Журналисты считают, что амбициозный космосим Star Citizen может так никогда и не выйти
Издание Forbes обнародовало занятный материал, в котором скептически высказалось насчет космического симулятора Star Citizen от Криса Робертса и его Cloud Imperium Games. Журналисты полагают, что игра может так и не увидеть свет, несмотря на многочисленные обещания и большой бюджет.
Напомним, что изначально проект вышел на Kickstarter в 2012 году, где вместо 500 тысяч долларов собрал более 2,1 миллиона только на площадке и еще 4,2 миллиона — на собственном сайте. Игру должны были выпустить в 2014 году, однако с тех пор релиз постоянно откладывается и заветная дата до сих пор неизвестна. На текущий момент 1,1 миллиона поклонников пожертвовали разработчикам 242 миллиона долларов, всего в копилке у Star Citizen 288 миллионов, причем эта сумма постоянно растет.
Сам Робертс постоянно ищет пути по зарабатыванию новых денег, продавая корабли (часть из которых существует исключительно в виде концептов) и даже земельный участки на виртуальных планетах. При этом поклонникам он вечно обещает что-то новое и грандиозное — те же 100 планетарных систем, из которых до сих пор полностью не закончена ни одна (в наличии лишь две планеты, девять лун и астероид).
В прошлом вокруг проекта уже возникали тревожные слухи и скандалы — как со сменой движка, так и с тем, что команда якобы заложила все имущество ради кредита. Кроме того, есть информация, что на конец 2017 года у Cloud Imperium Games оставалось в запасе лишь 14 миллионов долларов. Не так давно Робертс сумел привлечь дополнительные 46 миллионов, заинтересовав южноафриканского миллиардера Клайва Колдера и его сына Кейта. Правда, эти деньги были спущены всего лишь на маркетинг, а не на разработку.
Какое-то время Крис отчитывался перед публикой, однако данные о том, что сколько заработал он сам, его жена и другие топ-менеджеры, так и не была обнародована. Forbes пообщался с 20 бывшими сотрудниками студии, и те в итоге заявили, что рабочая атмосфера в компании представляет собой хаос. Над Star Citizen трудятся 537 сотрудников в пяти различных офисах по всему миру, и такой большой команде постоянно нужна финансовая подпитка.
Робертс, однако, абсолютно не стесняется приглашать в проект дорогостоящих актеров: Гэри Олдмана, Марка Хэмилла, Джиллиан Андерсон и других. Их модели использовали для захвата движений в ролике однопользовательской кампании Squadron 42, которая должна была выйти сначала в 2015 году, затем в 2016-ом, а теперь и вовсе в 2020, да и то в виде бета-версии.
Сообщается, что в Федеральную торговую комиссию США на Cloud Imperium Game уже поступило 129 жалоб от потребителей, среди которых есть запрос на возмещение 24 тысяч долларов. Сама студия в ответ на это утверждает, что все возмещения осуществляются в течение 30 дней, и процесс разработки максимально прозрачен. По заверению Робертса, у команды есть мощный инструментарий, упрощающий и ускоряющий процесс создания планет и звездных систем.
Тем не менее, многие пользователи в игре давно разочаровались:
ЦитатаИгра, которую они нам обещали, едва запускается. В ней ужасная производительность и она все еще находится в состоянии «альфа». Я хочу выйти. Они лгали нам.
Новости и статьи по тегам:
- 2 Sony заплатила за Insomniac Games 229 миллионов долларов
- 6 Продажи Fall Guys на PC превысили 7 миллионов копий
- 12 Итоги 2022 года от Epic Games Store: крупнейший рост выручки сторонних игр и планы по появлению игровых хабов
- 9 Прошедший финансовый квартал стал для EA самым прибыльным за всю историю компании
- 1 Продажи Red Dead Redemption 2 на второй неделе оказались рекордными в Великобритании
- 8 Обнародована информация о продажах и бюджетах последних проектов Quantic Dream
Мавроди
288 миллионов… За эти деньги можно 2 полноценные AAA игры сделать и еще на не скромную рекламу останется.
А вообще шикарная афера на 300 (если уже не больше) лямов получилась.
