[Рецензия] Dark Souls: Prepare to Die Edition (PC)

Как-то незаметно подкралась осень, и ревью на жирном посту сменили превью. Первыми проблесками сезонного хитопада стали несколько сочных игрушек, одна из которых оказалась ну прямо таки запредельной сложности. Её не то чтобы совсем уж невозможно пройти, но стоит ли она вообще таких нечеловеческих усилий? Тем более, что перед нами очередная жертва портирования.

Неизбитая тема посмертия

Итак, края Dark Souls, которые вскоре обретают статус «печально известных», заполонили драконы, а из мрачных подвалов дружно хлынуло зло. Нужно срочно отстучать морзянку в пару Колоколов Пробуждения, да надавать по шапке паре приблудных созданий. Перед этим, конечно, следует задаться целью перестать, наконец, быть мертвецом (Hollow). Ну, а так как поверхность в подчинении у крылатых, поэтому и мир в большинстве случаев — подземелья. Это потом уже будут башни, болота и лиственные леса. При этом никто не старается ничего объяснять. Надо? Выясните сами. Изучайте инвентарь и экспериментируйте с найденными вещами. Внимательно слушайте встречных NPC. Морщить лоб и таращить мозг можно до полного изнеможения, и все равно «непоняток» останется с горкой.

132_th.jpg 113_th.jpg 92_th.jpg 130_th.jpg

С другой стороны, 90% игры головной мозг предоставляет бразды правления спинному. Здесь ждут своей гибели монстры противоестественных форм и расцветок (такой же привычный атрибут, как и неподъёмные кувалды, их умиротворяющие). Потом, правда, эти самые отгулявшие своё кадавры восстают из мёртвых, стоит лишь восстановить силы у костра. Ну, а в конце уровня, по доброй традиции ждёт большой и страшный враг с банально-наивным имечком наподобие Лунной Бабочки. Гасить их всех, не перегасить.

1000 и 1 подземелье

В мире Dark Souls быстро отвыкаешь от стократного перевеса врагов. Здесь учтены все технические детали тяжкого рыцарского труда. Оружие зверски тяжёлое, оно постоянно ломается и улучшается. Изредка получается занять господствующую высоту и «отчислять» врагов оттуда из какого-нибудь «Арбалета +5».

Вообще говоря, теория о том, что Dark Souls (с приветом от Namco Bandai и From Software) подойдёт и великовозрастному разгильдяю и серьёзному ребёнку развенчивается за первые семь секунд игры. Каждый уровень здесь — пекло, каждый лабиринт — ад, а контрольные точки раскиданы по-скупердяйски. Одним словом, если хитрые японцы хотели этим поднять сложность игры на запредельный уровень, вызывая перманентный фонтан сквозьзубной матершины — у них это получилось.

124_th.jpg 127_th.jpg 133_th.jpg 96_th.jpg

Сотни возможностей помереть и растерять накопленные души/человечность выводят ударную партию в исполнении собственного сердца. Вместо постоянных побед над бегущими на тебя толпами, ловишь себя на мысли, что вот уже четырнадцатый раз с матом и эксцессами воскрешаешься на этом вот костре. Если смотреть на играющего в этот момент, можно отметить тень непереносимого ужаса, словно того посетила сама смерть, с арканом и мешком. Раз за разом успокаиваешь себя: «Я умиротворен… Моё душевное спокойствие не ведает никаких пределов… И вообще, когда тебя жмут к стенке пять скелетов, не стыдно и драпануть…».

Dark Souls — типичный пример того, как экшен пытались приблизить к реалиям правильного дарк-фентези. В итоге выходит конфликт головы и геймпада. Только-только выясняется, что игра — тотально-запойная любовь игроалкоголика со стажем, как магия развеивается какой-нибудь досадной ошибкой или очередной особо коварной и тягомотной локацией. По сложности Dark Souls можно сравнить с какой-нибудь игрой на NES: пока не соберёшься с силами, уровень не пройдёшь. Или вот классический пример: «Мор Утопия». Гениальный проект, задохнувшийся от ошибок геймдизайнеров. Короче говоря, не играть — кощунство, а вот для игры нужны поистине стальные нервы.

128_th.jpg 137_th.jpg 94_th.jpg 129_th.jpg

Это реальная жизнь, bitch

Создатели игры явно желали представить миру что-то глубоко метафоричное, RPG-образное и страшновато-средневековое. Покумекав, они соотнесли своё детище с тысячу лет назад навязанным неувядающей компанией id ГОСТ’ом на мрачные подземелья. В результате, идиллическая пастораль оказалась загажена дешёвыми текстурами и видимыми подгрузками оных в видеопамять. NPC практически не анимированы, система сэйвов беспрецедентно негуманна. А эта наивная физика? Этот ужасный рендер героя в низком разрешении, который приходится править кривыми «фиксами»? Можно ещё упомянуть подбор здешних цветов — колорит такой гнетущий, что врагу не пожелаешь. Да, ещё есть кооператив и даже PvP, куда рядовому геймеру поначалу лучше не соваться. Почему? Да потому, что там обживаются люди, которые несколько раз (!) прошли Dark Souls. Нужны ещё аргументы?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все познаётся в сравнении. Те, кто хотя бы единый раз прополз-прошел-пробежал Half-Life 2 признают, что гениальный экшен отличается от очень хорошего слишком сильно. Масштабы не те. Довольно велика пропасть между очень хорошей игрой и просто хорошей. Вот Dark Souls — хорошая игра. Игра до последнего жалкого байта. Но убийственно сложная. Так что сэкономьте денег и нервов себе и сожителям, купите плакатик. Книжку комиксов. Диск с OST. Что, так и поступили? Нет, врачи уже не помогут. Бегите за «коллекционкой».

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 08:27 21 сен 2012

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 21 сен 2012 10:38:35

    Слабенькый обзор вышел. Само по себе сложно читается и совершенно не коснулись онлайн составляющей которая является частью мира игры. Много негативных отзывов, а в итоге 8.0. Я конечно боле менее согласен с оценкой (сам бы дал чуть больше), но из текста она ни разу не следует.

  • Re'AL1st 21 сен 2012 10:50:54

    8.0 пк-версии??????????? :o

  • gunodron 21 сен 2012 11:07:25
    8.0 пк-версии??????????? :o

    И вот к каждой рецензии есть подобные вопросы... Может стоит как-то реформировать систему оценки? Сделать в конце две колонки: плюсы и минусы или сделать "медальки", типа за "за сюжет", "за графон" и т.д.?

  • SerGEAnt 21 сен 2012 11:35:15
    8.0 пк-версии??????????? :o

    А что с ней не так, кроме разрешений?

  • Lamurchik 21 сен 2012 11:35:39
    Почему? Да потому, что там обживаются люди, которые несколько раз (!) прошли Dark Souls. Нужны ещё аргументы?

    И читеры, так как никто не удосужился прикрутить античит. Хотя какой античит, когда один простой человек смог сделать за неделю с технической стороной игры то, что не смогли сделать за деньги команда программеров?

    Ps. Я уже свое мнение тыщу раз высказывал, разочарование и ничего более игра не вызвала.

