Глава Remedy: «Сейчас одиночные игры сильны как никогда»

Генеральный директор Remedy Entertainment Теро Виртала считает, что ближайшие несколько лет станут настоящей золотой эрой для независимых компаний, которые предпочитают разрабатывать AAA-проекты. 

205842-aaywlwo.jpg

В ходе Reboot Develop Blue он весьма подробно рассказал о длительном периоде трансформации компании, который начался за несколько месяцев до запуска Quantum Break и продолжается до сих пор. Несмотря на свою высокую репутацию в игровой индустрии, к апрелю 2016 года Remedy выпустила «всего лишь четыре больших и две маленькие игры», которые были заточены под синглплеер. И это за целых 20 лет. 

Поэтому руководство компании решило, что изменения необходимы, и при этом они «не должны быть только поверхностными». После глубокого анализа сильных и слабых сторон студии, Виртала изложил стратегию, которая позволит ей перейти не только к следующему крупному проекту, но и обеспечит устойчивое будущее, где она сможет создавать новые игры.

Цитата

Не все любят игры Remedy, и это нормально. Нам известно, что есть определенная группа геймеров и журналистов, которым по-настоящему нравится то, что мы делаем. А еще существуют разработчики, которые любят делать такие же игры, как и у нас. Мы верим в то, что создаем, к тому же, достаточное число людей разделяют эту точку зрения.

Цитата

Мы хотим дальше создавать AAA-проекты, они должны быть амбициозными. Нам нужно выпускать игры быстрее, чем раз в пять-семь лет. В то же время мы стремимся к будущему, в котором сможем полностью контролировать свою собственную судьбу, это значит, что вне зависимости от того, добьемся ли мы успеха или потерпим неудачу, ответственными за это будем только мы.

Цитата

Мы определили три ключевых правила: мы продолжаем создавать выделяющиеся игры, построенные главным образом на персонажах и истории мира, в жанре экшен. Нам нужно развивать эти игры в направлении, обеспечивающем более длительный игровой процесс, используя новые методы в повествовании.

Благодаря средствам, собранным в результате IPO в апреле 2017 года, а также совместной работе над CrossFire 2 со SmileGate, в данный момент Remedy приближается к концу того, что Виртала назвал «первой фазой» наметившегося перехода. Фактическим завершением, по его словам, станет запуск Control в конце этого года. Это проект, сочетающий в себе творческие элементы, которыми известна Remedy, а также демонстрирующий новые сильные стороны компании.

205922-icon.jpg

Разработка Cortrol заняла три года — примерно половину времени, потраченного на Alan Wake. Игра создавалась параллельно с работой над сюжетом CrossFire 2. Кроме того, в разработке находятся еще два проекта, поэтому в ближайшие пять лет после выхода Control состоится релиз новых игр студии.

Цитата

Мы создали две игры быстрее, чем когда-либо ранее. Наша команда выросла со 130 до 220 человек... При этом за последние два года мы не выпустили ни одной игры, но нам все равно удается успешно вести бизнес и заботиться о своих сотрудниках. 

Но что произойдет, когда Control все-таки выйдет, и как будут решаться те два вопроса, которые Виртала задал аудитории на Reboot Develop: «Чем является рынок, на котором мы работаем, и какое место на нем нам уготовано?»

Игровой рынок заметно расширился и во многом изменился с момента выхода Max Payne и Alan Wake. Однако, после того, как новая стратегия была изложена три года назад, ни у кого не возникло сомнений в том, что Remedy должна продолжать выпускать «игры на большом экране для геймеров» с упором на рынок консолей.

Цитата

И действительно хорошая новость заключается в том, что на многих фронтах [этого рынка] происходят позитивные изменения. Консольные платформы постоянно развиваются. PC-платформа впервые в истории имеет действительно сильную конкуренцию среди интернет-магазинов.... А Nintendo Switch оказалась реально прибыльной и интересной платформой для множества разработчиков. 

