Microsoft рассказала о DirectX 12 Ultimate для консолей и PC

Microsoft рассказала о масштабном обновлении для DirectX 12, которое называется Ultimate.

Сообщается, что поддерживаться оно будет на Windows и Xbox. При этом обновление не содержит каких-то совсем уж новых возможностей, зато оно способно упростить оптимизацию игр с трассировкой лучей. 

222927-1584640503_directx-12-logo.jpg

DirectX Ultimate будет включать в себя следующие интерфейсы:

  • DirectX Raytracing (DXR 1.1) позволяет в реальном времени рассчитывать реалистичные тени, освещение и отражения при помощи трассировки лучей. Этот API теперь поддерживает Inline Raytracing — альтернативный тип рэйтрейсинга, для которого не требуются динамические шейдеры, а значит разработчики могут имплементировать его на любой стадии шейдинга;
  • Variable rate shading помогает разработчикам разбивать отображаемое на экране пространство на зоны и рендерить их с разной степенью детализации, концентрируя системные ресурсы там, где они нужнее всего;
  • Mesh shaders дают разработчикам больше контроля над взаимодействием программы с GPU;
  • Sampler Feedback повышает производительность, позволяя игре повторно использовать уже отрендеренные текстуры или обходить рендеринг поверхностей, которые вы не видите, а также быстрее загружать текстуры. Sampler Feedback также добавляет поддержку TSS — технологии рендеринга, с помощью которой можно производить ресурсоемкие расчёты освещения, а затем записывать результаты в текстуру. Улучшение поддержки SSD для Xbox.

Интересно, что данные добавленные технологии работали только на видеокартах NVIDIA, однако в случае с Ultimate они также будут доступны и на GPU AMD с архитектурой RDNA 2. 

Журналисты заметили, что поддержка DirectX Ultimate не объявлена на Sony PlayStation 5. Похоже, что данная платформа будет использовать собственный API или одну из альтернатив DirectX.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Slonvprotivogaze 20 мар 2020 00:33:41

    Снова +800 фпс на любом ведре?)

  • Star_Wiking 20 мар 2020 02:02:02

    Только забыли добавить что “новая” версиях Дх12 (ультмейт) будет доступна в новом обновлении Windows 20H1

  • KonstantinKG 20 мар 2020 06:48:28

    “Журналисты заметили, что поддержка DirectX Ultimate не объявлена на Sony PlayStation 5. Похоже, что данная платформа будет использовать собственный API или одну из альтернатив DirectX.” Ну конечно, если учесть, что в ps используется своя ось на кодовой базе FreeBSD и давно уже есть свой низкоуровневый графический API. Журналисты уже даже просто разучились гуглить?

  • rainmind 20 мар 2020 09:12:44

    Что-то качество отражений слишком низкое...

  • h1pp0 20 мар 2020 11:24:14
    rainmind в 09:12 20 мар 2020 сказал:

    Что-то качество отражений слишком низкое...

    в динамике не заметишь разницы =)

  • Оставить комментарий