  • SerGEAnt 21 сен 2012 11:35:46
    Может стоит как-то реформировать систему оценки? Сделать в конце две колонки: плюсы и минусы или сделать "медальки", типа за "за сюжет", "за графон" и т.д.?

    Все эти плюсы и минусы всегда расписаны внутри текста. Читаем и внимаем.

  • Brashnashla 21 сен 2012 13:26:56
    А что с ней не так, кроме разрешений?

    Не знаю это вообще или только у меня, но управление хардкорнее игры- заторможенность реакции кнопок, неудобное управление само по себе. В общем управление(с клавомыши+местами странная камера) помешало мне оценить игру- побегал 20 минут, оценил управление, удалил. Игра-то может и неплоха, только вот играть надо на консолях только.

  • Lamurchik 21 сен 2012 13:33:06
    Не знаю это вообще или только у меня, но управление хардкорнее игры- заторможенность реакции кнопок, неудобное управление само по себе. В общем управление(с клавомыши+местами странная камера) помешало мне оценить игру- побегал 20 минут, оценил управление, удалил. Игра-то может и неплоха, только вот играть надо на консолях только.

    Тут был комментарий, что каждый уважающий себя пкшник должен иметь геймпад для таких игрулек.

  • Brashnashla 21 сен 2012 13:36:48
    Тут был комментарий, что каждый уважающий себя пкшник должен иметь геймпад для таких игрулек.

    Хотел бы играть с джойстиком- купил бы консоль. ПК- это клава и мышь. И, кстати, на форумах писали, что джой тоже не особо помогает.

  • SerGEAnt 21 сен 2012 13:45:48
    ПК- это клава и мышь.

    ... плюс еще квадратный пузатый монитор, турбина внутри и табуретка под задницей?

  • Brashnashla 21 сен 2012 13:48:11
    ... плюс еще квадратный пузатый монитор, турбина внутри и табуретка под задницей.

    И тем не менее. Еще можно понять крупные издательства, к-е затачивают игру под определенные типы видеокарт- им за это деньги платят, а тут выпустили унылый порт, и утверждают, мол, какие они замечательные. Это просто неуважение к игрокам.

  • Bager 21 сен 2012 13:49:08

    прохожу игру 3ий раз, без геймпада. В настройках поставил клавиши, чтобы мне удобно было и проблема только в 1ом, в автоприцеле, когда много врагов рядом. Когда хочется игру опустить, то любую мелочь можно жевать :D

  • Lamurchik 21 сен 2012 13:57:05
    Хотел бы играть с джойстиком- купил бы консоль. ПК- это клава и мышь. И, кстати, на форумах писали, что джой тоже не особо помогает.

    Пк - это универсальная платформа для игр, работы, музыки, кино и чего угодно. И с ним можно сделать все что угодно, подключить к любому телевизору, любыми способами, к любой аккустике с любым манипулятором. Зачем подтверждать эти глупые мифы про пк и консоли? Пк со своими сервисами типа стима и оригина (особенно стима с его биг пикчей теперь) - та же самая консоль, так как игры почти всегда одни и те же, только со своими плюсами и возможностями.

    А геймпад - это наиболее эргономичный манипулятор для большинства современных игор, как руль для гонок или джостик для авиасимов. И с ним DS мало чем отличается от консольных версий. Я не особо представляю как слешеры (а дс геймплейно это слешер), которые изначально разрабатываются под геймпад, можно перенести не потеряв в эргономике под клавомышь. Старые игры преводить в пример не надо, эргономика в управлении у большинства из них полное дерьмо, запустив какой нибудь морровинд у меня волосы дыбом встают от управления.

  • DEH64 21 сен 2012 14:07:43
    Хотел бы играть с джойстиком- купил бы консоль. ПК- это клава и мышь. И, кстати, на форумах писали, что джой тоже не особо помогает.

    ПК - это не клава и мышь, ПК как игровая платформа - это эксклюзивные стратегии и немного РПГ, всё остальное - мультиплатформы, в которые играть с помощью связки клава-мышь - мазохизм, потому что они изначально заточены под геймпад и ничего более. У самого джойстик уже 3 года, и без него играть в большинство современных игр - совсем не то, да и к тому же, у меня Dark Souls в связке с геймпадом управляется идеально, так что не надо искать оправданий.

  • Moor4ik 21 сен 2012 14:15:41

    Я считаю, что Dark Souls - одна из лучших игр за последние несколько лет. Именно ИГР, а не интерактивных полуавтоматических развлечений с раздутыми бюджетами.

    Настоящая ролевая игра. Здесь, благодаря хитрому онлайну, очень интересно отыгрывать роль (role playing). Например ты можешь вступить в инквизиторы и читая книгу грехов карать игроков, которых другие игроки в эту книгу заносят за грехи.

    Тут все оружие имеет вес и является физическим объектом, в отличие от всяких слешеров где меч чаще всего - большой гламурный уй бьющий блевотным спецэффектом точно в зафиксированного врага. Удара всего два - сильный и слабый и это прекрасно. Не важно в кого ты бьешь, важно в кого ты попал. Зачастую достаточно одного удара чтоб сразить врага, но важно чтоб этот удар был точным. Также и тебе достаточно получить пару ударов и уехать к костру. Все удары с разным оружием разные - копьем можно бить из-за щита, а удар гигантской дубиной унесет тебя далеко вперед и откроет для атаки. Есть пинок, наскок, уклонения, удар в спину, парирование, метательное оружие, возможность брать любое оружие в обе руки, брать разное оружие на каждую руку. Это рождает ювелирно точную дуэль, где мозги и быстрое реагирование на ситуацию - твои лучшие друзья. Возьми рапиру - научись делать репост и твои враги узрят ад. Возьми кинжал овладей техникой бэкстабов и закованные в тяжелые доспехи "танки" поваляться к твоим ногам. Это первая игра на моей памяти где можно взять 2 щита в обе руки. В общем, боевая система - бальзам на душу. Наконец-то у Blade of Darkness и Die by the Sword появился потомок.

    При этом в онлайне все это разнообразие дарит нам разнообразие игроков. В игре нет убер-оружия и убер-брони которую бы одели все и бегали в ней одинаковые. В интернете я наткнулся на множество разных мнений какая экипировка лучше в ПВП - каждый уверен в своей правоте, каждый учится в мастерстве владеть тем, что для себя выбрал.

    Игра интересна своей пугающей неизвестностью и штрафом за провал. Она научит тебя смотреть по сторонам, читать надписи, вовремя переходить на шаг, пароноидально держать щит. Наверно первая игра, которая подарила мне такое ощущение неизведанности, опасности, интереса, со времен еще первого Thief. Архитектура уровней - просто на высоте. Я уж забыл когда видел игру в жанре экшн, где персонаж, подбежав к краю пропасти не смешно семенит ногами, а падает нафиг вниз.

    Сюжет в игре есть. Он конечно не хватает звезд с неба, но вполне интересен. Просто его подача немного иная. Чтобы понять что происходит нужно по нескольку раз говорить с нпс в разные периоды игры, внимательно читать описания предметов, смотреть по сторонам и думать. Можно дойти до конца и думать, что ты герой и всех спас и так и не узнать, что тебя хитро использовали. На ютубе есть канал роликов где автор собирает всю инфу по крупицам и рассказывает о сюжете и персонажах. Такой вот тип подачи сюжета выбрали авторы.

