не на Pro. Возможно там все ок.
- Шрифт. Опять долбливый на глаза, т.е. очень мелкий. Радует что это все-таки экшен и полотен текста тут нет.
Плюсы: все остальное) Сеттинг, геймплей, графоний. Герои эмоциональные, вызывают сопереживание (ГГ и Бухарь) — такие типа брутальные мужики, но живые — друг за друга горой, к остальным же с разной степенью настороженности и недоверия в зависимости от ситуаций и самих людей, ну и по щщам легко, если вдруг необходимо. Но нюансы характера тоже раскрываются (хотя некоторые сюжетные ходы уж очень за уши притянуты). Структура мира чем-то похожа на Horizon Zero Down с упором на скрытность, разве что здесь интрактивности побольше. Ну и сам стелс, конечно. Он весьма легок в освоении и применении.
Еще слегка субъективных странностей повествования. Прошло два года, а в лагере все живут в палатках из говна и палок 10 жердей и в спальных мешках. Никаких крыш и навесов. А дожди тут льют 50% игрового времени — т.е. мокро там и хз, но зимой тоже, вероятнее всего, прохладно.
Когда в сюжетных и рандомных встречах спасаешь бездомных (sic!) персонажей и предлагаешь присоединиться к какой-либо группировке. Блин, они что, два года спали в лесу и внезапно проснулись от нежного фрикисного кусь?) Т.е. чтоб выживать соло столько времени — надо быть Джоном Рэмбо, как минимум. И уж точно знать весь “политический” расклад на местности, тем более что территория не самая большая.
Пока всё. Но я, можно сказать только начал . Особенно по сравнению с SerGEAnt. С пятницы же играю.
а как же “почти бесшовный мир”, как выражаются некоторые обзорщики? Или тут другое?
Сам же говоришь — почти) Сам мир там и правда бесшовный. Локации подгружает только при фастревеле. А вот во время переходов игра-катсцена — регулярно и по времени ощутимо.
Могу еще добавить что мне на клавомыши было бы намного комфортнее шутанить — тут довольно энергичные зарубы.
Не знаю как на pro,но на обычной плойке с ssd загрузки незаметны)
Все там заметно, первая загрузка длится минуту, остальные секунд по 20-30.
Не знаю насчет 70%, но действительно иногда обращал внимание, что скажем байк едет, а звука у него внезапно нет. Может раза три за игру такое было.
Тут ярко выраженное контекстно-зависимое управление, да еще и с искусственным эффектом инерции и, как в Assassin's Creed, например. И для него это нормально.
Явно не справились с движком. Или движок не справился — это с какой стороны посмотреть.
Кстати, некоторые загрузки между катсценами будто намекают, что из игры много чего вырезали. А периодические резкие смены настроения у NPC намекают, что в игре могла присутствовать система выбора.
Ну к счастью игра изумительно озвучена, так что субтитры не нужны. Единственный минус — отсутствие мата, в оригинале Дикон матерится от души.
Дальше будет лагерь посерьезнее. Да и не до строительства — они же в самом адище живут.
Если по нему ездить — бесшовный. Загрузки начинаются если юзать фасттревел и при старте катсцены. Забавно, что в адище, когда заезжаешь в поселения и т.п. загрузок нет, а между катсценами они внезапно есть. Выглядит очень смешно, но привыкаешь быстро.
Сорян, если уже спрашивали: есть ли комбинация языка озвучки + текста? Или как в пауке придется переключать язык консоли и играть в фулл оригинал?
Есть, язык озвучки и сабов можно выбрать разные в самой игре
Снег только в определенной локации как погодное условие?
Снег может выпасть практически везде, но на постоянке он только в горах. Я не заметил никакой разницы в поведении мота с ним — ездишь так же, стреляешь так же, никто не поскальзывается.
Ещё не играл, но думаю зайдёт, а “хотелки” у всех разные, да и жанр игры бельше песочница, так что я не понимаю некоторые претензии. Технические огрехи можно поправить в будущих обновлениях.
Не удержался, купил ключ, хотя зарёкся больше тыщи за игры платить. Побегал 15 минут — прям очень хорошо. Такая хоррор-драма плюс дорожное приключение и всё так ладно скроено.
@allyes да игра хорошая,мне больше понравилась чем кратос в том же году
Мне тоже очень игра понравилась. Эдакое роад муви.
Сейчас в процессе прохождения — игра просто шикарна, как по визуалу (играю в 4K, всё на ультра, HDR), так и по геймплею. Такой себе The Last of Us, в открытом мире, про байкера.
Играю на ПК, разумеется. Вроде, некий Remastered анонсировали…, но пока, откровенно, не вижу в нём смысла.
@A Free Man игрушка очень хорошая, а для открытого мира так вообще, и оптимизация шикарная. Это самая оптимизированная игра из всех портов Сони.
Не знаю, что там было раньше, с оптимизацией, но на сегодняшний день всё прекрасно. В общем - если нравится The Last of Us + байкерская тематика, то данная игра просто обязательна к прохождению.
В данный момент, в процессе прохождения. Помимо вышеперечисленного мной, сюжет, побочные задания, постановка, музыка — моё почтение. Если так и будет, до самого конца (понимаю, в конце может быть немного душно), то эта игра, однозначно станет, лично для меня, одной из любимых.
Кстати, спойлеры я не читал/ не видел, кроме того, что в игре имеются т.н. орды, и игра про байкеры, в мире постапокалипса, так что, играть — одно удовольствие, с учётом здешней атмосферы и визуала.
@A Free Man это всё конечно замечательно, только какое отношение вышеописанное относится к данной теме? При чем здесь данная рецензия, если в комментариях нет ни согласия, ни не согласия с написанным в ней?
Есть же
164 Жизнь После / Days Gone
почему сюда то надо писать свои впечатления по игре?
Не вижу, на ресурсе, обзора/ рецензии по игре, на ПК- поэтому пишу туда, где он есть, в принципе, обзор.