Нынешние платформы оказались сильными и вполне разнообразными, однако куда более важным событием считается появление совершенно новых — например, Google Stadia, — а также множества различных стриминговых сервисов от компаний, которым вскоре потребуется хорошее содержимое, которое, в свою очередь, им придется приобретать. 

210000-fba38393-5cdf-4032-bd0b-30dbf9caf

Цитата

Гонка за «Netflix для игр» продолжается. Мы не знаем, как это произойдет, когда это произойдет, будет ли там ежемесячный платеж... Тут дело в том, что в течение ближайших двух-трех лет большие дяди будут вкладывать в это дело солидные средства.

Цитата

И каждый из нас знает, что в игровой индустрии для продажи новой платформы вам понадобится уникальный и эксклюзивный контент. Благодаря этим новым платформам и новым возможностям для продвижения, расширился и охват наших игр, а также возможности для партнерства.

Упомянутые возможности особенно хорошо подходят для сегмента рынка «игр на большом экране для геймеров», который занимает Remedy. Ее игры не находятся на самом верхнем уровне сервисов-блокбастеров, что является естественной средой для таких мультиплеерных проектов, как FIFA, Call of Duty, Fortnite и Battlefield

Цитата

Это очень черно-белый рынок. Либо вы продаете более десяти миллионов копий своей игры, либо терпите крах. 

Игры Remedy нельзя отнести и к так называемым AAA-блокбастерам, к которым относят Uncharted и God of War. Средин них есть и одиночные проекты, которые, правда, все равно нужно продать в размере как минимум пять миллионов копий — и только после этого они начнут приносить прибыль. 

210030-max_payne_wallpaper_by_hexarrow-d

Цитата

Когда мы обсуждали это с издателями три года назад, многие из них сильно сомневались в будущем таких AAA-блокбастеров. Ну а теперь, с успехом многих игр от Sony и Ubisoft, мы видим, что сейчас одиночные игры сильны как никогда. 

Виртала относит проекты Remedy к части рынка, которую он охарактеризовал как «нацеленные на AAA-игры». Такие игры имеют куда меньший бюджет, чем крупнейшие AAA, что дает некоторую творческую свободу для исследования «более самобытных тем» с помощью «более узкого набора функций».

«Но этот более узкий набор функций сделан действительно качественно и обеспечивает достаточное время игрового процесса для пользователей», — говорит Виртала, добавив, что AAA-игры могут быть «полноценными, и их нужно продавать тиражом от двух до четырех миллионов копий. Если вы умеете распоряжаться бюджетом на разработку, то этот рынок может оказаться очень и очень прибыльным».

Виртала предположил, что «нацеленные на ААА-игры» могут стать самым безопасным вариантом для компаний, стремящихся привлечь к себе внимание пользователей оригинальным содержимым, это выигрышная комбинация из высокой производительности и такого же спроса, без необходимости тратить баснословные суммы на блокбастеры. 

Когда директору Remedy задали вопрос: «Кого вы считаете своими конкурентами», он ответил:

Цитата

Мы не знаем, сколько в мире разработчиков, поэтому прошлым летом провели большое исследование. Мы увидели, что в Steam насчитывается около 22 000 игр от более чем 5000 разработчиков. Но нас в основном интересовали Xbox One и PlayStation 4, поэтому мы изучали каждую отдельную игру, которая вышла с момента запуска этих консолей до лета 2018 года.

Цитата

Какие платформы? Какова цена? Как вас приняли? Кто разработчик? Кто издатель? Есть много разных нюансов.

Исследование показало, что за необходимый период на Xbox One и PlayStation 4 было запущено около 2100 игр, которые были созданы 1250 различными студиями. Когда Remedy сузила круг поиска до студий, выпустивших только ААА-игры, осталось всего 250 игр от 150 разработчиков.

Цитата

Тогда мы начали разбираться: 100 из этих студий принадлежали Microsoft, Sony или издательствам, так что осталось только 50 независимых студий, [которые делали AAA-игры]. Затем мы пошли еще дальше: есть фантастические студии, создающие гоночные и спортивные игры, а также ремейки, но только 25 из этих независимых компаний оставили хоть какой-то след в истории.