    На счет управления. Оно конечно по началу раздражает, но навострившись вполне можно играть. Я играю клава+мышь и прошел игру уже на NG+, неоднократно убивал противников в ПВП.

    В игре кстати отличный ИИ противника. Монстры блочат удары, откатываются от сильных ударов, парируют, делают бэкстабы, используют магию на расстоянии, отступают и лечаться. Если вы в глухой обороне - они пинаются. Порой смотришь и кажется, что враг соображает как бы тебя раскурочить половчее 8) Они меняют оружие по ситуации. Если дерешся с 2мя боссами и все время атакуешь одного, он начинает вести себя пассивнее: меньше атаковать, прятаться за второго. Конечно глупо сравнивать это с выкрутасами живых игроков, но во многих других современных играх у врагов хватает ума только робко метнуть гранату себе под ноги.

    Поражает подход разработчиков к делу. Если вы в каких-то долбенях 2 раза подряд не ударите невидимые стены (которые выглядят также как и остальные) - вы не попадете на большой секретный уровень с боссами и новым типом врагов. Если вы не активируете картину в необязательной комнате то не попадете на большой уровень с несколькими сетами, четырьмя новыми видами врагов и боссом, попасть к которому можно двумя способами. А если убить принцессу, то можно еще пошарашится по локации, которую уже прошел и найти в попе мира, куда бы ты уже никогда не пошел, проход к новому интересному боссу и кучей подарков за ним. Т.е. люди тратили много часов на разработку того, что далеко не очевидно и то, что вы скорее всего никогда не увидите. Такое внимание к контенту уже давно забыто разработчиками. Щас же принято как - коридор-катсцена-коридор-катсцена-финал.

  • jaha40 21 сен 2012 14:22:36

    Игра великолепна, наиграл 60+ часов, прошел и все равно не надоела!

    В тех же Скайримах и Фоллах за такое время начинаешь от тоски выть, а эта игра даже без сюжета и разнообразных квестов к себе манит. Исследовать мир интересно, драться очень интересно, даже каждой новой шмотке радуешся. Все разное и по своему полезное. Больше всего напоминает смесь Готики и Диаблы.

    Претензии к управлению очень странные, в стиме и на коробке с игрой есть специальная рамочка в которой написано что для комфортной игры рекомендуется джойстик. Да и не настолько она хардкорна, люди игравшие на сеге/денди должны освоится без проблем. Сейчас просто все что отличается от беги-стреляй-регенься называют хадкором.

    В общем игра очень хорошая, пока лучшая рпг в этом унылом для рпг году, правда иногда без гайдов просто не обойтись, сам очень долго искал Квилаг, тупо из далека пещеру не заметил. Вход в длц локацию без гайда вообще не найти, про локацию спрятаную за 2 секретными дверями можно и не говорить))

  • Slo-mo 21 сен 2012 14:30:54
    Пк - это универсальная платформа для игр, работы, музыки, кино и чего угодно. И с ним можно сделать все что угодно, подключить к любому телевизору, любыми способами, к любой аккустике с любым манипулятором. Зачем подтверждать эти глупые мифы про пк и консоли? Пк со своими сервисами типа стима и оригина (особенно стима с его биг пикчей теперь) - та же самая консоль, так как игры почти всегда одни и те же, только со своими плюсами и возможностями.

    А геймпад - это наиболее эргономичный манипулятор для большинства современных игор, как руль для гонок или джостик для авиасимов. И с ним DS мало чем отличается от консольных версий. Я не особо представляю как слешеры (а дс геймплейно это слешер), которые изначально разрабатываются под геймпад, можно перенести не потеряв в эргономике под клавомышь. Старые игры преводить в пример не надо, эргономика в управлении у большинства из них полное дерьмо, запустив какой нибудь морровинд у меня волосы дыбом встают от управления.

    Да жмут люди денег на тот же самый боксовский пад, чё пристал))

  • donjon 21 сен 2012 15:06:15

    Для меня даже менюшка(где я хотел переназначить кнопки) стала хардкором, я перепугался и тут же стер игру... зато совесть чистая. ^_^

  • maximovmax 21 сен 2012 16:02:16
    А что с ней не так, кроме разрешений?

    Серж ты серьезно ?

    Это же писец, а не игра .....а портирование худшее что я видел !

    ЗЫ : для меня так и остается загадкой что так все желали эту недоигру на ПК видеть есля она на современных приставках выглядит как на первом покалении во всем , а гемплей ....незнаю народ что в игры не играет совсем что ли или у них на приставках только ДС и вот они и фанатеютт ибо проходят ее по 100500 разу ?

  • sprayer 21 сен 2012 16:41:58

    не внятный обзор, сетуют в конце а потом выдают высокую оценку.

    сложная игра? вы в демон соул играли? и геймпад я уверен людей без геймпадов на пк меньшенство , у половины есть консоли от которых можно приципить геймпад в пк - плойка\ящик\ви, у другой половины купленные рамплпады и тд.

    ничего не сказано про кривой порт графики и мод исправляющий рендер дх

    ну и то что игру портировали исключительно из-за петции, а не просто так по плану, это тоже можно было упомянуть.

  • N3CRO 21 сен 2012 17:00:18
    Серж ты серьезно ?

    Это же писец, а не игра .....а портирование худшее что я видел !

    Порт может и кривоват- разрешение,кнопки с пада (хотя с этим можно вполне смирится),то точно не худший...До резидента 4,Онимуши 3 и ДМК 3:СЕ ему далеко.

  • Valeraha 21 сен 2012 17:45:33

    Резидент 4-порт с PS2(все это говорит само за себя,). Онимуша 3-БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. ДМК 3, а там то что не так? я всю прошел, и нормально, патч v 1.3 по моему исправляет все.

    Эта же игра была не примером даже на консоли, а про порт я вообще молчу... Раздражающая мыша(но фанаты молодцы), ужасный перевод(на бокс пираты лучше перевели), графика 2006 года и т.д. А вообще про игру тупые сражения, нет комбо(ну почти нет), неуклюжесть персонажа, и продолжать этот список можно долго, в общем, мне игра не понравилась. 4.0 не больше.

  • _VERGILIY 21 сен 2012 17:54:46

    Отличная игра

    И плевать, что порт плохой, если это Игра, а не мыльное кено

    Тот же резик4, DMC3 и с плохим портированием потрясающи

  • Qdin 21 сен 2012 18:09:27
    Я считаю, что Dark Souls - одна из лучших игр за последние несколько лет. Именно ИГР, а не интерактивных полуавтоматических развлечений с раздутыми бюджетами.

    Cолидарен =) после всяких ME3 DA2(которые в подмётки не годятся) и прочих упрощённых рпг это игра как бальзам на душу)) то что здесь есть минусы так это только хорошо^_^ нету идеальных рпг и надеюсь не будет))

    зы.Жду продолжения=) про упомянутый онлайн тоже согласен,хотя по началу жутко бесил(так как было непривычно для таких игр))

    Резидент 4-порт с PS2(все это говорит само за себя,). Онимуша 3-БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. ДМК 3, а там то что не так? я всю прошел, и нормально, патч v 1.3 по моему исправляет все.