Да нет. Просто большой ребенок дорвавшийся до больших ресурсов для воплощений своих хотелок.
Ну, а полные апартаменты проституток и кокса… Это просто небольшие атрибуты успеха.
Крис — это Молиньё №2. Он просто оторван от реальности. У него есть хорошие идеи которые очень плохо стыкуются с реальными возможностями. Он хреновый планировщик. Вместо того, чтобы собрать некое ядро, вокруг которого потом можно было выстроить игру мечты, посредством патчей, дополнений, обновлений и т.д., он пытается сделать такую игру сразу.
А это не реально, так это не работает. Яркий пример того о чем я говорю — EVE online. Весь тот массив контента который присутствует в игре сейчас создавался годами, но постепенно, внедряясь в игру. Она росла, эволюционировала, развивалась, становилась лучше. Именно поэтому она абсолютно уникальная, пусть и крайне специфическая.
Крису надо было делать точно так же. Но нет. Он как наркоман подсел на игру доната и пытается делать то, что в конечном счете может просто не заработать. Потому, что игру надо было уже давно выпустить и допиливать, бережно и аккуратно, отслеживая взаимодействие модулей и всех геймплейных элементов в режиме реального времени на фоне огромного массива фитбека от игроков.
В общем, рискует Крис очень жестко обламаться и вляпаться по самые уши.
Поиграл немного. Ну как “поиграл” — побегал по болванке игры. Болванке части игры. Очень небольшой болванке.
Есть другие, амбициозные разработчики космосима — фронтиры, с Элитой. Новые возможности добавляют в аддонах. Да, все возможности в игре будут не скоро, да аддоны платные, игра, своеобразная (не всем понравится). Но шансов стать “космосимом мечты” у Элиты, на мой взгляд гораздо больше, чем у Стар Ситезена.
Однозначно игра не увидит свет, а автор плохо кончит. Денег давно нет или они в надежном месте лежат до нужного момента.
Я не жду даже того, что обещали на старте. Но всё равно преспокойно затарился Авророй и наиграл сколько-то часов в догфайты (несколько лет назад). Ни о чём не жалею
Крис Робертс — вот ведь врундель… А так хотелось ему верить и ведь почти готов был вложить денежку в этот проект… Эх, пару лет еще дам ему форы, понадеюсь на чудо, но мои деньги — это мои деньги…
P.S. поставлю-ка что ли, на рабочий ноут, в очередной (7? или 8?) раз Freelancer, вот его он сделал на все времена...
Обещали, что на релизе игра будет оптимизирована.
Системные требования:
Проц: Duron 900 мгц
Оператива: 256 мб ddr
Видео: джифорс ммх 2 32 мб
Операционная система: будет работать только на WINDOWS 243 х64
Интересно, а если бы в Элитку столько денег вбухали, что бы получилось. К сожалению платное большое дополнение выйдет в конце следующего года, а так только небольшие патчики, как она ещё не померла не понятно.
Элита живее всех живых. Просто нужно понимать что это за игра и какие у неё задачи. Это тебе Euro Track Simulator 2 в космосе с возможностью пострелять. Масштабы у неё просто колоссальные по сравнению с тем же Star Citizen, поэтому и кажется пустой. Возможностей в ней много, но чтобы заполнить весь этот вакуум — нужны годы. Ещё не одно дополнение выйдет.
У мну там “Анаконда” в обвесе стоит и “Белуга”, без перерыва гонял в неё два года, а потом что то как отрезало, похоже одному там действительно скучно. А так игра очень затягивает но также быстро надоедает.
дай бог каждой уметь по два года держать
C 2010 г. в танках. Просто для себя играю, без прем.аккаунта. Интересно неспешное развитие — я даже специально прем.аккаунт не беру, чтобы подольше играть. Ну взял бы, за год все танки прокачал бы и дальше что? Не хочу бросать))
А ведь начиналось с бета-теста и 200 человек в онлайне, 3 карты, постоянные вайпы.
А с Крисом с 2016 г. подождем еще, посмотрим, чем этот цирк закончится. Интересно, кто раньше сдохнет: эмир, ишак или я?