Цитата

В итоге, по нашим оценкам, в мире есть только 15 студий, который могут создавать совершенно новые крупные IP.

Это ставит Remedy в редкую позицию: с одной стороны, студия представляет собой удивительно небольшую группу разработчиков, которые могут создавать высококачественные оригинальные IP, которые являются очень ценным содержимым для новой волны цифровых платформ. С другой — она входит в число тех редких независимых компаний, которые могут сами выбирать себе партнеров.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 11 май 2019 21:09:27

    Жаль, что такие пламенные речи не спасут от хейта эксклюзивности. Сможет ли студия ещё год после релиза Control дожидаться полного ответа сообщества на её новую стратегию?

  • systemus 11 май 2019 21:28:25

    Ну не так уж они и много игр сделали, что-бы такие речи вести.

    Они одно и тоже десятилетиями лепят, как под копирку. Раньше классной студией казались, самобытной. На деле — мыльный пузырь, который “замедление времени” кругом пихает.

    Во:

    Death Rally6 сентября 1996 годаПК (DOS)Apogee SoftwareGuntechОтмененаПКRemedy EntertainmentFinal Reality1 мая 1997 годаПК (DOS, Windows)Max Payne23 июля 2001 годаПК (Windows, Mac OS), Android, iOSRockstar GamesMax Payne 2: The Fall of Max Payne14 октября 2003 годаПК (Windows)Alan Wake14 мая 2010 годаXbox 360, ПК (Windows)Microsoft StudiosAlan Wake's American Nightmare22 февраля 2012 годаXbox 360, ПК (Windows)Death Rally3 августа 2012 годаПК (Windows), iOS, AndroidRemedy EntertainmentAgents of Storm20 октября 2014 годаiOSAlan Wake 2Отменена[20][40]НеизвестноMicrosoft StudiosQuantum Break5 апреля 2016 годаXbox One, ПК (Windows)Control27 августа 2019 годаPlayStation 4, Xbox One, ПК (Windows)505 GamesНовый проект в серии CrossFire[41]2020ПК (Windows)SmilegateCrossFire HDTBAПК (Windows)CrossFire 2TBAПК (Windows)Безымянный проектTBAНеизвестноНеизвестно
  • GlimpsesOfSchism 11 май 2019 21:48:59

    было бы подозрительно если бы они противоположное пели

  • pa_ul 11 май 2019 21:58:09

    Игры ремеди всегда имели сильный сюжет. Не сомневаюсь, что новая игра в этом смысле не станет исключением.

  • allyes 11 май 2019 22:07:13

    Эти ребята, как Shiny, Westwood, Starbreeze и тп — соль игровой индустрии. Многие такие студии уже схлопнулись, но без них не было вот этого всего геймдева. Уже вписали себя в Историю, причём, заслуженно.

  • STIFFMASTER 12 май 2019 14:25:13
    allyes в 22:07 11 май 2019 сказал:

    Starbreeze

    У которых только одна хорошая игра? (Riddick) лол

    pa_ul в 21:58 11 май 2019 сказал:

    Игры ремеди всегда имели сильный сюжет. Не сомневаюсь, что новая игра в этом смысле не станет исключением.

    Мне квантум брейк дико понравилась.

    allyes в 22:07 11 май 2019 сказал:

    Shiny, Westwood

    Тут полностью согласен.

  • allyes 12 май 2019 14:54:12
    STIFFMASTER в 14:25 12 май 2019 сказал:

    только одна хорошая игра?

    The Darkness, Syndicate, Brothers: A Tale of Two Sons

  • STIFFMASTER 12 май 2019 15:00:40
    allyes в 14:54 12 май 2019 сказал:

    The Darkness, Syndicate, Brothers: A Tale of Two Sons

    Darkness- это максимум середнячек, Синдикат даже фанаты признали провальным, про братьев игра неплохая, но тоже не для каждого да и короткая.