    Эта же игра была не примером даже на консоли, а про порт я вообще молчу... Раздражающая мыша(но фанаты молодцы), ужасный перевод(на бокс пираты лучше перевели), графика 2006 года и т.д. А вообще про игру тупые сражения, нет комбо(ну почти нет), неуклюжесть персонажа, и продолжать этот список можно долго, в общем, мне игра не понравилась. 4.0 не больше.

    Странное сравнение =) Re4 и онимушу прошел, а тут баЦ а дарк соул гавно, хотя графа и всё остальное не хуже чем в выше упомянутых игр)) откуда инфа про графу 2006 года ?)

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Все познаётся в сравнении. Те, кто хотя бы единый раз прополз-прошел-пробежал Half-Life 2 признают, что гениальный экшен отличается от очень хорошего слишком сильно. Масштабы не те. Довольно велика пропасть между очень хорошей игрой и просто хорошей. Вот Dark Souls — хорошая игра. Игра до последнего жалкого байта. Но убийственно сложная. Так что сэкономьте денег и нервов себе и сожителям, купите плакатик. Книжку комиксов. Диск с OST. Что, так и поступили? Нет, врачи уже не помогут. Бегите за «коллекционкой».

    Итоговая оценка — 8,0.

    (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

    убило)) Hl2 мб и хороший экшен но не гениальный !=) дарк соул назвать убийственно сложной язык не поворачивается(хотя после взяких казуальных рпг всё возможно)

  • giperforg 21 сен 2012 18:26:02

    совсем не понимаю некоторых людей - довольно качественный геймпад(например логитек, определяющийся как боксовский) стоит 300руб(дешевле некоторых мышек), а сейчас наверное еще и дешевле. Подключили пад, картинку вывели на тв через HDMI и вуаля - считайте на консоли играете. Сейчас кроме шутеров, стратегий и парочки рпг почти везде под пад управление делают. Я таким образом больше чем в PS3 наиграл(только в эксклюзивы на приставке играю), благо на пк и текстурки бывает подкрутят, да и стоимость подешевле.

  • Slonvprotivogaze 21 сен 2012 18:35:25

    Обзор скомканный получился. А по поводу оценки - согласен, касаемо порта - после выпуска "жизненно необходимых" модов стал даже хорошим. Первое время ужасно, нет, УЖАСНО! бесил автоприцел, но потом привык, как и привык к управлению "клава/мышка". На счет хардкора, то она не настолько уж и жесткая (хоть пока и не прошел, но наиграл 80 часов), смерть наступала,зачастую, лишь из-за тупости или падений, нет, ЧЕРТОВЫХ падений в пропасть! Если о боссах, то пока что трудность вызвали Квиллаг и Демон страж (хоть и потом последнего загасил вообще без бутылок), остальных бил максимум с 5-й попытки (что не считаю таким уж большим количеством) Что не особо понравилось (вообще по игре), так это то , что по началу хоть и привлекает неизведанность (ты ни черта не знаешь ни где ты, ни что делать), но потом скатывается в то, что ты бегаешь и потихоньку мочишь боссов практически без разбора, открывая новые локации и прокачиваться (хотя сейчас уже тоже не особо интересно)- обидно конечно. А главным плюсом считаю то,что тут герой представлен обычным смертным (которого мочат с нескольких ударов все, кому не лень), хоть и опять-таки n-нным избранником, который мочиться с драконами))

  • vasya198756 21 сен 2012 19:12:33
    Старые игры преводить в пример не надо, эргономика в управлении у большинства из них полное дерьмо, запустив какой нибудь морровинд у меня волосы дыбом встают от управления.

    Может, у тебя руки не из того места любовь к qte, перекатам, укрытиям и регенерациям? Уж что-что, а мор явно не на современную аудиторию и геймпады делался (хотя и кривовато поддерживает боксопад).

  • Bkmz 21 сен 2012 19:20:11

    Кривожопое управление Моровинда создано для тех, у кого руки явно не из прямых. Но в те годы это было стандартным, темболее для ПК, который узнал об эргономики только в век консольной мультиплатформенности. Старые игры не плохи, но не надо нести чуши о том, что с их управлением все было норм, оно было отвратно, не дружелюбно и совершенно не приспособлено для комфортной игры. НО повторюсь, в те годы это было обычная ситуация, особенно для ПК, на котором разрабы о вещах вроде удобства редко задумывались, ведь 100500 кнопок клавы и резкость мыши должны были сгладить недостатки эргономики.

  • vasya198756 21 сен 2012 19:29:19
    ведь 100500 кнопок клавы и резкость мыши должны были сгладить недостатки эргономики.

    То ли дело сейчас - 12 кнопок и 2 заторможенные оси сглаживают впечатление от рельс, мыла и qte.

  • Bkmz 21 сен 2012 19:35:01

    16 кнопок и 2 стика. Поэтому на консолях появилось такое понятие как эргономика, что бы игрок мог получать быстрый доступ ко всему необходимому. Да и эти мифические понятия "рельсы, мыло и QTE" лишь школота считает плохим тоном, отказываясь понимать, что по сути это то же самое что было в 80 и 90, только с киношной режиссуров ибо сама же тупая школота играть без этого отказывается (яркий пример негативные комменты в адрес сего продукта). Крайне обидно, что у стольких людей не хватает мозгов понимать суть игр, не деля их на консольные и ПКшные, все равно сейчас 90% гейминга это гейминг пришедший с ПК, тоесть тот, который был основным на ПК в 90е и начале 2000х.

  • ArtemArt 21 сен 2012 19:37:33
    То ли дело сейчас - 12 кнопок и 2 заторможенные оси сглаживают впечатление от рельс, мыла и qte.

    Очень не удачный вброс. Советую больше не пытаться))

  • vasya198756 21 сен 2012 19:43:51
    Да и эти мифические понятия "рельсы, мыло и QTE" лишь школота считает плохим тоном

    Всё с тобой понятно. Не вижу будушего у дальнейшего развития подобного диалога (тем паче, что это оффтоп).

    ArtemArt, к сожалению, это был не вброс.

  • DedMoroz 21 сен 2012 19:57:56
    А что с ней не так, кроме разрешений?

    Например, фиксированное FPS в 30 единиц! Или редкие, но всё же "тормоза" на некоторых участках локаций (пусть и консольная версия в этом плане стабильностью не отличалась). Я бы не сказал, что ПК-порт настолько уж плох (в общем и целом играть в него можно, и получать от него удовольствие), но он просто в некоторых местах "сырой".

    Чтобы перечислить все минусы ПК портирования "Dark Souls: Prepare to Die Edition", писать придётся много. Лучше посмотреть changelog из того же "DSfix" (и это, как мы все понимаем, только верхушка айсберга — то, что Durante успел на данный момент исправить и улучшить):

    Скрытый текст

    14-09-2012 -- version 1.4 beta

    ==============================

    Bugfixes:

    - textures with a hash code starting with 0 will now be correctly named when dumped

    and loaded when overriden (with prefix 0s)

    - (hopefully) fixed another alt-tab crash cause

    - fixed modified HUD performance, particularly in conjunction with SMAA and VSSAO

    - fixed modified HUD not showing effects like poison or bleeding correctly

    - various code cleanups

    13-09-2012 -- version 1.3 beta

    ==============================

    Bugfixes:

    - fixed dynamic shadows being cut off in some areas

    - fixed some icons still not correctly handled by Hud toggle

    New features:

    - Hud scaling, opacity manipulation and minimalistic Hud

    - .ini options and toggle action for the above

    11-09-2012 -- version 1.2 beta

    ==============================

    Bugfixes:

    - fixed some symbols still appearing with HUD toggled off

    - fixed cut-off messages at some specific resolutions

    - improved SSAO quality and speed, reduced distant artifacts

    New features:

    - texture override functionality

    - texture dumping can now be enabled in the .ini

    - screenshot folder can be specified in the .ini

    09-09-2012 -- version 1.1 beta

    ==============================

    Bugfixes:

    - SSAO depth buffer inaccuracy fixed. Removes line artifacts from SSAO

    - further renderpipeline state restoration after SMAA and checks whether we are at the correct stage

    - fixed windows scaling issue when toggling between borderless windowed fullscreen and windowed mode

    New features:

    - SSAO now configurable in .ini

    - Optional high-quality DoF blur

    - HUD on/off toggle as bindable key action

    07-09-2012 -- version 1.0 beta

    ==============================

    Bugfixes:

    - fixed crashing bug when alt-tabbing from/to fullscreen mode

    - fixed some unrestored renderpipeline state after SMAA

    New features:

    - configurable keybindings (see DSfixKeys.ini)

    - SSAO integration

    04-09-2012 -- version 0.9 alpha

    ===============================

    Bugfixes:

    - Save backups should now be correctly limited to the amount specified

    - Language override is more resilient in case of crashes and cleans up the registry

    New features:

    - SMAA1x integration

    - Hudless screenshots can be taken with F5

    01-09-2012 -- version 0.8 alpha

    ===============================

    - DSfix is now a Direct Input wrapper instead of a d3d9.dll wrapper

    this was done to fix the optimus issue, and it should also allow people to use

    other wrappers for postprocessing effects

    - there is a new setting "dinput8dllWrapper" which allows you to use additional

    DirectInput wrappers on top of DSfix should you so desire

    - the way logging was handled when disabled has been improved, so you could see

    slightly improved performance in CPU limited situations with "logLevel 0" (the default)

    01-09-2012 -- version 0.7.5 alpha

    =================================

    - made intro detection much more robust

    31-08-2012 -- version 0.7 alpha

    ===============================

    - added save game backup option

    - added intro skipping option

    28-08-2012 -- version 0.6 alpha

    ===============================

    - added borderless windowed fullscreen mode

    (F8 and ini setting)

    - added .ini language override

    - refactored code base

    26-08-2012 -- version 0.5 alpha

    ===============================

    - fixed cursor toggling (F9), added cursor capturing (F10)

    - also added .ini settings for both of those

    - improved the fix introduced in 0.2 for cut-off text/buttons

    no longer nearly as invasive

    25-08-2012 -- version 0.4 alpha

    ===============================

    - .ini setting for overriding DoF rendering resolution

    - also added an option to disable DoF scaling

    - better documentation of the options in the .ini

    24-08-2012 -- version 0.3 alpha

    ===============================

    - .ini setting for texture filtering override level (from 0 to 2)

    - press F9 to toggle mouse cursor on/off

    24-08-2012 -- version 0.2 alpha

    ===============================

    - Fixed text/button prompt cutoff

    - Force all sampler to 16x anisotropic. This should fix downsampling for everyone

    (If it causes any problems I'll make it optional, but I didn't see any so far)

    23-08-2012 -- version 0.1 alpha

    ===============================

    - Initial release

    - This will probably break everything horribly

  • Valeraha 21 сен 2012 20:40:15

    Кто не понял, объясняю-RE4 это плохой порт с ps2 оттуда все баги и отвратительная графика, даже для того времени, а про онимушу 3, я так сказал, потому что это вообще не игра из серии, а итальянский "выскочка", который на ps2 выглядел еще хуже, чем на pc. Я фанат 1 и 2 части, но эта меня убила, особенно жан рено с калашом.

  • SerGEAnt 21 сен 2012 20:42:09
    То ли дело сейчас - 12 кнопок и 2 заторможенные оси сглаживают впечатление от рельс, мыла и qte.

    Тракторист?

    Например, фиксированное FPS в 30 единиц! Или редкие, но всё же "тормоза" на некоторых участках локаций (пусть и консольная версия в этом плане стабильностью не отличалась). Я бы не сказал, что ПК-порт настолько уж плох (в общем и целом играть в него можно, и получать от него удовольствие), но он просто в некоторых местах "сырой".

    Это все мелкие проблемы, в таких играх пкшники к ним должны быть готовы. Вон, уже миллион фиксов каких-то написали - радуйтесь.

  • Bkmz 21 сен 2012 20:52:15
    Кто не понял, объясняю-RE4 это плохой порт с ps2 оттуда все баги и отвратительная графика

    Я так понимаю вы это услышали на кском нибудь школолошном ресурсе?) Ну так инфа для размишления школ... твоего размышления - 99% портов на ПК делалось в те годы именно с PS2, качество PS2 версии PE4 было изумительным для ее мощностей и оно было на порядок лучше того, что получила ПК даже в плане графического оформления. Плохой порт там был отнюдь не по вине PS2.

    а про онимушу 3, я так сказал, потому что это вообще не игра из серии, а итальянский "выскочка", который на ps2 выглядел еще хуже, чем на pc.

    Так, все больше беждась в вашей принадлежности к кшол... Во первых на PC игры просто обязаны выглядеть в разы лучше чем на PS2, начинка как бы требует. Но нет, Онимуша 3 не выглядил лучше PS2 версии, не считая сглаживания и разрешения. Уж при чем тут "итальянский" выскочка мне и подавно не ясно, чистокровный японский продукт с приглашением известнейшего Французского актера. Ну и так как вы не в теме сери Онимуша, то открою вам тайну, каждая часть Онимуши кардинально отличалась от предшественника заложенной идеей, отдаленно общим было сюжетное повествование.

    Я фанат 1 и 2 части, но эта меня убила, особенно жан рено с калашом.

    Судя по вашим глупым высказываниям, вы не то что фанат, вы даже не играли в 1 и 2 части.

  • Demon_DDD 21 сен 2012 21:17:58

    Dark Souls вышел неиграбельным кривым консольным шлаком. За что 8 балов?

    16 кнопок и 2 стика.

    И имеем в играх: прыжок, активация, перезарядка, приседание, действие, ускорение и много чего задействованного на одну кнопку. Просто очень удобно! Эргономика по консольному.

  • Bkmz 21 сен 2012 21:21:59

    По сравнению с управлением в той же АРМА или Х-3 консольная эргономика идеал мечтаний. Не надо запоминать 100500 кнопок или копаться в 1000 минюшках ради банальных действий.

  • pa_ul 21 сен 2012 21:56:04

    А что скрины то без фикса под высокое разрешение? С фиксом картинка просто отличная. Игра мощная, но очень сложная. Прошел на одном дыхании, но концовка не раскрыта.