  • MaxysT 12 май 2019 15:02:42
    allyes в 14:54 12 май 2019 сказал:

    The Darkness, Syndicate, Brothers: A Tale of Two Sons

    Драйвовая; странная; душевная (но короткая): не та характеристика, которой можно хвастаться

  • SerGEAnt 12 май 2019 15:17:58

    @STIFFMASTER @MaxysT

    Darkness — отличная игра. Иметь такой проект в портфолио — большая честь для любой студии.

    Syndicate — хорошая одноразовая игра, провалившаяся из-за отсутствия нормального маркетинга. У EA такое часто бывает.

    Brothers: A Tale of Two Sons — просто шедевр уровня What Remains of Edith Finch.

    Это не считая того, что devteam первых двух игр практически в полном составе свалила в machinegames (Wolfenstein от Bethesda), а coreteam от Brothers сделала в прошлом году лучший кооп-боевик (A Way Out).

    "Максимум середнячок”, ага.

  • edifiei 12 май 2019 16:09:32
    SerGEAnt в 15:17 12 май 2019 сказал:

    @STIFFMASTER @MaxysT

    .

    Syndicate — хорошая одноразовая игра, провалившаяся из-за отсутствия нормального маркетинга. У EA такое часто бывает.

    Имхо он провалился из за выбранного жанра, фантам он стал не интересен . А новых игроков коридорный шутер без откровений заинтересовать не смог (тем более 2012 год был богатым ,на хиты и громкие релизы)

  • shodan101 12 май 2019 18:22:00

    Одиночных игр от западных ААА студий уже и не осталось,один мультиплеер и хорошие инди-проекты.Одиночные ААА игры с сюжетом остались только в Японии.Последняя ААА игра западная с сюжетом это наверное ведьмак3,но ему уже так-то 4 года.Так что сказок что сейчас одиночные игры сильны как никогда это просто такой абсурд,во времена 2 макса одиночные игры имели сюжет все,даже шутеры от 1,3 лица,рпг,стратегии и т/д.Сейчас нету ничего уже

  • the punisher 12 май 2019 20:14:22
    Celeir в 21:09 11 май 2019 сказал:

    Жаль, что такие пламенные речи не спасут от хейта эксклюзивности. Сможет ли студия ещё год после релиза Control дожидаться полного ответа сообщества на её новую стратегию?

    Ну, если данная игра сможет показать высокий уровень геймплея+ сюжет (что компания пока вполне себе могла позволить), то думаю, что все будет норм, и на некоторый хейт можно будет не особо обращать внимание.

  • Celeir 12 май 2019 21:54:01

    @the punisher издатели ещё не привыкли считать прибыль на протяжении в Х лет: им или миллионы проданных копий в первые месяцы, или провал.

  • the punisher 12 май 2019 22:15:57
    Celeir в 21:54 12 май 2019 сказал:

    @the punisher издатели ещё не привыкли считать прибыль на протяжении в Х лет: им или миллионы проданных копий в первые месяцы, или провал.

    Это понятно, и вполне объяснимо, но у Remedy , вроде как, все норм, пока с этим, или ошибаюсь?

    Я особо не слежу за кол-вом продаж, но что то мне подсказывает, что у данной конторы все идёт вполне себе нормально, по крайней мере в крайности не кидаются, для поднятия продаж, а делают очень годные сингл игры, на сегодня, по крайней мере.

  • lordik555 13 май 2019 05:40:52

    Помнится, что первым прототипом Max Payne была Dark Justice. Игра кстати чуть не стала нео-нуар изометричным шутером.

    Инфа — тут.