  • DedMoroz 21 сен 2012 22:05:35
    Это все мелкие проблемы

    Не могу согласиться! Пусть в целом все эти bug'и и носят мелкий характер, но собери их все вместе — поднимется в высь целая гора несуразицы, которая для кого-то будет и много значить. Возьмём хотя бы картинку: не ждал я здесь очередного "крайзиса", но без проблем можно было и текстуры поднять на более высокий уровень, и убрать повсеместное "мыльцо".

    в таких играх пкшники к ним должны быть готовы.

    А почему к таким ошибкам мы "должны быть готовы"? Прощать (халтуру и спешку) разработчиков только из-за того, что они изначально сообщили всему миру, что портирование на ПК для них — сущий ад? Можно было бы ещё закрыть глаза на всё это, если данная ситуация была ба стандартной в индустрии, но разве до этого не выходили качественные порты? Отнюдь! Если уж зашёл в этой теме разговор по поводу проектов от "Capcom", вспомним тогда очень качественные ПК версии "Devil May Cry 4", "Lost Planet" и "Resident Evil 5". Лично у меня к ним нет претензий. Или возьмём недавние "Alan Wake" и "American Nightmare", с которыми очень хорошо справились "Nitro Games" и "Nordic Games". Можно сказать, получилось показательное портирование в назидание и пример для всех. Не знаю, но лично для меня "Dark Souls: Prepare to Die Edition" стал самым худшим портом в этом году (именно портом, а не игрой!), а в целом его "превосходит" только ПК-порт "Resident Evil 4".

    Вон, уже миллион фиксов каких-то написали - радуйтесь.

    Мы и радуемся, но такие fix'ы должны были делать не фанаты, а сами разработчики, а ещё лучше изначально выпустить проект в подобающем качестве (либо вообще его не выпускать). Уже смешно, как один человек правит ошибки, которые не смогли (или не захотели) исправлять сами авторы. Если они мелкие, то в чём проблема (в незнании матчасти, в спешке, в лени)?

    Кто не понял, объясняю-RE4 это плохой порт с ps2 оттуда все баги и отвратительная графика, даже для того времени

    Valeraha, сами-то вы в PS2-версию RE4 играли, или судите её по рассказам других, или ориентируетесь исключительно по трейлерам? С чего вы взяли, что именно "оттуда все баги и отвратительная графика" и идут? Бред не стоит нести! PS2 версия проигрывала только "GameCube" варианту, а ПК она обходила на порядок (сравните хотя бы там и здесь те же ролики). И уж поверьте мне на слово, т.к. я прошёл на PS2 RE4 дважды в своё время. Пусть игру и портировали с PS2, но всю "малину" испортили халтурщики из "Sourcenext". Спасибо только коммьюнити, которые через год выпустили 4 Гб-текстурный патч, который смог вывести RE4 даже на GameCube-уровень.

    а про онимушу 3, я так сказал, потому что это вообще не игра из серии, а итальянский "выскочка", который на ps2 выглядел еще хуже, чем на pc. Я фанат 1 и 2 части, но эта меня убила, особенно жан рено с калашом.

    Смешно слушать, т.к. одна из особенностей серии "Onimusha" заключалась в том, что в каждой части присутствовал протагонист, лицом которого являлся настоящий актёр: "Warlords" — Takeshi Kaneshiro, "Samurai's Destiny" — Yusaku Matsuda, "Demon Siege" — Takeshi Kaneshiro и Jean Reno. Лишнее доказательство, что вы не играли или не в курсе. И про графику я бы поспорил. На ПК и PS2 "Onimusha" выглядит одинаково. Я особой разницы что-то не заметил.

  • fvovanvovanich 21 сен 2012 22:08:25

    рецензия увы слабовата, на такую мега-супер игру нужно больше слов :)

    Кстати, игра Дарк Солс - лучшее, что выходило после второй Готики. Но это озарение приходит сквозь непонимание и недоразумение, сквозь удаление игры и мистическую последующую установку, после чего от игры оторваться уже невозможно :)

    10 из 10, даже слабая техчасть тут ничего не значит

  • maximovmax 21 сен 2012 22:27:53
    Не надо запоминать 100500 кнопок или копаться в 1000 минюшках ради банальных действий.

    точно лучше одним большим списком .....вспоминая бефезду :-)

    А какая жргономика то скоро настанет когда пады будут с 1 клавишей Х ?! :-)))) иглавное там вообще ни с чем не надо разбираться :-)))

    ЗЫ : Кстати не смущает количество кнопок на ДУ от телика или плеера ? :-)))))

  • xhief 21 сен 2012 22:29:20

    По поводу, большого ченж листа фикса. Не в укор Дуранту будет сказано, но фикс при столь "длинном" списке изменений, исправляет 2 вещи:

    Разрешение и убирает мышь. Далее идет отсебятина:

    добавил SSAO(люто глючит в лесу)

    SMAA (врубается либо SSAO, либо SMAA. В принципе можно обойти врубив разрешение выше стандартного для монитора),

    исправил размытие DoF(этот баг появился от самого фикса),

    добавил изменения HUD(размер, прозрачность), отключение заставок, изменение начального экрана, бэкап сейвов.

    ps заслоупочил =(, появился сайт с модами http://darksouls.nexusmods.com

  • jaha40 21 сен 2012 22:32:12
    Например, фиксированное FPS в 30 единиц! Или редкие, но всё же "тормоза" на некоторых участках локаций (пусть и консольная версия в этом плане стабильностью не отличалась). Я бы не сказал, что ПК-порт настолько уж плох (в общем и целом играть в него можно, и получать от него удовольствие), но он просто в некоторых местах "сырой".

    Чтобы перечислить все минусы ПК портирования "Dark Souls: Prepare to Die Edition", писать придётся много. Лучше посмотреть changelog из того же "DSfix" (и это, как мы все понимаем, только верхушка айсберга — то, что Durante успел на данный момент исправить и улучшить):

    Лично тебе 30фпс как мешают? Кадры дергаются или что то еще?. "Тормозит" всего в 2 локациях, и то только в некоторых их местах. Вот пишут многие про "убогий" порт, а конкретно что плохо? Про джойстик в требованиях написано, разрешение в день релиза поправил фанат, что для РС вполне нормально. Больше проблем не замечено.

  • maximovmax 21 сен 2012 22:36:05
    Далее идет отсебятина:

    Кстати, он еще внутренний рендеринг повышет, что значительно улучшает картинку !

    что для РС вполне нормально.

    Это уже считается нормально ?

  • vasya198756 21 сен 2012 22:39:14
    Тракторист?

    Нет, геймпадщик.

  • xhief 21 сен 2012 22:47:37
    Кстати, он еще внутренний рендеринг повышет, что значительно улучшает картинку !

    Ну я и не спорю, на счет улучшения графики доп. вещами аля SSAO, а разрешение как раз и имелось ввиду внутреннее. +как позже выяснилось, замена текстуры начального скрина вылилась в замену любой текстуры игры.

  • DEH64 21 сен 2012 23:08:00

    Игра показалась мне довольно интересной, но не более, увы, не для меня игры целиком и полностью состоящие из геймплея, потому что для меня главное от игры - впечатления, сильнейшие из которых я обычно получаю от мира, атмосферы и сюжета, но, увы не от геймплея. Хотя боевая система невероятно порадовала, сейчас так не делают.

  • impa 21 сен 2012 23:10:41

    Автор рецензии заинтриговал, надо бы поиграть...

    ps Когда будет срачь рецензия на Пес13 и Фифу13?)

  • DedMoroz 21 сен 2012 23:23:08
    По поводу, большого ченж листа фикса. Не в укор Дуранту будет сказано, но фикс при столь "длинном" списке изменений, исправляет 2 вещи:

    Разрешение и убирает мышь. Далее идет отсебятина:

    добавил SSAO(люто глючит в лесу)

    SMAA (врубается либо SSAO, либо SMAA. В принципе можно обойти врубив разрешение выше стандартного для монитора),

    исправил размытие DoF(этот баг появился от самого фикса),

    добавил изменения HUD(размер, прозрачность), отключение заставок, изменение начального экрана, бэкап сейвов.

    Я и не спорю, в changelog'e к "DSfix" идут повторения (т.к. это список исправлений и дополнений), но всё же правок больше, чем одна штука, на что я и хотел обратить внимание. Нужные и ненужные опции — дело вкуса и принципа, но полный список исправлений (с комментариями) можно посмотреть в файле "DSfix.ini". Взять хотя бы курсор мыши, который многих раздражал и был исправлен в первых ещё версиях мода. Мелочь, но приятно, но об этом должны были позаботиться сами разработчики. И не стоит винить автора в несовершенстве его fix'a: во-первых, Durante делает его в гордом одиночестве, а, во-вторых, мод находится ещё на стадии бета-версии. Есть, к чему стремиться, есть, что развивать. В-третьих, он никому ничего не должен: он просто сейчас исправляет то, что должны были доделать сами авторы. Просто пример показательной работы одного человека, плюс комичная ситуация в целом, когда в какой уже раз ошибки разработчиков правят (и с успехом) почему сами игроки.

    Лично тебе 30фпс как мешают? Кадры дергаются или что то еще?

    Странный вопрос! А разве неочевидно, в чём преимущество 30-ти и 60-ти FPS? Уж не буду голословным: посетите тогда данную тему, где пользователи приводили явные примеры по этой проблеме (с 75-ого поста). Я и не утверждаю, что играть в фиксированных 30 FPS крайне некомфортно. Терпимо, но почему не в 60-ти, если это приносит больше удобств? Уже существует мод, который изменяет данный параметр. Уж если существует исправление, значит кому-то оно нужно, кто-то в нём нуждается. И я просто ради примера привёл одну из недоработок ПК версии. Не стоит думать, что это единичный bug в игре: перечитайте комментарии к данной рецензии или посетите тему игры — найдёте ещё тонну ошибок, о которых люди уже говорили. С миру по нитке, а в итоге — клубок шерсти (ошибок).

  • Steam boy 22 сен 2012 00:15:59

    Игра не понравилась, думал дело в управлении, а нет в своем время скрипя зубами, да прошел Resident evil 4.

    P.S. Складывается впечатление, что все недостатки игры списывают на хардкор, хардкор для меня было денди, играешь без сейвов, получаешь удовольствие.

  • Зер 22 сен 2012 08:08:35

    Сравнение с игрой на NES порадовало. Недавно нарвался на просторах трубы на вот такую пародию на трейлер данной игры.

  • donjon 22 сен 2012 08:57:40

    Ну хоть игра и "так себе", но то, что это именно "игра", а не "кинцо" делает ей честь. Ну а порт, есстесственно... видали и получше.

  • Lamurchik 22 сен 2012 09:08:07
    Кривожопое управление Моровинда создано для тех, у кого руки явно не из прямых. Но в те годы это было стандартным, темболее для ПК, который узнал об эргономики только в век консольной мультиплатформенности. Старые игры не плохи, но не надо нести чуши о том, что с их управлением все было норм, оно было отвратно, не дружелюбно и совершенно не приспособлено для комфортной игры. НО повторюсь, в те годы это было обычная ситуация, особенно для ПК, на котором разрабы о вещах вроде удобства редко задумывались, ведь 100500 кнопок клавы и резкость мыши должны были сгладить недостатки эргономики.

    На ps1/ps2 управление тоже полное дерьмо было в куче игор :D Только на последнем поколении стало действительно удобно и приятно играть, не в последнюю очередь из-за самих игр.

  • Bkmz 22 сен 2012 10:36:27

    Не отрицаю, на PS1, в те же культовые RE и SH играл скрипя зубами, на PS1 крайне мало игр были эргономично удобны (MGS1 например, хоть и тоже далеко от идеала, но по сравнению с тем ужасом что творился в других...). Первые шаги к настоящей эргономике стали появляться во время PS2.

  • Lamurchik 22 сен 2012 10:43:04
    Не отрицаю, на PS1, в те же культовые PE

    Parasite Eve или Резик? Это важно)

  • ThereIsNoL 22 сен 2012 10:43:06

    http://darksouls.nexusmods.com/

    http://blog.metaclassofnil.com/?tag=dsfix

    1) Собравшимся играть настоятельно рекомендуется ознакомиться с приведенными ссылками.

    2) За юзание трейнеров в PVP буду находить в реале и лупить канализационным люком

    3) Wiki по игре, коих несколько, смотреть не зазорно. Билды, рецепты для вороны, тактику боссфайтов смотреть так же не зазорно.

    Сюжета в игре много. Причем, он великолепен, но искать вы его заколебетесь. Anti YOBA Zone

    А что касается сложности, то это еще ничего. Вот Shadow Tower был... Впрочем, почему был? :)

  • giperforg 22 сен 2012 11:13:26
    Не отрицаю, на PS1, в те же культовые RE и SH играл скрипя зубами, на PS1 крайне мало игр были эргономично удобны (MGS1 например, хоть и тоже далеко от идеала, но по сравнению с тем ужасом что творился в других...). Первые шаги к настоящей эргономике стали появляться во время PS2.

    Ну вообще то, играть удобнее всего на том под что изначально игра затачивалась. Я думаю мало кто будет спорить, что в автосимуляторы(конкретно GT беру, а не какой то NFS) играть удобнее с рулем, так же например есть игры сделанные чисто под PS move. Да, есть игры которые я слабо представляю без пада(например футболы или MGS), но в целом если бы почти все игры не переносились с консолей, то управление можно было бы и под клаву с мышкой затачивать(как пример - диабло).

  • Qdin 22 сен 2012 16:01:22
    http://darksouls.nexusmods.com/

    http://blog.metaclassofnil.com/?tag=dsfix

    1) Собравшимся играть настоятельно рекомендуется ознакомиться с приведенными ссылками.

    2) За юзание трейнеров в PVP буду находить в реале и лупить канализационным люком

    3) Wiki по игре, коих несколько, смотреть не зазорно. Билды, рецепты для вороны, тактику боссфайтов смотреть так же не зазорно.

    Сюжета в игре много. Причем, он великолепен, но искать вы его заколебетесь. Anti YOBA Zone

    А что касается сложности, то это еще ничего. Вот Shadow Tower был... Впрочем, почему был? :)

    что то я не припомню там адской сложности или чего ещё)) сложность на уровне kings field.