  • AbsentIrk 13 май 2019 14:12:43
    shodan101 в 18:22 12 май 2019 сказал:

    Одиночных игр от западных ААА студий уже и не осталось,один мультиплеер и хорошие инди-проекты.Одиночные ААА игры с сюжетом остались только в Японии.Последняя ААА игра западная с сюжетом это наверное ведьмак3,но ему уже так-то 4 года.Так что сказок что сейчас одиночные игры сильны как никогда это просто такой абсурд,во времена 2 макса одиночные игры имели сюжет все,даже шутеры от 1,3 лица,рпг,стратегии и т/д.Сейчас нету ничего уже

    God of war, RDR 2, Frostpunk, Sekiro, Dark Souls 3, Metro, DMC 5, FF 15, Divinity: Original Sin, Shadow of the Tomb Raider, Kingdom Come: Deliverance, AC odyssey, Ash of Gods, Prey, Subnautica, RE 7, NieR:Automata, Layers of Fear, Mutant Year Zero, Mad Max, ATOM, Hellblade: Senua's Sacrifice, Wolfenstein, Hitman, Detroit - это первое что пришло на ум (после выхода Ведьмака 3), а еще сколько проектов помельче. Так что вы фигню сморозили.

  • STIFFMASTER 13 май 2019 17:54:23
    SerGEAnt в 15:17 12 май 2019 сказал:

    @STIFFMASTER @MaxysT

    Darkness — отличная игра. Иметь такой проект в портфолио — большая честь для любой студии.

    Ну для кого- то и CoD IW это “ведьмак из мира шутеров”.

    SerGEAnt в 15:17 12 май 2019 сказал:

    Syndicate — хорошая одноразовая игра,

    Крайне посредственный шутан. А в 2012 напомню вышли такие хиты как Far cry 3, Halo 4, CoD BO2.

    SerGEAnt в 15:17 12 май 2019 сказал:

    Brothers: A Tale of Two Sons — просто шедевр уровня What Remains of Edith Finch.

    Игра хорошая, но уж больно нишевая. И повторюсь, очень короткая, это уровень инди- разработчика.

  • SerGEAnt 13 май 2019 17:59:00
    STIFFMASTER в 17:54 13 май 2019 сказал:

    Ну для кого- то и CoD IW это “ведьмак из мира шутеров”.

    SerGEAnt в 15:17 12 май 2019 сказал:

    Просто кто-то видит вокруг одно говно. Так бывает.

  • STIFFMASTER 13 май 2019 18:04:36
    SerGEAnt в 17:59 13 май 2019 сказал:

    Просто кто-то видит вокруг одно говно. Так бывает.

    Если нечего сказать, то лучше молчи.

  • SerGEAnt 13 май 2019 18:09:05
    STIFFMASTER в 18:04 13 май 2019 сказал:

    молчи

    До свидания.

  • shodan101 13 май 2019 19:19:19
    AbsentIrk в 14:12 13 май 2019 сказал:

    God of war, RDR 2, Frostpunk, Sekiro, Dark Souls 3, Metro, DMC 5, FF 15, Divinity: Original Sin, Shadow of the Tomb Raider, Kingdom Come: Deliverance, AC odyssey, Ash of Gods, Prey, Subnautica, RE 7, NieR:Automata, Layers of Fear, Mutant Year Zero, Mad Max, ATOM, Hellblade: Senua's Sacrifice, Wolfenstein, Hitman, Detroit - это первое что пришло на ум (после выхода Ведьмака 3), а еще сколько проектов помельче. Так что вы фигню сморозили.

    Сколько из этих игр сделано не в Японии?вы мой пост то прочли?перечитайте еще разo_O

  • AbsentIrk 14 май 2019 09:27:09
    shodan101 в 19:19 13 май 2019 сказал:

    Сколько из этих игр сделано не в Японии?вы мой пост то прочли?перечитайте еще разo_O

    2/3 игр сделано не в Японии (если у игры японский издатель, это не значит что она там сделана), это я еще много чего не вспомнил, например Spider-man, Horizon Zero Down, Dishonored, observer, Call of Cthulhu

  • ZwerPSF 14 май 2019 20:47:03

    Игры этих ребят всегда очень жду — есть в них что-то… доброе и качественное.

  • Оставить комментарий