  • ListenToTheRain 22 сен 2012 16:02:44

    Игра великолепная, если вникнуть, то оторваться невозможно. Геймплей затягивает, я уже давно не играл во что-то столь же увлекательное, где самому приходится искать подход к разным ситуациям. А какой там мир и атмосфера, вот это и есть настоящее dark fantasy. Кроме того игра совсем не обделена сюжетом, он есть и он чертовски интересный, к сожалению, как видно, не все готовы к подобной подаче, где надо самостоятельно разбираться и искать, а также связывать события, многие уже слишком привыкли, что их, как дебилов, каждый раз кормят с ложки, даже если все очевидно.

    Что касается проблем порта:

    1. Спокойно прошел игру на клавиатуре+мышка. Люди, говорящие, что играть на клаве невозможно - смешат меня. Изучение управления заняло минут 10-15. Может на геймпаде и удобнее, но я даже не пробовал, так как не испытал никаких проблем. Пианистом себя не считаю, видимо, дело не в руках тут.

    2. Плохая графика (разрешение, мыло, Dotf, лок 30fps и т.д) исправляется фиксом, который заодно добавляет новые эффекты (например SSAO). Так что претензии к графике - чушь. Тем и славен ПК, как игровая платформа, что позволяет модифицировать игры. Очень и очень глупо не принимать этого в расчет.

    3. Мышь/курсор тоже правятся фиксами.

    4. Установка фикса - дело плевое, для этого лишь нужны минимальные зачатки разума и около 7 минут свободного времени, чтобы узнать возможности фикса и включить нужные.

    Что касается оценки игры, как по мне, 8.5 для нее самое то. Такому геймплею можно многое простить.

  • tyht 22 сен 2012 17:38:47
    Те, кто хотя бы единый раз прополз-прошел-пробежал Half-Life 2 признают, что гениальный экшен отличается от очень хорошего слишком сильно.

    OMG, вы считаете вторую Халфу гениальной игрой? Я трижды пытался её пройти, но бросал именно из-за нудного "экшона"

  • Mraker48756 22 сен 2012 23:36:28

    Рецензию писал явно криворукий нервный человек с пеной у рта, который даже 10% игры не прошел. В телепузиков иди играй.

  • Firas 23 сен 2012 01:00:31

    Игра великолепна. Давно не получал такого удовольствия. С фиксами вообще шикарно все. И играю на клавомыши. Нытики - криворукие геймпадеры. Личная оценка - 10 из 10.

  • Valeraha 23 сен 2012 12:00:56

    Извиняюсь за онимушу, французский выскочка. Атмосфера 1 и 2 части убита калашом.

  • allyes 24 сен 2012 12:00:38
    Игра великолепна. Давно не получал такого удовольствия. С фиксами вообще шикарно все. И играю на клавомыши. Нытики - криворукие геймпадеры. Личная оценка - 10 из 10.

    задрот детект

  • 71179 27 сен 2012 14:53:06

    Прошел игру и еще раз перечитал рецензию.

    ИМХО, но есть такое ощущение, что рецензия написана примерно на 1-ю треть игры. Дело в том, то я сам подписался бы под каждым словом рецензии именно на этой стадии прохождения. Да, трудно, но интересно. Мрачный дизайн мира, умные и разнообразные монстры и т.д. и т.п. Плюсы есть и их много. Мне понравилась и графика (да, мыло и старые как мир световые фильтры из Хитмана, но, ИМХО, это в т.ч. создает неповторимую атмосферу мирf игры) и управление вполне себе (на паде нет проблем). Короче, 1-ю треть игры восторг растет, 2-ю в лучшем слачае держится, а вот дальше неуклонно падает. И тому есть ряд очень существенных причин.

    Во-первых, прохождение по сути сводится к следующей схеме: а) потихоньку пробираемся вперед (попутно качаясь и улучшая амуницию), пока не обнаруживаем местоположение очередного босса, б) начинаем носиться от близжайшего костра до боса мимо всей черни в попытках его убить. При этом пробежки иногда составляют по 5 минут!!! Как я уже сказал, чем дальше, тем это больше и больше это зае...ет, а что самое обидное - это наносит мощный удар по атмосфере игры, т.к. она тупо превращается в "ранер" c Android или iOS. А самое главное, какой нафиг в этом смысл, кроме как поднас...ть игроку? Неужели костерок рядом с белым туман нельзя поставить? Или это будет уже не хардкор? :-)

    Во-вторых, очень много сюжетных крючков закидывается в начале, и все ждешь, что вот-вот тебе сюжет уже более менее человеческим языком начнут подавать (ну хоть в общих чертах), может книжку какую на уровне кинут. А вот хрен, допридумывай сам или гоу в wiki. А чем ближе к концу, тем очевиднее это становится. Да, я так понимаю, вроде что-то на NG+ доскажут, только вот много ли таких желающих найдется в % от общего числа игроков на ПК (тем более этой осенью с пачкой привлекательных релизов и еще такой же к Рождеству)? Или понятный сюжет, раскрытый хотя бы в конце, тоже исключит игру из лиги хардкора? :-)

    Итого, это 6.5 баллов. Хотя спустя первые часов 15 геймплея, я бы сам 8-9 поставил.

  • Toorior 29 сен 2012 08:11:08

    Да потому, что там обживаются люди, которые несколько раз (!) прошли Dark Souls. Нужны ещё аргументы?

    Внезапно, игру можно и нужно (особенно если нужны трофеи) проходить несколько раз ( сложность до 15 раз ростёт, если не ошибаюсь ) ... А вы судя по первым впечатлениям ( это про так называемую рецензию ) и одного не осилили ...

  • Sneik_Solid 10 окт 2012 17:02:26

    Не понимаю, за что эту игру так холят и лилеют, это не рпг во все (а то кто то здесь нечто подобное написал), рпг это та же DnD, остальное всё повсеместно экшен с элементами не более, а уж про консольные "рпг" я бы вообще посоветовал некоторым товарищам не заикаться и не показывать свою глупость и недальновидность.

    Вообщем рецензия нормальная, а вот игра лично от меня на 3 с минусом. Да и ещё мышь+клава идеальная связка для игры практически во что угодно, другое дело если ума не хватает у разрабов довести управление до удобного - это показывает уровень разрабов любой игры.

  • RullmanD 10 май 2022 00:08:34

    Обзоры не твоё.

  • edifiei 10 май 2022 03:41:54
    RullmanD в 00:08 10 май 2022 сказал:

    Обзоры не твоё.

    Человек на сайте уже 3 года не появлялся).

    Вряд-ли он прочитает вашу реакцию, на его обзор)

  • madNezz 10 май 2022 13:25:25
    RullmanD в 00:08 10 май 2022 сказал:

    Обзоры не твоё.

    Зато некропостить в теме десятилетней давности явно твоё, и ладно бы что-то по делу написал, но нет - обычный высер.

  • allyes 10 май 2022 14:28:04
    RullmanD в 00:08 10 май 2022 сказал:

    Обзоры не твоё.

    Видимо, поэтому он после 2019 и не появляется:D

  • Оставить комментарий